Игрушка везти перед собой

Обновлено: 07.05.2024

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов. В большинстве своем, это традиционные деревянныеигрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?
В последнее время появилось множество, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» — радость, обиду, боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку — ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограммированности.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения, где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!
Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, по характеру движения.

1. Игрушки-каталки. Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

2. Крутящиеся игрушки. Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на вису и дать упасть на пол — так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование — запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль — это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться тем, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10 лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

3. Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки — конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете: фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

4. Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему.


5. «Шагающие» игрушки — те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

6. «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем
Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилиемзапускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же телесно переживает малыш и движение кувыркающегося акробата. Сначала спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации — это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое — это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я». В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это восприятие собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

* истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;

* естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;

* соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;

* форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

* прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;

* возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку, миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

В этой короткой статье вы не найдете ничего лишнего. Как и в своем чемодане, если прочтете наши советы.

Для разгона вот вам первый: начинайте собирать чемодан за несколько дней до отъезда, лучше всего за неделю. А дальше – следуйте нашей инструкции.

02.jpg

Напишите список вещей

Многим людям серьезно облегчают процесс сборов точные, выверенные списки. И мы советуем начать именно с них.

Сделайте несколько разделов или колонок. Например, это может выглядеть вот так:

13.jpg

01.jpg

Либо вы можете структурировать списки по каждому человеку отдельно. Например, так:

Очевидно, что брать летом на курорт теплую одежду нет смысла. А вот в другое время года или в прохладном регионе волей-неволей придется продумывать гардероб на несколько видов погоды.

04.jpg

Когда все расписано, надо сделать самое трудное – разложить перед собой вещи, которые вы планируете взять, и честно ответить на три вопроса:

  • Действительно ли мне нужен данный предмет?
  • Сколько раз по факту он будет использован?
  • Можно ли его заменить другой вещью, которая уже лежит в этой куче?

05.jpg

Помните, что всегда можно докупить недостающие предметы уже на месте, если только это не редкие лекарственные препараты или, например, инструменты для творчества. И обязательно учитывайте специфику путешествия: на южном пляже вам едва ли понадобится что-то кроме купальника и пары платьев, а в холодном августовском Петербурге всегда будет актуален зонт, плотная куртка и непромокаемая обувь.

Опыт показывает, что примерно половина вещей из чемодана обычно оказывается невостребованной. Хорошо бы еще дома определить, что лучше оставить в шкафу.

07.jpg

Купите удобные ёмкости и органайзеры

Чтобы в чемодане не было хаоса и неразберихи, опытные путешественники пользуются разными вспомогательными системами. Вкратце расскажем, какие мы уже опробовали на себе и нашли очень удобными.

Набор тканевых мешочков на завязках

В одном наборе бывает в среднем от 2 до 5 мешков разного размера. Лучше иметь несколько комплектов, чтобы спокойно разложить по крупным мешкам – обувь, по средним – одежду и аксессуары, по мелким – мелочи вроде носков и очков для плавания. Можно выбрать мешки разного цвета и подписать их, чтобы не было путаницы.

06.jpg

Набор органайзеров

В органайзеры – небольшие и легкие тканевые коробочки на молнии – укладывать вещи еще удобнее, чем в мешочки. Можно сразу размещать одежду рулетиками или стопочками. А в пластиковые органайзеры сложите косметику и лекарства.

В аптечку положите только самое необходимое и понемногу: всех неприятностей вы не предусмотрите, а аптеки есть везде. Поэтому лекарства, которые, скорее всего, не понадобятся, оставьте дома.

08.jpg

Набор пакетов разного размера с зиплоком

Плюс пакетов с застежкой-молнией – герметичность. Если в чемодане что-то протечет, вещи останутся чистыми и сухими.

Набор емкостей для косметики

Чтобы не везти с собой или не покупать на новом месте шампунь, можно перелить нужное количество в небольшие дорожные емкости. То же самое касается объемных баночек с кремом и других видов косметики.

09.jpg

Сложите вещи в чемодан в нужной последовательности

Если вам важно не помять одежду, оберните ее вокруг крупных предметов, например пляжных полотенец или мешка с обувью. Второй рабочий вариант – свернуть одежду рулетиками (каждую вещь отдельно или по нескольку сразу, предварительно сложив их стопочкой). Такие рулетики хороши еще и тем, что отлично экономят место!

10.jpg

В остальном можно смело экспериментировать, запомнив несколько простых правил:

  1. Каждую пару обуви укладываем в отдельный пакет – нос к пятке, подошвами наружу.
  2. Обувь и все тяжелое кладем вниз.
  3. Оставляем минимум воздуха между предметами, плотно стыкуя их друг с другом.
  4. Выкладываем все слоями: сначала обувь и тяжелые вещи, затем органайзеры, мешочки с одеждой или «рулетики», сверху – предметы, которые понадобятся по прилете в первую очередь.
  5. Хрупкое укладываем между слоями мягкого.
  6. Все свободные щели заполняем разными небьющимися мелочами.

Когда чемодан собран, застегните специальные удерживающие лямки, если они есть.

Учитывайте тот факт, что «туда» обычно едут с одним набором вещей, а «обратно» – со множеством покупок. Поэтому разумно не набивать чемоданы до отказа, а оставить место для сувениров и подарков.

11.jpg

Вещи, которые не стоит класть в чемодан

Некоторые предметы лучше оставить в ручной клади, чтобы в дороге они не потерялись и не сломались. Мы советуем носить с собой:

  • документы;
  • ценную технику (ноутбук, фотокамеру, планшет);
  • зарядное устройство для телефона + пауэрбанк;
  • мини-аптечку;
  • ценные украшения.

Также вам точно пригодится небольшой перекус и салфетки. А если вы путешествуете с ребенком, в ручной клади обязательно должны быть все «нужности» для малыша: смена одежды, несколько подгузников, еда, вода и любимая игрушка.

12.jpg

Как надо и как не надо собирать чемодан: чек-лист для самопроверки

Ваш чемодан готов? Не забудьте паспорт и документы. Желаем вам незабываемого отпуска!

Планируем с семьёй лететь в отпуск. Ребёнку 1 год и 8 месяцев, переживаю, что будет маяться в самолёте и мешать другим. Мультики не смотрит, врач запретил. Думаю купить парочку новых игрушек, чтобы его занять. Можно ли провозить игрушки в ручной клади?

Детские игрушки разрешается брать в ручную кладь на борт самолёта. Главное, чтобы сама ручная кладь соответствовала правилам. Каждая авиакомпания выдвигает собственные ограничения к максимальным размерам ручной клади, но обычно они составляют 55 × 40 × 20 см. У других авиаперевозчиков габариты могут незначительно отличаться — плюс или минус 1-5 см к каждой из сторон.

Обратите внимание, что нельзя перевозить игрушки, которые имитируют оружие любого типа. Это правило действует во всём мире и его придерживаются все авиакомпании. Например, детские водяные пистолеты и пластиковые мечи взять в ручную кладь вы не сможете. Даже если явно видно, что они игрушечные.

Для обеспечения безопасности пассажиров во время полёта запрещается использовать игрушки на радиоуправлении, так как они могут повлиять на работу навигационных систем и средств радиосвязи. Также нельзя использовать электронные игрушки, в конструкции которых присутствуют светодиоды.

На практике эти правила невозможно обойти ни на внутренних рейсах по России, ни во время международных перелётов. Поэтому, если ваш ребёнок любит такие игрушки, постарайтесь заранее объяснить, что взять их на борт самолёта вы не можете. Во время прохождения контроля запрещённые игрушки попросту придётся оставить в аэропорту, так как положить их в регистрируемый багаж уже не будет возможности. Сотрудники авиакомпании также могут попросить оставить игрушки с большими магнитами внутри (к примеру, парящие летающие тарелки).

Старайтесь не брать игрушки с шумовыми эффектами. Правилами они не запрещаются, однако, на борту самолёта бортпроводники попросят не беспокоить других пассажиров.

Если вы путешествуете с ребёнком до двух лет, которому не предоставляется отдельное место, ему выделяют дополнительную полку для ручной клади стандартного размера. Вы можете собрать отдельный «детский» рюкзак, чтобы сложить туда игрушки, детское питание, туалетные принадлежности ребёнка, не жертвуя местом в своей сумке.

Полезные ресурсы для туриста


Ольга Редина

Читали ли вы трогательные истории о забытых в отелях игрушках? Как маленькие хозяева были безутешны из-за потери. А потом им приходило письмо с фотографиями от сотрудников гостиницы. Мол, мишка или куколка отправились путешествовать, отлично проводят время, но очень скучают и скоро вернутся. Кого такое проявление доброты не растрогает? Может, поэтому и появился инстаграм-тренд - тревел-игрушки. Люди берут в дорогу не просто деньги-документы-вещи, а еще и плюшевых друзей. О совместных приключениях пишут посты в “Инстаграм” и становятся настоящими звездами в сети. Мы пообщались с владимирскими девушками, которые ведут такие странички.

Наталья Васильева и ее черепашка

“Давно, еще в 2009 году, мне ее подарила моя институтская подруга, как талисман или оберег в машину. С тех пор Капа со мной. Я долго думала, как ее назвать, ну у всех же имя должно быть, даже у моей рабочей машины оно есть.

Наталья Васильева и ее черепашка

Наталья Васильева и ее черепашка

Наталья Васильева и ее черепашка

И вот вспомнилось, что у нас в музыкальной школе была гардеробщица Капитолина Михайловна. Очень строгая, но справедливая женщина. И красивая, несмотря на возраст. Черепаха моя тоже имеет строгий вид, при этом, на мой взгляд, очень привлекательная. И вот так появилась ассоциация, а вслед за ней и имя.

Наталья Васильева и ее черепашка

Наталья Васильева и ее черепашка

Капуша со мной везде. Вот прям везде. Ее знают все мои друзья. Подружились мы с ней в Нижнем Новгороде, и с тех пор она посетила Пензу, Орел, Курск, Воронеж, Муром, Минск, Смоленск, Брянск, Тулу.

«Везти» или «вести» − выбор правильного варианта при написании вызывает трудности. Оба глагола употребляются в русском языке, однако, несмотря на созвучность, различаются по значению. Как правильно пишется и что необходимо усвоить для корректного написания, следует рассмотреть подробнее.

Читайте в статье

В каких случаях используется слово «везти»

«Везти» − глагол совершенного вида, который образован от «возить» − перемещать что-либо, кого-либо на себе или транспорте неоднократно и в разных направлениях.

Глагол с корнем «-вез-» употребляется в значении:

  • перемещать что-либо, кого-либо на себе или транспорте однократно, в одном направлении, скором времени (сейчас);
  • доставлять что-либо, кого-либо в место назначения;
  • выполнять сложную работу, чьи-то обязанности;
  • иметь успех, удачу в чем-либо.

Для проверки оглушенного при произношении «з» в корне следует мысленно представить подлежащее в предложении в 3-ем лице единственного числа.

Примеры предложений

Несколько примеров для рассмотрения:

  1. Она поспешила к машине, ей пора везти детей в школу. (Она везет детей)
  2. Везти кота в дорожной сумке было неудобно. Он постоянно высовывал из нее голову. (Кто-то везет кота).
  3. Деньги в банк ей необходимо было везти самой. (Она везет деньги)
  4. Везти на экзаменах начнет только тогда, когда большая часть материала вызубрена. (Везет тогда, когда все вызубрено).
  5. Везти на себе всю работу отдела – обычное для него дело. (Он везет на себе).

При такой проверке звонкий «з» слышится отчетливо.

Использование слова «вести»

«Вести» − глагол совершенного вида, который образован от «водить».

Глагол с корнем «-вес-» употребляется в значении:

  • сопровождать кого-либо куда-либо;
  • возглавлять кого-нибудь, что-нибудь;
  • управлять транспортным средством;
  • прокладывать что-либо в определенном направлении;
  • проводить чем-либо по поверхности;
  • осуществлять какое-либо действие;
  • руководить чем-либо, кем-либо;
  • проявлять себя в поведении и поступках.

Глухой «с» в корне слова пишется так же, как произносится, проверять его не требуется.

Для того чтобы убедиться в правильном выборе глагола в том или ином контексте, необходимо также подставить подлежащее в 3-ем лице единственного числа.

Примеры предложений

Для более наглядного представления следует рассмотреть несколько примеров:

  1. Она наспех застегивала пальто, ей пора вести детей в школу. (Она ведет детей).
  2. Вести автомобиль по скользкой дороге было очень опасно. (Кто-то ведет автомобиль).
  3. Вести урок в шуме, который устраивали ученики, было невозможно. (Кто-то ведет урок).
  4. В первую очередь не следует вести такой образ жизни. (Кто-то ведет образ жизни).
  5. Он так до сих пор и не научился вести себя подобающим образом. (Кто-то ведет себя).

Для глагола «вести» синонимом является слово «водить». При замене слов смысл сохраняется.

Ошибочное написание слов «везти» и «вести»

Неправильным считается написание двух разных по значению и написанию глаголов с буквой «с» в корне.

При произношении звонкий «з» в слове «везти» перед глухим «т» оглушается. Ошибочно слово записывается так же, как произносится. Грубая ошибка на письме приводит к искажению смысла сказанного.

  1. Ей пора вести сына в детский сад. Однако машина упорно не хотела заводиться.

Из написанного видно, что они пойдут в детский сад пешком. Однако по контексту собираются ехать на машине.

  1. Вестисобаку без намордника к ветеринару нельзя. В общественном транспорте

действуют правила перевозки крупных собак.

Согласно написанному, собаку к ветеринару ведут. По контексту везут в общественном транспорте.

Реже допускают ошибки в написании буквы «з» в корне вместо «с». Зная, что есть случаи, в которых она пишется, но, не понимая, в каких именно.

  1. Везтиавтомобиль по ночной дороге никому не хотелось. Управлять в таких условиях мог

только опытный водитель.

Из написанного видно, что автомобиль собираются транспортировать. По контексту автомобилем необходимо управлять водителю.

  1. Везти престарелого человека без опоры на трость по тротуару со ступенями доставляло неудобства и могло быть травмоопасным.

Из написанного видно, что престарелого человека везут. По контексту ведут по тротуару.

Заключение

Для того чтобы различать глаголы, нужно правильно их соединять для проверки смысла сказанного. В случаях употребления глагола «везти» следует мысленно заменить его на слово «возить». Если смысл сказанного при этом не изменится, в корне буква «з».

Везти (возить) детей, везти (возить) на себе.

Кроме безличного глагола «везти», его написание нужно запомнить.

В случаях употребления глагола «вести» его мысленно необходимо заменить на слово «водить».

Читайте также: