Игрушка удар в лицо

Обновлено: 05.05.2024

Иметь сильный удар кулаком мечтают многие люди, в том числе и девушки. Это даёт ощутимое преимущество над оппонентом на ринге или в неожиданной схватке на улице. Но для достижения такого уровня требуется колоссальная работа.

Первый блок

Все тренировки можно условно разделить на три комплекса: развивающий, отработка позиций и ударный. В первом укрепляются необходимые части тела. Во втором – оттачивается правильное исполнение.

В первый блок входят такие упражнения:

  • Стойка на косточках и отжимания на деревянной поверхности. При этом проводится перекатывание с кулака одного на второй. Нагрузка – 2-5 минут или 2 круга по 10-15 повторов. Приступать к пункту два можно только после полного освоение этого упражнения.
  • Стойка на поверхности из металла, бетона и камня. Нагрузка – идентичная. Продолжительность – 1-2 месяца ежедневно. Если будет очень тяжело, можно сократить число занятий до 3-4 в неделю. Только после этого можно начинать п.3
  • Упор лёжа. Здесь осуществляется поочерёдное нахождение рук за спиной. При этом нужно стоять на одном кулаке. Отработка сначала идёт на деревянной поверхности, потом переходит на железо и бетон.
  • У стены. Вариация 1. Возле неё требуется встать на кулаки, расположиться вниз головой и поднять ноги, а затем – отжиматься на кулаках. Допускаются перекатывания с одного кулака на другой.
  • У стены. Вариация 2. Здесь осуществляется стойка на одном кулаке. Продолжительность – предельная, сколько сможете.
  • Хождение на кулаках по дереву 1-2 недели, после чего действия идут по бетону и металлу.

Постепенно после этих пунктов кости окрепнут и станут, подобно камню.

Отработка позиций

Она следует хронологически после первого комплекса. Без правильного положения и работы всего тела не сможете научиться эффективному исполнению ударов.

Особое внимание уделяется расположению ступней и ног. Это якоря вашей массы. Они удерживают равновесие и переносят ударный импульс от бёдер до кулака.

Если хотите знать, как научиться правильно бить кулаком , начинайте с позиционных азов:

  • Ноги стоят так, что незначительно превышают ширину плеч.
  • Пятка задней ноги удерживается приподнятой.
  • Пальцы ног направляются в сторону мишени. В ином случае уменьшается мощность удара.
  • Колени – согнуты и постоянно удерживаются в таком положении. Только в момент контакта с целью их можно выпрямить для придания атаке больше силы.
  • Бёдра и торс – это усилители. Используя бёдра, направьте торс назад. Здесь работает механизм, подобно взводу курка. После этого бёдра движутся по обратному вектору, торс выкручивается к цели. Это даст двукратное усиление удару.
  • Выдох перед самим штурмом. Выпустив воздух, расслабляете мускулатуру за доли секунды до контакта с целью. Если вам такой приём сложен, то делайте выдох в процессе удара.
  • В этот же момент устраивается оборона: наклоняется голова, прижимается подбородок, взгляд удерживается на противнике.

Единый механизм и важные точки

Необходимо достигать единства кулака и руки крайне. Так формируется эффективный и карающий механизм.

Чтобы обеспечить это условие, требуется:

  • Удерживать и руку, и кулак в расслабленных кондициях лишь перед поражением мишени. Как только происходит контакт, кулак напрягается. Такая система задаёт нужную динамику и мощность.
  • Исключить дуговые исполнения. Иначе говоря, удары следуют только по прямой черте. Ведь импульс производится от усилителей, а не траектории.
  • Не допускать отводы рук и кулака назад. Так обнажите перед противником свои намерения.

Изучите все важные телесные точки. Поразив их, увеличите шансы на победу. В этой же плоскости находятся такие вопросы: как научиться сильно бить кулаком в лицо , как моментально вырубить оппонента, как его дезориентировать и т.д.

Цельтесь в эти зоны. Старайтесь их поражать сильнейшими ударами. На лице таковыми точками являются: нос, подбородок и брови.

Остальные уязвимые места: висок, рёбра, печень, солнечное сплетение.

Для улучшения характеристик изучите техники других боевых дисциплин. И ваши движения станут более мобильными и быстрыми, а атаки – гибкими и мощными.

Ударный блок

На данном этапе проводятся занятия со снарядами, утяжелителями и поединки (сначала с тенью, потом с партнёром).

В перечень необходимых занятий входят:

  • Работа с грушей массой 20-30 кг. Такой снаряд не отлетает после начальных ударов. И в работе с ним мала вероятность повреждений суставов. Бейте по груше из правильной стойки и применяя азы ударной системы.

Нагрузка на каждую руку: 10 кругов по 12-15 повторов.

Постепенно поднимайте массу снарядов по степени привыкания к скромным весам.

  • Поединок с тенью. Развивает атакующую динамику и мощность. Выплёскивайте удары серийно, например по 3-4 штуки. И каждый последующий должен быть сильнее предыдущего.

Нагрузка – 5 раундов по 3-5 минут, отделённые двухминутными паузами.

Отрабатывайте разнообразные удары и их сочетания, например: джебы с апперкотами, хуками и т.д.

С тенью можно состязаться, находясь в бассейне. Удары следуют из воды, преодолевая её сопротивление.

В этом бою можно работать с гантелями массой до 5 кг. И старайтесь достигать максимальной скорости.

Рекомендации для девушек

Сегодня представительницы женского пола всё больше увлекаются фитнесом и бойцовскими дисциплинами. Немногие становятся профессионалами. Но приобретение необходимых навыков всё же происходит.

У начинающих обычно возникает такой вопрос – а как научиться сильно бить кулаком девушке?

Здесь также занятия разграничиваются на три блока (обозначены ранее). Без укрепления рук и отработки положений не наступает ударная практика.

Девушки также должны отжиматься на кулаках. Снисхождения касаются поверхностей – только дерево. Хотя многие игнорируют их и наравне с мужчинами отжимаются на бетоне и камне.

Правильная позиция ног и рук, работа бёдер и корпуса – это обязательный критерий для всех занимающихся, независимо от пола.

Отличия касаются занятий со снарядами. Применяются более лёгкие изделия, например – гантели на 2-3 кг и мешки до 25 кг.

Многим девушкам нравятся бои с тенью и работа с маленьким мячиком. Он привязывается к нитке, которая присоединяется к потолку. Её длина должна быть такой, чтобы мяч оказался на линии носа.

Этот снаряд атакуется, совершаются уворачивания от него, когда он возвращается обратно.

Как удивить человека подарком? Очень легко! Сейчас я расскажу, как размазать торт о лицо виновника торжества и не получить за это люлей.

Шесть условий хорошего поздравления:

1. Это должен быть близкий человек, друг или родственник, который обладает острым чувством юмора и ходит в ногу со временем. Внимание, не рекомендуется поздравлять таким образом малознакомых людей или коллег по работе, особенно начальство (думаю не стоит объяснять, почему)! В любом случае хорошенько подумайте, как на это отреагирует человек и сможет ли он по достоинству оценить ваше поздравление. Очень хорошо подумайте!

2. Когда вы все тщательно взвесили и решились на подобный способ поздравления, займитесь выбором торта. Очень важно, чтобы торт был мягкий, без твердых составляющих, и тем более без свеч, особенно горящих! Исключите наличие орехов, больших кусков шоколада, печенья и всего того, что может нанести урон объекту поздравления! Медовый, сливочный и любой другой вид мягких пористых тортов отлично подойдут для подобных целей.

3. После выбора торта подберите подходящее место для поздравления. Убедитесь в безопасности! Не нужно поздравлять человека на балконе, высокой веранде, лестничной клетке, за рулем автомобиля, неустойчивых поверхностях и любых других местах, где объект вашего поздравления может растеряться, испугаться, и упасть! Проще говоря — исключите возможность получения травм в связи с реакцией на ваше поздравление! Идеальное место — в комнате, когда человек сидит за стулом и ничего не стесняет его действий.

4. После того, как вы выбрали место, рекомендуется отрепетировать сам момент отправления торта в лицо объекта поздравления. Четко поставьте и продумайте, как вы подойдете, куда встанете, и как поднесете торт. Внимание — поднесете, а не кинете или расплющите! Движения должны быть плавные, с минимальным применением усилия. У вас нет цели нокаутировать, ваша цель — удивить, поздравить! Поэтому заранее отрепетируйте, как и что вы будите делать, рассчитайте силу и траекторию вашего поздравления.

5. Делать это скрытно, например, из-за спины, или просто, незамысловато подойти и внезапно поднести торт для соприкосновения с лицом, решать уже вам по желанию и обстановке. Можно сделать и так, и так, тут важно исходить из конъюнктуры происходящего. На ваше усмотрение!

6. И главное, во время этого процесса выкрикивать поздравления и громко смеяться (воздействовать на слух), чтобы объект поздравления понял, что это шутка, а не покушение на жизнь!

Мы в СССР очень любили французское кино. Навскидку назвали бы десяток-другой звездных имен. Однако королей играет свита - и рядом с Бельмондо, Делоном, Ришаром и де Фюнесом играли замечательные актеры, имен которых мы не знали, но узнавали в лицо из фильма в фильм.

Ноэль Роквер

С такой внешностью Ноэлю Рокверу роли героев были заказаны. Зато Роквер оказался незаменим в ролях второго плана. Мало кто мог так "оживить" кадр и сделать эпизод ярче. Кто не помнит придурковатого служаку из "Фанфана-тюльпана"? "Граф Монте-Кристо", "Дьявол и 10 заповедей", "Картуш", "Парижские тайны", "Железная маска" - это был подлинный король эпизода.

Жан Карме

Маленький смешной человечек, Жан Карме был обречен на комические роли второго плана. Советским зрителям Карме полюбился как Планше в "Трех мушкетерах" (1961), незадачливый друг "Высокого блондина" и ветеринар с поехавшей крышей в "Беглецах".

Мишель Галабрю

Мишель Галабрю снимался во многих известных фильмах, был уважаемым во Франции актером, но советскому зрителю запомнился и полюбился в серии фильмов о жандарме из Сен-Тропе. Все знали имя звезды франшизы - Луи де Фюнеса. А вот Галабрю обычно узнавали только в лицо.

Жюльен Гийомар

С таким лицом Жюльену Гийомару доставались роли преимущественно пройдох, жуликов, негодяев и коррупционеров. Но и играл он их великолепно, делая каждый эпизод незабываемым. "Он начинает сердиться", "Прощай, полицейский", "Смерть негодяя", "Чудовище" - мы везде узнавали его, хотя и не знали имени.

Жан Буиз

Еще один мастер эпизода, непревзойденный типаж комиссара полиции или крупного чиновника. "Возвращение высокого блондина", "Смерть негодяя", "Следователь по прозвищу Шериф" - и в комедии, и в детективе Буиз умел выглядеть респектабельно и авторитетно.

Мишель Омон

Еще один блестящий актер, преимущественно исполнявший роли второго плана. С его своеобразной внешностью на роли героев-любовников его не назначали, зато ему отлично удавались коррумпированные ("Смерть негодяя") или комические ("Не упускай из виду") полицейские. "Игрушка", "Удар головой", "Папаши" - в СССР его узнавали в лицо.

Шарль Жерар

Отличный характерный актер, имени которого мы никогда не знали, но самого узнавали во многих фильмах в амплуа сдержанного и немногословного "друга главного героя". Достаточно вспомнить "Чудовище", "Игру в четыре руки" и "Кто есть кто" с Бельмондо или "Игрушку" с Пьером Ришаром.

Мишель Бон

"Прощай, полицейский!", "Кто есть кто", "Игра в четыре руки", "Неукротимый", "Одиночка", "Баловень судьбы" - Мишель Бон обладал внешностью заурядного француза и талантом отлично подыграть главному герою. Особенно незабываем его друг-предатель из "Профессионала".

комедийный фарс-торт в лицо

Торты, как атрибут фарса в комедиях раннего кинематографа, были не менее популярны, чем трюк с банановой кожурой на тротуаре. Возможно, праздничные десерты ассоциировалась у сценаристов с весельем и клоунадой, поэтому торты часто использовались не по прямому назначению, а в качестве “липкого оружия” для комических поединков на экране, иногда переходящих в настоящие кондитерские баталии в стиле buff.

Изобретатели эксцентричной выходки с тортом

Днем рождения комедийной сценки с тортом можно считать день премьеры мюзикла «Заклинатели» , показанного в 1898 году в зале музыкального театра Weber и Fields Music Hall. Это бурлескное шоу представляло собой сатирическую пародию на пьесу «Завоеватели», которая с успехом шла в то время на Бродвее.
События мелодрамы разворачиваются в конце франко-прусской войны и в ней имелась сцена, где самодовольный прусский офицер вульгарно пристает к французской девушке. Возмущенная поведением наглеца, француженка выплескивала ему в лицо бокал вина.

Постановщики бурлескного мюзикла не только превратили его название в каламбур (сопоставьте англ. названия «The Con-Curers» и «The Conquerors»), но и самым неожиданным образом изменили антураж подлинной сцены. В их варианте, актриса Мэйбл Фентон, исполнявшая роль француженки Ивонн де Гранпре, вместо того, чтобы выплеснуть вино из бокала, швыряет в лицо нахалу… кремовый лимонный торт .

Мюзикл Заклинатели по пьесе Завоеватели-1898

Такая подмена может показаться вам абсурдной. И – упс! Вы окажитесь абсолютно правы. В этом и состояла идея авторов «Con-Curers». Кремовый торт был вставлен ими во все ключевые сцены подлинной мелодрамы.

Причиной пародии стало сходство пьесы с «мыльной оперой», которая в 90-х годах так пленяла большинство домохозяек. В сложных взаимоотношениях персонажей перепутались пафос и страдания, проклятия и любовь, сцены женитьбы, изнасилований и убийств. Все так и напрашивалось на пародию. Что, собственно и было сделано авторами мюзикла.

Насильник у них не домогается девушки, а пытается заставить съесть ее отравленный торт, который она испекла для мести негодяю; вместо того, чтобы спаситель француженки (мельник Жан Боден) был убит в момент борьбы с другим отрицательным персонажем, тоже покушающимся на ее девичью честь, мельник, озверевший от голода, душит Ивонн и завладевает отравленным десертом. А проглотив его кусок, нелепый убийца тут же падает замертво… В общем, думаем, вы поняли…).

Писательница Агата Кристи тоже часто использовала в своих детективах отравленную выпечку. Но у авторов мюзикла торт с кремом был настолько невинным, и настолько неуместным, что поднял творческую планку до уровня Театра абсурда.

Рецепт этого абсурдистского торта состряпало трио актеров-комиков, состоявшее из Лу Вебера, Джо Вебера, а также их постоянного сценического и делового партнера Лью Филдса. Свою карьеру они начинали с грубоватых скетчей в салонах, музеях и цирках, но на пике карьеры актеры стали театральными продюсерами и владельцами того самого музыкального театра, в котором прошла премьера их нашумевшего мюзикла «Заклинатели».

Другим изобретателем комедийного гэга «тортом в лицо», считается Фред Карно (1866 —1941). Под этим сценическим псевдонимом в Англии и Америке знали гениального шоу-мэна Фредерика Джона Уэсткотта. Свою карьеру он начал в 1888 году как продюсер скромного трио акробатов, а в итоге стал одной из самых значимых фигур в истории мюзик-холла.

Организованное им антрепренёрское предприятие «Karno Pantomime Company» много лет поставляло мюзик-холлам готовые комедийные скетчи и пантомимы вместе с актёрами «напрокат». Остроумные сценарии, тщательные репетиции и талант подобранных им исполнителей, сделали постановки Карно невероятно популярными. Аудитория просто ревела и рыдала от смеха на протяжении каждого выступления. Но к 20-м годам комическое искусство пантомимы оказалось вытесненным со сцены более дешёвым развлечением – набиравшим силу кинематографом. В 1926 году предприятие Фреда Карно окончательно разорилось.

( Любопытный факт : автора трюка с бросанием кремового торта в лицо, доконало не что иное как сахар — в 1941 году Карно скончался от диабета).

 водевиль Молчаливые пташки - комедийная труппа Карно

Архивное фото водевиль-шоу «Молчаливые пташки» в исполнении комедийной труппы Фреда Карно

Карно умер. Да здравствует Карно!

В истории голливудского кино можно отыскать не один десяток скетчей, которые стали экранизацией гэга Карно. Ведь среди актёров, которые прошли его комедийную «школу», были такие знаменитости, как Чарли Чаплин и его многолетний партнёр по кино Альберт Остин; «выпускником» был и Стэн Лорел — «тонкая половинка» знаменитого комедийного кинодуэта «Лорел и Харди», а также другие известные актеры немого кино.

участники комедийной труппы Фреда Карно


Многие из них в значительной степени были обязаны Карно своим комедийным мастерством и позже не раз воспроизводили его скетчи с тортами в своих эксцентрических комедиях. Чарли Чаплин, например, использовал этот гэг в своих комедиях «Места для свиданий» (1914), «Позади экрана» (1916). Его “Вечер в мюзик-холле” был удачной киноадаптацией спектакля труппы Фреда Карно «Молчаливые пташки».

«Летающие торты» в эпоху Золотого века комедии

шарж на знаменитых актеров немого кино

В пыльной кладовой Великого немого хранится такое множество фильмов, что разобраться в какой из комедий впервые использовали гэг с бросанием торта, затруднительно даже для специалистов. Их хронологию можно воспроизвести только приблизительно.
И первые же немые короткометражки показывают, что торт стал излюбленным метательным снарядом феминисток ).

Считается, что метание торта в лицо обрело известность в кинематографе после сцены в немом комедийном фильме 1909 года « Мистер Флип » (Mr. Flip), на протяжении которого, мистер Флип (актер Бен Турпин) флиртует с каждой женщиной, которую видит. В итоге физиономия усатого кавалера-неудачника оказывается залеплена то кремом для бритья, то заварным кремом от меткого удара тортом.

В том же году, кремовый торт использовала для защиты от надоедливого поклонника героиня комедии « Побег леди Хелен ». Эту роль исполнила киноактриса Флоренс Лоуренс.

Любопытные факты :
— за работу в качестве одной из бессменных актрис в фильмах кинокомпании «Биограф», она получила прозвище «Девушка-биограф».
Лоуренс — первая в мире кинозвезда, которая за свою карьеру снялась почти в 300 фильмах для различных кинокомпаний

Очередная леди, которая запустила обидчику тортом в лицо на киноэкране, была героиня короткометражки « Соблюдай тишину » (Keep Quiet), снятой в 1912 году. В ней показано, как при столкновении двух культур, атмосфера накаляется словно кухонная плита, и в воздухе начинают летать искры и торты.
По сюжету фильма, муж и жена, не согласовав действия, нанимают вместо одного — двух новых поваров: ирландку Бриджит и китайца Джона. Такая «огнеопасная смесь» на одной кухне приводит к постоянным скандалам между ними. И в один из моментов, разъяренная Бриджит бросает пирог с заварным кремом в лицо Джона.

фарсовые комедии- метание торта в лицо- Лорел и Харди

В 1913 году, режиссер Мак Сеннет, которого впоследствии прозвали «отцом комедии» и «королем летающих тортов», использовал эксцентричный трюк сразу в двух своих черно-белых комедиях. Это были «The Ragtime Band» и «Шум из глубины» (Noise From the Deep).
Обе киноленты насыщены комическими событиями, падениями и схватками. Один из смешных моментов был бросок кремовым тортом.

В обоих комедиях «кондитерские дуэли» исполняли знаменитые актеры, появление которых на экране вызвало сенсацию. Женские роли сыграла кинозвезда немых фильмов Keystone Studios — писательница, продюсер и режиссер Мейбл Норманд. Ее партнерами по фильмам были популярный комический актер Форд Стерлинг и знаменитый комик немого кино толстяк Роско Арбакл. Все они не раз участвовали в съемках с самим Чарли Чаплиным. ( Любопытная деталь : Норманд и Арбакл снялись вместе еще в 17 комедиях).

мейбл норманд и роско арбакл-шум из глубины-1913

Дуэт с другим знаменитым толстяком стал поводом для неимоверной радости исследователей эпохи немого кино. Летом 2015 года, они не хуже футбольных болельщиков закричали от восторга, узнав, что коллекционер немых фильмов Джон Мирсалис случайно нашел среди старых кинолент 16-миллиметровую копию второй части немой комедии «Битва века» (The Battle of the Century, 1927). В ней был запечатлен один из первых сюжетов, в котором официально снялись Стэн Лорел и Оливер Харди — знаменитый актерский дуэт раннего кинематографа, воплощавший собой классическую антитезу “толстый и тонкий”.

Название «Битва столетия» говорило само за себя. На экране действительно происходит одна из самых впечатляющих баталий тортами за всю историю немого кино. Как говорили авторы фильма — «швыряния тортами присутствует во многих фарсовых комедиях, но мы хотели довести действие до эпических размеров, чтобы раз и навсегда закрыть тему сражения тортами». Что бесспорно им удалось — картина стала частью Золотого века комедии.

кадр из комедии Битва века-1927

Поводом для битвы послужила банановая кожура, брошенная Оливером, на которой поскользнулся торговец тортами. Чтобы отомстить за свое падение, он запускает в лицо толстяку тортом, но случайно попадает в прохожего. Тот в ответ тоже бросает торт в лицо обидчику. И конечно, тоже промахивается – торт попадает в зеваку-джентльмена в дорогом костюме. Он тоже ступает в схватку. А дальше пошло-поехало… За несколько минут в битву оказывается вовлечена вся улица.

кадр из комедии Битва века-1927

Знаменитые режиссеры раннего кино Гарольд Ллойд и Джон Форд называли «Битву века» одним из своих фаворитов. Хотя, при этом не могли припомнить ни названия, ни режиссера фильма. Как и других моментов из него. Всем запоминался только бой с тортами. Как сказал Генри Миллер (да, тот самый Генри Миллер): «В фильме не было ничего кроме тортов, кроме тысяч и тысяч тортов, которыми все бросались направо и налево».

Сцена врезалась в память. Белковый крем от тортов эффектно разлетался на черно-белом экране при ударе о физиономию. Кроме того, при съемках уничтожили колоссальное количество кондитерских десертов — более трёх тысяч.
(Любопытная деталь : по прошествии лет, ветеран «великой битвы» Лорел высказал «крамольную» мысль, что секрет успеха фильма оказался «не в объеме, а в ритме…»).

кадры фильма Битва века 1927

Юмор в стиле «Pie in the face», зарекомендовавший себя, как отличный стартап-комикс в немом кинематографе, за несколько лет стал комедийным клише. Как эстафетную палочку его подхватили комедиографы более позднего Голливуда.

Например, гэг с тортом взяли на «вооружение» знаменитые «Балбесы» — группа комедийных актёров кино и водевилей, участниками которой были братья Ховард и их партнеры — Ларри Файн и Джо Бессер. После того, как состав покинули некоторые участники, их осталось трое, и группа назвала себя « Три балбеса » (The Three Stooges).

Фильмы с их участием демонстрировались в кино и на телевидении с 1922-го по 70-е годы. Комедийной основой игры «балбесов» неизменно оставался фарс и буффонада. В том числе, эксцентричная выходка со швырянием тортами. Ее вариации присутствуют в фильмах с их участие « Три счастливых человека » (1939), в «Сладком пироге» (1942), и в комедии « Половина праздника » (Half-Wits Holiday, 1947).
( Любопытная деталь : один из братьев — Мо Ховард — так наловчился метать торты, что с этой целью его приглашали в другие постановки).

Stooges Pie Fight -The three stooges

Реклама приключенческой комедии «Большие гонки » (1965г, в оригинале The Great Race) обещала «самое большое количество тортов в истории кино». Сцена с забрасыванием друг друга тортами действительно вышла грандиозной. Стоимость фильма обошлась в 12 млн. долларов США (что эквивалентно 95,4 миллионам долларов в 2018 году). Хотя до величия «Битвы века», которую прежде устроили Лорел и Харди, комедия 1965 года немного не дотянула. В «Больших гонках» было использовано 2357 тортов. Зато тортом в лицо получили такие знаменитые голливудские звезды, как Джек Леммон, Тони Кертис, Питер Фальк и Натали Вуд.

Любопытные детали :
— актриса Натали Вуд, игравшая в фильме одну из главных ролей, открыла рот во время сцены битвы тортами, и часть сладкого десерта, метко брошенного ей в лицо, попала ей прямо в горло. Отчего у Натали случился приступ легкого удушья. К счастью, ничего серьезного с ней не произошло.
— Джек Леммон, сыгравший в фильме две роли, и таким образом получивший в лицо вдвое больше тортов, был фактически нокаутирован одним из точных бросков.
— Съемка сцены метания торов проходила в жаркие летние дни. И начали ее прямо перед выходными днями. В результате чего, стены съемочного павильона оставались украшенными кремовыми пейзажами три дня подряд. Когда актеры и съемочная группа вернулись после выходных, им пришлось доснимать сцену, страдая от ужасной вони, пока студийные рабочие все не подчистили.

К концу 70-х, несмотря на свой почтенный возраст, комедийный гэг все еще уверенно чувствовал себя в седле, куда подсадил его мэтр пародии Мел Брукс. В его пародийном вестерне «Сверкающие седла» битву тортами торжественно объявляет шеф-повар.

С годами развивались и технологии метания тортов. Неугомонный новатор кино – британский режиссер Алан Паркер — изобрел «оружие», стреляющее кремом. Его музыкальная комедия «Багси Мэлоун» (Bugsy Malone, 1976) была пародией на фильмы про чикагских гангстеров 30-х годов. Все без исключения роли — и преступников, и певичек из кабаре — исполняли дети: они гениально обыграли штампы классических гангстерских фильмов.
В начале оружием двух противостоящих «банд» были торты с заварным кремом, а потом у них появляются «кремовые автоматы», наносящие «смертельные раны» противникам.


Любопытные детали :
— создатели фильма планировали использовать вместо крема пену для бритья, но она щипала «жертвам» глаза и обладала плохими стрелковыми качествами, пришлось обратиться за помощью к кондитерам.
— одну из главных ролей мюзикла сыграла 14-летняя Джоди Фостер

Самой необычной сценой с метанием тортов стала сцена, которую… не увидел ни один зритель. Ее снял кинорежиссер Стэнли Кубрик в политической сатире « Доктор Стрейнджлав , или как я научился не волноваться и полюбил бомбу» (1964).
Также, как и упомянутые выше «кондитерские битвы», сцена была выполнена с размахом. Из-за высокой стоимости был снят всего один дубль. Но из-за убийства президента Джона Ф. Кеннеди, случившегося в ноябре 1963 года, Кубрик собственноручно вырезал веселый эпизод, посчитав его неуместным. «Это была катастрофа масштабов Гомера» — сказал он, не уточнив при этом к чему это относилось.

сцена сражения кремовыми тортами из фильма «Доктор Стрейнджлав» (1963)

Сцена сражения кремовыми тортами, вырезанная из фильма Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1963). В центре «битвы» актер Джордж К. Скотт, игравший роль американского генерала Бака Тургидсона.

В пресловутой сцене президент Маффли (актер Питер Селлерс) получает тортом в лицо, и генерал кричит: « Наш доблестный молодой президент был поражен в расцвете сил !». (Подчеркиваем, что сцена была снята ДО гибели Кеннеди, а фильм вышел на экраны после нее). По той же причине в фильме убрали фразу, сказанную Слимом Пикенсом: «Со всем этим, парень мог бы неплохо провести время в Далласе!». Позже она была звучала, как: «Со всем этим, парень мог бы хорошо провести время в Вегасе! «.

Американский профессор истории Александр Блум так определил задачу метания торта в противника. «Это один из способов избавиться от гнева в мире, который стал безумно сложным и навязчивым», — сказал он. Поэтому, хотя комический гэг и скатился до «Американского пирога» (любители кино знают его фабулу), хотим вслед за Гарри Хиллом (британский актер, автор скетчей и популярный телеведущий), повторить:

«Торт с заварным кремом в лицо тем, кто утверждает, что фарс мертв».

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять - по возрасту ли развивается их ребенок. Мы предлагаем анкету, посмотрев которую вам станет понятнее, стоит ли «звонить во все колокола» или все и так идет прекрасно. Этот опросник поможет родителем малышей c cамого раннего возраста и до 3 лет распознать проблему в самом начале. Ведь помощь специалистов наиболее эффективна, когда к ним обращаются вовремя!


КРУПНАЯ МОТОРИКА

Довольно часто развитию крупной моторики не предается большого значения, повсюду мы слышим о важности развития мелкой моторики. Однако именно крупная моторика закладывает основу для полноценных движений, в которых задействованы самые крупные мышцы в нашем организме. Формируется она постепенно: первым делом малыш учится фокусировать свой взгляд, замечает яркие и интересные объекты, приноравливается держать и поворачивать голову, а затем включаются ручки и ножки. По мере взросления ребенок шаг за шагом учится управлять своим телом и координировать движения.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок:

  1. Не переворачивается на живот к 7 месяцам;
  2. Не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;
  3. Не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;
  4. Не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;
  5. Не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;
  6. Не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;
  7. Не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;
  8. Не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;
  9. Не может ходить к 18 месяцам;
  10. Не прыгает к 30 месяцам;
  11. Не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;
  12. Опирается руками на тело, чтобы встать;
  13. Ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;
  14. Часто падает/спотыкается без явных причин;
  15. Продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;
  16. Необычно ползает.

Нужно проконсультироваться со специалистом, если малыш:

  1. Часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;
  2. Не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;
  3. Не сталкивает объекты к 10 месяцам;
  4. Не хлопает в ладоши к 12 месяцам;
  5. Не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;
  6. Не может наклонять и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;
  7. К 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;
  8. Не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;
  9. Не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;
  10. Не может работать ножницами к 30 месяцам;
  11. Использует только одну руку, чтобы выполнить задания;
  12. Не может двигать/разжимать пальцы на одной руке;
  13. Пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;
  14. Совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;
  15. Делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

У малыша есть отставание в когнитивной сфере, если он:

  1. Не имитирует действия с куклой к 15 месяцам (просим поцеловать куклу, покормить куклу, покачать, уложить спать и так далее);
  2. Не может рассортировать два набора предметов к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);
  3. Не может воспроизвести действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);
  4. Не может рассортировать два набора предметов по цвету к 31 месяцу;
  5. Испытывает трудности с «решением задач» во время игр, по сравнению со сверстниками;
  6. Не замечает изменений в окружении и распорядке дня (такой ребенок может казаться «удобным», «невнимательным»).

У ребенка есть трудности сенсорной обработки, если:

  1. Очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;
  2. Часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна);
  3. Избирателен в еде (ест строго ограниченный рацион пищи, предпочитает пищу определенного вида, не ест ничего нового и так далее);
  4. Не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на боль);
  5. Боится качаться/двигательной активности. Не любит быть перевёрнутым вверх ногами — такие дети производят впечатление очень осторожных;
  6. С трудом осваивает новые движения: езду на беговеле, самокате, велосипеде, опасается горок и сложных переходов на детских площадках. Ему как будто трудно спланировать схему нового движения и реализовать ее;
  7. Тяжело успокаивается;
  8. Постоянно находится в движении, даже когда сидит;
  9. Не устанавливает зрительный контакт совсем или устанавливает его крайне редко;
  10. Часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;
  11. Ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;
  12. Постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;
  13. Имеет сниженный тонус (у таких деток вялое тело, «как тесто»);
  14. С трудом переключается с занятия на занятие или переходит с места на место;
  15. Чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;
  16. Не любит купание и гигиенические процедуры (отторжение могут вызывать чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);
  17. Боится/испытывает отвращение/избегает трогать траву, песок, ковер, краску, пластилин и другие сенсорно яркие объекты окружающего мира.
  1. Он не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;
  2. Он не тянется к близко расположенному объекту.

Родителям необходимо обращать пристальное внимание на развитие слуха ребенка, чтобы успеть вовремя оказать помощь, если это необходимо.

У ребенка может быть нарушен слух, если он:

  1. Не откликается и не поворачивается на голос знакомых ему людей;
  2. Не поворачивается на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;
  3. Не реагирует должным образом на шумы разной громкости;
  4. Не лепечет.

Проблемы в освоении навыков самообслуживания могут быть связаны со спецификой развития сенсорной, двигательной и эмоциональной сферы.

У малыша есть задержка в обучении навыкам самообслуживания, если:

  1. Испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;
  2. Долго жует и/или глотает;
  3. Регулярно закашливается/давится во время или после еды;
  4. Изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);
  5. С трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;
  6. Не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;
  7. Не пытается использовать ложку к 15 месяцам;
  8. Не берет в руки кружку и не пьёт самостоятельно из чашки к 15 месяцам;
  9. Не может сам снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;
  10. Не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;
  11. Не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;
  12. Не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

А еще для успешной коммуникации с окружающими важно уметь управлять своими эмоциями и контролировать собственное поведение.

Тревожные сигналы, которые указывают на то, что развитие социальных/эмоциональных/игровых навыков у малыша задерживается:

  1. Не улыбается в возрасте 4 месяца;
  2. Не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;
  3. Не привлекает к себе внимание в компании к 12 месяцам;
  4. Не подражает действиям и движениям окружающих к 24 месяцам;
  5. Не играет в ролевые игры к 24 месяцам;
  6. Не демонстрирует навыки правильной, общепринятой игры с объектом (расставляет игрушки в ряд друг за другом, бесконечно раскручивает колесики на машинке — вместо того, чтобы катать ее с горки и так далее);
  7. Слишком долго фиксирует внимание на качающихся и вращающихся предметах (например, часами «залипает», наблюдая за волчком, неваляшкой, маятником, качелями);
  8. Постоянно пытается раскручивать предметы, которые для этого не предназначены.

Консультацию с психологом можно пройти в сенсорно-двигательном зале «Шалтай-Болтай»

Консультацию с логопедом можно пройти в любом из филиалов логопедического центра «Территория речи» Мы консультируем родителей с детками начиная от 1,5 лет.

Поделитесь статьей в социальных сетях, чтобы и другие родители узнали, при каких симптомах у ребенка стоит насторожиться.

Читайте также: