Игрушки андертейл тоби фокс

Обновлено: 01.05.2024

Да-да, мы всё и сами знаем. Игру, после прохождения которой некоторые люди признаются, что не знают, как дальше жить и во что играть; которая имеет один из самых высоких рейтингов на Metacritic в истории; которая, притом что сделана одним человеком и выглядит как насмешка над временем и современными технологиями, продавалась миллионными тиражами и выдвигалась крупнейшими западными сайтами на звание лучшей в 2015-м (а не в каком-нибудь 1985-м!) году, — вот эту игру под названием Undertale мы в своё время пропустили. Хотя многие в редакции, конечно, видели, проходили и, посыпая голову пеплом, собирались написать обзор. Но всё как-то не срасталось. Теперь вот срослось.

Синдром отрицания

Естественно, я тоже прочувствовал известный уже в медицине синдром, который испытывают, наверное, почти все, кто начинает играть в Undertale. В моём случае его можно описать примерно следующими словами: «Какого… я тут делаю? У меня еще Vampyr не пройдена, 2B вон с рабочего стола укоризненно покачивает юбочкой, а я играю в ЭТО. »

Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно. На маленьком экране маленькая то ли девочка, то ли мальчик по имени Фриск сражается с лягушками и какими-то плачущими комариками, общается с прямоходящей то ли козой, то ли коровой по имени Ториэль и решает загадки уровня «найди за колонной зелёную кнопку» или «передвинь камень на платформу». А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…

Комариков и лягушек можно щадить и не убивать, с Ториэль разрешают поболтать по телефону, а на входе вас встречает говорящий цветочек, словно сбежавший со съёмок фильма ужасов. Всё это дополняется шуточками в духе «Почему скелету так грустно? Потому что он чувствует одиноКОСТЬ» и следующей сюжетной завязкой. Когда то люди и монстры жили в мире, но потом поссорились, и всех мохнатых, когтистых и прочих зверушек и странных существ изгнали под землю. В это подземелье упала Фриск, и теперь ей нужно как-то выбраться обратно.

Мы зря пропустили Undertale

Предупреждение на входе

Местами всё это, конечно, можно назвать забавным (особенно цветочек), но не более того. А в целом — детсад какой-то, ей-богу. Так что извините, спасибо, но мне надо идти, мы там с доктором Ридом куда более серьёзные вопросы решаем… Сказал я, подошёл напоследок к какому-то камню, который надо передвинуть на платформу, а тот вдруг как рявкнет: «Эй, полегче! Хочешь меня подвинуть? А спросить сначала было слабо?» Ошарашенный, я подвинул и собирался уже пройти через ловушку, но камень слез с платформы, а в ответ на мой удивлённый взгляд не менее удивлённо спросил: «А чё, слезать нельзя было?»

В общем, как вы уже поняли, я остался. Мне, как любителю абстрактного-сюрреалистичного юмора Бориса Виана (у него в «Пене дней» дверная ручка оживала!), стало намного интереснее. Вам, возможно, станет интереснее по каким-то другим причинам. Но в любом случае вы тоже не бегите сразу с криками «Помогите, пиксели глаза убивают!», а дайте Undertale шанс. И она раскроется так, что потом будет не оторваться…

Шутки для своих

Формально, да и фактически, Undertale — это пародийная JRPG в духе культовой EarthBound (ею в том числе Тоби Фокс и вдохновлялся) и South Park: The Stick of Truth, которая высмеивает клише этих самых японских (да и не только) ролевых игр.

Все стандарты ролевого ГОСТа на месте. Периодически на персонажа наваливаются враги, за победы в пошаговых битвах (чем-то отдалённо напоминают Wizardry) он получает очки опыта и монетки, за которые можно что-нибудь прикупить у торговцев. На месте и автоматическая прокачка характеристик с ростом уровней, и драки с «боссами», и сундуки, и отели, где разрешают отдохнуть.

Вот только с «боссом» можно и подружиться, а потом записать его нехитрый номер в телефон. А когда в первой же лавке вы нажмёте кнопку «Продать», усатая и мохнатая торговка спросит: «Я те ломбард, что ли?» Рядом с лавкой находится отель, сын владелицы которой говорит вам: «Мама уверяет, что сон может восстановить здоровье до максимального ОЗ. А что такое ОЗ?» А в качестве целительных зелий тут может выступать кусок снеговика. И чем больше вы от него откусываете, тем меньше он становится и тем жальче его…

Досталось и головоломкам. Забавный скелет Папирус, любитель ребусов, шарад и королевской стражи, здесь может минуту сбивчиво объяснять, по каким клеточкам нужно пройти, что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта. И действительно, пройти можно по любым.

Бить или не бить?

Но главное — сражения. Вот эта фирменная, системообразующая для игры возможность не убивать врагов, а болтать с ними, флиртовать, покачивая бёдрами (какое-то мохнатое желе будет радостно покачиваться в ответ), шутить, угрожать, раздавать комплименты их шляпкам, льстить их шуточкам, снимать навешанные на бедного оленя подарки и чего ещё только не делать, чтобы снизить градус агрессивности противника и закончить бой без взаимного кровопролития, — это поначалу выглядит исключительно как пародия на стандартные пошаговые драки.

Если решили всё же бить, то и тут вас ждёт ироничный сюрприз: и ваши, и вражеские атаки оформлены в виде мини-игр. И чтобы избежать тяжких телесных, чаще всего нужно, прямо как в даммаку-шутерах, лавировать сердечком среди всякой летящей на вас бяки вроде слёз призрака Напстаблук. Но бывают и весёлые исключения — иногда нужно избегать огромных топоров, уворачиваться от прыжка лягушки или собаки и даже самому сигать сердечком через препятствия.

Мы зря пропустили Undertale


Весёлые сюрпризы поджидают и врагов. Когда тот же Папирус во время драки с ним подготовит свою супермощную особую атаку, то её вынесет какой-то перепуганный кот (или кто это был?), а потом с ней же под возмущенные крики скелета и убежит за пределы экрана.

Смех до костей

Но это не сугубо производственная комедия, иронизирующая над жанровыми клише. Это в принципе отличная и умная комедия абсурда, которая едва ли уступает творчеству того же Бориса Виана, Хармса или, не знаю, «Монти Пайтона». Собаки тут играют в кабаках в покер сами с собой (и, кажется, проигрывают) или зачарованно смотрят на снег, «ожидая, когда он превратится в искусство», а один скелет рассуждает о том, что люди произошли от скелетов.

Ты начинаешь восхищаться текстом Тоби Фокса, его юмором и тем, как отлично он прописывает персонажей. Тот же Папирус, который мечтает прокатиться по длинному шоссе, чтобы ветер развевал его волосы, а солнце грело его кожу, и которому в социальной сети осталось ровно 10 до двухзначного числа подписчиков, — это ведь что-то на уровне Морте из Planescape: Torment и героев Grim Fandango.

Такие персонажи, как, например, лупоглазая девочка Чара или уже упомянутый кровожадный цветочек Флауи, навсегда остаются в памяти. Да чего уж там, почти все ключевые герои и злодеи Undertale остаются в памяти…

Мы зря пропустили Undertale

Подружиться с «боссом», который недавно хотел тебя убить, и сходить к нему в гости? Такое в Undertale возможно.

От души или без души

Самое главное, что героем или злодеем может быть и сам игрок. Потому что Undertale — это не только комедия. А может, и не столько. Банальный вроде бы сюжет постепенно перерастает в нечто большее — в историю о душе и бездушности, о ненависти и прощении, добросердечии и безжалостности. Показательна тут фраза, увиденная в местной библиотеке: «Любовь, надежда, сострадание — говорят, из этого состоят души монстров. В конце концов, люди показали, что они могут существовать и без души».

Поэтому мир вокруг перестаёт казаться лишь забавным паноптикумом, населённым чудными фриками. Монстры тут живут почти как люди — наряжают ёлку, делают подарки, ходят в библиотеки и бары, у них есть свои короли, политические распри и коварные интриганы. И вот по этому миру вы можете пройтись калёным железом или с улыбкой и протянутой для рукопожатия рукой, точнее, ладошкой ребёнка. При желании практически с каждым «боссом» вы вольны разойтись миром, не добив его окончательно, а потом ещё и стать его другом, пройдя забавную мини-игру.

Мир, труд, die?

Это может быть и драма, и мелодрама, и трагедия, финал которой вы определяете сами. Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю, что пройти игру разрешают тремя способами — геноцидом, убивая всех врагов и ключевых персонажей, пацифистом, не убивая вообще (и не получая опыта, только деньги!), или нейтралом, кого-то убивая, а кого-то нет. И та самая возможность щадить противников в бою — это не просто шутка над пошаговыми сражениями, а ключевая механика, которая влияет на всё прохождение.

Каждый из трёх вариантов открывает не только разные концовки, но и какие-то сюжетные ответвления, влияет на то, какие NPC вам встречаются, а какие нет, что они говорят и так далее. Соответственно, в идеале, конечно, нужно пройти Undertale три раза. Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

Мы зря пропустили Undertale

Если верен тезис, что видеоигры призваны создавать новые дивные миры, в которые хочется верить, то Undertale — более чем наглядная его иллюстрация. Это тот самый магический шкаф с порталом в другую реальность, где можно встретить самых необычных на свете друзей, где возможно всё и откуда очень не хочется возвращаться. Тоби Фокс придумал очень яркую и живую вселенную, да ещё и сопроводил всё это гениальной музыкой. Поэтому игру хочется разбирать не только на цитаты и на любимых персонажей, но и на треки для своего плейлиста.

Кто-то, конечно, скажет, что всё это рассчитано на «задротов-аутистов», которые предпочитают дружить с пикселями, видя в скоплении цифр и программных алгоритмов новый мир и новых друзей, возводя их в культ, а потом ещё и придумывая про них комиксы. Можно сказать и так, но лучше не говорить, а попробовать самому. Тем более что при желании и из идейных соображений вы вольны уничтожить всю эту сказку нафиг. Если, конечно, сможете наполниться решимостью.

Плюсы: шикарные сюжет, юмор, персонажи и диалоги; возможность пройти игру, не убив вообще никого; разные концовки; гениальная музыка.

Минусы: игра всё-таки рано или поздно заканчивается; не лучший на свете визуальный стиль.

This is a preorder item which will not ship until ! Please visit our shipping page for more information regarding preorders.

Only left in stock!


Fantasy Violence, Mild Blood, Mild Language, Use of Tobacco


UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition


UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

UNDERTALE Game Physical Edition

Collector's Edition Includes

All Editions Include

Reviews

Product Description

For the first time ever you can play UNDERTALE on Nintendo Switch™, PlayStation® 4, and soon on Xbox One! Physical copies for Switch, PS4, and PC are available now, along with a special collector’s edition, exclusively on Fangamer.

All versions of the game include a 24-page storybooklet illustrated by Temmie Chang, packed in the standard-edition case.

The Collector’s edition also includes:

  • The complete UNDERTALE soundtrack: Over 100 songs on 2 CDs
  • UNDERTALE sheet music booklet featuring six songs with annotations by Toby Fox
  • A 14k gold-plated brass music box locket
  • A sturdy matchbox-style collector’s box
  • A standard edition copy of UNDERTALE for PS4, Nintendo Switch™, or PC (for Windows, Mac and Linux)

Our new Nintendo Switch™ Collector’s Edition includes all the existing collector’s edition bonuses, plus a new slipcase, and one of three randomly chosen microfiber cleaning cloths.

This product is limited to 4 per person per platform. See our shipping page for information on per-customer limits.

Music box locket concept by Seoyeon An. Sheet music arrangement and music administration by Materia Collective.

Сказать по правде, я никогда не любил Undertale. Мне она не понравилась из-за слишком "детского" сюжета и чрезмерно навязчивой морали про то, почему убивать — это плохо. Данная игра вызвала у меня смешанные чувства. Но тем не менее, Undertale снискала успех как в финансовом плане, так и в культурном. Творение Тоби Фокса уже набрало огромную фан-базу и любима по всему миру. Хотя казалось бы, скромный разработчик никогда не хотел подобной славы.

Меня всегда удивляло, почему такие игры, которые в буквальном смысле противоречат всем современным стандартам игровой индустрии получают огромную популярность. В Undertale нету красивой графики и открытого мира. Эта игра должна стать крайне нишевым и малоизвестным продуктом среди определённого круга лиц.

Как это получилось? Удача? Вопли летсплейщиков? На популярность игры повлияло огромное множество факторов. Ещё задолго до Андертейла Тоби Фокс славился в определённых кругах как композитор веб-комикса Homestuck, который в одно время был одним из самых обсуждаемых художественных произведений в интернете, в первую очередь в сообществе Tumblr.

Тоби Фокс родился 11 октябра 1991 года . Он никогда не хотел быть богатым или знаменитым. И сложно назвать этого человека гением уровня Кодзимы или Йоко Таро. Тоби Фокс — такой же простой паренёк как мы, такой же любитель видеоигр, который хочет просто наслаждаться жизнью. Тоби провёл своё детство за игровой консолью SNES. Его самой любимой игрой была Earthbound, она же Mother 2 в Японии. Про эту игру я поговорю позже, в другой статье, но важно помнить, что Earthbound также является культовой игрой на Западе и Японии. И эта игра в будущем вдохновит многих инди-разработчиков. Вы можете посмотреть обзор Earthbound от Джеймса Рольфа, чтобы быть в курсе дела.

В свои 14 лет Тоби был участником форума Starmen — фанатского сайта по Earthbound. В этом сайте фанаты любили делиться друг с другом своим творчеством, включая ромхаками. Если что, ромхак (он же ROM-hack) — это модифицированная игра с картриджа. Являются чем-то аналогом современных модов для игр. В ромхаках разработчики меняют игру.

В 16 лет Тоби Фокс, он же Radiation, выпускает на свет свой знаменитый ромхак Earthbound Halloween Hack, приручённый к сами-знаете-какому-празднику. Трудно поверить, что автор столь милой и доброй игры про дружбу с монстрами успел создать чернушную версию Earthbound, в которой персонажи матерятся, впускают непристойные шутки и устраивают кровопролитие. Хеллоунский ромхак можно смело назвать полной противоположностью Андертейла. В этом хаке вы играете за циничного и молчаливого охотника за головами Варика. По словам Фокса, над созданием подобного персонажа он вдохновлялся одноимённым героем jRPG Brandish.

Именно в Хеллоунским ромхаке впервые прозвучала Megalovania, во время боя с доктором Андонаутсом. Просто послушайте:

Тоби Фокс до сих пор стыдится своего творения, называя его "плохим диском с ругательствами". И я его понимаю, поскольку довольно часто подростки становятся неадекватными из-за гормонов.

После этого Тоби Фокс решил заделаться карьерой композитора. Учил он музыку самостоятельно. Он стал композитором для веб-комикса Homestuck, который также берёт многие идеи из Earthbound. Homestuck является крайне необычным веб-комиксом, так как в ней довольно много flash-анимации и мини-игр, требующие от игрока прямого участия. Так же Homestuck сильно выделялась среди комиксом благодаря своей гротескной рисовке и шизофреничным сеттингом. Читать на свой страх и риск!

Таким образом, Тоби Фокс стал популярной личностью в узких кругах, в первую очередь среди фанатов Earthbound и Homestuck. В качестве благодарности за оказанную помощь Эндрю Хасси дал Тоби свой подвал и компьютер. Так началась разработка Undertale.

Как можно догадаться, первоначально Undertale задумалась как фанатская игра по Earthbound. Поскольку Nintendo прикрыла эту франшизу в 2006 году, фанаты очень хотели продолжения. Чтобы вы поняли, Earthbound в западной гик-культуре имеет такой же культовый статус, как Ирония Судьбы в постсоветских странах. И поэтому шансы на успех у Тоби были завышены.

Естественно, поскольку Nintendo крайне негативно относится к проявлениям фанатских игр, Тоби пришлось сделать духовного продолжателя игры. Однако Earthbound оказалась не единственный художественным произведением, которая вдохновила Тоби. Если верить его словам, Тоби вдохновлялся многими вещами, которые он встречал, видел или читал в своей жизни. Скрытых отсылок Undertale так много, что её можно изучать вдоль и поперёк.

Идея с Путём Геноцида позаимствована из другой инди-игры, OFF! По сюжету, игрок является некой бестелесной сущностью, нарекаемой Кукловодом. Судья в виде гротескного кота предлагает игроку возможность управлять Баттерсом, условным главным героем, который хочет очистить мир от зла. На деле же Баттерс под управлением игрока занимается геноцидом населения всего мира. В конце игры у игрока встаёт выбор: продолжать играть за Баттерса и уничтожить мир, или переключить контроль на Судью. В последнем случае Баттерс превращается в страшное чудовище и финального босса игры, которого игроку придётся одолеть, управляя Судьей. В конце концов, Судья побеждает, но мир всё равно опустел.

Идея со взаимодействиями с монстрами взята из популярной в Японии франшизы Shin Megami Tensei. В первой части Shin Megami Tensei игрок брал на себя роль обыкновенного японского старшеклассника, который должен спасти мир от окончательного уничтожения демонами и. другими высшими существами вроде ангелов. Для этого учёный по имени Стивен (намёк на сами знаете кого) дарует ему устройство, позволяющее понимать язык демонов. Игроку необходимо завербовать к себе демонов путём приручения. Для этого в бою надо использовать команду "Действие", и в ходе манипуляций подружиться с демоном.

Также достойна упоминания игра Yume Nikki, которая также вдохновлена Earthbound. Так, внешний вид профессора Гастера был взят у Убоа, персонажа-пасхалки. Убоа также присутствовал в Хеллоуинском ромхаке. Вполне возможно, что Тоби вдохновлялся странной и неуютной атмосферой игры. Ибо Yume Nikki — ещё тот вывих мозга. Данная игра имеет, кстати, немало поклонников в странах СНГ.

Тоби Фокс является большим поклонником серии игр Touhou Project. Touhou — это серия Shoot'em Up'ов, тоже созданная одним инди-разработчиком из Японии. Как и Undertale, Touhou приобрела бешенную популярность в Японии, и по ней фанаты успели наклепать кучу годного контента, включая даже аниме. Именно оттуда Тоби позаимствовал элементы сеттинга и bullet hell составляющую.

Однако у меня есть предположение, что основным идейным вдохновителем игры послужила сказка Льюиса Керолла "Алиса в Стране Чудес". Многие мотивы "Алисы" повторяются в Андертейле: главный герой падает в нору, которая приводит его в волшебную страну. В дизайне игрового мира Deltarune мы видим много элементов шашек и карточных игр. Даже сюжетная линия обоих игр так или иначе ссылается на Алису.

Также мне известно из интервью, что Тоби Фокс вдохновлялся глупостью интернет-культуры и ситкомов. И в Андертейле можно заметить много отсылок на интернет-мемы. Например, в одной из сцен Санс играет музыку на трубе, чем он ссылается на мем скелета-трубача. Мне местный юмор не особо понравился, поскольку он кажется для меня слишком глупым. И у меня есть предположение, что Тоби намеренно сделал юмор в игре глупым и нелепым, чтобы подчеркнуть тупость интернет-культуры. Также подтверждением моего предположение может послужить факт, что сам Санс — является плохим шутником. Что если Санс — олицетворение низкокачественных интернет-мемов? А уж учитывая, что этот персонаж породил кучу мемов.

У меня есть ещё предположение, что Гастер намеренно был создан как таинственный персонаж в качестве троллинга над комьюнити теоретиков. Вы наверное прекрасно знаете, что в фэндомах можно встретить фанатов, которые любят создавать фанатские теории.

Социальная сеть Tumblr давно известна тем, что на ней обитают представители меньшинств, включая людей нетрадиционного гендера и ориентации. Меттатон как по мне является олицетворением подобных пользователей. Это заметно по его женственному имиджу. Андайн, в противовес Меттатону, наоборот, является более мускулинным персонажем, которая не заботит о своей внешности. Поэтому Андайн не назовёшь красавицей. Вдобавок она лесбиянка. Альфис — олицетворение гикнутых нердов, которые не могут отличить аниме от реальности.

Иначе говоря, многие персонажи Андертейла являются олицетворением определённых типов пользователей сети, в особенности Tumblr, завсегдателем которого был Тоби Фокс.

Таким образом, Undertale по праву можно считать скрытой и тонкой сатирой на интернет и, возможно, на западное общество в целом. Вполне вероятно, что Тоби успел иронично высмеять в своём произведении политкорректные тренды в современной культуре. Об этом свидетельствует битва с двумя стражниками в Хотленде, которые признаются друг другу в любви.

В плане визуала Undertale выглядит очень бедно. Вплоть до того, что в ней используется разрешение 4:3 и 30 FPS. И я считаю, что это является данью уважения к эмуляторам. Ведь когда вы запускаете старую игру с Sega, вы видите по бокам чёрные полосы, и чаще всего частота кадров в секунду не превышает 30. Бедная графика Андертейла — это гротеск, карикатура и дань уважения Earthbound. И это обыгрывается в битве с Омега Флауи. Внешний облик босса сильно отличается от пиксельных спрайтов остальных персонажей Андертейла. Омега Флауи выглядит фотореалистично.

Но в чём же все таки глубинный смысл Андертейла? В том, что игра преподносит нам добрую мораль, что даже самый плохой в мире человек заслуживает прощения? Может быть. Но я думаю, что Тоби Фокс просто хотел создать красивую сказку. Пусть временами мрачную, но всё же сказку для подростков. Undertale можно смело отнести к жанру произведений Young Adult, так как она вряд ли может подойти детям из-за мрачных моментов, но для взрослых она покажется слишком уж детской.

Но кажется я начинаю понимать, в чём глубинный смысл Андертейла. Вы наверное заметили, что главный герой обладает способностью так называемой Решительности? Что такое Решительность? В мире игры Решительность — это некая сила, которая позволяет индивидуумам изменять реальность, путешествовать во времени и стать неуязвимым. Но давайте отойдём от игры и посмотрим, что представляет из себя Решительность в реальной жизни?

Решительность — это индивидуальное качество воли человека, связанное со способностью и умением (навыком) самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. У решительного человека начавшаяся борьба мотивов завершается принятием и исполнением решения. Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое и со знанием дела, и с учётом конкретных обстоятельств.
Решительность и смелость два отдельных волевых качества, хотя по совокупности схожи в том, что в ограниченные промежутки времени, это способность принимать решения. Не всегда это правильное или неправильное решение. Решительность — это выбор определённого действия, в то время как смелость нужна для реализации данного действия, а правильность или неправильность действия определяется мудростью.
Решиться значит выбрать оптимальный способ действия после обдумывания, преодоление сомнений, колебаний, после возникает уверенность в достижимости цели.

То есть Решительность — это способность человека самостоятельно, быстро и уверенно принимать важные решения. Неважно, является ли решение правильным или нет. Решительность — это то, что делает человека самостоятельным.

Главный герой, Фриск, является ребёнком, который оказался в новом мире. Без родителей. Без друзей. И не факт, что он может выжить в этом новом мире. Одним из первых встреченных персонажей Фриска является Ториель, выполняющая роль "матери". Однако Ториель запрещает Фриску выйти из своего дома, зная, что он(а) может умереть. Но Фриск так или иначе противостоит своему опекуну, чтобы наконец дальше продвинуться. Вся игра — это история о взрослении. На протяжении всей игры Фриск проходит через этапы взросления. Первым его этапом является отказ от опеки. Будет ли отказ от опеки насильственным или наоборот, обе стороны найдут компромисс, решать игроку.

На втором этапе мы видим, как Фриск знакомится с Сансом и Папайрусом (или Папирусом, фиг его знает), тем самым символизируя этап социализации индивида. На третьем этапе Фриск сталкивается с серьёзной опасностью в лице Андайн. И это самый сложный этап взросления. Дальше мы видим, главу с погоней в Хотленде. На этом самом моменте у Фриск формируется личность. И наконец завершающий этап в лице битвы с Асгором.

Таким образом, Фриск постепенно взрослеет, становится более самостоятельным благодаря своей решительности. Именно решительность делает людей самостоятельными.

Я думаю, что Undertale уже стала классикой. Спустя годы, десятилетия, даже века люди будут помнить эту игру и находить что-то новое для себя. Undertale является ярким доказательством того, что даже самые абсурдные и необычные идеи могут завлечь массы людей. Undertale полностью противоречит всем стандартам игровой индустрии, и это круто.

С выходом третьей, четвёртой и пятой главы игра станет платной и будет стоить дороже, чем Undertale.

Тоби Фокс после выпуска второй главы Deltarune рассказал, что все следующие эпизоды он планировал выпустить одновременно, после того, как завершится их разработка. Но такой подход разработчик в итоге назвал сложным «как для авторов, так и для фанатов», поэтому главы продолжат добавлять последовательно.

В следующем обновлении Фокс рассчитывает дополнить Deltarune сразу тремя главами. После этого игра станет платной и будет стоить как пять глав вместе взятых; точную цену разработчик не назвал, но отметил, что она будет выше, чем у его прошлой игры, Undertale. В российском Steam стоимость Undertale составляет 249 рублей.

Моя цель теперь — закончить третью, четвёртую и пятую главу Deltarune. И после этого я попрошу вас купить игру по цене пяти первых глав (то есть учитывая уже вышедшие первый и второй эпизод). Какой будет цена, пока не знаю, но игра точно будет стоить дороже Undertale.

Поэтому когда захотите спросить «Когда выйдет третья глава?» можете задать вопрос так: «Когда мы сможем купить третью, четвёртую и пятую главу? Мы хорошо за них заплатим».

Фокс также поблагодарил разработчиков, которые вместе с ним создавали вторую главу Deltarune, но отметил, что игра от этого не стала менее личной — сам он занимался дизайном и сценарием всех элементов.

Deltarune — пошаговая RPG, связанная с Undertale. Первая глава игры вышла в 2018 году, вторая — в сентябре 2021-го; когда выйдут третья, четвёртая и пятая главы, не сообщается.

фига плюсов. с каких пор тут так одобряют пиратство?

Пофиг, не играл в Undertale и в эту не собираюсь.

Ты же игры нинки любишь, а тут наследник Mother. Чего так категорично?

Платить буду, а может и не буду, я ещё не решил

Есть только 2 гендера:

Про сроки он конечно не рассказал, а учитывая когда вышла вторая глава, ждём лет 6)

у него вроде какая то болезнь была из-за которой разработка и затянулась, следующие главы должны намного быстрее теперь выходить

А с чего вообще хайп по этому? Я вчера только о ней услышал

Новая игра от автора Андертейла же. Вот и хайпят.

Вот и замечательно. А то продают свои игры по цене грязи из под ногтей, а потом голодают годами

Если честно, не очень люблю этого разраба, после того как он ввел на плэйстейшн трофеи в стиле "пожертвуй собаке деньги?", аргументируя это тем что он не любит трофеи ибо они оказывается спойлерят игру (видимо про скрытые трофеи он ничего не слышал), но так как сони просит их добавлять каждой игре, то ему пришлось добавить трофеи на отъебись, лишь бы были. Короче, я понимаю что многим на трофеи насрать, но мне как человеку который любит трофеи как этакий показатель закрытия игры, такой поступок разраба кажется каким то конченым.

Как то звучит слишком уж ЧСВ

Когда мы сможем купить третью, четвёртую и пятую главу? Мы хорошо за них заплатим.

Просто выпусти официально в магазине и всё.

Ну в оригинале фраза звучит не так серьёзно: "when can I buy Chapter 3/4/5? I'll give you a lot of money". "Я дам тебе много денег" всё же слегка с иронией сказана, пускай и всё ещё признаёт желание фанатов таки заплатить наконец то за игру.

Что собственно и доказывает простоту закона бытия и касается это любого «бизнеса» — не покупаешь игру = не выйдет сиквел или след его проект в особенности для инди проектов, ну а смысл где профит/выгода, на что я угробил 3-4-5 лет своей жизни?) все банально просто поддерживаешь кошельком будет твой автор/разраб на плаву дальше клепать твою любимую серию игр 😉 А представьте игру с бюджетом 100-150 млн долларов, трудящийся 200-500 а то 1000 сотрудников и тратя по 5-6 лет жизни на разработку с кучей головняков, стрессов, кранчи, личные проблемы, недопонимание с командой и всё в таком духе…а вы такие берете пиратите или только по скидке подавляющее большинство а затем роспуск кто куда, уход с индустрии либо банкротства неминуемо.

Когда почти тоже самое говорили разработчики, по сути ветераны с 20+ летним стажем, то их местная тусовка затравила, и даже в западном сегменте нашлись упоротые которые строчили им в Твиттере «мы их игры рекламируем на торренте, пират качает, кому-то раскатывает и кто то купит, может быть», и прочие охуительные истории.

А потом целые франшизы скатываются в сервисные доильни, либо и вовсе целые жанры отмирают, типа RTS.

А в чём смысл Дыртейла и Дельтаруны? Вроде четвёртую стену ломает игра, но есть же и OneShot, которая справляется ни чем не хуже, либо Stanley Parable, который, имхо, ультра крутой. А здесь что? Хотелось бы понять, за что так сильно любят эти игры.

Ломание четвертой стены в Undertale это все равно что упоминание высокой сложности в Dark Souls — любой несведущий человек об этом знает и считает что это вся суть, когда как это далеко не то, что делает оба произведения замечательными

Игра откликается на почти каждое твое действие, иногда сильно заметно, иногда не очень, но чаще всего хотя бы парой фраз, но игра напомнит тебе о том что ты когда-то сделал.
Ещё там великий саундтрек, все таки Тоби композитор в первую очередь.
Ну и наконец очень классный сквозной сюжет, типа с двойным дном, есть где покопаться.
Лично мне ещё в целом очень нравится концепция Санса как персонажа. Спойлерить не буду, но ящетаю что круто придумано.

Персонажи. Я в Ваншоте никого, кроме Нико, не вспомню. В Подсказке персонажем каждый монстр является, пускай многим из них досталось лишь 2-3 реплики.

Ну это же типо эмокор. Постмодерн все дела. Модно короче

Смысл в том, что это распиаренное говно

Ну и ладно, я бы и за первую главу заплатил, но он как порядочный человек не просит денег, пока игра не будет закончена.

Как же много нужно времени чтобы запилить рпг при помощи рпг макера, хм

Не так уж и много. Сложнее придумать игру, чем ее сделать, если это касается инди разработки.

Является ли Deltarune сиквелом или приквелом, неясно.

Разработчик Undertale намекал на нечто, связанное с ней, за сутки до релиза очередной игры. Как он и обещал, в твиттере появилась ссылка на сайт Deltarune, где можно её загрузить.

Спасибо, что прождали так долго. Всё-таки нам обоим, мне и вам, пришлось ждать столько времени.

Поэтому наконец-то быть здесь, когда связь вот-вот возникнет… Это очень волнительно. Я с нетерпением жду, как мы вместе сможем создать новое будущее.

А теперь! Покажись! Deltarune!

Кроме ссылок на программы установки для Windows и Mac OS, на странице указано несколько предупреждений.

Пользователям советуют не обсуждать содержимое программы в течение 24 часов, а также «принять всё, что случится в дальнейшем».

Судя по всему, сама игра находится в незаконченном состоянии. Сам Тоби Фокс уже говорил, что Deltarune стоит попробовать в первую очередь тем, кто прошёл оригинальную Undertale. «Я хочу сделать нечто новое. И всё начнётся с ваших отзывов», — заявил он.

При установке Deltarune сообщает пользователю, что он должен взять на себя ответственность за всё, что произойдёт в дальнейшем. Позднее в своём твиттере Тоби Фокс сообщил, что файл для удаления игры полностью удаляет директорию, в которой он находится


Hey apparently the uninstaller for DELTARUNE just deletes the entire directory the uninstaller is in. Depending on where you installed it, this could have some consequences. I recommend you don't use the uninstaller.

Эй, похоже анинсталлер Deltarune удаляет всю директорию, в которой находится. Это может повлечь за собой последствия, в зависимости от того, куда вы установили игру. Я рекомендую не пользоваться анинсталлером.

Deltarune — название эмблемы королевской семьи Дримурр из оригинальной игры. Само слово — анаграмма Undertale.

Где и когда происходит действие самой игры, на данный момент до конца неясно. Это может быть как сиквел, так и приквел оригинала, однако действие происходит в той же вселенной. Судя по всему, это лишь тизер полноценного проекта.

Undertale вышла в 2015 году. RPG восторженно приняли как критики, так и игроки — её рейтинг на Metacritic составляет 92 балла из 100.

Пол часа искал, но тут было грех не вбросить.

LISA незаслуженно непопулярна. Лично мне там история и юмор нравится больше, чем в UT (которого я все же большой фанат). Для полного счастья мне нужна только его новая игра (над которой он уже фиг знает сколько работает).
Ну и да, он довольно неплох:

Тоби Фокс еврейский педераст, проще говоря - отсюда и непонятки с полом некоторых персонажей в Андертейле. А то придумали "пан Сексуал", как будто "бисексуал" не то же самое. Или подразумевается, что его может потянуть к гендерфлюидному боевому вертолету, поэтому "би" уже не хватает?

Тизер длительностью в два часа, охрененно

Тоже думал "ну вот ща закончится", "ну эт точно затравка, ща закончится" "может быть. сейчас" ?
Всем бы такие тизеры.

Хз, мое первое прохождение заняло часов 5. И я даже не прошел сайд-босса (сложна). Буду еще пытаться его пройти, а потом еще второе прохождение по альтернативному пути. Это все же не тизер, а полноценный эпизод.

Когда удалением сейвов уже никого не удивишь.


Hey apparently the uninstaller for DELTARUNE just deletes the entire directory the uninstaller is in. Depending on where you installed it, this could have some consequences. I recommend you don't use the uninstaller.

* YOU ACCEPT EVERYTHING THAT WILL HAPPEN FROM NOW ON.
Я пожалуй подожду пару деньков ))

Вот жеж пид. пансексуал! Даже анинсталлер нормальный сделать не смог, компы людям попортит.

Потому что душевно

Если коротко:
Отличные персонажи - check
Отличная самобытная музыка - check
Большая вариативность прохождения - check
Очень хороший сюжет - check
Глубокий лор - check
Классный юмор - check
Талантливое ломание четвертой стены - check
Хорошая фанбаза - uncheck
И еще куча деталей, но их перечислять я могу довольно долго.
Если есть еще вопросы, то задавай.

Музон, оригинальный концепт мира, уникальная боевая система, сеттинг, который таки соотносится с реальным миром. Ну и сам питч совершенно оригинальный. Олсо отличные керектер дизайны во всех планах, включая ШРИФТ. Игра просто отлично делает то, что могут делать только игры, но при этом достаточно проста, чтобы зацепить широкую аудиторию. Мне вот попался летсплей, и после первого же босса я побежал качать, потому что постановка, а следоватльно, и погружение, уровня митолгир. Тобишь, потому что душевно, лол.
А, ну и МУЗОН, ибо Фокс - офигенный композитор.

Неискушённых легко впечатлить. С докидоки такая же история была: вторичная бесталанная белиберда, но отхватила хайпу - не балуй.

Очень переоцененная игра. Неплохая, но я играл и думал, "Ну когда уже те ДЕВЯНОСТО+ баллов на метакритике пойдут" а их все нет и нет.

Потому-же, почему людям нравится Doki Doki Literature Club или Touhou - точное попадание в целевую аудиторию, которая готова искать в пространных намеках и недоговорках скрытый смысл. Впрочем это не обвинение, если кому-то нравится, то пожалуйста. Я поиграл в Undertale еще в 2015 и тогда она показалась мне претенциозной постмодернистской поделкой. Сомневаюсь, что перепройдя ее сейчас, я изменю свое мнение.

Ну, не каждое пиксельное инди может нагнуть хл1 и гта5 на метакритике, пусть и на пару дней.
Потому что Андертейл хорош как видеоигра. Пусть не прорыв, но синтез лучших идей из андерграундного инди-геймдева за последние лет 15, плюс авторская изюминка.

Не хочу пауков и красно-мёртвых-откупов. Не хочу "невероятной акробатики" и сжимающихся на холоде лошадиных яиц.

Хочу Дэльтарун и ирисково-коричный пирог!

P.S. Мне 28 и я бородат.

Кхм, совершенно случайно нашел рецепт ирисково-коричного пирога О_о

Прошел. Великолепно, не думал что сможет хотя бы повторить те ощущения, которые вызвала первая игра, а эта новая первая глава дала много крутых новых ощущений.

Если Undertale это Mother, то Delta Rune это Earthbound

Скорее Earthbound и Mother 3 (даже по графике подходит). Первая Mother тот еще мусор, если честно.

Эксперты зуб давали, что если бы андертейл вышла в 2к18, то у неё не было бы успеха. Интересно будет посмотреть на результаты Deltarune.

Ну покупать-то будет уже готовая немаленькая фанбаза, не чистый старт.

Ну да, если бы Undertale вышла через 3 года после выхода Undertale, то успеха бы не было. Ведь все уже 3 года как поиграли в Undertale.

Одна из тех игр, про которую у меня появляется эмоция как у Траволты в Чтиве.

Поиграл, не понравилось.
Зашел на страницу игру, ахирел от рейтинга. Решил, что что-то не понял.
Зашел снова, еще поиграл. Еще больше не понравилась.
Решил почитать гайды. Ахирел от количества гайдов.
Зашел снова. Приуныл.
Залез на ютуб, ахирел от количества фан-творчества по этой игре (косплей, сериалы, пародии).
Зашел снова в игру.
Расстроился очень сильно и окончательно убедился в мысли, что не понимаю этот мир, игры
и удалил игру.

Меня отпугнули сражения, которые автоматически запускаются. Даже когда Я просто иду по пустому коридору. Это сильно сбивает темп игры, ведь эти бои ОЧЕНЬ важны для ПРАВИЛЬНОЙ концовки. (sic)

С Undertale у меня особая история.
Два года назад я проходил его лежа в инфекционной больнице на день рождения.

Есть непопулярное мнение, что андертейл - претенциозное поделие, не заслуживающее такой популярности. Она всё равно лучше многих игр, но даже и близко не так хороша, как, например, OneShot.

Читайте также: