Игрушка ситроен с4 седан

Обновлено: 28.04.2024

Вы наверняка знаете этот тип людей: они, как правило, работают в офисах, ездят на кредитных машинах, покупают вещи, которые едва могут себе позволить, и не видят жизни без тусовок в «элитных» местах. Их «вконтактики» завалены фотографиями из серии «я в клубе» и «посмотрите на мою новую сумочку». Спросите, при чем тут седан Citroen C4?

Вы наверняка знаете этот тип людей: они, как правило, работают в офисах, ездят на кредитных машинах, покупают вещи, которые едва могут себе позволить, и не видят жизни без тусовок в «элитных» местах. Их «вконтактики» завалены фотографиями из серии «я в клубе» и «посмотрите на мою новую сумочку». Спросите, при чем тут седан Citroen C4?

Притом что за душой у «Ситроена» C4 тоже ничего нет. Это банальный «бюджетный седан» для развивающихся стран. Простой, надежный и дешевый. Технически он повторяет уже знакомый нам Peugeot 408 – полузависимая задняя подвеска, стандартный набор силовых агрегатов: атмосферные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 или 120 сил, а также 150-сильный турбомотор такого же объема; коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырех- либо шестидиапазонные «автоматы».

У него нет хитроумных электронных систем, адаптивных амортизаторов или коробок передач с двумя сцеплениями. Только адекватная, надежная и довольно бесхитростная техника, о которой мы подробно уже писали некоторое время назад.

Впрочем, ничего плохого в этом нет. И быть бы «Ситроену» братом-близнецом Peugeot 408: большой седан мог стать надежным другом простого русского мужика с семьей, дачей и достатком выше среднего, а рекламировал бы его не главный есаул всея Руси Олег Газманов, а Стас Михайлов, например. Если бы не образ – посмотрите, какой C4 гламурный!

Заднее "вогнутое" стекло -- скорее оптическая иллюзия. Но выглядит интересно! Светодиодные габариты -- опция.

У него хорошие пропорции, проработанные детали и много-много цацок. Ну, чтобы дорого и красиво! Хромированные молдинги, хитрые подштамповки, закрученные вихрем спицы на колесных дисках и эффектная хромированная подоконная линия. Что еще желаете – модные светодиодные габариты? Да пожалуйста!

Изюминку какую, чтобы не как у всех? Легко: у C4 "вогнутое" заднее стекло – как у дорогих C5 и C6!

Салон встречает классным дизайном и мягкими сиденьями. Подогрев лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, цифровой спидометр и приборы, у которых можно выбирать колер подсветки – от белого до ядерно-синего. И неважно, что нормально выглядит только белый вариант – иметь такую игрушку в своей машине здорово!

Материалы отделки интерьера в целом недороги, но и не ширпотреб. А в максимальной комплектации салон выглядит просто здорово. Синяя подсветка приборов, правда, -- это неудобно. Но вдруг кому-то понравится?

Этот седан гнет пальцы так мастерски, что ты и впрямь начинаешь верить, что это не удешевленная версия и без того не самого «премиального» хэтчбека C4, а машина на ранг-два старше.

Дешевый жесткий пластик просто не успеет начать вас смущать. Посмотрите – да тут же есть «взрослая» навигационная система! Не куцая ерунда с экраном размером со спичечный коробок – а настоящая, с большим семидюймовым дисплеем. Руль – со «спиленной» по хорде нижней частью, как у модных спортивных машин. А на его спицах – тысяча и одна кнопка!

И, конечно, непременный атрибут дорогой машины – простор на задних сиденьях. Большой седан без этого – что модница без «Луи Виттона». По сравнению с хэтчбеком, база C4 увеличена на десять сантиметров, и его пассажиры на минутку могут почувствовать себя всамделишными VIP-персонами. Для коленей места – вагон. Можно сидеть, чуть ли не закинув ногу на ногу!

Еще одна «фишка» салона C4 состоит в том, что в компании называют «лаунж-сиденьями». Если перевести с PR-языка на русский, это значит, что спинка заднего дивана наклонена сильнее, чем обычно, а по бокам у него есть развитые «подушки». Поэтому два пассажира сзади могут сидеть полубоком и вести светскую беседу. Пожалуй, сзади в «Ситроене» ничуть не хуже, чем в Skoda Superb или Toyota Camry. Ну, или почти не хуже.

Так что произвести впечатление C4 умеет, но «богатым» он кажется только на первый взгляд. Шумоизоляция кабины обычная. Дополнительных удобств задним пассажирам не предусмотрено – есть лишь карманы в дверях да дефлекторы обдува по центру. А одно из самых досадных упущений – у роскошного дивана отсутствует центральный подлокотник!

Лаунж, говорите? Ну да: это как прийти в дорогой ресторан, чтобы заказать стакан воды.

Огромный багажник можно открыть либо с ключа, либо кнопкой из салона: ручки не предусмотрено. Французы говорят, что, мол, и не нужно – ведь в России все время грязно, и вместо того, чтобы марать руки, лучше воспользоваться дистанционным открыванием. Окей, а как вы тогда объясните то, что на внутренней стороне крышки нет удобных ниш для рук? Или то, что при открывании крышка выстреливает вверх – но после не фиксируется в верхнем положении, а плюхается обратно? Вот тут дело точно не в грязных дорогах.

Впрочем, подобных обидных просчетов в C4 не так много. А окончательно автомобиль подкупает тем, как он едет.

Подвеска у седана С4 работает шумновато -- зато она всеядна и обеспечивает неплохой уровень комфорта

Мы уже восхищались непробиваемой подвеской Peugeot 408. На «Ситроене» она принципиально та же, но со слегка другими настройками: например, пружины и амортизаторы стали мягче. В целом автомобиль стал комфортнее, но при этом не растерял фирменной толерантности к качеству дорожного полотна. Citroen готов пуститься во все тяжкие – даже на самых ужасных дорогах не возникает ощущения, что машина вот-вот развалится. Клиренс, опять же, приличный – 176 миллиметров. Да, этот «француз» обрусел не хуже Депардье!

Едва ли седан Citroen C4 можно назвать "горячим" автомобилем -- но его управляемость совсем неплоха

Причем подвеска настроена не только на выживание: Citroen C4 может похвастать достойной плавностью хода и впечатляющей управляемостью. У него информативный руль, небольшие крены и отличная устойчивость на прямой. В общем, едет он приятно.

Силовые агрегаты тоже адекватные. Базовый мотор 1.6 мощностью 115 сил доступен только с ручной коробкой передач. Силенок в целом хватает, но не более того. 120-сильный мотор с четырехдиапазонным "автоматом" едет, конечно, еще хуже – в городе его хватает, но на трассе геройствовать не стоит.

В России самый мощный двигатель для седана Citroen C4 развивает 150 лошадиных сил. А на китайском рынке та же машина доступна со 170-сильным мотором.

А лучший вариант – это 150-сильный турбомотор с шестидиапазонным "автоматом" (варианта с механической коробкой для такого агрегата не предусмотрено). Этот двигатель обладает и силой, и крутящим моментом. И коробка адекватна: все же шесть диапазонов – не четыре.

Так что пусть с украшательствами в C4 переборщили: половину кнопок на руле вы нажмете один раз в жизни, а изменяемый цвет приборов – не более, чем игрушка. Но главное – ходовые качества – у «Ситроена» честные, не показные. Все остальные мелочи ему можно простить.

Автомобиль имеет функцию отката, которая переводит игру на высокую передачу. Часть машинок уже готова к прокатке по трассе или в коллекционный выставочный зал. Детальный литой металл под давлением. Масштаб 1:43. Молния Маккуин. Гоночная эмблема. Откат гоночного авто. По.

Сборная модель французского автомобиля Citroen 2CV в масштабе 1:24Детали изготоволены из пластика и требуют окраски.Модель детально и достоверно проработана:- Интерьер с сиденьями, управлением и панелью приборов, внутренние стенки салона выполнены отдельными деталями.-.

Масштаб: 1:32, материал: металл, резина, пластик, тематика: гоночные автомобили, питание: отсутствует, особенности: коллекционная, открываются дверцы, пол: для мальчиков

BRUDER – отличный подарок для мальчика любого возраста. Автомобили и специальная техника немецкого производителя вызывают восхищение детей, игрушки долговечные и надежные. Ребенок может придумать много ролевых сюжетов с самосвалом от Bruder, с этой игрушкой можно играть.

Пополните коллекцию машин ребёнка современным металлическим транспортом. Гонщику точно понравится оригинальный дизайн.Изучаем управлениеЧтобы привести машину в движение, откатите её назад и отпустите. Автомобиль поедет под действием инерционного механизма, быстро разовь.

легковой автомобиль, масштаб: 1:18, коллекционная

масштаб: 1:43, коллекционная

Масштаб: 1:50, материал: металл/пластик, тематика: пожарная служба, питание: отсутствует

Полицейский минивэн "Ford Transit" — город в безопасности! Полицейский фургон со свободным рулем имеет открывающиеся двери и подпружиненную заднюю дверь. Свет и звук также доступны при нажатии кнопки. А выдвижной дорожный знак на крыше и комплексные аксессуары д.

Тематика: гоночные автомобили, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Масштаб: 1:50, тематика: автомобили, материал: пластик, тип: набор

Вагон-автоплатформа — это увлекательный игровой набор, в состав которого входит вагончик в виде платформы и легковая машина. Автоплатформа окрашена в желтый цвет, а машина — в синий. Все игрушки набора выполнены из экологически чистых материалов, безопасных для здоровья.

Игры с машинками не только любимое занятие для всех мальчишек, но и важный элемент их взросления. «Авто Сити» представляет машинку с большой желтой кнопкой запуска на крыше: включи - нажми - старт! Нажми на кнопку и машинка отправится в свой путь, преодолевая препятстви.

Материал: пластик, тематика: космос, питание: от батареек, эффекты: звук, особенности: батарейки в комплекте, механизм движения: инерционный, пол: унисекс

Материал: пластик, тематика: грузовые автомобили, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Металлическая лицензионная машинка LADA GRANTA CROSS Яндекс.Такси - уменьшенная копия одного из самых популярных видов транспорта - такси, которая прекрасно дополнит игрушечный автопарк городского транспорта. Модель машинки детально проработана, с ней можно развозить па.

Материал: металл, пластик, металл/пластик, тематика: пожарная служба, питание: отсутствует, пол: для мальчиков

Материал: металл, пластик, металл/пластик, тематика: полиция, пол: унисекс

Масштаб: 1:14, материал: металл/пластик, особенности: коллекционная, открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Металлическая модель «Renault Logan» ТМ «Технопарк» - прекрасный подарок для ребёнка: - открываются передние двери, открывается багажник, инерционный механизм: поставьте машинку на ровную поверхность, потяните за корпус назад, отпустите и она начнёт быстро двигаться впе.

Масштаб: 1:32, материал: металл, механизм движения: инерционный

Масштаб: 1:43, материал: металл, пластик, тематика: гоночные автомобили

Материал: пластик, тематика: полиция, питание: отсутствует

Тип: фургон, масштаб: 1:32, питание: от батареек, эффекты: свет, длина: 14 см, особенности: коллекционная

Машина оборудована всем, что может понадобиться врачу скорой помощи. Есть носилки для быстрого и безопасного перемещения пострадавших в автомобиль после аварии. Машина скорой помощи имеет механизм свободного хода. Закругленные углы игрушечного транспортного средства соз.

Коллекционные машинки Bburago – это максимальная точность и внимание к каждой детали. Моделька Citroen 15 CV TA воплощает легендарную успешную модель французского автопроизводителя.Реалистичная проработка дизайна. Выполнена в масштабе 1:24. Свободные поворотные колеса.

Тематика: скорая помощь длина: 19.5 см материал: металл эффекты: звук, свет механизм: инерционный дверцы открываются

Материал: металл/пластик, тематика: скорая помощь, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, особенности: открываются дверцы, механизм движения: инерционный

Внедорожник, масштаб: 1:32, механизм: инерционный

Набор из трёх мягких машинок с инерционным механизмом понравится активным малышам. В комплекте пожарная машина, такси и полицейская машина. Если ваш малыш еще младенец, ему будет интересно трогать машинки и рассматривать героев за рулем и внутри, а сняв колеса, Вы сдел.

Машинка, , механизм: инерционный

Материал: пластик, тематика: пожарная служба, питание: от батареек, эффекты: звук, свет

Детская инерционная металлическая машинка с открывающимися дверями представляет собой точную копию модели Фиат. Благодаря встроенному инерционному механизму, машинка может самостоятельно передвигаться от небольшого толчка рукой. Данная модель подойдет не только для игр.

Уменьшенная копия настоящего туристического автобуса на радиоуправлении! Реалистичный дизайн автобуса, проработка мелких деталей и световые эффекты порадуют и детей, и взрослых. Ребенок быстро освоит управление игрушкой с помощью несложного пульта в форме руля. Подходит.

Тематика: грузовые автомобили, пол: для мальчиков

Масштаб: 1:64, материал: металл/пластик

легковой автомобиль, , коллекционная

Кейс для хранения машинок Скулби (вместимость 14 машинок) станет любой игрушкой малыша.Если ребенок любит играть с маленькими машинками, которые могут затеряться на полках и в автопарке с большими машинками, их можно сложить в кейс Скулби, в котором есть 14 мест для мал.

Эта игрушка настолько реалистично выглядит, что дети с огромным восторгом будут придумывать сюжет игры с участием внедорожника. Но ещё более правдоподобным это развлечение сделает комплектная фигурка полицейского, которого можно посадить за руль автомобиля

Набор Полицеская Станция и 2 машинки Porsche и Citroën марки Dickie Toys.SOS серия. Полицейская станция с открывающимися боковыми панелями, со световыми и звуковыми эффектами. И 2 полицейские машинки Porsche и Citroën, свет, звук, свободный ход. Предупреждение. Мелкие д.

Пожарная машина Mercedes — в действии! Пожарная машина Dickie Toys с лестницей: спасатель жизни. Пожарная машина Dickie Toys изготавливается со всеми подробными характеристиками известных моделей пожарных машин. Кабина выполнена в стиле типичных грузовиков Mercedes Benz.

Радиоуправляемая машина Citroen марки Auldey.Мальчишки любят автомобили, особенно те, которыми можно управлять дистанционно! Различные радиоуправляемые машинки станут отличным подарком на любой праздник. Представленная игрушка "CITROEN" от ТМ "AULDEY" работает с помощью.

Материал: пластик, механизм движения: инерционный, пол: для мальчиков

Металлическая лицензионная машинка Toyota Alphard - уменьшенная копия минивэна премиум-класса в масштабе 1:29.Она отлично дополнит игрушечный автопарк и станет прекрасным подарком для маленького автолюбителя.Модель машинки детально проработана и выполнена с легко узнава.

легковой автомобиль, масштаб: 1:64, коллекционная

Внедорожник Remo Hobby Smax — одна из самых популярных RC-моделей 2017 года. Отличается ярким агрессивным дизайном, компактными размерами (1:16) и превосходной проходимостью. Remo Hobby Smax — это настоящий внедорожник, способный преодолевать самые сложные трассы, не бо.

Масштаб: 1:50, материал: металл/пластик, питание: отсутствует, механизм движения: инерционный

Skoda Octavia ТМ Технопарк представляет собой точную лицензионную копию настоящей. У неё открываются двери и багажник, можно рассмотреть салон внутри. Оснащена инерционным механизмом: если поставить машинку на ровную поверхность, потянуть за корпус и отпустить, то она п.

легковой автомобиль, масштаб: 1:64, коллекционная

Ремонт генератора (Валео), автомобили Ситроен, Пежо

Ситроен

Игрушечная машинка, выполненная в виде Hyundai Solaris в золотистом цвете. – Игрушка имеет металлический корпус, дополненный пластиковыми деталями, благодаря этому она достаточно прочная и долговечная. – Размер игрушки 12 см, что делает ее удобной для различных детских.

Грузовик Hot Wheels Мега Тягач (с хранилищем для машинок) GHR48Большой Мега Тягач Hot Wheels готов к большим приключениям! Этот крупногабаритный грузовик может вместить до 50 машинок, позволяя хранить и транспортировать целые коллекции. Кроме того, авто можно присоедини.


Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.

Повезёт мне трижды. Во-первых, перед знакомством с обновлённым седаном Citroen C4 я успею прокатиться на дорестайле. Во-вторых, удастся отыскать и разговорить технического специалиста, чьё присутствие на тест-драйве в Казани не афишируется. В-третьих, в моих руках окажется ключ от единственного дизельного автомобиля на презентации. Не случись троекратного везения, мог бы счесть модернизацию банальной «подтяжкой лица» и написать неправду. Ведь на самом деле реформа затронула и двигатели, и коробки передач — отныне машина воспринимается по-другому. Лучше!


Старые названия комплектаций можно забыть. Версии нынче зовутся Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate (на фото). Известна цена только на Live — 899 000 рублей. Полный прайс будет раскрыт на старте продаж в октябре.

Начнём с силовых агрегатов. Седан оснащается двумя бензиновыми «четвёрками» 1.6 — атмосферной VTi (116 л.с., 150 Н•м) и наддувной THP (150 л.с., 240 Н•м) — да турбодизелем HDi (114 л.с., 240 Н•м) того же объёма. То есть 120-сильный мотор гамму покинул, прихватив с собой проблемный четырёхдиапазонный «автомат». Наличие в Ситроене двух педалей отныне означает, что коробка тут — шестиступенчатый Aisin AT6 III, переключающий передачи на 40% быстрее, чем AT6 II до рестайлинга. Те же шесть ступеней теперь и у С4 с «механикой», за исключением базовой модификации, где их по-прежнему пять.


Полностью кожаным салон может быть только в Китае. У нас — тканевая либо комбинированная отделка. Дороже, чем на этом снимке, интерьер выглядеть не способен. После рестайлинга перемены внутри две: почти исчез грузный блок кнопок/крутилок управления медиацентром, а селектор «автомата» движется по прямому, а не извилистому пазу.

Доработанные бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-6, хотя по документам всё ещё сертифицированы в России по Евро-5. В «турбочетвёрке» заменены насос высокого давления и термостат, чей температурный датчик прежде безбожно врал и загонял на сервис, так как двигатель из-за ошибки попросту не заводился. Что касается дизеля, то он хорошо знаком по родственной модели Peugeot 408. Во Франции хэтчбек C4 солярки давно не гнушается, наши раздумывали, сомневались — но вот решились. «Механический» седан на тяжёлом топливе получит от меня приз водительских симпатий, но начинаю я с «автоматического» С4 THP. Двигатель запускается кнопкой слева от руля.


Панель первых трёх комплектаций обходится только цифровым спидометром (на фото слева). Аналоговый и не нужен — не читается. Дополнительная пара кнопок между колодцами дорогой панели (правое фото) отвечает за изменение подсветки с белого на синий. Я бы не стал за это доплачивать.

Напарник плотного телосложения ворчит — неудобен вход/выход, дверной проём ему нужен пошире. Меня беспокоит другое. Вроде бы руль регулируется по высоте и вылету, приличен диапазон настроек мягкого сиденья. Однако при росте 187 см я неизменно упираюсь коленом в острую грань центральной консоли («механика» или «автомат» — без разницы). Рослого переднего пассажира такая проблема минует, если задний ряд необитаем. Отодвинулся по полной, и всё. Подушка передних кресел коротковата, спинка слегка выталкивает, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка для галочки. Но криминала по эргономике нет, жить можно.


Новые бамперы удлинили машину на 23 мм до 4644. Снаряжённая масса уменьшилась примерно на 15 кг: теперь в Ситроене — 1330–1375 кг в зависимости от версии.

До обновления «автомат» при разгоне подвисал на второй передаче и вообще работал неспешно. Новый Aisin проворнее, отчего шумный режим «Спорт» окончательно утратил всякий смысл. Нажал на правую педаль — обогнал, на левую — замедлился насколько хотел (небольшая ватность привода тормозов сохранилась). Звукоизоляция прежних достоинств не растеряла (чуть слышны подвеска, шины, ветер, а в основном тихо), но и новых не приобрела — колёсные арки по-прежнему шумны. Отдачи турбомотора мне хватает всегда и везде, к тому же 150 «лошадей» теперь разгоняют C4 до сотни быстрее: 8,1 с это вам не 9,6. Максималка выросла с 200 до 207 км/ч. Неплохой результат для фейслифтинга.

Ступни заднего пассажира уходят под кресло, между коленями и спинкой остаётся небольшой зазор. И всё равно брат-близнец Peugeot 408, который «в базе» стоит дороже на 107 000 рублей, намного просторнее Ситроена. Кстати, «Пыж» теперь позиционируется выше Citro и ступенью ниже бренда DS.

«Це-четвёртый» побывал на тесте Драйва три года назад. Тогда мы вынесли вердикт по рулевому управлению, признав обратную связь скромной (с ней всё по-старому), но плавность хода с тех пор улучшилась благодаря новым амортизаторам фирмы KYB испанского производства, которые монтируются с ноября 2014-го. Непробиваемой подвеска не стала, однако все виды дефектов она отрабатывает мягче. Дорестайлинговую машину в колеях МКАДа приходилось жёстко отлавливать, обновлённая ведёт себя невозмутимо и не требует ежесекундных подруливаний.


На C4 будет приходиться до 50% продаж «двойного шеврона» в России, ибо тут у Ситроена всего две легковушки (вторая — минивэн Picasso). Спрос на седаны и однообъёмники падает во всём мире. Когда-нибудь нам предложат и кроссовер, но в конкретные планы меня не посвятили.

Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.

Медиасистема TouchDrive с семидюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Apple CarPlay и MirrorLink. Встроенная навигация входит только в богатейшую комплектацию. Есть в ней и камера заднего вида, и датчики парковки «по кругу».

Пересаживаемся в дизельную машину на новой шестиступенчатой «механике» и осознаём, что это, пожалуй, лучший Citroen C4. Взаимопонимание (да что там — единение!) со слаженным тандемом турбомотора и коробки находишь мгновенно: заглохнуть на старте невозможно. Ходы рычага короткие, передачи «средней длины» переключаются без усилий, частить не нужно. Автомобиль резво ускоряется и на «пятой», и на «шестой». При этом расход топлива в нашем, почти на 90% загородном цикле — около 6,5 л/100 км (на три литра меньше, чем у бензиновой «турбочетвёрки»). В том, что я недооценил дизель на Peugeot 408, виню старую «пятиступку».


Объём багажника по стандарту VDA прежний — 440 литров (у Peugeot 408 — 560 л). В трёх наиболее доступных версиях распахнуть его можно кнопкой либо с ключа, либо из салона. В богатой комплектации есть открывашка на самой крышке отсека. Вот такая опция.

Полюбившийся мне турбодизель решено продавать только в паре с «механикой». По прогнозу маркетологов Ситроена, в четвёртом квартале 2016 года это будет самая непопулярная модификация: мол, брать станут либо в начальной версии Live (2%), либо в третьей, самой востребованной комплектации Feel Edition (6%). Наибольшим спросом должен пользоваться «атмосферный» седан с двумя педалями (47% продаж модели), на котором поездить не удалось. На втором месте (23%) — бензиновый «турбак». Дорестайлинговый Citroen C4 (от 969 000 рублей) продержится в автосалонах ещё 2–3 месяца.


Светодиодные фары, ходовые огни, противотуманки и фонари — признак топовых версий. Главными соперниками С4 ситроеновцы называют седаны Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Резюмирую так. Автомобиль безоговорочно понравился балансом качеств. Редкий по нынешним временам случай. Обновлённый заметно лучше предшественника. Ясно, что в кризис, который продлится ещё минимум пару лет, французский седан не будет в России бестселлером. Но после теста остались лишь положительные эмоции, поэтому я хочу, чтобы «це-четвёртому», особенно турбодизельному, повезло не меньше, чем мне.

Паспортные данные

Citroen C4THP 150HDI 115
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46444644
Ширина, мм17891789
Высота, мм15181518
Колёсная база, мм27082708
Колея передняя/задняя, мм1525/15211525/1521
Снаряжённая масса, кг13741375
Полная масса, кг18101795
Объём багажника, л440440
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположениеспереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400270/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Приводпередний передний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины215/55 R16215/55 R16
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,111,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,95,9
— загородный цикл5,14,2
— смешанный цикл6,54,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95–98 дизтопливо

Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов


В основе четырёхдверки Citroen C4 лежит платформа PF2 (стойки McPherson плюс скручивающаяся балка), которая с некоторыми вариациями по длине колёсной базы и настройкам используется и в нынешнем хэтчбеке C4, и в «це-четвёртом» прошлого поколения, и в ряде моделей марки Peugeot (в частности, это «первый» хэтч 308, на иллюстрации). При создании седана С4 приоритетом был комфорт, поэтому шасси должно быть мягким. Но в модификации со старшим 150-сильным двигателем подвеска седана намеренно сделана жёстче, чем на его младших версиях (тут стоят иные амортизаторы). Это стоит учитывать при выборе вариантов. Кроме того, хотя усилитель руля на седане С4 идентичен усилителю на хэтчбеке, у него своя программа управления.


Бензиновый турбомотор 1.6 THP 150 относится к серии Prince совместной разработки BMW и PSA. Двигатель отличается непосредственным впрыском топлива с давлением 120 бар, изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и турбокомпрессором типа Twin Scroll, развивающим большое давление наддува (0,8 бара). В Европе такой же мотор развивает 156 л.с., а в России — на шесть «лошадок» меньше, ради налоговой поблажки, при неизменном максимальном крутящем моменте.


Полностью алюминиевый турбодизель 1.6 (114 л.с., 240 Н•м) семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов

Седан Citroen C4 до тестов Euro NCAP не добрался, поэтому приходится ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека, который в 2010 году получил на европейских испытаниях пять звёзд. Безопасность взрослых — 90%, защита детей — 85%, наличие страхующей электроники — 97%, забота о пешеходах — 43%. Если смотреть по отдельным видам тестов, то за фронтальный удар с умеренным перекрытием модель получила очень приличные 15,2 балла (из возможных 16), прекрасно выдержала удар тележкой в борт (7,8 балла из 8), но плохо перенесла удар о столб (6,5 балла) и показала незначительную защиту при ударе сзади.

История Леонид Попов, Константин Болотов


В прошлом поколении у модели Citroen C4 кузов седан присутствовал, хотя и не на всех рынках. По замыслу, это была машина для развивающихся стран. На конвейер она сперва попала в Китае, а потом в Аргентине (последние машины предназначались для рынка Южной Америки, а позже — и для Европы). Автомобиль, называвшийся в Китае C-Triomphe (сверху), а на других рынках C4 Sedan и C4 Pallas, появился в 2006 году, то есть через пару лет после выхода хэтчбека С4. От последнего он отличался увеличенной с 2610 до 2710 мм колёсной базой. В 2009 году китайцы скроили ещё один седан на той же основе: модель Citroen C-Quatre (снизу слева) с укороченной (2608 мм) базой и иным строением задней части кузова.


Нынешнее (второе) поколение четырёхдверки C4 Sedan (на некоторых рынках модель называется C4 L) разрабатывалось специально с прицелом на Россию, Китай и заодно для стран Южной Америки. При этом по отношению к хэтчбеку не только изменилась задняя часть, но и была проведена оптимизация конструкции кузова спереди (например, изменено соединение переднего силового пояса, гасящего удар, и передней стойки). А у нас ещё и увеличили в сечении воздуховоды в ногах задних пассажиров, но почему-то отказались от дефлекторов позади центрального подлокотника. В Китае седан C4 стартовал в конце 2012 года, а в России был запущен в производство на калужском заводе PSA в апреле 2013 года. Сейчас локализация производства составляет 35%, в 2017-м достигнет 50%..

За кадром

Ездовая презентация называлась «На границе двух миров». Первым миром стала строгая Казань, сплошь увешанная камерами фиксации нарушений. Вторым — остров-село Свияжск, который я уже однажды посещал с Датсуном, но борщ из хлебной миски не ел. Третьим — разухабистая Чувашия, окрестности Чебоксар. Четвёртым — ферма верблюдов Laidoya в Татарстане. На границе этих миров нас остановили гаишники и, убедившись в наличии водительских прав, отпустили с миром.

Citroёn C4 Sedan идеально сочетает в себе высокий уровень комфорта, технологичность и стильный внешний вид, а оптимальное соотношение цены и качества делает его настоящим хозяином дороги.

Персональный конфигуратор Citroёn поможет собрать идеальный автомобиль, настроив его под свои задачи. Выберите комплектацию, двигатель, дополнительное оборудование и создайте неповторимый дизайн.

Выберите комплектацию Citroёn C4 Sedan

C4 Sedan доступен в трех комплектациях: FEEL EDITION, SHINE и SHINE ULTIMATE. Каждый вариант предлагает свои решения для создания особого уровня комфорта.

Двигатели на Citroёn C4 Sedan

Ваш автомобиль может быть оборудован двигателем VTi 115 с МКПП-5 или АКПП-6 (расход топлива – 7,1 л/100 км или 6,6 л/100 км) и THP 150 с АКПП-6 (расход – 6,5 л/100 км).

Персонализируйте дизайн вашего Citroёn C4 Sedan

Оцените цветовую палитру и дизайнерское оформление интерьера C4 Sedan в новом образе. Глубокий синий металлик Bleu Borrasque будет стильно выглядеть на любой дороге, а благодаря литым дискам 16" Sansiro вы точно не затеряетесь в потоке других автомобилей.

Подберите дополнительные оборудование Citroёn C4 Sedan

Дополнительные опции позволят максимально тонко настроить функции автомобиля и придать ему неповторимый характер. Подчеркните индивидуальность своего Citroёn с пакетом Black Pack: акцентная крыша и корпуса наружных зеркал в стильном черном цвете NOIR PERLA NERA.

Размеры нового Citroёn C4 Sedan

Citroёn C4 Sedan готов предложить удобные размеры, которые позволят комфортно расположиться водителю и четырем пассажирам: 4,62 м (Д) / 1,78 м (Ш) / 1,49 м (В). Большое багажное отделение (440 л) дает возможность комфортно путешествовать с любым багажом.

  • Техническое обслуживание
  • Запасные части и Аксессуары
  • Поддержка и гарантия
  • Разное
  • Мобильное приложение
  • Заявка на сервис
  • Онлайн-запись на сервис
  • Руководства по эксплуатации

Представленные на сайте изображения автомобилей могут отличаться от автомобилей, доступных в дилерских центрах. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от цвета реального автомобиля. В стандартное оборудование автомобилей могут входить не все опции и варианты отделки интерьера и экстерьера, видимые на изображениях. Некоторые опции могут быть доступны за дополнительную плату.

Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, не являются окончательными и устанавливаются дилерскими центрами на индивидуальной основе. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные дилерские центры.

ООО "ПЕЖО СИТРОЕН РУС" не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

На прошлой неделе компания Citroen запустила на заводе "ПСМА Рус" в деревне Росва под Калугой производство седана гольф-класса, который носит знакомый индекс C4. Руководство компании рассчитывает на то, что благодаря новой модели, которая "создавалась в России и для России", продажи "Ситроенов" на территории РФ вырастут на треть уже к концу нынешнего года. "Мотор" ознакомился с процессом подготовки модели к производству, а также опробовал предсерийные образцы нового седана.

pageМашина | для России/page

На прошлой неделе компания Citroen запустила на заводе "ПСМА Рус" в деревне Росва под Калугой производство седана гольф-класса, который носит знакомый индекс C4. Руководство компании рассчитывает на то, что благодаря новой модели, которая "создавалась в России и для России", продажи "Ситроенов" на территории РФ вырастут на треть уже к концу нынешнего года. "Мотор" ознакомился с процессом подготовки модели к производству, а также опробовал предсерийные образцы нового седана.

На седан C4 – близнеца уже выпускаемого в РФ седана Peugeot 408 – у российского офиса "Ситроен" большие планы. Если в первые месяцы спрос прогнозируется как "умеренный" – примерно 100 машин в июне, после официального старта продаж, то в ноябре-декабре французы надеются выйти на уровень 2 тысяч 100 автомобилей в месяц! При этом уровень реализации в две тысячи экземпляров четырехдверки должен быть достигнут уже в октябре.

Шансы закрепиться на российском рынке у новой модели Citroen совсем неплохие. При начальной цене в 579 тысяч рублей французский седан будет продаваться на 50 тысяч рублей дешевле Ford Focus в аналогичной комплектации и со сравнимым по отдаче мотором, который тоже выпускается в России. А ведь полсотни тысяч рублей в этом сегменте - существенная сумма.

Помимо России, седан C4 продается в Аргентине и Китае. В Южной Америке модель представляет собой четырехдверную вариацию хэтчбека прошлого поколения, а у дилеров в Поднебесной доступен седан, который во многом повторяет C4, запущенный 2 апреля в производство под Калугой.

Так что собой представляет один из будущих бестселлеров сегмента "С"?

В начале 2009 года «Ситроен» опробовал совсем еще сырой и предсерийный продукт – прототип будущего седана – на потенциальных покупателях из России: мужчинах и женщинах возрастом около 38 лет, у каждого второго из которых есть дети. Машину им показали в рамках работы с фокус-группой, которая проходила в Москве.

Результаты исследования удивили даже французов. Как оказалось, 31 процент респондентов при выборе нового автомобиля на первое место ставит его дизайн. А вот качество сборки и надежность потенциальные покупатели задвинули аж на третье место: лишь 16 процентов участников фокус-группы сделали акцент на этом показателе, несмотря на не самый положительный имидж французских машин. Тем не менее глава отдела маркетинга российского офиса Citroen Серж Монтье уверяет, что компания внимательно отслеживает не только все производственные процессы в Калуге, но и внимательно следит за качеством сервисного обслуживания у дилеров по всей России.

Сравнений с Peugeot 408 в рассказе о Citroen C4 избежать не получится -- по технике эти модели -- настоящие близнецы. Разница в деталях: в настройке подвески, управляющей электроники. Однако внешнее сходство двух французов ограничено лишь характерным боковым остеклением, дверными проемами и способом крепления боковых зеркал -- на дверях.

Зато со стилем у "Ситроена" всегда был полный порядок! Даже на фоне серьезных конкурентов вроде Honda Civic, Opel Astra, Mazda3, Skoda Octavia и Ford Focus, новый седан Citroen C4 не теряется: он крупнее, солиднее и при этом не кажется суррогатным продуктом, как Peugeot 408. У С4 гармоничный силуэт и сложная, отнюдь не "бюджетная" пластика кузовных панелей. Да и о какой бюджетности может идти речь, когда у французского седана, например, уже в "базе" есть полностью цифровая приборная панель и стильное "вогнутое" заднее стекло, как на C5 или C6!

Радиус кривизны

Заднее стекло на самом деле почти плоское, а не вогнутое, но в реальной жизни оно действительно кажется неровным

При этом седан С4 обещает стать еще и одним из самых практичных автомобилей в своем классе. Во-первых, у него огромный дорожный просвет: 176 миллиметров с учетом штатной металлической защиты картера! Это на 12 миллиметров больше, чем у «Октавии» прошлого поколения и на 16 миллиметров больше, чем у Chevrolet Cruze. Седан С4 длиннее, выше и шире большинства конкурентов, а благодаря растянутой на 10 сантиметров колесной базе (по сравнению с пятидверным хэтчбеком), он будет еще и самым просторным в классе. Не считая соплатформенного Peugeot 408, конечно, и новой, подросшей в размерах Skoda Octavia, которая доберется до российского рынка во второй половине 2013 года.

Читайте также: