Игрушка ссср бтр дутыш

Обновлено: 14.05.2024

Любимое и последнее детище Леонардо да Винчи, которое он совершенствовал двадцать лет до самой.

Десять самых дорогих документов мира

Есть такие юридические, деловые, политические и многие другие документы, которые ушли с молотка.

Холодное оружие Кавказа — кама

Древний античный клинок, украшенный традиционным орнаментом, занимает значительное место в.

Наша рассылка

Игрушки СССР

Детские игрушки СССР выпускал прочные, безопасные и в большом количестве. В отличие от современных, они не были яркими до рези в глазах, но это как раз плюс, ведь заполучить аллергию от тесного общения с плюшевым зайцем было невозможно. Все, кому посчастливилось вырасти в СССР помнят, какой необыкновенной энергетикой обладали игрушки того времени. Они несли некий сакральный смысл, несмотря на всю свою простоту и непритязательность.

Нынешние игрушки для покупателей (особенно маленьких) выглядят более привлекательно, но иной раз мы не можем понять, кто находится перед нами на витрине – приходится искать информацию на ценнике.

Пользуются ли сейчас спросом игрушки СССР, купить которые предлагает вам антикварный магазин «Лавка старины»? Как ни странно, да. За ними охотятся и коллекционеры, и люди, рождение и пора взросления которых пришлась на советский период. Чаще всего, такие приобретения делаются не для детей, а для истории и ради воспоминаний.

До сих пор многие могут найти старые игрушки на своих антресолях и в гаражах, но даже несмотря на это, люди продолжают их искать, находить и покупать. Всё потому, что не всегда становится возможным найти любимую игрушку детства среди сохранившихся сокровищ, или по какой-то причине она оказалась утерянной.

Как и сейчас, раньше особенно любимыми у девочек были куклы, герои мультфильмов и кухонные сервизы. Мальчики не представляли своей жизни без моделек автомобилей, конструкторов, оружия и солдатиков.

Пластмассовые и металлические машинки СССР выпускал в изобилии, их размер мог варьироваться от 7 до 32 см. Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто.

Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей.

Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять. Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов. В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки.

В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей. То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными – дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство.

От автора: «Наверное, у каждого советского мальчика была в детстве цельнометаллическая игрушка-бронетранспортер, которой можно было забивать гвозди. В моем дворе такие «танчики» были у всех мальчишек!»
Этой игрушкой нельзя было похвастаться перед сверстниками, зато БТР был практически неубиваемым и стойко переносил все падения на асфальт и тараны лоб в лоб с вражеской бронетехникой.
Недавно я забрел на интернет-аукцион и случайно наткнулся на объявление о продаже точно такого же игрушечного бронетранспортера, какой был у меня в детстве. Его цена меня несказанно удивила: за довольно поцарапанную игрушку просили 1 500 рублей!



Заинтересовавшись ценой, я начал искать похожие объявления. Оказалось, что коллекционеры очень дорожат подобными игрушками. Цена за идеальный бронетранспортер в оригинальной фабричной упаковке достигает 5 000 рублей!





Кукла Люда производства артели «Парижская коммуна» — 17 000 рублей.



Кукольная девочка-якутка 70-х годов — 35 000 рублей



Кузов к грузовичку — 4 000 рублей. Да, ты всё правильно прочитал, это всего лишь запчасть без самой машинки!



Кузов к грузовичку — 4 000 рублей. Да, ты всё правильно прочитал, это всего лишь запчасть без самой машинки!



Глаза от немецкой целлулоидной куклы-черепашки — 1290 рублей.



Пустая коробка из-под гироскопического ракетоплана — 2 000 рублей! Интересно, сколько тогда стоит сама игрушка?



Начальная цена торгов за старый ржавый игрушечный грузовик составляет 3 689 рублей. А если у тебя нет времени торговаться с другими покупателями, можешь приобрести машинку по блиц-цене в 9 800 рублей.



Детское игрушечное ружье — 12 000 рублей.



Торги за насквозь проржавевший грузовичок начались с 1 рубля, но уже сейчас цена выросла в 10 500 раз. А ведь до конца аукциона еще есть время!





Пластмассовый мишка — 9 000 рублей.



Заводная игрушка поросенок-скрипач — 15 000 рублей.



Ватная елочная игрушка — 17 000 рублей.



Весьма потертый плюшевый бегемот — 32 000 рублей.



Заводной легковой автомобиль — 60 000 рублей



Набор пластмассовых пионеров — 79 999 рублей.



Пожарная машина ЗИС — 90 000 рублей.



Еще одна пожарная машинка — 350 000 рублей.



И наконец, старая педальная машинка, блиц-цена которой составляет 400 000 рублей (а это больше 7 000 $)!
400 000 КОСАРЕЙ КАРЛ)ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ПОВОД ПОКОПАТЬСЯ НА ЧЕРДАКАХ, КЛАДОВКАХ, ГАРАЖАХ)ЕСЛИ ЧТО ПОДЕЛИТЕСЬ.


Копии советских авто покупали в Электронике (Воронеж)-наиболее качественные из сов.игр.-превосходят совр. аналоги

Гуляли как-то с собакой. Под окном соседнего дома нашли ёлочную игрушку — пенопластового снеговика. Вполне целый. Помыли, подкрасили ведёрко на голове и приделали верёвочку. А потом я увидела его по телевизору. Показывали музей новогодних ёлочных украшений не то в Костроме, не то ещё где. Год выпуска был 1958. Кто-то выбросил такую антикварную вещь. А на губернском рынке под Новый год у нас девочка продаёт-покупает старые игрушки. Я у неё за 15 руб. купила стеклянного Умку в хорошем состоянии. Большинство конечно с облезлой краской. Но это опять же на любителя…

Чем бы повзрослевшее дитя не тешилось лишь бы…
Дальше то что? Открыть музей винтажных игрушек?
Но, в таком замурзаном виде, а смысла смывать раритетную грязь и ржавчину, видимо нет — в ней весь прикол, впечатлите только подобных себе старьевщиков. Нет, я в хорошем смысле, просто не знаю, как назвать таких коллекционеров:-) Может фетишисты?
Ведь все распрощавшись с детством и игрушками уже давно забыли их, раздарив и выбросив.
Гоголевский Плюшкин им не чета — он прятал свое «богатство» от людей, эти же «антиквары» организовывают аукционы, выставки!
Понимаю, сбор именно стоковых вещей, в упаковке, этаких «капсул времени» ценен, а здесь?
До сих пор помню даже запах краски нового самосвала ЗиС-150 с заводной рукояткой от которой поднимался кузов (здесь есть, но он ржавый), который с радостью взял бы в руки.
Такого плана, но, новодел наполнил магазинчики, как-то разом и в России и в Европе, но авто и куклы сделаны изящно и реалистично, с проработкой нюансов. Изготовители их известные теперь дизайнеры, хотя бы на уровне Интернета.
У этих двух направлений истоки одни — доброе старое время, милые сердцу игрушки, пути на продажу разные, но реки их странствий впадают в людскую ностальгию, причем по весьма нехилой цене, это их объединяет:-)
Очевидно, что цена — единственное мерило передачи раритета от одного ценителя другому.
Но для большинства владельцев и «копателей»- это бизнес и ничего личного:-)

Эй, народ! Вы чё совсем читать не умеете? В статье написано про аукцион, при чём тут жадные продавцы? Цену сами покупатели поднимают.

Фото: Купить бтр СССР игрушка дутыш с танкистами в Армавире, цена 3630 рублей — объявление

Состояние хорошее, см. фото. Танкисты съёмные. Доставка по России - 350 руб.

Похожие свежие объявления в Армавире, Краснодарский край

Куклы в национальных костюмах СССР

Куклы в национальных костюмах СССР

Вешалка СССР

Вешалка СССР

Часы производства СССР

Часы производства СССР

Трансформеры 90-х

Трансформеры 90-х

Гравюра 1885 года из немецкого журнала modern kuns

Гравюра 1885 года из немецкого журнала modern kuns

Дед Мороз - коллекция

Дед Мороз - коллекция

Сувенирная статуэтка

Сувенирная статуэтка

Магнит на холодильник гран канария gran canaria

Магнит на холодильник гран канария gran canaria

Cтатуэтка фарфоровая Дед Мороз

Cтатуэтка фарфоровая Дед Мороз

Счеты не большие из СССР

Счеты не большие из СССР



Фото 1 — игрушка Ленинградского ПО «Арсенал» — СУ-122. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск». Фото из интернета.
Фото 2 — прототип игрушки — СУ-122 — советская самоходная гаубица на шасси Т-34.




Немного подробностей. Все фото с интернета. В моей коллекции этой модели нет. Но очень желательно чтобы появилась. Ищу.

Самоходная установка СУ-100.

Игрушечную модель этой «самоходки» выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград.
«Вымпел» (Московское предприятие).
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечные модели СУ-100 «Арсенал» и «Вымпел».
Фото 2 — прототип игрушки — истребитель танков, советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) на базе среднего танка Т-34-85. Тренировочные прогоны к параду 9 мая.

Несколько ракурсных подробностей СУ-100 ПО «Арсенал». В чьем-то тюнинговом подкрасе. На производстве выпускались исключительно в однотонном покрасе.

Коробка игрушки СУ-100 ПО «Арсенал».

Фото 11 — два варианта выпуска СУ-100 «Арсенал» и модель от «Вымпела» (крайняя, светлозеленая).
Фото 12,13,14 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Фото 15 — сравнение двух вариантов трансмиссий разных выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 16,17,18 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Фото 19 — днище с клеймением одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 20,21,22 — сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели (светлозеленая).

Фото 27-28 — сравнение импровизированной орудийной маски одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал» и «Вымпеловской» модели.
Фото 29 — днища «Арсенальных» выпусков СУ-100, с клеймением и без.
Фото 30 — днище игрушечной модели СУ-100 московского предприятия «Вымпел». Место для клеймения стерто/сточено.

БТР-60.

Игрушечную модель этого бронетранспортера выпускали как минимум три предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная модель БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.
Фото 2 — прототип модели игрушки — БТР-60ПБ. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы.

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.

Панорамная коробка.

Фото 11,12,13 — сравнения бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Фото 2 — сревнение корпусов и колес:
сверху — Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский.
снизу — Брянский автомобильный завод «БАЗ».

Сравнения кормы бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

Сравнения передка бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

Сравнения корпусов и башен бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»

БТР-60ПБ (на ключе).

Еще один вариант игрушки, представляющей собой уменьшенную модель БТР-60ПБ. Имеет заводной механический движитель, отчего и получил свое «народное» название «на ключе».

Несколько ракурсных подробностей бронетранспортера. К сожалению, не все понятно по производителю. Клеймение сфотографировал и увеличил, может кто-то прояснит.

Бронетранспортер БРДМ-2.

Игрушечную модель этой бронемашины выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная БРДМ-2 ПО «Арсенал».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2). Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом.

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

Коробка от игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

Несколько ракурсных подробностей другого выпуска БРДМ-2 ПО «Арсенал». Несколько сравнений разных выпусков этого предприятия. Крайнее фото — днища, с клеймением и без.

Детская игрушка БРДМ-2 Сосенского приборостроительного завода. Крайние 2 фото — сравнения сверху и днища с клеймениями.

Машина управления на базе БРДМ-2.



Фото 1 — игрушечная модель машины управления на базе БРДМ-2. Производитель — АО «Артон», Санкт-Петербург. Для наглядности фото взято с интернета. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2У. Машина БРДМ-2У имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков.





Несколько фотографий с «Мешка». На днище клеймо «Арсенала».





Вкладыш и коробка от игрушки АО «Артон». Тоже с интернета. Автора прошу отозваться.

Неопознанная БРДМ-1



Фото 1 — неопознанная техника. По исполнению и масштабу подходит к серии «Арсенала». Буду рад любой информации по названию и производителю.
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-1. Представляла собой плавающую колесную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.





Несколько фотографий с интернета. Сверху видны отверстия под крепления «чего-то». Это могли быть антенки или же импровизированная ракетная установка «Шмель»… На днище никаких опознавательных знаков.
Как сказано выше, мне ничего не известно ни по модели ни по производителю. В коллекции такого «броневичка» никогда не было, но очень желательно чтобы появился. Ищу.

Автомобили в масштабе 1/43.

Будет несправедливо обойти вниманием модели гражданской техники, использовавшейся в РККА, потом в СА в качестве вспомагательных единиц. Это они возили личный состав, провизию, боеприпасы, ГСМ. Исправно служили «Красному Кресту»… Зачастую роль таких грузовичков сильно недооценивается. Продолжая тему игрушечных моделей советской военной техники в масштабе 1/43, предлагаю к рассмотрению несколько таких машинок.

Игрушечные модели серии ГАЗ. О затесавшемся УАЗике — в самом конце.

ГАЗ АА.

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ АА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-АА (Мемориальный комплекс «Горьковчане фронту» в Аллее боевой славы Нижегородского кремля)

Ракурсные подробности модели ГАЗ АА. На днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

ГАЗ ААА.

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ ААА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-ААА во время испытаний на пересеченной местности.

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

ГАЗ 60.

Полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Широко использовался во время Финской кампании. В 1943 году выпуск вездеходов ГАЗ-60 прекратили, а на оставшиеся автомобиля вместо гусениц установили обычные колеса, тем самым получив стандартную «полуторку». До конца войны не дожил ни один вездеход ГАЗ-60, а за время производства с 1938 по 1943 год было изготовлено немногим более тысячи ГАЗ-60 разных серий.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ 60 м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-60 «в работе».

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

УАЗ 469. Советская легенда, не мог не выложить.

Итак, УАЗ-469 — советский и российский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69.

Фото 1 — игрушечная модель «уазика» в масштабе 1/43 Херсонского электромашинного завода, «затюнингованного» под ВАИшника. Работа неизвестного мастера.
Фото 2 — прототип игрушки — УАЗ-469.

Ракурсные подробности «уазика». На днище красуется надпись «Сделано в СССР». Супер! Коробка слишком уж новая. Скорее всего репринт.

Фотографии из личной коллекции — помечены. Информация собрана из свободных источников и не претендует на полноту. Если у кого «есть что добавить» — прошу постучаться в контакты. Любая информация не останется без внимания и может быть полезна в деле восстановления истории отечественной военной игрушки.
Выложено 19.08.19.



Все права защищены. © У Воробья - 2015-2019 >>> Сайт семьи Воскресенских. Создан в первую очередь для друзей, любителей военной игрушки, коллекционеров и людей творческих. Не несет коммерческой нагрузки в виде рекламы. При полном или частичном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на ресурс — приветствуется. Всегда рады посетителям. Воскресенские.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Забытые советские игрушки

Да, было время, когда детские игрушки делали в основном из железа.

IMG_3746


Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач. 60-х

Что-то у меня журнал в последнее время стал напоминать "Афишу" :) Но выставок, милых моему сердцу, действительно много сейчас, поэтому не могу не ходить и не делиться - вдруг кому-то пригодится? Зима, по-моему, самое то время, когда по музеям ходится замечательно.
В общем - очередная выставка для тех, кто неравнодушен к игрушкам и не прочь поностальгировать :) Называется "Мы едем, едем, едем", проходит в Коломенском, во Дворце Алексея Михайловича (м. Каширская), продлится до 8 марта. Взрослый билет - 150, школьники - 50, дошкольники - бесплатно.
На выставке представлены коллекционные модели, детские игрушки, настольные игры, книги, открытки из коллекции Сергея Романова, а это значит, что там можно увидеть множество уникальных вещей.
Какие же, все-таки, хорошие игрушки делали раньше. Прямо вот смотришь - ну Вещь же! Такой вещи радуешься, ценишь, передаешь младшим братьям-сестрам. Куклы - с лицами человеческими, резиновые игрушки для малышей - добрые. Вот сейчас, например, каждый мой поход в большой игрушечный магазин, накануне Нового года или матвеева дня рождения, оборачивается сплошным расстройством от обилия пластмассового мусора и просто страшноты какой-то. За редким исключением - практически никакой альтернативы :( Есть страшнота и мусор дорогие, а есть дешевые. Интересно, что-нибудь из этого пластмассового современного недоразумения сохранится для выставок, которые будут проходить хотя бы лет через 30?

Мы с Матвеем ходили в будний день, за все то время, что мы там провели (около 2 часов) были практически одни (не считая семьи, которая забежала на 5 минут), я не спеша все рассматривала и читала, Матвей задружился с милой смотрительницей (сошлись на почве любви к рисованию) и вообще сказал, что это, пожалуй, лучшая из всех выставок, на которой он был за последнее время. Детям на выставке, кроме разглядывания игрушек и моделей, можно играть на игровой приставке в "Гонки" (это же до сих пор называется игровой приставкой, да? :) а то мы с Матвеем как-то пока мимо этого, хотя смотрительницы ему очень любезно предлагали :) и, если ребенок умеет сам читать - можно подбирать бумажные колеса с номерами к соответствующим моделям машинок и узнавать для себя что-то новое.
Очень жалею, что решили поехать экспромтом и без Антона, мне кажется, что это идеальная выставка для больших и маленьких мальчиков :)

Машинок на выставке очень-очень много, я, конечно, сфотографировала далеко не все, а только наиболее понравившееся.

IMG_3747


Автомобиль Москвич, 1960-е; Заправочная станция, 1970-нач. 1980-х

IMG_3748


Гараж и автомобиль "Чайка", куклы "Мальчики-суворовцы", 1960-е

IMG_3749


Троллейбус "Пионер" из серии "Радуга", 1960-70-е

IMG_3751


АЗС, Киев, 1960-70-е

IMG_3752


Мотоциклист, Ленинград, кон. 1950-70-е

IMG_3754


Троллейбус, Минск, 1950-е; деревья из строительного набора, 1950-60-е; Троллейбус, Рига, нач. 1960-х; набор кукол "Детский сад", Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3755


Мальчики-нахимовцы и капитан-офицер, Мос. обл., 1950-нач. 60-х

IMG_3756


Автобус, Астрецово, 1950-е

IMG_3757


Автомобиль-фургон "Одежда", 1950-е

IMG_3759


Игра настольная "Настойчивость", 1940-е Мне кажется, что такую игру не очень сложно сделать самому, мне вот прямо захотелось :)

IMG_3760


Игра настольная "Будь осторожен!", Минск, 1950-е Тут, по-моему, должно быть еще сбоку устройство, вроде пускового - для железного шарика.

IMG_3762


Автомобиль-фургон, Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3763


Каток, Киев, 1950-е; Пионер, Москва, артель Всекохудожник, 1934.

IMG_3764


Мотороллер, Астрецово, 1960-нач. 1970-х

IMG_3765


Автомобиль-фургон "С Новым годом!", Верхняя Пышма, нач. 1960-х

IMG_3767


Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х

IMG_3768


Автомобиль-фургон "Рыба", Ленинград, 1950-нач. 60-х

IMG_3769


Трамвай электромеханический, Одесса, 1970-е

IMG_3770


Автобус "Турист" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е

IMG_3772


Гоночный автомобиль, Ленинград, 1930-нач. 40-х

IMG_3773


Игрушка-конструктор "Автомобиль гоночный", Ленинград, 1930-нач. 40-х; Гоночный автомобиль, Москва, кон. 1970-х

IMG_3775


Гоночные автомобили, Харьков, 1930-40-е

IMG_3778


Гоночный автомобиль, Минск, 1970-е; Автомобиль гоночный, Астрецово, 1970-нач. 80-х

IMG_3779


Автомобиль гоночный миниатюрный, Завод Ватутина, Киев, 1960-70-е

IMG_3781


Кукла "Пожарный", Москва, 1930-е; Пожарная машина: (2) - Москва, 1950-нач. 60-х; (3) - Москва, Артель "Универпром", 1930-40-е; (4) - 1950-е

IMG_3784


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1950-нач. 60-х

IMG_3786


Пожарная машина, 1-й Механический завод, Москва, 1940-нач. 50-х

IMG_3789


Настольная игра "Юные пожарные", Москва, кон. 1950-х - нач. 60-х

IMG_3792


Деревянная игрушка "Трамвай №10", Артель "Любимая игрушка", Москва, 1930-е; Трамваи, Артель "Штампигрушка", Москва, кон. 1930-40-е

IMG_3795


Трамвай, Астрецово, 1950-нач. 60-х

IMG_3796


Куклы "Рабочий с молотком", "Рабфаковка", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934

IMG_3797


Трактор "Фордзона" с Пашей Ангелиной, Ленинград, 1930-е

IMG_3798


Трактор "Фордзона", Киев, 1930-е

IMG_3801


Трактор с прицепом, Артель "КИМ", Москва, 1920-30-е

IMG_3805


Автомобиль-цистерна "Молоко", 1950-60-е, Москва, Серп и Молот (3), 1-й Механический завод (4), Ленинград (5).

IMG_3806


Трактор, 1950-60-е

IMG_3807


Комбайн "Колос", Астрецово, 1960- нач. 70-х Очень понравился Матвею!

IMG_3809


Милиционер, Москва, 1930-е; электромеханическая игрушка "Жезл", Ленинград, 1960-е; рядом - автомобиль "Милиция" из серии "Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е; внизу слева - деревянный микроавтобус "Милиция", Наро-Фоминск, 1970-80-е; по центру - "Милиция", Кубань, кон. 1960-70-е; справа сверху - автомобиль "Милиция", Минск, кон. 1960-х-70-е, рядом - "Милиционер-регулировщик", ф-ка "Треугольник, Ленинград, 1950-60-е; справа внизу - кукла "Милиционер", Москва, завод "Малыш", 1960-нач. 70-х, рядом - микроавтобус "ГАИ", кон. 1960-70-е.

IMG_3813


Автобус, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е.

IMG_3814


Игрушка-конструктор "Автомобиль-кабриолет", Ленинград, "Северный пресс", 1930-40-е

IMG_3816


Мотоцикл с коляской, Ленинград, 1930-40-е

IMG_3820


Кукла "Айболит", худ. Лев Разумовский, Ленинград, 1950-е; деревянный автомобиль "Скорая помощь": рядом, справа (2) 1940-50-е; (3) - Лобня, 1960-70-е; (6,7) - 1960-е; игра настольная "Юные санитары", Москва, 1960-е; игрушка электромеханическая "Айболит", Рига, Страуме, 1960-нач. 80-х; игрушка "Медсестра", завод "Треугольник, 1960-70-е.

IMG_3823


Куклы "Айболит", "Медсестра", Киев, Завод резиновых изделий, 1960-70-е, "Скорая помощь", Астрецово, 1960-70-е. Мне этот добрый Айболит напомнил трогательного Деда Мороза из мультика "Дед Мороз и лето" )

IMG_3824


Кукла "Медсестра", худ. Винокур, Ивановская ф-ка игрушек, 1960-е

IMG_3825


1930-40-е

IMG_3827


"Прожекторная установка", 1930-40-е

IMG_3830


Кукла "Красноармеец", Москва, Артель "Всекохудожник", 1934; Мотоциклист, Ленинград, 1930-40-е; (3,6) автомобиль "Эмка", з-д Мосгорместпрома №1, 1930-40-е; (4) грузовик "ЗИС Полуторка", артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е; (8) грузовик АМО, артель "КИМ", Москва, кон. 1920-30-е.

IMG_3832


Санитарная машина, артель "Универпрома", Москва, 1930-40-е

IMG_3834


Мотоциклисты из Ленинграда, Верхней Пышмы, Киева. 1930-70-е

IMG_3836


Верхняя Пышма, 1960-е и Ленинград, 1950-70-е

IMG_3838


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1950-нач. 70-х
Мечта моего детства :)

IMG_3839


Гусеничный трактор, Уфа, 1970-е

IMG_3840


Экскаватор СиМ, Москва, Серп и Молот, 1991; Бетономешалка, худ. Казаков, Астрецово, 1960-70-е

IMG_3843


Педальный автомобиль "Москвич", Москва, 1960-е
Просто мечта всех советских детей, наверное :)

IMG_3847

В последнем зале выставлено множество моделей автомобилей - легковых, грузовых, гоночных, общественного транспорта и всяческих машин специального назначения. На стенах висят бумажные колеса с номерами, которые надо подобрать к соответствующей машинке и узнать о ней что-нибудь интересное. В этом зале я ходила, как ни странно, дольше всего.

IMG_3845

Машинка, которая больше всего понравилась Матвею - ЗАЗ 965А "Запорожец", 1963. Копия из серии "Автомобили Джеймса Бонда", воспроизводит эпизод из фильма "Золотой глаз".

IMG_3848

ЗИС-6, 1934

Читайте также: