Игрушка шарик раскрывается при ударе

Обновлено: 16.05.2024

ФЕсли мяч ударяется о неподвижный мяч, при каких условиях второй мяч получит наибольшее количество энергии от первого? А получит ли он наибольшую скорость при тех же условиях? Как изменится ответ, если мяч ударяется в цепочку неподвижных мячей?

Предположим вначале, что движется больший мяч, а покоящийся мяч имеет меньшие размеры. Можно ли увеличить энергию, переданную меньшему мячу, если между этими двумя мячами будут находиться другие мячи? Если да, то какими должны быть массы этих мячей?

Допустим, мяч летит прямо в вашу голову. Если вы хотите смягчить удар, то есть уменьшить энергию, переданную мячом голове, нужно ли вам выставить для защиты руку, чтобы получить удар по голове рукой, а не мячом?

Популярная игрушка – «маятник Ньютона» – состоит из нескольких касающихся друг друга подвешенных на нитках шариков, которые могут раскачиваться как маятники (рис). Шарики сделаны из упругого материала, что означает, что лишь небольшая часть энергии шарика теряется при соударении с другими. Отведем крайний левый шарик назад и отпустим его. Он ударит следующий шарик. Почему после серии соударений отклонится только крайний шарик справа?

а) Крайний слева шар отпущен, крайний справа отскакивает в сторону. б) До и в) после столкновения очень большого и очень маленького шаров. г) До и д) после столкновения с точки зрения большого шара.

а) Крайний слева шар отпущен, крайний справа отскакивает в сторону. б) До и в) после столкновения очень большого и очень маленького шаров. г) До и д) после столкновения с точки зрения большого шара.

Перевесим шарики так, чтобы между ними было небольшое расстояние, и пошлем первый шарик ко второму под небольшим углом. Хотя первый удар получится косым, по мере того как соударения распространятся по цепочке, нарушение строя шариков постепенно исчезнет. Но если увеличить расстояние между шариками и повторить опыт, нарушение строя будет с каждым ударом возрастать. Удары даже могут вообще прекратиться, если какой-нибудь шар получит совсем косой удар и при раскачке не попадет в следующий шар.

Почему при косом ударе крайнего шара со временем, в зависимости от расстояния между шарами, либо произойдет восстановление порядка в строю шаров, либо строй будет разрушаться?

ОТВЕТ

Второй шар получает от первого максимальную энергию, когда его масса равна массе первого шара. Если оба шара идеально упругие, почти вся энергия при столкновении переходит ко второму шару, а значит, его скорость будет такой же, какой была до соударения у первого шара, а тот, следовательно, остановится.

Второй шар приобретет максимальную скорость в том случае, когда его масса много меньше массы первого шара. Пусть V – скорость первого шара (рис. б). Если отношение масс очень велико и соударение абсолютно упругое, второй шар может приобрести скорость 2V (рис. в). Это может показаться неправильным, но на секунду попробуем посмотреть на происходящее с точки зрения первого шара. Нам кажется, что второй шар движется на нас со скоростью V (рис. г), упруго отскакивает и улетает со скоростью V (рис. д). Теперь вернемся в нашу обычную систему отсчета. Второй шар улетает от первого с относительной скоростью V. А что делает первый шар? Поскольку второй шар имеет такую маленькую массу, соударение не сильно влияет на скорость первого шара. И она по-прежнему останется равной V. Таким образом, скорость второго шара должна быть равна V + V = 2V. Если происходит цепная реакция таких соударений, то скорость, сообщенная каждым столкновением, примерно удваивается по сравнению с предыдущим столкновением.

Если массы крайних шаров заданы и мы хотим передать максимальную энергию меньшему шару, нужно так выбрать массу каждого промежуточного шара, чтобы она была равна среднему геометрическому масс шаров, находящихся по разные стороны от него. (Среднее геометрическое двух масс – это корень квадратный из произведения этих масс.) При другом выборе масс промежуточных шаров тоже можно получить выигрыш в передаваемой энергии, но не такой большой.

Этот вывод применим и к удару мячом по голове. Если подставить руку на пути летящего мяча, это только увеличит передаваемую энергию, поскольку рука как раз имеет массу, среднюю между массами головы и мяча. И все же подставить руку стоит, поскольку она шире мяча и сила удара по голове распределится на большую площадь.

Теперь рассмотрим ситуацию с игрушкой из нескольких шариков. Фокусы с игрушкой с подвешенными рядышком шариками-маятниками обычно описывают, рассматривая импульс и кинетическую энергию шариков. Единственная возможность для этих величин остаться постоянными при серии соударений – чтобы последний шарик закончил процесс, получив всю первоначальную кинетическую энергию и импульс. Таким образом, в конце он двигается один. Объяснение настолько просто, что сбивает с толку, ведь реальное движение промежуточных шариков может быть очень сложным.

В опыте, в котором первый шар ударяет второй шар под углом, важно отношение расстояния между шариками D к радиусу шарика R. Если D/R меньше 4, нарушение строя после серии соударений исчезает, поскольку точки соударения постепенно сдвигаются к плоскости, в которой расположены шары, и удары становятся все менее косыми. Если же D/R больше 4, нарушение строя будет нарастать, поскольку точки соударений будут сдвигаться по искривленной поверхности шара дальше от плоскости, в которой расположены шары.

Увлекательная игрушка для тех, кто любит вертеть что-нибудь в руках. Вертушки-шарики для рук: Thumb Chucks от Zing Toys.


Это новая карманная игрушка, и развивать навык "верчения" могут дети в возрасте от 5 лет и старше, а более всего эта игрушка будет интересна подросткам (потому что именно они могут показать самые интересные трюки). Два шарика соединены верёвкой, их можно переворачивать и вертеть вокруг своих пальцев, выполняя потрясающие трюки. Всё просто. Гениально просто!


Игрушка выглядит элементарной, но это не значит, что она не может предложить вам многого. По существу, два шарика, соединённых шестью-дюймовой верёвкой, эта игрушка предлагает уникальную игру для развития ловкости рук. Эта забавная вещица поможет детям скоротать время и, в конечном счёте, произвести впечатление на своих друзей (когда вы научитесь трюкам). Практикуясь, дети могут освоить различные базовые трюки, включая подбор, передачу, жонглирования, обёртывания. Эти шаги являются самыми простыми, но всё равно потребуется время, чтобы их освоить. Дети будут учиться терпению и настойчивости, прокладывая свой путь к более сложным трюкам.

Движения среднего и экспертного уровня — верчение "вокруг света", с наклоном, "антенна", и многие-многие другие. Самые опытные мастера выступают на официальном канале YouTube, они показывают что-то просто невероятное! Дети могут смотреть обучающее видео для каждого движения онлайн, которое поможет им добиться успеха. Но помните: это марафон, а не спринт. Не скорость, а качество движения, умение вертеть шарики ловко долгое время. А можно работать сразу двумя руками одновременно, взяв две игрушки!

Отскок, один из начинающих трюков, вы освоите быстро, просто и весело. А попутно обнаружите, что эта игрушка способствует расслаблению и снятию стресса. Чем больше времени вы держите её в руках, тем лучше будете её контролировать.

Кстати, это ещё не всё: шарики светятся в темноте! Эффектное зрелище! Каждый шарик светится за счёт встроенных светодиодов, спрятанных внутри. Это дает возможность практиковаться в течение дня и оттачивать своё мастерство вечером, когда солнце сядет и погаснет свет. Свет шариков выключается, когда игрушка не используется, что является отличным способом продлить жизнь лампочек.







Имеется и приложение под названием The Thumb Chucks app, которое доступно на App Store и Google Play, его можно скачать бесплатно. Приложение включает в себя полезные уроки, индивидуальные видеозаписи, аккуратные спецэффекты и многое другое: всё в одном удобном пространстве.

Шарики-вертушки Thumb Chucks выпускаются разных цветов: красный, синий, зелёный и оранжевый. Вы можете создавать свои собственные цветовые комбинации, разделяя шнур с шариками и прикрепляя шарик другого цвета (снятый с другой вертушки). И хотя цветовые комбинации ограничены (цветов не так уж много), пространство для некоторого творчества здесь всё же есть.

Современные родители сталкиваются с огромным разнообразием персонажей, которые появляются в детской быстрее, чем взрослые успевают осознать — кто это и как они попали в дом. Мы пережили множество подобных существ — тамагочи, телепузики, спайдеры, петшопы, винксы, трансформеры.

Зублс

Сегодня к нам пожаловали две армии новых пришельцев — бакуганы (bakugans) и зублсы (zoobles).

Бакуган (яп.) — боевой монстр, который раскрывает свою истинную силу во время сражения. Игрушка бакуган — это шарик, в который входит сложенный монстр и подставка. При соприкосновении с намагниченной картой шарик раскрывается.

Зублс — это бакуган для девочек. Его принцип тот же — раскрывающийся шарик, однако внутреннее содержание иное. Шарик бакугана содержит в себе тело монстра, чаще всего с крыльями. А шарик зублса — это его голова, в которой при соприкосновении с магнитом могут открываться глаза или уши, а также появляется нижняя часть тела. Зублс — это крошечная мирная зверушка с острова Зубл (Zoobl).

Обе игрушки — обычные маленькие разноцветные шарики. Чем привлекает игрушка? Она легко помещается в ладошке ребёнка 6–9 лет. В маленьком шарике скрыта тайна — там живёт существо с лапками и крыльями, оно раскрывается только при определённых условиях. Обладание этим маленьким секретом защищает от возможных страхов. Кроме того, маленький шарик шагнул с экрана современного мультфильма, это также способствует его популярности.

На первый взгляд, игрушка интересна детям всех возрастов — даже годовалые малыши могут проявить интерес к сюрпризу — был шарик, превратился в существо. Эти качества как раз и отражены в главной особенности игрушки — при взаимодействии с картой, внутри которой спрятан магнит, маленький шарик раскрывается и превращается в грозное и могущественное существо.

Компьютерные игры с зублсами могут стимулировать интересные сюжеты из жизни маленьких животных. Возможность помещать шарики в гнёздышки отвечает потребности ребёнка в укрытии и безопасности.

Сами по себе бакуганы всего лишь безобидные шарики, а стратегическая игра представляет собой безопасную настольную коллективную деятельность детей, именно в характере персонажей и в особенностях самого мультфильма таится возможность превращения её в весьма разрушительное занятие.

У бакуганов есть своя сложная история, с одной стороны, уходящая корнями в глубокую древность японской мифологии, с другой — открывающая простор современным линиям фэнтези и анимэ. В 2007 г. в Японии вышел на экраны многосерийный мультфильм про бакуганов, вслед за ним появилась серия компьютерных игр и игрушки.

1.jpg

Как же в них играть?

По своей сути игра в бакуганов — стратегическая настольная игра, где шарики с монстрами — фишки. В играх-стратегиях ребёнок продумывает свои ходы, учится предвидеть действия партнёра или противника, разрабатывать хитроумные тактики. Для детей старше 7–8 лет это захватывающая и содержательная игра, в которой развиваются произвольность, внимание, память, логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде.

В 2011 году сотрудники Центра экспертизы игры и игрушки МГППУ провели пилотное исследование игры детей с игрушками - бакуганами. Одна группа состояла из детей, которые смотрели мультфильм и имели свои шарики бакуганов. В другой группе дети не смотрели мультфильм и только видели шарики или играли с ними раньше. Наблюдение за свободной игрой детей фиксировалось на видео.

Исследователи пришли к следующим выводам: большинство детей, смотревших мультфильм про бакуганов, демонстрировали повышенный уровень вербальной и двигательной агрессии в режиссёрских и сюжетно-ролевых играх.

Подобное содержание игры детей вызвано во многим сложными, насыщенными, яркими агрессивными сценами из мультфильма. После просмотра мультфильма остаётся глубокое сильное эмоциональное переживание, которое отражается в игре детей. Дети в контрольной группе, которые не смотрели мультфильм про бакуганов, демонстрировали игры-экспериментирования и игры с обычными бытовыми сюжетами, без агрессии.

Потребность ребёнка в преодолении себя, в стремлении быть самым лучшим обеспечивают такие, на первый взгляд, странные существа. Дети чутко реагируют на появление нового и сразу пробуют забавных персонажей на прочность. Но содержание детской игры может рассказать взрослым о том, что происходит с ребёнком, какие у него проблемы и в чём он больше всего заинтересован.

Мария Соколова,
методист Центра психолого-педагогической
экспертизы игр и игрушек МГППУ,
кандидат психологических наук

Думаете, роботы бывают только механическими или похожими на неуклюжих монстров? Компания YCOO выпустила новинку- подвижных и очень активных в бою роботов, у которых вместо головы настоящие воздушные шарики.

У роботов очень шустрые туловища на колесиках. Благодаря подвижным деталям фигурки двигаются вперед и наезжают на противника, могут поворачиваться вправо и влево, чтобы избежать ответного удара. По бокам туловищ располагаются тоненькие ручки с большим кулаками. Именно ими роботы выполняют удары и могут даже сбить соперника.

Распакуйте большую коробку, в которой лежат детали для двух роботов . Там находятся туловища на колесиках с пружинными руками, специальное приспособление воронка для прикрепления воздушного шарика – головы, очки и два дистанционных пульта.

Сначала выбираем из 24 разноцветных шариков те, которые первыми станут головами ваших воинов и надуваем их. Нижняя часть шариков крепится к пластиковой воронке, а воронка вставляется в разъем туловища робота. на шарики надеваются защитные маски с принтованными глазами. А теперь задание – в бою проткнуть шарик соперника и лопнуть его.

В нижней части туловища не забудьте включить робота и услышите забавные звуки. Возьмите в руки пульты управления с 4 большими кнопками. С их помощью робота можно двигать вперед, поворачивать вправо или влево, а также выполнять удары правой и левой руками. Шарнирное туловище двигается очень уверенно оно состоит из двух отдельных частей, которые поворачиваются в противоположные стороны. Сильные удары по шарику могут его лопнуть, и тогда засчитывается победное очко.

Игрушки работают в 2-х режимах. Первый – боевой с участием максимум 4 участников и второй – тренировочный против компьютера.

Для работы игрушек вам понадобятся 3 батарейки АА и 2 батарейки ААА, которые помещаются в туловище двух роботов и в два пульта. А дальше начинается бой с кулаками и наездами. Можете использовать таймер, чтобы определить самого быстрого победителя сражения или играть до последнего лопнувшего шарика.

В ассортименте 2 набора с разной расцветкой туловища роботов – красный и синий или зеленый и фиолетовый. Шарики могут быть абсолютно разного цвета. Главное, не перепутать своего игрока с соперником.

Мастер-класс «Игрушка Бильбоке своими руками»

Изготовление игрушки своими руками в подарок малышам и для использования в своей игровой деятельности.

Развивитие творчества у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Научить использовать различные материалы для творческих работ, развивать чувство цвета, учить составлять узоры и придумывать орнаменты, развивать мелкую моторику, воспитывать заботливое отношение к малышам, самостоятельность и аккуратность.

Вначале хочется познакомить Вас с самой игрушкой и её происхождением.

Бильбоке

(фр. bilboquet) — игрушка; представляет собой шарик, прикреплённый к веревочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд. Игра бильбоке имела в 19 в. поразительное по своим масштабам распространение: ее разновидности встречались во всех странах Европы, Северной и Южной Америки, Японии. Правилами игры часто предусмотрены сложности для игрока, предполагающие значительное мастерство в обращении с этим снарядом. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Мы с детьми были на экскурсии в лавке Чеховых, и там нам показали игрушки, с которыми играли дети в 19-20 веке. Дети очень заинтересовались необычной игрушкой. Мы решили сделать её самостоятельно и подарить малышам, которые не ездили на экскурсию.

Возродить эту увлекательную игрушку,которая развивает глазомер,выдержку,эстетический вкус,пространственную ориентацию и реакцию.

Что нам понадобится:


1 одноразовый стаканчик

2 акриловые краски

9 влажные салфетки или ватные диски

Поэтапный процесс изготовления игрушки.

Работу начнем с росписи стаканчика. Берем акриловые краски, надеваем стакан на руку и начинаем рисовать узоры с донышка стакана постепенно опускаясь к краю.


Когда роспись закончили, ставим стакан сохнуть, вытираем руки салфеткой или ватными дисками.

И приступаем к изготовлению шарика

. Берем фольгу 20х20, сминаем использованную салфетку (ватку, можно использовать пробку от бутылки.


Кладем её на угол фольги и начинаем заворачивать к центру.


В центр добавляем веревку и каплю клея


Продолжаем заматывать фольгу, придавая ей форму шарика.


Пока мы делали шарик, наш стаканчик высох, и мы можем прикрепить шарик к стакану.

Для этого мы проделываем отверстие в донышке стакана ножницами (в целях безопасности ножницы вставляем во внутрь стакана)


Затем переворачиваем стакан и продеваем край веревки в стакан.


Протягиваем веревочку сквозь стакан и завязываем на конце узелок. (В последующих изготовлениях мы привязывали на край веревочки половинку зубочистки,а то узелок проскакивал в отверстие, и игрушка ломалась)


Тянем за шарик, чтоб узелок вернулся на дно стакана.



Желаю ВСЕМ творческих успехов!

Мастер-класс

Мастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Вязание крючком. «Лунтик»

Вязание крючком. «Лунтик» Один из любимейших персонажей моих воспитанников и моего ребёнка- Лунтик-герой популярного в нынешнее время отечественного мультипликационного.

Читайте также: