Игрушка травянчик как ухаживать

Обновлено: 17.05.2024

«Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Возраст детей (5-6 лет)

Воспитатель : Никитина Виктория Николаевна

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

(Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937) – российский писатель)

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Экологическое воспитание на мой взгляд – это :

- воспитание в детях доброты;

- бережного обращения к природе, к людям, к самому себе;

- воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки;

- Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей, это:

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Актуальность мастер- класса в том что, экологическая игрушка позволит организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Принцип мастер-класса :

«Я научу вас, потому что знаю как это сделать».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии.

Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности.

Эко-игрушка воспитывает у детей желание :

- самим вырастить растение из семян,

- трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе;

- обучает простейшим трудовым умениям;

- формирует представление о потребностях растений:

- тепло, свет, влага.

Ребенок поливая игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 5-6 лет.

-Расширять представления детей об окружающем мире, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений.

-Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

- Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;

-Формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.

- Воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое.

демонстрационный: готовая экологическая игрушка, выполненная вручную.

раздаточный: капроновый носок, капроновые полоски, семена травки для газона, древесные опилки, глазки, клей, ножницы,ложка.

- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;

- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;

- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- ухаживание за комнатными растениями;

- проведение опытов "Выращивание лука".

Количество детей: 8 человек.

Мотивация мастер-класса.

Сказка о маленькой девочке.

Жила была маленькая девочка. И у нее не было домашних животных, а ей очень хотелось за кем-нибудь ухаживать. И вот она однажды придумала себе друга, которому будет нужна ее забота. Она сделала Травянчика. А почему она назвала его так? И как она заботилась о нем? Мы узнаем, когда сами сделаем «живого друга».

Что такое травянчик? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы. Регулярно поливая своего «питомца» можно получить в доме настоящий зеленый уголок, не требующий специального ухода. (показ готового травянчика)

Для работы нам понадобится:

- семена (любая травка для газона)

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- клей (для приклеивания глазок)

1. Берём капроновый мешочек и насыпаем туда небольшую горстку семян. Семена надо класть в то место, где мы хотим, чтобы трава проросла.

Мастер-класс на тему «Экологическая игрушка «Травянчик» как форма воспитания экологической культуры»

2. Затем заполняем остальное пространство опилками (опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань).


3. Когда семена и опилки засыпаны – завязываем край капроновой верёвочкой. Лишнюю ткань нужно отрезать.


4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Отделяем небольшое количество опилок, перевязываем - это нос. Далее формируем точно так же ножки. Приклеиваем глазки.


5. Хорошо смачиваем травянчика, чтобы было достаточно влаги для роста семян.


6. Вот такие замечательные Травянчики получились у нас.


7. Благодаря заботливому отношению появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. .





8. А в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», дети смогли проявить всю свою фантазию.



Наш Травянчик - символ года!

В нем живет сама природа.

На окошке ты растешь, на игрушку ты похож.

Радуешь нас каждый день,

Зеленой травушкой своей.

Поливать тебя не лень


Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мастер-класс для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками»

Мастер-класс для родителей «Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками» Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете.

Мастер-класс по экологии «Экологическая игрушка травянчик своими руками» Марина Щур. Мастер – класс: «Экологическая игрушка – травянчик своими руками». Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер - класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Мастер-класс «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста» "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры детей младшего возраста". Цель мастер-класса – ознакомление педагогов.

Музыка, как средство воспитания экологической культуры дошкольников в соответствии с ФГОС до С 1 января 2014 г. вступил в силу новый ФГОС ДО. До 1 января 2016 г. установлен переходный период для проведения экспертизы и формирования.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников В настоящее время, из-за ухудшения экологического состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников Экологическая тропа, как средство формирования экологической культуры и любви к родному краю у дошкольников. Калашнёва Ольга Владимировна.

Травянчик – это замечательный сувенир для взрослых и детей, у которого на макушке растет густая шевелюра из газонной травы. Чтобы травянчик выглядел здоровым и привлекательным, нужно подготовить для него теплое, хорошо освещенное место и обеспечить регулярный полив, опрыскивание и стрижку питомца.

Содержание статьи

Как ухаживать за травянчиком

  • Как ухаживать за травянчиком
  • Как сажать траву для кошек
  • Как сделать ежика травянчика своими руками

Травянчик (он же экоживчик, эколюдик или флорик) – это забавный сувенир, изготовленный из текстиля, опилок и семян газонной травы. Если регулярно поливать и удобрять травянчика, то семена газонной травы прорастут, и у этого милого человечка или забавного животного появится пышная зеленая шевелюра. Флорик станет отличным украшением для детской комнаты и вкусным лакомством для домашних животных.

Подготовка травянчика


Прежде чем травянчик обоснуется на солнечном окне в детской комнате, нужно замочить его в воде, чтобы семена под текстильной оболочкой напитались влагой, набухли и приготовились к росту. Для замачивания сувенира подойдет любая емкость, наполненная водой комнатной температуры. Погрузите флорика в воду и немного придержите рукой, чтобы он не всплывал на поверхность и быстрее впитывал влагу. Оставьте сувенир в воде на 45 минут.

Парник для травянчика

Если за окном холодное время года, лучше устроить для питомца мини-парник. Для этого нужно взять целлофановый пакет, поставить на дно тарелку с влажным сувениром и завязать верхнюю часть пакета на узел. Готовый парник нужно поставить поближе к батарее. Если семена в травянчике свежие и жизнеспособные, то они прорастут в течение 1-2 суток. Как только на текстильной оболочке покажутся первые нежные всходы, сувенир нужно извлечь из пакета и поставить на окно.

Выбор места для травянчика

Пока травянчик нежится в парнике, нужно выбрать для него подходящее место. В идеале это должен быть солнечный подоконник, но и на книжной полке или небольшой тумбочке неподалеку от окна питомец будет чувствовать себя вполне комфортно. Главное – чтобы в непосредственной близости от нежных всходов не было нагревательных приборов, иначе тонкие травинки очень быстро засохнут. На теплом солнечном месте травянчик очень скоро покроется сочными изумрудными травинками.

Полив травянчика

Травянчик нужно поливать каждый день, равномерно распределяя влагу по его поверхности. Один раз в неделю следует купать питомца, опуская его на 15-20 минут в емкость с водой комнатной температуры. Если воздух в комнате сухой, сувенир нужно опрыскивать, защищая от пересыхания.

Стрижка травянчика

Срок хранения травянчика

Срок хранения неиспользованных травянчиков составляет 2 года, именно столько семена газонной травы сохраняют всхожесть. По истечении двух лет некоторые семена могут пропасть, и шевелюра питомца окажется не такой густой и пышной, как хотелось бы. Поэтому при покупке флорика следует внимательно изучить дату его выпуска и установленный срок хранения.

Что делать, если травянчик засох


Если вы забыли полить своего питомца, и тонкие травинки поникли или засохли, опустите его на некоторое время в емкость с водой комнатной температуры. Эта процедура действует на флорика оживляюще. Если травинки засохли окончательно, можно либо выбросить сувенир, либо распороть текстильную основу и засыпать в него свежие семена.

Фото инструкция ЭкоЖивчика Дракон:

ЭкоЖивчик создан с любовью семейной творческой мастерской "Скоморох" семьи Смолевых, мастеров народных промыслов Самарской области.



С чего начать?

Прежде чем ЭкоЖивчик оживет под лучами солнца на подоконнике, его нужно замочить в теплой воде комнатной температуры, что бы семена в игрушке проснулись и начали прорастать. Минимальное время замачивания 30 минут. Рекомендуем вечером опустить его в емкость (глубокая тарелка или кастрюля) с водой прижать его сверху, например крышкой (а то он хорошо плавает), так лучше пропитается водой и утром следующего дня поставить на блюдечко - постоянное место жительства.

Травянчик фото инструкция
ЭкоЖивчик фото инструкция

Где разместить?

Как только сувенир хорошо пропитался водой надо разместить его в место, где будет достаточно тепло и светло. Пока травинки не проросли, не ставьте его под прямые лучи солнца, особенно летом, потому что травянчик моментально высохнет и процесс роста прекратиться. Рекомендуется поставить его внутри комнаты на столе или книжной полке. Как только все травинки проклюнуться можно ставить игрушку в любое место.

ЭкоЖивчик инструкция по применению
Травянчик инструкция по применению

Как поливать?

ЭкоЖивчик очень любит воду, перелить не возможно, материалы и окраска водостойкая, поэтому смело поите Вашего друга каждый день. Время от времени можете купать его в миске с водой или даже под краном. Летом в особенно жаркую погоду сувенир можно опрыскивать, что удобно делать из пульверизатора.



Как подстригать?

Подстригать своего любимца любят не только дети, но их родители, настолько это захватывающее занятие! Где то через две недели, травинки вырастут около 12 сантиметров и можно побыть парикмахером своему любимчику, сделав ему стильную прическу. Но не забывайте что слишком коротко обрезать нельзя, оставляйте 5-7 сантиметров для восстановления. Ведь через очередные 14 дней прическа распушиться опять, предоставляя возможность новой творческой фантазии!

Что такое травянчик?
Что такое ЭкоЖивчик?

Как подкармливать?

При частой подстрижке растишку надо подкармливать, ведь питательными веществами он ограничен наличием только опилок в наполнителе. Для этой цели подойдут универсальные удобрения для комнатах растений, которые в изобилии продаются в цветочных магазинах. Вполне достаточно колпачка концентрата на литр воды.

Можно ли траву домашним животным?

Если у Вас есть домашние животные, подстрижку ЭкоЖивчика можно поручить им. Например кошкам время от времени требуется трава для здоровья. Заведя эколюдик, Вы сделаете кошке отличный подарок, а она отблагодарит Вас своей лаской и мурлыканьем. Также с большим аппетитом травку будут уминать попугайчики, хомячки и прочая животность.

Фото инструкция травянчика
Фото инструкция экоживчика

ЭкоЖивчик - зеленые витамины для животных.

Дорогие друзья, если наша статья "Травянчик - фото инструкция по применению" оказалась полезной и у Вас есть вопросы, пишите в комментариях ниже, нам очень интересно знать Ваше мнение!

Мастер-класс «Травянчик, или ЭкоЖивчик «Лягушка»

Травянчик или ЭкоЖивчик – забавная игрушка, замечательный подарок и растение. Эти милые игрушки продаются в сувенирных и цветочных магазинах. Подарок в виде травянчика понравится детям и взрослым.

При правильном уходе ЭкоЖивчик покрывается мягкой зеленой травкой. Дети с огромным интересом наблюдают за процессом роста травы и принимают активное участие его по уходу. Зеленую траву нужно поливать, подкармливать удобрением, а также можно постригать, собирать в пучки и даже делать «прически».




В состав травянчика входят : опилки, семена газонных трав, капрон, акриловый краситель.

Как травянчик вырастить?

Инструкция по уходу:


Прежде всего травянчик надо вымочить. Полностью погрузить в емкость с водой до полного погружения на 6-8 часов. Он должен пропитаться водой Затем разместить его в светлое и теплое место на поддоне или тарелке. Поливать растение необходимо каждый день, наливая воду в тарелку. Один раз в 2-4 дня полностью погружать в емкость с водой до полного погружения на 10-15 минут. ЭкоЖивчик очень любит воду, поэтому можно смело поить его, но перелива не боится. В жаркую погоду травянчика можно опрыскивать из пульверизатора.



На 7-10 день начинает прорастать травка








После стрижки его можно подкармливать удобрением для комнатных растений.

А еще ЭкоЖивчик может стать прекрасной подкормкой для домашних питомцев. Травка является любимым лакомством для кошек, попугайчиков, птичек, хомячков.

Вот такого Экоживчика - Лягушку мы вырастили!



Благодарю за внимание!

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

Мастер-класс «Игрушка из фоамирана «Лягушка-ловушка»

Мастер-класс «Игрушка из фоамирана «Лягушка-ловушка» Мастер - класс будет интересен педагогам и родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми. Нам понадобится: ножницы,.

Мастер класс «Лягушка-попрыгушка» в технике оригами

Мастер класс «Лягушка-попрыгушка» в технике оригами Изготовление данной игрушки будет полезно и интересно для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей.

Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка»

Мастер-класс по пластилинографии «Лягушка-квакушка» Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее.

Мастер-класс по изготовлению варежковой куклы «Лягушка»

Мастер-класс по изготовлению варежковой куклы «Лягушка» Лягушка сидит, зеленеет от горя. Ещё бы - ни разу не видела моря! А лето без моря, известно, Довольно уныло и пресно. Давайте попросим у.

Мастер-класс по оригами «Прыгающая лягушка»

Мастер-класс по оригами «Прыгающая лягушка» Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Прыгающая лягушка» выполнен в технике оригами. Материал – для выполнения мастер.

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж»

Мастер-класс. Эко-игрушка «Травянчик-ёж» Черноусова Ирина Старшая группа Экологическая игрушка: Травянчик-ёж Хочу представить Вашему вниманию Ёжика-травянчика, которого мы сделали.

Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок»

Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок» Петушок. Мастер –класс для детей средней группы. Цель: Систематизировать и углублять представление детей о росте семян овса, укропа, лука,.

Тема мастер-класса : «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Сегодняшний наш разговор пойдёт об экологическом воспитании.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»- пишет Российский писатель Распутин Валентин Григорьевич.

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

На мой взгляд, экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

«Что может сделать каждый

- Не быть равнодушным!

- Посадивший деревце его не сломает»

- писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей. Это - опыты, эксперименты, наблюдения, проекты. Естественно все мы в каждой возрастной группе, ежедневно и в НОД и в совместной деятельности, так или иначе, затрагиваем экологическое воспитание.

Недавнее участие в акции «Капелька добра», подвела меня к мысли организовать проект «Весёлый огород на подоконнике», так как после экскурсии в дом пионеров с гостинцами для питомцев уголка природы. Дети не замолкали не на секунду, они получили массу впечатлений, их восторженные пересказы события звучали до самого вечера, и на следующий день.

И свою проектную деятельность я начала с введения нового друга, экологической игрушки «Травянчик»

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и даже если вы не организуете свою работу как проект, новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Ведь, чтобы растительность росла, за ней нужен уход. Эко-игрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Сегодня мы с вами сделаем экологическую игрушку «Травянчик»

Конечно, этих забавных зверушек вы наверняка видели в любом цветочном или игрушечном магазине, но намного интереснее сделать их самостоятельно. В младших группах рекомендуется просто знакомство с игрушкой и наблюдение; в средней группе можно познакомить детей с игрушкой и рассказать, как её можно сделать; в старшей и подготовительной группе ребёнок может сделать простую игрушку самостоятельно.

Для работы нам понадобится:

- семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес, нам их понадобится совсем немножко, с горсточку;

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- «глазки» для нашего будущего травянчика;

- резинки для плетения или капроновые полоски;

- клей (для приклеивания глазок) или двух сторонней скотч;

- ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см;

(опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу», приступим:

1. Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки. Это моя разработка, у меня не получается равномерно распределить семена по всей необходимой длине.

2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Затем

заполняем остальное пространство опилками ( из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

3. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновую полоски и перевязываем гусеницу в двух местах.

5. Теперь повернём гусеницу так, чтобы семена у нас оказались наверху.

Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

6. Лапки делаем так: отделить небольшое количество опилок и перехватить резиночной для плетения.

7. Можно ещё придать ему:

- гендерную принадлежность (бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу);

- социальный статус (сельский житель или городской)

8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

9. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Через 7-8 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Рефлексия мастер-класса.

Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя

детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М. ,

«Академия», 1999

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик» Дата проведения: 22.03.2019 Место проведения: музыкальный зал МК ДОУ д\с 346 Количество участников: 16 взрослых, 15 детей Цель: повысить.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» Травянчик своего рода игрушка при этом она экологической и выполненна в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Развитие экологической культуры дошкольников Развитие экологической культуры дошкольников Сильное ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

Читайте также: