Игрушки белорусские игрушки средняя группа

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

· систематизировать знания детей об игрушках;

· формировать обобщающее понятие «игрушки»;

· совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

· развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

· предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

· конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

· Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

· дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Ø Как можно играть с каждой из этих игрушек?

Ø Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

· Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

· Кукла из резины - …

· Машинка из дерева - …

· Погремушка из пластмассы - …

Ø Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Ø Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Ø Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Курс повышения квалификации

Использование индивидуально-ориентированной методики Сесиль Лупан для детей дошкольного возраста через развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы


Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 922 098 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2796
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Секрет заботливого взрослого: как помочь раскрыть потенциал ребенка, просто общаясь с ним за пределами развивающих занятий?»

23 минуты

«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

90 минут

«Читаем вместе: беседа с авторами книги "Большой поход Приключения в лесу"»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к изделиям народного творчества, аккуратность в обращении.

Предварительная работа с детьми: рассматривание белорусских игрушек, природных материалов (глина, солома, лён, дерево, лоза).

Оборудование: белорусские народные игрушки, мольберт, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкие- далёкие времена. В давние времена люди жили в деревянных домах. Не было электричества, телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыновей и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

- Я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них. Приглашаю вас в далёкое прошлое белорусских игрушек.

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены белорусские народные игрушки.

- Это белорусские игрушки. Посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Беседа о белорусских игрушках

- Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые ещё не умеют ходить? (Погремушки.) Давным- давно тоже были погремушки, но они были не такими, как сейчас, делали их из глины. (Воспитатель показывает кусок глины.). Если игрушки были из глины, значит, какие это игрушки? Правильно, глиняные.

Воспитатель показывает погремушку:

- Ребята, как вы думаете, почему эта игрушка так называется? (Потому что гремит, издаёт звук.) Правильно. Внутрь погремушки насыпали мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался шум. А чтобы такая игрушка была красивой, её расписывали – рисовали на ней узоры.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- У меня есть погремушка, а у вас не погремушка, а … погремушки.

- Я играю (чем) … погремушкой.

- Я положила (что) погремушку.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает соломенную куклу:

- Ребята, обратите внимание на эту куклу, она сделана из соломы. А значит она какая? (Соломенная.) Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом сгибали, скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

- Давайте назовём ласково части тела куклы. (Головка, ручки.) А как можно назвать ласково куклу? (Куколка.) А как ласково назвать её платье? (Платьице.)

Воспитатель показывает детям тряпичную куклу:

- Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, эта кукла тряпичная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутков ткани.) Такую куклу делала мама для своей дочки, когда она была совсем маленькой. Потом девочка подросла и начинала играть с нею.

Давайте сравним этих куколок. Какая из них более яркая? (Тряпичная.) Опишите, пожалуйста, её наряд. (Платочек, платьице, фартушок.)

В давние времена глаза, рот, нос, рисовали угольками из печки, а потом стали их вышивать нитками. Я буду показывать вам части лица куклы, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки.)

- А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная … поменьше, маленькая.

Дидактическая игра «Закончи стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила … куклу,

Целый день играю с … куклой,

Рассказала всем о … кукле,

Имя выбрала для … куклы –

Дидактическое упражнение «Свистулька»

Воспитатель показывает детям игрушку свистульку:

- Ребята, это свистулька. На кого она похожа? (На птичку.) Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная.) А как вы считаете, почему она называется свистулькой? (Потому что свистит.)

Дидактическая игра с мячом «Какая игрушка?»

-Ребята, одному из вас я бросаю мяч, называю предмет и материал, из которого он сделан. Вы ловите мяч, бросаете его мне обратно и называете слово, отвечающее на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Если игрушка сделана из дерева, значит она деревянная. А если из пластмассы? А из резины? (меха, ткани, соломы, льна, глины, стекла, картона, бумаги,

Дидактическая игра «Подбери словечко»

- Дети, возьмите по одной игрушке. Давайте подберём для каждой игрушки слова-признаки.

Кукла какая? – Красивая, маленькая, льняная, нарядная.

Лукошко какое? – Жёлтое, соломенное, круглое, большое.

Свистулька какая? – Гладкая, толстая, блестящая, звонкая.

Коник какой? – Деревянный, маленький, красивый.

Физкультминутка «Буратино» (дети имитируют движения Буратино, в соответствии с текстом).

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Составление описательного рассказа по игрушке.

- Дети, подойдите к столу. Видите, как много здесь игрушек. О них можно много рассказать. При выборе игрушки покупателем в магазине важно то, как продавец сумел обратить на неё внимание покупателя, разрекламировать её, представить её. Давайте придумаем рекламу игрушке. (На столе – глиняная игрушка свистулька – петушок.) Например: Это народная игрушка свистулька – петушок. Он яркий, разноцветный. Сделан петушок из глины. Он умеет свистеть, как свисток. С ним надо аккуратно, осторожно играть, потому что петушок может разбиться.

- Если продавец вот так всё расскажет об игрушке и покажет, что она умеет делать, я обязательно куплю такую игрушку. Теперь представьте себя в роли продавцов. Дети составляют рассказ по игрушке – деревянная свистулька.

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в далёкие времена, когда не было современной техники, а игрушки для детей взрослые делали своими руками. Какие игрушки тех времён вам запомнились? Вы хотели бы с ними играть? Мы обязательно с ними поиграем. Только обращаться с ними нужно осторожно. Как вы думаете, почему? (Могут сломаться, разбиться.) Правильно, ребята, играть с такими игрушками нужно осторожно, тогда они будут долго нас радовать. Молодцы! Всем спасибо!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек, познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; познакомить детей с особенностью белорусского орнамента и его отличительных чертах от орнаментов других народов; развитие интереса к национальным ценностям белорусского народа; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Нерегламентированная деятельность:

ОБЩЕНИЕ:

Беседа «Об игрушках в групповой комнате»

Закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.

Аповяд педагога «Пра беларускую цаццы»

Мэта: фарміраваць цікавасць да беларускай цаццы, ўзбагаціць беларускі слоўнік дзяцей ужываннем абагульняючага слова, назвамі уласцівасцяў цацак.

Проблемная ситуация «Игрушки исчезли»

Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.

ИГРА:

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.

Д / і гульня "Што з чаго зроблена?»

Мэта: развіваць гульнявыя дзеянні, межличностые адносіны ва ўмовах гульні, уменне ўдзельнічаць у дыялогу.

Игра со строительным материалом «Башня для принцессы»

Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки.

ППД:

«Добрый друг – светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, назначении.

«ПДР - правілы дарожнага руху»

Мэта: замацоўваць правілы дарожнага руху, фарміраваць уменне прымяняць веды, атрыманыя ў УДВ.

Обследование «Что из чего сделано?»

Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал)

ХУД. ДЕЯТ-ТЬ:

Чтение стихотворения Т. Кляшторнай «Паўцякалі цацкі»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературного произведения на белорусском языке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.

Завучванне верша З. Александровой «Мой мішка»

Мэта: развіваць уменне выразна інтанацыйна перадаваць характар паэтычнага твора.

Дизайн «Моделируем платье для куклы»

Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном.

ТРУД:

Хоз. быт. труд “Ремонт коробок настольно-печатных игр”

Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.

Хоз. быт. праца «Мыццё лялечнага бялізны»

Мэта: фарміраваць уменне сумесна з педагогам сціраць лялечнае бялізну.

Ручной труд «Изготовление игрушки в подарок малышу»

Цель: формировать представления о необходимости ручного труда.

Регламентированная деятельность

«Украсим белорусские игрушки»

Задачи: формировать умение у детей расписывать белорусские игрушки, используя элементы растительного орнамента, поддерживать стремление к нахождению и передаче в рисунке сходства с изображаемого объекта с оригиналом; закреплять прием примакивания, стимулировать самостоятельность; воспитывать интерес к белорусским игрушкам.

2. Ребенок и общество

Задачи: формировать понятие музей и представление детей об истории создания кукол, познакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь; воспитывать вежливость, доброжелательность, бережное отношение к предметам, созданными руками человека.

3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

Задачы: пашыраць веды пра якасці і ўласцівасці дрэва, тканіны, паперы, шкла; пазнаёміць з народнымі вырабамі з розных матэрыялаў; узбагачаць слоўнік беларускімі словамі; практыкаваць у зносінах на беларускай мове; развіваць памяць, уважлівасць, назіральнасць.

Задачи: формировать представление о множественных и единичных количествах, о количественном счете, о параметрах длины, способах уравнивания по длине; формировать умение сравнивать по длине на глаз, обозначить результат сравнения словами «длиннее», «короче».

5. Ребенок и природа

Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»

Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Цель: формирование интереса к многообразию предметов рукотворного мира (игрушек), познанию их особенностей, способов изготовления, истории создания; воспитание бережного отношения к игрушкам, интереса к национальным ценностям белорусского народа

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и обще­ство, Искусство: изобразительная деятельность (конструирова­ние (из бумаги)).

Интегрирован­ное.

Тема: «Посеще­ние музея ку­кол»

Дать понятие «музей». Фор­мировать представление де­тей об истории создания ку­кол, познакомить с коллек­цией различных кукол. Раз­вивать монологическую речь; продолжать развивать уме­ния составлять описательные рассказы; развивать познава­тельный интерес. Воспиты­вать интерес к окружающему миру, вежливость и добро­желательность, бережное от­ношение к предметам, соз­данным руками человека

1. Организационный момент: зачем люди придумали кукол? С дав­них времен люди делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, ниток, фарфора. Эти куклы сохранились до наших дней в музее. Для чего существуют музеи? Музеи бывают: краеведческие, зоологические, военные, музеи ис­кусств, народного творчества и другие.

Сюрпризный момент: открывается ширма, за ней расположен мини-музей куклы. Любование куклами (вспоминаем правила поведения в музее).

Рассматривание тряпичной куклы.

4. Рассматривание и описание соломенной куклы, деревянной (матрешка). (Сначала люди делали ку­кол, чтобы занять детей, но со временем это пре­вратилось в творчество. Мастера-умельцы делали разнообразных кукол. Чтобы сделать мат­решку, используют разные породы деревьев: березу, осину, ольху, но самые лучшие получаются из липы. Если липу заготовят в апреле, то деревяшка обрабатывается мягко, краска ложится гладко и держится лучше. В матрешке всегда есть секрет – в ней живут несколько матрешек. Когда дети играют в куклы, у них развиваются такие качества как неж­ность, ласка, доброта, забота, любовь. Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Рассказ о фарфоровой кукле: эта кукла сделана из хрупкого материала-фарфора. Это были очень дорогие куклы, и иметь таких кукол могли только богатые люди. Такие куклы жили только во дворцах, им шили бальные платья. Появились они более 100 лет.

7. Рассматривание дымковской куклы. Эта кукла су­венир, она сделана из глины, для коллекции, ею нельзя свободно играть, она тяжелая и очень хрупкая.

8. Выполнение куклы из бумаги. Берем лист, сворачиваем пополам и рвем по линии. Из одной части скатываем шарик, кладем его на сере­дину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой. Нарисуем глазки, брови и ротик.

9. Подведение итогов занятия

Ширма, куклы: тряпичные, соломенные, глиняные, дере­вянные, фарфоровые. Лист белой бумаги, нитки, каран­даши или фломастеры.

Физкультминутка

«Мы весёлые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки —

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых,

Мы похожи, словно сестры,

(Руки согнуты в локтях, указательным пальцем правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают, сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее, на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Элементарные математические представления.

Тема: «Магазин игрушек»

Формировать умения сосчи­тывать группу предметов ко­личественным счётом до 5, соотносить с цифрой 5, уме­ние группировать предметы по 2 признакам одновре­менно (величина, форма). Развивать умение ориентиро­ваться в окружающей обста­новке с помощью плана-схемы. Воспитывать береж­ное отношение к игрушкам

1. Организационный момент: беседа о магазине иг­рушек.

2. Дидактическая игра «Играем в магазин» [5, c. 8]

3. Дидактическая игра «Сосчитай и соотнеси» (ко­личественный счёт до 5).

5. Работа с планом-схемой (ориентировка в окру­жающей обстановке).

6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

7. Дидактическая игра «Найди предмет» (группиро­вание предметов по 2 признакам).

8. Упражнение: «Закончи фразу: «Береги иг­рушки…».

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением ма­газина «Игрушек», план-схема, игрушки: зайчики, куклы, машинки, мячи по 5 штук, карточки к игре «Чет­вёртый лишний».

Физкультминутка

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо–влево; руки на поясе,)

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки.)

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения.)

Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой.)

Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох – опустить.)

Ребёнок и при­рода, Ребёнок и обще­ство.

Интегрирован­ное.

Тема: «Белорус­ская игрушка»

Продолжать формировать представление о белорусской национальной игрушке. Раз­вивать умение узнавать в иг­рушках материалы, из кото­рых они сделаны (глина, со­лома, дерево, лён). Воспиты­вать познавательное отноше­ние к окружающей природе, чувство любви к родному краю

1. Сюрпризный момент: приходит в гости Дед-Бара­дед, приносит в котомке природные материалы (ко­мок глины, пучок соломы, льна, обрубок дерева).

2. Обследование природных материалов.

3. Дидактическая игра «Где в природе мы живём?».

4. Проблемная ситуация: что можно сделать из этих природных материалов для детей.

6. Дидактическая игра «Отгадай, из чего сделано» (закрепление умений определить материал иг­рушки).

7. Показ слайд-фильма «Белорусские национальные игрушки».

8. Подведение итогов занятия

Кукла Дед-Барадед, котомка с образцами природных мате­риалов (комок глины, пучок соломы, льна, обрубок де­рева), слайд-фильм «Белорус­ские национальные иг­рушки».

Развитие речи и культура рече­вого общения.

Тема: «Наши игрушки»

Обогатить и расширить ак­тивный словарь детей по теме существительными, прилагательными и глаго­лами. Побуждать к употреб­лению в самостоятельной речи личных местоимений «мой», «моя» и существи­тельных единственного числа в дательном падеже. Разви­вать умение описывать иг­рушки, употребляя слова, обозначающие цвет, размер, материал, самостоятельно строить простые предложе­ния из 2-3-х слов с опорой на предмет и по демонстрации действия. Воспитывать желание де­литься игрушками

1. Сюрпризный момент: почтальон принёс посылку с игрушками.

2. Дети рассматривают и называют игрушки, уточ­няют повторяют обобщающее слово.

3. Описание игрушек (кукла, машина, мяч, мишка) при помощи образца и вопросов воспитателя, затем, самостоятельно в парах.

4. Подвижная игра «Кому дать?»

5. Дидактическая игра «Чей, чья?» (Детям разда­ются предметные картинки с изображением игру­шек. Каждый ребенок называет свою картинку и со­ставляет два предложения по аналогии с образцом: У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч.

6. Составление предложений по демонстрации дей­ствия. Педагог выбирает двух детей, на ушко сооб­щает им, какие действия следует выполнить, напри­мер, девочка качает куклу, мальчик катит машинку. После того, как остальные дети посмотрели выпол­ненные действия, они составляют предложения: Таня качала куклу. Миша катал машинку.

7. Подведение итогов занятия

Игрушки: мяч, кукла, ма­шина, мишка; сюжетные кар­тинки с изображением дейст­вий с игрушками; небольшие предметные картинки с изо­бражением игрушек.

Подвижная игра

«Кому дать?»

Мы в кружок все дружно встали,

Круглый мячик увидали:

Кому дать, кому дать,

Кому мячик передать?

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

Т э ма: “Беларускія цацкі”

Пазнаеміць дзяцей з беларуская народная цацкай (глінянай свістулькай, саламянай лялькай і драўляным мядзведзем). Ўзбагачать беларускі слоўнік дзяцей словамі – назвамі цацак, іх якасцямі. Разумець і ўжывать абагульняльная слова “цацкі”. Фарміраваць правільнае вымаўленне спецыфічных беларускіх гукаў “г”, “дз”, “ў”. Развіваць элементарныя навыкі зносін на беларуская мове: уменне слухаць і разумець мову выхавальніка, адказваць на яго пытанні. Засвойваць формы ветлівасці. Выхоўваць жаданне размаўляць па беларуску

1. Сюрпрызны момант: выхавацель прыносіць чаройны куфэрак, каб яго адчыніць, трэба пайграць на дудцы.

2. Спявянне беларускай песні “Іграў я на дудцы”. Звярнуць ўвагу на правільнае вымаўленне.

3. Разгледжванне і апісанне цацак. Пытанні выхавацеля: Што гэта за цацка? Як яна выглядае? Якога яна колеру? Якой формы? З чаго яна зроблена? Ці падабаецца вам гэтая цацка?

4. Пытанне выхавацеля: Як можна назваць ўсе гэтыя рэчы адным словам? (Цацкі.)

Одним из наиболее действенных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре является белорусская народная игрушка. Она выступает как предмет забавы и развлечения, является неизменным спутником детства.

- Народные игрушки воплощают лучшие художественные традиции, знакомят детей с культурой своего народа, закладывают фундамент связи с Р одиной ;

- Она стимулирует активную работу мысли, подталкивает к самостоятельной доработке, собственному прочтению игрушечного образа .

- У чит ребенка уже с младшего возраста мыслить более обобщенно, оказывает влияние на развитие у детей не только образного, но и абстрактного мышления .

Тематика : самая разнообразная, отражает труд и быт народа, его отношение к окружающему, сюжеты сказок.

В белорусской народной игрушке проявляются как общие признаки, сближающие ее с игрушками других народов, так и осо­бенные, свойственные только ей: компактность, обобщенность, лаконичность, экономность, выразительность изобразительных средств , динамичность, декоративность. В этой игрушке своеобразно преломляются наивность, и вместе с тем мудрость, фантазия и реальность..

Народная игрушка выполнена по всем законам стилизации (когда выделяются одна или две важные детали, например, видовые признаки того или иного животного), поэтому она учит ребенка уже с младшего возраста мыслить более обобщенно, оказывает влияние на развитие у детей не только образного, но и абстрактного мышления.

1. В Беларуси наиболее древняя - глиняная игрушка, изображающая фигурки лю­дей, животных, погремушки.

Ученые утверждают, что свистящие и звенящие изделия имели и ритуальное значение. Свист изгонял злых духов. Верили, что игрушки оберегают детей. Массовое ремесленное изготовление глиняной игрушки началось с XI - XII столетия в связи с развитием гончарства. Обозначены яркие особенности глиняной игрушки: обобщенность формы, самые простые приемы лепки фигурки. Компактность, передача главного в образе: крутая шея с гривой – у коня. Загнуты рога – у барана; сплющенный клюв – у утки.

2. Значительное распространение в народном быту имела деревянная игрушка обычно с интонацией движений или действий.

3. Интересные, оригинальные, с древнейшей историей игрушки из соломы. Назначение их очень широко: для игры, в сельскохозяйственных обрядах, на праздниках, для украшения дома и пр.

С давних времён народы разных стран и континентов для домашнего творчества использовали природные материалы. Поделки изготавливали из камня, соломы, льна, дерева, лоскутков ткани.

Игрушки изо льна были не просто игрушками, через них передавали систему ценностей культуры народа. Кукла следовала за нашими предками на протяжении всей жизни. Обучающие куклы помогали ребёнку быстрее запомнить определённые знания. Чрез образы животных ребёнок познавал мир. Подарочные куклы позволяли показать искусство мастерицы и передать особое душевое расположение к человеку. Обереговые игрушки оберегали дом, человека, ещё не родившегося ребёнка. Обрядовые, использовались при проведении определённых сезонных праздников, свадьбы, рождение ребёнка и т.д. Обереги давали в дорогу мужу, сыну или брату. Мать дарила дочери льняную куклу, сделанную своими руками, перед замужеством, считалось, что таким образом она помогала дочери чувствовать вдали от дома постоянную материнскую любовь и заботу.

Льняная игрушка по всей вероятности, родилась уже в те времена, когда люди стали выращивать лён. Дети всегда находились рядом с родителями. Чтобы было чем их занять, отвлечь – придумали различные игрушки. На поле делали куклу из соломы, а когда пряли пряжу – исходным материалом служило льняное волокно.
Сложенный по полам жгут отдалённо напоминал голову, а расходящиеся к низу веером волокно – платье или сарафан. Вставленный и закреплённый поперёк туловища 2-ой жгут обозначал руки. Фигурка куклы постепенно совершенствовалась и усложнялась. Появились фигуры коней, птиц, собак. Таким образом, во время игр дети знакомились с миром животных. Их привычками, характером. На человеческие фигурки надевались рубашки и сарафаны, делались украшения - таким образом, детям передавалась культура национальной одежды. В процессе игр дети познавали взрослый мир.

Плетение из соломки объёмных фигур - кукол, животных, птиц – уходят своими корнями в далёкое прошлое. Такие куклы и фигурки были не только игрушками для детей, но и использовались в различных обрядах.

Кони, козы, птицы, куклы из соломки – это тоже божества и защитники: конь-герой многих попевок и сказок, он всегда сопровождал мужчину и был ему и другом, и советчиком, и защитником; коза – символ урожая и плодовитости; кукла – Мать – прародительница, защитница женщин; птицы – души предков, охраняющие и помогающие ныне живущим на Земле. На протяжении всей истории своего существования человек не мог обойтись без надежды на помощь и поддержку, непонятных им до конца сверхъестественных сил. Он наделял их образами, которые сопровождали его всю жизнь. Фигурки из соломы, кот изображали петуха, голубя, козу, ставили на рождественский стол. Соломенных птиц подвешивали над столом. Фигурки дарили молодым на свадьбе, друг другу в соответствующие праздники, большие изображения Масленицы, Марены делали во время массовых обрядов принося в жертву через сожжение или потопление. Вместе с соломенными жаворонками люди звали весну.

Из соломки можно изготавливать различные декоративные скульптуры и игрушки. Благодаря её свойству гнуться и сохранять заданную форму.

Работа над соломенной скульптурой начинается с изготовления основы фигуры – каркаса. Она делается из пучков соломки или проволоки, образуя форму животного или человека. Затем каркас оплетается соломкой. Поделки изготавливают из распаренной соломы. В тех местах, где это необходимо следует сделать перевязки, которые должны быть очень тугими, тогда изделие будет более красивым, поскольку связанная соломка сокращается в объёме. Перевязанная влажная соломка при высыхании хорошо высыхает форму, даже если перевязку заем убрать. Это свойство можно использовать при изготовлении рук и ног кукол, а так же некоторых элементов одежды. Ещё один вариант украшения изделий – перевязать их цветными нитками, при этом лучше всего подойдёт красный цвет. Для этих же целей используют тесьму или окрашенную соломку.

Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольклору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества

Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко II тысячелетию до Рождества Христова. Это маленькие глиняные топорики, посуда, погремушки. Вероятно, это культовые предметы. Находили глиняную игрушку в раскопках X-XVII вв. (Москва, Рязань) - свистульки (кони, птицы, фигурки людей). Они вылеплены из глины, обожжены, иногда украшались росписью и глазурью.

Известно, что царский двор при Алексее Михайловиче закупал игрушки в "Москве на торгу". Игрушечное производство в XVII-XVIII вв. достигает большой высоты. Богатые семьи заказывали дорогие игрушки, их покупали и в царскую семью. В книге расходов императрицы Екатерины I за 1721 г. указано: "Куплено в Москве на торгу разных игрушек государыне царевне Наталье Петровне и великому князю и княжне - три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, одну утку, при ней трое детей, город с солдатами. За всё заплачено 4 рубля 9 алтын две деньги".

В XVIII-XIX вв. производство глиняной игрушки достигло невиданного расцвета, главными покупателями были простые люди.

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры - деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка - свидетельство неугасающей народной традиции, в основе которой лежит близость человека с природой. Кроме гончарного промысла здесь был и другой - женский, "бабий" промысел - изготовление глиняной игрушки. Местные глинистые почвы давали плохой урожай, и развитие побочного крестьянского промысла было необходимо. Этим промыслом и стало гончарное ремесло и изготовление игрушек. Мягкий, пластичный материал (глина) шёл не только на изготовление посуды. Во всех местностях, где занимались гончарным ремеслом, лепили небольшие погремушки (грематушки) фигурки- свистульки, Особенной любовью пользовались свистульки, которым можно было придать любой зрительный образ и к тому же использовать, как своеобразный музыкальный инструмент.

Игрушки лепили женщины и девочки, начиная с 7-8 лет. Занимались этим в свободное от сельских работ время - большей частью зимой и весной до покосов.

Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная (в самом высоком смысле этого слова) глиняная игрушка , обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища.

Глиняную игрушку находили археологи при раскопках наряду с глиняной посудой. Конечно, изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, а попутным. Устанет мастер от основной работы, возьмет кусок глины да и слепит что-нибудь этакое, какую-нибудь безделицу для своих детей или для себя забавы ради. Лишь позднее игрушки из глины стали предметом продажи. Их стали делать специально для весенних ярмарок, коротая долгие зимние вечера за изготовлением свистулек, гудков, коней, барынь, всадников и прочей игрушечной армии. Игрушками стали заниматься целые семьи, передавая секреты изготовления, заготовки и обжига глины от поколения к поколению. У каждого мастера вырабатывался свой стиль, своя манера лепки и оформления изделий.
Игрушки различаются по манере лепки, по тому, какая глина взята для изделия. Лучше всего лепятся игрушки, свистульки из жирной глины. Эта глина используется для филимоновских игрушек. За иссиня-черный цвет ее прозвали синикой. А вообще игрушки лепят из той глины, какая есть в данной местности.

Читайте также: