Игрушка ссср зис 150

Обновлено: 02.05.2024

В 1956 году завод им. Сталина был переименован в завод им. Лихачева. В связи с этим, часть автомобилей ЗИС-150 под конец выпуска получила капоты с новой подштамповкой «ЗИЛ» вместо прежней «ЗИС». Автомобили первых лет выпуска производились с упрощенной дерево-металлической кабиной, замененной в 1950 году цельнометаллической кабиной несколько иной формы.

Ветровое стекло кабины состоит из двух половинок. Левая половинка подъемная, она закрепляется в любом положении при помощи кулисного механизма. В задней стенке кабины имеется окно, на внешней стороне которого установлена предохранительная решётка. Из особенностей стоит также отметить, что, несмотря на то что грузовая платформа имела три откидных борта, в некоторых армейских заказах содержались требования изготавливать автомобили с одним задним откидным бортом.

ЗИС-150 выпускался не только в СССР (автозаводами ЗИС, КАЗ, ДАЗ), но и по советской технической документации - на заводах "Стягул Рошу" (Румыния) и "Цзефань" (Китай).
Выпускались модификации ЗИС-156, предназначенный для работы на сжатом газе и ЗИС-120Н, седельный тягач.
Информация – отсюда .


Давно хотел и наконец-то купил пару моделей мастерской САИС.
Аббревиатура «САИС» в названии мастерской образована начальными буквами имени и фамилии мастеров-изготовителей.
О том, что модель исполнена похуже китайских вариантов, я знал изначально. Тем более, что модели из белого металла (основные элементы – свинец и олово) изначально не имеют излишней утонченности, свойственной моделям, отлитым из пластика и смолы, да и из обычных, традиционных сплавов, из которых главным образом льют свои модели большинство других контор. Из-за чего модель имеет запредельный вес. Многие коллекционеры отмечают/отмечали душевность моделей САИС.


Так же модель оказалась большим разочарованием. Не ожидал такого от производителя. Хотя, может, виноват в этом сборщик кита или же последующий владелец, халтурно доработавший машинку так, что брать ее в руки стало не очень приятно. Но обо всем – по порядку в тексте под катом.

PS: думаю, имеет смысл добавить метку "САИС".

Первоначально, как обычно, общий вид спереди:

Крыша слишком покатая - еще более округлая, чем у дико закритикованного за это, к слову, ЗИЛ-164 от DIP-Models .
Рамка переднего стекла по высоте меньше, чем у прототипа; вообще передние окна выглядят бойницами. Опять же, в сравнении с вышекпомянутым ЗИЛ-164, но здесь все несколько хуже.
Дворники на стеклах грубоваты – травление бы значительно улучшило дело.
Отливки ВСЕХ деталей из ВСЕХ материалов в модели, прямо скажем, безобразны.
Обращает на себя внимание криво установленный относительно центральной оси кузов.
Кабина в результате перевозки шаталась, в приклеивании ее на место помог Гранин А.А., за что ему огромное спасибо. Отдирать и переклеивать кузов, дабы обеспечить его выравнивание, он не рискнул, что, в общем-то, верно:
:
Модель окрашена в стиле «ногами губкой» – цитата коллеги victorpuzo , и здесь я не могу с ним не согласиться, ибо все налицо.
Оптика - серебрянкой - как будто местами мышами обгрызенная и с потеками на габаритах.
Решетка радиатора также по высоте меньше необходимого, от этого выступ капота в месте скругления (эдакий лоб), наоборот, кажется более высоким.
По бамперу, похоже, стучали зубилом и всем тем, что только может оставлять вмятины и выбоины в металле.
ГРЗ, разумеется, нет:

Невозможно не поставить рядом автобус, который базировался на узлах и агрегатах ЗИС-150:

ЗИС-150 (САИС) и ЗИС-155 (Vector-Models):

Справа по ходу движения:

Внутри кабины:

Наипростейший же рельеф шин, кусок рамы с креплением запаски, подножка и выхлопная труба:

КАЗ-601, хоть и начал выпускаться уже в период прекращения выпуска ЗИС-150 и при переходе на более совершенную модель ЗИЛ-164, все равно встанет рядом просто потому, что машина по сути своей одна и та же:

ЗИС-150 (САИС) и КАЗ-601 (PCT, "Автомобиль на службе"):

Вид снизу общий:

Металл мягкий и легко царапается.
В наличии винт крепления, как на моделях Элекон:

И еще раз о зеленке:

Момент "на улице":

Эх, когда только соберусь и обзаведусь необходимым антуражем?


Трехчетвертные:




PPS: то, в чем прибыла модель.
Упаковка - проше трех рублей, но даже в этой картоночке модель можно было упаковать по-человечески:

Ну и обозначение:

Подводя итог, хочется сказать, что радость вызывает только обладание моделью еще одного грузовика ЗИС-150. Видно, что это не игрушка, а масштабная модель конкретного автомобиля, причем полагаю, что, несмотря на недочеты, большинство основных размеров все-таки выдержаны. Поэтому, так сказать, поздравлю себя с приобретением, а продавцу или кто там виноват в подобном исполнении – побольше совести при продажах (хоть и мне надо было внимательнее при покупке смотреть).
Модель автомобиля: ЗИС-150
Период выпуска прототипа: 1947-1957 годы
Производитель: САИС
Дата выпуска: -
Краткое мнение: чугуниевый тяжеляк
Оценка:
Качество: 2 из 5. Кривая сборка.
Детализация: 2 из 6. Никакая детализация.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Непонятно.
Унаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 3 из 5. Мало ее тут, харизмы.
Коробочка: 0,5 из 1,75. Коробочка - из наипростейших; в соответствии с градацией .
Итого: 13,5 из 24,75.
Вес: 505 граммов. В подтверждение краткого мнения.
Цена: 1100 рублей с рук.

Пользуясь, случаем, хочу поздравить всех подписчиков и гостей канала Блог коллекционера с наступающим Новым годом. Спасибо что в уходящем 2019-м году вы были с нами.

Порой игрушки для детей выпущенные в Советском Союзе впечатляют своими размерами, материалами и весом.

В конце 60-х годов московский завод Серп и Молот (СИМ) начал производство игрушки ЗИС-150 для детей.

Модель выполнена из металла, как и многие игрушки, выпущенные в Советском Союзе. Сейчас такие и не встретишь, так как сегодня все из пластика.

Единственный недостаток металлических игрушек – коррозия металла. Краска во время игр неизбежно царапалась до железа и начинала ржаветь.

Сегодня эти грузовики считаются большой редкостью, и даже в самом печальном виде цена игрушки может перевалить за 10 000 рублей.

А вот цена идеального образца спокойно приблизится к 100 тысячам рублей. Для кого-то это может быть дико, но коллекционеры игрушек СССР готовы отдавать такие деньги.

Мужчина решил восстановить самосвал ЗИС-150 и подарить его своему другу коллекционеру. Этот экземпляр был выпущен в 1969-м году.

Как рассказывает мужчина, его друг занимается коллекционирование подобных игрушек, и этот грузовик украсит его коллекцию.

Но цена слишком высока, поэтому было принято решение купить игрушку в том виде, в котором она на фотографиях, и самостоятельно ее восстановить.

Состояние кузова можно оценить на твердую четверку. Краски практически не осталось, и вся площадь покрыта слоем ржавчины, но дыр и гнили нет. А это главное. Значит, ЗИС-150 можно будет восстановить без лишних проблем.

Единственное, модель была некомплектной. Не хватало некоторых деталей, которые в ходе реставрации удалось найти в интернете.

Ржавчину было принято решение удалять пескоструем. Кругами будет слишком тяжело, да и не везде можно подлезть. Плюсом к этому, пескоструй не нанесет повреждений.

Полностью отпескоструеный кузов был покрыт слоем грунта. Колесные диски были выкрашены в красный цвет.

Этот цвет был выбран неспроста. Сняв старые покрышки, под ними сохранилась родная краска. С помощью подбора колера удалось максимально точно попасть в оттенок.

Кабина была выкрашена в тот же цвет что и колесные диски. Покрышки остались родными. Они конечно имеют трещины, которые пришлось залить супер клеем.

В конечном итоге получился вот такой ЗИС-150. Нехитрыми движениями мужчина дал модели вторую жизнь, и теперь этот самосвал стоит на полке с другими игрушками СССР.

В этой статье я вам расскажу об игрушечных машинках, которые были произведены в Советском Союзе в 50-х годах.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Так как у меня все же канал посвященный автотранспорту, поговорим об игрушечных машинках, которые наверняка были у наших отцов и их отцов.

Эти игрушечные машинки пропитаны своей атмосферой. С современными игрушечными машинками, которые сегодня продаются в магазинах, эти экземпляры и рядом не стояли.

Данную статью можно назвать ностальгической, так как она погрузит вас в прошлое. Статья поможет ненадолго отвлечься от повседневной рутины и вспомнить детство.

ЗИС 150

Открывает статью игрушечный грузовичок с самосвальным кузовом, который был произведен на фабрике игрушек №2 в городе Ленинград.

Производство было налажено в 50-х годах прошлого века. Как и большая часть игрушечных машинок того времени, грузовичок сделан из металла.

Из особенностей, это поднимающийся самосвальный кузов, открывающиеся двери, а еще, машинка имеет деревянные колеса.

Ее длина составляет 32 сантиметра. Существовало как минимум два цвета: синий и зеленый (он как раз на фотографиях).

На переднем бампере есть специальная проушина, к которой можно привязать веревочку и катить машинку за собой.

ЗИС-150

Вторая игрушечная машинка, которая тоже должна была передать образ легендарного грузового автомобиля ЗИЛ-150.

Эту машинку выпустил Ленинградский завод металлоизделий (ЛЗМ). Завод с богатой историей, и возможно, в будущем я посвящу ему отдельную статью.

Представленный ЗИС-150 имеет бортовой кузов. Колеса так же сделаны из металла, а вот покрышки из резины, а не из дерева.

Еще у грузовичка поворачиваются передние колеса, тоже открываются двери кабины, а еще, вынимается запасное колесо.

В длину он тоже 32 сантиметра, у него есть остекление и передние фары, которые похожи на фары настоящих машин.

Грузовичок «хлеб»

Не менее интересная машинка, которая так же выпускалась в городе Ленинград. Правда, на каком заводе или фабрике, мне узнать не удалось.

Образ, какого грузовика представляет эта машинка, так сразу и не разберешься. Мне напоминает грузовик ГАЗ-51, а вам? Своими вариантами делитесь в комментариях к статье.

Машинка изготовлена из железа, а ее длина составляет около 18 сантиметров. На боковинах кузове присутствует надпись «хлеб».

Открывается только единственная дверь кузова. Колеса изготовлены из дерева, передний бампер сделан отдельной деталью.

Самосвал

Если с верхними еще плюс/минус понятно, какой грузовик представляет та или иная машинка, то здесь, вообще не понятно.

Похоже, что-то из 30-х годов. Перед нами игрушечный грузовичок небольших размеров. Его длина в районе 13 сантиметров.

Кузов бортового типа, но с возможностью подъема и задней выгрузки. После подъема, задний борт открывается.

Все сделано максимально просто. Кстати, выпуском занималась Одесская фабрика игрушек. Кабина из металла, открывающихся дверей нет.

Как вам игрушки? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Автор фотографий и владелец игрушек: Renaissance

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ


Эта, довольно таки редкая, игрушка 1969 года выпуска была куплена в качестве подарка победителю предстоящих «Ралли Трех Поршней», которые пройдут в Краснодаре 12 июня. Но так как в готовом виде найти такой грузовик крайне сложно, да и стоят они до 40 000 рублей, был взят вот такой не совсем комплектный грузовичок, но зато не прогнивший и не помятый.


Такие грузовики ЗИС 150 выпускались на заводе СиМ (Серп и Молот, а также других заводах), город Москва начиная с 1968 года. Непосредственно наш грузовик всю жизнь свою провел у одного хозяина в Подмосковье. Сначала он с ним играл, затем хранил и теперь продал его нам. Ну а мы, в свою очередь, постараемся подарить ему вторую жизнь. Он это заслужил, правда же?


Первым делом надо снять резину. Если не применять специальный фокус, это практически невозможно — за 49 лет резина потрескалась и огрубела. При первой же попытке ее снять, она разлетится на куски. Чтобы этого не произошло, опускаем колеса в растворитель на 3 — 4 часа. Резина разбухает и соскакивает с колес без каких-либо проблем.


Резину необходимо сразу же положить в воду и держать ее там все время, вплоть до сборки грузовика. Если же резина все равно лопнула, либо же на ней глубокие трещины, воспользуйтесь супер клеем.


Под резиной на колесах сохранилась родная краска. Она послужит нам образцом при дальнейшем подборе автоэмали для нашего грузовика.


Получил на почте недостающие детали: колесо, крыло и задний борт — теперь можно приступать к работе. Отдельное спасибо ребятам, которые делают новодельные запчасти для грузовиков. Мне от части повезло: не хватало только заднего борта. Но при необходимости можно найти новодельные колеса и резину на них, двери и даже целые кузова.



После пескоструя все детали надо обработать кислотным грунтом. Он останавливает процессы окисления металла и купирует оставшуюся в труднодоступных местах, порах ржавчину.


Проблему с колесами (на фото выше видно их печальное состояние) я решил с помощью полиэфирной смолы: залил ее во внутрь колес, затем сделал отверстия 8 мм под оси.


Колеса и оси к ним перед сборкой пришлось красить, потому что потом прокрасить внутренние стороны колес на задней спарке не представляется возможным.

Многие, в детстве (70-80е) катали за веревочку ЗИЛы — самосвалы, с полуприцепом.
Представленные в моей коллекции ЗИС 150 встречались намного реже.
Сейчас стоимость некоторых игрушек в приличном состоянии превышает 15-20 т.р. ($500 — 700).
За некоторые экземпляры просят более $1000.
А так, среднем, 3500 — 5000р. за комплектный ржавый экземпляр.
Большинство моих грузовиков прошли реставрацию с полной перекраской.
Хранить на полках редкий, но ржавый хлам — не в моей концепции:)
Уверен, что стоимость на недавно попавших в модный тренд коллекционирования, старые железные грузовики будет постоянно повышаться.
Мои игрушки не продаются:) Если вы желаете что то мне предложить, прошу писать в личку. Ищу фургон ХЛЕБ и цистерну Молоко!





У мну был ЗИЛ как на 6 фотке. Так самое охуенное то, что там был гидравлический маслянный поршень, с помощью которого откидывался кузов.







вот такой хуетой (ток зелёный,защитного цвета) я в первом классе одноклассника уебал пару раз за то что он моих динозавриков спиздил. швов 10 наложили точно ) Технику батя срочно утилизировал )

Читайте также: