Игрушки для бассейна в детском саду своими руками

Обновлено: 01.05.2024

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма. Плавание относится к циклическим, а значит монотонным видам спорта. Использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию, во-первых , помогает снять психологическую монотонность постоянно повторяющихся движений. Применение всевозможных мячей, обручей, гимнастических палок и т.п. на занятиях по плаванию вызывает у детей положительное настроение, желание окунаться в этот загадочный и пока непонятный мир воды, способствует превращению обычного занятия в игру и развлечение таким образом, что у детей возникает огромное желание научиться плавать. Во-вторых , использование нестандартного оборудования помогает разнообразить приемы и методы обучения, что заметно ускоряет освоение детьми программного материала. Так, например, использование мячей и плавающих не тонущих игрушек на занятиях с детьми младшего возраста способствует быстрому устранению водобоязни и освоению с водной средой. Использование, например, обручей и гимнастических палок в старших группах ускоряет процесс обучения скольжениям, а использование хоккейных шайб способствует погружениям под воду с головой с открытыми глазами. В-третьих , применение нестандартного оборудования в развлечениях и праздниках на воде позволяет сделать мероприятие интересным, живым и очень разнообразным. Таким образом, использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста считаю очень важным и необходимым. Оно может быть настолько разнообразным, насколько позволяет творчество тренера. Единственное требование – оборудование должно быть удобным в обращении и безопасным для детей.

Прежде всего, шары я использую для обучения правильному выдоху в воду. В игре «Чей шарик больше?» ( игра проводится на суше) дети надувают шары по команде. В воде можно применить шары в игре «Резвый шарик» ( положив на воду надутый шарик и дуть на воду, чтобы шарик плыл по воде). Воздушные шары позволяют разнообразить купание детей, стимулируют передвижения и прыжки в бассейне. В старших группах использую шары в играх «Волейбол на воде», «Перебрось все шары» (через волейбольную сетку), где дети получают большой эмоциональный заряд. А если украсить бассейн воздушными шарами, то это создаст атмосферу праздника, поможет малышам успешно преодолевать чувство водобоязни, сделает занятия радостными и желанными.

В работе на занятиях по плаванию применяю малые, средние и большие мячи. Они дают возможность, прежде всего, проводить подвижные и спортивные игры: «Бегом за мячом», «Охотники и утки», «Перебрось все мячи», «Попади в цель», «Мина», «Водное поло» и т.д. Кроме этого, с мячами провожу всевозможные эстафеты: «Передай мяч», «Мяч - капитану», «Минное поле» и др. Мячи применяю на занятиях уже со второй младшей группы. Они помогают детям осваивать водную среду; затем – в старших группах помогают погружаться под воду с головой, способствуют передвижению, прыжкам в воде, необходимы при проведении эстафет и двусторонних игр. А такая игра, как «Футбол в воде» является подготовительным упражнением для выработки правильного движения стоп.

Использую их только как вспомогательное средство обучения и для развлечений во время купания, праздника Нептуна. Постоянное плавание в кругах отрицательно влияет на усвоение техники плавания, поэтому использую их при обучении работе рук способом «кроль» в сочетании с дыханием (держа его в одной руке), при обучении работе рук способом «кроль на спине» (круг зажат ногами), а так же при обучении выдоху в воду ( плыть с кругом в руках). Во второй младшей группе круги использую в играх «Прокатись за кругом», «Паровозик», «Привези мяч в круге» и др. Эти игры помогают детям осваивать водную среду. В старших группах использую игру «Сомбреро» (на погружение под воду с головой). На развлечениях и праздниках на воде с кругами можно проводить всевозможные эстафеты, что веселит и забавляет как детей, так и взрослых.

Обручи в бассейне можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для малышей можно положить обручи на воду в играх «Найди свой домик» (на ориентировку в пространстве), «Моем носики», «Загляни в окошечко» (на опускание лица в воду и открывание глаз под водой), «Попади в цель» (метание мячей в обруч). Затем учу детей подныривать под обруч, лежащий на воде. Для детей старшего возраста обручи в горизонтальном положении использую для прыжков с бортика (способом «поджав ноги» и головой вниз, сидя на бортике). В вертикальном положении обручи применяю для погружения под воду с головой (игра «Поезд в туннеле»), а так же скольжений с различным положением рук. Обручи способствуют развитию координации движений под водой, стимулируют плаванию с открытыми глазами, а при прыжках с бортика – помогают преодолеть чувство страха водобоязни, развивая при этом смелость и ловкость. Обручи можно использовать как при обучении, так и на развлечениях.

Использую в своей практике пластмассовые палки длиной 1м, деревянные палки 75см. В младших группах к палке привязываю леску с «жучком» или «осой» и провожу игры на погружение под воду с головой «Жучок – паучок» и «Оса». Пластмассовые палки на первых порах использую как плавающую цель, под которую можно просунуть голову, поднырнуть. В старших группах задания усложняются: дети скользят под палкой с различным положением рук, выполняют разные кувырки и другие упражнения. Деревянные палки широко использую для обучения скольжениям в сочетании с дыханием в игре «Буксир». Для этого привязываю веревку к концам палки; один ребенок ложится на воду, держась за палку, другой тащит его за веревку. Это упражнение часто использую при проведении эстафет: «Раненые бойцы», «Эвакуатор» на развлечениях и досугах.

Использую шест длиной 2м с кольцом диаметром 25 – 30см как вспомогательное, поддерживающее средство для не умеющих плавать. Малышей можно просто покатать по воде (игра – забава «Поезд), для детей постарше шест использую при обучении плавании на спине. Сама при этом нахожусь на бортике.

На занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста я давно применяю волейбольную сетку. Детям очень нравятся двухсторонние игры «Волейбол на воде», «Перебрось все мячи». Эти игры стимулируют энергичные движения и прыжки в бассейне, а так же бросанию и ловле мячей или воздушных шариков. Такие игры способствуют воспитанию коллективизму и дружбы в команде, сделают любое занятие эмоциональным и живым. Эти игры широко применяю на развлечениях и праздниках на воде.

Во-первых, флажки использую в таких играх как «Бегом до флажка», «Чье звено быстрее соберется?», «Красный, желтый, зеленый» в качестве цели до которой можно добежать или возле которой можно построиться. Во-вторых, флажки можно повесить вдоль бассейна, разделив его на две зоны, получится так называемая «Линия воды», по которой дети ориентируются, плавая на спине. Ну, а в-третьих, флажками можно просто украсить бассейн. Это вызывает у детей положительные эмоции создает атмосферу праздника.

В своей практике использую самодельную дорожку из киндер-сюрпризов и крышек от бутылей «Оле-роли», одетых на резинку. Она может служить как разделитель бассейна на зоны, использоваться как цель, под которую можно поднырнуть или проскользить в таких играх как «Переправа», «Перейди на другой берег», «Проплыви , не задев». Широко использую дорожку в играх – эстафетах, где у каждой команды своя зона, а так же на индивидуальных соревнованиях.

Использую их для обучения выдоху в воду в таких играх как «Кораблики», «Разноцветная флотилия», «Лучший капитан». Кораблики, особенно сделанные из цветной бумаги, очень разнообразят занятия, делают их эмоциональными. Игры с корабликами применяю в основном с детьми младшего возраста на этапе обучения выдоху в воду. С детьми старшего возраста можно включить эти игры в развлечения и праздники на воде.

В ластах легче и быстрее научиться плавать, это всем известно. Опыт моей работы показал, что для обучения детей плаванию способом «кроль» они даже необходимы, т.к. дети сильно сгибают ноги в коленных суставах. А ласты как раз позволяют выполнять правильные движения ногами, препятствую сгибанию ног. Дети, одев ласты, чувствуют как начинают быстро плыть. Это их радует и забавляет. Ласты начинаю давать детям в старшей группе, когда они хорошо освоят погружения, скольжения, ориентируются с открытыми глазами под водой. Сначала дети сидят на бортике и работают ногами. Затем они лежат на воде, держась за бортик руками, выполняют движения ногами вверх-вниз на груди и на спине. Только после этого предлагаю детям проплыть в ластах с доской в руках. Через несколько занятий дети, чувствуя себя уверенно, начинают плавать самостоятельно в ластах без досок. На развлечениях применяю ласты в эстафетах с досками и без них.

Пластмассовые шарики от настольного тенниса очень легкие и при малейшем дуновении хорошо передвигаются по воде. Использую их при обучении детей выдоху в воду в игре «Резвый шарик» в основном с детьми младшего и среднего возрастов.

Использую их как тонущее средство для обучения детей погружению под воду с головой и открыванию глаз в воде. Доставая предметы со дна бассейна, ребята учатся свободно ориентироваться под водой. В результате проведения таких игр как «Водолазы», «Найди клад», «Искатели жемчуга», видно, кто ныряет самостоятельно, а кому нужна помощь. С этой же целью с успехом можно использовать резиновые кольца для развития кистей рук, резиновые пробки от медицинских бутылочек и другие тонуще иигрушки.

Металлические дуги размером от 75см до 1м (в зависимости от глубины бассейна и возраста детей) ставлю на дно бассейна по одной или две- три друг за другом так, чтобы верхушки дуг слегка виднелись из воды. Сначала дети учатся проходить через дугу по одному, низко приседая и погружаясь под воду с головой. В старших группах дуги использую при обучении скольжениям с различным положением рук. Дуги психически и физически готовят детей к задержке дыхания, стимулируют плавание с открытыми глазами, способствуют развитию координации движений под водой. С успехом дуги использую в играх –эстафетах.

Использую мыльные пузыри для обучения выдоху в воду. Их можно применять на занятиях во время разминки на суше, а так же праздниках на воде.

Плавательные доски в младших группах применяю как поддерживающее средство. Затем дети учатся лежать на воде, держась за доски, подныривать под них. В старших группах при помощи досок дети учатся работе ног, рук отдельно и в сочетании с выдохом в воду на груди и на спине. При этом доски можно держать как руками, так и ногами в зависимости от поставленных задач занятия.

Калабашки использую в старших группах при обучении работе ног на спине (калабашка под головой или в вытянутых руках), совершенствовании работы рук (калабашка зажата ногами), а так же работе рук в сочетании с выдохом в воду (калабашка в одной руке).

Игрушки плавающие и нетонущие

Резиновые, надувные и пластмассовые нетонущие игрушки дают большой положительный эффект для малышей. Они помогают отвлечь внимание ребенка, облегчают вхождение в воду, способствуют преодолению чувства водобоязни, помогая детям свободно передвигаться по бассейну. Для этих целей используются всевозможные лейки, лодочки, ведерки (пластмассовые и резиновые). Надувные игрушки так же имеют большое разнообразие – это мячи, игрушки, с которыми можно проводить такие игры, как «Умоем куклу», «Дождик», «В гости к рыбке», «Догони лодочку» и т.д. Дети с удовольствием умывают игрушки, ходят за ними по бассейну, поливают их из леек, получая массу положительных эмоций и большое желание приходить в бассейн снова и снова.

Плавание очень полезно – это общеизвестный факт. Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма: развивается дыхательная система, укрепляется сердечнососудистая, разгружается позвоночник, при этом хорошо тренируются мышцы всего тела, При постоянных занятиях плаванием укрепляется нервная система, спокойнее становится сон, повышается аппетит и общий тонус организма. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие. Плавание может выступать в роли средства борьбы со стрессом. Плавание заставляет правильно дышать, снабжает мышцы большим количеством кислорода. Вода массажирует мышцы и снимает на себя стресс.

Плавать – это еще огромное удовольствие.

В нашем детском саду занятия в бассейне дети любят больше всего, но многие все же бояться воды. И чтоб преодолеть детский страх перед водой, мы, конечно же, играем. Для этого отлично подходит нестандартное оборудование, которое вызывает у ребенка большой интерес к занятиям по плаванию.

Представляю вашему вниманию нестандартное оборудование, разработанное мною и выставляла на городской смотр-конкурс г. Кемерово «Все интересное своими руками».

Нестандартное оборудование для занятий по плаванию

Осьминожка, Осминожка, поиграй со мной немножко, ты водичку набери, в душ волшебный преврати.



IMG]/upload/blogs/198cce14939049c1084f47d7a10aa043.jpg.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/4db36c0ed58d902dce96ea692547c536.jpg.jpg[/IMG] [/IMG]









Корригирующая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.

Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду

Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду Плавание - в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров - плавай, хочешь.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

«Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне»

Составитель: Сахабеева Э.В. инструктор по физической культуре (для обучения детей плаванию)

г. Набережные Челны – 201 4 г

Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляет их нервную систему. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.

Для обучения плаванию у нас в детском саду есть бассейн.

Главная цель – оздоровление и всесторонне физическое развитие детей.

Зал бассейна нашего дошкольного учреждения оснащён как стандартным, так и нестандартным физкультурным оборудованием. Коррекционная направленность некоторых упражнений вывела необходимость применения дополнительного нестандартного оборудования, которое не выпускают предприятия, но которое можно сделать своими руками. Это и разноцветные рыбки, змеи, красочные кораблики, бусы, речные камешки, массажные коврики и многое другое.

Обучение детей плаванию основано на принципах доступности, постепенности и этапности: подготовительный (3-5лет), и основной (5-7 лет) этапы.

Подготовительный этап – ознакомление детей со свойствами воды и формирование положительного отношения к ней. Уровень воды в бассейне подбираю так, чтобы дети могли свободно сидеть на дне бассейна и передвигаться по нему, выполняя игровые упражнения: «Крокодильчики» (передвигаться по дну на руках вперёд), «Раки» (передвигаться по дну на руках назад), «Бегемотики» (передвигаться на четвереньках вперёд и назад), «Крабики» (передвигаться по дну на руках и ногах, боком влево и вправо и т.д.)

На подготовительном этапе широко использую исследовательский метод обучения. Вхожу в воду вместе с детьми. Мы играем в игру «Поймай водичку» (набираем воду в ладони, стаканы или ведро и видим, как она льётся из сосуда в бассейн), рассматриваем игрушки, плавающие на воде и лежащие на дне. Тяжёлые игрушки утонули, но мы их видим (дети делают вывод: вода прозрачная, лёгкие игрушки плавают, не тонут).

Основной этап – ознакомление детей с техникой плавания кролем и на спине и груди, а также с техникой брасс.

Нестандартное оборудование очень нравится детям, в этой возрастной категории (5-7 лет) мы больше используем инвентарь для выполнения упражнений под водой. Достаём со дна бассейна: «змеи», «рыбок», «фигурки», «киндеры» с грузом, «сокровища» и т.д. Тренируемся задерживать дыхание и одновременно выполнять различные задания («надень на шею бусы из «киндеров» без рук», «достаём груз со дна», «управляем корабликом без рук, с помощью выдоха через рот или касанием головы»). Изготовление нестандартного оборудования неизбежно привело к созданию авторских игр и упражнений.

Нестандартное оборудование:

Изготовление: крышки из-под пластиковых бутылок пришиваются на брезент (клеенку). Дети ходят по коврику в начале занятия. Это упражнение укрепляет свод стопы – профилактика плоскостопия.

2. «Цветная – верёвочка»

Изготовление: на выбранную длину нити нанизываются пустые «киндеры» и крышки из- под пластиковых бутылок, и по краям присоединяются 2 крепления.

Эту цветную верёвочку можно натянуть в длину бассейна или поперёк, в зависимости от поставленной задачи. По команде ребёнок идёт и перешагивает через верёвочку, руки на пояс (стоя к ней боком, стоя к ней лицом или спиной). Также можно прыгать через верёвочку, нырять и выполнять упражнения, подползая под неё.

Все эти упражнения развивают координацию движений, ловкость, формируют навык перешагивания препятствий.

3. «Киндер-кораблик»

Изготовление: подбираются 3 «киндера» одного цвета, соединяются между собой ниткой.

Ребёнок-капитан, у каждого свой корабль, он отправляется в плавание. Движение корабля за счёт выдоха через рот. Это упражнение тренирует навык правильного носового дыхания, укрепляет мышцы лица.

4. Бусы из «киндеров»

Изготовление: на нитку нанизывают «киндеры» и завязывают концы.

Ребёнок должен принять правильную осанку, когда несёт бусы на голове. Следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры выполняются расслабляющие движения: руки вверх и затем вниз, согнуться в поясе, расслабиться 5-6 раз. Это упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы позвоночника, и помогает ребёнку контролировать свою осанку. Также можно использовать бусы для упражнений с задержкой дыхания (подныриваем и одеваем на голову без помощи рук).

5. Аппликации (цветы, насекомые, бабочки, геометрические фигуры и т. д.).

Изготовление: из использованных кругов (брезента) вырезаются различные предметы. Их рассыпают по дну, наклеивают на стены чаши или бассейна. Задача детей выбрать из общего количества аппликаций одного цвета, живые или неживые предметы.

Это упражнение помогает развить координацию зрительного, слухового и моторных анализаторов, тренируется подвижность нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышает эмоциональный тонус. На занятиях в бассейне также используются «киндеры» разных цветов и разных размеров с грузом и без.

Изготовление: из пенопласта вырезаем «конверт». Дети делятся на 2 команды. По сигналу инструктора дети, находясь в воде, берут с бортика «письма». Передвигаясь по дну бассейна, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег), стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Варианты игра «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками).

Изготовление: из крышек из-под майонеза и брезента (клеенки) - «Солнышко». Из полиэтиленового пакета из-под мусора синего цвета - «Дождик». Инструктор показывает детям «Солнышко - можно гулять!» - дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем инструктор показывает «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают. Это игра помогает приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Также, игра развивает внимание, т.к. инструктор не говорит, а показывает «Солнышко» и «Дождик».

Изготовление: Из поролоновой губки вырезается полоски. Затем соединить эти полоски веревкой. В начале игры выбирается водящий. Его задача — кидать мячик в других игроков, стараясь в них попасть, осалить их брошенным мячом. Остальные игроки уплывают, убегают от мяча. Игроки могут спасаться от мяча, ныряя с головой в воду, в этом случае, водящий должен отвлечься от этого игрока и погнаться за другими. Ждать пока, нырнувший игрок - вынырнет и сразу же кидать в него мяч запрещено правилами. Если игрок не успел нырнуть и увернуться от мяча, и мяч в него попал, он становится водящим и игра продолжается.

Изготовление: в пластиковой бутылке внизу проделываются несколько отверстий. При открывании крышки вода начинает литься, при закрывании прекращает литься. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит инструктор, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» - льет воду из бутылки. Игра помогает учить детей задерживать дыхание.

Чтобы еще больше заинтересовать детей я стала использовать на занятиях в бассейне нестандартное оборудование, я решилась на эксперимент, в рамках которого нестандартное оборудование стало активно использоваться на занятиях в бассейне.

Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал.

Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность.

Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. Представленное в докладе нетрадиционное оборудование и пособия соответствуют возрастным особенностям детей.

Хочется сказать, что воспитание маленьких граждан должно включать спорт как неотъемлемую составную часть. Занятия спортом помогают вырабатывать у малыша многие положительные черты характера, такие, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность. Дети учатся выполнять правила, быть дисциплинированными, учатся оказывать помощь друг другу, что пригодится им в будущем. Наша задача привить любовь к занятиям физической культуре, а помогает в этом в частности использование нестандартного оборудования.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Консультация для родителей «Нестандартное оборудование для занятий и игр в воде своими руками».

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Обучение плаванию играет важную роль в физическом воспитании дошкольников. Купание, плавание и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх, что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей ? В решении этой проблемы, мы используем нестандартное оборудование , изготовленное своими руками , которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, и способствует повышению интереса к занятиям плаванием , делает более разнообразными движения детей, развивает творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования , которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий плаванием. Изготовленное нестандартное оборудование достаточно универсальное, легко обрабатывается. Его можно использовать как в бассейне, так и во время купания в ванной или природном водоёме. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно -оздоровительной работы. Поэтому, оно никогда не бывает лишним и скучным.

Вот несколько примеров нестандартного оборудования для занятий и игр в воде , которые легко можно изготовить своими руками .

Массажные коврики.

К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов.

Использование: массаж стоп - можно предложить ребёнку дойти до ванной или зайти в водоём по «волшебной» дорожки.

Цель: профилактика плоскостопия.

http://polmechty.ru/wp-content/uploads/delaem-massazhnyj-kovrik-dlya-detej-svoimi-rukami3.jpg

Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться.

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

https://img.elo7.com.br/product/zoom/148C3C2/catavento-catavento-de-papel.jpg

«Бегом за кораблем».

Из пластиковой небольшой бутылки или из пенопласта, утеплителя для окон и т.п. делаем кораблик, мачта – пластиковая трубочка или палочка, парус можно вырезать также из пластиковой бутылки.

Использование: ставим на воду кораблик в нескольких метрах от ребёнка и предлагаем дойти до него, помогая себе руками или доплыть.

Цель: закрепление навыка безбоязненно заходить в воду и передвигаться в ней.


«Чей кораблик быстрее доплывёт». Кораблик тот же.

Использование: в ванной или в водоёме можно предложить ребёнку посоревноваться, чей кораблик быстрее. Дуя на парус кораблика довести его до условной финишной линии.

Цель: развитие правильного дыхания.


«Доплыви до флажка»

Из пенопласта, палочки или трубочки и кусочка пластиковой папки-скоросшивателя изготавливаем поплавок-флажок.

Использование: положив поплавок на воду на расстоянии нескольких метров от ребёнка, предлагаем ему доплыть до флажка.

Цель: совершенствование имеющихся у ребёнка плавательных навыков и умений.


«Надень венок»

Изготовление: в капсулах от киндер-сюрпризов с двух сторон делаем отверстия, чтобы получилась «бусина» и нанизываем их на шнур – получается венок или бусы.

Использование: венок (бусы) кладём на воду и просим ребёнка поднырнуть и надеть на голову венок (или бусы на шею).

Цель: приучать детей погружаться в воду с головой, не бояться воды.


«Собери пчёл в улей»

Изготовление: улей делаем из пятилитровой пластиковой бутылки, крыша – из пластиковых трубочек, украшаем цветами из мягкого пластика (например, обложка папки-скоросшивателя). Пчёл делаем из капсул от киндер-сюрприза и крылья из цветной обложки папки-скоросшивателя.

Использование: улей ставим на берегу, пчёл бросаем в воду и просим ребёнка собрать всех пчёл.

Цель: закрепление навыка безбоязненно заходить в воду и передвигаться в ней.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Управление образования администрации Коломенского городского округа Муниципал.


Курс профессиональной переподготовки

Система воспитательной работы с одаренными детьми в школе-интернат


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

Курс профессиональной переподготовки

Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО


«Вспомни, что сказал учитель?. Упражнения для младших школьников на развитие памяти.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Управление образования администрации Коломенского городского округа Муниципал.

Проект
«Нестандартное оборудование для занятий по плаванию в детском саду»

Руководитель проекта:
инструктор по физической
культуре Голубкина В.Н.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, творческий. Участники проекта.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 8 месяцев.
Новизна проекта заключается в том, что дети принимают участие в разработке, моделировании и создании нестандартного оборудования для занятий плаванием.

Актуальность Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно.

Актуальность
Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие, но и на формирование личности ребёнка, даёт мощный положительный эмоциональный заряд. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.
С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Игры с новым оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений.

Проблема Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры являются.

Проблема
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более, когда речь идет о плавании. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям плаванием, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым с помощью нового игрового оборудования.

Цель проекта: обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассей.

Цель проекта: обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна с помощью нестандартного оборудования из бросового материала, с целью повышение интереса детей к занятиям плаванием, увеличения их двигательной активности.

Задачи:
приобщить педагогический коллектив, детей и родителей к созданию нестандартного оборудования;
повысить интерес детей к занятиям плаванием с помощью нестандартного оборудования;
развивать творчество, фантазию детей при использовании нестандартного оборудования;
развивать силу, выносливость, преодолевать чувство водобоязни;
формировать двигательные умения и навыки при обучении детей плаванию;
обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Ожидаемые результаты:активное участие детей в проектной деятельности совместн.

Ожидаемые результаты:
активное участие детей в проектной деятельности совместно с воспитателями и родителями;
помощь родителей в сборе бросового материала для создания нестандартного оборудования;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна нестандартным, многофункциональным оборудованием;
повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности в бассейне;
поднятие эмоционального настроя детей;
повышение интереса у родителей к занятиям детей плаванием;
составление картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования;
обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования и его использования на занятиях по плаванию;
повышение компетенции педагогов по теме проекта.

Продукт проектной деятельностинестандартное оборудование для занятий плавание.

Продукт проектной деятельности
нестандартное оборудование для занятий плаванием;
картотека игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования;
презентация по теме проекта;
фотоотчёт.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованиюНестандартное оборудов.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетичным.

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Постановка проблемы «Для чего необх.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Постановка проблемы «Для чего необходимо обогащение развивающей предметно-пространственной среды бассейна нестандартным оборудованием?»;
Составление плана для работы и взаимодействия всех участников проекта.
Подбор методической литературы по теме.

Этапы проекта: 2 этап – основной (практический). Организация деятельности по.

Этапы проекта:
2 этап – основной (практический).
Организация деятельности по реализации проекта.
Разработка эскизов оборудования; подбор материалов для изготовления нестандартного оборудования.
Изготовление нестандартного оборудования.
Подбор игр и упражнений для использования нестандартного оборудования на занятиях по плаванию.
Составление конспектов занятий с использованием игр и упражнений с нестандартным оборудованием.
Проведение развлечения «Весёлые старты», с использованием нестандартного оборудования, изготовленного в процессе работы над проектом.
Консультация для педагогов на тему: «Использование нестандартного оборудования на занятиях плаванием».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Как сделать занятия плаванием интереснее».

Этапы проекта: 3 этап: Заключительный. Обобщение материалов и результатов раб.

Этапы проекта:
3 этап: Заключительный.
Обобщение материалов и результатов работы.
Оформление картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Оформление презентации проекта.
Оформление фотоотчёта по данной теме.

Материалы для создания нестандартного оборудования Бросовый материал Пластико.

Материалы для создания нестандартного оборудования

Бросовый материал
Пластиковые бутылки.
Обрезки пластиковых водопроводных труб.
Утеплитель для окон и дверей, труб.
Шнур.
Пробки.
Капсулы от «киндер-сюрпризов».
Пенопласт.
Коктельные трубочки
и т.п.

Создание эскизов

Создание эскизов

Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми

Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми

Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми

Изготовление нестандартного оборудования совместно с детьми

Нестандартное оборудование и его применение Улей и пчёлы Применение: Игра.

Нестандартное оборудование и его применение

Применение:
Игра «Собери пчёл в улей»

Нестандартное оборудование и его применение Кораблики Применение: Игра «.

Нестандартное оборудование и его применение

Применение:
Игра «Лодочка»
Игра «Кто быстрее»
Игра «Корабли плывут»
Игра «Переправа пограничников»
Игра «Поймай лодочку»
Игра "Эстафета с корабликом»
Игра «Волны на море»

Нестандартное оборудование и его применениеПоплавки- флажкиПрименение: Отметк.

Нестандартное оборудование и его применение
Поплавки-
флажки
Применение:
Отметка финишной линии.
Игра «Бегом за флажком»
Игра «Волны на море»
Игра «Кто вперёд за флажком!»
Игра «Чье звено скорее соберется?»
Игра "Хрустальные шары"

Нестандартное оборудование и его применениеБусыПрименение: Игра «Нырни и наде.

Нестандартное оборудование и его применение
Бусы
Применение:
Игра «Нырни и надень бусы»
Игра «Кто быстрее»
Игра «Летающие бусы»
Игра «Водяная лилия»

Нестандартное оборудование и его применениеАрка Применение: Игра «Поезд идёт.

Нестандартное оборудование и его применение
Арка

Применение:
Игра «Поезд идёт в тоннель»
Игра «Ныряльщики за сокровищами»

Нестандартное оборудование и его применениеБуксирПрименение: Игра "Буксировка.

Нестандартное оборудование и его применение
Буксир
Применение:
Игра "Буксировка»
Игра «Самая быстрая тройка».

Нестандартное оборудование и его применениеБаскетбольные корзины Применение.

Нестандартное оборудование и его применение
Баскетбольные
корзины

Применение:
Игра «Баскетбол на воде»
Игра «Забрось мяч в корзину»

Нестандартное оборудование и его применениеРазделительные дорожкиПрименение.

Нестандартное оборудование и его применение
Разделительные
дорожки
Применение:
Разделение бассейна на дорожки
Разделение бассейна на два игровых поля для командных игр
Игра «Морской бой»
Игра «Пловцы»
Игра «Передай мяч» и др. командные игры.

Результат: Проведены все запланированные мероприятия по теме проекта. Испол.

Результат:
Проведены все запланированные мероприятия по теме проекта.
Использование нестандартного оборудования на занятиях по плаванию с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Таким образом, результатом проекта стало:
повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности;
увеличение объёма двигательной активности детей;
развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;
поднятие эмоционального настроя детей;
повышение интереса родителей к занятиям плаванием в ДОУ;
повышение профессиональной компетентности педагогов по теме проекта;
мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми.

Список литературы:Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. /.

Список литературы:
Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г.
Доронина, М.А. Роль нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. - 2012. - 285 с.
Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.
Петров, К.Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014. - 311 с.
Черевков М.А. Особенности использования нестандартного оборудования в детских садах. - М.: Просвещение, 2011. - 155 с.

Краткое описание документа:

Данная презентация составлена к проекту "Нестандартное оборудование для занятий по плаванию в детском саду", который вы сможете найти на моей странице сайта. В презентации представлены фотографии этапов работы по проекту, нестандартного оборудования и способы его использования на занятиях по обучению детей плаванию в детском саду.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: