Игрушки для больных детей дцп

Обновлено: 16.05.2024

Детский церебральный паралич возникает из-за нарушения работы мозга. Но это орган, который можно развивать, он очень гибкий, и он может осваивать новые функции длительное время после рождения ребенка. Поэтому нужно начинать как можно раньше, когда центральная нервная система готова воспринимать и осваивать информацию самым эффективным образом. А самое эффективное лечение для детей — игровое.

Для будущего благополучия малыша его нужно научить ходить, а также — навыкам самообслуживания, для который нужно иметь развитую мелкую моторику. Конечно, возможно, степень поражения головного мозга может быть таким, что обычными движениями ребенок не сможет пользоваться из-за своих особенностей. Но он сможет делать все так, как ему удобно, как у него получается, но обязательно сможет, в это нужно верить, над этим нужно работать и ребенка нужно постоянно обнадеживать. Игры — это способ заставить ребенка двигаться больше, но ребенок и не будет подозревать, что его что-то заставляет, для этого проводите занятия интересно и, желательно, весело.

• первые игры должны проводится медицинскими специалистами или под их контролем, они смогут не только проследить за безопасностью, но и подсказать детали, которые могут быть незаметны для неопытных родителей;

• даже в играх нужно обучать правильных движений, ведь дети не могут двигаться полностью нормально из-за возможного отсутствия симметрического тонуса мышц, также может быть гипертонус и гипотонус;

• заниматься можно просто в домашних условиях, специальных приспособлений не нужно;

• младшие дети должны заниматься индивидуально, для старших лучше подобрать группу;

• не смотря на то, что уверенный диагноз, как правило, выставляется после одного года, лучше заниматься сразу после рождения, чтобы мышцы были в тонусе.

Перед занятием нужно помассировать конечности детей, особенно те, которыми ребенок будет заниматься, в данном случае это руки, игры и упражнения для детей нужно начинать с разминки.

• покрутить кистями рук самостоятельно, с увеличенной амплитудой — с помощью другой руки или взрослого;

• помассировать пальчики, согнуть и разогнуть каждый палец;

• провести пальцами от основы кисти другой руки до окончания пальцев.

Упражнения для подвижности пальцев:

• сжать пальцы в кулак, причем средний и указательный пальцы должны остаться прямыми, на вытянутой руке покрутить кистью и наклонять ее в разные стороны;

• кулак остается сжатым так, что указательный и средний палец остаются вытянутыми и тянем выпрямленные пальцы вверх, в верхнем положении их нужно согнуть и разогнуть по очереди;

• слегка нажать большим пальцем по очереди на все другие пальцы руки;

• дети рисуют в воздухе круг указательными пальцами рук — по очереди или двумя вместе.

Развитие моторики рук

Подвижные игры для детей с ДЦП могут развивать моторику рук. Подобные тренировки помогают совершать точные движения, это помогает детям утвердить себя в жизни, так как умение управлять своими руками позволяет учится в школе, пользоваться компьютером и обучаться различным навыкам, которые смогут сделать жизнь ребят полнее.

Игра «Серый зайка моет лапки», от 3 до 7 лет.

Дети рассаживаются вокруг, в центре — ребенок, играющий зайчиком. Дети хором проговаривают:

Зайчик в гости любит ходить

Ушки, ротик будет мыть

Свои пушистые лапки

Вытрет чистой белой тряпкой

В гости сразу он поскачет

Молодец наш милый зайчик.

Ребенок, который играет роль зайчика, должен проделывать все, о чем говорят дети, зачитывая стих. Дети вокруг повторяют движения. Зайчик во время слов «в гости сразу он поскачет» выбирает любого ребенка из круга, таким образом передавая роль зайчика. Желательно, чтобы в центре круга побывали все детки, но если их много, то хотя бы пятеро.

Игра «Катим мяч с высокой горки» от 2 до 5 лет

Для игры нужна наклонная поверхность, по которой катится мяч — один ребенок спускает мяч с верхней точки, стараясь скатить так, чтобы ребенок, который снизу не смог поймать. Это игра не требует подвижности, но развивает внимание, концентрацию, координация, подвижность суставов рук. После определенного количества бросков нужно поменять местами. Можно играть с детьми на счет — кто меньше мячей пропустит.

Игра «Пройти ворота» от 5 до 14 лет

Четыре стула со спинками ставим по два в ряд спинками к середине. Образовать проход шириной полметра. Дети должны пройти этот своеобразный туннель, не задев спинки кресел — если это хорошо получается, можно попробовать с закрытыми (или завязанными) глазами. Побеждает тот, кто меньше всех заденет стулья. Игра учит быть осторожными, концентрировать внимание, а также запоминать препятствия в случае игры наощупь.

Игра «По команде становись» от 7 до 14 лет

Следующее упражнение на реакцию. Но игра очень подвижна, она развивает равновесие, вестибулярный аппарат и тренирует мышцы ног и корпуса.

Дети выстраиваются перед взрослым, повернувшись лицом, можно полукругом, если детей много. Расстояние между ребятами должно быть около одного метра. Руководитель командует повернуться, покружиться, сделать шаг вперед, назад, в сторону, дети должны быстро изменять направление, переключаться с одного движения на другое. Сначала можно командовать медленно, постепенно ускоряясь. Кто ошибся — выбывает или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто выполняет команды с меньшим количеством ошибок.

Игра «Мини диско»

Если играть под занимательную музыку, можно организовать мини-дискотеку. Ведущий показывает движения, а дети просто их повторяет. Движения нужно подбирать в соответствии с возможностями ребят. Но можно составить программу даже для детей, находящихся на инвалидных колясках — движения могут включать упражнения руками, головой, повороты туловища.

Мышцы нужно укреплять, это способствует нормализации тонуса. Быстрые движения несложно проделывать в игровом азарте, они полезны при миалгии, когда боль сопровождает гипертонус.

Игра «Запрет на одно движение», от 6 до 14 лет

Дети становятся или присаживаются на кресло или пол, ставя руки на колени. Ведущий показывает различные движения, дети повторяют за ним. Упражнения должны быть простыми, чтобы их можно было делать быстро, и одновременно влиять на разные мышцы, чтобы они разминались. Заранее оговаривается одно движение, которое исполнять нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши. За ошибку начисляется штрафной балл, выигрывает тот, у кого ошибок меньше. Кроме хорошей разминки, развивается реакция и внимание.

Игра «Внимательное упражнение»

Игра позволяет давать ребятам хорошую нагрузку на любых упражнениях. Ведущим должен быть взрослый, который делает упражнение, комментируя его, а дети повторяют. Одно условие когда ведущий говорит «Я говорю» дети делают движение, когда просто говорит и делает движение без «я говорю», то это движение повторять не надо. Например, «я говорю руки вверх» — нужно повторить движение руками вверх, потом команда «руки вниз» — делать не надо. Кто собьется, выбывает из игры. Нужно, чтобы ведущий был внимательный, а также выбирают внимательного судью, также из взрослых, которые будут отводить в сторону проигравших детей. Те, кто проигрывает, не должны расстраиваться, так как игра проходит быстро и ее вскоре можно будет начать сначала.

Эстафета «Передай другому» от 7 до 14 лет

Формируется две команды с количеством детей около 5 в каждой. Ребята выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Выбранные капитаны с мячами в руках отходят на три метра в сторону, место их пребывания обозначается мелом, также линией обозначается место первого в шеренге игрока, который ближе к капитану. Капитан бросает мяч тому, кто спереди шеренги, сразу ловят мяч обратно, а игрок из шеренги, который принимал мяч, быстро занимает место на лавочке.

Капитан не имеет право двигаться с места — если он не поймал мяч (или же игрок из команды, игрок должен идти за мячом и становиться на место, таким образом команда теряет время. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на лавочке, причем последним садится капитан. Игра является частью эстафеты, она позволяет ребятам не только тренироваться, но и чувствовать себя, как здоровые дети, так как она заставляет быстро двигаться, а в движении мячом не так легко орудовать.

Командные игры позволяют детям общаться в непринужденной обстановке, соревновательность тренирует качества, которые нужны в реальной жизни. Игры, в которых нужно много двигаться, лучше проводить на улице, но желательно на газоне, так как возможны падения (не только детей с ДЦП, но и здоровых). Свежий воздух и солнце поможет детям становиться здоровее, также это улучшает настроение и побуждает желание жить полной жизнью, не замыкаясь на своих проблемах.

Кинезиология изучает мышечное движения, кинезиологические упражнения заставляют двигаться под некоторым напряжением, благоприятно влияя на суставы. Занятия для детей с ДЦП такого типа благоприятно влияют на лечения болезней суставов, в частности полиартриров.

Игра «Гонки» от 4 до 9 лет.

В гонках могут принимать участие любые игрушки на колесах — например машинки, лошадки. К игрушке привязывается веревка, которую ребенок должен наматывать на палочку. При наматывании игрушка будет приближаться к детям. Выигрывает тот, чья машинка быстрее доедет. Дети должны быть поставлены в равные условия — игрушки должны быть на равных расстояниях и приблизительно одинаковые по весу и легкости хода. Чем больше игрушка, например лошадки на колесах, тем больше усилия нужно приложить в игре и тем больше будет эффект от таких игровых упражнений.

Игра «Коснись кулака» от 6 до 14 лет

Эта пальчиковая игра разрабатывает суставы рук. Играть можно стоя, сидя или лежа. Одна рука сжимается в кулак и разворачивается внутренней стороной ко второй, которая упирается в этот кулак пальцами с открытой ладонью. Потом руки меняются местами — кулак разжимается, а ладонь сжимается в кулачек. Упражнение нужно проводить быстро на протяжении одной минуты. Если проводятся соревнования между несколькими ребятами, побеждает тот, кто сделает больше сжатий кулака за одну минуту.

Подвижные игры

Подвижные игры для детей с ДЦП нужны не только для укрепления мышц, но и при поражении суставов. В целом суставы требуют улучшения кровообращения, а также сильной мышечной системы, чтобы мускулы брали на себя часть нагрузки, соответственно, разгружая кости и их соединения между собой. Подвижный ребенок если не выздоравливает, то точно сразу становится здоровее, ведь возможность передвигаться — это здоровые не только органы и части тела, которые отвечают за передвижение, но и дыхательная, кровеносная система.

Игра «Чей стул»

Игра развивает внимание, реакцию, двигательную точность. Игроков должно быть на один больше, чем стульев. Стулья расставляем по кругу спинками внутрь. Игроки под музыку движутся вокруг стульев, как только музыка прекращается, игрок старается занять место на стуле. Проигравший будет стоять, не успев сесть, и выбывает. После этого нужно убрать один стул, и игроков опять становится на один больше, чем кресел. Таким образом, последние два игрока кружатся вокруг одного стула, и победитель будет один — кто успеет сесть по определенному сигналу.

Игра «Передай мяч»

Игроки делятся на две равных по количеству детей команды, выбирают капитана. Становятся в круг, мяч в руках капитана. Дети быстро стараются передать друг другу мяч по кругу, побеждает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. Вместо мяча может быть мягкая игрушка или другой безопасный предмет.

Игра «Кегли»

В игре развивается глазомер, рассчет мышечного усилия, точность целенаправленных движений. Нужно составить одинаковую фигуру из кеглей, кубиков, бытовых предметов (например, пустых жестяных банок). Фигуру нужно полностью разбить кегельным шаром либо обычным мячом за меньшее количество попыток. За каждую попытку начисляется балл, побеждает тот, кто наберет меньше баллов. Чтобы игру упростить, нужно уменьшить расстояние, которое должно быть от двух до четырех метров.

Конечно, проведение игр сильно зависит от состояния детей. Но в любую тренировку нужно включать элемент состязательности. Также можно детей водить в обычную игровую комнату, где ребенок будет стремиться к поведению обычных детей, которые преодолевают препятствия, играют с мячиками, снарядами. Не всегда можно полностью соответствовать каким-либо стандартам, но свое положение можно всегда улучшить, и улучшения можно проводить сколько хватит сил.

«Подготовка руки к письму; развитие графомоторных навыков у детей с ДЦП». Проблема социализации и социальной адаптации детей с нарушениями психофизического развития является одной из актуальных и значимых в теории.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) 2. Содержательный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ДЦП 3. Организационный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре. Целевой раздел Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Использование чувашских народных игр в воспитании детей с ДЦП В. Н. Здорнова учитель- дефектолог, Н. В. Иванова воспитатель, БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Составитель: учитель - дефектолог Л. П. Литвинова Пояснительная.

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП ДЦП прежде всего - это ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития ребенка,.

Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Невозможно переоценить роль игрушек в жизни малыша: они вызывают положительные эмоции и способствуют психоэмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Выбор правильной и полезной игрушки очень важен для детей с особенностями развития. Ольга Букарева, психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, на что обращать внимание при поиске игрушек для малышей с различными нозологиями и какие игрушки лучше всего подойдут таким детям.

Общие советы по выбору игрушек:

Лучше всего выбирать игрушки, которые воздействуют сразу на несколько органов чувств. Это нужно для того, чтобы малыш с особенностями развития смог испытывать разнообразные ощущения во время игры.

Не менее важно подобрать игрушку, которая соответствует психическому возрасту ребенка: «Биологический и психический возрасты детей не всегда совпадают, поэтому всегда ориентируйтесь на вашего малыша, а не на возрастные рекомендации на упаковке, – подчеркивает Ольга Букарева. – Например, самая простая пирамидка или сортер базово может быть не по возрасту вашему ребенку. Но если ему сложно нанизать кольца по размеру, или он путается в формах и пытается протолкнуть в прорезь неподходящую фигуру, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести простую игрушку. Наоборот, лучше еще раз отработать навык».

Стоит обратить внимание и на то, из чего изготовлена игрушка и как она выглядит. Материалы должны быть качественными, а цвета – корректными. Последнее важно, потому что дети могут путаться в определении цветов, и родителям должно быть несложно им помогать. А если цвет неясный, то проблемы с его определением могут возникнуть.

Наконец, надо обязательно включаться в игру с малышом, чтобы помочь ему в формировании всех ключевых навыков и представлений: сенсорных, пространственных, количественных. «Если просто дать ребенку игрушку, то она его заинтересует, но на очень короткое время, – объясняет Ольга. – А если вы вместе с ним в игровой форме будете их осваивать, вскоре он начнет играть в них самостоятельно, подражая вам».

6 игрушек для детей с особенностями развития

«Самые простые игрушки наиболее полно отвечают потребностям и возможностям маленьких детей с особенностями развития, – рассуждает психолог. – Такие игрушки универсальны, и их можно использовать в любом возрасте и при любой нозологии, в зависимости от целей».

В набор базовых игрушек входят следующие игрушки:

1. Пирамида, стаканчики. Классические игрушки, которые можно использовать по-разному, в зависимости от того, что наиболее трудно дается ребенку с особенностями развития. «Разложите элементы пирамидки по цветам: в коробочки или корзины таких же цветов, – советует Ольга. – Можно "раздать" кольца или стаканчики разных размеров большим и маленьким куклам или мишкам, построить башню из стаканчиков или сложить их все в один. Сначала просто пробуя вставить один в другой, а затем осознанно вкладывая стаканчики поменьше в стаканчики побольше».

2. Коробка форм, сортеры. Игрушка, которая поможет освоить основные цвета и геометрические фигуры. А еще ребенок научится взаимодействовать с предметами в пространстве.

3. Динамические игрушки или каталки. Отличительная особенность таких игрушек состоит в том, что ребенок самостоятельным усилием запускает процесс: раскручивает юлу, толкает перед собой машинку или качает неваляшку. «Когда ребенок наблюдает за движением игрушки и поддерживает его, у него развивается координация и ловкость, улучшается концентрация внимания, он быстрее осваивает пространство, – поясняет специалист. – Все это помогает приблизиться к внутреннему равновесию, которое особенно важно для детей с двигательными нарушениями: например, с церебральным параличом».

4. Кубики. Отлично подходят для того, чтобы научиться считать и действовать с предметами в пространстве: строить башни разной высоты, выкладывать фигуры или узоры. «Хорошо, если у вас будет несколько наборов кубиков: разных цветов, размеров, и текстуры», – добавляет Ольга.

5. Мяч. Лучше выбирать самые разнообразные мячи: мягкие и твердые, гладкие и шершавые или колючие, легкие и тяжелые, большие и маленькие и т. д. «Мячик – отличная игрушка, потому что тренирует общую моторику и координацию: у ребенка будут лучше работать кисти, пальцы рук. А еще разовьется глазомер и внимание, – рассказывает психолог. – Все это улучшает работу головного мозга в целом и влияет на развитие речи».

6. Кукла (пупс, мишка. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. «По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов, – добавляет Ольга. – Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки».

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Советы для безопасного катания ребенка на самокате

Советы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Развивающая тактильная игрушка для малышей HUANGER, разноцветные фигурки, игровой центр, сортер, бизиборд подарок тип: молоток, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: изучение геометрических фигур

Развивающий игровой центр для малышей, музыкальный столик, бизиборд, игрушка для новорожденного тип: столик, пол: унисекс, функции: двигается

Развивающая игрушка деревянный сортер для малышей, рамка вкладыш учим формы учим цвета 8 деталей рекомендуемый возраст: 36 мес., количество формочек: 8 шт.

Аэробол для развития речевого дыхания Лягушка, Bradex (развивающие игрушки для малышей, DE 0505) пол: унисекс, развивающие функции и навыки: речь и чтение, материал: дерево

Бизиборд Sensi Toys Календарь часики. Игрушка развивающая для малышей. Игрушка сортер. Деревянная развивающая игрушка по методике Монтессори

Интерактивная развивающая игрушка Zabiaka Весёлые животные 2954629 тип: руль, пол: для мальчиков, функции: поет

Интерактивная развивающая игрушка Жирафики Мультицентр 939596 тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет

Игрушка сортер Sensi Toys животные. Развивающая деревянная игрушка. Развитие мелкой моторики, логического мышления.

Развивающая игрушка IQ-ZABIAKA Набор Мой весёлый огород 4158088 тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: счет и математика

Настольная игра мемо для детей / Меморики Доктор Плюшева / Найди пару / Деревянные игрушки развивающие / Ulanik пол: унисекс, развивающие функции и навыки: логика и мышление, материал: дерево

Развивающая игрушка магнитная рыбалка детская Поймай червячка в яблоке/ Сортер деревянный для малышей тип: рыбалка, материал: дерево, особенности: магнитная

Интерактивная развивающая игрушка Жирафики Грибок 939586 тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет

тип: лабиринт, материал: металл ">Игрушка для детей интерактивная развивающая Лабиринт "Рыбка" (деревянная) тип: лабиринт, материал: металл

Интерактивная развивающая музыкальная игрушка Умный малыш Зайка, погремушка - прорезыватель тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: речь и чтение, эффекты: звук

Mi sol / Деревянный сортер для малышей /Развивающие игрушки от 1 года для детей / Головоломка / Пирамидка рекомендуемый возраст: 2 мес., количество формочек: 20 шт.

тип: развивающая игрушка, материал: дерево, особенности: на колесиках ">Деревянная развивающая игрушка Сортер Набор шестеренок "Веселый аттракцион" . Хорошо подходит для детей аутистов тип: развивающая игрушка, материал: дерево, особенности: на колесиках

тип: лабиринт, материал: металл ">Игрушка для детей интерактивная развивающая Лабиринт "Корова" (деревянная) тип: лабиринт, материал: металл

тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: изучение геометрических фигур, эффекты: звук ">Игрушка для малышей. Слоник развивающий музыкальный "Потеша", со световыми и звуковыми эффектами тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: изучение геометрических фигур, эффекты: звук

тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: логика и мышление ">Игрушка для детей интерактивная развивающая Игра "Мемори" (деревянная) тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: логика и мышление

тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: коммуникативные навыки ">Деревянная развивающая игрушка Набор "Развивашка" из 12 предметов для полного развития малышей тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, развивающие функции и навыки: коммуникативные навыки

Интерактивная развивающая игрушка Жирафики Игровой центр Мультикуб, 939400 тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет

Интерактивная развивающая игрушка Kiddieland Цветок тип: развивающая игрушка, функции: поет, развивающие функции и навыки: бытовые и социальные навыки

Развивающий центр для малышей бизиборд со светом и звуком тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет

Развивающая игрушка магнитная рыбалка детская Поймай червячка в клубничке/ Сортер деревянный для малышей тип: рыбалка, материал: дерево, особенности: магнитная

Сортер для малышей / Подарок ребенку / Монтессори / Деревянные игрушки развивающие / Пирамидка / Пирамидка фигуры 4 стержня 14*14 MagKid рекомендуемый возраст: 12 мес., питание: отсутствует, количество формочек: 16 шт.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Для этих детей в основном подбираются игры, задействующие прыжки, изменение положения тела и ходьбу.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это заболевание, которое приводит к мышечной слабости или скованности, а также к проблемам с равновесием и координацией. В данной статье вы познакомитесь с играми и упражнениями, ориентированными на детей с церебральным параличом, которые родители могут использовать в условиях дома, и, возможно, откроете для себя некоторые из их преимуществ.

Для этих детей в основном подбираются игры, задействующие прыжки, изменение положения тела и ходьбу. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. Использование игры развивает крупную и мелкую моторику, улучшает коммуникативные навыки.

Начиная игровые занятия с ребёнком с церебральным параличом, вы должны быть готовы к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Игры для детей с ДЦП – важная часть развития. Когда родители активно участвуют в воспитании своих детей, это помогает им развиваться физически, умственно, эмоционально и социально. И есть довольно много вещей, которые родители детей с церебральным параличом могут делать дома, чтобы способствовать независимости их детей и их физическому развитию.

Сортировка предметов

Одна из проблем, которая часто встречается у детей с церебральным параличом – это хватание предметов и движение пальцами. Занятия, поощряющие игру руками, помогают детям укрепить мышцы, необходимые для этих действий.

Выберите 10 разных мелких предметов. Это могут быть скрепки, шарики, камушки, бусины, конфетки – всё то, что вашему ребёнку будет удобно схватить руками. Затем вместе с малышом рассортируйте все предметы по разным формам, цветам, размерам.

Пальчиковый спектакль

Сыграйте вместе с ребёнком пальчиковое представление. Приговаривайте, например: «Этот пальчик – мама, этот – бабушка». Такие упражнения очень хорошо подойдут для детей дошкольного возраста.

Игра «Запрет на одно движение»

Эта игра хорошо помогает укреплению мышц, способствует нормализации тонуса. Активные и быстрые движения легко проделывать в игровом азарте, когда боль сопровождает гипертонус.

Суть игры проста: родитель показывает различные движения, а ребёнок должен повторять за ним. Движения должны быть лёгкими, чтобы ребёнку было не сложно воспроизвести их. Их следует делать быстро и с упором на разные части тела, чтобы разминались разные мышцы. Предварительно вы должны решить, какое одно движения повторять нельзя! Вместо него нужно, например, хлопать в ладоши или качать головой. Если ребёнок забылся и повторил запрещённое движение, он считается проигравшим. Вы можете меняться ролями, так будет намного интереснее.

Танцевальная вечеринка

Устройте танцевальную вечеринку. Используйте простые и повторяющиеся движения – это идеально подойдёт для детей, которым необходимо улучшать двигательные навыки. Кроме того, танцевальные движения под музыку помогают лучше чувствовать время, ритм и улучшают координацию.

Примеры песен с танцевальными движениями, которые вы можете найти на Youtube:

  • Hokey Pokey
  • Head, Shoulders, Knees and Toes
  • Hand Jive
  • Cha Cha Slide
  • Cupid Shuffle
  • Macarena
Игра «Горящая лава»

Для этой игры вам будет необходимо прикрепить листы бумаги к полу (на скотч). Удобнее всего будет играть на твёрдых поверхностях пола, однако если у вас в доме ковровое покрытие, вы можете играть с войлочными листами, чтобы избежать смятия бумаги.

Суть игры для детей с ДЦП: можно наступать только на листы бумаги, а всё остальное – это горящая лава. Чтобы усложнить игру, разместите листы бумаги как можно дальше друг от друга. Если же вы хотите облегчить задание, создайте большие безопасные зоны, скрепив несколько листов бумаги вместе.

Эта игра способствует развитию у вашего ребёнка равновесия и контроля своих движений.

Секретное рукопожатие

Создание секретного рукопожатия с вашим ребёнком – отличный способ приучить его двигаться в случайном порядке в течение дня. Вы можете придумать столько движений, сколько захотите. Например, коснуться земли, прокрутиться вокруг себя, что угодно!

Обычно, чем дольше и сложнее рукопожатие, тем больше у вашего ребёнка желания повторить его, потому что ему захочется доказать, что он всё помнит.

Тайное рукопожатие будет способствовать развитию координации у ребёнка с ДЦП и заставит его чаще думать и запоминать различные движения, что отлично влияет на мышечную память.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

У детей с ДЦП развитие идет не так, как у здоровых малышей. Уже с первых месяцев видны различия.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

У детей с ДЦП развитие идет не так, как у здоровых малышей. Уже с первых месяцев видны различия. Они позже начинают говорить, реагировать на звуки, движения, свет. Уже к 7-8 месяцу проявляются проблемы мышечного тонуса – малышу становится тяжело сидеть, пользоваться ручками.

Повреждение коры головного мозга и других его отделов ведет к тому, что двигательная активность снижается, движения становится тяжело выполнять.

Все особенности детей с ДЦП зависят от степени тяжести болезни. У некоторых она слаба выражена – они могут посещать обычные школы, вести почти нормальный образ жизни. У других наблюдаются сильные нарушения развития тела, умственная отсталость или снижение интеллекта. Родителям необходимо набраться терпения. Существует несколько вариантов для организации обучения таких детей. Среди них домашнее обучение, специализированные школы и интернаты. Выбор должен делаться исходя из особенностей ребенка, индивидуальной ситуации. Обучение необходимо, ведь без него психика не сможет развиваться.

КОРОТКО О ДЦП

Детский церебральный паралич — болезнь очень коварная. Практически невозможно заранее определить, какие именно симптомы будут проявляться у ребенка. Бывает, что за страшным диагнозом скрываются лишь минимальные повреждения и особенности ребенка. Такие дети могут посещать обычную школу, вести практически нормальную жизнь. Другая сторона — серьезная форма инвалидности: боли, невозможность самостоятельно совершать даже простейшие действия. Какую форму получил малыш, родители узнают только с течением болезни

ДЦП не прогрессирует. Это серьезные повреждения мозга, полученные в период внутриутробного развития. Повреждаются, как правило, речевой и двигательный центр. Иногда ДЦП возникает из-за родовой травмы, проблемах при родах, когда младенец испытывает сильную гипоксию. Лекарства от ДЦП нет, а лечение только симптоматическое. Часто болезнь связана с болями, тогда можно снимать или облегчать симптомы терапией и массажем.

Детям, подросткам с ДЦП тяжело управлять своим телом. Из-за постоянного напряжения мышц движения становятся резкими, неконтролируемыми. Часты судороги. Процесс развития ребенка с таким диагнозом идет по иному пути, нежели у здорового малыша. Это касается не только его физического развития, но психического. Интеллект может быть полностью сохранен, и тогда дети через какое-то время начинают осознавать свое положение и отличие от других. К сожалению, очень часты случаи повреждения мозга, при которых интеллект сильно снижен.

Особенности физического развития

Главная особенность всех форм ДЦП — расстройство двигательной сферы. Вслед за этим идет ослабленный или, наоборот, увеличенный тонус мышц. Мелкая моторика дается ребенку с большим трудом, а часто самые простые движения для него просто невозможны.

Наиболее часты скелетные деформации. В процессе развития такие деформации могут серьезно помешать нормальному росту тела. Если ДЦП стал последствием родовой травмы головы, то часто встречаются аномалии развития черепа, челюстей, шеи и плеч. Зубы являются проблемным местом: они тоже подвержены деформации.

Проблемы развития

Уже с первых 2-3 месяцев жизни малыша видны проблемы развития:

  • появляются судороги конечностей;
  • на вид мышцы все время напряженные или же, наоборот, расслабленные, мягкие;
  • ребенок не реагирует на свет, громкие звуки;
  • уже после первых 4 месяцев пропадает рефлекс реакции на свет (не поворачивает головку к источнику света);
  • после 4 месяцев прекращается интерес к произвольным движениям;
  • малыш самостоятельно сидит только до 7-8 месяцев;
  • пользуется правой рукой, а левая может висеть или быть малоподвижной;
  • видно, что ребенку тяжело ходить, переносить вес с ноги на ногу;
  • шаг делается на пальцах, а не на всю стопу.

Часто основные проявления болезни видны только после первых 6 месяцев. Тогда врачи уже могут дать более или менее точный прогноз состояния малыша.

Питание и диета

Диета назначается после консультации с врачом. У детей с легкой формой ДПЦ нет проблем с питанием. Возможны проблемы с функцией ЖКТ – в этом случае нужно добавить в рацион больше молочных продуктов, супов, мягкой пищи. Это предотвратит застойные явления и запоры. Если проблем не наблюдается, то питание может быть самым обычным.

Если же проблемы затронули глотательную или жевательную функцию, то ребенку необходима жидкая пища. Это могут быть овощные или фруктовые пюре, измельченное мясо. К сожалению, иногда приходится кормить ребенка через зонд. Часто, когда ДЦП выражается как комплекс проблем, наблюдается невозможность самостоятельно глотать.

Массаж

Специальный массаж должен выполняться профессионалом. Чтобы снять напряжение с мышц и не допустить развития болевого синдрома, массаж нужно делать регулярно. Сегодня многие специальные учреждения для больных ДЦП предлагают стационарный массаж, к лежачим больным приходит на дом медсестра. Если массаж не проводить, то через некоторое время может наступить ухудшение двигательной функции, начнутся боли в суставах.

Со временем родители тоже могут научиться делать массаж. Часто это неприятная и даже болезненная процедура, однако необходимая. Лечебный массаж помогает на некоторое время облегчить состояние больного.

Психическое развитие

Очень часто малыш с ДЦП думает, говорит, даже читает нормально, однако можно заметить, что все эти процессы происходят гораздо медленнее. С большим трудом ему дается математика, счет, пространственное воображение. Тут необходимо подбирать развивающие материалы, которые будут доступны малышу. Не стоит ставить сложные задачи в надежде, что у него появится стимул учиться. Это не обычный ребенок – существуют многие особенности психического и интеллектуального развития детей с этим диагнозом.

К сожалению, многие детки с ДЦП страдают от снижения интеллекта, поэтому с ними необходимо все время заниматься. Память, внимание, концентрация сниженные, так что приходится все повторять по много раз. Это касается не только уроков, но и самых обычных бытовых действий. Возможно, потребуется не один год, но так кроха сможет научится многому.

Есть несколько правил, которые помогут родителям:

  1. Любите вашего ребенка. Если вы показываете ему прямо или завуалированно, что он ущербный, больной, инвалид, то он будет чувствовать вашу нелюбовь, и на развитие можно не рассчитывать.
  2. Не настаивайте на том, что он ничего не может сам. Может сам пить из чашки? Ходит? Разговаривал на прогулке с другим малышом? Сам помыл ручки? Все это большие достижения для вашего малыша – хвалите его за это. Только так можно достичь нормального развития. Если же ограничивать его во всем, жалеть, потакать всем капризам, то никакого позитивного развития психики не будет.
  3. Никакой агрессии. Агрессивное поведение со стороны родителей очень сильно вредит психике ребенка. У детей с ДЦП в таком случае наблюдаются аномальные психические реакции, страхи и аффективное поведение.
  4. Обучение необходимо. Не думайте, что ребенок неспособен учиться. Многие детишки с ДЦП выросли и получили профессию. Без учебной деятельности не будет личностного и интеллектуального развития, а это значит, что ребенку будет становиться только хуже.
  5. Общение с другими детьми очень важно. Как и здоровые дети, дети с ДЦП способны общаться и стремятся к этому Они должны общаться, дружить, пытаться играть. Для более старших детей дружба будет иметь большое значение.

Особенности поведения ребенка с ДЦП

Характер и поведение такого малыша часто зависят от перемен настроения. Тут родителям нужно выбрать тактику своего поведения. ДЦП практически всегда ведет к личностным изменениям. Дети с ДЦП капризные, они требуют, думают только о своих желаниях. Чувства, возможности другого человека для них не имеют значения. Такое поведение начинается не само по себе, а из-за того, что родители, учителя, медсестры часто жалеют таких малышей. Как следствие, с детства они привыкли получать желаемое, стоит только заплакать.

У здорового ребенка такое поведение тоже присутствует, однако с возрастом у здорового ребенка это поведение корректируется при должном отношении родителей. А у малышей с ДЦП оно остается и становится привычным методом достижения цели. Кроме того, часто проявляется агрессия по отношению к другим, здоровым детям. Родителям необходимо контролировать эти проявления.

Если носоглотка повреждена, появляются проблема с речью. Дети начинают говорить только после 1 года, и это лишь простые звуки, крики, а до этого возраста может быть только плач. Родителей не должно это смущать: таково развитие при наличии данного заболевания. Активно общайтесь с ребенком, разговаривайте, читайте. Только тогда у него будет нормальный стимул говорить.

Необходимость обучения

Если интеллект сохранен или снижен незначительно, ребенка обязательно нужно учить. Дети в таком состоянии часто страдают от того, что родители ставят на них крест. Ребенок с ДЦП вполне может закончить школу и получить профессию. Сегодня многие из них работают на дому, используя компьютер. Обучая малыша, вы даете ему возможность стать полноценным членом общества.

Если интеллект сохранен на должном уровне, малыш все понимает: и свою болезнь, и отношение других людей к нему. К сожалению, многие дети жестоки к своим сверстникам с подобным заболеванием. Именно поэтому учеба в обычной школе может стать проблемой. Существует несколько вариантов:

  • надомное обучение;
  • специализированные школы;
  • интернат для детей с ДЦП.

В процессе обучения малыш общается с преподавателями и другими детьми. Это позволяет избежать депривации, снижения интеллекта. Поведение становится более стабильным, реже проявляются капризы, эгоистичное отношение к окружающим.

Учимся дома

Надомное обучение, конечно, проще для ребенка: так для его комфортного развития создаются все условия. Дома всегда можно сделать перерыв, отдохнуть. Тут о нем заботятся родители, сиделка или медсестра. Учителя посещают его в определенные часы, а все остальное время он дома. С точки зрения многих родителей это удачный вариант. Конечно, есть и минусы.

  1. Минимум общения со сверстниками. Общаясь, дети учатся друг у друга. Это стимулирует развитие логики, мышления. Малыш нуждается в играх, даже если у него диагноз ДЦП. А при надомном обучении большей части обычного детства он лишен, ведь из тех, с кем можно пообщаться, рядом только взрослые.
  2. Минимизация ответственности. В школе или другом учебном заведении для детей с ДЦП существует определенная ответственность: ребенку необходимо самостоятельно принимать решения и действовать. Это благотворно влияет на развитие психики, воли, эмоций. Рядом с родителями это не всегда получается, ведь малышу дается все, чего он хочет. Отсюда капризы, истерики, которые свойственны детям и подросткам с ДЦП.
  3. Нерегулярность учебного процесса. В школе есть четкий план занятий, расписание, уроки, а дома ситуация гораздо более гибкая. Для одних детей это, действительно, то, что нужно. Родители уже сами знают, когда крохе проще сконцентрироваться, заняться уроками, а когда нужно дать ему отдохнуть. Для его эмоционального и волевого развития это проблема, ведь учебный процесс становится подвержен настроению.

Выбор остается за родителями. Домашнее обучение вполне может пойти на пользу для развития малыша, главное — правильно его организовать.

Специализированные учебные заведения

Специальные учебные заведения для детей с ДЦП делятся на два типа.

  1. Специальные школы. Работают так же, как обычные: вы приводите малыша утром и забираете после окончания уроков. В такой школе есть медсестры и нянечки, несколько преподавателей. Каждому малышу нужно особенное внимание, с ними нужно заниматься, поэтому обычно формируются группы по 5-7 человек. Так можно достичь наилучшего результата.
  2. Школа интернатного типа. Здесь ребенок проводит 6-7 дней в неделю, остается на ночь. С одной стороны, это хорошее решение для родителей со сложной финансовой ситуацией, когда все работают и нет возможности маме или другому родственнику оставаться дома с малышом. В интернате много сотрудников, в том числе врачи. Здесь проводится массаж, есть возможность посещать терапию. С другой стороны, интернат есть интернат. Для маленького ребенка его обстановка может быть травмирующей.

Главное – помочь малышам с ДЦП учиться. Если интеллект ребенка сильно снижен, то в специальной школе его будут обучать простейшим вещам. Особенное внимание уделяется уходу за собой. Как умываться, пользоваться туалетом, переодеваться или помогать маме переодевать себя – как минимум этому вашего малыша точно научат.

Читайте также: