Игрушка железная дорога искра

Обновлено: 17.05.2024

Рассказываем, на что спускали все деньги советские мальчики. Поверь, оно того стоило!

Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.

Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.

Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).

В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.

Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.

Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.

Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:

Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):

И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.

Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.

Железная дорога Искра-Мини
Железная дорога Искра-Мини
Железная дорога Искра-Мини
Железная дорога Искра-Мини

Аттракцион детская железная дорога предназначен для парков и развлекательных центров. Можно заказать нестандартную длину пути и количество вагончиков для паровозика.


Детская железная дорога с классическим паровозиком. Аттракцион бесфундаментный, можно монтировать как в помещении, так и на улице. Поезд состоит из двухместного паровоза и двух четырехместных вагончиков с крышей. Рельсовый путь с разноцветными шпалами представляет собой овал, длина пути 36м. По желанию заказчика путь можно сделать более сложной формы и другой длины.
При нажатии кнопки «Пуск» поезд трогается по рельсам и делает несколько кругов. Выключение аттракциона происходит автоматически по таймеру (время можно настроить). Для экстренных случаев есть специальная кнопка, останавливающая аттракцион.
Шкаф управления оборудован блоком музыкального сопровождения, в память которого можно записывать новые мелодии. В паровозике есть фары.

Общий Вес: 1500 кг. Высота аттракциона: 1,5 м. Рекомендуемое время сеанса катания: Не более 3 минут Потребляемая мощность: Не более 2,6 кВт. Габариты вагона: 1,75 х 0,95 х 1,5 м. Возрастная категория: от 3 лет Количество посадочных мест: 10 Вагончики: 3 шт. Длина пути: 36 м. Габариты площадки: 15,5 х 9,5 м.

Есть вопросы — спрашивайте!


Рассказать друзьям




Отличная высокоскоростная железная дорога "Искра". Работает от пульта, на нем же регулируется скорость, пуск и остановка локомотива. Имеются ландшафтные аксессуары.

Габариты упаковки Ширина, 6.0 см
Габариты упаковки Длина, 39.0 см
Габариты упаковки Высота, 32.0 см
Сезон круглогодичный
Пол Детский
Страна бренда Китай
Страна производитель Китай
Комплектация: 14 предметов
10 деталей


Продолжаю. Моторный вагон работает контактным методом. В комплекте есть две арки, станция и два разных семафора. Теперь о недостатках. Хлипкий, пришел с треснутым дном головного вагона, похоже кто-то из предыдущих покупателей пытался всунуть туда батарейки, на макс. скорости часто сходит с рельсов.


Поезд состоит из головного, среднего и моторного вагонов. Овальное рельсовое полотно состоит из 8 закругленных и 4-х прямых частей, в собранном виде требует около метра свободного места на полу. Пульт крепится к одному из прямых участков рельсов. 4 батарейки вставляются в пульт, моторный вагон





Привезли сегодня оказалось не достает деталей.Деталей много за то время которое отведено естественно не проверишь.Позвонила теперь 10 дней жать.Причем у нас это уже 4 раз не только с этим набором.Заказывать такие игрушки на сайте нельзя мучаешь себя и ребенка забирала со слезами.

Хотите покажу желанный игрушечный «мегараритет» детей из СССР середины 20 века?

Помните фильм «Алешкина охота»? Про то, как мальчик хотел сапоги, а получил в подарок железную дорогу?

Об этой железной дороге мечтали многие дети Советского союза. Продавалась она или в ГУМе или в центральном детском мире. Это уникальная дорога сложнейшего технического уровня, которая изготавливалась в масштабе 1:45.

Чтобы проще было понять размер я сфотографировала локомотив от германской железной дороги 1970-х на крыше локомотива Пионерской.

Локомотив назывался ИС-51- Иосиф Сталин, а выпускал эту дорогу завод «Москабель».

Эта дорога была выпущена в количестве 5000 экземпляров, а стоила чуть меньше половины месячной зарплаты обычной советский семьи. Посмотрите видео с кадрами из фильма «Алешкина охота», вы поймёте, как ее жаждали не только дети, но и взрослые.

В комплект входят:

Локомотив и 4 вагона,

Мост и переезд со шлагбаумом,

Домик и фигурка дежурного,

Светофоры и фонари.

При движении шлагбаумы опускаются и поднимаются, дежурный выходит с фонарем, у локомотива горит фонарик, в вагонах -освещение.

Вся железная дорога выполнена из металла, длина пути -9,3 м2, не каждая квартира может позволить себе разместить такую дорогу.

Поэтому часто такую дорогу приобретали дворцы Пионеров, клубы юных техников, чтобы дети могли играть ею в свободном доступе.

Данный экземпляр в очень хорошей сохранности, был извлечён с антресолей, где в чемодане пролежал несколько десятилетий.

Я не собирала эту железную дорога не и на предмет работы электрических цепей не проверяла, так как рассчитана под напряжение 127 вольт. Инструкции у неё нет, вместо коробки-чемодан. В сеть без трансформатора не рекомендовано включать.

Что касается механики, все исправно, двери вагонов открываются, руки дежурных поднимаются.

Очень редкий предмет, характеризующий советский быт. Подобные игрушки хранятся в музеях советских игрушек или посвящённых советскому быту.

Даже отдельные элементы этой дороги продастся за несколько тысяч рублей. А уж целая дорога стоит несколько десятков тысяч, в зависимости от состояния.

Возможно, скоро дорога дождётся своего нового хозяина, так как у меня несколько другие предпочтения при собирании коллекции. Поэтому, если есть интерес, обращайтесь, скажу сколько стоит, но сразу предупрежу-не дёшево.

У кого из вас в детстве была электрическая железная дорога? А такую «станцию Пионерскую» видели или играли в неё? Как ваши впечатления?

И как всегда, благодарю, что прочли мою статью. Надеюсь, что-то новое узнали о предметах прошлого?

Железная дорога

Игрушечная железная дорога – это имитация реальной рельсовой дороги с локомотивами на приводе или без него. Приводом для поезда может служить небольшой заводной механизм, или питание может идти от батареек. К локомотивам обычно крепятся небольшие вагончики. Первые игрушечные паровозы были маленькими копиями реальных поездов и собирались в качестве их рекламы. Миниатюрные поезда и вагончики начали производить в Германии в городе Лейпциг в 19 веке. Немецкие игрушки быстро заполонили всю Европу. Долгое время игрушечная железная дорога была роскошью — ее могли позволить себе только дети очень богатых и влиятельных родителей. Первые игрушечные составы не были реальными моделями и не повторяли внешний вид настоящего средства передвижения. Движущиеся модели работали за счет миниатюрной паровой машины, работающей на спирту.

Описание игрушки

Современные компании соревнуются за потребителей, ведь в отличие от советского времени сейчас огромный выбор игрушечных железных дорог. Они различаются по комплектации, размеру, образу, материалу изготовления и многим другим параметрам. Сейчас в состав многих железных дорог входит не только сама дорога с поездами, но и дополнительный ландшафт. Так что ребенок может сам построить дома, тоннели, станцию, шлагбаумы и переезды. Это придает игре особый колорит и реалистичность. При желании, не трудно найти поезда, оснащенные звуковыми и световыми эффектами, работающие от батареек, а также дополнить железную дорогу новыми развязками, стрелками, вагончиками и фигурками.

Для самых маленьких продаются небольшие паровозики с вагонами, которые ребенок сможет сам катать по рельсам. Все элементы такого набора крупные, удобные, абсолютно безопасные и легко соединяются между собой. Это сделано специально для развития мелкой моторики рук у малышей. Для детей постарше производятся наборы железной дороги со сложными развязками и радиоуправляемыми поездами. Вариантов игрушечных железных дорог сейчас великое множество – из разных материалов, цветов и размеров. Их можно компоновать различными способами, докупать вагоны, мосты, переходы. Поезда можно возить самим или управлять ими с помощью специального пульта.

Как играть?

Играя в железную дорогу, ребенок сам будет строить дороги разной сложности и протяженности, придумывать сценарии своих игр. Это очень важно, так как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения, фантазии, творческого мышления и координации у детей. Возраст, с которого рекомендуют играть в железные дороги – с 2 до 10 лет. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет.

Плюсы и минусы

На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. При выборе дороги следует обратить внимание на качество исполнения – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; На возможность дороги совмещаться с другими наборами этого же производителя – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. Безопасность использования дороги также важна – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д.

Производство

Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Качественные железные дороги можно найти у таких производителей, как Lego, у японской компании TOMY, американской «Чаггинтон» и китайской «Путешествие в сказку». Российский производитель «Кроха» предлагает малышам простые железные дороги для самых маленьких, а немецкий производитель Simba – для детей более старшего возраста.

Читайте также: