Игрушка восставший из ада

Обновлено: 28.04.2024

С момента выхода игры прошло без малого 14 лет. Именно в далёком 2004 году свет увидел новый продукт от создателей Дракан и Братства кольца – Surreal Software. На этот раз это был уже не action-adventure в фэнтезийном мире, а вполне серьёзный мистический экшн-хоррор, действие которого разворачивалось не в фантастическом мире с магией, драконами, эльфами и орками, а в тюремных застенках.

Знакомьтесь, наш протеже Торк. В прошлом он испытал столь сильный шок, что лишился дара речи, зато голоса его мёртвых жены и сыновей будут преследовать героя до конца игры

Главный герой по имени Торк прибывает в тюрьму Эббот на остров Карнэйт, что в штате Мэриленд. Его осудили за убийство жены и сыновей, однако сам он ни черта не помнит, и даже не в состоянии говорить. За весь свой задротский геймерский стаж я побывал в шкуре десятков немых протагонистов, и каждый очередной, лишённый дара речи персонаж начинает раздражать меня всё больше и больше, однако в данном случае это оправдано шоком Торка от пережитых событий. Едва главгерой попадает в свою камеру, как вдруг тюрьму охватывает землетрясение, свет гаснет, и в камеры соседей Торка проникают какие-то страшные изуродованные создания. Помещение наполняется криками, стонами и мольбами о помощи, которые затем наконец смолкают. Камера Торка открывается и нам в руки передаётся управление… Задача перед нами стоит одна: выбраться из этого злополучного, с позволения сказать, места и попутно выяснить, что же здесь случилась за чертовщина. Такая вот недолгая и не шибко замысловатая завязка. Тем не менее сценарий в игре очень добротный, и лично мне понравился.

Оказавшись в теле Торка нам предстоит бродить не только по мрачным тюремным коридорам, но и по окрестностям тюрьмы: лесам, шахтам, заброшенному особняку и многим другим локациям, где мы будем знакомиться с прошлым острова Карнэйт через видения героя и документальные записи, а также непрестанно уничтожать адских тварей. Именно этот элемент и составляет основу игрового процесса The Suffering.

Хотя экшн часть почти никак не разбавляется, постоянные перестрелки и мясорубки нисколько не надоедают

Буквально в самом начале Торк вооружается заточкой и лишь с нею наперевес мужественно бросается в бой с монстрами. Но вскоре нам в руки попадётся уже револьвер, а за ним и второй, да здесь как в Максе Пэйне можно стрелять с двух рук, не хватает только замедления времени… Казалось бы, это должно несколько ослаблять напряжённость, ведь с пушкой уже не так страшно, но с появлением нового оружия, появляются и новые твари, а старых становится всё больше и больше, а потому расслабиться нам не дают ни на секунду.

Каждая схватка заставляет постоянно двигаться: уворачиваться от атак слэеров, прятаться в укрытия при встречах с похожими на немезиду из Обители зла снайперами. Особенно достают торчки, кидающиеся ядовитыми шприцами и напрыгивающими на Торка, чтобы воткнуть заразную иглу герою в шею. В обилии крови и мяса в The Suffering недостатка нет. Более того, истребляя врагов сам Торк покрывается кровавыми ошмётками, что в те года, когда вышла игра выглядело очень внушительно.

Постепенно продвигаясь по уровням, Торк будет находить новое оружие: шотган, автомат Томпсона, пожарный топор и огнемёт. Как видите, оружия в игре не так много, но герой так же может использовать иногда встречающиеся в некоторых локациях стационарные пулемёты, а также разного рода гранаты. Помимо этого, протагонист обладает способностью превращаться в огромное мясное чудовище, способное разрывать на куски супостатов за пару взмахов мощных лап. За превращение отвечает специальная шкала бешенства, пополняемая в ходе схваток.

Интересной деталью является то, что играть можно как с камерой от третьего лица, так и от первого для более удобного прицеливания. При желании так можно пройти хоть всю игру, хотя борьба с некоторыми противниками требует большего проворства и ловкости, и, играя от первого лица, уворачиваться очень неудобно, а о кувырках можно и вовсе забыть.

В виду того, что сражаться с монстрами и тюремной охраной приходится постоянно, а врагов выбрасывают на нас каждый раз десятками, патроны заканчиваются очень быстро, и в зависимости от уровня сложности, меняется и количество боеприпасов, которое вы можете обнаружить на уровнях. Лекарствами здесь служат банки с таблетками под названием зомбиум. Хитов они восстанавливают мало, так что будьте экономнее, как и с батарейками для фонарика. Хотя на сложности бандит что лекарств, что патронов, что батареек у меня всегда было в избытке и дефицита я не ощущал.

Играть можно как от третьего, так и от первого лица, сделано это для более удобного прицеливания, хотя, при желании, можно устроить себе небольшой челлендж и пройти так игру до конца

The Suffering является контаминацией культуры ужасов, выраженной в фильмах и играх предшествующих 20 лет. Я не буду перечислять все отсылки, которые существуют в игре, а назову лишь те, которые отметил лично сам. Первое, что бросается в глаза, это явная любовь авторов к фильму Электрошок 1989 года, об этом говорит уже сама обложка The Suffering, а один из персонажей игры назван Хорасом в честь главного злодея фильма, и он наделён теми же «электро-способностями», что были и у Хораса в «Электрошоке». Совпадение? Не думаю. Ну и конечно же без Клайва Баркера здесь не обошлось. Игра так и пропитана духом сплаттер-панка, а дизайн некоторых тварей очень сильно напоминает «Восставшего из Ада». И за эти приятные, вызывающие тёплую ностальгию, воспоминания хотелось бы высказать авторам отдельную благодарность.

Кроме того, любой из игроков может заметить, что игра целиком склеена из заимствований из других игр, таких как Silent Hill, Resident Evil и даже Fatal Frame (она же Project Zero). Но я не зря сказал, что The Suffering это именно контаминация, а не компиляция, потому как, сочетая в себе основные черты лучших представителей жанра survival-horror того времени, она превратилась в уникальный проект. Серьёзно, я не могу вспомнить ни одной игры подобной The Suffering. Но стоит принять во внимание, что The Suffering это всё-таки не survival, а скорее экшн-хоррор. Для первого игре не хватает каких-нибудь задачек и головоломок, которые бы потребовали раздумий над их решением. В The Suffering конечно же пазлы имеются, но их оочень мало, буквально штук 5 на всю игру и ни один из них не предполагает хоть какого-нибудь мозгового штурма: подвиньте статую, чтобы не закрылась дверь, или сдвиньте шкаф на водосток, чтобы по полу растеклась вода и потушила огонь. Но повторюсь, это всё-таки экшн-хоррор, а не сёрвайвл, а потому в минусы я этого записывать не стану.

В The Suffering очень много интересных, запоминающихся героев. Даже сокамерники Торка, которые появляются на сцене всего на несколько минут, успевают блеснуть характерами и запасть в память, и мне было искренне жаль, когда одного за другим их растерзали чудовища. Из прочих мне запомнились любитель постебаться над главным героем доктор Киллджой, появляющийся в свете проекторов, ещё бы такой парень кому-то не запомнился… уже упомянутый мной Хорас Гейдж, обезумевший начальник охраны Харгрейв, газообразный Хермес Хайт. Многим случайным попутчикам Торка можно будет оказать помощь, но это не обязательно. Можно также и просто пройти мимо или вовсе убить. Но каждое из этих действий имеет и свои последствия. Помогая другим, Торк зарабатывает карму, которая откроет положительную концовку. Проходя мимо, соответственно концовка будет нейтральная, а убивая – отрицательная. На карме будет сказываться и то, как часто герой будет обращаться в чудовище, так что будьте с этим поосторожнее. Таким образом судьба главгероя зависит целиком и полностью от ваших внутренних демонов, или ангелов. Сама концовка раскроет, что же на самом деле случилось с семьёй Торка и какова будет его дальнейшая судьба.

Атмосфера в игре передана превосходно. Когда пробираешься по тёмному коридору с одной только заточкой и слышишь, как где-то впереди, во тьме изуродованная тварь царапает своей рукой-клинком стену, по спине пробегают мурашки и хочется развернуть Торка и просто бежать куда глаза глядят. Весь эмбиент, фоновая музыка вкупе с великолепным дизайном создают чувство постоянного напряжения и страха, когда не знаешь какая тварь выглянет из-за очередного угла или выскочит прямо из под ваших ног. Думаю, не стоит лишний раз напоминать о том, что для полного погружения в атмосферу нужно играть в темноте, наушниках и полном одиночестве, иначе вы не прочувствуете всю прелесть этой игры, вернее весь ужас, которым она способна вас наполнить.

Завершая нескончаемый поток хвалебных дифирамбов, стоит сказать пару слов и о минусах. В The Suffering их мало, но насколько они серьёзны судить вам.

Первый, реально способный несколько подпортить общее впечатление недостаток — это технические ошибки. Пропадание текстур, непонятные баги с монстрами, которые после смерти не опадают трупами на землю, а остаются висеть в воздухе статичными фигурами. Куда более страшными глюками являются нарушения скриптов, не дающие продвинуться дальше по уровню. А порой бывает пропадают и звуки. Каждый из этих багов может встретиться вам всего пару раз за игру, но все вместе они уже начинают напрягать.

Вот так вместо того, чтобы свалиться на землю и корчиться в предсмертной агонии, этот приятель решил «зависнуть»

Второй недостаток касается графического оформления. Конечно, сейчас визуально The Suffering многих может от себя оттолкнуть, хотя мне в неё играть было так же приятно, как и каких-нибудь 9 лет назад и впечатление от игры графикой ничуть не портилось. Но, справедливости ради, стоит сказать, что и на момент выхода, а напоминаю, что это был 2004 год, графика была главным недостатком игры. Здесь создатели явно решили сэкономить, но по мне так лучше отсталый графон, чем дырявый сюжет или унылый геймплей, так что я смело могу сказать, что Surreal Software очень грамотно распределили бюджет и явили миру этот отличный хоррор-боевик.

Такие игры можно перепроходить и через 14 лет и даже больше, они всё также будут вам доставлять. Если вы в своё время пропустили The Suffering, то самое время бежать на торренты, хотя такую игру я бы купил. В Steamе её нет, а вот в GOG приобрести можно, единственно вас заклинаю, ни в коем случае не ставьте русскую озвучку. Голос Леонида Володарского, хоть и навевает воспоминания о старых пиратских изданиях фильмов, но он напрочь рушит всю атмосферу игры. Просто поверьте мне. Поставьте русские субтитры и наслаждайтесь игрой.

Восставший из ада. Описание сенобитов. Часть 1.

всегда думал, что Чэннард был не из их круга, в той части же шкатулка повернулась к другому богу который и создал этого врачишку.

Если прям очень сильный стресс. ⁠ ⁠

Снять стресс не желаете ?

Если прям очень сильный стресс. AliExpress, Восставший из ада, Сенобиты, Шкатулка Лемаршана, Длиннопост

Если прям очень сильный стресс. AliExpress, Восставший из ада, Сенобиты, Шкатулка Лемаршана, Длиннопост

Странный персонаж⁠ ⁠

Странный персонаж

Вот это я понимаю - масочка для защиты от коронавируса. К такому ни одна зараза не захочет приближаться⁠ ⁠

Вот это я понимаю - масочка для защиты от коронавируса. К такому ни одна зараза не захочет приближаться Фотография, Мужчины, Маска, Коронавирус, Ужасы, Восставший из ада, Сенобиты

Сенобит Щелкунчик из "Восставшего из ада"

Сегодня, свой 65-ый день рождения отмечает - Даг Брэдли.⁠ ⁠

Сегодня, свой 65-ый день рождения отмечает - Даг Брэдли. Ужасы, Пинхед, Восставший из ада, Сенобиты, Актеры и актрисы, День рождения


Умер создатель шкатулки из фильма "Восставший из ада"⁠ ⁠

Недавно стало известно, что 20 июня после пятилетней борьбы с раком ушёл из жизни художник Саймон Сэйз. Если в хоррор франшизе «Восставший из ада» создателем музыкальной шкатулки являлся Филлип ЛеМаршан, то в реальной жизни это был Саймон Сэйз — человек, который придумал дизайн знаменитой коробки-головоломки, открывающей портал в преисподнюю.

Саймон Сэйз не только разработал внешний вид шкатулки, но и «оживил» её для фильмов «Восставший из ада» и «Восставший из ада II: Обречённый на ад». В дальнейшем в работе над остальными фильмами специальными эффектами по трансформации шкатулки занимался Гэри Дж. Танниклифф, но помимо различных новых модов изначальное видение Сэйза осталось неизменным на протяжении всей франшизы.

Саймон Сэйз проделал огромную работу и созданная им шкатулка является не только произведением искусства и одним из самых запоминающихся предметов в жанре ужасов. Покойся с миром, Саймон.

Автор, спасибо тебе большое за этот пост, юзаю каждый день перед просмотром этого шедевра. Молодцом)) По моему подобные посты должны быть в горячем!

Если прям очень сильный стресс. ⁠ ⁠

Снять стресс не желаете ?

Если прям очень сильный стресс. AliExpress, Восставший из ада, Сенобиты, Шкатулка Лемаршана, Длиннопост

Если прям очень сильный стресс. AliExpress, Восставший из ада, Сенобиты, Шкатулка Лемаршана, Длиннопост

Странный персонаж⁠ ⁠

Странный персонаж

Вот это я понимаю - масочка для защиты от коронавируса. К такому ни одна зараза не захочет приближаться⁠ ⁠

Вот это я понимаю - масочка для защиты от коронавируса. К такому ни одна зараза не захочет приближаться Фотография, Мужчины, Маска, Коронавирус, Ужасы, Восставший из ада, Сенобиты

Сенобит Щелкунчик из "Восставшего из ада"

Сегодня, свой 65-ый день рождения отмечает - Даг Брэдли.⁠ ⁠

Сегодня, свой 65-ый день рождения отмечает - Даг Брэдли. Ужасы, Пинхед, Восставший из ада, Сенобиты, Актеры и актрисы, День рождения


Умер создатель шкатулки из фильма "Восставший из ада"⁠ ⁠

Недавно стало известно, что 20 июня после пятилетней борьбы с раком ушёл из жизни художник Саймон Сэйз. Если в хоррор франшизе «Восставший из ада» создателем музыкальной шкатулки являлся Филлип ЛеМаршан, то в реальной жизни это был Саймон Сэйз — человек, который придумал дизайн знаменитой коробки-головоломки, открывающей портал в преисподнюю.

Саймон Сэйз не только разработал внешний вид шкатулки, но и «оживил» её для фильмов «Восставший из ада» и «Восставший из ада II: Обречённый на ад». В дальнейшем в работе над остальными фильмами специальными эффектами по трансформации шкатулки занимался Гэри Дж. Танниклифф, но помимо различных новых модов изначальное видение Сэйза осталось неизменным на протяжении всей франшизы.

Саймон Сэйз проделал огромную работу и созданная им шкатулка является не только произведением искусства и одним из самых запоминающихся предметов в жанре ужасов. Покойся с миром, Саймон.

Восставшие из ада
= Neca - Hellraiser Action Figures Series 1.2.3


Сенобиты (англ. Cenobite) — в серии фильмов «Восставший из ада» и одноименном романе Клайва Баркера люди, переродившиеся демонами с потерей памяти и перманентным желанием творить зло, и не помнящие ничего из людской жизни (наверно владеют и психическими/экстрасенсорными умениями). Вечны, т.к. при уничтожении возрождаются (Пинхед вернулся "столбом душ" и возродился из него). В США существует целая индустрия развлечений, связанная с этими фильмами и их главными персонажами.
=
Выпускаются коллекционные фигурки — уменьшенные копии сенобитов, печатаются комиксы,снимаются ролики и анимационные фильмы.

Понятие «сенобит» Русское слово «сенобит» является неточно транскрибированным с английского языка церковным термином «киновит», житель киновии, то есть монашеского общежития. Само по себе слово греческого происхождения, образованное от двух корней: греч. κοινός — «общий» и βίος — «жизнь». «Ангелы для одних, демоны для других». В своих новеллах Баркер описывает сенобитов как «теологов Ордена Ран или Разрезов». Имея множество наименований, они часто упоминаются как иерофанты или посвящённые этого ордена и «Хирурги с Той Стороны» (The Surgeons from Beyond). Сенобиты могут проникать в нашу реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Слово «схизма» также греческого происхождения, где σχίσμα обозначает «раскол». Таким приспособлением для создания «пролома» является шкатулка-головоломка (англ. The Puzzle Box), впервые сделанная неким создателем игрушек Филиппом Лемаршаном (англ. Philip Lemarchand) в 1784, по заказу и чертежу Дюка де Лиля (англ. Duc de L'Isle), аристократа, практикующего тёмную магию.


Hellraiser Series 3


Pinhead Hellraiser Action Figures Series 3: Hell on Earth: Pinhead























































Одно из наилюбимейших направлений моего фигуркособирательства – всякие эксклюзивные мерзости. Вообще, в этом направлении выделяю 2 наиболее милые моему сердцу вселенные – Silent Hill и Clive Barker’s Imagination. Первая, к великому сожалению, так и не была освещена производителями коллекционных фигурок, зато по творчеству Клайва было выпущено немало вещиц, статуй, бюстов и т.д. Самые распространенные и доступные из которых - персонажи Hellraiser от NECA и Tortured Souls от Тодда МакФарлайна

Главный сенобит и.т.к Пинхэд и.т.к. Инженер
При жизни: Элиот Спенсер, капитан британских войск
Источник: серия фильмов «Восставший из ада»
Релиз NECA 7'' (Series 1,2,3)

По-моему, «Пинхэд» – какое-то слишком несерьезное прозвище для столь статной и могучей персоны (придуманное кстати америкосами). Надо заметить, что, несмотря на свой мажорный статус в Лабиринте Левиафана, он – относительно молодой сенобит.




Первоначально выпуск фигурки Пинхэда был запланирован Тоддом МакФарлайном в линейке Movie Maniacs, однако студия Дисней, являвшаяся на тот момент собственником персонажа, на отрез отказывалась продавать лицензию, не желая связывать своё имя с «ужасным» франчайзом, да еще через игрушки. Некоторое время спустя National Entertainment Collectible Association (NECA) заявляет о выпуске целой линейки фигурок по Hellraiser, опередив, таким образом, короля кино-игрушечного рынка. Фигурки оказались более чем достойного исполнения. Особенно сам «Принц Боли» с его миниатюрными пластиковыми «иголочками».



В 2003-2004 году было выпущено 3 версии этого персонажа в разных позах. Поза «распятие» (серии 3) - наиболее интересная и дерзкая, правда с компанией «сенобратьев» больше подходит его первоначальный статичный образ. Так что, имеем в наличии стандартную фигурку со шкатулкой в одной руке и резаком в другой.



"Хм. у каждого свой Лемрашан в голове. " - задумался он





Пинхэд (Pinhead) – лидер сенобитов и знаменитый персонаж жанра ужасов




Персонаж Пинхэд (Pinhead) был создан английским писателем и режиссёром Клайвом Баркером (Clive Barker), однако первоначально прообраз появился в его книге «Hell bound Heart», где уже являл из себя некоторые штрихи для будущей экранизации, однако не все впоследствии взятые на вооружение. Фильм «Восставший из ада» («Hellraiser») 1987-го года выхода не только сам стал культовым, заполучив себе уйму поклонников, прославил некоторых занятых в нём людей, так ещё и породил знаменитого кино-монстра с иголками на голове – Пинхэда.




Элиот Спенсер (Captain Elliot Spencer)

Это чудище вошло в пятёрку знаковых персонажей жанра хоррор, которых верно играют одни и те же актёры очень много лет во множественных продолжениях. Это Сэр Кристофер Ли (Sir Christopher Lee) и его Дракула, Роберт Инглунд (Robert Englund) в насыщенном перевоплощении Фредди Крюгера, Уорвик Дэвис (Warwick Davis) в шляпе-цилиндре – Лепрекон и ещё Тобин Бэлл (Tobin Bell) во франшизе «Пила». Пинхэда всегда исполнял Даг Брэдли (Doug Bradley), кроме единственного случая с разногласиями меж ним и создателями очередной серии сериала «Восставший из ада: Откровение» («Hellraiser: Revelations»), где актёр вконец разочаровался в несостоятельном сюжете и бедственном бюджетном вливании в историю. На его место был выбран Стефан Смит Коллинз (Stephan Smith Collins), примеривший костюм на себя. Как вполне понятно, верным фанатам «новая кровь» не принесла зрительского удовлетворения, лишив их узнаваемого центрового стержня.


Даг Брэдли (Doug Bradley)

Фильмография с участием Пинхэда в общем насчитывает девять полнометражных фильмов ужасов: «Восставший из ада» (Hellraiser), «Восставший из ада 2» (Hellbound: Hellraiser II), «Восставший из ада 3: Ад на Земле» (Hellraiser III: Hell on Earth), «Восставший из ада 4: Кровное родство» (Hellraiser: Bloodline), «Восставший из ада 5: Преисподняя» (Hellraiser: Inferno), «Восставший из ада 6: Поиски ада» (Hellraiser: Hellseeker), «Восставший из ада 7: Армия мертвецов» (Hellraiser: Deader), «Восставший из ада 8: Адский мир» (Hellraiser: Hellworld), «Восставший из ада: Откровение» (Hellraiser: Revelations). Однако помимо кино-жизни монстр насыщенно существует в серии комиксов, посвящённых тематике адской шкатулке, да и по понятным причинам выпускается в виде коллекционных статуэток.

Образ Пинхэда очень ярок и необычен. Он врезается в память: лысая бледная голова с геометрически дотошной сеткой надрезов, где в соприкосновении линий, образующих квадраты, вонзена игла; полностью чёрные глаза, необычный голос, окровавленные пальцы, кожаная длинная одежда с прошитыми сегментами плоти, и на поясе набор разных орудий пыток.




Изначально в первой части франшизы этот персонаж был записан в титрах, как «лидер сенобитов», а уже далее его именовали «Pinhead». Так же этот монстр способен по собственному повелению выбрасывать тяжёлые цепи с крюками из ниоткуда, вонзая их в свою жертву, которой уже не вырваться. Иногда демон может менять свой облик, но и помимо этого он умеет выстраивать очень хитрые головоломки выбранным людям, превращая их жизнь в сущий ад.

После просмотра второй и третьей части сериала зритель получает возможность узнать историю личности этого лидера сенобитов (сенобиты это своего рода жрецы, в фильме же они служители ада, а в книге теологи ордена Ран).



Начало берут времена после Первой Мировой, когда Британский капитан Элиот Спенсер (Captain Elliot Spencer), будучи морально сломленный ужасами войны безудержно искал новых запретных граней ощущений для себя. Так однажды ему в руки попала кубик-головоломка, созданная игрушечных дел мастером Лемаршаном (Lemarchand) за счёт которой он желал получить запредельные удовольствия. На самом деле, он открыл врата в ад, где был превращён при помощи извращённых пыток в Пинхэда («Pin» – переводится с английского, как «булавка», а «head» – «голова»).









Далее он стал служить шкатулке, даря «наслаждения» новым любопытным искателям чего-то необычного. Однако его светлая часть души не исчезла, и капитан Спенсер пытался остановить своего антагониста в себе самом. За время пребывания в образе демонического иголкоголового существа, он успел растерзать не одну душу, как в недрах лабиринта ада, так даже и в космосе.

Интерес к созданному уже приличное время назад кино-монстру не проходит, о чём свидетельствуют всё новые и новые желания и попытки людей киноискусства дать ему очередное экранное воскрешение.

Читайте также: