Игрушки чужой против хищника чужой

Обновлено: 13.05.2024

Чужой или Хищник? Хищник или Чужой? Когда-то эти двое были моими самыми-самыми любимыми инопланетянами во всей галактике, фильмы о которых я пересматривал десятки раз, даже те, которые были не особенно годными. Я был прямо-таки фанатом хищника, и меня так бесило, когда кто-то путал предатора с чужим… ставь "+" если тоже бомбило с одноклассников… И как и у многих других малолетних любителей подобной фантастики меня временами посещала мысль, а что если бы эти двое встретились? И какой же восторг я испытал, когда брат притащил домой диск с Aliens versus Predator 2. Тогда я воспринял эту игру… нет, не двояко, а даже трояко: за морпеха мне было играть слишком страшно, за чужого — слишком неудобно, а вот за хищника… вот это был истинный кайф. Только ради хищника я потом снова и снова просил брата принести диск с игрой опять, чтобы вновь насадить пару человеческих голов на копьё пришельца. Так началось моё знакомство с кроссовером вселенных чужого и хищника, который при всей своей идейной дикости, тем не менее, оказался шикарным продуктом, глубоко запавший мне в душу в детстве и с возрастом только укрепившийся на этом месте. В этом посте я хочу рассказать вам с чего всё начиналось и вспомнить старую добрую дилогию Aliens versus Predator.

Кроссовер-вселенная «Чужие против Хищника» родилась вместе с появлением одноимённой линейки комиксов, стартовавшей в 1989 году. Первопроходцами в этом деле стали Рэнди Стрэдли и Крис Уорнер, ранее работавшие над комиксами по независимым вселенным чужих и хищника. Вслед за комиксистами право кроссовера на существование закрепили киноделы. Уже в фильме Хищник 2 1990-го года в одной из сцен, в которой были показаны трофеи хищника, засветился и череп Чужого, что свидетельствовало о том, что оба монстра могут существовать в одной вселенной. А ещё через пару-тройку лет начали появляться и первые книги по мотивам, но нас больше интересует игровая сторона индустрии развлечений. Первые игры по «Чужим против Хищника» появились ещё в 1994-м году: тогда вышли сразу три проекта, два из них — аркадные beat 'em up'ы (обе имели одинаковый тайтл, одна AvP от Activision, другая от Capcom), а вот третий был уже игрой поинтереснее…

Удивительно, но практически все основные черты будущих игр Aliens vs. Predator появились ещё в 1994-м

Основанная за два года до этого братьями Джейсоном и Крисом Кингсли британская студия разработчиков Rebellion Developments (да-да, та самая, которая потом разрабатывала Rogue Trooper, Evil Genius, Sniper Elite, Delta Force и вообще много чего интересного), успела на тот момент отличиться лишь своим дебютным проектом Eye of the Storm, и тем не менее Atari решили вложиться в издание их новой игры Aliens versus Predator. И хотя эту игру можно сейчас назвать древней, но уже в ней были воплощены по сути главные черты будущих игр линейки AvP, а в чём-то она была даже ещё более интересна и необычна.

За двухмерной спрайтовой графикой скрывался очень неплохой для своих лет шутер от первого лица с элементами зарождающегося жанра survival-horror. Игроку предлагалось пройти три независимые кампании за чужого, хищника и морпеха, волею случая оказавшиеся на одной планете: рядовой Льюис должен был выжить и убраться с военной базы, которую заполонили пришельцы, хищник охотился на королеву чужих, а чужой должен был эту королеву отыскать и спасти от хищников. Собственно, в последующих играх вселенной цели остались примерно такими же. Что же касается «интересностей» — это ключевые особенности игры за пришельцев: чужой, в отличие от двух других протагонистов не умел лечиться, однако он мог утаскивать морпехов и сажать их в коконы, и если чужой после этого погибал, то вместо game over'а игрок мог возродиться из того самого несчастного землянина; в свою очередь хищник имел особую систему чести, которая напрямую влияла на геймплей – убивая врагов и накапливая честь, ему открывалось новое оружие, однако это распространялось только на «честные» убийства, то есть без использования маскировки, а ежели вы кромсали противников будучи невидимым — это считалось низкой подлостью, за это очки у хищника отнимали, а вместе с ними сокращался и арсенал. В той старой AvP учитывался даже урон, наносимый игроку кровью-кислотой чужих!

Вот такой необычной была самая первая серьёзная игра по вселенной «Чужих против Хищника». Единственным её недостатком в то время была платформа, для которой эта игра разрабатывалась. Aliens versus Predator вышла лишь на Atari Jaguar, что собственно и являлось объяснением того, почему же Atari спонсировали выпуск игры. Но вместе с тем Aliens versus Predator 1994-го года стала и одной из лучших игр для данной платформы. В общем парни из Rebellion показали издателям на что они способны, и их заприметила компания Fox Interactive. Уже в следующем году была анонсирована новая игра-кроссовер от всё тех же Rebellion, и через 4 года она наконец-то добралась до полок магазинов.

Обычно, когда я вспоминаю, что сюжет какой-нибудь игры из моего детства был мне абсолютно непонятен, я списываю это на то, что я был слишком мелким и тупым, чтобы понимать этот сюжет, а при повторном прохождении уже в более зрелом возрасте, всё встаёт на свои места. Но только не сюжет Aliens versus Predator (1999). Тут мои детские воспоминания оказались на удивление точны: запустив игру снова, спустя столько лет, я вновь понял, что нихрена не понял…

По зародившейся в предыдущей игре Rebellion про чужих и хищников традиции, сюжет был разделён на три истории, соответствующие трём игровым кампаниям, независимым друг от друга. На самом деле называть это «сюжетом» довольно трудно: после короткого видеоролика, в котором нам показывают нашего игрового протеже и не объясняется ровным счётом ничего, нас пинком под зад запускают в кромешную тьму, в которой мы в зависимости от выбранной кампании беспрестанно стреляем или кромсаем врагов, дёргаем клапаны, ищем ключи и перепрыгиваем с одного уровня на другой.

Чужой просыпается в каком-то непонятном храме, почувствовав, как злые-презлые дядьки с громпалками убивати до смерти инопланетного собрата, и теперь нашему трутню необходимо, откусывая головы и разрывая на части землян и андроидов, выбраться «отсюда». Откуда отсюда – не понятно, как и вся дальнейшая судьба чужого вплоть до финальной катсцены. Пришелец просто путешествует от одной станции homo sapiens к другой, вызывая на них своим появлением процесс самоуничтожения… Но он ведь не виноват, он просто хотел выжить! Лишь в конце, в закрывающей кампанию заставке становится понятно, что оказывается наш ксеноморф не такой уж и безобидный няшный пришелец, который просто хотел спасти свою жопку и убежать. На самом деле он тщательно спланировал свой побег таким образом, чтобы по пути уничтожить несколько человеческих военно-исследовательских станций и в конце концов сесть на корабль, летящий на Землю.

Уж не знаю, чем закончился его весёлый трип на нашу планету, но кампания морпеха этот факт никоим образом не объясняет. Главный герой, безымянный рядовой, спал себе спокойно и смотрел чудесные сны о маленьком фэйсхаггере крепко обнимающего его за лицо… Но вдруг раздаётся сигнал тревоги, и солдат просыпается. Оказалось, что весь комплекс уже эвакуировался, и наш герой остался совсем один. Следуя указаниям командира, рожа которого то и дело мелькает на мониторах, рядовой должен был убраться из исследовательского комплекса. Интересно, что действие игры за морпеха разворачивается на планете LV-426, то есть на той самой планете, где разбился корабль Космических Инженеров, куда впоследствии прибыла Эллен Рипли на «Ностромо» и где позднее была основана колония «Надежда Хадли».

Но наслаждаться видами рядовому было некогда. Он выбирается к кораблю Жокеев, вокруг которого и был построен комплекс, садится в БТР и уезжает в поселение колонии, где командование обязывает его вызвать перегрев реактора, чтобы поджарить хвосты ксеноморфам, и только после этого позволяет солдату эвакуироваться на станцию «Одобенус», парящую на орбите планеты. Но и там он сталкивается с чужими, а кроме них ещё и с ксеноборгами. Если в фильмах корпорации Вэйланд-Ютани едва ли удавалось захватить пришельцев и их яйца для дальнейших исследований, то в Aliens versus Predator они уже во всю делают из них киборгов: берут тушку ксеноморфа и вживляют в неё лазерные установки – вот эти твари и называются в игре ксеноборгами. Мало было этого, так ещё и хищники решили заглянуть на огонёк. В общем, здесь нашему солдату становится жарко, и ему снова пришлось бежать.

Следующая точка в приключениях безымянного солдата – транспортный корабль «Тирарго». Но и тут инопланетные злодеи успели прокатить своими яйцами и породить целый выводок пришельцев, заполонивших весь корабль. Всё что нам оставалось, это с боем пробиваться до победного конца. Но тут Корпорация сообщает, что героя нашего всего лишь использовали. Рядовой расстраивается, убивает ещё одного хищника, убивает гибрид хищника и чужого, добирается до Королевы чужих и сбрасывает её в открытый космос. И на этом кампания морпеха заканчивается: двери шлюза закрываются, рядовой поднимает голову и видит обильно обслюнявленную решётку вентиляции, что свидетельствовало о том, что с чужими ещё не покончено, но это уже совсем другая история.

История хищника так же никак не развивает линии чужого и морпеха. В стартовой катсцене нам показывают, как замаскированный Предатор подкравшись сзади разносит голову колониального бойца из плазменной пушки… и это вся завязка. В дальнейшем оказалось, что раса хищников также была обнаружена людьми, они высадились на планете пришельцев, захватили их корабль и племя, и герою-хищнику теперь необходимо освободить своих соплеменников. Точно также хищник изничтожает всё живое, обнаруживает, что злые человеки экспериментировали с чужими, да ещё и одного хищника успели оплодотворить фэйсхаггером, выведя таким образом тварь под названием Predalien. В общем, превращает наш инопланетный герой эту скотину в фарш, совершенно случайно активирует протокол самоуничтожения объекта и удаляется на свой корабль.

Следующей точкой интереса Хищника стала тюрьма на планете Фиорина-161 – место действия фильма Чужой 3. По какой-то неведомой причине ксеноморфы и здесь успели загнездиться. Хищник делает то, что не удалось сделать местному космодесанту, то есть очищает колонию от чужих и затем отправляется на следующий объект: искуственно-выведенный улей чужих под суровой обороной людей и ксеноборгов. Хищник пробивается через их заслон, настигает Королеву, пускает ей кишки, убивает в заставке последнего фэйсхаггера и торжествующе ревёт. То есть в итоге только кампания Хищника имеет своеобразный Happy End.

Игровой процесс за каждого из упомянутых героев Aliens versus Predator был уникален и абсолютно непохожим на другие. Это касалось передвижения, это касалось вооружения, и, в конце концов, истребления врагов.

Морпех, как ему и полагается, внимательно следит за датчиком движения и в случае столкновения с ксеносами достаёт из широких штанин огнемёт, ракетницу, смартган, винтовку с подствольником и все прочие стволы, для которых у него его остаются боеприпасы… Хоть тельце бедного десантника и хрупкое, но обвешано оно весьма и весьма внушительными пушками, однако толпы ксеноморфов, бесконечно появляющихся будто бы из ниоткуда, заставляли нас постоянно напрягаться в условиях дефицита пулек и аптечек, которые постоянно приходилось искать среди тёмных… ОЧЕНЬ тёмных коридоров, вслушиваясь в каждый шорох. Продвигаться следовало с превеликой осторожностью, но в то же время быстро, иначе боезапас мог подойти к концу до того, как игрок мог наконец обнаружить выход. Вообще про человеческого протагониста AvP говорить не так интересно, это был вполне себе обычный паренёк, попавший в окружение монстров. А вот геймплей за тех самых монстров был в то время просто крышесносящим…

Скриншотами не передать с какой скоростью носился ксеноморф. Все персонажи в AvP 1999 передвигались очень быстро, но чужой был просто реактивен!

Чужой, не имея ни ствола, ни гранаты за душой взамен тому умел передвигается по любой поверхности, будь то пол, стена иль потолок, а также имел встроенный в мозг аппарат ночного видения с подсветкой ауры каждой расы. Он уже не мог, как когда-то в 1994-м оприходовать морпехов и возрождаться из коконов после смерти, но зато получил возможность кушать трупики, восстанавливая полоску жизни. В его распоряжении имеются когти, разрывающие тела на куски, зубки, при помощи которых он одним ловким движением мог откусить голову целиком и хвост, которым он стегает противников словно хлыстом. А ещё, играя за пришельца, мы могли рычать из темноты, заманивая или запугивая жалких людишек, отчего они начинали паниковать, не могли вести сосредоточенный огонь или же вовсе бросались наутёк, побросав оружие. Ввиду того вооружения, с которым пришельцу противостоят его жертвы, шкурка чужика тоже кажется не такой уж и прочной: если огонь из стандартных винтовок ксеноморф может выдерживать относительно долго, то вот пушки посерьёзнее – уже проблема, особенно это касается всего, что способно воспламенить его. Так что и в случае с чужим проходить уровни стоило очень аккуратно.

Ну а хищник – это, как всегда, машина. Здоровенный, могучий детина, обвешанный инопланетными футуристическими приспособлениями, да ещё и способный становиться невидимым. Кажется, он здесь единственный, кто не опасается заглядывать за угол, и кто не выживает, а размеренно и не спеша ведёт охоту за черепами для своей домашней коллекции. Но это компенсируется огромным количеством врагов, которые вполне способны задавить нашего клокочущего и фыркающего парня числом. Представляете насколько неудобной был бы такой игровой процесс, если бы в игру перекочевала «система чести»? Благо в AvP 1999 Rebellion от неё отказались. В арсенале хищника были знакомые по фильмам старые добрые клинки в наручах, ружьё, стреляющее дротиками, самонаводящаяся плазменная пушка на плече, метательный диск, энергетический пистолет и охотничья сеть. По сравнению с вооружением десантника (у которого было аж 10 видов оружия) не так много, но зато куда боле сердито и элементарно круто. Однако хищнику стоило постоянно следить за энергией, которая расходовалась в режиме невидимости, при использовании аптечек и возвращении диска. А восстанавливалась эта энергия постепенно сама, без каких-либо действий с нашей стороны. Наконец, играя за хищника, можно было менять, помимо обычного зрения, 3 дополнительных спектра видения, позволяющие увидеть то, что недоступно человеческому глазу: тепловидение – для выслеживания людей, электро-визор – для чужих и predator vision – для поиска технологий хищника (например, чтобы отыскать пущеный диск или же просто использовался как ПНВ). К каждому из них была привязана и плазменная пушка, которая автоматически наводится на теплокровную или наэлектризованную цель.


Чужехищник (англ. Predalien) — фантастический инопланетный вид из вымышленной вселенной «Чужой против Хищника». Присутствует в фильмах, комиксах и компьютерных играх. Представляет собой ксеноморфа, развившегося в организме Хищника.

Содержание

История появления образа

Чужехищник был сначала изображён художником Дэйвом Дорманом на иллюстрации к комиксу «Aliens vs. Predator: Duel» (рус. Чужой против Хищника: Дуэль) в 1992 году.

В этом комиксе он вылупился из заражённого хищника, найденного на разбитом корабле. Тело хищника было обнаружено морпехами, после чего они забрали его с собой, чтобы продать учёным. Спустя некоторое время из груди Яутжа появляется грудолом, который тут же попадает под обстрел, но успевает скрыться под броневиком. Из-за нападения в этот момент хищников, морпехи позабыли о чужом, и тот спокойно начал свое развитие под машиной, устроив им, в дальнейшем, неприятный сюрприз.

Биология и внешний вид

Чужехищник выше, чем обычные ксеноморфы (кроме преторианцев и королевы). Его внешнее строение тела и головы очень похоже на тело и голову обычного ксеноморфа, но голова также имеет дреды, как у яутжа, и жвала. Чужехищник отчасти имеет серо-зелёный цвет, а отчасти чёрный.

В играх

Aliens versus Predator: Extinction

В игре «Aliens versus Predator: Extinction» участвуют Предалиены. Они сильно отличаются от обычных Чужих: имеют светло-коричневый цвет и морду со жвалами. Также регенерация у их тел происходит значительно быстрее, чем у обычных трутней, а после ранений их тела упрочняются, покрываясь костяными выростами и пластинами. Кроме того эти гибриды обладают рядом необычных способностей — при укусе они впрыскивают кислоту в раны врагов. Предалиены изначально не обладают таким крепким панцирем, какой имеется у воинов-Чужих, однако они имеют иную, своеобразную защиту — вещество, выделяемое поверхностью тела защищает их от огня и плазмы. Также в игре присутствует и Королева с генами Хищника, появившаяся в процессе опытов людских учёных.

Aliens versus Predator

В игре «Aliens versus Predator» появляются гибриды Хищников и Чужих, являющиеся результатами экспериментов людей. Эти гибриды имеют большую силу и стойкость, превосходящие аналогичные характеристики у обычных трутней, но меньшую скорость. Они отличаются от обычных трутней красным цветом экзоскелета и парой мандибул. Именно в этой игре они получили своё название — «Predalien».

Aliens versus Predator 2

В продолжении игры — «Aliens versus Predator 2» Предалиены (выведенные людьми из захваченных хищников) появляются как сильные противники в кампаниях за человека и за Хищника. Кроме того во время многопользовательского режима игрок, играя за лицехвата, может заразить Хищника, тогда через некоторое время он будет играть Чужехищником, которые имеет повышенную, в сравнение с обычными солдатами, силу и прочность, но пониженную скорость и невозможность восстанавливать здоровье, откусывая головы жертв.

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt

В дополнении ко второй части — «Aliens versus Predator 2: Primal Hunt» игрок играет за Чужехищника в кампании Чужого.

Aliens vs Predator 2010

В игре «Aliens versus Predator (2010)» игрок-Чужой по приказу Королевы заражает одного из Хищников лицехватом, в результате чего образуется Предалиен. Игрок-Хищник получает приказ уничтожить это «Отродье», что ему и удаётся в конце концов. Это существо имеет ряд черт Хищников — дредоподобные отростки на голове и мандибулы на морде. Его голова имеет овальную форму, демонстрируя нечто среднее между вытянутыми черепами ксеноморфов и широкими головами Хищников. Экзоскелет Предалиена настолько прочен, что выдерживает попадания выстрела плазмы в упор и даже воздействие жидкой магмы.

AVP: Evolution

Является игровым персонажем, становится доступным после обновления до версии 1.6.1

В фильмах

Чужой против Хищника

В фильме «Чужой против Хищника » один из Хищников подвергается атаке лицехвата. В бою с Королевой Чужих этот воин оказывается серьёзно ранен, и его забирает на борт прилетевший корабль Хищников. На последних кадрах фильма из тела охотника появляется грудолом.

Чужой против Хищника: Реквием

В сиквеле, события которого происходят почти сразу после окончания первого фильма, Чужехищник уничтожает команду корабля, который терпит крушение рядом с небольшим американским городком. Этот предалиен имеет черты «короны», которые присущи королевам чужих, причём он способен к прямому оплодотворению жертв, вводя эмбрионы Чужих прямо в людей по несколько штук. Появившиеся Ксеноморфы, родившиеся через этот путь, наследуют черты своих хозяев — людей, уже не проявляя остаточных черт Хищника, в отличие от самого Чужехищника, который разделяет много внешних особенностей с хозяином эмбриона, такие как похожие на дреды придатки, челюсти похожие на жвалы, цвет кожи и крови. Также Чужехищник издаёт звук похожий на боевой клич Хищников. Фильм демонстрирует, что Чужехищник проявляет и охотничьи привычки Хищников, как вырывание позвоночников и сдирание кожи с жертв. Это специфический вид Чужих имеет большие размеры и силу, чем у обычных Ксеноморфов, события фильма демонстрируют, что Чужехищник сильнее и обычного Хищника.

Название

Название существа происходит от объединения двух слов — англ. Alien — Чужой и Predator — Хищник, что уже указывает на его происхождение. Дословно на русский язык это переводится как «Хищночужой», однако в российской среде фанатов популярен перевод «Чужехищник». Также часто используется транскрипция английского названия — «Предалиен». В игре «Aliens vs Predator 2010» используется название «Отродье».

Впервые название «Predalien» было использовано в игре «Aliens versus Predator», где существа действительно являлись гибридами. В последующих же частях игры, а так же фильмах, Предалиены уже не являлись гибридами (так как были выведены естественным путём), однако имя надёжно закрепилось, и используется повсеместно.

Жизненный цикл

Грудолом

Грудолом Чужехищника выглядит иначе, нежели грудолом обычного Чужого. Его окрас коричневатый (зеленоватый — в конце фильма «Чужой против Хищника»). Его челюсти также выглядят, как челюсти Хищника. Писк этого зародыша почти такой же, как писк обычного грудолома, но с некоторым рычанием.

Взрослая особь

После того, как грудолом пробивает грудную клетку заражённого Хищника, он быстро поглощает большое количество пищи, чтобы стремительно развиться во взрослую особь. Его «кожа» крепнет, делая его более устойчивым к повреждениям.

Будущая матка

В фильме «Чужой против Хищника: Реквием» - показан Предалиен в промежуточной стадии между взрослой особью и маткой. Чужой, находящийся на этой стадии так же известен как «Преторианец».

Пока все поклонники «Чужого» затаив дыхание ждут третьего приквела и в очередной раз пересматривают короткометражки, посвященные 30-летию серии, а фанаты Хищника придирчиво обсуждают продолжение истории об инопланетном охотнике за головами, нам хотелось бы вспомнить о серии игр, объединившей вселенные, чтобы дать наконец игрокам возможность выяснить на деле, кто же все-таки круче – Чужой или Хищник.

В фантастически далеком 1979 году мир впервые услышал о ксеноморфах – невероятных существах-паразитах внеземного происхождения, контакт с которыми сулил человеку почти неминуемую погибель. На экраны кинотеатров вышла картина Ридли Скотта «Чужой», захватившая зрителей потрясающими визуальными эффектами, а на прилавках книжных магазинов в этом же году появилась одноименная книга. Спустя восемь лет жители планеты Земля, опять же, благодаря кинематографу, познакомились с еще одной инопланетной формой жизни, которую сценаристы братья Томас условно именовали как «Хищники» (в фильмах официального названия у расы нет).

  • 1 Aliens versus Predator (1993)
  • 2 Aliens versus Predator (1994)
  • 3 Aliens versus Predator (1994))
  • 4 Aliens versus Predator (1999)
  • 5 Aliens versus Predator 2 (2001)
  • 6 Aliens versus Predator 2: Primal Hunt (2002)
  • 7 Aliens versus Predator: Extinction (2003)
  • 8 Aliens versus Predator: Requiem (2007)
  • 9 Aliens vs. Predator (2010)
  • 10 AVP: Evolution (2013)
  • 11 ЧТО ДАЛЬШЕ?
  • 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Aliens versus Predator (1993)

Aliens versus Predator

Первые игры, основанные на серии комиксов «Aliens versus Predator», появились в 1993 году на портативных консолях SNES и Game Boy.

В качестве протагониста в обоих проектах выступил пришелец-охотник, пробирающийся через полчища ксеноморфов к королеве улья. Игры не хватали с неба звезд, но все же заложили прочный фундамент для дальнейшей прогрессии франшизы в игровой индустрии.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1994)

Aliens versus Predator

Год спустя на игровой консоли Atari Jaguar вышел первый в серии 3D action Aliens vs. Predator. За создание проекта отвечала британская команда разработчиков из Rebellion developments.

Коридорный шутер со спрайтовой графикой, окунувший игроков в противостояние людей, ксеноморфов и хищников, стал едва ли не главной «фичей» приставки.

Игра получила высокие отзывы за глубокую атмосферу, разнообразие игрового процесса – каждый из трех персонажей обладал уникальным набором умений, оружия, а также собственной, пусть и не замысловатой сюжетной линией.

Впервые игроки смогли насладиться смертоносным арсеналом пришельца-охотника, и его способностью становиться невидимым для человеческих глаз. Пехотинцам предложили практичное и мощное оружие, а ксеноморфам дали возможность откладывать потомство в пойманных в кокон противниках, чтобы использовать их для сохранения прогресса.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1994))

Aliens versus Predator

В этом же году на аркадной платформе СPS-2 японская корпорация Сapcom выпустила двухмерный сайд-скроллер Aliens versus Predator, осваивать который могли единовременно до трех игроков, если позволяли габариты устройства.

Действие игры развернулось в вымышленном индустриальном городе Сан-Дред, где ученые из «Вейланд-Ютани» проводили эксперименты с ксеноморфами. Как это обычно и бывает, опыты вышли из-под контроля, инопланетные паразиты вырвались на свободу и в считанные дни оккупировали город.

В ходе противостояния игроки управляют бойцами колониальной морской пехоты и хищниками, сражаясь с ксеноморфами различных видов. В конечном счете улей и сам город уничтожаются военным кораблем, который берет курс на Сан-Дред.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator (1999)

Aliens versus Predator

После успеха консольной версии Rebellion developments разработала специальный движок, переосмыслила механику и в 1999 году Fox Interactive издала их Aliens versus Predator для пользователей ПК.

Сюжетная кампания вновь повествует о противостоянии колониальных морпехов, хищников и ксеноморфов. И опять игрокам предлагается попробовать себя в роли каждого участника конфликта, пройдя серию непростых одиночных миссий, по геймплею серьезно отличающихся друг от друга в зависимости от выбранного персонажа.

Так, игра за морпеха напоминает сурвайвл-хоррор – ведь никогда заранее не знаешь, не притаился ли скользкий оппонент в вентиляционной шахте над головой. А истории хищника и ксеноморфа превращаются в стелс-экшн, погружая игрока в атмосферу бескомпромиссной охоты или борьбы за выживание.

По сюжету хищнику следует сразиться с военными, уничтожить королеву улья и чужехищника – существо, созданное в результате экспериментов землян по выведению нового вида. Пехотинцу выпала роль «солдата удачи», а чужой традиционно пытается попасть на корабль, идущий на Землю.

В обновленной Aliens vs. Predator арсенал хищников и морпехов был дополнен, а чужие получили молниеносную скорость, умение перемещаться по стенам и потолку, и вычислять живых существ по феромонам.

Преобразился в игре и еще один немаловажный элемент – мультиплеер, на сей раз заточенный под пвп сражения в нескольких режимах, среди которых есть и асимметричные, вроде коллективной охоты на одного ксеноморфа или хищника.

Aliens versus Predator 2 (2001)

Aliens versus Predator 2

В 2001 году под крылом Sierra Entertainment для всех пользователей ПК вышла Aliens versus Predator 2 разработанная Monolith. Игроки, как и прежде берут на себя управление одной из трех рас. В мультиплеере же появилась четвертая сторона конфликта – наемники из службы безопасности «Вейланд-Ютани».

Действие игры развернулось на планете, которая некогда являлась охотничьими угодьями древней расы пришельцев. Изобилующая необычными формами жизни, причудливыми растениями и древними руинами, населенными ксеноморфами, она привлекла внимание вездесущей корпорации землян. Ученые основали на планете колонию, об этом узнали хищники и отправили туда корабль, чтобы поучаствовать в очередной охоте.

На сей раз повествовательные линии переплетаются между собой, вынуждая игрока пройти все три кампании, чтобы полностью раскрыть сюжет.

Несмотря на хорошие оценки критиков, главным уязвимым местом проекта стал полюбившийся поклонникам мультиплеер, страдающий от серьезных проблем с балансом.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt (2002)

Aliens versus Predator 2: Primal Hunt

Спустя год разработчики из Monolith выпустили дополнение под названием Aliens versus Predator 2: Primal Hunt, повествующее о том, что случилось незадолго до начала второй части.

Сотруднице безопасности «Вейланд-Ютани» предстояло завладеть могущественным оружием против чужих, хищнику – отобрать артефакт у девушки, а чужому – заразить хищника и попытаться уничтожить древнюю реликвию, переродившись со временем в чужехищника.

Игровые СМИ упрекнули создателей за скучный сюжет, отсутствие весомых нововведений и все еще неисправный баланс сил в мультиплеере. Критики сошлись во мнении, что дополнение получилось в разы хуже оригинальной второй части.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator: Extinction (2003)

Aliens versus Predator: Extinction

В 2003 году попытать счастья с франшизой решили американцы из Electronic Arts, выпустив на Playstation 2 и Xbox стратегию в реальном времени Aliens versus Predator: Extinction. В 21 однопользовательской миссии на планете LV-742 игрокам предстояло взять на себя командование отрядами все тех же морпехов, ульем чужих или кланом хищников.

Строительство баз как таковых в игре не предусмотрели, поэтому каждая боевая единица должна была быть использована с максимальной отдачей.

Тем не менее, морпехи, например, получали за убийство врагов кредиты, которые игрок мог расходовать на укрепление сил и вызов десантных кораблей. Хищники собирали черепа, влияющие на уровень чести, который, в свою очередь, позволял им привлекать на свою сторону больше юнитов. А ксеноморфы просто размножались, паразитируя на телах своих жертв.

Игра получила средние оценки, но многим обладателям консолей пришлась по душе.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens versus Predator: Requiem (2007)

Первый фильм о противостоянии чужих и хищников вышел на экраны в 2004 году. Картина получила низкие оценки и две премии в категории «худший фильм». Такая же история случилась и со следующей картиной – Aliens versus Predator: Requiem, выпущенной в прокат спустя три года. Вместе с тем, в 2007 году обладатели PlayStation Portable познакомились с одноименной игрой, разработанной специально для портативной консоли Rebellion Developments.

Управлять в Requiem предстояло хищником из кинофильма, с соответствующим арсеналом и набором умений. Собирая очки чести по ходу миссии, игрок в конце каждого уровня мог улучшить вооружение протагониста.

К сожалению, игру постигла та же участь, что и фильм, по мотивам которого она была создана. Критики сочли проект слишком простым, осудили бестолковый ИИ, а также слабые аудио и видео составляющие.

Игра недоступна в цифровых сервисах для ПК

Aliens vs. Predator (2010)

В 2010 году игроделы из Rebellion developments попытались поднять AVP из пепла и выпустили ремейк Aliens versus Predator, который фанаты неофициально окрестили третьей частью серии. Игра была выпущена компанией SEGA на PlayStation 3, Xbox 360 и ПК.

Разработчики использовали проверенный шаблон, отправив пользователей осваивать новые сюжетные повороты за все тех же инопланетян и пехотинцев. Проект получил интеграцию со Steam, систему достижений, кооператив на четырех человек, Deathmatch на три команды, мультиплеер, поддерживающий до 18 игроков, и одиночную кампанию, которая насчитывает порядка 14 часов геймплея.

AVP удостоилась смешанных, но в основном – средних оценок, но многим поклонникам пришлась по душе хотя бы за возможность взглянуть на любимую игру в новом амплуа.

AVP: Evolution (2013)

AVP: Evolution

В феврале 2013 года стараниями Angry Mob Games Aliens versus Predator перекочевала на мобильные устройства под системами Android and iOS. На сей раз разработчики исключили «человеческий фактор», сосредоточив внимание на сюжетных миссиях за ксеноморфа и хищника.

В качестве изюминки игрокам предложили возможность создавать своего собственного персонажа, наделяя его набором навыков по выбору. В игру добавили множество анимированных убийств и несколько концовок. Графика и управление, по меркам даже нынешнего времени, также были выполнены на уровне.

Пользователи мобильных платформ в целом встретили игру с восторгом, отметив хорошую оптимизацию и интересный геймплей. Увы, игра оказалась слишком короткой и не лишенной недостатков по части багов.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Возрождения серии в привычном ее виде, к сожалению, не случилось, а официальных данных о разработке следующей игры попросту нет. В 2014 году на просторах интернета появилась информация, согласно которой ведущий разработчик из Rebellion «не исключил» вероятности появления новой части AVP, однако на сегодняшний день судьба проекта остается неизвестной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В геймерской среде «эталонными» считаются Aliens versus Predator 2 и последний ремейк оригинальной первой части шутера – тут мнения игроков разделяются. Важно отметить, что именно с AVP многие геймеры впервые узнали, что такое асимметричный мультиплеер, ставший особенно популярным в последние годы. В связи с этим, возможно, мы все же увидим новую главу о противостоянии людей, ксеноморфов и охотников за головами.

А пока нам остается надеяться, что за эти десятилетия игрокам многочисленных AVP удалось, наконец, как следует разобраться в этом немаловажном вопросе: кто же все-таки круче – чужой или хищник?


На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Космический корабль падает на неизведанную планету, и из всего экипажа удается выжить только вам. Когда начинаете изучать планету, оказывается, что она населена мерзкими длиннохвостыми тварями, похожими на тех, что показаны в фильме «Чужой». Единственное их развлечение – это убийство, и так как мерзкие черные вурдалаки еще не видели людей, они все устремляются к вам, чтобы убить. Уже в первом уровне вам противостоят 10 тварей, и чем дальше по игре, тем их больше.

Клавиша strelki

Движение

Клавиша wasd

Удары

Клавиша p

Пауза

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Чужие против Хищника , оригинальное название - Hadcast Predator . В эту игру сыграли 57722 раз(а) и она получила оценку 4.4 из 5, проголосовали 100 человек(а).

  • Платформа: Веб браузер ( Только ПК )
  • Технология: FLASH. Для работы необходим Flash Player
  • Возможность играть на весь экран

Как играть?

Игра «Чужие против хищника» прорисованы в стиле, напоминающим американский фантастический блокбастер «Чужой». Для того, чтобы выжить, постоянно приходится находиться на чеку и драться с врагами. Они берут массой, но если не расслабляться, их вполне можно одолеть. Для передвижения используются стрелки влево и вправо. Прыгает хищник стрелкой вверх, а выражает ярость – вниз. Вонзает нож ваш герой кнопкой D, бросает диск – S, а «специальное движение» выполняется кнопкой А. Если нужно остановиться и подумать, жмите Р. Неизвестная планета хранит немало секретов и яростных созданий, готовых разорвать вас на куски, но при правильном поведении и молниеносной реакции чужим ничего не светит, и им не удастся вами поживиться.


«Чужие против хищника» — научно-фантастическая стратегия, в которой, выбрав сторону и обозначив своё присутствие на игровом поле, игроку необходимо перемещать свои отряды, использовать оружие и снаряжение, увеличивать численность своих групп, чтобы выполнить стоящие перед ним задачи. Перед американскими военными стоит задача защитить гражданское население и изучить технологии Хищников. Хищники хотят уничтожить всех Чужих и скрыть следы инопланетного вторжения, а Чужие стремятся расширить свой улей, убивая вокруг всё живое. События игры проходят на двух игровых полях, на которых схватка кипит одновременно — в городе и в коллекторе, который под тем находится.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Игры русскоязычных. 7.58

Чужой, третьим. 8.68

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Чужие против. 5.72

Чужие, хищник, два. 8.18

Комментарии

Смотрю вот на коробку вечерами и понимаю, что игра очень слабая, но. но потенциал есть. Так вот. Хоумрулил кто, для того, чтобы допилить весь этот трэш и угар!)

Мы. Но к тому времени, у нас закончились права на франшизу и все наработки сгинули в пучине серых будней.

Это лучший комментарий от издателя, который я читал на Тесере! :)

А может чего осталось в записях? Поделитесь, а игроки допилят :)

Не будем обещать, но попробуем что-нибудь нарыть. Сложность заключается в том, что менеджер проекта уже не работает с нами.

случайно не нарыли ли?)

В игре столкнулись с проблемой поиска и контроля локаций, необходимымых для выполнения заданий: достаточно блеклое поле, нестандартная идентификационная сетка локаций. Для упрощения поиска пришла мысль распечатать номера локаций и приклеить их к полям скотчем. Т.е. все ключевые локации для людей помечены номерами на зелёном фоне, Чужих - оранжевые, Хищник-красные. Теперь, при выборе цели на каждом уровне, мы за секунду визуально определяем что нам выгоднее выбрать. Наклеенные метки абсолютно не портят общий вид и не мешают другим игрокам.

Да. Такой апгрейд необходим) иначе глаза сломаешь, пока ищешь нужную клетку)
Я так понял вы просто пометили все ключевые точки из всех миссий для каждой расы?

вчера сыграли с измененными правилами. В результате шустрые люди выполнили первое задание, на награду купили курсанту снайперку, спустились под землю и за три хода без проблем расписали несчастного гибрида, куцо скачущего по канализации в попытке организовать себе хоть какую-нибудь подмогу.
Потом гвардейцы, настроенные на полную зачистку города, всемером двинулись к окраине, на которой засел хищник и долго бегали за главой клана по домам и в конце концов добили его, кинув гранату в люк.
Вывод: похоже, понерфенному гибриду на первых порах приходится несладко, один солдат - уже смертельная опасность. Хищник силен при позиционной игре, хорош в начале партии, но все же чего-то ему не хватает, второй попытки или допжизней

Если представлять себе канализацию чем-то вроде стадиона - без стен, то так оно и случится. А так от снайперки толку мало.

Снайперская винтовка-слабое подспорье людям в городе, но никак не в канализации, где везде коридоры и стены. Массивная атака Чужими людей трагически быстро уменьшает популяцию Людей (которая не восстанавливается), вынуждая их передвигаться группами, тем самым замедляя выполнение заданий. Хищник должен быть крайне осторожен в выборе жертв, ибо уничтожая людей рискует быть атакованным роем Чужих в конце игры, а большая часть заданий в городе так и "подбивает" получить людской трофей.

В игре наблюдается очень жесткий декласс со стороны людей. Игрок, грамотно играющий людьми, без проблем расправляется как с чужими, так и с хищником. Пять укомплектованных морпехов со снайперскими винтовками и пулеметами, занявших оборону, в подавляющем большинстве случаев сметают превосходящие силы противника без особого напряжения. Лично я отдаю предпочтение в обороне снайперам, в атаке - пулеметчикам. Не забываем про парочку бойцов с аптечками. А если морпехов 7. Хищника обделили по полной. Если в начале он может неплохо трепать других игроков и конкретно досаждать им в плане выполнения заданий, то уже в середине игры Хищник превращается скорее в жертву, в большинстве случаев скрываясь от групп вражеских бойцов, вылавливая по одному (иногда двоих) и стараясь не быть окруженным. Выполняют ли морпехи задания, обороняются или атакуют, толпы чужих в открытом бою не представляют особой опасности. Единственный благоприятный вариант для Чужих - как можно быстрее выполнить все задания, перегнав тем самым людей в ресурсном плане. Потом есть варианты и повоевать) И если поначалу игроки не замечают существенной разности сил, то,сыграв несколько раз, это заметят и поймут особенности каждой расы (особенно при игре за людей)))))

Читайте также: