Игрушка шалтай болтай своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Поскольку одной из главных потребностей ребенка остается потребность в сотрудничестве с взрослым, то именно близкие ему люди должны научить его сначала понимать собственное эмоциональное состояние, а затем – состояние окружающих.

Предлагаемые игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения,

формирование эмоциональной выразительности и эмпатии (сопереживания,

повышение самооценки тревожных детей, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения, нейтрализацию негативных переживаний.

В раннем детстве ребенок может выражать как радость, восторг, удивление, так и гнев, страх, обиду, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно сдерживать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения, как правило, сопутствующих негативным переживаниям ребенка.

«Зайчики и слоники»

Повышение самооценки тревожных детей.

Содержание: Взрослый говорит: Давайте мы будем зайками – трусишками. Когда зайка чего – то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным.) Его хвостик и лапки трясутся. (Дети и взрослый изображают испуганного зайку вместе).

Затем взрослый продолжает: А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.

Взрослый и дети вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

Игра «Шалтай – болтай»

Снятие мышечного напряжения и расслабление.

Содержание: Дети слушают стихотворение и выполняют движения, заранее показанные взрослым. (С. Маршак).

Шалтай – болтай сидел на стене.

Шалтай – болтай свалился во сне.

Дети поворачивают туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняют корпус тела вниз.

«Шуршалки, шумелки»

Развивать детское творчество, совершенствовать слуховое восприятие. Снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального климата в группе.

Для изготовления атрибутов: футлярчики от киндер – сюрпризов, различные емкости. Также сыпучие, стучащие предметы: крупа, семечки, мелкие пуговицы, скрепки и пр.

Сделать игрушку, выбирая материал по своему усмотрению. Предложить детям послушать и определить, что получилось: шуршалка, шумелка, гремелка и пр.

Содержание: Воспитатель показывает закрытый футлярчик, гремит им и предлагает догадаться, что внутри, найти одинаковые по звучанию игрушки.

«Игры с пальчиками»

Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев; развивать эмоции.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

(Остается один большой палец)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

(Разгибают все пальцы, поднимают руки вверх)

Вот вставать уже пора,

В детский сад идти пора. Ура!

Игры с именами детей

Самое дорогое для маленького человека – это его имя. Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.

Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя в группе. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. Правильно подобранная игра, потешка помогает установить контакт с ребенком, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку – воспитателю.

От того, как сложатся и будут развиваться отношения малыша с взрослым, во многом зависят его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей.

«Познакомимся»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу,

называть сверстников по имени.

В нашей группе, в нашей группе (хлопают)

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

(показывает ребенка, дети называют имя).

«Лошадка»

Посмотрите на лошадку,

Посмотрите на лошадку.

Вот бежит она, да, да! –

Эй, лошадка, ты куда?

Скачет к Вовочке лошадка,

Скачет к Вовочке лошадка:

Цок, цок, цок, цок!

Здравствуй, Вовочка – дружок!

Хороводная игра «Кружок»

Дети ходят по кругу. В центре в ведерке флажки.

О кружок, кружок, кружок,

Закрутился наш кружок.

Он крутился, крутился,

Вдруг кружок остановился.

Выйди, Саша, в кружок

Возьми синий (и т. д.) флажок.

«Кукла шагает и бегает»

Воспитатель дает куклу кому-либо из детей. Читает стихотворение. Ребенок укачивает куклу, затем кукла в руках у ребенка «шагает», «бегает».

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Коля с ней играть начнет –

Кукла встанет и пойдет.

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Таня с ней начнет играть –

Кукла встанет и бежать.

«А кто это?»

Сл. Ю. Островского

Взрослый, обращаясь к ребенку, читает четверостишие. Останавливается и спрашивает: «Кто это поет?». Ребенок отвечает. Если затрудняется ответить, помогают дети. Затем на фланелеграф выставляется картинка.

Кто мурлычит сладко-сладко

У Надюшиной кроватки?

На окошко смотрит зорко!

Как бы прыгнуть на окошко!

Мяу, мяу! Мяу, мяу!

Кто там ходит у ограды

Возле Петиного сада?

Кто так звонко там поет,

Спать он Пете не дает?

Вышла Таня на крылечко,

Кто гогочет там за речкой?

На лугу гогочут шустро:

- Подходите, кто не трусит!

«Флажок»

Развивать навыки общения, называть друг друга по имени.

Детки встали в кружок

- Кому дать, кому дать, кому флаг передать?

Выйди, Таня, в кружок,

Возьми, Таня, флажок

Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними.

«Дети водят хоровод»

Практическое усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно – ласкательного значения. Дать ласковые имена.

Содержание: Дети водят хоровод, говорят:

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли,

Выйди, Леночка, в кружок,

Возьми, Леночка, флажок.

Дети поочередно передают флажок друг другу, называя каждого ласковыми именами.

«Лепешки»

Могут быть разные варианты игры: педагог «печет лепешки», педагог берет руки ребенка в свои и изображают, что «пекут лепешки», в конце «раздают лепешки» всем детям, называя по имени.

(«Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая)

Пекла (имя ребенка) лепешки,

(Потирают ладони друг о друга круговыми движениями)

Медом поливала, маком посыпала,

(Показывают пальцами, как сыплют мак)

(Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Игры со сверстниками

Ребенок общается с взрослыми и сверстниками, его эмоции социализируются. Постепенно он «взрослеет»: на смену элементарному эмоциональному заражению у него развивается способность к эмпатии (к сопереживанию, сочувствию). Малыши стараются утешить того, кто плачет, обнять и погладить того, кто явно расстроен, прижать к себе котенка, «пожалеть» куклу или плюшевую игрушку. Конечно, для развития эмпатии необходимо, чтобы детей побуждали к этому и показывали пример сопереживания сами взрослые

Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим - непонимание чужих эмоций, переживаний. Взрослые, как правило, стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им.

«Добрый бегемотик»

Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности, развитие умения оказывать корректное физическое воздействия на сверстника.

Содержание: Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.

Взрослый просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке…

Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

«Это я, узнай меня»

Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

«Постарайся отгадать»

Развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий, он поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинке, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять, постарайся отгадать.

Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребенок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит взрослый (можно вместе с остальными детьми, а четвертую – либо ребенок сам, либо вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

«Подари ласковушку»

Развитие тактильной чувствительности, доброго отношения к сверстнику.

Содержание: Дети и взрослый сидят в кругу. Взрослый рассказывает истории про ласковушки. Это приятные, добрые прикосновения. Затем взрослый показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает детям подарить приятные прикосновения, кому они захотят.

«Танцуем вместе»

Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений. Установление контакта со сверстниками.

Содержание: В игре могут участвовать как пары детей, так и пара взрослый – ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить его движения.

Рекомендация: Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Дидактическая игра «Экран настроения»

Дидактическая игра «Экран настроения» В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением,.

Объемная поделка из скорлупы яйца и бумаги «Шалтай-Болтай»

Изучая английский язык, дети знакомятся с его литературными персонажами. Необычным среди них своим внешним видом является Шалтай-Болтай. Он живет в Стране Чудес, вымышленной английским писателем Льюисом Кэроллом. Поэтому в реальной жизни его не встретить, разве что в игрушечном варианте.

Для поделки, что на фото понадобятся: скорлупа яйца, цветная бумага, двусторонний скотч, ножницы, черная ручка, линейка, бумажная втулка из-под пергаментной бумаги.

Сверху проделываем маленькое отверстие в яйце, из которого должны выйти белок и желток. Пустую скорлупу кладем в сухое место, чтобы подсохла. На тетрадной странице в клеточку рисуем 3 выкройки для шляпы. Выкройки накладываем на синюю цветную бумагу, обводим их обычным карандашом. Вырезаем и собираем части. Приклеиваем их двусторонним скотчем к наполовину согнутым квадратикам. (Фото 1, 2) Шляпой накрываем отверстие в яйце, приклеивая. Изготавливаем части для лица: из черной цветной бумаги вырезаем брови, зрачки, галстук-бабочку; из красной - рот; белой - глаза, руки; жёлтой - нос; розовой - щечки. Все части наклеиваем на скорлупу яйца. Делаем стену, на которой сидит Шалтай-Болтай в стихотворении о нём. Отрезаем кусок бумажной втулки. Измеряем её длину и высоту. С такими размерами делаем полоску из коричневой цветной бумаги. Черной ручкой под линейку расчерчиваем на ней кирпичи. «Шьём» одежду: из чёрной цветной бумаги вырезаем пуговицы, брюки и застежку к ним; красной - туфли; синей - пояс; жёлтой - рубашку, на которой делаем срез в виде треугольника и сгибаем с обеих сторон, создавая воротник. Части собираем. (Фото 3) Место пояса со всеми вещами наклеиваем поверх полоски-стены. (Фото 4). Ею обворачиваем кусок втулки и сажаем в неё яйцо. (Фото 5) Руки - в брюки, и Шалтай-Болтай - готов. (Фото 6, 7).

Такую поделку можно смастерить при изучении слов к темам «Части лица», «Одежда», или знакомясь со сборником стихов «Песни Матушки Гусыни».

Объемная поделка из бумаги «Божья коровка»

Объемная поделка из бумаги «Божья коровка» Приходу весны радуются не только люди, птицы и звери, но и насекомые. Как же счастливы дети, когда находят на деревьях божьих коровок.

Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) «Дикие пчёлы»

Коллективная поделка с использованием природного материала (скорлупы грецкого ореха) «Дикие пчёлы» Цель: совершенствовать умения выполнять поделку на основе природного материала, составляя коллективную картину. Задачи: познакомить с.

Мастер-класс «Объемная поделка из бумаги «Цветочек»

Мастер-класс «Объемная поделка из бумаги «Цветочек» Нажия Азисова. Я расскажу, как сделать необычный красивый цветок из бумаги. Такие цветы можно подарить на 8 марта или просто на любой.

Объемная поделка из бумаги «Букет цветов» (вторая младшая группа)

Объемная поделка из бумаги «Букет цветов» (вторая младшая группа) 8 марта - "Международный женский день". Это праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимых женщин:.

Объемная поделка «Кольцо» из бумаги своими руками для детей от 6 лет пошагово с фото

Объемная поделка «Кольцо» из бумаги своими руками для детей от 6 лет пошагово с фото Объемная поделка «Кольцо» из бумаги своими руками для детей от 6 лет пошагово с фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ.

Объемная поделка «Радужная черепашка» из бумаги своими руками для детей от 4 лет пошагово с фото

Объемная поделка «Радужная черепашка» из бумаги своими руками для детей от 4 лет пошагово с фото Объемная поделка «Радужная черепашка» из бумаги своими руками для детей от 4 лет пошагово с фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна.

Осенняя объемная поделка из бумаги «Кусочек леса на столе» для учащихся 1–2 класса

Осенняя объемная поделка из бумаги «Кусочек леса на столе» для учащихся 1–2 класса Так как настала осенняя пора, на улице желтеют, краснеют листья на деревьях, то я решила с ребятами провести занятие по изготовлению поделки.

Поделка из яичной скорлупы «Грибок»

Поделка из яичной скорлупы «Грибок» Мастер-класс"Поделка из яичной скорлупы с пластилином"Грибок" Поделки из яиц- отличное развлечение для детей. Поделки из яиц развивают мелкую.

Поделка из скорлупы грецкого ореха «Забавные зверюшки»

Поделка из скорлупы грецкого ореха «Забавные зверюшки» Решила опять порадовать вас своим творчеством! На этот раз я сделала поделку из скорлупы грецкого ореха. Для этого нужно: 1. скорлупа.

Рождение Шалтая Александра Болтая

Я была настроена решительно!Нарвала офисную белую бумагу на маленькие кусочки,намазала шарик клеем ПВА и обклеила его в два слоя. Работа нудная но необходимая.


Желательно обклеить шарик бумагой в слоёв 5 или 6. Когда с обклейкой было покончено,будущий Шалтай отправился на просушку.


Сушился он сутки. Затем я вытащила шарик. Просто надрезала ножницами,когда воздух вышел вытащила его. И получилось вот такое яйцо.


Пришло время сделать лапки. Шерстяные нитки с помощью проволоки и тонкой отвертки вдела в яйцо и сплела из них косички.


А теперь пора приобрести цвет!У меня Шалтай оранжевый. Затем по высохшей гуаши,сухой кистью,тычком нанесла желтую краску. Такой весёленький желто-оранжевый циплёнок.


Вырезала лапки и крылья. Крылья и гребешок лучше сделать из тонкой бумаги,не их картона. Я сложила её вдвое,проклеила и сверху обклеила гофрированой бумагой. И всё лекго приклеилось к яйцу.


Далее приклеила глазки и клюв. Клюв из картона,внутри покрашен красной гуашью.

И вот,вуаля,Шалтай Александр Болтай!




Мастер-класс. Картина из папиросной бумаги

Мастер-класс. Картина из папиросной бумаги Хочется поделится с вами очень интересной техникой аппликации. Она должна делаться из папиросной бумаги,но так как я не нашла ее,то попробовала.

Модульное оригами

Модульное оригами Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами — придумана в Китае. Целая фигура собирается из множества.

Поделки из картона своими руками. Сувенирная игрушка Шалтай Болтай

Поделки из картона своими руками

Сегодня в рубрике поделки из картона своими руками предлагаю сделать Шалтая-Болтая — героя сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». В предыдущем мастер-классе для украшения цветочного горшка, мы уже делали этого персонажа из куриного яйца и полимерной глины.

Для сегодняшнего мастер-класса нам понадобятся другие простые материалы: воздушный шар, фольга от шоколада, картон, краски, клеевой пистолет, стержни для пистолета, клей ПВА, нож, маркер, проволока.

Этот мастер-класс — творческий способ научить детей утилизации бытового мусора, а также стимулировать их воображение делать креативные вещи. Данная поделка может быть использована в качестве сувенира на книжной полке в детской комнате.

Основным ингредиентом данной поделки является бумажная глина. Приготовить ее очень просто. Для этого понадобятся всего лишь картон и клей ПВА. Картон можно заменить также яичными прокладками. А в качестве клея подойдет любой клей из поливинилацетата – для дерева, универсальный, школьный и другие.

Поделки из картона для детей. Мастер — класс

Разорвите картон на небольшие куски и поместите в блендер. Залейте картон горячей водой и оставьте на несколько минут, чтобы бумага хорошо размокла. Взбейте смесь до однородной массы. Если у вас нет блендера сделать гладкую однородную массу будет сложнее, придется долго разминать ее вилкой.

Полученную однородную смесь откиньте на сито, отожмите руками воду из бумаги, сколько сможете, затем добавьте клей. Я обычно использую около трех столовых ложек ПВА-клея, но я советую добавлять по одной столовой ложке за один раз, перемешивать и смотреть на консистенцию, чтобы убедиться стоит ли добавлять еще. Чтобы получить гладкую однородную смесь, глину каждый раз необходимо хорошо вымешивать. Не нужно делать сразу большее количество, так как бумажная глина долго не хранится.

Готовую глину нанесите на воздушный шарик, слоем около 2 мм, дайте ей хорошо высохнуть.

Поделки из картона своими руками

На готовую заготовку нарисуйте маркером глаза, нос и рот. Также обозначьте место шеи и талии.

Из фольги от шоколадной плитки накрутите жгуты и при помощи клеевого пистолета приклейте на место носа, рта и подбородка.

Поделки из картона своими руками

Покройте фольгу слоем бумажной глины. Вырежьте из картона воротничок по размеру и приклейте горячим клеем.

Поделки из картона своими руками

Из жесткой проволоки нарежьте четыре куска для рук и ног Шалтая. Из картона вырежьте одну пару кистей и одну пару ступней, а также неширокую полоску. Обмотайте отрезки проволоки полоской картона и приклейте на каждую кисти или ступни. Готовые руки и ноги приклейте к фигурке.

Поделки из картона своими руками

Нанесите бумажную глину на руки, ноги воротник и дайте глине хорошо высохнуть. Из картона вырежьте детали будущей шляпы. Склейте их.

Поделки из картона своими руками

Обмажьте шляпу поделки из картона своими руками бумажной глиной и дайте ей хорошо высохнуть. Для получения более ровной поверхности фигурку можно ошкурить. Затем приклейте шляпу к голове.

Когда все детали фигурки хорошо высохнут можно приступать к раскраске.

Поделки из картона своими руками

Красить можно любыми красками, но лучше акриловыми, так как они более устойчивы к выгоранию.

Когда краска игрушки из картона своими руками хорошо подсохнет желательно поверхность покрыть бесцветным лаком. Лак защитит поделку от излишней влаги и другого нежелательно воздействия. Наш Шолтай Болтай готов!

Поделки из картона своими руками

Надеюсь, что вы получили массу положительных эмоций по ходу работы игрушки из картона. Кроме того, утилизируя бытовой мусор таким образом, вы вносите небольшой вклад в экологию природы.

Вам понравился мастер-класс? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе новых статей на сайте Мир женщины подпишитесь на Ленту новостей (форма слева в сайтбаре). Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта. Другие мастер-классы можно посмотреть в разделе «Рукоделие» При копировании материала, обязательна открытая активная ссылка на страницу.

Многие любят сказку «Алиса в стране чудес». Ее герои, наверное, самые удивительные и необычные. Для любителей этой истории было бы здОрово собирать коллекцию персонажей из «Алисы..».
Сегодня хочу представить Вам Шалтая Болтая. Обаятельный, улыбчивый толстячок.

Голова авторской куклы ручной работы и руки вращаются ( на шплинте) Ножки на нитяном креплении, тоже могут менять положение. Кукла может находится в положении — сидя. Шляпа у Шалтая снимается, остальная одежда несъемная.


































Ямогу: Здравствуйте! Меня зовут Олеся (Ledimi-nn), я создаю необыкновенную авторскую миниатюру с подсветкой для кукол, кукольные домики, румбоксы и аксессуары.

Читайте также: