Игрушка танк су 100

Обновлено: 18.04.2024

Самоходки СУ-100 пошли на фронт в ноябре 1944 года с завода УЗТМ и их выпуск продолжался после войны. Модель СУ-100, что предлагает «Звезда», больше всего подходит для сборки машины послевоенного периода. Я же попробую сборку модели СУ-100 от Звезды, наиболее приближенную к периоду выпуска конца декабря 1944 — января 1945 года.

В декабре 2016 года журнал «М-хобби» начал печатать монографию по СУ-100, которая, надеюсь, поставила все точки на «i» в изысканиях и спорах моделистов по модификациям этой машины с привязкой к периоду выпуска. (Журнал «М-ХОББИ» декабрь 2016, январь — февраль 2017 гг. №№186 — 188). В этой статье большинство снимков СУ-100 будет использовано из этого журнала. Так же я подготовил файл с чертежами модели, которые взял из журнала (ссылка в конце статьи)

Имитация стыка балки и лобовой броне-плиты

В результате увеличения толщины верхней лобовой брони машины до 75-ти мм при соединении ВЛД с литой балкой образовалась ступенька. Такая ситуация на СУ-100 сохранялась до конца войны.

Модель СУ-100. Ранний тип сварки ВЛД и НЛД с передней литой балкой

СУ-100. Ранний тип сварки ВЛД и НЛД с передней литой балкой

«Звезда» предлагает послевоенный вариант стыка передней балки и верхней броне-плиты СУ-100. Этот момент обязательно нужно будет доработать.

Модель СУ-100 Изменяем форму стыка литой балки и верхней ВЛД на модели

Модель СУ-100 от Звезды. Изменяем форму стыка литой балки и верхней ВЛД на модели

Форма передних грязевых щитков СУ-100

«Звезда» дает позднюю форму грязевых щитков, которые начали устанавливать на машину в послевоенное время. Форма щитков военного периода на СУ-100 была полукруглой и совпадала со щитками, устанавливаемыми на танки Т-34

Передний грязевой щиток СУ-100 военного периода

Передний грязевой щиток СУ-100 военного периода

Щитки однозначно под замену. Делать буду из жести. Так же нужно будет сделать «лючки» на боковых стенках, которые нужны были для установки механизма натягивания гусениц.

Передний грязевой щиток СУ-100 послевоенного образца.

Модель СУ-100 от Звезды .Передний грязевой щиток послевоенного образца.

Вертикальная створка люка заряжающего

Вертикальная створка люка заряжающего на корпусе СУ-100 сохранялась до марта 1945 года. Створку убрали в ходе модернизации деталей корпуса с целью уменьшения образования трещин в броне при изготовлении деталей.

СУ-100. Вертикальная створка люка заряжающего.

Вертикальная створка люка заряжающего на СУ-100

У сборной модели СУ-100 от «Звезды» она отсутствует, буду делать. В общем то, ничего сложного. Ну, с петлями придется немного повозиться. Плюс не забыть сымитировать гужоны на створке люка.

Модель СУ-100 Место под вертикальный люк СУ-100 на модели Звезда

Модель СУ-100 «Звезда». Место под вертикальный люк.

Доработка люка панорамы и верхней створки люка заряжающего на модели СУ-100

Верхняя створка люка заряжающего — петли имеют 6 шарниров, на правой петле располагается фиксатор люка в открытом состоянии.

Люк заряжающего СУ-100

Люк заряжающего СУ-100

На модели СУ-100 от Звезды необходимо переделать форму петель и сымитировать фиксатор люка.

Люк заряжающего СУ-100 Звезда

Модель СУ-100 от Звезды. Люк заряжающего

У створок люка панорамы необходимо сделать фиксаторы, которые приваривались к шарнирам, а так же имитацию торсионов из проволоки.

Люк панорамы СУ-100

Люк панорамы СУ-100

Модель СУ-100 Детали люка панорамы СУ-100 на модели Звезда

Модель СУ-100. Детали люка панорамы на модели

Люк механика-водителя, маркировка буквой «Р.»

Крышка люка самохода стала толще, по сравнению с СУ-85, так как увеличилась толщина лобовой брони, и для того, чтобы не возникало путаницы при сборке, крышку люка механика-водителя СУ-100 стали маркировать буквой «Р.», что, по всей видимости, означало «равнопрочная». Буква исчезла с люка с марта 1945г.

Люк механика водителя СУ-100

Люк механика водителя СУ-100

К сожалению, на смоле от «Комлекта ЗИП», как и на детали люка для модели СУ-100 от «Звезды» буквы нет и придется делать ее самостоятельно из литника. Скорее всего придется повозиться с приклеиванием ее на смоляную деталь.

Детали люка механика водителя СУ-100 от звезды и Комплект ЗИП

Детали люка механика водителя СУ-100 от звезды и Комплект ЗИП

Соединение боковой и задней броне-плиты боевой рубки СУ-100

До 1945 года соединение этих деталей делалось «в шип», что, при сварке, приводило к частому возникновению трещин на закаленных листах брони. С января 1945г, это соединение стали делать «встык».

Ранний стык боковой и задней стенки рубки СУ-100 Белгород

Ранний тип стыка боковой и задней стенки рубки в «шип-паз» СУ-100 Белгород

Модель СУ-100 Поздний стык боковой и задней стенки рубки СУ-100 Белгород

Поздний тип стыка боковой и задней стенки рубки «встык» СУ-100 Белгород

Имитировать соединение «встык» на модели СУ-100 от «Звезды» будет достаточно просто. Для этого пластиком нужно будет нарастить выступы боковых стенок рубки и имитировать сварные швы.

Имитация стыка боковой и задней броне-плиты рубки СУ-100 Звезда

Имитация стыка боковой и задней броне-плиты рубки модели СУ-100 Звезда

Треугольные косынки между боевой рубкой и двигательным отсеком СУ-100.

Косынки сохранялись в конструкции машины до мая 1945года. Их убрали в целях упрощения конструкции и уменьшения вероятности появления трещин при сварке деталей корпуса.

Треугольные косынки за рубкой СУ-100

Треугольные косынки за рубкой СУ-100

У «Звезды» они отсутствуют, буду делать их из пластика с имитацией сварных швов.

Модель СУ-100. Треугольные косынки за рубкой

Замена болтов на кормовой броне-плите

На кормовой броне-плите заменю болты, они «замыленные» какие-то в наборе. Использовать буду метизы от «MasterClub», (артикул: MC435036, головка болта под ключ, диаметр: 0.9мм)

Задняя броне-плита СУ-100

Задняя броне-плита СУ-100

Деталь задней броне-плиты СУ-100 Звезда

Деталь задней броне-плиты СУ-100 Звезда

Поручни на спонсоне командирской башенки, правом борту рубки и около броне-колпаков вентиляторов

Поручень на спонсоне командирской башенки появился с января 45 года, при этом прямой поручень на правом борту стал немного короче. Еще один поручень находился рядом с броне-колпаками вентиляторов, ближе к правому борту машины. Все поручни буду, как обычно, делать из подходящей проволоки. Нашел в сети интересный способ имитации приварки поручня к корпусу танка, буду использовать его.

Модель СУ-100 Поручень рядом с броне-колпаками вентиляторов СУ-100

Поручень рядом с броне-колпаками вентиляторов СУ-100

Лючок к доступу к узлу регулировки правой гусеницы на самоходке СУ-100

На нижнем лобовом листе у самоходок располагался лючок доступа к узлу регулирования натяжения правой гусеницы машины. В пластике он никак не представлен. Его наличие даст дополнительную деталировку модели, скорее всего буду его имитировать.

Лючок доступа к регулировке натяжения правой гусеницы на самоходах СУ-100 и СУ-85

Лючок доступа к регулировке натяжения правой гусеницы на самоходах СУ-100 и СУ-85

Вафельные траки производства УЗТМ

Использовались литые вафельные траки производства УЗТМ. Тот ужас, что идет в наборе будет заменен просто отличными по соотношению цена/качество наборными траками от MSD.

Вафельные траки для Т-34 MSD

Вафельные траки для Т-34 MSD

Тип катков

Сплошные резиновые бандажи катков, вместо прежних перфорированных использовались с апреля 1944 года.

Катки СУ-100

В наборе с бандажами все в порядке, но вот наличие гайки на оси катка не соответствует реальности.

Модель СУ-100 Катки в наборе СУ-100 от Звезды

Катки в наборе СУ-100 от Звезды

Длинна буксировочных тросов СУ-100

В отличии от Т-34 на СУ-100 использовались удлинненые до 5-ти метров буксировочные тросы (с марта 1945года — 6.5 метров). В наборе они даются в пластике с масштабной длинной 3.5м. Использовать буду купленный по случаю трос от «Микродизайн». В «М-хобби» дано подробное описание укладки тросов на машину.

Микродизайн. Трос для БТТ 1мм. МД 00110, 50см

Микродизайн. Трос для БТТ 1мм. МД 00110, 50см

Крепления топливных баков на СУ-100

С января 45-го года использовался поздний унифицированный тип крепления топливных баков стальными лентами к площадкам в верхней и нижней части ложементов. Нужно будет подробнее разобраться с конструцкией. Я еще не определился, будут ли на модели баки (походный вариант) или нет (боевой варинат). Баки на СУ-100 использовались только как канистры для топлива и не имели соединения с топливной системой машины.

Крепление баков СУ-100

Крепление баков СУ-100

Чертежи для постройки модели СУ-100

Перед началом работы подготовил скомпонованные чертежи СУ-100 выпуска 1944-45 годов в масштабе 1:35.

Чертежи готовы для печати на листах формата А4. Взяты из журнала «М-Хобби» и более удобно скомпонованы для печати на отдельных листах, что удобно при постройке модели.

Другие доработки

В постройке буду использовать металлический ствол, фары от Elf, смоляные детали от «Комплект ЗИП», решетки МТО из фото-травления «Микродизайн». Подробнее о дополнениях можно посмотреть в обзоре модели СУ-100. Будет сделана имитация сварных швов, там где это необходимо ну и по ходу стройки обязательно найдется что-то, что можно будет доработать.

В этой статье я постарался описать все существенные моменты, которые необходимо сделать, чтобы получить машину наиболее близкую к времени выпуска января 1945года.

Сборная модель - Советский истребитель танков СУ-100

Эта противотанковая установка широко применялась в 1945 году и еще некоторое время после окончания Второй Мировой войны. Необходимость в ней возникла из-за невозможности предшественника справляться с тяжелыми немецкими танками. Примечательно то, что эта самоходная машина использовалась не только в СССР, но и в странах-союзниках.

Особенности:

- Данный набор рассчитан на детей возрастом от 5 лет.

- Из 289 деталей удастся собрать реалистичную модель советской противотанковой самоходной артиллерийской установки СУ-100.

- Этот истребитель танков времен Великой Отечественной войны сыграл значимую роль во многих боевых операциях, а так как в настоящее время данная установка уже не используется, она заняла место мемориалов и памятников в некоторых городах нашей страны.

- Модель выполнена в масштабе 1:35, поэтому удастся рассмотреть даже мелкие детали внешнего вида данного истребителя танков и прочие нюансы.

- Размер готовой модели составляет 27,7 см, она станет прекрасным дополнением коллекции военной техники и будет красиво смотреться на полочке или в шкафу рядом с другими боевыми установками.

- Набор имеет достаточно высокий уровень сложности, который говорит о том, что вашему ребенку не помещает помощь взрослого при сборке.

- Готовую машину можно раскрасить, чтобы сделать ее более реалистичной. Какие именно цвета следует использовать, можно выяснить на официальном сайте производителя.

- Все детали набора изготовлены из безопасного пластика, соответствующего современным стандартам качества.

- Осуществляя сборку модели, ребенок сможет развить мелкую моторику рук, логическое мышление, кроме того, он расширит свой кругозор и пополнит коллекцию новым экспонатом.

- Обратите внимание, что клей и краски приобретаются отдельно.

Сборная модель

Аннотация к "Сборная модель "Советский истребитель танков СУ-100", 1/100 (6211)"

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100 была разработана в КБ Уралмашзавода на базе танка Т-34 в 1943 - начале 1944 года. Серийный выпуск новой самоходки был запущен в 1944 году; в конце того же года она впервые попала на фронт. СУ-100 участвовали в сражениях завершающего периода Великой Отечественной войны. Производство СУ-100 продолжалось до середины 1950-х годов. Они поставлялись странам - союзникам СССР и принимали участие во многих вооруженных конфликтах второй половины XX века. Сегодня мы представляем вашему вниманию модель СУ-100 в масштабе 1:100. Модель в точности воспроизводит внешний вид этой самоходно-артиллерийской установки и, несмотря на малый масштаб, она достаточно подробно детализирована. При этом детали модели рассчитаны настолько тщательно, что стыкуются между собой без каких-либо затруднений. Если Вы являетесь поклонником игровой системы Art of Tactic, Вы сможете использовать данную модель в качестве подразделения советской бронетехники.
Состав набора: 1.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100 была разработана в КБ Уралмашзавода на базе танка Т-34 в 1943 - начале 1944 года. Серийный выпуск новой самоходки был запущен в 1944 году; в конце того же года она впервые попала на фронт. СУ-100 участвовали в сражениях завершающего периода Великой Отечественной войны. Производство СУ-100 продолжалось до середины 1950-х годов. Они поставлялись странам - союзникам СССР и принимали участие во многих вооруженных конфликтах второй половины XX века. Сегодня мы представляем вашему вниманию модель СУ-100 в масштабе 1:100. Модель в точности воспроизводит внешний вид этой самоходно-артиллерийской установки и, несмотря на малый масштаб, она достаточно подробно детализирована. При этом детали модели рассчитаны настолько тщательно, что стыкуются между собой без каких-либо затруднений. Если Вы являетесь поклонником игровой системы Art of Tactic, Вы сможете использовать данную модель в качестве подразделения советской бронетехники.
Состав набора: 1 неокрашенная САУ, 1 флаг отряда.
Масштаб: 1/100.
Размер: 9,45 см.
15 деталей.
Не рекомендовано детям младше 3-х лет. Содержит мелкие детали.
Сделано в России

Завершение стройки модели СУ-100 от Звезды в масштабе 1/35. После обсуждения этапа постройки на форумах и Вконтакте, мне указали, что траки от MSD не подходят по году. Пришлось раскошелиться и купить смолу от MASTERCLUB.

Сборка модели СУ-100

Сборная модель СУ-100

Изначально я ставил перед собой задачу «Выбрать очень простую в сборке модель и попробовать на ней технику модуляции в покраске». Но… как всегда в общем. Накупил «допов» из смолы, фото-травления, ствол металлический (смотри описание наборов), наткнулся на хорошие статьи по матчасти САУ СУ-100 в журнале «М-Хобби» (подготовка к стройке) и началась сборка модели СУ-100 не просто так, а в соответствии с прототипом этой САУ на начало 1945 года.

СУ-100

СУ-100, последняя самоходка, выпущенная на заводе УЗТМ

Самоходки СУ-100 пошли на фронт в ноябре 1944 года с завода УЗТМ и их выпуск продолжался после войны. Модель СУ-100, что предлагает «Звезда», больше всего подходит для сборки машины послевоенного периода. Я же попробую сборку модели СУ-100 от Звезды, наиболее приближенную к периоду выпуска конца декабря 1944 — января 1945 года.

В декабре 2016 года журнал «М-хобби» начал печатать монографию по СУ-100, которая, надеюсь, поставила все точки на «i» в изысканиях и спорах моделистов по модификациям этой машины с привязкой к периоду выпуска. (Журнал «М-ХОББИ» декабрь 2016, январь — февраль 2017 гг. №№186 — 188). В этой статье большинство снимков СУ-100 будет использовано из этого журнала. Так же я подготовил файл с чертежами модели, которые взял из журнала (ссылка в конце статьи)

СУ-100 Звезда 1/35. Упаковка модели

СУ-100 Звезда 1/35. Упаковка модели

Советский истребитель танков СУ-100 — старенький и очень простой в сборке кит от Звезды в 35-ом масштабе. Эту модель часто советуют для сборки новичкам в моделизме. Она не дорогая, детали более-менее стыкуются и в результате можно довольно быстро собрать свой первый «танчик», получив удовольствие и определенный опыт. Если собирать СУ-100 «из коробки», то получится модель ближе всего соответствующая послевоенному образцу. Я же планирую собрать машину выпуска января-февраля 1945 года. Но, опять же без фанатизма, миллиметров, «сусликов» и подсчета количества болтов и заклепок. Подробный план «доделок-переделок» я обозначу в следующей статье. Помимо самой «коробки» я постепенно докупал полезные дополнения к модели, обзор которых так же включил в эту статью.

Оформление и содержание статьи не соответствует требованиям проекта.

СУ-100

СУ-100


122 мм Д-2-5С Орудие
36 шт. Боекомплект
390 / 390 / 530 ед Урон
175 / 217 / 61 мм Бронепробитие
4.69 мин -1 Скорострельность
1829 ед/мин Средний урон в минуту
2.9 с Время сведения
0.43 м Разброс на 100 м
44 °/с Скорость ГН
26 °/с Скорость ВН
-12…+12° Углы ГН
-6…+20° Углы ВН
32.4 / 38.7 т Масса/пред. масса
520 л.с. Мощность двигателя
16.05 л.с./т Удельная мощность
50 / 14 км/ч Макс. скорость
36 °/с Скорость поворота шасси
22.08 % Незаметность стоя
13.23 % Незаметность в движении
  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

СУ-100

СУ-100


85 мм Д-5С Орудие
75 шт. Боекомплект
160 / 160 / 280 ед Урон
120 / 161 / 43 мм Бронепробитие
13.64 мин -1 Скорострельность
2182 ед/мин Средний урон в минуту
2.3 с Время сведения
0.43 м Разброс на 100 м
44 °/с Скорость ГН
39 °/с Скорость ВН
-12…+12° Углы ГН
-6…+20° Углы ВН
31.56 / 37.4 т Масса/пред. масса
500 л.с. Мощность двигателя
15.85 л.с./т Удельная мощность
50 / 14 км/ч Макс. скорость
34 °/с Скорость поворота шасси
22.08 % Незаметность стоя
13.23 % Незаметность в движении
  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий

Советская противотанковая САУ шестого уровня. Сочетает хорошую динамику, хорошую маскировку и неплохое вооружение, что позволяет успешно использовать её как в качестве «засадного снайпера», так и в активных наступательных действиях в качестве «штурмового орудия поддержки атаки».

Предшественница ПТ-САУ СУ-152 и СУ-100М1.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

СУ-100 в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ СУ-100 исследуется на СУ-85 за 26 500 .

16500
78180

17000
84980

5375
16830

6200
29500

4040
24240

15500
73600

Итог:
Кредиты: 307330
Опыт: 64615

Боевая эффективность

СУ-100 в умелых руках — опасная и сильная машина, мощная поддержка обороны и атаки. Весомый аргумент на поле боя, особенно с 122 мм Д-2-5С < "type":"Орудие", "mark": "122 мм Д-2-5С", "data": < "Уровень": "VII", "Пробитие": "175/217/61 мм", "Урон": "390/390/530 ед", "Средний урон в минуту": "1829/1829/2486 ед/мин", "Скорострельность": "4.69 выстр/мин", "Время перезарядки": "12.8 с", "Разброс": "0.43 м/100м", "Сведение": "2.9 с", "Вес": "2600 кг", "Цена": "84980" >> . Нанося огромный урон тяжелым танкам, СУ-100 способна изменить ход боя. Однако, нужно использовать это орудие с осторожностью — несмотря на то, что оно пробивает почти все тяжелые танки вплоть до 7 уровня, для удачной стрельбы потребуются хорошие навыки снайпера, потому что орудие хоть и мощное, но крайне неточное и очень медленно перезаряжается, делая самоходку уязвимой примерно на 12 секунд. Вполне достаточно, чтобы на вас обратили внимание и свелись все ближайшие танки противника, не считая артиллерии. Также необходима повышенная избирательность целей, чтобы не только точно попадать в противника, но и нанести максимальный урон. Не нужно выискивать легкие танки — не попадёте все равно. Если вы в кустах — спокойно стойте и пропустите «светляка» мимо — ваша маскировка позволит вам остаться незамеченным, а ваши союзники сожгут светляка еще на подходе. К тому же с пушкой, у которой урон достигает 488 HP, нет смысла разменивать свой засвет и ценный выстрел на более хилые танки. Именно поэтому ваша цель — только тяжелые или стоячие средние танки. Для этого орудия работает принцип «Не уверен — не стреляй». В противном случае вы впустую потратите ценный снаряд и время на перезарядку, да еще и сильно засветитесь. Если вы в прицел видите вражеский танк или его часть и при этом в прицеле остается еще много места (цель не занимает всю ширину прицела) — лучше подождите, пока танк подъедет поближе, выедет из-за камня или сведитесь на другую, более вероятную цель. Экономьте выстрелы — ББ снаряды стоят больше 1000 кредитов за 1 штуку и в конце боя при не очень удачной стрельбе нередко можно попасть в большой минус.

Тактико-технические характеристики СУ-100 позволяют достаточно гибко и творчески подходить к выбору тактики на каждый бой в зависимости от карты и состава команд, тем более, что встретиться можно практически с чем угодно. В самых общих чертах можно выделить следующие роли:

1. Засадная ПТ — очень малая заметность в неподвижном положении, будучи дополнена сеткой и соответствующим умением экипажа, позволяет спрятаться практически на ровном месте, неплохая собственная обзорность в сочетании со стереотрубой дает независимость от стороннего засвета, отличная мобильность дополнительно расширяет выбор позиций для засады. Важно только помнить, что ни брони ни запаса прочности СУ-100 все же не достаточно для того, чтобы в одиночку остановить решительную атаку более, чем одного-двух танков своего уровня, так что позицию нужно выбирать в стороне от направления атак противника, либо необходимо озаботиться компанией и встать так, чтобы подходы к засаде простреливались союзной артиллерией. Рекомендуемый боекомплект ББ\ОФ: 60\40%, ввиду большой дистанции обстрела и исходя из недостаточной точности орудия, возможность вести огонь непосредственно по уязвимым местам тяжело бронированной техники будет иметься не всегда. К тому же ОФ снаряды необходимы для стрельбы по ходовой для обездвиживания противника и дальнейшего его уничтожения средствами союзной артиллерии.

2. Поддержка атаки — минимальная заметность позволяет долго оставаться незамеченным, находясь практически в порядках атакующей группы, мобильности достаточно для поддержки не только тяжелых танков, но и атак СТ, она же позволит быстро укрыться от огня артиллерии в случае засвета. Дистанция ведения огня при данной тактике позволяет уже вести прицельный огонь по уязвимым местам техники противника. Стоит отметить, что боеукладка может взорваться от попадания в лоб СУ-100, поэтому стоит быть осторожным.

3. Активная засада — выбирая эту тактику игрок старается выбрать выгодное положение для стрельбы по противнику с флангов, ища подходящий куст. Активный свет и хорошая маскировка позволяет вовремя обнаружить приближающегося врага, сделать выстрел и быстро укрыться от ответного огня.

Читайте также: