Игрушка сломана малышом сколько н

Обновлено: 16.05.2024

Только вчера малышу подарили новую красивую и безумно дорогую игрушку, а уже сегодня она превратилась в кучку мусора. Чувства, которые испытывают при этом родители трудно назвать позитивными. В конце концов, каждому хочется, чтобы его ребенок ценил собственные вещи и радовался подарку подольше.

В подобной ситуации у родителей возникает противоречие. С одной стороны, наказание и лишение ребенка новых игрушек может научить малыша относиться к вещам с большим трепетом. С другой — очень жалко оставлять этого маленького непоседу без утешения в виде замены.

Более того, на этой почве может возникнуть внутрисемейный конфликт, когда один из родителей жалеет малыша и, видя его искреннее горе в связи с потерей машинки, настаивает на покупке новой, а другой считает, что подобное отношение только избалует чадо еще больше.

Как же реагировать на подобное поведение малыша? Возможно ли найти компромисс? Как ни странно возможно, если посмотреть на мир глазами самого ребенка.

Малыш активно развивается и узнает новое. Самый простой и доступный ему способ познания природы вещей — разобрать их. Иначе как понять, почему эта игрушка поет, а та — показывает картинки? Это взрослому понятно, что книжку надо читать, нельзя пачкать или грызть. А вот малышу пока нет — ему необходимо попробовать бумагу на вкус, провести эксперимент — вот она смялась, а вот порвалась. Ему еще не понятно, что книга испорчена, и ее нельзя будет читать. Можно сказать, что любая вещь для ребенка более функциональна, нежели для взрослого.

Поэтому первое, что нужно сделать, пока ребенок еще совсем мал — набраться терпения и позволить ему изучать вещи так, как малыш считает нужным. До 2-3 лет объяснять ребенку, что игрушки ломать нельзя не только не нужно, но и вредно. Лучше постараться предоставить маленькому исследователю простор для творчества. Беречь вещи на этом этапе развития маленького человечка — задача родителей.

Покупайте разборные игрушки, предоставляйте малышу в личное пользование старые тетради или ненужные журналы. Ребенок предпочитает не лепить куличики, а топтать ногами? На здоровье! Поверьте, он еще научится строить замки и башни из песка.

Можно даже устроить совместное изучение внутренностей мягкой игрушки. Кстати, в этом случае у родителей куда больше шансов помочь собрать все «как было», что немаловажно для следующего этапа развития, когда малыш с удовольствием начнет не только разрушать, но и творить.

К трехлетнему возрасту малыш уже сам поймет, что вещи ломаются, некоторые безвозвратно. И, когда придет время более сложных игрушек, ему будет значительно легче объяснить какую из них стоит беречь.

Конечно, отчасти жажда исследований у ребенка остается, с этим придется смириться. Например, сыну в возрасте уже 6 лет подарили вертолет с пультом. Чадо поиграло им около недели, а потом — решило расстричь все проводки. В ходе разговора выяснилось, что ребенку было интересно, как режутся эти яркие упругие жгутики. А в результате вполне логичных размышлений я со вздохом сделала вывод, что да, ребенок еще не сталкивался с данным видом материала и вполне естественно — ему было интересно.

Жалко игрушку? Конечно, жалко. Но и сын был расстроен не меньше, когда узнал, что починить вертолет уже невозможно. И, увы, без подобных казусов не обойтись. Ребенку придется объяснять, что некоторые вещи могут сломаться «без возможности восстановления». И лучший учитель в этом — личный опыт ребенка. И иногда он требует жертв в виде хороших вещей.

Не только жажда исследований движет ребенком, уничтожающим игрушки, но и обычный гнев. Иногда даже взрослому человеку в порыве раздражения хочется что-то сломать или разбить, что уж говорить о малыше, который не всегда может контролировать свои эмоции, а о ценности тех или иных вещей имеет весьма смутное представление.

Как поступить в этом случае? Конечно, предложить альтернативу! Вспыльчивого ребенка можно научить бить подушку, топать ногой, рвать старые журналы.

Без казусов, конечно, не обойдется, если малыш чересчур вспыльчив. Он может сломать что-то потому, что не получается. Старайтесь подбирать игрушки таким образом, чтобы в распоряжении ребенка находились те, которые представляют наименьшую опасность, как для самого малыша, так и для бюджета.

И, конечно, малыша склонного остро реагировать на все, нужно учить контролировать свои эмоции. Учите ребенка проговаривать, что он чувствует, это позволит малышу осознать собственные переживания, а значит и лучше их контролировать. Придумайте свой собственный ритуал, позволяющий справится с эмоциями без вреда для окружающих предметов и самого малыша:

Нестандартное решение, скорее всего, больше понравится малышу и станет своеобразной игрой. Например, когда у сына что-то не выходит он идет. попить воды. Это позволяет отвлечься и подумать — стоит ли злиться дальше или поделиться проблемой, а может быть по возвращению придет хорошая идея, как справится с поставленной задачей.

Игра не «понарошку»

Фантазия и реальность во время игры для ребенка почти одно и то же. Поэтому если малыш играет в доктора, будет вполне закономерным, если кукла потеряет руку или ногу. Можно ли ругать за это? Мне кажется, нет. Просто примите участие в детских играх, понаблюдайте за ребенком и проблему можно будет решить не столько путем строгих ограничений, сколько правильным подбором игрушек.

Сын любит машинки, они участвуют в гонках и, конечно случаются аварии. Поэтому мы стали покупать преимущественно железные модели. Когда же ребенок просит дорогую, но хрупкую машинку мы оговариваем заранее, что такой транспорт вряд ли выдержит столкновение. Несколько машинок, конечно, пострадало, но со временем сын научился сам выбирать для игр подходящие игрушки.

Почти у любого ребенка с возрастом возникает желание немного схитрить. Старые игрушки ему наскучили, а родители не спешат покупать новые, потому, что комната забита? Самый простой выход — сломать старые надоевшие игрушки, чтобы получить замену.

Такое поведение, конечно, стоит пресекать. Если Вы заметили за ребенком подобное, заменять игрушку не стоит ни в коем случае. Не стоит акцентировать внимание на том, что это наказание. Подобная реакция только вызовет обиду.

Просто объясните малышу, что новую пока купить не удастся. Можно даже оговорить срок, через который данное ограничение будет снято. Предоставьте ребенку возможность самому подумать, стоило ли лишать себя интересного занятия на 2-3 недели ради получения замены.

Игрушка не нравится

Случается и так, что ребенку просто не нравится игрушка, которую ему подарили. Возможно, он ожидал найти под елкой корабль, а там оказался самолет, который спустя несколько часов оказался разобранным на части.

В данном случае можно советовать поговорить с малышом, объяснить, что мама или Дед Мороз старался и выбирал ему подарок, который подарил от души, что с подарками так поступать не стоит. Но, на мой взгляд, лучше прислушиваться к желаниям ребенка.

Если Вы понимаете, что не в состоянии удовлетворить желание ребенка — предложите альтернативу. Желательно в течение какого-то времени перед праздником говорить о том, какой чудесный самолет получит малыш, как сможет с ним играть и показывать в садике. Так ребенку будет намного проще принять подарок — ведь он уже знает, что с ним делать, так или иначе ожидает его и не испытает острого разочарования.

Если подобная ситуация происходит от того, что в магазине Вы периодически предлагаете малышу замену понравившейся вещи, самый простой вариант объяснить малышу, что сейчас игрушку купить не получится. Объясните, почему и предложите ребенку самому подумать, как лучше поступить.

Например, игрушка чересчур дорога:

Существует и третий вариант, когда родители категорически не хотят покупать ребенку что-либо по личным соображениям. Например, Вам кажется, что подобная игра будет вредна малышу. В этом случае сразу объясните ребенку свою позицию. Ребенку будет гораздо легче смириться с категоричным: «Нет». Нежели постоянно получать то, что ему не нравится, не понимая, почему и переживая несправедливость самостоятельно.

Ребенок ломает игрушки «без причины»

Когда у родителей возникает подобная формулировка — это серьезный повод посмотреть на собственные взаимоотношения с ребенком. Ведь дети очень часто ломают игрушки от недостатка внимания.

Сама формулировка «без причины» должна насторожить. Причина есть всегда, просто Вы почему-то о ней не знаете. Это уже говорит как минимум о потерянном контакте между малышом и родителями. Возможно, это Вам пора отложить дела и поиграть с малышом? Просто посидеть рядом во время его занятий, расспросить, что делают игрушки и почему «болеют».

Как научить малыша беречь вещи?

Самый сложный для родителей вопрос — как вообще научить малыша заботиться о своих вещах. Стараться сохранить их целыми и невредимыми, воспитать в ребенке умение ценить и беречь.

Найдите что-то особенное

Сложно объяснить ребенку, что надо относиться к чему-либо бережно, если этого «чего-то» у него в изобилии. Поэтому приучить малыша беречь вещи необходимо с самой ценной для него вещи. У малыша есть любимая игрушка? Отлично, с нее и можно начать практику. Помогайте ребенку заботиться о ней, определите для ценной вещи место, на котором она будет стоять, старайтесь объяснить, что эта игрушка требует большей заботы потому, что она любимая.

Малыши еще не способны понять дорогая вещь или дешевая. Объяснить совсем маленькому крохе это будет сложно. А вот ценность любимой игрушки он может почувствовать.

Стараетесь не заменять сломанные игрушки сразу же

Лучше сначала постараться починить сломанное. На примере сына я заметила, что часто «игрушки-инвалиды» ценятся куда выше любой замены. Ведь теперь ребенок знает, что эта игрушка легко ломается.

Повышайте ценность вещей для ребенка

Дорогим игрушкам помимо объяснения можно повысить ценность в глазах ребенка, подарив ее на праздник или просто отложив покупку. Объясняйте малышу, что эта игрушка особенная, ее нужно беречь, потому что заменить ее нечем.

Не заменяйте сломанную игрушку точно такой же. Это позволит ребенку понять, что раз сломанная вещь уже не вернется.

Не заставляйте ребенка делиться

Если малыш не хочет давать свои игрушки другим детям — это его право. Все что вы можете —поговорить с ребенком и объяснить ему, что делиться стоит, что вещь от этого не перестанет быть его и это временно. Если заставлять малыша постоянно отказываться от собственных вещей в угоду друзей по песочнице их ценность в глазах ребенка значительно упадет. Как можно ценить вещь, которой распоряжаешься не ты?

Предоставьте ребенку самому заботиться о своих вещах

Чем больше Вы ругаете малыша за сломанные игрушки и растерянные канцелярские принадлежности, тем меньше он чувствует личную ответственность за их сохранность. Ребенок понимают, что родители дорожат вещью больше него, значит, они и отвечают за нее. Лучше познакомьте ребенка с причиной и следствием. Потерял игрушку на прогулке? Хорошо — ищи. Ни в коем случае не делайте этого за ребенка! Пока он понимает, что взрослые берут на себя ответственность за сохранность его личных вещей, он не будет их ценить.

Но не забывайте — если вещь действительно принадлежит ребенку и он должен нести за нее ответственность, то она принадлежит ему безраздельно. Вы же можете сами распоряжаться своими вещами, никто за это не заругает и не поставит в угол. Так же и малыш должен понимать, что есть его личные игрушки, с которыми он может поступать, как хочет.

Ребенку важно не только научиться беречь свои вещи, но и принимать решения. А сломать — это тоже решение, за которое малыш должен нести полную ответственность и не перед родителями, а перед самим собой в виде естественного следствия.

В правописании страдательных причастий полной, краткой формы имеются особенности, которые необходимо знать и учитывать на письме. В основном орфограммы находятся в суффиксах, продуктивных при образовании различных частей речи.

Грамматическое описание слова

Краткое причастие женского рода единственного числа, именительного падежа сломана как пишется? Правильно, с одной буквой н. Убедиться в правильности данного утверждения помогают виды разбора слова.

Семантика лексемы: не работает, не функционирует, повреждена.

При фонетическом разборе выделяются три слога (все открытые), семь букв, столько же звуков, из них четыре согласных (один глухой, три сонорных), три гласных. Ударяемым является начальное устойчивое буквосочетание [сло́]. Важная особенность фонемы в последнем слоге: [н] не характеризуется долготой. Следовательно, произношение слова не расходится с его написанием, а является подсказывающим.

Морфемный анализ показывает наличие окончания -а, основы, равной оставшейся части, суффикса -ан-, приставки с-, корня -лом-. Родственные: поломка, излом, ломаный.

Это особая форма переходного глагола совершенного вида, первого спряжения.

В предложении выполняет функцию сказуемого (какова?), в словосочетании занимает главную позицию (типы связи: управление, примыкание).

Объяснение правописания

Сломана ребенком - как пишется? С одной буквой н, так как указанное слово является кратким причастием. Зависимое слово никакой роли в данной ситуации не играет. Его наличие важно только в контексте с полной формой.

Сломана или сломанна

Таким образом, при написании анализируемой конструкции нужно пользоваться следующим алгоритмом:

произвести фонетический разбор,

осуществить морфемный анализ,

выделить часть слова, в которой находится орфограмма,

обозначить форму лексемы,

выявить основные морфологические особенности,

записать слово в соответствии с правилом.

Примеры предложений

В конце детского праздника подарочная машинка была сломана гостями, что вызвало слезы именинника и обещание мамы купить новую игрушку.

Ветка сирени, растущей около нашего дома, была сломана так, что весь куст наклонился до самой земли.

Магнитофон, подаренный мне старшим братом два года назад на день рождения, уже не работает, потому что в нем сломана главная деталь, не подлежащая ремонту.

Чтобы понять, как правильно пишется слово - «сломаный» или «сломанный», необходимо верно определить часть речи. Одна «н» обычно используется в прилагательных, две «нн» употребляются в причастиях.

Чтобы не ошибиться в написании, нужно знать основные отличия, существующие между частями речи.

Как пишется слово правильно

«Сломанный» – причастие, обозначающее признак по действию. Помогает определить это разбор по составу. Слово образовано от глагола «ломать» при помощи приставки «с».

Сломанный

Отглагольные прилагательные не могут иметь приставок. Например, «ломаный». Оно образовано от того же глагола, но без участия префикса и обозначает признак.

Существует единственное исключение из правила. Это словообразование с помощью приставки «не», например, «некрашеный», «невидимый».

Еще один способ понять, какая часть речи используется, - обратить внимание на наличие зависимых слов. Они находятся в подчинительной связи с основным, то есть к ним можно задать вопрос.

«Покрашенный дворником забор сразу бросается в глаза». Покрашенный кем? Дворником.

«Перекрашенный вчера забор не понравился жителям». Перекрашенный когда? Вчера.

Когда одно или оба условия соблюдаются, по правилам нужно писать «нн».

Есть еще один способ не допустить ошибку при написании суффиксов. Прилагательное легко заменить равнозначным синонимом, который выступает в качестве проверочного слова.

С причастием это сделать не так просто. Вместо него можно использовать исключительно глагол, чтобы не утратить основную мысль сказанного.

Примеры предложений

Н НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Правописание «н» или «нн» наглядно отображается на примерах:

1. «Сломанная ребенком ветка лежит на лавке со вчерашнего дня».

Легко задать вопрос «Сломанная кем?». «Ребенком» - зависимое слово. Значит, используется причастие, писать «нн».

2. «Ломаный прутик остался в траве».

«Ломаный» - прилагательное, обозначает признак предмета. К нему не сложно подобрать синоним, например, «изогнутый», «кривой». При этом значение предложения не изменится. Поэтому правильно употребить «н».

3. «Ломанный вчера прутик остался в траве».

На первый взгляд кажется, что ничего не изменилось. Хотя в слове нет приставки, зато появилось слово, находящееся в подчинительной связи: ломанный когда? - Вчера. Значит, чтобы не допустить ошибку, необходимо написать «нн».

4. «У птички переломанная лапка, нужно обращаться с ней бережно».

В предложении причастие, образованное от глагола при помощи префикса «пере». Заменить «переломанная» можно следующим образом: «сломана кем-то», «что-то ее повредило». Без глагола обойтись не получается, чтобы не утратить смысл фразы.

5. «Сломанный Машей стул маленький медвежонок обнаружил не сразу».

«Сломанный» - причастие. На это указывает два признака – приставка и наличие зависимого слова, к которому можно задать вопрос «кем?».

6. «Поломанную игрушку лучше выбросить, чтобы никто не поранился».

«Поломанную» - причастие, на что указывает префикс «по». Ее повредили, испортили, поэтому ей нельзя пользоваться. Значит, обозначается признак по действию. Правильно написать «нн».

Чтобы не допустить ошибку в правописании при выборе между «нн» и «н» в суффиксах, нужно определить часть речи. Прилагательные отличаются использование одной буквы «н», тогда как в причастиях всегда пишется две.

Здесь важно обратиться к правилам, позволяющим различать части речи, на первый взгляд это не всегда просто сделать. С толку сбивает то, что они образованы от глаголов, только разными способами, и значения их в тексте отличаются.


Ответ от Nерпа[гуру]
Утонченный слух, зерно собрано. Игрушка сломана ребенком. Задача решена. Разоренное гнездо. Потерянные безвозвратно. Попранные права. Перченая тушенка. Омраченный праздник. Выступление ограничено регламентом. Молодежь образована и начитанна. Некованое железо. Сливочное мороженое. Испуганный шорохом заяц. Закопченные стены. Вытканный узор. Вылепленный детьми снеговик. Сорочка выглажена. Асфальтированная улица. Убежденное возражение. Смышленый ученик. Подруга сдержана и замкнута. Сверженное правительство. Рассеянный взгляд. Развенчанный миф. Посаженный мною цветок. Печеный в золе картофель. Взгляды очень ограничены. Обобщенные результаты. Нагруженная сумка. Мороженая рыба. Лакированная шкатулка. Публика избалована гастролерами. Гашеная известь. Покрашенный отцом пол. Воспитанный человек. Средства вложены в недвижимость. Вещи утеряны в дороге. Уничтоженные вредители. Сраженный пулей боец. Сеяная мука. Распиленные дрова. Следы путаны. Посаженные деревья. Отремонтированные тракторы. Огорченная девочка. Навеянный сюжет. Моченые яблоки. Исправленный вовремя отчет. Вязаная сестрой кофта. Выкрашенный забор. Воспитана мамой. Не уверена в исходе. Даль туманна. Соленые рыжики. Смущенная улыбка. Потушенный дождем костер. Подстреленная утка. Плетеная корзина. Векселя отправлены по назначению. Огороженная территория. Нежданное известие. Кипяченное молоко. Руки искусаны комарами. Званый ужин. Запущенная на орбиту. Замечена неточность. Взволнованный разговор. Удостоенный внимания. Сражен искренностью. Свежеиспеченный хлеб. Деревья посажены в саду. Погашенный костер. Овеянный легендами. Напечатанная статья. Мощеная булыжником площадь. Ломаные прутья. Квашеная капуста. Средства использованы. Замасленная бумага. Лыжи заброшены на чердак. Вареный утром кофе. Точеные линии. Тканый золотом, Зрители спокойны и сдержаны. Раньше объявленного выступления. Свеча потушена ветром. Полуразрушенная усадьба. Организованная комиссия. Негашеная известь. Кованый меч. Испеченная лепешка. Дисквалифицированный спортсмен. Груженая баржа. Трава вытоптана. Стремления возвышены
Источник: легко же)

Утончённый слух
Зерно собрано
Игрушка сломана ребёнком
Задача решена
Разорённое гнездо
Погашеный костер
Овеянный легендами

Ответы

Утончённый слух -утончённый глагол, слух сущиствительное,ён суффикс
зерно собрано -зерно сущ,собрано гл,собрано ан суффикс
игрушка сломана ребёнком- игрушка сущ,сломана гл,ребёнком сущ,игрушка ушк суффикс,сломана ан суффикс,ребёнком ко суффикс
задача решена-задача сущ,решена гл,решена ен суффикс
разоренное гнездо-разорённое прил,гнездо сущ,разорённое енн суффикс
погашеный костёр-погашеный прил,костёр сущ,погашеный шен суффикс
Овеянный легендами-овеянный прил,легендами сущ,овеянный нны суфикс



07.06.2019

5 июня Что порешать по физике

30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике

Занятие 9
ПРАВОПИСАНИЕ — Н- И -НН-
В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХ И НАРЕЧИЯХ

ВНИМАНИЕ!
Изучая эту тему, прежде всего научитесь разграничивать отымённые прилагательные (они образованы от существительных) и отглагольные прилагательные и причастия. Их написание подчиняется разным правилам.

Упражнение 9.1.1
Напишите над прилагательными, образованными от существительных, цифру 1, над прилагательными, образованными от глаголов, — цифру 2, над причастиями — цифру 3.

Клюквенный кисель, рубленое тесто, порубленное на куски мясо; соломенная шляпка, плетёная фенечка, искусно сплетённаякорзина; непуганая птица,испуганная кошка, лимонный сок, стеклянный шар, застеклённая лоджия, искусственный шёлк, путаный ответ, запутанное дело, кожаный диван; сломанный стул, ломаная линия, блинная мука, серебряная цепочка, посеребрённый браслет, собранная сумма, собранная учениками парта.

Тема 9.1. -Н- И — НН- В НЕПРОИЗВОДНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Варё_ый — варё_ый на пару — сваре_ый; сушё_ый — сушё_ый в духовке — засуше_ый; плетё_ый — плетё_ый из бисера — заплетё_ый; мощё_ая улица — мощё_ый булыжником двор — вымоще_ый тротуар; подкова_ая лошадь — кова_ый кузнецом меч — кова_ая мебель; жёва_ая щенком тапочка — жёва_ый листочек — изжёва_ая бумага; печё_ая рыба — печё_ый в золе картофель — запечё_ый в тесте; раскваше_ый нос — кваше_ая в бочке капуста — кваше_ые яблоки; калё_ые в печи орехи — калё_ый горох — раскалё_ый металл; перегруже_ый лифт — гружё_ая зерном баржа — гружё_ый трейлер; зва_ый к ужину гость — зва_ый вечер — созва_ое совещание; ране_ый зверь — ране_ая в крыло птица — изране_ый боец.

Упражнение 9.2.2
Поставьте вторую букву н, где это необходимо.

Ноше_ная шляпа, поноше_ное пальто, неноше_ный костюм; тушё_ные овощи, потуше_ный костёр, недотуше_ная утка; мороже_ные фрукты, немороже_ные овощи, свежемороже_ная рыба, замороже_ное мясо, незамороже_ные продукты, свежезамороже_ная вишня; беше_ный галоп, взбешё_ный человек; плетё_ная циновка, искусно плетё_ное кружево, переплетё_ные ленты; рва_ный костюм, изорва_ный костюм, разорва_ный рукав; пуга_ная ворона, перепуга_ный ребенок, пуга_ные выстрелами жулики, испуга_ная птица; лома_ная линия, полома_ные игрушки; толчё_ный графит, истолчё_ный в порошок; копчё_ная рыба, закопчё_ный потолок, сырокопчё_ная колбаса; тиснё_ная кожа, тиснё_ный золотом; тка_ная скатерть, домотка_ная дорожка, вытка_ная розами рубашка, тка_ный серебром платок. Линова_ная тетрадь, нелинова_ный блокнот; избалова_ный ребенок, неизбалова_ный щенок; маринова_ные огурцы, замаринова_ные в банке; асфальтирова_ное шоссе, асфальтирова_ная рабочими дорога; корчёва_ный участок, некорчёва_ный лес, выкорчева_ная полоса леса; жёва_ная тапочка, зажёва_ный листочек, разжёва_ные правила; рифмова_ные строчки, нерифмова_ные стихи. Купле_ная книга, лише_ный наследства, броше_ный ребёнок, решё_ная проблема, пойма_ная птица, пленё_ный витязь, да_ное решение, нежда_ные:негада_ные гости, невида_ное зрелище, неслыха_ный скандал, отчая_ный сорванец, свяще_ный сосуд, неожида_ное известие, обиже_ный вид, чита_ная:перечита_ная книга, виде_ный не раз. Назва_ный брат, неназва_ное дитя, зва_ный ужин, назва_ные выше; посажё_ный отец, непосаже_ный росток, посаже_ное дерево, посаже_ные за решётку преступники; конче_ный человек, законче_ный негодяй.

Оценить себя:

Тема 9.3. -Н- И — НН- В КРАТКИХ ПРИЧАСТИЯХ, КРАТКИХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, А ТАКЖЕ В НАРЕЧИЯХ

Упражнение 9.3.2
Вставьте пропущенные буквы в полные и краткие прилагательные и наречия.

Ветре_ая погода — погода ветре_а — сегодня ветре_о; безветре_ая погода — погода безветре_а — сегодня безветре_о; це_ое изобретение — изобретение це_о; пусты_ые дороги — дороги пусты_ы — на дорогах пусты_о; исти_ые слова — слова исти_ы; обыкнове_ые люди — люди обыкнове_ы — съездили обыкнове_о; зелё_ая груша — груша зеле_а; румя_ые щёки — щёки румя_ы; беше_ый темп — мчался беше_о; беспошли_ая торговля — торговал беспошли_о.

ВНИМАНИЕ!
Некоторые причастия в полной форме совпадают с отглагольными прилагательными. Краткую форму таких причастий и прилагательных следует различать: Тучи рассеяны ветром. Выставка организована ветеранами (что-то сделано чем-то? кем-то? — краткие причастия). Студенты рассеянны и неорганизованны (каковы? — краткие прилагательные).
Можно указать на следующие признаки кратких причастий:
— обозначают действие и могут быть заменены глаголами: парта собрана за час – парту собрали за час.
Сравните: моя мама очень собранна.
— при них есть или к ним можно добавить зависимое слово в творительном падеже: парта собрана (кем?) учениками.

Упражнение 9.3.3
Вставьте пропущенные буквы н или нн в краткие причастия и прилагательные.

Ресурсы изыска_ы экономистами — её манеры изыска_ы; ягоды подавле_ы в корзине — люди были подавле_ы и унылы; сумма собра_а по копеечке — девушка всегда деловита и собра_а; хорошо организова_ый концерт — наша учительница всегда очень организова_а; зрители спокойны и сдержа_ы — вода сдержа_а плотиной; публика избалова_а хорошими артистами — её дети очень избалова_ы; поле ограниче_о рвом — злодеи тупы и ограниче_ы; воды взволнова_ы бурей — голоса резки и взволнова_ы; гитара расстрое_а — моя мама совсем расстрое_а.

Оценить себя:

ВНИМАНИЕ!
В существительных, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, пишется столько н, сколько их было в производящей основе: избранный — избранник; путаный — путаник.

Упражнение 9.3.4
Вставьте, где необходимо, пропущенную букву н в приводимые ниже существительные.

Гости_ница, воспита_ник, изме_ник, муче_ник, великомуче_ник, совреме_ник, шестигра_ник, бессребре_ник, имени_ник, ряби_ник, бесприда_ница, оси_ник, конопля_ник, ольша_ник, варе_ник, копчё_ности, пута_ница, пудре_ница, подли_ник, ставле_ник, стра_ник, собстве_ник.

Упражнение 9.3.5
Вставьте, если это необходимо, пропущенные буквы.

Стари_ный, масл_ное пятно, ставле_ник, недюжи_ный, овся_ный, пря_ности, румя_ный, безветре_ный, серебря_ный, дикови_ный, бесчисле_ный, стари_ный, посеребрё_ный, вяза_ный из шерсти шарф, гружё_ная баржа, некоше_ная трава, незамощё_ная улица, незва_ные гости, сырокопчё_ная колбаса, непроше_ный совет, нежда_но-негада_но, дроблё_ный, некупле_ный, гости_ница, невида_ный, свяще_ный, жела_ный, мороже_ное, неразъезже_ная дорога, повеш_н_ый на окна тюль, расстрел_н_ые солдаты, зате_н_ое дело, пристрел_н_ый негодяй, его ответы продума_ны и оправда_ны, преступники были оправда_ны.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова собачащий (прилагательное):

Ассоциации к слову «сломанный»

Ассоциации к слову «игрушка»

Синонимы к словосочетанию «сломанные игрушки»

Предложения со словосочетанием «сломанные игрушки»

  • Солнце, к которому прежде тянулись слабые стебли цветов, губило свои творенья и, как ребёнок сломанными игрушками, любовалось раскиданными повсюду останками.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сломанные игрушки»

  • Увлекшись Николаем Павловичем Зарудиным, она капризно и настойчиво шла к цели, приняла, как должную дань, жертву подруги, а когда цель эта не была достигнута, поплакала, как ребенок над сломанной игрушкой , но вскоре утешилась и занялась подвернувшейся ей под руку новой, но эта новая игрушка стала для нее роковой, она сама обратилась в игрушку человека, блиставшего еще более, чем она, отсутствием нравственных принципов.

Сочетаемость слова «игрушка»

Значение слова «игрушка»

ИГРУ́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «сломанный»

СЛО'МАННЫЙ, ая, ое; -ман, а, о. Прич. страд. прош. вр. от сломать (см. ломать во всех знач., кроме 2, 7 и 8). (Толковый словарь Ушакова)

Афоризмы русских писателей со словом «сломанный»

  • После России счастливым быть невозможно: действительно, спина сломана. Мы и там и тут в тупике.

Дополнительно

Значение слова «игрушка»

ИГРУ́ШКА , -и, род. мн. -шек, дат. -шкам, ж. 1. Вещь, служащая детям для игры.

Значение слова «сломанный»

СЛО'МАННЫЙ, ая, ое; -ман, а, о. Прич. страд. прош. вр. от сломать (см. ломать во всех знач., кроме 2, 7 и 8).

Предложения со словосочетанием «сломанные игрушки»

Солнце, к которому прежде тянулись слабые стебли цветов, губило свои творенья и, как ребёнок сломанными игрушками, любовалось раскиданными повсюду останками.

Если ты введёшь в машину сломанную игрушку, то за три минуты машина заменит в ней сломанную часть, и игрушка станет как новая.

– Я буду играть в ремонт, чинить сломанные игрушки. Дайте мне иголку с ниткой, зайца зашить.

Читайте также: