Игрушка железная дорога искра
Обновлено: 17.05.2024
Рассказываем, на что спускали все деньги советские мальчики. Поверь, оно того стоило!
Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.
Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.
Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).
В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.
Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.
Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.
Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:
Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):
И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.
Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.
Аттракцион детская железная дорога предназначен для парков и развлекательных центров. Можно заказать нестандартную длину пути и количество вагончиков для паровозика.
Детская железная дорога с классическим паровозиком. Аттракцион бесфундаментный, можно монтировать как в помещении, так и на улице. Поезд состоит из двухместного паровоза и двух четырехместных вагончиков с крышей. Рельсовый путь с разноцветными шпалами представляет собой овал, длина пути 36м. По желанию заказчика путь можно сделать более сложной формы и другой длины.
При нажатии кнопки «Пуск» поезд трогается по рельсам и делает несколько кругов. Выключение аттракциона происходит автоматически по таймеру (время можно настроить). Для экстренных случаев есть специальная кнопка, останавливающая аттракцион.
Шкаф управления оборудован блоком музыкального сопровождения, в память которого можно записывать новые мелодии. В паровозике есть фары.
Общий Вес: 1500 кг. Высота аттракциона: 1,5 м. Рекомендуемое время сеанса катания: Не более 3 минут Потребляемая мощность: Не более 2,6 кВт. Габариты вагона: 1,75 х 0,95 х 1,5 м. Возрастная категория: от 3 лет Количество посадочных мест: 10 Вагончики: 3 шт. Длина пути: 36 м. Габариты площадки: 15,5 х 9,5 м.
Есть вопросы — спрашивайте!
Рассказать друзьям
Отличная высокоскоростная железная дорога "Искра". Работает от пульта, на нем же регулируется скорость, пуск и остановка локомотива. Имеются ландшафтные аксессуары.
Габариты упаковки | Ширина, 6.0 см |
Габариты упаковки | Длина, 39.0 см |
Габариты упаковки | Высота, 32.0 см |
Сезон | круглогодичный |
Пол | Детский |
Страна бренда | Китай |
Страна производитель | Китай |
Комплектация: | 14 предметов |
10 деталей |
Продолжаю. Моторный вагон работает контактным методом. В комплекте есть две арки, станция и два разных семафора. Теперь о недостатках. Хлипкий, пришел с треснутым дном головного вагона, похоже кто-то из предыдущих покупателей пытался всунуть туда батарейки, на макс. скорости часто сходит с рельсов.
Поезд состоит из головного, среднего и моторного вагонов. Овальное рельсовое полотно состоит из 8 закругленных и 4-х прямых частей, в собранном виде требует около метра свободного места на полу. Пульт крепится к одному из прямых участков рельсов. 4 батарейки вставляются в пульт, моторный вагон
Привезли сегодня оказалось не достает деталей.Деталей много за то время которое отведено естественно не проверишь.Позвонила теперь 10 дней жать.Причем у нас это уже 4 раз не только с этим набором.Заказывать такие игрушки на сайте нельзя мучаешь себя и ребенка забирала со слезами.
Хотите покажу желанный игрушечный «мегараритет» детей из СССР середины 20 века?
Помните фильм «Алешкина охота»? Про то, как мальчик хотел сапоги, а получил в подарок железную дорогу?
Об этой железной дороге мечтали многие дети Советского союза. Продавалась она или в ГУМе или в центральном детском мире. Это уникальная дорога сложнейшего технического уровня, которая изготавливалась в масштабе 1:45.
Чтобы проще было понять размер я сфотографировала локомотив от германской железной дороги 1970-х на крыше локомотива Пионерской.
Локомотив назывался ИС-51- Иосиф Сталин, а выпускал эту дорогу завод «Москабель».
Эта дорога была выпущена в количестве 5000 экземпляров, а стоила чуть меньше половины месячной зарплаты обычной советский семьи. Посмотрите видео с кадрами из фильма «Алешкина охота», вы поймёте, как ее жаждали не только дети, но и взрослые.
В комплект входят:
Локомотив и 4 вагона,
Мост и переезд со шлагбаумом,
Домик и фигурка дежурного,
Светофоры и фонари.
При движении шлагбаумы опускаются и поднимаются, дежурный выходит с фонарем, у локомотива горит фонарик, в вагонах -освещение.
Вся железная дорога выполнена из металла, длина пути -9,3 м2, не каждая квартира может позволить себе разместить такую дорогу.
Поэтому часто такую дорогу приобретали дворцы Пионеров, клубы юных техников, чтобы дети могли играть ею в свободном доступе.
Данный экземпляр в очень хорошей сохранности, был извлечён с антресолей, где в чемодане пролежал несколько десятилетий.
Я не собирала эту железную дорога не и на предмет работы электрических цепей не проверяла, так как рассчитана под напряжение 127 вольт. Инструкции у неё нет, вместо коробки-чемодан. В сеть без трансформатора не рекомендовано включать.
Что касается механики, все исправно, двери вагонов открываются, руки дежурных поднимаются.
Очень редкий предмет, характеризующий советский быт. Подобные игрушки хранятся в музеях советских игрушек или посвящённых советскому быту.
Даже отдельные элементы этой дороги продастся за несколько тысяч рублей. А уж целая дорога стоит несколько десятков тысяч, в зависимости от состояния.
Возможно, скоро дорога дождётся своего нового хозяина, так как у меня несколько другие предпочтения при собирании коллекции. Поэтому, если есть интерес, обращайтесь, скажу сколько стоит, но сразу предупрежу-не дёшево.
У кого из вас в детстве была электрическая железная дорога? А такую «станцию Пионерскую» видели или играли в неё? Как ваши впечатления?
И как всегда, благодарю, что прочли мою статью. Надеюсь, что-то новое узнали о предметах прошлого?
Игрушечная железная дорога – это имитация реальной рельсовой дороги с локомотивами на приводе или без него. Приводом для поезда может служить небольшой заводной механизм, или питание может идти от батареек. К локомотивам обычно крепятся небольшие вагончики. Первые игрушечные паровозы были маленькими копиями реальных поездов и собирались в качестве их рекламы. Миниатюрные поезда и вагончики начали производить в Германии в городе Лейпциг в 19 веке. Немецкие игрушки быстро заполонили всю Европу. Долгое время игрушечная железная дорога была роскошью — ее могли позволить себе только дети очень богатых и влиятельных родителей. Первые игрушечные составы не были реальными моделями и не повторяли внешний вид настоящего средства передвижения. Движущиеся модели работали за счет миниатюрной паровой машины, работающей на спирту.
Описание игрушки
Современные компании соревнуются за потребителей, ведь в отличие от советского времени сейчас огромный выбор игрушечных железных дорог. Они различаются по комплектации, размеру, образу, материалу изготовления и многим другим параметрам. Сейчас в состав многих железных дорог входит не только сама дорога с поездами, но и дополнительный ландшафт. Так что ребенок может сам построить дома, тоннели, станцию, шлагбаумы и переезды. Это придает игре особый колорит и реалистичность. При желании, не трудно найти поезда, оснащенные звуковыми и световыми эффектами, работающие от батареек, а также дополнить железную дорогу новыми развязками, стрелками, вагончиками и фигурками.
Для самых маленьких продаются небольшие паровозики с вагонами, которые ребенок сможет сам катать по рельсам. Все элементы такого набора крупные, удобные, абсолютно безопасные и легко соединяются между собой. Это сделано специально для развития мелкой моторики рук у малышей. Для детей постарше производятся наборы железной дороги со сложными развязками и радиоуправляемыми поездами. Вариантов игрушечных железных дорог сейчас великое множество – из разных материалов, цветов и размеров. Их можно компоновать различными способами, докупать вагоны, мосты, переходы. Поезда можно возить самим или управлять ими с помощью специального пульта.
Как играть?
Играя в железную дорогу, ребенок сам будет строить дороги разной сложности и протяженности, придумывать сценарии своих игр. Это очень важно, так как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения, фантазии, творческого мышления и координации у детей. Возраст, с которого рекомендуют играть в железные дороги – с 2 до 10 лет. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет.
Плюсы и минусы
На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. При выборе дороги следует обратить внимание на качество исполнения – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; На возможность дороги совмещаться с другими наборами этого же производителя – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. Безопасность использования дороги также важна – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д.
Производство
Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Качественные железные дороги можно найти у таких производителей, как Lego, у японской компании TOMY, американской «Чаггинтон» и китайской «Путешествие в сказку». Российский производитель «Кроха» предлагает малышам простые железные дороги для самых маленьких, а немецкий производитель Simba – для детей более старшего возраста.
Читайте также: