Игрушка ссср летающая тарелка

Обновлено: 18.05.2024

В сети довольно часто попадаются материалы про Ивана Степановича Филимоненко и его работы. Связаны они, как правило, с двумя открытиями-изобретениями советского физика: установка холодного термоядерного синтеза и магнитолетом. Если про первую установку информация все же попадается, то про вторую разработку ее чрезвычайно мало.

Однако попадается статья с названием «Летающая тарелка. Сделано в СССР», где приведены чертежи и схемы конструкции, впрочем, довольно нечеткие (скан плохой) за авторством (предположительно) самого Филимоненко. Интерес представляют так же комментарии Ивана Степановича (предположительно)

«Взаимодействует она на заряженых дисках, с магнитным полем земли, в результате чего возникает сила Лоренца, которая значит и передвигает летательный аппарат» (И.С.Филимоненко)

Из статьи можно сделать выводы, что магнитолет Филимоненко состоял из двух дисков, а тягу обеспечивало взаимодействие заряженных частиц с магнитным полем. Конструкция предполагала вращение дисков во встречных направлениях, и некий контур экранирования от внешнего магнитного поля. Два диска нужны были для уравновешивания системы взаимодействия.

В статье приводились и такие данные: диски изготавливались из изолятора с вкраплениями частиц металла, каждая из которых взаимодействовала с полем: при движении перпендикулярно к направлению поля, сила взаимодействия максимальна и исчезает при параллельном движении. Экран-кожух предназначался для контроля за этим взаимодействием так, чтобы использовалась только максимальная сила взаимодействия. Он будто бы «отгораживал» от внешнего магнитного поля половину каждого диска.

По расчетам Филимоненко выходило, что вращения дисков 1000 об/мин. Было достаточно для получения подъемной силы «десятки тонн». Таким образом, регулирование тяги осуществлялось ускорением или замедлением вращения дисков.

Но у исследователей работы Ивана Филимоненко эта статья вызывает много споров. Так, приводятся доказательства достаточно грубых ошибок: ряд расчетов оказывается неверным, как и предложение использования материала (изолятор плюс металлические части) считается неприемлемым при такой работе… То есть, статья, как сейчас говорят «фэйк».

Тем не менее, летающая тарелка, как минимум теоретически, Филимоненко была «построена», а поставленная цель: получить однонаправленную движущую силу в постоянном магнитном поле (любом, например, Земли), достигнута. На это сходится большинство работающих с материалами Ивана Степановича. Дело только в технологиях производства – были бы нужные в то время, когда Филимоненко работал, возможно его «тарелки» бы уже летали.

Но – не было ни технологий, ни испытаний. Еще одна легенда говорит, что вмешательство самого маршала Жукова, и гибель Курчатова и Королева, лишили Филимоненко всякой поддержки для дальнейших опытов и практического воплощения его идей.

Читать еще на "НМ":

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

В первой и второй частях этого поста рассказывалось о редких электронных игрушках времён СССР.
Третью, и наверно заключительную, часть поста я посвящяю уже не особо редким. Эти игрушки довольно часто встречались в магазинах "Детский мир", но т.к. цена на электронные игрушки часто зашкаливала, они были недоступны многим детям. Но от этого были только более желанны. И радость при получении такого подарка на Новый год или день рождения была просто неописуема.
Итак, продолжим!

Воздушный бой

Игра для 2х детей(взрослых), один управляет самолетом, другой - ракетницей. Колличество самолетов и ракет - ограничено. Питание - 4 батарейки

Морской бой

43

Электроника ИЭР-01

Автогонки — портативная игра 1983 г.

44

«Электроника ИМ-20» Суперкубики

Это наверное первый портативный Тетрис

Различные варианты луноходов и планетоходов










Радиоуправляемые автомобили





Автомобили с проводным пультом управления





Электрические Роботы с радиоуправлением

49

Правила дорожного движения

Разнообразная военная техника на пульте управления













51

Подводная лодка

52 Катер Нептун

Катер Нептун

53 Телеграфный аппарат

Телеграфный аппарат

54 электровикторина не знаешь - узнаешь

Электровикторина "не знаешь – узнаешь"

55 Электронный конструктор 1

Электронный конструктор

56 Юный водитель

Знаменитые «За рулём» и «Юный водитель»

57

Ну и в заключении оригинальный вариант знаменитой игры «Ну погоди!»



Человеческая мечта обладает огромной силой. Пройдут годы, но упорство и вера, в конечном счете, приведут к намеченной цели. Эти слова емко характеризуют проект «ЭКИП» — советский и российский летающий аппарат, который имел все предпосылки стать принципиально новым видом воздушного транспорта, но что-то пошло не так…

«ЭКИП» (расшифровывается как «Экология и прогресс») — пожалуй, один из самых необычных, но в то же время перспективных летательных аппаратов СССР. За границей самолет прозвали «русское НЛО» из-за характерной схожести с летающей тарелкой. Разработка «ЭКИПа» велась в период 1980 — 1990-х годов ведущими отечественными авиационными предприятиями: РКК «Энергия» им. Королева, ФГУП ЦАГИ им. Жуковского и др. Но на протяжении всех этих лет главным идейным лидером оставался авиаконструктор Лев Николаевич Щукин.

«ЭКИП». | Фото: LiveJournal.

После длительных теоретических и практических экспериментов было построено два опытных образца: «ЭКИП Л2-1» и ЭКИП Л2-2», которые успешно прошли испытания, и доказали эффективность технологии. Несколько раз государство обещало начать финансирование самолета, но в 2001 году проект был окончательно закрыт. В этом же году умер и создатель «ЭКИПа» Щукин, так и не дождавшись расцвета своего детища. Но давайте не будем о грустном, а выясним, почему этот самолет до сих пор не имеет аналогов в мире.

Самолет в воздухе. | Фото: ВКонтакте.

Главным девизом проекта стало: экономичность, экологичность, безопасность полета, а главное — возможность совершать взлет и посадку практически в любой местности. Те, кому посчастливилось увидеть полет этой «чудо-машины» в один голос заявляли, что есть в «ЭКИПе» что-то внеземное. И это не только из-за необычной формы, напоминающей корабль пришельцев, а скорее по тому, как плавно и в то же время стремительно этот самолет летел по воздуху.

Посадка на воду. | Фото: Популярная механика.

Взлет и посадка «тарелки» тоже поражает воображение обычного человека: резкий обрыв, снижение и парение над землей подобно птице. Даже сейчас похожая глиссада не доступна большинству современных летательных аппаратов. При этом ни преодоление гравитационного или волнового сопротивления, ни другие пока еще не освоенные человечеством типы энергии не имеют к «ЭКИПу» никакого отношения.

«ЭКИП». | Фото: Бизнес-Вектор.

Таким самолет мог быть в будущем. | Фото: Око Планеты.

Даже если двигатели откажут, «ЭКИП» может плавно спланировать на землю со скоростью 3 м/c. При этом эксплуатационные характеристики самолета вовсе не шуточные. «ЭКИП» может летать как в режиме самолет, так и экраноплана на высотах до 10 километров. Максимальная скорость полета — 700 км/ч, что даже для обычных самолетов остается высоким показателем.


Без преувеличения можно сказать, что «ЭКИП» — это революция в мире авиации, которая так и осталась в рамках эксперимента. Слишком много преград встало на пути проекта: тяжелое экономическое положения России в 1990-х и консервативные взгляды отечественных авиационных компаний. Теперь уникальный самолет можно увидеть разве что в черноголовском музее авиации.

И создали их в России (вернее, в СССР) в конце прошлого века!

Советский (российский) авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 1980-х годов изобрел уникальный летательный аппарат тяжелее воздуха, который назвать самолетом язык не поворачивается. При виде его так и хочется сказать: "Летающая тарелка!"

Как это принято в авиации, название летательного аппарата составила аббревиатура. На этот раз это были два слова "Экология" и "Прогресс" (ЭКИП).

Внешне ЭКИП напоминает летающую тарелку, или отдалённо - летающее крыло (BWB - Blended Wing Body)

Этот уникальный летательный аппарат способен летать на высотах от 3 метров (как экраноплан) до 13 000 км (как современные авиалайнеры) на расстояние до 6 000 км со скоростью 600 км/ч.

После проведения теоретических и экспериментальных исследований были созданы натурные модели беспилотных летательных аппаратов ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. Остальные модификации остались в проектах.

Характеристики моделей ЭКИП

Безаэродромный летательный аппарат

ЭКИП не имеет особых требований к ВПП (Взлетно-Посадочной Полосе) - он садится на любую ровную поверхность, используя воздушную подушку.

ВПП для него может стать поле, озеро, болото, пустыня, или снежная поляна. Представляете сколько можно сэкономить на создании специальных аэродромов для такого летательного аппарата? А ведь современным авиалайнерам нужны всё длиннее и всё шире именно бетонные ВПП.

Для взлета и посадки ЭКИПу необходимо 600 метров. А современному авиалайнеру необходимо не менее 1000 метров бетонной ВПП.

Благодаря воздушной подушке, давление на дно судна, или на земную поверхность (ВПП) не превышает давление слоя воды 2,7 метра.

Аэродинамика

Аэродинамическая схема ЭКИПа также называется "несущее крыло". Это позволило авиаконструктору Щукину создать полезный внутренний объем судна гораздо больший, чем у ЛА (летательных аппаратов) аналогичной грузоподъемности. Такая конфигурация позволяет перевозить негабаритные грузы. А пассажирам может быть предоставлен больший комфорт в салоне.

Внешне ЭКИП даже не имеет крыльев. Существующее оперение выполняет функцию аэродинамических рулей.

С применением прогрессивных технологий авиаконструктора Щукина, которые избавляют профиль от срывающегося потока в задней консоли крыла и обеспечивают безотрывное обтекание корпуса аппарата, снижая его аэродинамическое сопротивление, этот летательный аппарат может совершить посадку даже при неработающих маршевых двигателях.

Также эта разработка позволяет совершать посадку ЭКИПа по крутой глиссаде при скорости до 100 км/ч. Так называемая "птичья посадка".

Эта технология, увы, не может быть применена на современных авиалайнерах, что выводит ЭКИП на первое место по безопасности полётов.

Грузоподъемность

Грузоподъемность ЭКИП самой крупной модификации должна была составлять 120 тонн. В пассажирском варианте аппарат был бы способен перевозить 1200 пассажиров!

К примеру, самый вместительный авиалайнер Airbus A380 может перевезти максимум 853 пассажира.

Силовые установки и топливо

В зависимости от модификации, ЭКИП оснащается двумя, или более двухконтурными турбореактивными маршевыми двигателями и двух-генераторными турбовальными вспомогательными двигателями.

При этом, используемое топливо может быть разным:

  1. Авиационный керосин, стандартный для современной авиации. Неэкологичное и недешёвое топливо
  2. Экономичное водно-эмульсионное топливо с октановым числом 85. Состоит из 10-58% воды, низкосортного бензина, или природного/попутного газа и специального эмульгатора. Дешевле, но неэкологично
  3. Водород. Продуктом сгорания водорода, как известно является вода. Чем такой летательный аппарат может быть вреден окружающей среде? Именно поэтому в названии этой летающей тарелки присутствует слово "Экология". На водородном топливе летательные аппараты "ЭКИП" способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности

ЭКИП сегодня

В наши дни ещё существует возможность увидеть этот уникальный летательный аппарат.

В Подмосковье, 45 км от МКАД по Щелковскому шоссе, находится Военно-Технический музей (наукоград Черноголовка). Там представлен испытательный вариант аппарата под названием ЭКИП Л2-3. Девятитонный ЛА с потолком полета 6000 метров и дальностью до 2000 км. Ему достаточно 450 метров для взлета и посадки.

Если бы этот проект был реализован, то на сегодня у нас были бы, как минимум такие уникальные летательные аппараты:

Судьба проекта

В нашей стране был создан действительно уникальнейший в мире аппарат. Который действительно является Экологичным и Прогрессивным. Однако, ЭКИП опередил свое время и не нашел необходимой поддержки.

В 1990-е гг. опытно-конструкторские работы продолжались лишь благодаря энтузиазму автора проекта, Льва Николаевича Щукина, который вкладывал в проект даже свои личные сбережения.

К сожалению, далее создания первых испытательных образцов этот проект не продвинулся.

Л.Н. Щукин в 2001 году не вынес очередного отказа в финансировании проекта и скончался от сердечного приступа.

Вместе с ним "умер" и проект ЭКИП, работы над которым были прекращены. Возродится ли эта идея в будущем?

Читайте также: