Игрушка сергиева посада презентация

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

 Богородские игрушки и Сергиево Посадские матрёшки


Курс повышения квалификации

Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД


«Наставничество в образовании как управление траекторией развития обучающихся»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Богородские игрушки и Сергиево Посадские матрёшки

Сергиево Посадские матрёшки

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Бог.

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур.

Богородские крестьяне из липовых чурбаков, в зимнее время, вырезали примитивн.

Богородские крестьяне из липовых чурбаков, в зимнее время, вырезали примитивными инструментами фигурки животных, людей, героев народных сказок. Ехали в Троицкую лавру и продавали паломникам. Особенной популярностью пользовались игрушки с движением. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления, делают игрушку живой, привлекательной.

Кто из крестьян вырезал первую деревянную игрушку, положившую начало народно.

Кто из крестьян вырезал первую деревянную игрушку, положившую начало народному художественному промыслу, жители села Богородское уже не помнят, но более 300 лет из уст в уста передаются об этом событии два интересных предания.

Первое предание гласит: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот заду.

Первое предание гласит: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аука». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «богородской»э

Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то к.

Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то куклу в девять вершков из липового чурака. Пошел к Лавре, где торговал купец Ерофеев, да и продал ему. Купец решил поставить забавную игрушку в лавке, как украшение. Не успел поставить, как игрушку тут же купили, да с выгодой большой для купца. Купец нашел крестьянина, да и заказал ему целую партию таких же игрушек. С тех пор и прославилась богородская игрушка.

Сюжеты богородской деревянной игрушки - это чуть смешные гусары и дамы, всадн.

Сюжеты богородской деревянной игрушки - это чуть смешные гусары и дамы, всадники и плясуны, дровосеки и музыканты, медведи и курочки. Часто эти игрушки умеют двигаться: кузнецы куют, курочки клюют, кот ловит рыбку. Фигурки приходят в движение с помощью незатейливого механизма - детали крепятся на ниточке к внутренней планке, сдвигается планка - фигурка оживает.

В настоящее время ситуация на промысле сложная, но фабрика продолжает выпуска.

В настоящее время ситуация на промысле сложная, но фабрика продолжает выпускать продукцию. Сложная ситуация сложилась и в богородском художественно-промышленном техникуме. Это постоянный недобор именно местной молодежи; приток студентов из субъектов федерации с одной стороны способствует популяризации богородской художественной резьбы, а с другой сводит к нулю классическую богородскую традицию.

Матрешки. Сергиев Посад

Матрешки.
Сергиев Посад

Когда появилась первая матрешка в Сергиевом Посаде, точно не известно. Расска.

Когда появилась первая матрешка в Сергиевом Посаде, точно не известно. Рассказывают, что сам Сергий Радонежский вырезал и дарил детям деревянные игрушки. За двести лет до появления матрешек в Сергиевом Посаде уже занимались игрушечным промыслом.

В XV веке богомольцы привозили из лавры лошадок, девушек в кокошниках, неваля.

В XV веке богомольцы привозили из лавры лошадок, девушек в кокошниках, неваляшек. Ими играли и царские, и крестьянские дети. Расцвета промысел достиг в конце XVIII – начале XIX веков.



В XIX веке матрешек начали делать в столичной мастерской «Детское воспитание».

В XIX веке матрешек начали делать в столичной мастерской «Детское воспитание», потом была освоена роспись матрешек в Сергиевом Посаде.В это время и родился тот тип матрешки, которую называют «загорской» (в честь старого названия
города), или матрешкой г. Сергиева Посада. Всплеск интереса к
новой русской игрушке и начало массового ее изготовления приходится на начало ХХ века и связано со Всемирной выставкой
в Париже.

Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенн.

Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным Сергиевском каноном. Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрёшек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря
оригинальности конструкции и своему
народному характеру.

Постепенно ассортимент матрешек в Сергиевом Посаде расширился.

Постепенно ассортимент матрешек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрешек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой, старообрядку в черном сарафане с четками, жениха и невесту со свечками в руках, внутри помещались родственники. Была выпущена большая серия бояр.

2. История происхождения игрушки Сергиева Посада

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИГРУШКИ
СЕРГИЕВА ПОСАДА
Уже на протяжении более 300 лет город Сергиев Посад считается "игрушечной
столицей" и родиной знаменитой русской матрешки . И это неспросто, ведь город
выступает как крупнейший в стране центр кустарного производства игрушек.
Из исторических данных известно, что промысел предположительно возник в XVII в., а
своего расцвета достиг в XVIII-XIX веках. Когда в городе впервые создали первую
игрушку, точных данных нет. Однако известно, что еще в XV веке при ТроицеСергиевом монастыре существовали специальные мастерские, где монахи
занимались объемной и рельефной резьбой по дереву. Одновременно с резьбой по
дереву осуществлялось мастерство лепки, росписи, оформления игрушек,
изготовления двигательных и звуковых механизмов. Со временем
сформировались темы кукол, которые стали своеобразным сергиевским каноном.

3. Настоящие игрушки Сергиева Посада

НАСТОЯЩИЕ ИГРУШКИ СЕРГИЕВА ПОСАДА
Сегодня в Сергиевом Посаде находится знаменитый музей игрушки, который
расположен на горе Волокуше. В нем хранится более 30 тысяч игрушек
разных народов мира. Тут открываются экспозиции, в которых
прослеживается история русской игрушки: народной, дворянской,
индустриальной, детской игрушки культуры Востока - Японии и Китая, образцы
игрушки Германии, Франции, Англии, Швейцарии.

4. Тематика и коллекция игрушек Сергиева Посада

ТЕМАТИКА И КОЛЛЕКЦИЯ ИГРУШЕК СЕРГИЕВА
ПОСАДА
Посадские мастера делали игрушки из дерева, папье-маше, использовали
привозные фарфоровые головки для кукол. Тематика сергиевской ручной
игрушки была достаточно разнообразной. Это объясняется выгодным
географическим положением промысла: близость Москвы и соседство ТроицеСергиевой Лавры, привлекающей огромное количество богомольцев, которые
оказали большое влияние на выбор сюжетов. Игрушка Сергиева Посада отражает
многие стороны русской жизни, события прошлого времени, особенности быта
различных слоев населения. Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей
занимали также бытовые темы.

Наша культура - это часть нашей жизни. Людям нравится ходить
в театр, посещать разные концерты, смотреть выставки в разных
музеях. Музеи хранят старые традиции страны, рассказывают
нам о прошлом и будущем.
Все дети любят играть в игрушки. В подмосковном Сергиевом
Посаде есть специальный музей игрушек.

Основателем
Музея
игрушек
был
Николай
Дмитриевич
Бартрам. Коллекцию игрушек он начал собирать в начале 1910-х гг.
Музей был основан в 1918 г. и располагался на Смоленском
бульваре, дом № 8
Одноэтажный особняк с антресолью, благодаря идее музея
сохранился. До революции он принадлежал вдове крупнейшего
инженера-химика,
управляющего
несколькими
русскими
текстильными фабриками, почетного гражданина Москвы, члена
Госсовета Михаилу Лосеву, Евдокии Ивановне Лосевой,
урожденной Чижовой, ставшей второй женой художника.
Официально основанный 17 октября 1918 года, музей был открыт
для посетителей только в 1921 году.

На сегодняшний день экспозиции музея насчитывают более 30-ти
тысяч экспонатов. Особой гордостью музея признана коллекция
игрушек императорского дворца. Среди которых есть музыкальные
и «царские» игрушки, принадлежащие императорской семьи и
дворянам. Самому старшему экспонату, более 1000 лет!

Среди кукол можно увидеть старинные средневековые
экземпляры, тряпичные русские куклы, матрешки, а так же
первые машинки, конструкторы и даже настольные игры.

Искусными фарфоровыми красавицами, одетыми в роскошные
наряды, из Германии, Англии и Франции играли дочери
Николая Второго. Все представленные экспонаты
рассказывают о воспитании детей в царских семьях. .

Игрушки тонко и ненавязчиво обучали детей тому, с чем им
придется столкнуться дальше в жизни. Девочки непременно
получали в подарок кукол с фарфоровыми или мастичными
головками английской, французской, немецкой, а иногда и
русской работы – кукольное производство в России в это время
еще только зарождалось.

Такие куклы были достаточно дороги и не всегда
использовались в повседневной жизни. Для кукол делались
целые гардеробы с чудесной одеждой и бельем, мебель,
фарфоровые сервизы.( и они в коллекции музея!)

Портрет Марии Николаевны Романовой, спальня маленькой княжны
и фрагмент восстановленной игровой комнаты с куклами в Царском
Селе, в Александровском дворце

Мальчиков воспитывали совсем в ином духе: строже и
требовательнее. Их готовили к военной карьере и к управлению
государством, потому и игрушки у мальчиков были совсем иные.
Лошадки-качалки, луки и стрелы, каски и доспехи, винтовки,
сабельки, солдатики, маленькие пушки, предметы для спортивных
игр являлись наиболее распространенными. Самый яркий экспонат
этой части собрания – уникальный конь-качалка, сделанный
русскими мастерами по заказу Екатерины II для будущего царя
Павла I.

Цесаревичу Алексею принадлежала уникальная железная
дорога, музыкальный стульчик, настольная игра «Христос
Воскресе», множество других машин и игрушек.

Целые полки оловянных фигурок были и в детской комнате
Николая II, росшего, как известно, в строгой, почти спартанской
обстановке. Возможно, часть этих миниатюр перешла по
наследству к его сыну Алексею – в Музее игрушки есть
знаменитые нюрнбергские солдатики времени детства Ники,
как его называли родственники и друзья. Но есть здесь и
образцы более позднего происхождения, купленные для
цесаревича Алексея или преподнесенные ему в дар, такие, как
мастичные фигурки, выполненные в начале XX века в
Сергиевском посаде, или оловянные – из Германии и Франции.

Когда появилась первая матрешка в Сергиевом Посаде, точно не
известно. Рассказывают, что сам Сергий Радонежский вырезал и
дарил детям деревянные игрушки. За двести лет до появления
матрешек в Сергиевом Посаде уже занимались игрушечным
промыслом.

В XV веке богомольцы
привозили из лавры
лошадок, девушек в
кокошниках, неваляшек.
Ими играли и царские, и
крестьянские дети.
Расцвета промысел достиг
в конце XVIII – начале XIX
веков.

В XIX веке матрешек начали делать в столичной мастерской
«Детское воспитание», потом была освоена роспись матрешек в
Сергиевом Посаде.В это время и родился тот тип матрешки,
которую называют «загорской» (в честь старого названия
города), или матрешкой г. Сергиева Посада. Всплеск интереса к
новой русской игрушке и начало массового ее изготовления
приходится на начало ХХ века и связано со Всемирной выставкой
в Париже.

Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые
темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие
своеобразным Сергиевском каноном. Мастера живо реагировали на
происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи
и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке,
напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрёшек,
вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря
оригинальности конструкции и своему
народному характеру

Постепенно ассортимент матрешек в
Сергиевом Посаде расширился. Кроме
матрешек изображавших девушек в
сарафанах и платках с корзинками,
узелками, серпами, букетами цветов,
снопами стали изготавливать девушек в
полушубке с шалью на голове и валенками в
руках, пастушка со свирелью, старика с
окладистой бородой и большой палкой,
старообрядку в черном сарафане с четками,
жениха и невесту со
свечками в руках,
внутри помещались
родственники.
Была выпущена
большая серия бояр.

Мастера нашего времени вдохнули свою
фантазию в старинное ремесло, игрушка
снова расцвела всеми красками . Яркая,
радостная роспись каждой матрешки
Сергиева Посада – подарок для ребенка и
тема для искусствоведа.

Матрешки в Сергиевом Посаде
очень разные. У одной три
сестрички, у другой их пятьдесят.
Девицы из одного семейства могут
держать в руках по котенку, другие по цветку или по платочку.
У каждого умельца матрешки
имеют свое лицо,
наряд и окружение

У матрёшки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит
тесьмою,
Весь в лазоревых
цветах.
Раскрываешь
расписную,
Глядь - а в ней ещё
одна,
И похожа на большую Распрекрасная краса!
Только милая девица,
Развернув гармонь
слегка,
Песню распевает лихо.
А за ней ещё одна.
На трещётке,
изловчившись,
Такт весёлый
отстучит,
Половинкою
раскрывшись,
К нам меньшую
пригласит.
Пять красавиц
расчудесных,
В сарафанах, что в
цветах,
В красках
солнечных
небесных!
Песни русские в
стихах.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация Тришиной Марины

Сергиево Посадские матрёшки

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур.

Богородские крестьяне из липовых чурбаков, в зимнее время, вырезали примитивными инструментами фигурки животных, людей, героев народных сказок. Ехали в Троицкую лавру и продавали паломникам. Особенной популярностью пользовались игрушки с движением. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления, делают игрушку живой, привлекательной.

Кто из крестьян вырезал первую деревянную игрушку, положившую начало народному художественному промыслу, жители села Богородское уже не помнят, но более 300 лет из уст в уста передаются об этом событии два интересных предания.

Первое предание гласит: «Жила в селе Богородском крестьянская семья. Вот задумала мать позабавить ребятишек – вырезала из чурбачка забавную фигурку и назвала ее «аукав». Ребятишки поиграли с «аукой» и забросили ее за печку. Вот поехал муж крестьянки на базар, да и взял с собой «ауку» показать торгашам. «Ауку» тут же купили и еще игрушек заказали. Говорят, что с тех пор и началась резьба деревянных игрушек и стали они называться «богородской»

Второе предание повествует о том, как житель Сергиева Посада вырезал как-то куклу в девять вершков из липового чурака. Пошел к Лавре, где торговал купец Ерофеев, да и продал ему. Купец решил поставить забавную игрушку в лавке, как украшение. Не успел поставить, как игрушку тут же купили, да с выгодой большой для купца. Купец нашел крестьянина, да и заказал ему целую партию таких же игрушек. С тех пор и прославилась богородская игрушка.

Сюжеты богородской деревянной игрушки - это чуть смешные гусары и дамы, всадники и плясуны, дровосеки и музыканты, медведи и курочки. Часто эти игрушки умеют двигаться: кузнецы куют, курочки клюют, кот ловит рыбку. Фигурки приходят в движение с помощью незатейливого механизма - детали крепятся на ниточке к внутренней планке, сдвигается планка - фигурка оживает

В настоящее время ситуация на промысле сложная, но фабрика продолжает выпускать продукцию. Сложная ситуация сложилась и в богородском художественно-промышленном техникуме. Это постоянный недобор именно местной молодежи; приток студентов из субъектов федерации с одной стороны способствует популяризации богородской художественной резьбы, а с другой сводит к нулю классическую богородскую традицию

Матрешки.
Сергиев Посад

Когда появилась первая матрешка в Сергиевом Посаде, точно не известно. Рассказывают, что сам Сергий Радонежский вырезал и дарил детям деревянные игрушки. За двести лет до появления матрешек в Сергиевом Посаде уже занимались игрушечным промыслом.

В XV веке богомольцы привозили из лавры лошадок, девушек в кокошниках, неваляшек. Ими играли и царские, и крестьянские дети. Расцвета промысел достиг в конце XVIII – начале XIX веков.

В XIX веке матрешек начали делать в столичной мастерской «Детское воспитание», потом была освоена роспись матрешек в Сергиевом Посаде.В это время и родился тот тип матрешки, которую называют «загорской» (в честь старого названия
города), или матрешкой г. Сергиева Посада. Всплеск интереса к
новой русской игрушке и начало массового ее изготовления приходится на начало ХХ века и связано со Всемирной выставкой
в Париже.

Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным Сергиевском каноном. Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрёшек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря
оригинальности конструкции и своему
народному характеру

Постепенно ассортимент матрешек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрешек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой,
старообрядку в черном сарафане с четками, жениха и невесту со
свечками в руках,
внутри помещались
родственники.
Была выпущена
большая серия бояр.

Читайте также: