Игрушка ссср вездеход геолог

Обновлено: 19.05.2024

 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №2
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №3
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №4
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №5
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №6
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №7
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №8
 3341 КАМАЗ на базе вездехода Геолог Экспедиция БАМ детская игрушка из СССР на батарейках, фото №9

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите "Сделать ставку". В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Советский снегоболотоход Урал-5920. | Фото: all-auto.org.

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

Тяжелый гусеничный вездеход ГТ-Т в Антарктиде. | Фото: vestivrn.ru.

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Тяжелый гусеничный вездеход ГТ-Т – покоритель Арктики и Сибири. | Фото: spec.drom.ru.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

Гусеничный снегоболотоход Урал-5920. | Фото: all-auto.org.

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный вездеход НАМИ-0157БК был построен в 1972 году. | Фото: all-auto.org.

Советский болотоход Урал-5920. | Фото: all-auto.org.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

Армейский грузовик КрАЗ-255Б. | Фото: wroom.ru.

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

Советский снегоболотоход «Тюмень». | Фото: ok.ru.

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

Снегоболотоход СВГ 701 «Ямал» перевозит бульдозер. | Фото: spoki.tvnet.lv.

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т выпускался с 1947 по 1979 год. | Фото: oruzhie.info.

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Тягач АТ-Т, использовавшийся в Советской антарктической экспедиции. | Фото: yaplakal.com.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

Антарктический вездеход «Харьковчанка», 1958 год. | Фото: yaplakal.com.

Антарктический вездеход «Харьковчанка-2», 1970-е годы. | Фото: armedman.ru.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

Спасательный комплекс «Синяя птица». | Фото: zonwar.ru.

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Вездеход-амфибия «Витязь» выходит на берег. | Фото: вездеход-снегоболотоход.рф.

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» - это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

Российский снегоболотоход ШСГ-401 на испытаниях. | Фото: pinterest.fr.

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов .

Юным гонщикам непременно понравится Монстр Джем машинка на радиоуправлении вездеход Мегалодон. Теперь можно почувствовать настоящую мощь огромной машины, для которой нет абсолютно никаких преград - она всё сметает со своего пути и не останавливается ни перед чем. Ребёно.

Вездеход Monster Jam Megalodon (6056227) 1:15 голубой

Вездеход Нордпласт Вездеход Геолог с эхолокатором (232) 31 см

Вездеход Нордпласт Вездеход Геолог с эхолокатором (232) 31 см

Стильный и массивный дизайн, пружинящие механизмы на всех колесах, высокая детализация проработки, двигатели на обеих осях, крутые аэрографические рисунки на кабине, мягкие шины, возможность движения по воде - эта машинка на радиоуправлении создана для захватывающих при.

Вездеход Yako Thunder (85815/85816) 1:12

Восхитит всех поклонников мультсериала «Щенячий патруль». В комплект входят фигурки Райдера, попугая Матео и дикой кошки. Вездеход выполнен из прочного качественного пластика. Для цветового оформления машины использованы зелёный, голубой и серый тона. Широкие колёса обе.

Игровой набор Spin Master Paw patrol Вездеход спасателей в джунглях 16705

Машинка-скалолаз прекрасно преодолевает различные препятствия на своем пути, являясь, по сути, почти универсальным вездеходом. Сделана из безопасного яркого пластика, станет прекрасным подарком любому мальчишке. В набор входит также пульт управления

Вездеход Junfa toys Скалолаз (8897-191E) 1:16

Вездеход Junfa toys Скалолаз (8897-191E) 1:16

Познакомьтесь с новыми монстр-траками вместе с базовой машинкой Монстр Джем. Монстр-траки из игрового набора – точная копия настоящих бигфутов из шоу. Соберите всю коллекцию базовых машинок и устройте сюжетно-ролевую игру с друзьями. В комплекте Коллекционный постер, Мо.

Вездеход Monster Jam Grave Digger Purple (6060863), 16 см, фиолетовый/зеленый

Вездеход Monster Jam Kraken (6060864) 1:64, 16 см, зеленый

Джип инерционный «Вездеход», микс

Возраст: 9-14 лет, 7-9 лет, тематика: машины и техника, тип: вездеход, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 6 км/ч, длина: 33.50 см, дальность управления: 50 м, особенности: для улицы, трюковая

Внедорожник Пламенный мотор 870304 33.5 см

Тематика: гоночные автомобили, тип: машинка-перевертыш, питание: съемный аккумулятор, максимальная скорость: 7 км/ч, эффекты: свет, длина: 15 см, дальность управления: 20 м, особенности: для дрифта, для улицы, трюковая

Радиоуправляемая машинка перевертыш Stunt Car 2 в 1: вездеход на гусеницах и внедорожник на колесах, трюковая, аккумуляторная, синяя

Джип инерционный «Вездеход», микс

Игрушка Щенячий патруль вездеход спасателей Набор представляет собой большой вездеход спасателей вместе с фигурками и аксессуарами. Такая мощная машина проедет везде, а кран с тросом и специальной переноской поможет Райдеру спасти животных (попугая и пантеру) и увезти и.

Игрушка щенячий патруль вездеход спасателей

КНР Игрушки Машина-трансформер «Вездеход»

Вездеход "Морпех" с кунгом, 30х16 см игрушка Нордпласт Н-245

Игрушка Paw Patrol вездеход спасателей

Познакомьтесь с новыми героями при помощи базовой машинкии Монстр Джем. Монстр-траки, представленные в масштабе 1:64, – это реалистичные копии настоящих бигфутов из шоу. Соберите всю коллекцию и позовите друзей для увлекательной игры

Вездеход Monster Jam Mahawk War (6060865) 1:64, 16 см, черный/бежевый

Радиоуправляемые вездеходы Huang Bo для гонок со звуковыми эффектами HB-DP01

Радиоуправляемые вездеходы Huang Bo для гонок со звуковыми эффектами HB-DP01

Вездеход Нордпласт Морпех с эхолокатором 31 см

Машинка вездеход р/у 1:12, 46х26х18,5 см

Машинка вездеход р/у 1:12, 46х26х18,5 см

Машина инерционная «Вездеход», микс

Машинка-вездеход сможет добраться на самую удалённую лесопилку деревянной железной дороги и вывезти из неё груз леса. В машинку можно сажать фигурку водителя. У фигурки сгибаются ручки и ножки, поворачивается голова. В ручки фигурки водителя можно вкладывать различные а.

Вездеход Brio 33798 7 см

Вездеход Brio 33798 7 см

Джип радиоуправляемый

Джип радиоуправляемый "Гусеничный вездеход", полный привод 4WD, работает от акб,синий 7294502

Вездеход EXOST Wild Storm 1:18

Вездеход EXOST Wild Storm 1:18

Обзор и тест драйв вездехода ГТС Б7м

Игрушка вездеход

Тягач вездеход игрушка СССР

Джип радиоуправляемый «Гусеничный вездеход», полный привод 4WD, работает от аккумулятора, цвет красный

Джип радиоуправляемый «Гусеничный вездеход», полный привод 4WD, работает от аккумулятора, цвет красный

Джип радиоуправляемый

Джип радиоуправляемый "Гусеничный вездеход", полный привод 4WD, работает от ак., цвета микс 3305974

Вездеход Siku Argo Avenger с прицепом (1679)

Вездеход Siku Argo Avenger с прицепом (1679)

Джип радиоуправляемый

Джип радиоуправляемый "Гусеничный вездеход", полный привод 4WD, работает от ак., цвет серый 6943202

Маленькая амфибия для самых активных пользователей! Вы любите гулять в любую погоду? Эта модель составит Вам компанию! Ей нестрашны ни дождь, ни снег, ни слякоть! Разумеется, наиболее эффектно амфибия смотрится на воде. Поклонникам военной техники обязательно понравится.

Радиоуправляемый вездеход на воздушной подушке JIN DAN - 73766

Тематика: гоночные автомобили, тип: вездеход, тип двигателя: без двигателя, питание: встроенный аккумулятор, максимальная скорость: 25 км/ч, эффекты: звук, свет, длина: 35 см, дальность управления: 50 м, особенности: для дрифта, для улицы, влагозащищенность, трюковая

Гоночный болид вездеход

Гоночный болид вездеход

Вездеход Argo Avenger

Вездеход Argo Avenger

Вездеход Нордпласт Страж (218) 31 см

Вездеход Нордпласт Морпех без кунга 31 см

Вездеход Нордпласт Морпех без кунга 31 см

Вездеход Monster Jam Son Uva Digger (6060869) 1:64, 16 см, синий

Вездеход Monster Jam Son Uva Digger (6060869) 1:64, 16 см, синий

Тип: вездеход, масштаб: 1:6, питание: съемный аккумулятор, длина: 56 см, дальность управления: 45 м, особенности: коллекционная, для улицы, трюковая

Вездеход Zegan ZG-C1251 1:6 56 см

Вездеход Zegan ZG-C1251 1:6 56 см

Топливозаправщик необходим вашему юному любителю ролевой игры в "военный городок". Такая игрушка познакомит ребенка с военной техникой, научит распознавать виды габаритных установок и их назначение. С данным топливозаправщиком ребятишки смогут придумывать различ.

Вездеход Форма топливозаправщик ( С-112-Ф) 18 см

Вездеход Форма топливозаправщик ( С-112-Ф) 18 см

Стильный и массивный дизайн, пружинящие механизмы на всех колесах, высокая детализация проработки, двигатели на обеих осях, крутые аэрографические рисунки на кабине, мягкие шины, возможность движения по воде - эта машинка на радиоуправлении создана для захватывающих при.

Вездеход Yako Racer (85811/85812) 1:12

Джип радиоуправляемый «Гусеничный вездеход», 1:16, полный привод 4WD, цвет синий

Джип радиоуправляемый «Гусеничный вездеход», 1:16, полный привод 4WD, цвет синий

Вездеход HuanQi HQ569 32 см

Вездеход HuanQi HQ569 32 см

Вездеход Yako M0522-2C 15 см красный

Вездеход Yako M0522-2C 15 см красный

Машина Драйв на радиоуправлении обязательно привлечет внимание юных автогонщиков и станет отличным атрибутом для захватывающих заездов. Игрушка отличается оригинальным исполнением, реалистичным внешним видом. Игрушка изготовлена из качественных материалов Питание модели.

Внедорожник 1 TOY Драйв (Т17671) 1:15

Игровой набор TMNT Вездеход-аэроглиссер с фигуркой Рафа,серия Mutation

Игровой набор TMNT Вездеход-аэроглиссер с фигуркой Рафа,серия Mutation

С помощью машинок маленькие ценители знакомятся с существующим военным транспортом, их особенностями и принципом действия, развивают мелкую моторику, воображение, и могут устраивать целые сражения.Вездеход двигается на скрытых колесах (гусеницы неподвижны), пушка над ка.

Недавно я прогуливался в парке и встретил своего приятеля с шестилетним сыном. Ребенок увлеченно управлял квадрокоптером. Мы с приятелем разговорились и вспомнили свое детство − нам, советским мальчишкам о таком развлечении не приходилось даже мечтать. Однако в СССР все же были радиоуправляемые игрушки. Не такие навороченные, конечно, как сейчас, но все же. Давайте вспомним некоторые модели.

Танки

Ну кто из советских мальчишек не играл в войнушку? Здесь очень кстати были радиоуправляемые танки.
Эти танки не отличались оригинальностью, но это было не важно. Главное − такие игрушки успешно создавали атмосферу военного времени, которая была так знакома в СССР.

Танк готов сражаться за Красную армию.


Еще одна модель из СССР. На самом деле «беспроводных» танков было мало, в основном встречались модели, управляемые через проводной пульт.


Стоит отметить, что внешний вид радиоуправляемых игрушечных танков был максимально приближен к реальным моделям.



Автомобили

Радиоуправляемые машинки были в арсенале, пожалуй, у каждого советского мальчика. Здесь разнообразие моделей поражает − игрушки были абсолютно разных размеров, цветов и модификаций. Когда своя машина надоест, можно было ненадолго поменяться с другом.
Автомобиль вираж. В коробке − само авто, инструкция и пульт.


Спортивная радиоуправляемая машина.




Луноходы

Всем известно, что тема космоса в СССР, да и в других странах была на пике популярности. Неудивительно, что одной из самых любимых радиоуправляемых игрушек для советских детей были луноходы.
Тогда они пользовались особой популярностью, поэтому было выпущено несколько модификаций.
Первый луноход 1982 года.


Луноход латвийского производства с проводным пультом.



А такой луноход даже был у кого-то из моих друзей.



Прочие интересные электронные игрушки

Помимо перечисленных радиоуправляемых моделей, советские детишки с удовольствием играли и в другие электронные игрушки. Вспомним несколько самых любимых.
Поговорим не только об игрушечном транспорте, но и немного о других советских электродевайсах.

Подводная лодка

Была не радиоуправляемой, а управлялась с помощью проводного пульта. Даже в ванне, думаю, было интересно запускать ее в плавание. Хотя, судя по длине провода, она была предназначена и для использования в водоемах.
Может, у кого из читателей была такая? Напишите в комментариях, насколько влагоустойчивой она была.



Катер «Нептун»

Эта модель вообще никак не управлялась. Катер работал от батарейки и плыл по известной только ему одному траектории.
Вот его бы я не рискнул запускать в речке. Только если привязав к нему страховочную веревочку.



Планетоход «Интеркосмос»

Во времена СССР планетоход «Интеркосмос» был чем-то невообразимым. К игрушке прилагался пульт управления и, конечно, инструкция.
Машина передвигалась в направлении назад-вперед, а также делала поворот на месте. Также игрушка была оснащена световыми эффектами.
Планетоход «Интеркосмос».



Кстати, подобные игрушки успешно выставляются для продажи на онлайн-площадки. За них можно получить вполне приличные деньги. Стоимость редких экземпляров доходит до 20 тыс. руб.

Воздушный бой

Одновременно в игре могли участвовать только два человека. Один должен был взять на себя управление ракетницей, а другой − самолетом. Родители разрешали своим детям играть в «Воздушный бой» только дома.
Иначе − ценная игрушка могла быть испорчена мальчишками во дворе. Работала игра от батареек.
Одна из модификаций радиоуправляемой игрушки «Воздушный бой».



Морской бой

Большинство советских ребят играли в морской бой традиционным способом − на бумаге, но в глубине души мечтали об электронной версии.
Только избранным мальчишкам посчастливилось стать обладателями настольной игры «Морской бой». Ради этого они были готовы на все − хорошо себя вести, учиться на отлично и помогать родителям по дому. Естественно, игрушка предназначалась для двоих человек.
Каждый квадрат является аналогом рабочего поля на бумаге.


Так выглядит игрушка «Морской бой» с расставленными кораблями.



Чижик

Электронная игрушка «Чижик» предназначалась для знакомства детей младшего возраста с музыкальными инструментами. Клавиатура состояла всего из двух октав, но для освоения азов музыки этого было вполне достаточно.
Представляю, как болели головы родителей после пары часов игры их чада с такой игрушкой.
Выглядит почти как настоящее пианино.

Освоение Крайнего Севера было в СССР составляющей национальной идеи, а Арктика и Дальний Восток — своего рода фронтиром. Туда устремлялись и молодые люди, мечтавшие о подвигах, и крепкие мужички, ехавшие за длинным рублем, и даже алиментщики, скрывавшиеся от жен. Самой романтической северной профессией в Союзе считалась геология, да и платили ее представителям неплохо.



На крыше грузопассажирского отсека ГАЗ-71 нередко возили лодки — для переправ и рыболовно-браконьерских целей

Развесовка как у спорткара
Несмотря на слово «модернизированный», модель была совершенно новой. В отличие от предшественника, ГАЗ-71 получил центрально-моторную компоновку: двигатель располагался между кабиной и грузо-пассажирским отсеком. Это позволило использовать мотор большего размера, 115-сильный V8 от ГАЗ-53, и сделать вездеход ниже. Правда, и длина его увеличилась до 5,39 м против 4,9 м у ГТ-С. Зато развесовка стала идеальной, как у гоночного автомобиля. Да и максимальная скорость стала приличной: на ровной дороге вездеход развивал до 50 км/ч. Груза он брал на борт 1000 кг, а лавки в будке могли вместить 10 человек. Впрочем, обычно будку забивали грузом, люди лежали уже на нем или ехали снаружи.

Расход — 200 л на 100 км
Расход топлива по тяжелому бездорожью у ГАЗ-71 мог достигать 150-200 литров на 100 км, да и на укатанной дороге все равно получалось в районе 100 л на сотню. Топливных баков было 4, по 75 л каждый, и они располагались как у танка — снаружи по бортам. А основной запас горючего хранили на базе экспедиции. Туда его забрасывали зимой, санно-тракторными поездами.

Лучшее место
Над двигателем находились вентиляционные решетки, и это было самым удобным местом для пассажиров. В кабине с водителем — тесно, в будке сзади — немилосердно трясет и ничего не видно, а вот посередине и обзор отличный, и воздух теплый снизу идет — на северо-востоке даже летом жарких дней бывает немного. Опять же можно с водителем коммуницировать, постукивая по крыше кабины. А в грузо-пассажирском отсеке хоть и был предусмотрен сигнал для связи с водителем, но он, как правило, не работал. Представь только: вездеход идет по тундре несколько часов, а ты никак не можешь сообщить, что у тебя возникло острое желание осмотреть окрестности.



Народное творчество: багажник над тентованным грузо-пассажирским отсеком


Управление как в танке
Трансмиссия на ГАЗ-71 стояла от полноприводного грузовика ГАЗ-66 — «шишиги». Коробка передач была четырехступенчатая, а кроме нее имелась двухступенчатая раздаточная коробка. Никакого руля, разумеется, не было, управление как в танке — рычагами. Для каждого борта был свой тормоз и своя фрикционная муфта, через которую на ведущую звездочку передавался крутящий момент. При совершении маневра водитель тянул один из рычагов назад, муфта размыкалась, и включался тормоз.

Зачем вездеходу бревна?
Проходимость у ГАЗ-71 была фантастическая. Ну еще бы! Гусеницы, абсолютно плоское днище и дорожный просвет в 380 мм. Но сесть на брюхо мог и он. На этот случай с собой возили бревно. В критической ситуации его клали перед вездеходом поперек и привязывали к гусеницам цепями. Машина сначала приподнимала себя, взбираясь на бревно, а потом протаскивала его под собой, преодолевая сложный участок. Почти всегда это помогало.

Иногда при крутом повороте или движении по камням гусеницы слетали с катков. Это называлось «разуться», и процедура по «обуванию» была весьма трудоемкой. Для ее исполнения вездеходчику требовалась помощь нескольких человек. Разумеется, отдельной должности механика в геологических партиях и отрядах не существовало, ремонт входил в обязанности водителя.

Читайте также: