Игрушка вертолет на пульте управления не взлетает

Обновлено: 19.04.2024

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Здравствуйте. Спасибо за схему, попробовал подключить так, но работает не так как ожидалось. Для двигателя предусмотрен переключатель реверса, который имеет три положения: вращение двигателя по часовой стрелке, нейтральное и вращение против часовой стрелки. На такой переключатель приходит 4 провода: 2 - 220 в и 2, отвечающих за смену направления вращения. Способ подключения - показал на рисунке. Проблема в том, что двигатель работает только в 1 определенном положении переключателя реверса. Работает достаточно тихо, гуда нет, вроде бы ничего не греется. НО при переключении реверса в другое направлении СРАЗУ ЖЕ срабатывает автомат. В чем ошибка подключения? КЗ в способе подключения нет, схему перепроверял.

поправляю. Вы утверждаете, что это компьютерный кулер ? И не понимаете принципиальной разницы с коллекторным мотором ? В таком случае, схема не годится. Выискивать блох вроде погашения несуществующих (на этих моторчиках) импульсов - вообще бессмысленно. Диод бесполезен, конденсатор в ключевой цепи - вреден. Еще посмотреть надо, что скажет вентилятор в ответ на подачу импульсов на него.

Диего

Лёха58

Чтобы не было разочарования, сначала проверь, есть ли у тебя дома хоть какой-нибудь сигнал на св и дв диапазонах с помощью заведомо исправного приемника. Ловить лучше вечером - ночью. Компьютер, светодиодные лампочки, зарядки - выключить.

Romanchek82

посему начните с чтения ЭТОЙ книги. Это очень пользительно для начинающих. Книга старая, элементная база совсем устарела, но основы электроники и электротехники в ней описаны в доступном виде и в полном объеме

Dr. West

1. Разве в той книжке, откуда взята схема, нету описания конструкции контура? На ДВ ловить вообще нечего, кое - что ещё можно поймать на СВ после заката. 2. В качестве заземлления лучше использовать заземление. Например, арматурину, трубу или уголок, длиной метра полтора, вбитый в землю. Можно поискать заземление в квартирном щитке, если проводка соответствует современным нормам. Допускается использовать водопроводные металлические трубы, проложенные в земле. Но не газовые, отопительные или канализационные.

@sergey23 Номиналы резисторов там должны быть 4k7 и 3k3. Опечатка из книги 90-х годов. Схема примитивная но работает надежно.

неисправности радиоуправляемого вертолета

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) - но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает. Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим).

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал "как убитый", а потом начинал работать.

зарядите аккумуляторную батарею вертолёта. Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено батарейки и зарядный устройства, лучше использовать USB-кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления. Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд. В случае применения альтернативного сетевого зарядного устройства с разъёмом USB - ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB - он погаснет, когда батарея зарядится.
Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов.

Особенность некоторых моделей вертолетов: Для того, чтобы аккумулятор в вертолете начал заряжаться, необходимо перевести его выключатель в положение - Выкл.

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

  1. выключите вертолёт и пульт управления
  2. в пульт радиоуправления "ДО УПОРА" вкрутите радио антенну и раздвиньте её на полную длину. Повторяем, до упора.
  3. ручку управления "высоты" на пульте управления - обычно левая - уберите полностью вниз
  4. включите вертолёт - светодиоды на вертолёте должны засветиться
  5. не "тыкайте" пультом ИК-управления в датчик приёма ИК-сигнала вертолёта, не касайтесь антенной пульта радиоуправления антенны вертолёта, не разматывайте антенну у вертолёта на радиоуправлении - оптимальное расстояние от пульта управления и вертолёта для их синхронизации - 1 метр.
  6. включите пульт управления - индикатор на пульте управления должен засветиться
  7. выдержите паузу - до 20 секунд. За это время вертолёт на радио управлении определит радиочастоту пульта, а на ИК-управлении - получит сигнал синхронизации от пульта управления и определит канал управления, на который включен пульт. Определив канал управления, вертолёт будет его "помнить" до момента выключения (вертолёта).
    У Вас не получится управлять вертолётом на другом канале упраления, пока Вы не выключите вертолёт и заново не проведёте синхронизацию пульта управления и вертолёта!
  8. установите вертолёт на ровную свободную поверхность в достаточном удалении от предметов
  9. Актуально как для радиоуправляемых вертолётов, так и для вертолётов на ИК-управлении.
    Если синхронизация не произошла, выведите рукоятку управления скоростью вращения винтов ("высоты") на максимум и тут-же верните её вниз (на минимум) - делайте это решительно, но аккуратно, так как к этому моменту процесс синхронизации может состояться и вертолёт попытается взлететь. Если лопасти вертолёта начали крутиться - значит синхронизация прошла успешно
    На радиоуправляемых вертолётах светодиод на пульте управления перестанет моргать и засветится постоянно.
  10. обычно после второй попытки взлёта вертолёт начинает управляться и летать.
  1. яркий солнечный свет
  2. галогенные и энергосберегающие лампы в помещении
  1. радиосигналы (радиопомехи) от внешних источников

Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему радиоуправляемому вертолёту подняться в небо и порадовать Вас своим управляемым полётом. К сожалению, радиоуправляемый вертолёт, как и другие игрушки, достаточно часто прекращает свои полёты по причине всевозможных неисправностей, основными из которых являются выработка ресурса аккумуляторной батареи (а заменить аккумулятор в игрушечных вертолётах - задача не для начинающего радиомонтажника) и совокупные механические повреждения из-за падений.
Радиоуправляемые вертолёты - хрупкая игрушка, она не передаётся "по наследству" от старшего ребёнка более младшему. По истечению некоторого игрового времени приходится принимать решение о покупке либо нового игрушечного радиоуправляемого вертолёта (возможно - более продвинутого и функционального) либо совсем другой игрушки.

При всей кажущейся простоте управления игрушечным радиоуправляемым вертолётом с гироскопом, мы нередко забываем, что это всё-таки вертолёт, а не автомашинка. Вертолёт летает в небе в которое надо не только уметь подняться, но, что значительно труднее и важнее, спуститься с него на землю. К сожалению, основное препятствие, при столкновении с которым ломаются игрушечные вертолёты, это земля (или пол помещения). Самое обидное, что поломка вертолёта может случиться при первом же неудачном приземлении.

Но этого можно избежать!
Научитесь летать - управлять радиоуправляемым вертолётом!

Мы хотим предложить Вам простые упражнения по обучению детей управлению игрушечными вертолётами. Отработав упражнения, предложенные в этой статье, Вы сможете управлять не только радиоуправляемыми вертолётами GYRO, оснащёнными гироскопами, но и любыми другими игрушечными вертолётами. В описаниях упражнений мы будем использовать радиоуправляемый вертолёт с соосной схемой винтов, идеально подходящий для обучения - он надёжен, легко управляется, устойчив в воздухе, механически крепок (выдерживает многочисленные падения) и, что очень важно, имеет два режима скорости вращения заднего винта, влияющего на скорость движения вертолёта вперёд и назад - профессиональный режим (повышенная скорость) и для начинающих (пониженная скорость).
На роль тренировочной модели может также подойти любой другой радиоуправляемый вертолёт с подобными характеристиками.

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Упражнение 5. Самостоятельная работа

учимся управлять радиоуправляемым вертолетом

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Цель упражнения

при взлёте - понять, когда необходимо прекратить добавлять скорость вращения винтов, чтобы вертолёт не поднялся до потолка, и, в то же время, на сколько её прекратить добавлять, чтобы вертолёт не упал на пол.

при посадке - научиться медленно убавлять скорость вращения винтов, чтобы посадка была мягкой.

К сожалению, нельзя отдельно отработать взлёт, а затем посадку. Этому придётся учиться одновременно.

Установите вертолёт в центре помещения на равном удалении от всех возможных препятствий.

Объясните ребёнку, что на этом этапе он будет управлять вертолётом только левым рычажком пульта управления, т.е. совершать только взлёт и посадку. Проследите, чтобы правая шаловливая детская ручка не держалась за правый рычажок на пульте управления.

Объясните ребёнку, что при любой чрезвычайной ситуации, возникающей в полёте вертолёта, необходимо сбросить скорость вращения винта до нуля (левый рычажок вниз). Не бойтесь, что вертолёт, упав с высоты, получит повреждения - для "комнатных" вертолётов небольшого веса, ситуация маловероятна. Значительно хуже ситуация, когда при падении лопасти вертолёта продолжают вращаться. В этом случае вероятна поломка шестерёнок на оси двигателя (они могут либо лопнуть, либо провернуться на валу двигателя, что приведёт к их прокручиванию и разбалансу вращения винтов радиоуправляемого вертолёта).

Медленно управляя скоростью вращения винта вертолёта, добейтесь его взлёта. Но есть нюансы - если очень медленно прибавлять скорость вращения, то вертолёт может завалиться на бок ещё не оторвавшись от земли ("скатится" с воздушной горки, образующейся под ним от работающих винтов). Скорость надо прибавлять медленно, но решительно. И только так! На этом этапе не важно, совершает ли вертолёт вращательные движения по-горизонтали, главное, чтобы он взлетел на высоту от 1 до 2-х метров и при этом не упёрся в потолок.

Рекомендации к Упражнению 1.

Скорее всего, Вам не хватит заряда аккумуляторной батареи, чтобы полностью овладеть этой наукой, что называется, за один присест. Если Вы поймёте, что тяга вертолёта падает, не спешите его заряжать - наступает самый удобный момент для обучения - вертолёт ещё взлетает, но не так резво, как при полностью заряженном аккумуляторе - пользуйтесь моментом, учиться взлёту и посадке становится значительно проще, ведь вероятность взлёта вертолёта до потолка стремится к нулю, что значительно упрощает процесс обучения.

Заряжайте аккумулятор вертолёта только тогда, когда вертолёт уже не взлетает. При таком подходе Вы сможете не только увеличить время тренировки, но и продлить жизнь аккумулятору. Для зарядки аккумуляторной батареи вертолёта лучше пользоваться сетевым зарядным устройством с выходом USB, например адаптер питания USB IPPON TC-101, этим Вы значительно продлите срок службы батареек в пульте управления и ускорите время зарядки. Да и компьютер не придётся использовать в качестве зарядного устройства.

Как только Вы осилите это упражнение, переходите ко второму.

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Цель упражнения - научиться держать заданную высоту

По-прежнему, управляйте вертолётом только левым рычажком пульта управления (не забывайте следить за правой ручкой ребёнка - не надо трогать правый рычажок).

Взлетев, пытаемся "зависнуть" вертолётом на выбранной высоте - например, 1 метр, регулируя высоту скоростью вращения винтов вертолёта.

Рекомендации к Упражнению 2.

Самое время обратить внимание, вращается ли вертолёт вокруг своей оси. Если есть вращательные движения, добейтесь стабилизации его положения в горизонтальной плоскости, управляя специальным регулятором на пульте управления. Стабильное положение вертолёта будет важно для следующих Упражнений.

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Цель упражнения - научиться совершать вертолётом движение вперёд/назад.

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

Расскажите ребёнку, для чего нужен правый рычажок на пульте управления (подсказываем: для управления движением игрушечного вертолёта вперёд/назад и совершения поворотов направо/налево). В этом Упражнении будет использоваться только управление движением вперёд/назад (правый рычажок от себя/к себе).

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точке движения (или в центре гипотетического круга). Желательно как-то обозначить конечную точку движения или внешнюю границу круга.

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать радиоуправляемый вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, и постарайтесь вернуться в точку старта "задним ходом".

Посадку можно не совершать и, как челнок, продолжать движение вертолёта вперёд/назад до полной выработки аккумуляторной батареи, но всегда полезно повторить пройденный материал, так что мы рекомендуем всё-таки отрабатывать штатную посадку.

Рекомендации к Упражнению 3.

Постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте, корректируя её левым рычажком пульта управления. На первых порах это будет сложно, но в дальнейшем это умение Вам очень пригодиться.

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Цель упражнения - научиться поворачивать вертолётом

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

В этом Упражнении будут использоваться все варианты управления радиоуправляемым вертолётом, как левым, так и правым рычажком пульта управления.

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точки движения (или в центре гипотетического круга).

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, разверните его на 180 градусов правым рычажком пульта управления и постарайтесь вернуться в точку старта.

Усложните упражнение - совершайте посадки как в точке финиша, так и в точке старта.

Рекомендации к Упражнению 4.

Рекомендации те же - постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Упражнение 5. Самостоятельная работа

Если Вы с отличием прошли все предложенные нами Упражнения и Ваш ребёнок, а может быть и Вы сами, уверенно держите руки на штурвале (на рычагах пульта управления), то мы не зря писали эти строки. На этом этапе наша помощь больше Вам не понадобится. Импровизируйте. Выдумывайте новые задачи для своего радиоуправляемого вертолёта, теперь мы спокойны за его эксплуатацию.

Рекомендации к Упражнению 5.

. самое время испытать себя при профессиональном режиме управления или на модели радиоуправляемого вертолёта бОльших габаритов.

Радиоуправляемый вертолет не взлетает, устранение неполадок.

Вы приобрели вертолет на радиоуправлении, наслаждались и радовались полетами, но в один день ваша модель перестала отвечать на команды, не способна взлететь или же вы заметили другую проблему? В этой статье мы рассмотрим самые часто возникающие неполадки и сбои.

—— Почему не взлетает радиоуправляемая модель? ——

Для начала следует выявить проблему, а их может быть несколько. Первая проблема заключается в нарушении работы двигателя вертолета, со временем шестеренки изнашиваются и выходят из строя. Определить, что проблема именно с приводом помогут лопасти, если они вращаются не достаточно быстро и не могут полноценно поднять и поддерживать машину в воздухе. Но если винты вращаются достаточно быстро, а игрушка на радиоуправлении все равно не взлетает, причиной может быть аккумулятор. Проверьте его мощность и подзарядите, если же никакого эффекта не будет, блок питания необходимо заменить. Третья возможная проблема заключается в нарушении работы основного вала, если радиоуправляемую модель качает из стороны в сторону, и машина теряет управление, то скорее всего проблема заключается в вале. Основной причиной являются падения с высоты и столкновения с твердыми предметами.


—— Устранение неполадок ——

Определив проблему следует перейти к ее решению. В первых двух случаях, скорее всего вам потребуется заменить поврежденную составляющую, и с третьим не возникнет особых проблем. Подобным проблемам в основном подвержены модели соосной схемы. Мы уже выделили три основные проблемы из множества. Лопасть или прокручивается или же вращается очень медленно, чтобы устранить данную проблему требуется посильнее закрутить винтики на верхней части. В целом стоит помнить, что любую проблему можно решить, в крайнем случае отнесите вашу радиоуправляемую модель в сервис центр, и мастер очень быстро вернет вашей птичке резвость и силу. Ни в коем случае не разбирайте и не лезьте внутрь игрушки, без должных навыков вы или устроите короткое замыкание, или же приведете всю систему в негодность. Так же можно нанести ущерб и себе.

Елена Мижакова

Глеб Беляев

Maks Beryazev

Елена Мижакова

Весна Карач

Весна Карач

Слава Паладе

DELETED

периодически, после ударов, штырь вылетает из шестирёнок. получается верхний винт вокруг себя крутится и раскручивает вертолет.

Victor Rusnac

Данил Салей

Дмитрий Рахметов

ребят вертолет не летит вперед назад. работает отлично взлетает крутиться а вперед назад не летит что может быть?

Андрей Гошкиев

Михаил Глухенький

Весна, у меня точно такой же один в один он не взлетает у него верхний винт крутится а нижний нет но я заметил нижние винты не много покусаны а в комплекте есть запасные поменять или нет?

Читайте также: