Игрушка забава в садик

Обновлено: 07.05.2024

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Ваш ребенок с удовольствием будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом теплую и приятную на ощупь куклу малыш с удовольствием будет брать в свою кроватку и очень любит. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей.

Игрушки из Из такой обыденной вещи, как пара носков, можно сшить своими руками куколок, которых не найдешь ни в одном магазине.

Забавная и веселая самодельная зверушка из старых носков могут стать самыми любимыми игрушками для ваших детей и милым подарком для родных и друзей. Куклы из носков своими руками не потребуют много затрат, и их очень просто изготовить. А благодаря яркому узору колготок зайчик, кот или медвежонок будет уже одет в забавный костюмчик.

Итак, мам понадобится часть детских колготок (от пятки до колена или чуть длиннее).

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер»

Получившуюся "трубу" выворачиваем. Намечаем части тела: уши, голова, тело, лапы. Для ушей и лап нужно сделать надрезы. Чтобы сформировать будущие уши, шею и лапы прошиваем по намеченным линиям (а фото - красным цветом) :


В одной из лап нужно ставить открытый участок для выворачивания и набивки.

Теперь изделие внова выворачиваем. Прошиваем ушки по контуру (так они будут лучше держать форму, а также отделяем швом уши от головы.


Теперь приступаем к набивке. Я использую холлофайбер. Этот материал хорошо переносит стирку, позволяет изделию держать форму, при этом его требуется очень немного, игрушка получается легкой и мягкой. Можно зашивать отверстие для выворачиввания на лапке.

Вышиваем носик, мордочку, глазки (модно пришить пуговки вместо глаз и носика, но вышивка более безопасна: малыш может откусить и проглотить пуговку).


Не хватает передних лап. Нам понадобится еще одна часть колготок ("труба" чуть короче задних лап). "Трубу" режем пополам вдоль: это будут 2 лапки. Каждую выворачиваем и прошиваем, один короткий срез остается открытым.



Каждую лапку выворачиваем, набиваем, зашиваем. Пришиваем к туловищу. При желании можно сделать хвостик. Это может быть длинный хвост - труба (если игрушка - кот или мышь, или маленький круглый хвостик (если это заяц или медведь).

Игрушка готова!Играем!



Консультация для родителей на тему: «Народная игрушка своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Мастер-класс для педагогов «Кружка в подарок своими руками»

Мастер-класс для педагогов «Кружка в подарок своими руками» Я кружку подарю сегодня, И будет она очень модной. Ведь кружка будет именной Такой красивой и большой… Приближается праздник День Святого.

Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья своими руками»

Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья своими руками» Мастер – класс для родителей. «Дорожка здоровья» своими руками. Что такое «дорожка здоровья»? Это самый простой, но при этом невероятно.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками»

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей. Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками»

Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками» Хочу вам предложить попробовать один из способов, который придумала сама, как можно быстро и интересно изготовить с детьми ёлочное украшение.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Перед новым годом в нашем детском саду. Проводился конкурс "Новогодняя игрушка своими руками" в рамках этого конкурса мы с детьми решили.

Мастер-класс: экологически чистая игрушка своими руками «Петя, Петя-петушок»

Мастер-класс: экологически чистая игрушка своими руками «Петя, Петя-петушок» Мастер класс «Петя Петя петушок» (экологически чистая игрушка своими руками) Цель мастера класса: обучение приемам изготовления оригинальной.

Игрушки-забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.

ВложениеРазмер
igrushka-zabava1.docx 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Игрушки - забавы способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Цель работы : расширить представление о богатстве мира игрушек – забав; показать, как игрушки влияют на развитие детей разных возрастных групп; способствовать развитию эмоциональной сферы двигательной активности, расширить познавательные способности детей.

Задачи игрушек - забав : Заинтересовать и увлечь детей красотой и необычностью игрушки-забавы. Пробудить интерес к игрушкам родителей, бабушек и дедушек. Расширить знания об истории русской игрушки. Воспитывать в детях через родное и близкое доброту отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

Виды игрушек - забав : «дергунчики»; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные игрушки; к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Их значение : «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Основные требования к изготовлению игрушек-забав

1) создание широкого ассортимента для каждой возрастной группы детей;

2) игрушка-забава должна быть прочной.

Влияние игрушек – забав на детей до года: Предметные действия ребенка связаны с его психофизическим развитием. Как только ребенок начинает сидеть, он любит манипулировать с игрушкой, пробует в подражание взрослому постучать молоточком по забавному яблочку, по колышкам. Детям от пяти до девяти месяцев показывают игрушки, которые стимулируют ползание, в том числе крупные яркие неваляшки. И это одни из первых игрушек, которые мы относим непосредственно к разряду игрушек-забав. С куклой-неваляшкой ребенок с удовольствием играет уже в самом раннем возрасте. Малыш с радостью рассматривает неваляшку, качает ее, толкает, наблюдает за движениями и прислушивается к звукам во время игры. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение.

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. Она совмещает погремушку и стабилизирующее устройство, привлекает яркостью цвета, формой, удобной и безопасной для малыша. По образному решению неваляшки — это, прежде всего куклы, медведи, собачки, птички как привычного для многих поколений, так и необычного дизайна. Есть также неваляшки-конструкторы с деталями различной степени твердости и разных размеров.

Влияние игрушки – забавы на детей от 1 года до 2-х лет .

После первого года жизни ребенку показывают также игрушки-дергунчики, волчки среднего или крупного размера со звучащим эффектом, игрушки-пищалки (при дотрагивании до него, раздается звук, мелодия). Для забавы и развития есть развивающие игры для детей от 1 года до двух лет, придуманы книжки-игрушки (со звучащим устройством, для игр в воде и др.). Книжки-игрушки со звучащим устройством делают из ткани, из плотного картона.

Влияние игрушки – забавы на детей 2-3-х лет.

Игрушки-забавы для детей до 3-х лет предназначены для игр со взрослым, под наблюдением взрослого. Но маленький волчок уже по силам запустить малышу полутора лет. Игрушка хорошо развивает мелкую моторику. Тонкая удобная ручка, небольшой вес, и ребенок с удовольствием учится правильно рассчитывать силу, точность движения пальцев рук и кисти. Забавно звучащая игрушка — металлическая шарманка с сюрпризом. Шарманка издает приятный мелодичный звук. Игра с шарманкой способствует эстетическому развитию ребенка, улучшает эмоциональный фон. Сначала знакомят ребенка с обитателем шарманки, музицируют, а затем можно устроить сюрпризный момент.

Влияние игрушки – забавы на детей 3-4 лет.

Для детей 3—4 лет особенно интересны фигурки зверей и птиц с заводным механизмом. Заводные игрушки способны разнообразить действия фигурок людей, животных. Фигурки могут быть объединены общим сюжетом и представлять собой игрушки, имитирующие действия (клюющие, прыгающие, танцующие, музицирующие) с различными эффектами (музыкальный, шумовой, цветовой, световой и др.). Самостоятельно дети с удовольствием играют с имитирующими действие забавными утятами, клюющими птицами, мягкими озвученными животными. Яркие, красочные зайчики, белочки, медведи, собачки, петушки сразу привлекают внимание детей. Они находят и узнают в этих «забавках» образы знакомых зверей и птиц, и игра развивается — дети строят для зверюшек домики, катают на машинах, приглашают в гости на обед.

Влияние игрушки – забавы на детей 4-5 лет.

В возрасте 4—5 лет для детей изменяется характер игр, поэтому для них среди игрушек-забав появляются народные игрушки из дерева (“Кузнецы”, “Куры на кругу” “Сорока и белка”, “Медведь-гимнаст” и др.), забавные фигурки с механизмами (движущиеся по наклонной доске “Утята”, “Бычок”, “Ванька-встанька” и др.), куклы бибабо, озвученные волчки и неваляшки, вертушки.

Влияние игрушки – забавы на детей 5-6 лет.

Детям 5—6 лет интересны механические и электрифицированные игрушки, а также гидравлические, пневматические, шарнирные. Электрифицированная железная дорога предлагается в качестве игрушки-забавы для показа детям 5—7 лет. Игрушки-забавы для детей 6 лет — это мелкие волчки из разных материалов, самодельные волчки, фигурки животных и птиц с забавными движениями, с музыкой, пением или звукоподражанием, озвученные (для игр в “концерты” и пр.), забавные шаржированные фигурки животных (с магнитом).

Методика занятий с игрушками – забавами .

Игры-забавы с детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

При проведении игр-забав с детьми обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого. Все действия педагога целесообразно сопровождать словами: • сначала прямыми указаниями, • потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт. Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности. Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно. Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий. Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

• знакомят ребенка с игрушками-забавами;

• обогащают эмоциональные переживания детей;

• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Таким образом, игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. Игрушки-забавы помогают воспитателю организовать коллективные развлечения. К этому типу относятся игрушки-сюрпризы с разнообразными движениями, звуковыми, световыми и другими эффектами. Игрушки просты, динамичны, с мягким юмором. В них проявляется мудрость смекалка, изобретательность народных мастеров, их любовь к детям, стремлении их позабавить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.


Перспективное планирование по ознакомлению с игрушкой забавой.


Занятие. Тема: «Знакомство с игрушкой забавой».

Цель: · Расширить познавательные способности детей, умение видеть в окружающем новое. Желание путем имитационных, подражательных движений «играть» на дудочке, балал.


МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"

Проект мини - музея в ДОУ.

Консультация для воспитателей "Психологические основы детской игры"

Игра является основным видом деятельности ребёнка. В чём заключаются психологические основы? Рассмотрим этот вопрос в консультации.

Психологические основы детской игры


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Размещение: в группе, на видном месте, на полках шкафа.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. А игрушки – забавы: театральные, музыкальные, динамичные для детей всех возрастов.

Цели и задачи создания мини - музея:

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

2. Этап реализации проекта.

Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.

Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из двух полочек: на нижней полке разместились игрушки – погремушки, на второй механические игрушки, сюрпризные и игрушки русского народного промысла. Наш музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, свистульки, неваляшки, дергунчики и другие.

Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть), говорить. Некоторые из них заводные, другие же «включаются» простым движением руки. Есть и игрушки старины: фигурки животных, вырезанные из дерева (Богородская Игрушка), различные свистульки, игрушки – забавы народного промысла разных направлений.

Для осуществления плодотворной работы с детьми в нашем мини-музее был разработан ряд основных принципов:

1. Неуклонно соблюдать принцип интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт. Знакомясь с деревянными погремушками и свистульками, дети захотят поиграть.

2. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно и быть доступными. Для детей раннего возраста свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети имеют возможность попросить взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, разложить и сложить матрёшку.

Наш мини – музей дети могут посещать каждый день. В этом нам помогли мамы и папы наших воспитанников. Они тоже, как и педагоги являются создателями и творцами мини- музея для своих детей.

Как используется наш музей:

Основное назначение мини-музея — развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается мелкая моторика пальцев, звукоподражание. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Рассматривая игрушки у детей формируется художественный вкус, зарождается начало нравственного воспитания и бережное отношение к прекрасному.

Очень надеемся на постоянное пополнение и обновление нашего мини – музея новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной игры, рассказа и показа сказки. Данный проект позволяет использовать предметы музея в познавательной и игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел.


Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о.


Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат.


Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"

Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно.


Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»

Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ.


Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен.


ПРОЕКТ «Народная игрушка-забава свистулька» ( Старшая группа)

Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зароди.

Не секрет, что детям младшего дошкольного возраста нравится играть с игрушками- забавами сделанными руками взрослых.

"Вырастить" свои цветы в горшочке - нет ничего проще! Только надо приложить немного усилий. Детишки старательно дули в трубочки! На заметку взрослым - отлично развивает речевое дыхание

Мастер-класс по изготовлению игрушек-забав для детей младшего дошкольного возраста


А червячок на листочке "оживает" - если умело подвигать палочку!



Вот так весело развиваем ручную умелость! Одним словом, и полезно и увлекательно!

Предлагаем и Вам изготовить подобные игрушки- забавы.

Нам понадобятся: лист зелёной бумаги, лист бумажного полотенца, ножницы, клей, шпажки, маркер.


1. Делим лист формата А4 пополам, половинки сгибаем вдоль и вырезаем листики:


2. Не разворачивая листика сложить его гармошкой:


3. Теперь скрутим небольшую по размеру трубочку. Она выступит в дальнейшем туннелем для шпажки:


4. Приступаем к изготовлению "червячка". Накручиваем 1/ 2 бумажного полотенца на шпажку и подклеиваем по всей длине конец:


5. Сжимаем с двух сторон к середине накрученную на палочку бумагу:


6. Рисуем маркером головку:


7. Собираем готовые детали вместе: приклеиваем "туннель" в начало листочка:


8. Провздеваем шпажку в "туннель", к концу шпажки крепим головку червячка, а его кончик клеим к концу трубочки. Поделка готова!


Для следующей поделки нам понадобятся: одноразовые стаканчики, одноразовые перчатки, ножницы, цветная бумага, колпачки от фломастеров, или трубочки для коктейля.

1. Вырезаем из цветной бумаги цветочки:


2. Приклеиваем их на каждый пальчик к перчаткам:


3. В нижней части стаканчика проделываем отверстие и вставляем колпачки, сверху на стаканчик надеваем перчатку:


4. Колпачков должно быть необходимое количество, их можно спокойно снять и обработать перед повторным использованием. Для этой цели колпачки можно заменить трубочками для коктейля. Поделка готова!



Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Распредели по цветам" для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала «Айболит и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ко дню медика на Маам. Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей посредством аппликации. Ход мастер-класса:Чем.

Мастер-класс по изготовлению цветов из пластилина «Ромашки» для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению цветов из пластилина «Ромашки» для детей младшего дошкольного возраста Цветы — удивительные создания природы! У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают.

Детский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возраста

Детский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возраста Доброе время, мои дорогие гости! В мире много сказок и какую роль они играют в развитии и воспитании наших детей уже давно известно. Но.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Цель мастер-класса: - Проявить интерес к народному творчеству-рукоделию. Окунуться в славянские.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери «От всего сердца» для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери «От всего сердца» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс по изготовлению открытки ко Дню матери: "От всего сердца" для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю.

Мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта «Завтрак для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта «Завтрак для мамочки» с детьми младшего дошкольного возраста Подготовка к Международному женскому дню в детском саду проходит с особым трепетом. Дети хотят удивить своих любимых мамочек, поэтому.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

2) Игрушка- забава

Е. А. Флерина отмечает, что Игрушка-забава есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности обнаруживаются лишь в игре.

Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой. Игрушка действует прежде всего эмоционально. Познавательный материал, заключенный в ней, раскрывает попутно, через игру и на ее основе.

При выборе игрушки-забавы следует обращать внимание на соответствие образа движению.

Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т. д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его.

3)Значение игрушек - забав

• Вызывают положительные эмоции, радость.

• В процессе игры ребёнок приобретает опыт восприятия цвета, звука, движения.

• Способствуют развитию активной речи малышей;

• Помогают в формировании зрительно-моторной координации;

• Стимулируют познавательную активность.

• Позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ ЖИЗНИ ПОТОМУ ЧТО ИДЕТ АДАПТАЦИЯ.

4)Игрушки – забавы помогают решить следующие задачи:

• Снять эмоциональное напряжение у детей в период процесса адаптации к ДОУ.

• Привлечь внимание детей к совместной с педагогом деятельности.

• Формировать восприятие цвета, формы, движения, звука.

• Побуждать к познавательной и речевой активности.

• Развивать зрительно – моторную координацию.

• Воспитывать в детях через родное и близкое доброту, отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

5) Виды игрушек – забав используемых в раннем возрасте :

«дергунчики», пирамидки;

• Лошадки-качели, волчки, юла;

• клюющие птички, карусели,«бычок на доске»;

Для данного вида игрушек типично простейшее преобразование одного вида движения в другой, например, поступательного движения во вращательное (волчок). Эти закономерности, при восприятии и действии самого ребёнка, могут быть доступны детскому наблюдению и пониманию.

Очевидно, что представление о движении не должно быть противоречиво. Поэтому в эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом.

6) Требования к подбору игрушек-забав :

• игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать его

образами современной действительности» (Е. А. Флерина);

• содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям;

• игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре;

• Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус,

• в игрушке должно сочетаться конструкция, форма, цвет;

• оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать гигиеническим требованиям.

• Соответствовать возрастным особенностям детей.

7,8) Методика работы с игрушками – забавами :

• Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время.

• Длительность проведения игр-забав от 1 до 5 минут, играть с детьми до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся;

• необходимо предоставить детям в свободное пользование ту игрушку, с которой они действовали под руководством педагога;

• содержание игры с игрушкой-забавой должно быть более «затейливым», чем в самостоятельной игре;

• необходимо держать детей в поле зрения, немедленно реагировать на возникающие конфликты.

Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

• сначала прямыми указаниями,

• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

9)Методика проведения игры-забавы «Бычок на доске» с детьми раннего возраста.)

10) Итоги использования игрушек-забав :

создание у детей хорошего и радостного настроения, снятие негативных проявлений в процессе адаптации к ДОУ;

• установление положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• формирование восприятия цвета, формы, звука, движения;

• активное развитие мелкой моторики рук и координации движения;

11)Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников. Под ценностями.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Цель: Способствовать развитию начальных представлений.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания дошкольников Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение).

Читайте также: