Игрушки для 9 месячного ребенка девочки комаровский

Обновлено: 30.04.2024

Ваш ребенок ползает, берет предметы в руки, самостоятельно стоит и отзывается на свое имя — развитие ребенка в девять месяцев идет очень быстро. Наслаждайтесь этим захватывающим временем. Вы можете лучше понять мир девятимесячного малыша и поддержать его на разных этапах с календарем развития детей МАМАКО ® .

Время активного роста и прибавки в весе продолжается

В девять месяцев ваш ребенок все еще будет выглядеть, как младенец — с большой головой, пухленькими ножками и ручками и очаровательным животиком. По мере того как он начнет больше двигаться, проверять свои силы в стоянии и ходьбе, очертания детской фигуры начнут меняться.

По данным российских педиатров, в среднем в девять месяцев у вашего ребенка будет:

  • прибавка массы за месяц в 500 г, вес до 8600—9000 г;
  • прибавка роста за месяц в 1,5 см, рост примерно 74 см;
  • окружность головы — 44,5—45,5 см;
  • окружность груди — 46,5—47,5 см.

Сколько зубов у ребенка в 9 месяцев

Первые зубки — нижние передние резцы — у малышей режутся в возрасте 6—8 месяцев. Через 1—2 месяца покажутся два противоположных верхних резца. Это принятая норма, но только приблизительная. Некоторые детки рождаются уже с зубами, а другие вступают в ряды зубастиков лишь в 12—15 месяцев.

Таблица роста зубов

Как бы там ни было, рано или поздно первый зуб вылезет, а за ним и остальные, и маме нужно быть готовой к красным и распухшим деснам у своего ребенка, плохому сну, капризам и снижению аппетита — это самые частые симптомы прорезывания. Облегчить неприятные ощущения можно: малышу обязательно нужно дать что-нибудь погрызть – прорезыватель, баранку или яблочко.

Какой прикорм ест малыш в 9 месяцев

Рацион 9-месячного малыша уже довольно разнообразен. Ваш ребенок может продолжать получать грудное молоко и/или молочную смесь и прикорм. Среди продуктов будут уже не только каши, овощи, мясо и молочные продукты, но и хлеб, сливочное и растительное масло, рыба. А чтобы не навредить малышу, при переходе на «общий стол» мамы придерживаются схемы введения прикорма — таблица содержит рекомендованные для кормления продукты и размеры порций в день в зависимости от детского возраста. Вовремя введенный прикорм станет основой правильного питания и хорошего аппетита даже у малоежек.

Таблица роста зубов

На что еще следует обратить внимание

Если вы уже не кормите грудью или малыш с рождения был на искусственном вскармливании, в рационе остается детская молочная смесь, поскольку она адаптирована под физиологические особенности пищеварения малышей второго полугодия, а значит, легче переваривается.

Система детского питания МАМАКО ® на козьем молоке “С рождения до трех” поможет выбрать смесь для детей второго полугодия жизни, и продукты и блюда прикорма для малыша в возрасте девять месяцев (в том числе для питания при склонности к аллергии).

Гречневая и кукурузная каши, каша 5 злаков и крем-супы из тыквы и шпината на козьем молочке, фруктовое пюре с козьим творожком — все это варианты прикорма, разрешенные педиатрами детям до года.

С 6 месяцев до 2 лет маленькие дети особенно открыты к новым вкусовым ощущениям. И мама может помочь своей крохе развить их. Как? Попробовать предложить ребенку многокомпонентные каши. Например, гречневую кашу с яблоком и морковью. К новым и разнообразным вкусам многие малыши относятся с большим любопытством и с удовольствием едят такое угощение.

    . Интервью с профессором, врачом-гастроэнтерологом, доктором медицинских наук Холодовой И.Н. — об аллергии на белок молока и питании детей-аллергиков на грудном и искусственном вскармливании.
Что умеет делать девятимесячный малыш: таблица навыков

Двигательная активность и физические навыки малыша

  • Уверенно ползает, преодолевая препятствия, двигается к цели.
  • Встает на колени, чтобы дотянуться до предметов.
  • Стоит прямо и передвигается, держась за опору.
  • Старается делать первые шаги при поддержке.
  • Учится вставать на колени из положения стоя.
  • Начинает захватывать руками небольшие кусочки пищи.

Речь ребенка в 9 месяцев и произношение слов

  • Усердно практикуется в речи, болтая на своем «детском» языке.
  • Правильно использует и четко произносит свои первые слова: «ма-ма», «па-па», «да-дай».
  • По просьбе взрослого выполняет простые действия (дай, покажи, принеси, бросай, ложись).
  • Постепенно понимает, хотя и игнорирует слово «нельзя».

Социальное поведение

  • Ищет упавший предмет.
  • Откликается на свое имя.
  • Сближается с незнакомцем, только если мама рядом.
  • Испытывает тревогу при разлуке с мамой, скучает.
  • Имитирует эмоциональное состояние и поведение взрослых.

Эмоции малыша и когнитивные навыки

  • Различает цвета.
  • Радостно реагирует на махания руками и поцелуи.
  • Улыбается собственному отражению в зеркале и целует его.
  • Танцует под музыку.
  • Может расстроиться и даже разозлиться, если что-то не получается или когда отобрали игрушку.
  • Смотрит на страницы книги, пока ему читают.

Игровые навыки малыша

  • Берет мелкие предметы и перекладывает в руках, разных емкостях.
  • Совершает более целенаправленные и разнообразные движения, чем раньше.
  • Находит спрятанную игрушку.
  • Любит бросать игрушки, ждать и наблюдать, как мама их поднимает.

«Почему у других дети в 9 месяцев уже ходят, а мой еще нет?»

Упомянутые навыки развития — только ориентировочные. Если кроха в девять месяцев ничего не говорит, мало ползает или ползает только по-пластунски и не пытается вставать, не нужно беспокоиться. Все дети разные, и, хотя мы можем помогать им в развитии, они приобретают новые навыки в собственном темпе и в свое время. К тому же уже в 9-месячном возрасте становится заметной разница в развитии между мальчиками и девочками.

Но если есть то, что вас беспокоит — даже самое незначительное, — поделитесь переживаниями с педиатром вашего малыша. Только доктор определит, что является нормой правильного развития для вашего малыша, а на что надо обратить внимание. Нужно ли пройти курс массажа для подготовки к ходьбе, записаться в бассейн для поддержки иммунитета и крепкого сна, ввести новые развивающие игры и поработать со слухом и речью или над тем, что ребенок не сидит самостоятельно, — ответы на эти вопросы индивидуальны и зависят от многих факторов. Ребенку никогда не нужно все и сразу: прислушайтесь к рекомендациям специалистов.

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО ® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Когда ребенок не спит, ему нужно чем-то заняться он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к ней интерес, он роняет ее. Если малышу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать. Ребенок пытается познать окружающий его мир. Он стремится найти применение предметам, которые находятся рядом с ним.
Относясь приветливо к любому новому гостю, он, тем не менее, делает четкое различие между знакомыми и незнакомыми людьми. Малыш всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Когда он устал и капризничает, его могут успокоить только родители.
По мере того как ребенок знакомится с окружающим миром, у него появляются новые реакции. До этого момента вся его жизнь протекала между двумя состояниями -когда он был счастлив или несчастлив. К пяти месяцам поведение ребенка становится более осмысленным - можно различить, когда он возбужден или доволен и спокоен. С другой стороны, состоянию дискомфорта сопутствуют настороженность, печаль, страх. Многообразие окружающего мира вызывает у малыша целую гамму чувств, которые выражаются в виде бессвязного лепета. Теперь он может означать: "посмотри на меня", "возьми меня на руки", "мне это не нравится".

В возрасте пяти месяцев у детей появляются некоторые особенности, связанные с развитием двигательных навыков.
Некоторые малыши уже могут хорошо ползать по дому, а другие начинают делать это только через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.
Ребенку всегда доставляет удовольствие чувствовать, что он может самостоятельно передвигаться. С помощью родителей он способен подняться и встать на ноги. Лежа в ванночке во время купания, малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.
Особенно нравится детям надувное детское креслице. Сидя в нем, они любят отталкиваться ногами от пола и подпрыгивать. Проверьте, чтобы кресло, которым вы пользуетесь, было прочным и устойчивым. Когда ребенок сильно возбужден, он способен опрокинуть его.
К началу шестого месяца большинство детей уже умеют дотягиваться до игрушек и хватать их. Они могут делать это сначала одной рукой, затем другой.
В этом возрасте ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку.
По-видимому, малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука - одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.
Более того, для него становится ясным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств (колокольчик звенит одинаково).

Способность видеть, слышать, чувствовать

Теперь для ребенка особенно важными являются зрительные образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Пятимесячный ребенок уже берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.
По мере того как у малыша накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относиться к поведению матери. Если она выходит из комнаты, ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Когда мать входит обратно, он следит за каждым ее движением.
Пятимесячный ребенок не только поворачивает голову, услышав какой-либо звук, но пытается найти его источник, даже если он трудно различим. Малыш живо реагирует на звук шагов, и когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и становится необычайно внимательным. Он проявляет любопытство к звукам, которые произносит сам, обнаруживая при этом, что звук голоса меняется, если положить в рот палец или игрушку. Ему нравится слушать музыку, и он часто оживляется при звуках ритмичной, бодрой мелодии.
В этом возрасте купание может стать для малышей настоящим праздником. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это сразу, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать, когда вода попадает ему в лицо.
Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают его за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Забавляясь в воде с игрушками, малыш неожиданно для себя откроет свою половую принадлежность. Затем, пока его вытирают, он обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. Когда вы близко наклонитесь к нему, он попытается ощупать ваше лицо и сравнить его со своим.

Понимаем своего ребенка

К этому времени ребенок освоил многие согласные звуки и может произнести: "Ма-Ма", "Па-Па", "На-На". Интересно, что он почти никогда не произносит слоги по одному, например "Ма", а только "Ма-Ма" или "Ма-Ма-Ма-Ма". Когда малыш произносит осмысленные звуки, такие как "Ма-Ма" или "Па-Па", его родители, братья и сестры обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение. Ребенок, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так, получая поддержку, он постепенно переходит от бессвязного лепета к осознанной речи.
Хотя пятимесячный ребенок не вкладывает смысла в то, что произносит, тем не менее его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью. Он находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь.
Когда мама и папа, ненадолго расставшись с малышом, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки. Он также радуется появлению братьев, сестер и других членов семьи, однако при этом проявляет свои чувства более сдержанно.
Пятимесячный ребенок способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, эта реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий. Теперь, повзрослев, ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет. Если вы отнимете у него игрушку или положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать его, то рискуете вызвать у малыша гнев.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Опустите двигающиеся игрушки
Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.
Детский рюкзачок
Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.
Посадите малыша к себе на спину
Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы).
Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки
Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.
Протягивайте руки навстречу малышу
Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Оп!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

Новые открытия
Блестящая кастрюля
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся "игрушки" взрослых.
Перед зеркалом
Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
Несколько игрушек в детской кроватке
Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.
Куклы-неваляшки
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
Детские качели
Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: "До свидания", а когда вернутся обратно: "Здравствуй". Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.
Потрогай звук
Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
Погремушки
Поскольку теперь принято считать, что погремушки отживают своей век, многие дети лишены возможности играть с ними. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки.
Развитие координации
"Вот какой ты большой"
Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: "Ты большой?" Затем поднимите руки над головой и скажите: "Вот какой ты большой!" Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится.
Веселые прыжки
Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.
Раз-два встали!
Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится.
Прикрепите кольца к детской кроватке
Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед.
Вниз под горку
Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.
Спасательный круг
Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.
Принятие решений
По игрушке в каждой руке
Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.
Игра в мяч
Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.
Нарисованное лицо
Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.
Карусель
Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы - с одной стороны веселую, а с другой - печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше?
Исчезающий мяч
Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

Время кормления
Дайте ребенку ложечку
Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
Дайте ребенку чашку
Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2-3 капли и дайте подержать ее своему малышу.
Называйте части тела ребенка
Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
Застывшее лицо
Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
Кораблик в детской ванночке
Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина.
Время отдыха
Ласково похлопайте малыша
Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами.
Разговор шепотом
Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.
Укачивание
Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню.

опубликовано 21/05/2007 13:23
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология

В течение первого года жизни ребенка проявляются индивидуальные особенности его развития как в активности его движений, так и в том, что он умеет, и поэтому трудно точно сказать, в какой именно момент должен наступить перелом в его развитии. Не следует забывать, что говоря о девятимесячном ребенке, мы имеем в виду многих детей этого возраста, но далеко не всех. Для всех сохраняется определенная последовательность в развитии какой-либо одной области. Например, ребенок сначала научится стоять, а уже потом пойдет. Сначала он будет "загребать" в кулак понравившиеся маленькие предметы, а уже потом научится хватать их характерным движением большого и указательного пальца.
Независимо от уровня развития девятимесячного ребенка, можно заметить любопытную перемену, которая выражается в скорости его движений, будь то игра или путешествия по дому - малыш становится более умелым и энергичным. Примерно в этом же возрасте ребенок лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте предложить ему непонравившуюся еду, он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете ему под свитерок какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет его нижний край, и игрушка выпадет.

К девяти месяцам большинство детей хорошо ползает. Чаще всего используя ладошки и коленки, дети успешно преодолевают препятствия и маневрируют на различных поверхностях. Другие малыши предпочитают в качестве главного средства передвижения пятую точку. Некоторые делают одну ножку толчковой и двигаются своеобразными подскакиваниями. Есть дети, которые, в основном, полагаются на руки, сначала выдвигая их вперед, а потом подтягивая все тельце. Встречаются экземпляры, передвигающиеся на четвереньках с выпрямленными коленками, напоминая новорожденных жеребят на еще неустойчивых ногах.
В то время как у многих детей в девять месяцев заметно проявляются новые двигательные навыки - умение стоять, передвигаться, вскарабкиваться на ступеньки, слезать с дивана, - другие, кажется, застыли в своем развитии. В этом плане у всех детей бывают свои вершины и относительные спады.
Какое-то время малыши быстро усваивают новое, потом им необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, а затем усвоить что-то другое. Однако часто бывает, что в каком-то отношении развитие ребенка вроде совершенно не продвинулось, в то время как в другой области у него появились интересные достижения.
Девять месяцев - это важный возраст для развития различных групп мышц. Некоторые дети расходуют массу энергии, стараясь поскорее встать, а другие больше "работают" руками, все время пытаясь что-то взять, исследовать, повернуть и так и сяк. Особое значение тут приобретают ложки. Дети начинают понимать, что ложка существует не только для того, чтобы колотить ею по какой-то поверхности, но используется и как инструмент, с помощью которого еда поступает в рот. И хотя ваш малыш может перевернуть ложку, прежде чем она дойдет до его рта, все-таки он уже соображает, что сначала на ложку кладут еду, а уже потом отправляют ее в рот.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Многие дети в девять месяцев уже выбирают себе любимую игрушку или одеяльце. Грязный плюшевый мишка, брошенный в утреннюю стирку, способен создать в семье кризисную ситуацию. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать "любимая игрушка", эта ранняя привязанность представляется нам важным событием в развитии ребенка. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы. Новый медвежонок яростно отвергается, если ребенка стараются утешить им в отсутствие старого "друга", потому что малыш уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом.
Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: жужжание бритвы означает, что папа проснулся, хлопнула дверь холодильника - завтрак готов, постукивание в оконное стекло говорит - это идет дождь. В девять месяцев ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но отчасти уже умеет "планировать" свои действия. Особенно очевидно эта способность проявляется, когда перед малышом встает задача с двумя действиями. Если перед его любимым грузовиком поставить "барьер" в виде другой игрушки, ребенок оттолкнет препятствие в сторону и достанет машинку. Отодвинув на другой край кофейного столика цветы - подальше от ребенка, вы увидите, что это не остановит его любознательность, малыш поползет вокруг столика и доберется до заинтересовавшего его объекта. В подобных ситуациях ребенок демонстрирует способность координировать два действия. В сущности, он использует одно действие как средство для выполнения второго.
Нечто подобное планированию действий проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи. Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т. д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, действия его целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит -- как будто сознает, что предметы служат разным целям, и он совершает те или другие действия, чтобы достигнуть определен ной цели. В девять месяцев у ребенка наблюдается еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать как своеобразный вариант игры "в прятки". Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку. Теперь, когда малыш осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты "пряток". Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры - ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для ребенка интерес, практически нет.

Понимаем своего ребенка

Девятимесячный ребенок с каждым днем все лучше понимает значение слов. Когда у него спрашивают: "Где мама?", "Где папа?" - он переводит взгляд с одного родителя на другого. Малыш уже выполняет простые команды и, услышав: "Дай маме ложку", протянет маме ложку. Однако лучше будет, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратиться с просьбой в то время, когда он смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно сделать, он будет с удовольствием играть снова и снова. Начиная соединять звучание слов с их значением, малыш строит свой образный словарь. И хотя большая часть его лепета может быть всего лишь звуковой игрой, он уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Он скажет "папа", увидев, что в доме появился гость-мужчина. Первыми словами ребенка скорее всего не будут те, что обозначают требования (типа "дай"), обычно он стремится назвать близких людей, домашних животных или произносит слова, которыми мама сопровождает привычные действия. На этой очень ранней "разговорной" стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют шумным восторгом и повышенным вниманием к своему "говорящему чуду", ребенок начинает понимать, что правильно употребить слово - это забавно и приятно. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.
В девять месяцев ребенок продолжает с удовольствием играть в игры типа "туда-обратно". Одно из самых любимых занятий детей - снимать с родителей очки. Почти такой же популярностью пользуется игра "я тебя съем" - малыш кладет ручонку в папин рот, а папа делает вид, что собирается ее откусить, тут ребенок выдергивает ручонку и победоносно хохочет. Вариантом такой игры является игра "идет коза рогатая", когда папа "нападает" на животик малыша, а тот "обороняется" от нападения.
Более спокойным вариантом игры "туда-сюда" можно считать игру в "телефон". Возьмите игрушечный или настоящий аппарат (конечно, настоящий нужно выключить из сети) и по очереди с ребенком говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: "Привет, как поживаешь? Ты завтракаешь?" Потом она передает трубку ребенку и говорит: "Теперь твоя очередь". Скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои "фразы", перед тем как положить трубку.
Если ребенок часто играет со своими сверстниками и у него есть постоянный "приятель", можно наблюдать, как дети сами играют в подобную игру, хотя и в более примитивной форме. Ваш малыш передает мягкую игрушку сверстнику, тот вручает ее обратно вашему ребенку, и потом все начинается сначала. Дети при этом улыбаются, вполне довольны, и совершенно ясно, что это именно игра, а конфликта нет и в помине.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово "нет" - для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно "прочесать".
Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок "сейчас", но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.
Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.
Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание поиграть - передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.
Время игр

Новые открытия
Позвони в колокольчик
Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.
"Осязательная" игра
Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой.
В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.
Переверните игрушки
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей.
Липкая лента
Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.
Шляпа на голове ребенка
Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.
Улучшение координации
Поиграйте с ребенком в ладушки
Поиграйте с вашим ребенком в "ладушки". Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.
Покатайте мячик
Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.
Как сесть на пол
Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.
Дайте ребенку "пирамиду"
Если ребенок хоть один раз надел "кольцо" на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.
Игрушки в прозрачной коробке
Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания.
Перевернутая кастрюлька
Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.
Поиграйте в "дай мне игрушку"
Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.
Вытягивание шарфиков
Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Время кормления
Как напоить плюшевого мишку
Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта игра типа "как будто" для совсем маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.
Пища для развития
Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него. Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по кастрюльке.

Время переодевания
Как переодеть непоседу
Поменять подгузники девятимесячному ребенку - задача не из легких. Как правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить, отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой "к случаю".
Как поймать ребенка
Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за ножки и тащите обратно: "Я тебя поймала!" Поиграйте так несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.
Пуховичок для пудры
Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и
покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас будет случай поговорить с малышом о частях тела ("где у нас носик", "где у нас глазки" и т. д.).
Паучок, паучок
Прежние "родственные" чувства приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию "паучок" побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С "паучком" малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Время купания
Пусть ребенок "самостоятельно" помоется
Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к "самостоятельному мытью" и само "мытье" потребует больше времени.
Оп-оп
Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего "подпрыгивающего" малыша и командуйте ему "оп-оп!" Когда ребенок перестает "прыгать", перестаньте говорить "оп-оп!" Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Время отдыха
Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку
Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.
Усыпляющий вальс
Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

опубликовано 21/05/2007 13:53
обновлено 02/09/2014
— Педагогика и психология

Каждый малыш по-своему уникален, он растет и развивается в своем индивидуальном темпе. Но есть определенные показатели девятого месяца развития ребенка, на которые нужно обращать внимание, развивать навыки, корректировать режим и занятия с крохой. Не стоит волноваться, если ребенок 9-10 месяцев в своем развитии не соответствует “нормам” – он может опережать их или немного отставать по одному-двум критериям. Это вполне нормально, у каждого малыша своя программа развития.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Рост ребенка в 9 месяцев

Уже с самого первого дня малыш непрерывно растет, поэтому важно оценивать, насколько подрос кроха за этот период. Показатели роста у девочек и мальчиков отличаются, хотя и не намного. Основными ориентирами для оценки физического развития служит таблица, содержащая данные о границах нормы роста в этом возрасте.

Таблица роста мальчика (в см) в 9 месяцев 1

Рост девочки (в см) в 9 месяцев 1

Важно подчеркнуть, что рост детей 9 месяцев, индивидуальная динамика прибавок зависит от срока родов (если малыш немного поторопился, родился раньше срока, у него будут иные показатели). Также влияют вес, рост при рождении, наследственность – если мама и папа высокие, малыш может расти быстрее сверстников, его рост будет выше, чем средние показатели.

Какой вес у ребенка в 9 месяцев

Аналогично росту, прибавки массы тела также индивидуальны, они зависят от веса при рождении и пола, наследственных особенностей. Есть границы норм, на которые нужно примерно ориентироваться. Они указаны ниже в таблице. При оценке развития ребенка важно еще учитывать гармоничность – соответствие веса росту. При этом, наиболее гармоничным будет развитие, если средний вес ребенка в 9 месяцев соответствует среднему росту по данным таблицы выше. Но если показатели ребенка соответствуют данным таблицы, пусть даже и не средним – это вполне нормальное его развитие.

Вес мальчика (в кг) в 9 месяцев 1

Вес девочки (в кг) в 9 месяцев 1

Подчеркнем, что, оценивая норму роста и веса малыша, важно помнить – это усредненные данные 2 . Врач-педиатр всегда делает поправку на пол крохи, особенности развития, вес и рост при рождении. Если ребенок плохо набирает вес, врач может назначить дополнительные исследования, чтобы выяснить причину этого. Но важно подчеркнуть, что во втором полугодии кроха не набирает вес с той же скоростью, что до полугода. Темпы набора массы тела замеляются – прибавка в 300-400 г в месяц вполне допустима, кроха стал активнее.

Сколько спит 9-месячный грудничок

Конечно, у каждого ребенка график сна индивидуальный, но усредненная норма ребенка в 9 месяцев будет составлять от 13 до 14 часов отдыха в сутки. В общее время сна включается ночной, затем непродолжительный утренний сон, плюс более длительный отдых – после обеда. Возможны отдельные дни на неделе, когда кроха может пропустить один дневной сон или подольше спит. В ночные часы многие малыши 9-месячного возраста будут спать до 10 часов, практически не просыпаясь.

Однако, практически каждый третий младенец в этом возрастном периоде (особенно – грудничок), еще не может проспать подряд восемь-десять часов. Поэтому, малыши часто пробуждаются в ночное время приложиться к груди, попить, если намок подгузник или просто немного «погулять».

Иногда родители жалуются, что малыш ночами плачет, беспокойно спит и часто пробуждается. Это бывает чаще всего в силу двух причин – прорезывание зубов и избыток эмоций. Поэтому, если кроха ночами плачет, и у него еще нет зубов, пересмотрите режим, уменьшите объем новых впечатлений, дозируйте визиты в гости, скоро зубки появятся. Если проблема в дискомфортном прорезывании – применяйте прорезыватели, массаж десен, посоветуйтесь с педиатром.

Питание малыша

В среднем 9ти месячному малышу, имеющему нормальный вес, нужно за сутки примерно 500 мл питания в форме грудного молока. Традиционно молоко дают за три кормления:

  • прикладывание ранним утром (так называемое подутреннее кормление),
  • после обеда (на дневной сон),
  • вечером, перед ночным сном.

И еще к этому объему плюс три приема более твердой пищи (прикорм) в день.

Примерный режим ребенка 9-10 месяцев выглядит так:

Некоторые малыши самостоятельно едят блюда прикорма руками, но навыки приема пищи будут постоянно совершенствование. Сейчас наступил то время, когда нужно помочь малышу научиться кушать детской ложкой. Естественно, что поначалу процесс будет медленным, не всегда успешным, беспорядочным, но со временем новый навык будет отработан!

Если малыш не набирает или плохо набирает вес, вместе с педиатром пересмотрите схему прикорма и прикладываний к груди.

9 месяцев ребенку: физическое развитие

Сейчас ваш карапуз уже достаточно окреп, он может достаточно шустро ползать, становится все сильнее, чтоб вставать из сидячего положения и даже стоять непродолжительное время, пытается сделать несколько шажков, опираясь н предметы или ваши руки. Он уже довольно ловкий, в сидячем положении совершает различные маневры, нагибаясь в стороны и вперед-назад. Тем малышам, кто рано пытается вставать, может потребоваться ваша помощь, чтобы научить их садиться из стоячего положения.

Кроха по-прежнему постоянно пытается тянуть в рот все, что попадает ему под руку. Поэтому, проверяйте тщательно место игр крохи, чтобы в пределах его досягаемости не было опасных, мелких, острых предметов. Активное психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев не останавливается ни на минутку, он осваивает все новые умения и навыки. Чаще делайте фото и снимайте видео, чтобы сохранить памятные даты.

Что делает, что умеет ребенок в 9 месяцев

Сейчас ребенок уже использует определенные жесты в общении с вами. К примеру, он может показать предмет указательным пальчиком. Хотя ваш кроха еще не говорит, он прекрасно понимает многие слова, что вы говорите в его адрес. Он пытается активно принимать участие в выполнении повседневных задач. Так, он может поднять ручки, если нужно одеть кофточку, протягивает ручки, чтобы вытереть их после мытья.

Работа зрительного анализатора крохи существенно улучшилась. Он хорошо видит вдаль до 4 метров, и хорошо узнает маму или папу, любимые игрушки другого конца комнаты, с большим удовольствием рассматривает новые предметы и вещи, когда едет в автомобиле или гуляет в коляске. Он следит глазами за теми предметами, которые падают или катятся по полу, столу или другим поверхностям.

ximg1

Ранний ходок либо ранний болтун?

Умение ходить, говорить - ключевые навыки, которые начинают формироваться в возрасте примерно 9-12 месяцев. Дети, которые рано начинают ходить (их зачастую ласково называют «ходунками»), в этот период жизни начинают быстро и ловко ползать, шагают у опоры уже к 9-10 месяцу. У них достаточно сильные мышцы и кости, чтобы он могли стоять с опорой рук, не раскачиваясь в стороны.

Дети, которые рано начинают говорить или «говоруны», к этому же возрасту произносят первые упрощенные слова – «ко» или «ка» вместо кот, кошка, «би» вместо машина.

Важно понимать, что умственное, психическое развитие сильно зависит от физического, нужно заниматься с крохой, развивать его силу, ловкость, стимулировать активность.

Умение ходить либо говорить - достаточно сложные психомоторные навыки. Именно поэтому ребенок зачастую сначала концентрируется на каком либо из этих двух умений. Подмечено, что малыши, рано начавшие ходить, обычно говорить начинают попозже, и наоборот – те, кто сначала осваивает речь, сами ходят чуть позднее. Это особенности умственного развития.

Есть распространенное мнение, будто девочки обычно раньше начинают говорить, а мальчишки – быстрее начинают ходить, но речь осваивают позднее. Однако, всегда есть множество исключений из правил. Чтобы кроха динамично развивался – обеспечьте ему режим и полноценный уход.

Календарь развития ребенка в 9 месяцев: полезные советы

Родителям стоит взять на заметку, какие же мероприятия либо игры могут стимулировать развитию 9-месячного карапуза:

Вот Ваш кроха и достиг пятимесячного возраста. Малыш уже спит гораздо меньше и больше времени проводит с Вами, он смеется и активно гулит, когда вы разговариваете с ним и совсем скоро он начнет ползать и за ним уже трудно будет угнаться, а в наведении порядка в доме ему не будет равных. Что же нового будет происходить с малышом на этом этапе и каким будет развитие ребенка в пять месяцев читайте в статье.

Развитие ребёнка в 5 месяцев

Физическое развитие в 5 месяцев 4 5

Оценку физического развития важно проводить, чтобы оценивать здоровье малыша. Нормальные показатели массы и роста для мальчиков и девочек (по данным ВОЗ Anthro) представлены в таблице.

Рост (длина тела) малыша в 5 месяцев зависит от пола - мальчики в этом возрасте обычно немного длиннее. По весу они также обгоняют девочек. Однако важно понимать, что каждый ребенок растет по своему индивидуальному графику: некоторые малыши рождаются настоящими богатырями, в то время как другие отличаются миниатюрной комплекцией. Родителям нужно обращать внимание на то, что говорит по поводу роста и веса пятимесячного ребенка наблюдающий его педиатр, а не таблицы роста. Он оценивает состояние грудничка по целому комплексу показателей и способен понять, что является нормой для конкретного малыша.

Видно, что показатели физического развития варьируют в очень широких пределах для одного и того же возраста. Это зависит от многих факторов, например, роста родителей, течения беременности и родов, характера питания ребенка, наличия особенностей в состоянии его здоровья. В целом, физическое развитие мальчиков характеризуется более высокими значениями массы и роста, а также более интенсивными темпами роста, по сравнению с девочками.

Иногда малыши в этом возрасте прибавляют вес слишком быстро, и это может свидетельствовать о риске избыточной массы, и, возможно, потребует консультации специалиста, например, диетолога или эндокринолога для оценки пищевого поведения и коррекции рациона питания ребенка, а также индивидуального планирования этапа введения прикорма. Основные рекомендации специалистов коснутся увеличения доли физической активности в течение дня и снижения количества быстрых углеводов.


Вторая еще более частая ситуация связана с плохими прибавками массы тела. Если вес ребенка в 5 месяцев значительно ниже нормы, имеет место дефицит массы тела, который также нуждается в уточнении причины и диетологической коррекции. Поскольку дефицит массы сопровождается недостатком важных нутриентов, железа, кальция, йода, цинка, он негативно сказывается на самочувствии и здоровье малыша.

В итоге, нужно сказать, что нормы развития ребенка в 5 месяцев являются весьма индивидуальными и характеризуются значительной разницей в показателях массы и роста.

Моторное и нервно-психическое развитие ребенка 5 месяцев

Давайте разберемся, что должен уметь Ваш малыш в возрасте 5 месяцев 1 3 .

Итак, зрительные ориентировочные реакции позволяют малышу отличать близких от чужих людей и по-разному реагировать. Малыш узнает Ваш голос, отличает его строгую и ласковую интонацию.

Ваш ребеночек может уже подолгу лежать на животе и самостоятельно переворачивается со спины на живот, если малыш ленится переворачиваться, не нужно переживать по этому поводу, ведь темпы освоения навыков у всех разные. Можно активизировать двигательную активность крохи гимнастикой, массажем. Важно, что такие простые вещи как прогулки на свежем воздухе и соблюдение режима дня тоже положительно влияют на психомоторное развитие ребенка. Когда ребенок сыт, выспался, погулял и хорошо себя чувствует, значимых отклонений в моторном развитии не будет.

Если же малыш перестал переворачиваться или имеются другие тревожные симптомы, то нужно срочно обратиться специалисту

Речевое развитие малыша в 5-6 месяцев характеризуется произношением отдельных слогов, малыш будет особенно активно с Вами «общаться» только в режиме диалога, т.е. когда молчите Вы, молчит и Ваш кроха.


Тем не менее, каждой маме важно понимать то, что для ребенка характерен свой индивидуальный темп развития и что навыки и умения малыша могут варьировать в широких пределах. Так, если ребенок сел в 5 месяцев, это является вариантом нормы, некоторые дети в этом возрасте могут начать ползать на четвереньках, и даже пытаться вставать в кроватке. Другие, же, напротив, отлично себя чувствуют только, переворачиваясь со спины на живот, и свое свободное время комфортно проводят на лёжа на животе, и перебирая игрушки.

Режим питания ребенка в 5 месяцев 6

Питание Вашего ребенка в возрасте 5 месяцев, включает 5 кормлений, малыш еще находится на грудном вскармливании по рекомендации ВОЗ. Введение прикорма рекомендуется с 6 месяцев. Интервалы между кормлениями составляют около 4 часов, рекомендуется ночной перерыв между кормлениями около 6 часов.

Режим дня ребенка в 5 месяцев 1 3

Режим дня включает в себя два обязательных дневных сна продолжительностью 2-3 часа. При условии раннего пробуждения 07.00-07.30 и засыпания 20.30-21.00 продолжительность дневного сна должна быть достаточной. Если малыш плачет, он полон сил, энергии и не хочет засыпать, то нужно проанализировать достаточно ли физической активности в течение дня. А именно, прогулок на свежем воздухе, водных процедур, игр, разговоров с ребенком, его собственных движений лежа на животе, перекладыванию и изучению игрушек, массажа, гимнастики, поскольку любая активность это - работа для малыша, и она нуждается в большом количестве энергии, вызывает усталость, и требует отдыха.

Купать кроху в возрасте 5-6 месяцев нужно ежедневно или через день в вечернее время. Для вашего малыша прогулка на свежем воздухе – это неотъемлемая часть повседневной активности и в зависимости от погодных условий продолжительность её может варьировать от 1 до 2 часов, можно и дольше, в среднем, выходить на улицу можно дважды: утром перед сном, и после второго сна в вечернее время.

Читайте также: