Игрушка возить перед собой

Обновлено: 13.05.2024

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов. В большинстве своем, это традиционные деревянныеигрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?
В последнее время появилось множество, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» — радость, обиду, боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку — ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограммированности.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения, где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!
Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, по характеру движения.

1. Игрушки-каталки. Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

2. Крутящиеся игрушки. Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на вису и дать упасть на пол — так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование — запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль — это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться тем, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10 лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

3. Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки — конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете: фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

4. Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему.


5. «Шагающие» игрушки — те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

6. «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем
Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилиемзапускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же телесно переживает малыш и движение кувыркающегося акробата. Сначала спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации — это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое — это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я». В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это восприятие собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

* истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;

* естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;

* соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;

* форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

* прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;

* возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку, миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Каталка-ходунки, толокары и тележки - разберем каждое средство, которое стимулирует старание ребёнка встать и ходить. Расскажем о плюсах и минусах, с какого возраста покупать и всем ли детям они рекомендованы.

Каждый родитель хочет помочь своем ребёнку развиваться быстрее, активнее, ведь это заложено в нашей природе и завуалировано сложным понятием – инстинкт заботы о потомстве. Мы с нетерпением ждем, когда малыш поднимет головку, впервые осознанно улыбнется, с трепетом ждем первых шагов и хотим, чтобы ребёнок не только научился быстрее познавать этот мир, освоив навык ходьбы, но и развивался гармонично и был здоровым. Можно ли соединить это?

На самом деле ходунки – это вовсе не изобретение века промышленной революции, ведь самым древним историческим свидетельством использования детских ходунков является картина кисти голландского художника Иеронима Босха «Маленький Христос с ходунками» («Christ Child with a Walking Frame»), датируемая 1480 годом, на которой изображен малыш с деревянными ходунками на трех колесиках.

Базовая модель ходунков появилась в 40-х годах XX в. и стала топовым вспомогательным средством мотивации ребёнка к самостоятельному передвижению, а также рассматривались многими семьями как необходимое и обязательное устройство в развитии.


Детские ходунки, которые были придуманы как инструмент для помощи, оказались довольно противоречивым устройством. Мы изучили последние выпуски научных журналов («Анализ риска здоровью», «Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста») и узнали, что ученые до сих пор публикуют статьи и приводят в пример исследования, которые доказывают факт нарушения естественного развития моторных навыков и детского травматизма при использовании детских ходунков, представляющих собой устройство в виде платформы на колесной основе с дополнительными приспособлениями, удерживающими ребёнка в вертикальном положении.


Разоблачение классических ходунков привело к новым изобретениям, которые вошли в обиход большинства семей – это каталки-ходунки, толокары и тележки. Давайте разберем каждое средство, ведь в возрасте 9-12 месяцев особенно важно стимулировать собственное старание ребёнка встать и ходить.

Каталка-ходунки

Отличным приспособлением при освоении навыков ходьбы являются каталки-ходунки, которые становятся опорой и подстраховкой малыша.


Такие каталки рассчитаны на самостоятельный шаг ребёнка, на освоение контроля и координации движения, поэтому предлагать их стоит лишь при окрепшем опорно-двигательном аппарате и когда ребёнок уже уверенно стоит. Вместе с тем, они становятся отличным приспособлением от нежелательных падений.

Разнообразные элементы на лицевой части каталки станут предметом для игр в минуты отдыха, превращая её в многофункциональный игровой центр.

Польза: ходунки-каталки вселяют в малыша дополнительную уверенность и твёрдость в начале пути освоения ходьбы, помогают оттачивать приобретенные навыки. Имея подстраховку, ребёнку легче контролировать свои движения, он может наступать на всю стопу, исключая феномен «ходьбы на носках». Практика с такой опорой быстро показывает, что в случае неверного или слишком поспешного движения он может упасть. Наличие игровых элементов делают каталку-ходунки универсальной игрушкой для развития и досуга малыша.

Риски : конструкция с колесиками при наезде на посторонние предметы может привести к падению.

Толокар

Наверняка вы не раз видели крох, рассекающих по двору на своем первом транспортном средстве? Такая машинка может гордо носить звание универсальной в первые годы жизни ребёнка, ведь на ней можно кататься самостоятельно или с помощью родителей, а также делать первые шаги, держась за спинку и толкая машинку перед собой.


Толокар способствует физическому развитию малыша, укрепляет мышцы ног и опорно-двигательный аппарат в целом. Он формирует навыки ходьбы, выполняя функцию классических ходунков, но с большим эффектом. Его с легкостью можно отнести к многофункциональным игрушкам: освоив первые шаги с опорой в виде машинки, малыш научится отталкиваться ножками и держаться ручками для поддержания равновесия, разовьет координацию, крупную и мелкую моторику и получит море положительных эмоций во время катания на толокаре.

Польза: устойчивая модель, имеющая прочную конструкцию, предотвратит от нежелательных переворотов и падений. Наличие страховочных элементов обезопасят ребёнка от непредвиденных ситуаций, а подобранная под рост малыша конструкция принесет только пользу при обучении ходьбе и дальнейшей езде на первой машинке. Универсальность толокара сделают его отличной игрушкой до трех лет.

Риски: массивная конструкция на колесиках сложна в управлении при самых ранних шагах, может привести к падению при наезде на посторонние предметы. Также он может опрокидываться, если сильно опереться о ручку. Чтоб предотвратить опрокидывание, можно утяжелить средство, положив что-то тяжелое внутрь.

Тележка

Тележка – это не просто ходунки, это легкая конструкция (чаще всего деревянная), которая поможет сделать первые шаги, а когда малыш подрастет, послужит средством для перевозки книг и игрушек.

В большинстве моделей тележек можно регулировать ход колесиков в зависимости от того, насколько уверенно ходит ребёнок. Так же есть несколько положений ручки – установленная вертикально принимает больший вес ребёнка на себя и помогает делать первые шаги. А еще тележку можно нагрузить любимыми игрушками, что делает ее более устойчивой и поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», когда тележка служит продуктовой и «Дочки-матери», когда тележка превращается в коляску.


Польза: нагрузка во время ходьбы более равномерно распределяется между ногами и руками. Фиксация колес не позволяет тележке «уезжать», оставляя ребёнка с разбитым лбом, следовательно – служит надежной опорой при первых шагах крохи. Тележка стимулирует малыша к сбору игрушек и освоению навыков самообслуживания, служит основой для сюжетно-ролевых игр.

Риски: конструкция с колесиками при наезде на посторонние предметы может привести к падению, легкий вес (без наполнения) конструкции делает ее неустойчивой и смещает центр тяжести, при неотрегулированных колесиках может развивать космическую скорость.

Каталка-ходунки, толокар или тележка – что же лучше приобрести, спросите вы?

Выбор средств для стимуляции собственного старания ребёнка встать и ходить должен быть индивидуален, ведь все из вышеперечисленного лишь косвенно может способствовать приближению первых самостоятельных шагов. Однако все они подразумевают двигательную активность, любой вид которой, так или иначе, укрепляет опорно-двигательный аппарат малыша.

Несомненно, все представленные приспособления дарят новые впечатления, расширяют горизонты, дарят возможность осуществить первые шаги в безопасности, а главное, позволяют маме немножко отдохнуть и набраться сил, чтоб опять всецело отдаваться ребёнку, окутав его любовью и заботой. Оставляем выбор за вами!

Настольные игры от нейропсихологов для развития мозга

Мы все знаем, что ведущий вид деятельности ребенка — это игра. Настольные игры — это один из видов игровой деятельности, основанный на манипуляции с малым количеством предметов, а значит максимально компактный способ обучения и развития.

Мальчишечьи игрушки: машинки-каталки, игрушки-машинки. Настоящие детские машины: мотоциклы, трайки, квадрациклы и скутеры.

Какая самая "мальчишечья" игрушка? Конечно, машинки. Несмотря на то, что все больше девушек и женщин с легкостью осваивают вождение и теснят на дорогах мужчин-водителей, в отношении игрушек такое "равенство полов" закрепляться не спешит. Девочкам — куклы, мальчикам — машинки, уверены многие бабушки, дедушки и родители.

Детский "гараж" начинает пополняться иногда еще до рождения малыша — погремушками и подвесками в виде машин, дальше становится больше — машинки каталки, инерционные игрушки машинки, радиоуправляемые машины, игрушечные машинки с электромотором или педальным приводом и даже кроватки — машинки и машинки-домики для игр.

Машинки-каталки

Каталки бывают двух видов — одни можно тянуть за собой на веревочке или толкать перед собой, держась за палочку, а на другие детские машины можно сесть и поехать, отталкиваясь ногами.

Машинки каталки на палочках и веревочках предназначены для мальчиков, которые только-только начинают ходить. Недавно вставший на ножки малыш чувствует себя увереннее, держась за ручку каталки, и уверенность эта помогает ему скорее освоить новый способ передвижения. Впрочем, тянуть за собой или толкать впереди можно не только игрушечные машинки, а еще и паровозики, черепашек, бабочек, собачек или целые дома. Многие из них умеют пищать, мигать лампочками, или снабжены игрой типа сортера, где предлагается подобрать разнообразным фигуркам подходящие "гнездышки", что очень полезно для различения формы и развития моторики. Среди таких каталок можно найти и совсем недорогие варианты — от 150 рублей, каталка с музыкой или лампочками стоит несколько дороже — 500-800 рублей, а экологически чистые деревянные зверюшки, паровозы и машинки каталки могут стоить от 200 до 1500 рублей и больше.

Второй вариант — машинки каталки, на которых можно кататься. У них есть большие устойчивые колесики, удобное сиденье, руль, которым машинка управляется и высокая спинка, предохраняющая малыша от падения. Часто у машинок каталок есть еще включающиеся фары, поворотники, кнопки с печенками на руле или забавные игрушки, которые могут кружиться или подпрыгивать или выполнять другие несложные движения. Они могут быть сделаны в виде гоночного автомобиля, джипа или даже паровозика, и все помогают развивать моторику и координацию движений малыша. Цены — от 600 рублей до нескольких тысяч.

Игрушки-машинки

Они бывают очень разные — и простые игрушечные машинки с пластмассовым корпусом и колесиками, и заводные, и инерционные, и радиоуправляемые машины Есть и модели машин, они — просто копия настоящих, только намного меньше.

Сами по себе, машинки не слишком интересны для развития ребенка. Но с ними можно придумать столько игр! Можно катать машинку друг другу — как мячик. Это для самых маленьких. Дети постарше могут на машинках изучать цвета — наверняка их к году — полутора накопилось уже достаточно и большинство цветов присутствует. Старайтесь только, чтоб цвета были чистыми и спокойными — полутона дети начинают различать позже, а ядовито-салатовые "кислотные" цвета игрушки могут выглядеть креативно, но нанести вред восприятию ребенка. А еще такие машинки чаще попадаются среди дешевых. И пластмассы и красители, используемые в них, могут быть просто опасны для ребенка.

Незаменимы игрушки машинки и в сюжетно-ролевых играх. Сейчас малыш шофер, но водит грузовик. А вот грузовику понадобился гараж, и теперь он — строитель. А еще для машинки можно простроить мост или тоннель. Малышу будет интересно наблюдать, как машина их преодолевает.

Радиоуправляемые машины — игрушка для детей постарше. Малыши их иногда даже просто боятся. А вот для мальчика 6-10 лет гонки радиоуправляемых машин или "ралли" на преодоление разнообразных препятствий — очень хорошая игра. В гонке развивается умение выстраивать стратегию и тактику, а кнопки и джойстики, реагирующие на малейшее движение, помогают развивать моторику. Кроме того, полезно объяснить малышу, как это все работает. На таком хорошем примере понять это будет легко, а после пригодится на уроках физики, где все то же будут рассказывать не наглядно, а языком формул. Цена радиоуправляемой машины — приблизительно от 500 рублей и до нескольких тысяч. Можно, конечно, найти и дешевле, но, скорее всего, в ущерб качеству.

"Настоящие" детские машины

А также мотоциклы, трайки (трехколесные мотоциклы), квадрациклы и скутеры. Конечно, они детские, игрушечные — зато ездят как настоящие. Под капотом детской машины бьется настоящее "сердце" — электрический мотор. Накормил такую "лошадку" электрическим током через специальное зарядное устройство — и поехал. Примерно 45 минут движения со скоростью 4 км/ч, но только по ровной дороге даст любой бюджетный вариант детской машины за 2,5 — 4 тысячи рублей. Если ребенок мечтает о езде по бездорожью или гоночных скоростях — цена будет ощутимо выше — до 40 тысяч. А за 55 можно приобрести квадрацикл с настоящим бензиновым двигателем и скоростью до 24 км/ч.

А если Вы хотите, чтоб ребенок не только катался на машинке, но и развивался физически — можно выбрать педальную детскую машину или веломобиль. Спортивный дизайн и абсолютная экологичность — никакого двигателя кроме собственных ног "водителя", возможность использовать как на улице, так и в помещении, отсутствие тревог, что бензин или заряд аккумулятора кончатся — несомненные плюсы таких машин. А еще — это замечательный тренажер, укрепляющий мышцы и сердечно-сосудистую систему ребенка. Для самых маленьких водителей такие машинки снабжены обычно ручкой — как детские велосипедики, чтобы мама или папа могли взять уставшего малыша "на буксир". Стоимость педального средства передвижения — около 3-4 тысяч рублей.

Машинки-кроватки и палатки-машинки

Это и игрушка, и детская мебель. Удобное, правильное с точки зрения ортопедии "ложе" и высокие бортики в виде гоночного автомобиля или "жука" — ребенку будет уютно спать, бортики не дадут ему упасть с кровати, как бы он ни вертелся во сне. А в дневное время с такой машиной мальчик вполне может играть, чувствуя себя самым настоящим гонщиком. Такая интересная кровать может помочь ребенку безболезненно перейти от совместного сна с родителями к самостоятельному сну. Ведь он уже большой — и у него такая замечательная кровать! Стоит кровать-машинка порядка 9000 рублей.

Палатки в виде машин тоже вполне способны порадовать ребенка. Вообще палатки, домики или "шалашики" из ткани психологи советуют обязательно иметь в детской, особенно если ее делят двое или больше детей. Замкнутое, маленькое пространство такого домика дает ребенку чувство уюта и защищенности — вспомните, наверняка Вы сами в детстве устраивали такие же "домики" под столом или перевернутыми стульями. А палатка, выполненная в виде гоночной машинки, или палатка, изображающая героя популярного диснеевского мультфильма "Тачки", обязательно понравится мальчишке.

В палатке в виде грузовика к домику-кабине примыкает еще кузов, в который можно выбраться через круглый или прямоугольный лаз. Только не забудьте застелить пол в кабине и кузове, если в квартире холодно — для этого подойдет обыкновенная пенка, пенка-паззл, или просто кусок ковролина, на котором ребенку будет тепло сидеть. Стоимость таких палаток-машин — примерно 400 рублей.

Список детских игрушек: кукла, коляска, кубики, мяч и еще 10 пунктов

Сколько и каких игрушек нужно ребенку до двух лет? Каждый родитель задумывается об этом, когда количество купленных и подаренных игрушек начинает перерастать размеры детской. Какие игрушки оставить, а какие раздать и выкинуть? Свой список самых нужных малышу игрушек представляет педагог группы «Мама и малыш», мама четверых детей Таня Мартенс.

Игрушки для детей 2 лет

Главным качеством любой игрушки, после ее безопасности, я считаю универсальность. Если с игрушкой можно играть только одним способом, то это плохая игрушка. Исходя из этого правила, я составила свой список обязательных игрушек.

Кукла. Не важно, мальчик у вас или девочка: любому ребенку нужна хотя бы одна красивая хорошая кукла. Отцовские чувства, как и материнские, надо воспитывать с пеленок. Многие мальчишки с удовольствием нянчат кукол, катают их в коляске и укладывают спать. Ничего противоестественного я в этом нет.

Коляска. Не обязательно покупать именно коляску. Это может быть тележка, грузовик с платформой, что угодно для перевозки игрушек. Вариант тележки мне нравится даже больше, чем коляска: хочешь — кукол вози, хочешь — кирпичики для дома.

Кубики. Много разных по форме и цвету деревянных деталей. Это очень универсальная игрушка, которая развивает воображение. Кубики могут быть домиками, мебелью для кукольного домика, счетным материалом. А еще можно представить, что это кусочки пирога, и кормить ими куклу; кубики могут превратиться в паровоз или в башню. Можно грузить их в тележку. Уверяю вас, дети сами подскажут вам еще десяток способов игры с кубиками. Продумайте заранее коробку для кубиков, чтобы было удобно их хранить.

Посуда. Это не просто набор детской посудки из магазина (хотя и он не помешает). Купите или найдите на своей кухне несколько контейнеров разных размеров, мисочки, бутылочки от молока, йогурта, разные крышечки, ложечки. С настоящей посудой дети играют гораздо охотнее. Вы наверняка замечали, что малышу нужна именно ваша кружка, именно та ложка, которая лежит в столе, а все потому, что они настоящие! Можно взять самый простой набор пластиковой посуды для пикника, вынуть из него все ножи и вилки, добавить несколько крышечек-бутылочек — и все, ваш ребенок занят надолго. Можно освободить для всего этого добра нижний шкаф на кухне — тогда малыш не будет мешать вам, пока вы варите суп.

Платочек. Просто кусочек ткани. Не верите — проверьте на своем ребенке. Платочек — очень универсальная вещь. Это и коврик, и пеленка для куклы, и скатерть, и плащ. Под ним можно прятать игрушки, можно прятаться самому, а можно прятать маму. Можно использовать обыкновенную детскую пеленку, но мне больше нравятся кусочки яркого хлопка.

Веревочка. Метровый отрезок красивой веревочки. На веревочку можно нанизывать предметы, например, кольца от штор. Веревочку можно запихивать в бутылку, можно привязать к ней что-нибудь и возить за собой на поводке. Можно цеплять на нее прищепки. Если ребенок совсем маленький, можно сделать из веревочки слингобусы. Рекомендую играть с веревочкой под присмотром взрослого, чтобы избежать травм и удушения.

Контейнер с крупой. Возьмите достаточно большой контейнер и насыпьте в него любой крупы: гречка, рис, горох, фасоль — все, что найдете в кухонном шкафу, можно смешать несколько круп (вот пример того, как это можно сделать). Перед игрой для облегчения уборки рекомендую постелить на пол однотонную простыню, а в центре поставить контейнер. Лучше стелить именно однотонную ткань, чтобы крупа не сливалась с рисунком.

Как играть? Можно взять миски и бутылочки из посуды, пару кубиков, чтобы их прятать и закапывать в крупе. Можно насыпать крупу в бутылку и греметь, как погремушкой. Ребенок будет счастлив. В таком контейнере можно хранить все мелкие игрушки. Только следите, чтобы малыш не ел крупу и не засунул ее в нос. Играть нужно строго под присмотром, а хранить такую коробку лучше в недоступном для ребенка месте.

Книги. Не обязательно иметь большую библиотеку, но пусть это будут качественные красивые книжки проверенных авторов с рисованными иллюстрациями. Кстати, первые книжки для ребенка легко сделать самому из простого фотоальбома. Распечатайте фотографии членов семьи, любимых игрушек или животных и подпишите их крупным шрифтом и вставьте в небольшой фотоальбом. Подберите картинки на различные темы, например: животные, игрушки, транспорт, одежда.

Спортивный уголок. В идеале, конечно, иметь дома детский спортивный комплекс. Однако если у вас мало места, не отчаивайтесь. Всегда можно повесить турник с кольцами в проеме двери, а на стену прикрепить удобные скалолазные зацепки. Было бы желание.

Игрушки для ребенка 1 года

Мяч. А лучше несколько разных мячиков. Например, простой резиновый мяч для игры на улице, мягкий мячик-мякиш из ткани и мячик, набитый крупой, для игры дома.

Игрушки для улицы. Ведерко, формочки, лопатка, сито, тот же мяч, можно иметь машинки, чтобы нагружать их песком. Уличные игрушки удобно хранить в коляске под сидением.

Мягкие игрушки. Рекомендую оставить всего две-три любимых мягких игрушки. Избавляйтесь от всего этого китайского барахла, к тому же они собирают пыль.

Рисовальная коробка. Это простая коробка с бумагой, карандашами, фломастерами, красками и т.п., которая хранится, например, высоко на холодильнике и выдается по требованию ребенка.

Сумка. Купите или сшейте ребенку простую тряпичную сумочку или рюкзачок. Поначалу это будет просто веселая игра, когда игрушка вдруг исчезает в сумке и снова появляется. Зато потом малыш сможет сам брать свои игрушки и вещи в дорогу, чувствуя тем самым свою значимость.

Не так уж и много получилось игрушек. Все они поместятся в небольшой шкаф или на полки стеллажа, а вы освободите в доме для игр кучу места, которое сейчас занимают бесполезные игрушки. Все перечисленные игрушки универсальны, с ними можно играть десятком способов, они простые и недорогие. Этот список, конечно, не аксиома, но он составляет основу, к которой вы можете добавлять свои игрушки.

В действиях толкания перед собой подвижных тележек на колесиках и подтягивания к себе предметов за веревочку ребенок учится координировать свои движения и движение предмета, которое он синхронизирует по скорости и направлению со своими действиями. Кроме того, ребенок учится различать предметы, которые катятся и не катятся (их приходится волочить за собой), катятся быстро или медленно, издают звуки при движении сами, или эти звуки можно изображать самому. В начале раннего возраста особую задачу для ребенка представляет захват ручки движущейся тележки и умение управлять движением предмета с ее помощью, а также и захват веревочки, за которую можно возить предмет, пальцами или всей рукой.

В играх данной группы ребенку предлагается набор достаточно крупных по размеру и снабженных подвижной длинной ручкой игрушек на колесиках, тележек, которые можно везти за собой или скатывать с наклонной плоскости. Для действий подтягивания можно использовать самые разнообразные предметы. Поместите в уголке для занятий все предметы, которые Вы можете нанизать на веревочку и предложить ребенку повозить их по столу или по полу. Это могут быть игрушечные автомобильчики и легкие грузовички, гирлянды из пластмассовых игрушек или емкости, заполненные мелкими предметами и издающие разные звуки при движении. Обязательно позаботьтесь, чтобы мелкие предметы, которыми вы заполняете емкости были надежно спрятаны внутри, чтобы ребенок не открыл крышку емкости и не засунул мелкие предметы в рот, ухо или нос.

Взрослый показывает детям, как катают тележку и предлагает поиграть с ней. Например, можно использовать изображение того животного, в виде которого она сделана, и попросить ребенка отвезти ее в «свой» домик. Этот «домик» воспитатель изготавливает заранее из подручных средств. Например, кладет на один из стульчиков морковку для «зайчика», на другой — баночку меда для «мишки», цветок — для бабочки и т. д. Если тележка не персонифицирована, то есть, представляет собой простую платформу или грузовичок, их также можно использовать для данной игры, предварительно посадив на них каких-то животных — плюшевых собачку, лису, мишку. В этом случае задание будет естественным образом усложнено, так как перед ребенком встанет дополнительная задача довезти зверюшку до дома так, чтобы она не упала.

«ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН»

Малышу требуется некоторое время, чтобы научиться толкать перед собой игрушечные машинки или тележки. Помогите ему, наглядно показав как это делается, а затем подскажите, как запускать тележку по наклонной плоскости, тогда движение толкания будет осуществлять легче. Когда малыш освоит его, предложите толкать тележку по ровной поверхности.

«ПОЧЕМУ МАШИНКА НЕ КАТИТСЯ?»

Задачу можно усложнить. Поставьте на наклонной плоскости помеху (ограничитель), чтобы катящийся предмет останавливался в каком-то положении. Помогите ребенку понять, почему машинка не едет, снимите вместе с ним помеху движению или побудите ребенка «объехать» препятствие.

«ЕЗДИМ ПО ДОРОЖКАМ»

В этом варианте игры можно заранее изготовить с помощью строительного материала «дорожки», начертить мелом на полу «клумбы» и заполнить их нарезанной бумагой или вырезанными из бумаги цветочками и попросить ребенка провезти тележку в виде какой-нибудь зверюшки точно по дорожке, чтобы не затоптать «цветочки».

«ЕЗДА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

Можно усложнить маршрут передвижения ребенка с тележкой и помимо ограниченных кубиками дорожек, соорудить из подручных средств «горки», «мостики», «лесенки». Положите на стул в конечной точке маршрута какую-нибудь игрушку и скажите малышу, что он как будто везет доктора к больному, поэтому нужно приехать побыстрее. Объясните ребенку, как закатывать тележки на горку и скатывать их с горки, как можно провезти тележку по мостику, находящемуся на высоте и т. д.

Привяжите к веревочке пустую пластиковую бутылку, предварительно поместив в нее горошины, бусины или мелкие игрушки. На веревочку (длиной около 60 см) можно нанизать разные предметы домашнего обихода: катушки от ниток, баночки из-под косметики. Сделайте петельку, за которую поделку легко тянуть и предложите ребенку покатать змейку. В следующий раз он, возможно, захочет помочь Вам в нанизывании предметов на веревочку.

Читайте также: