Игрушки для детей 3 4 года в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Инте­рес­ные мате­ма­ти­че­ские игры направ­лены на обу­че­ние вашего малыша осно­вам мате­ма­тике. Дан­ные игры раз­ви­вают у детей наглядно-образ­ное мыш­ле­ние, учат срав­ни­вать, зна­ко­мят с коли­че­ствен­ным соста­вом числа, пред­ло­жен­ные игры зна­ко­мят детей с циф­рами и их циф­ро­выми обо­зна­че­ни­ями, учат решать про­стей­шие мате­ма­ти­че­ские задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на состав­ле­ние мно­же­ства из двух под­мно­жеств, на закреп­ле­ние поня­тии «один», «много», «ни одного»

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: сюжет­ные игрушки, кру­жочки двух цве­тов: крас­ного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот посту­пает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиг­райте с игруш­ками, ска­жите, что к нам утром при­шли гости и нужно уго­стить их ябло­ками (кру­жоч­ками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раз­дайте сна­чала жел­тые яблоки и спро­сите: «Сколько еще яблок оста­лось?» (Много.) «Каких?» (Крас­ных.) Раз­дайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не оста­лось.) «Сколько яблок дали каж­дому гостю? (По одному.) «Сколько жел­тых, крас­ных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и крас­ные, и желтые.)

◈ Закреп­ляем: если вы на кухне моете яблоки, пред­ло­жите раз­ло­жить их в тарелки по цве­там. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, напри­мер, яблок зеле­ных и жел­тых (мно­же­ство яблок состоит из под­мно­же­ства жел­тых и зеленых).

◈ Уби­рая игрушки в коробку, зада­вайте те же вопросы.

➣ Вни­ма­ние: А что такое мало, как его опре­де­лить? Посмей­тесь с ребен­ком: если кон­феты вкус­ные, мы гово­рим, что их мало. Полу­ча­ется, что «мало» — поня­тие относительное.

◈ Поиг­райте в игру «Один — много». «Каких пред­ме­тов много на кухне?» (Таре­лок, ложек.) «А один пред­мет?» (Ваза, кар­тина и т. д.) В ван­ной: одно зер­кало, ванна, ков­рик, много тюби­ков с шам­пу­нем, поло­те­нец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Покупатель пуговиц

Игра учит поль­зо­ваться опо­сре­до­ван­ным мно­же­ством; раз­ви­вает наглядно-образ­ное мышление.

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: пальто с пет­лями для пуго­виц, пуго­вицы, кру­жочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нуж­ное коли­че­ство пуго­виц, если ребе­нок еще не умеет счи­тать? Очень про­сто! Обыг­райте эту ситу­а­цию: пусть малыш поло­жит фишки на петельки пальто, затем собе­рет их и попро­сит «про­давца» в мага­зине (взрос­лого): «Дайте мне столько же пуго­виц, сколько у меня фишек». «Про­да­вец» под­кла­ды­вает каж­дую фишку к пуго­вице и счи­тает, сколько пуго­виц нужно про­дать. А «поку­па­тель» дома дол­жен про­ве­рить, хва­тило ли ему пуго­виц, не ошибся ли он? Поме­няй­тесь ролями.

◈ Закреп­ляем: на листе бумаги наклейте или нари­суйте две группы гео­мет­ри­че­ских фигур — одну под дру­гой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фан­та­зи­руйте вме­сте с ребен­ком, при­ду­мы­вайте, чем могут быть фигурки, срав­ни­вайте бабо­чек и цве­точки, гусе­ниц и листочки и т. п.

◈ Услож­няем: от каж­дой верх­ней фигуры про­ве­дите дорожку к ниж­ней фигуре — это знак равен­ства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закреп­ляет уже­ние срав­ни­вать две группы предметов

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: пуго­вицы раз­ного цвета, раз­мера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуго­вицы. С их помо­щью можно при­ду­мать самые раз­ные игры. Поло­жить, напри­мер, вверх круг­лые пуго­вицы (они могут быть раз­ного цвета и раз­мера), а вниз под них — квад­рат­ные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или поло­жить вверх крас­ные круг­лые пуго­вицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закреп­ляем: счи­тать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

«Где обедал воробей?»

Игра помо­гает ребенку понять, что Вели­чина — поня­тие относительное

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: выре­зан­ные из любых кни­жек, жур­на­лов слон, волк, мед­ведь, заяц, еж, по мас­штабу они должны быть про­пор­ци­о­нальны сво­ему реаль­ному раз­меру, пять квад­ра­тов — «кле­ток» для живот­ных соот­вет­ству­ю­щего раз­ного размера.

◈ Как играем: пока­жите ребенку кар­тинки мед­ведя, волка и зайца, выяс­ните, кто из живот­ных самый боль­шой, кто малень­кий, какой поменьше и т. п. Их нужно поса­дить в клетки соот­вет­ству­ю­щего размера.

◈ В зоо­парк при­везли слона. Ему нужно отве­сти самую боль­шую клетку. Отметьте, что самым боль­шим был мед­ведь, а теперь стал слон. Затем в зоо­парк при­везли самого малень­кого живот­ного — ежа. Обра­тите вни­ма­ние на то, как изме­ни­лось соот­но­ше­ние вели­чин: самым малень­ким был заяц, теперь еж. Еще раз срав­ните, кто самый боль­шой, кто поменьше и т. д.

◈ Закреп­ляем: срав­ните обувь по раз­меру: мамину, папину, обувь ребенка и куколь­ную. Меняй­тесь ролями: ребе­нок спра­ши­вает, а вы пока­зы­ва­ете. Срав­ни­вайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если срав­нить арбуз и редиску? А кто больше: вели­кан или дядя Степа? А кто меньше: Дюй­мо­вочка или гно­мики, а может, Маль­чик-с-паль­чик? На улице срав­ни­вайте по высоте дома, дере­вья и т. д. Это раз­ви­вает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит срав­ни­вать две группы предметов

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: куклы или дру­гие игрушки, чашки.

◈ Как играем: поса­дите пять игру­шек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сей­час уго­стим их чаем. А почему одна игрушка запла­кала? Как ей помочь?».

◈ Закреп­ляем: в даль­ней­шем можно дово­дить коли­че­ство игру­шек до 10.

◈ Услож­няем: срав­ни­вать коли­че­ство пред­ме­тов можно на глаз — реаль­ные пред­меты в ком­нате, напри­мер, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребе­нок затруд­ня­ется, про­тя­ните вере­вочки или поло­жите палочки от одного пред­мета к дру­гому (это знак равенства).

Малыши-карандаши

Игра зна­ко­мит ребенка с коли­че­ствен­ным соста­вом числа из единиц

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: цвет­ные каран­даши раз­ного цвета.

◈ Как играем: поло­жите каран­даш на стол, обра­тите вни­ма­ние на то, что он один — крас­ный. Справа от него поло­жите еще один, но дру­гого цвета. Теперь их два: один крас­ного цвета, дру­гой зеле­ного. Зна­чит, число два состоит из двух еди­ниц. Поло­жите еще один каран­даш, напри­мер, жел­того цвета. Про­го­во­рите, что число три состоит из трех еди­ниц. Ана­ло­гично дове­дите счет до 5–10. Вспом­ните сказку про Коз­ленка, кото­рый умел счи­тать до 10. Как он спас живот­ных. Под­черк­ните: «Как хорошо уметь счи­тать!». А как думает ваш ребе­нок? А если всех, кого спас Коз­ле­нок, изоб­ра­зить в виде кру­жоч­ков? Накле­ить их и посчи­тать, то полу­чится, что ваш ребе­нок спа­сает героев сказки. Похва­лите его.

◈ Закреп­ляем: поиг­райте в игру «Уга­дай-ка». Из сколь­ких еди­ниц состоит число 3, 4? Пока­зы­вайте цифры, если ребе­нок знает их. Возь­мите в сле­ду­ю­щий раз раз­ные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четы­рех еди­ниц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчи­тайте слева направо и наобо­рот, под­черк­ните, что коли­че­ство от этого не изме­нится. А если игрушки поста­вить в круг, как же запом­нить, от какой начали считать?

◈ Меняй­тесь ролями. Посто­янно поощ­ряйте ребенка.

Пиф-паф

Игра зна­ко­мит детей с цифрами

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: два зайца, две мор­ковки, цифры 1 и 2.

◈ Как играем: возь­мите из коробки с игруш­ками двух зай­чи­ков или дру­гие игрушки и рас­ска­жите исто­рию про их дружбу. Про то, как одна­жды им при­несли посылки. В одной коробке лежала одна мор­ковка, а в дру­гой — две. Почему же их не поровну? Выяс­ните, что на одной коробке нари­со­вана цифра «1», поэтому в коробке одна мор­ковка, на дру­гой — цифра «2», поэтому в ней две мор­ковки. Позна­комьте детей с этими циф­рами. Не забудьте урав­нять подарки для зай­чи­ков, чтобы не оби­деть их.

◈ Закреп­ляем: так можно позна­ко­мить и с дру­гими циф­рами (до 10).

◈ Напи­шите эти цифры в тет­ради. А еще можно выле­пить их из пластилина.

Школа Мудрой Совы

Игра учит соот­но­сить коли­че­ство пред­ме­тов с их циф­ро­вым обозначением

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: кар­точки с циф­рами, пред­мет­ные кар­тинки или игрушки, Муд­рая Сова (игру­шеч­ная или нарисованная).

◈ Как играем: ска­жите ребенку, что к вам в гости будет при­хо­дить Муд­рая Сова. Сего­дня она при­несла кар­тинки и к ним кар­точки с циф­рами от 1 до 5. Пока­жите кар­тинку, на кото­рой нари­со­вано, напри­мер, четыре машинки. Пусть ребе­нок най­дет кар­точку с циф­рой «4». Ана­ло­гично обыг­райте и осталь­ные кар­тинки. Спра­вится ли ребе­нок сам, без помощи Совы? Похва­лите его за старание.

◈ Закреп­ляем: играем наобо­рот — вы пока­зы­ва­ете кар­точку с циф­рой «3», а ребе­нок дол­жен подать кар­тинку, на кото­рой нари­со­вано три яблока, и т. п. Меняй­тесь ролями: ребе­нок пока­зы­вает кар­точки с циф­рами, а вы ищете нуж­ную кар­тинку. А может, ему помо­жет Муд­рая Сова?

◈ Играем на кухне в игру «Вкус­ные цифры». Берем три ман­да­рина и нахо­дим кар­точку с циф­рой «3» и т. п. Не забы­вайте при­гла­шать Муд­рую Сову — пусть полакомится.

◈ А если при­кре­пить цифру «1» на холо­диль­ник, а цифру «2» на шторы? А осталь­ные? Поду­майте. Раз­ре­шите ребенку это сде­лать. Если у него воз­ник инте­рес к циф­рам, он будет рад накле­ить их на все, что най­дет, а вы?

Считалочки

Игра зна­ко­мит с поряд­ко­вым сче­том Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Ска­жите, что к вам опять при­шла в гости Муд­рая Сова. Она поиг­рает с вами в игру. Нужно пра­вильно отве­тить, кто стоит на пер­вом (вто­ром и т. д.) месте. Счи­таем слева направо. «Кто стоит между зай­цем и мед­ве­дем?» — «Тут стоит белка. Она вто­рая» и т. д. Обра­тите вни­ма­ние на то, что если игрушки счи­тать справа налево, то те игрушки, кото­рые были пер­выми, ста­нут последними.

◈ Закреп­ляем: игрушки можно ста­вить друг за дру­гом — паро­во­зи­ком. Вы все дома? Поиг­райте в паро­во­зик. Кто будет пер­вым: мама, папа? Решать ребенку. Обя­за­тельно обра­щайте вни­ма­ние на то, откуда ведется счет.

◈ Выяс­ните, кто стоит на вто­ром месте — мама или бабушка, а кто на тре­тьем? А если паро­во­зом ста­нет послед­ний вагон? Изме­нится ли поряд­ко­вый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиг­райте в эту игру на новый лад: поставьте на стол раз­ную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спра­ши­вайте, что стоит на пер­вом, вто­ром, тре­тьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Вни­ма­ние: коли­че­ствен­ный состав — это состав из еди­ниц, он не меня­ется. А поряд­ко­вый состав может меняться, если счи­тать в дру­гом направ­ле­нии. Не перепутайте!

Паровозик из Ромашково

Игра зна­ко­мит с поряд­ко­вым счетом

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: стулья.

◈ Как играем: поставьте сту­лья друг за дру­гом – это паро­во­зик из Ромаш­кова. При­гла­сите детей или взрос­лых поиг­рать вме­сте с вами. Можно спеть песенку Паро­во­зика из этого муль­ти­пли­ка­ци­он­ного фильма:

Про­ехал мост мой весе­лый паровоз;

Он сей­час притормозит,

На посадку пригласит.

«Эй, дру­зья, сюда скорей!

Не тол­кай­тесь у дверей

Не мяу­кайте, не лайте,

Быстро место занимайте».

◈ Куда едем? А хоть куда: в зоо­парк, на дачу и т. д. Но обя­за­тельно обыграйте.

◈ Закреп­ляем: ехать могут и игрушки, маши­нист — ребенок.

◈ Услож­няем: если ребе­нок умеет счи­тать, наклейте на стуль­чики их поряд­ко­вые номера.

Умница

Игра учит решать про­стей­шие задачи

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: ска­жите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок оста­нется? Почему их ста­нет меньше?». Обя­за­тельно все пока­жите на нагляд­ном при­мере. «А как сде­лать, чтобы их стало больше?» — Ребе­нок дол­жен поло­жить в вазу одно яблоко. При­ду­мы­вайте ана­ло­гич­ные задачи про все, что у вас есть под рукой. Исполь­зуйте любую ситу­а­цию для этого: вы купили ребенку новые шорты, тре­тьи по счету? Спро­сите, напри­мер: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отни­маем, то гово­рим «оста­лось», если при­бав­ляем, гово­рим «стало».

◈ Закреп­ляем: на улице вы уви­дели сидя­щих детей, один ушел. Пред­ло­жите при­ду­мать про них задачу и решить ее. Если ребе­нок знает цифры, то можно ее записать.

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать про­стей­шие задачи на сло­же­ние, вычи­та­ние: при­ба­вить, отнять 2; фор­ми­рует наглядно — образ­ное мышление

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: тет­радь, каран­даш, мел­кие предметы.

◈ Как играем: сего­дня Муд­рая Сова будет учить решать задачи. Поло­жите перед ребен­ком слева два крас­ных кру­жочка и два синих, а справа два синих. Ска­жите, что это закол­до­ван­ные лес­ные жители. Пред­ло­жите при­ду­мать про них задачу. Пусть ребе­нок фан­та­зи­рует: крас­ными кру­жоч­ками могут быть и белочки, и листочки. Если ребе­нок не справ­ля­ется, то Муд­рая Сова при­дет на помощь. Рас­ска­жите ей стихотворение:

Совушка-сова, боль­шая голова,

На суку сидела, голо­вой вертела…

◈ Закреп­ляем: играем наобо­рот. Ребе­нок рас­кла­ды­вает кру­жочки, квад­ра­тики, а вы реша­ете задачи. А если вы долго ждете элек­тричку и у вас есть мел? Или вы сти­ра­ете в ван­ной, а ребе­нок помо­гает мыть игрушки? При­ду­майте вме­сте с ребен­ком задачу про них. Так вы под­го­то­вите сво­его мате­ма­тика к школе.

Сказочная математика

Игра закреп­ляет уме­ние счи­тать (коли­че­ствен­ный, поряд­ко­вый счет)

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: книжки ска­зок с картинками.

◈ Как играем: вспом­ните сказки «Тере­мок», «Коло­бок», «Репка». Пред­ло­жите посчи­тать, сколько героев сказки тянули репку, встре­тили Колобка, жили в теремке. А если пер­со­на­жей «Теремка» срав­нить по росту, по вели­чине? Кто самый боль­шой, малень­кий? Кто меньше мед­ведя, но больше зайки? И т. д. А если их «пре­вра­тить» в кру­жочки, накле­ить в тет­радь и под­пи­сать под ними цифры? Напри­мер: мышка — серый кру­жо­чек, лягушка — зеле­ный, зайка — белый, вол­чок — боль­шой серый кружок.

◈ Закреп­ляем: вспом­ните сказки В. Суте­ева «Раз­ные колеса» и «Под гри­бом». Как могли звери спря­таться под гри­бом, что с ним про­изо­шло? Почему не кати­лась телега в сказке «Раз­ные колеса»? (Колеса были раз­ного раз­мера.) А если все сказки зари­со­вать? Полу­чится целая Страна ска­зоч­ной математики.

игрушки для средней группы детского сада

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Объекты для исследования в действии

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

• пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).

2. Наборы мебели для кукол:

• кроватка с бельем;

• качели для кукол.

3. Игрушки-орудия и бытовая техника :

4. Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.

5. Мягкие и пластмассовые игрушки, изображающие животных и их детенышей (мишки, зайчики, собачки - 2-3).

6. Конструктор деревянный и блочный.

7. Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов, строительная техника.

8. Наборы для ролевых игр: «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин».

9. Разнообразные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но часто даже самая дорогая игрушка вообще не интересует ребенка, а вот палочки и гаечки - интересуют. Прежде чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребенка - спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что ребенок считает самое лучшей игрушкой.

10. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

11. Различные объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т. д., пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке, мозаика.

12. Игрушки-забавы (игрушки-«дергунчики», игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.).

13. Народные игрушки : мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.

14. Музыкальные игрушки : образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка др.

15. Потолочные моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.

16. Набор для игры с песком и водой.

Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья»

Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья» Цели: 1) Упражнять детей в нахождении закономерности следования узора. 2) Формировать умение анализировать орнамент (выделять ритмические.

Куклы наших бабушек

Куклы наших бабушек Недавно проводила семинар- практикум для педагогов сада по теме "Куклы наших бабушек "Очень интересная тема!Затронула я конечно лишь.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Умный сундучок - комодик от Raduga Kids, (волшебный сундучок) - увлекательная обучающая игра, а точн..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный развивающий Ноутбук Алфавит для детей, обучающая, настольная игра - игрушка изготовлена и..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Деревянная Парковка из фанеры для машинок, с лифтом - это многоуровневая парковка для игрушечных авт..

Деревянный Большой шнуровальный набор, 72 элемента - это прекрасное пособие для освоения навыков шну..

Игрушки детский сад

Организация закупок игрушек для детского сада - задача не простая, особое внимание в выборе нужно уделить закупке игрушек и дидактического материала. Ведь именно с этим оборудованием будут работать педагоги с детьми. Наши специалисты имеют большой опыт в поставке и подборе игрушек для детского сада, многолетний опыт работы в данной сфере и педагогическое образование позволяет с легкостью посоветовать и определится с выбором для первой и второй младшей группы, для средней и старшей групп или для подготовительный группы.

Оснащение детских садов.

В нашем магазине для Детского сада есть множество сюрпризов для маленьких принцесс и настоящих, хоть и юных, рыцарей. Вы всегда найдете здесь игрушки для детей, которые вызовут приятные эмоции не только у малышей, но и у Вас. Прочные и в тоже время полезные деревянные конструкторы, пазлы, пирамидки и все, что им необходимо, начиная от посуды и заканчивая шикарными кукольными домами, осчастливят любую девочку, а разнообразные военные машины и спортивный развивающий инвентарь станут отличным подарком для подрастающих мужчин.

Как Обращаться с игрушками в детском саду?

Большинство родителей стремится обеспечить своих детей всевозможными игрушками. Им также следует научить своего малыша правильно обращаться с этими вещами. Ведь в детском саду ему предстоит встретиться с ребятами, у которых также будут свои подопечные, а также с жителями, являющимися собственностью детского сада. Ребенок должен осознавать, что общение с другими детьми предполагает совместное пользование игрушками детского сада и даже его собственными, если он сам того пожелает. Родителям следует помочь своему чаду осознать это и научить его делиться. Так ребенок сможет наладить благоприятные взаимоотношения со своими сверстниками.

В заключение можно сказать, что детский сад представляет собой очень важный этап в жизни ребенка, благоприятное начало которого полностью зависит от родителей, позаботившихся о том, чтобы их малыш обладал вышеперечисленными навыками.

Читайте также: