Игрушки для детей инвалидов с дцп

Обновлено: 28.04.2024

Детский церебральный паралич – это сложное заболевание центральной нервной системы, в значительной мере, либо очень сильно ограничивающее, двигательные функции и моторику ребенка. ДЦП подразделяется на группы, в зависимости от степени и тяжести заболевания и может проявляться от незначительного отклонения физических возможностей ребенка (при легкой степени) до полной неспособности не только ходить, но и сидеть и даже самостоятельно держать голову (при тяжелой степени). С такими детками занимаются врачи реабилитологи по специальным программам реабилитации, в том числе и с применением специальных технических средств реабилитации, к числу которых относятся и ходунки-опоры для детей с ДЦП.

Ходунки для детей с ДЦП являются специальными техническими устройствами, которые позволяют ребенку инвалиду освоить такой важный навык как ходьба. Благодаря ходункам ребенок получает возможность:

  • встать на ноги, что уже само по себе хорошо, так как он принимает правильно вертикальное положение в пространстве, так необходимое с точки зрения физиологии и строения человека. Все ходунки оборудованы специальными поддерживающими фиксаторами, позволяющими зафиксировать ребенка в правильном положении и исключить вероятность выпадения из ходунков, или заваливании набок;
  • получает возможность дать нагрузку на мышцы ног, спины, нагрузить суставы. При этом, ввиду особой конфигурации и устройства ходунков для инвалидов ДЦП снижается излишняя нагрузка на ноги малыша, благодаря чему процесс обучения происходит легче;
  • приобретает уверенность в собственных силах, преодолевает нерешительность и боязнь упасть, и сосредотачивается на совершенствовании новых важных навыков. Моральный аспект в данном случае является мощным стимулом к обучению. То, что вчера для него было кошмаром, сегодня превратилось в азартную игру, где он сам стремится к результату;
  • сделать первые самостоятельные шаги и начать ходить без посторонней помощи.

Все ходунки для детей инвалидов с ДЦП отличаются друг от друга конструктивным исполнением и делятся на следующие типы:

Ортопедические. Их главным назначением является совершенствование уже имеющихся навыков ходьбы. Основная польза, помимо улучшения навыка ходьбы, заключается в выравнивании позвоночника, формировании правильной осанки, тренировка мышц спины и ног, укрепление суставов.

Ходунки – прыгунки. Как следует из названия, данный тип ходунков позволяет ребенку не только совершенствовать навыки ходьбы, но и прыгать. Этот тип создан для проявления большей активности малыша в процессе обучения. Есть некий игровой момент при использовании данного типа ходунков, который благотворно сказывается на физическом и моральном состоянии ребенка с ДЦП. Родителям не стоит беспокоиться по поводу излишней активности, потому что данный тип ходунков не создает излишней нагрузки на организм ребенка во время активности, за счет грамотного распределения нагрузки на весь организм.

Роллаторы, или ходунки-роллаторы. Рама данного типа ходунков всегда оснащается 3 или 4колесами, чтобы снять какие-либо ограничения по передвижению ребенка. Находясь в этих ходунках ребенок не ограничен ничем и может самостоятельно выбирать направление и скорость передвижения. Родителям не стоит опасаться подобной вольности. Опоры ходунки для детей с ДЦП этого типа могут быть оборудованы ручным тормозом (по типу велосипедного), сиденьем для отдыха малыша, столиком для игр и кормления, корзинкой для игрушек и антиопрокидавателем, для еще большей безопасности. На сегодняшний день данный тип ходунков самый востребованный тип, в виду его максимальной мобильности и возможности использовать ходунки для ДЦП даже на улице.

Следует особо отметить примечательный факт: чем больше диаметр колес,тем быстрее и легче будут катиться ходунки, и тем они более приспособлены для прогулок на улице. Если в ваших планах значатся прогулки на ходунках-роллаторахпо улице, вам стоит обратить пристальное внимание на диаметр будущих ходунков.

Ходунки каталки. Данный тип ходунков имеет более крепкую несущую основу в виде усиленной рамы и перекладины и оснащается ручными упорами для самостоятельного передвижения.

Решающим значением формирования цены на те или иные ходунки-опоры для детей с детским церебральным параличом являются: производитель, тип и материал, из которого изготовлена рама устройства, материал обивки сиденья, оснащение ходунков, или говоря по-простому, их комплектация.

Однако родители, перед тем как купить ходунки для ДЦП, всегда должны руководствоваться исключительно физическими возможностями и потребностями своего ребенка, а также рекомендациями лечащего врача. И только в последнюю очередь ценой и популярностью модели.

При выборе ходунков нужно также учитывать их функциональную направленность.

Функциональность это еще один критерий, который необходимо учитывать при выборе ходунков. Так устройства подразделяются на:

  • Шагающие
  • Не шагающие
  • Универсальные
  • Двухуровневые

Шагающие дают возможность передвигаться посредством поочередной перестановки левой и правой стороны. Отсюда и соответствующее буквальное название.

Для не шагающих ходунков характерна цельная рама, которую просто переставляют перед собой, продвигаясь вперед шаг за шагом, при этом ребенок находится внутри данной конструкции.

Для универсальных характерны особенности первых двух типов и могут быть как шагающими, так не шагающими. При помощи специальных фиксаторов можно задать тот или иной тип.

Двухуровневые ходунки оснащены специальными дополнительными поручнями снизу, которые позволяют ребенку самостоятельно подняться с пола и встать в ходунки, опираясь на них, без посторонней помощи принять вертикальное положение.

Подведем итог.

Учитывая положительное физиологическое воздействие на организм ребенка инвалида, а также наделение ребенка некоторой самостоятельностью к передвижению, невозможно переоценить значение такого полезного технического устройства, как ходунки для детей с ДЦП. Польза и эффективность от использования ходунков для детей инвалидов проходящих курс реабилитации доказана и признана во всех странах мира. Врачи реабилитологи всего мира широко используют опоры ходунки для детей с ДЦП в центрах реабилитации и специализированных учреждениях, и рекомендуют их приобретение для использования дома, как действительно эффективного средства, формирующего и развивающего навыки ходьбы.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Часть1 фото

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАМЫ ОСОБЕННЫХ МАЛЫШЕЙ И ПЕДАГОГИ ДЛЯ ИГР

Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Например, Рамки-вкладыши Монтессори геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками», их удобнее брать пальчиками.

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего - к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление. Блоки Дьенеша купить.

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

Цветные гномики в бочонках или Ребята в шляпах. Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.




Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.


Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет - не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.


На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

РАБОТА С ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    , которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  1. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  2. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  3. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  4. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  5. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  6. Выкладывать дорожку из камушков. , из которых можно собирать разные фигуры. .
  7. Мозаики.
  8. Кубики.
  9. Матрешки.
  10. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.



АЛФАВИТ И СЧЕТ

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».


Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Реабилитационный тренажер ЭкзоБот

Это устройство используется для разработки ноги после перелома/травмы. Устройство может регулировать угол движения сустава и способствовать восстановлению. Адаптивность устройства Это устройство Читать далее

Это устройство используется для разработки ноги после перелома/травмы. Устройство может регулировать угол движения сустава и способствовать восстановлению. Адаптивность устройства Это устройство Читать далее

Ходунки для детей больных ДЦП HMP-KA3200

Детская инвалидная коляска HOGGI SWINGBO-VTi

Детская инвалидная коляска Convaid Cruiser CX для детей с ДЦП

Детское сиденье для ванны Drive Medical Otter размер S

Детская инвалидная коляска на домашней раме HOGGI BINGO Evolution

Детская инвалидная коляска Convaid Rodeo RD

Детская инвалидная коляска Fumagalli Mitico

Детская инвалидная коляска R82 Stingray для детей с ДЦП

Детская инвалидная коляска HOGGI Bingo Evolution прогулочная для детей с ДЦП

Динамический вертикализатор R82 Rabbit (Кролик)

Детская инвалидная коляска на домашней раме Ottobock Кимба Нео

Опора функциональная для сидения для детей-инвалидов

Кресло-туалет R82 Flamingo

Опоры-ходунки для детей больных ДЦП CFN-2022WE

Детская инвалидная коляска HOGGI CLEO

Детская инвалидная коляска Fumagalli Pliko

Роллатор Rebotec Плуто мини

Роллатор Rebotec Поло плюс-Т (L)

Rebotec Поло плюс-Т (L) - универсальные четырехопорные ходунки на колесах, разработанные специально для детей, страдающих различного рода заболеваний порно-двигательного аппарата, в том числе и Д Читать далее

Rebotec Поло плюс-Т (L) - универсальные четырехопорные ходунки на колесах, разработанные специально для детей, страдающих различного рода заболеваний порно-двигательного аппарата, в том числе и Д Читать далее

Как выбрать велосипед для детей с ДЦП Велосипед является для ребенка с ДЦП не только тренажером, но также эффективным средством для улучшения эмоционального фона и социализации. Содержание: Для чего ребенку с ДЦП велосипед Чем отличаются.

Как выбрать вертикализатор для ребенка с ДЦП В статье будет рассмотрен вопрос, как правильно выбрать вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП, СМА, Spina bifida, спинальные и черепно-мозговые травмы, генетические заболевания). Содержание: Для.

Приспособления для детей с ДЦП Из подготовленного материала вы узнаете, какие приспособления можно использовать для детей с ДЦП для повышения эффективности реабилитации и упрощения ухода. Содержание: Инвалидные коляски Ходунки Опоры.

Имеются противопоказания, перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь с врачом

Велосипед для детей с ДЦП Vermeiren Happy

Трехколёсный ортопедический реабилитационный велосипед «ВелоСтарт-4» является уникальным по своим функциональным возможностям. Летом на улице он используются как средство передвижения, а зим Читать далее

Трехколёсный ортопедический реабилитационный велосипед «ВелоСтарт-4» является уникальным по своим функциональным возможностям. Летом на улице он используются как средство передвижения, а зим Читать далее

Ходунки для детей больных ДЦП HMP-KA3200

Детская инвалидная коляска HOGGI SWINGBO-VTi

Детская инвалидная коляска Convaid Cruiser CX для детей с ДЦП

Детское сиденье для ванны Drive Medical Otter размер S

Детская инвалидная коляска на домашней раме HOGGI BINGO Evolution

Детская инвалидная коляска Convaid Rodeo RD

Детская инвалидная коляска Rodeo от американского производителя Convaid. Предназначена для детей с ДЦП и прочими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Прекрасно подходит для длительного н Читать далее

Детская инвалидная коляска Rodeo от американского производителя Convaid. Предназначена для детей с ДЦП и прочими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Прекрасно подходит для длительного н Читать далее

Как выбрать велосипед для детей с ДЦП Велосипед является для ребенка с ДЦП не только тренажером, но также эффективным средством для улучшения эмоционального фона и социализации. Содержание: Для чего ребенку с ДЦП велосипед Чем отличаются.

Как выбрать вертикализатор для ребенка с ДЦП В статье будет рассмотрен вопрос, как правильно выбрать вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП, СМА, Spina bifida, спинальные и черепно-мозговые травмы, генетические заболевания). Содержание: Для.

Приспособления для детей с ДЦП Из подготовленного материала вы узнаете, какие приспособления можно использовать для детей с ДЦП для повышения эффективности реабилитации и упрощения ухода. Содержание: Инвалидные коляски Ходунки Опоры.

Имеются противопоказания, перед использованием ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь с врачом

Специальные медицинские приспособления требуются для социальной адаптации детей с ДЦП и упрощения ухода за ними.

Всевозможных решений существует достаточно много и рассмотреть их все в одном обзоре не представляется возможным.
Однако с основными и наиболее важными приспособлениями для детей с ДЦП вы сможете ознакомиться.

Содержание статьи:

Прогулочная коляска для детей с ДЦП

Прогулочные коляски для детей с ДЦП внешне и по устройству схожи с обычными детскими колясками.
Разница заключается лишь в наличии дополнительных опций, необходимых особенному ребенку.
В частности, предусматриваются фиксаторы, абдуктор, всевозможные регулировки, опора для головы и т.д.

  • Ширина и глубина сиденья.
  • Высота спинки.
  • Наличие необходимых опций.

Подобрать прогулочную коляску для ребенка с ДЦП достаточно сложно, так как необходимо учесть множество мелочей.
Поэтому рекомендуется полностью изучить каталог доступных моделей и получить консультацию специалиста.

Коляска на домашней раме для детей с ДЦП

В отличие от прогулочных моделей, предназначены больше для фиксации ребенка, нежели для перемещения.
Поэтому обладают куда большим набором всевозможных опций и регулировок.

Задача колясок на домашней раме не только дать родителям возможность перемещать ребенка по дому, но также обеспечить ему свободу действия и возможность правильного развития.

Кресло-коляска для ребенка с ДЦП

Кресло-коляски для детей с ДЦП являются аналогом взрослых моделей.
Различие есть только по размеру и функциональности.
А именно, предусматриваются необходимые при параличе опции и более удобная ручка для толкания.
Ну и размер меньше.

Используются кресло-коляски для подростков, для которых коляски-трости уже неудобны из-за большого роста и веса.

Существенная часть кресло-колясок для детей с ДЦП позволяют ребенку передвигаться и самостоятельно, используя ручной привод.

Опоры для лежания и сидения детям с ДЦП

Используются, как правило, на этапе, когда ребенок совсем маленький и в дошкольный период.
Благодаря правильной фиксации в составе комплексной терапии позволяют ощутимо улучшить навыки ползанья и сидения.

Подбираются опоры, исходя из потребностей конкретного ребенка, в частности определяется размер и необходимые опции.

Вертикализатор для ребенка с ДЦП

Вертикализаторы (реже опоры для стояния) используются для улучшения осанки и коррекции правильного расположения стоп.
Что в перспективе положительно влияет на умение ребенка передвигаться самостоятельно.

Как правило, вертикализаторы дополнительно оснащаются столиком, что позволяет ребенку во время терапии заниматься своими делами.
Например, рисовать, писать и т.д.

Отдельно стоит выделить особый вид вертикализаторов.
Это приспособления для детей с ДЦП, совмещающие опору для стояния и инвалидную коляску.

В частности это вертикализатор, но с большими колесами и ручным приводом.
Дети, используя его, могут передвигаться самостоятельно.

Вертикализатор с приводом детям с ДЦП

Подобные устройства редки и изготавливаются буквально несколькими производителями.
В России комбинированный вертикализатор можно приобрести производства датской компании R82.

Ходунки для детей с ДЦП

Ходунки для детей с ДЦП предназначены для случаев, когда ребенок может ходить самостоятельно, но ему требуется поддержка.

  • Аналог взрослых ходунков, но меньшего размера.
  • Частично или полностью фиксируют ребенка с использованием ремней и подвесов.

Второй вариант используется значительно чаще, так как большинству детей с ДЦП необходима фиксация, в том числе, для тренировки вестибулярного аппарата.

Велосипед для ребенка с ДЦП

Модели с низкой рамой, фиксаторами и двумя колесами сзади.
Позволяют детям с ДЦП не только тренироваться, но и социализироваться, катаясь наравне с другими детьми.

Значение специальных велосипедов сложно переоценить, так как они обладают целым комплексом положительных действий на ребенка.
В том числе, улучшают координацию, укрепляют мышцы, повышают тонус организма, хорошо влияют на психоэмоциональное состояние.

  • Некоторые модели могут использоваться для тренировок дома при условии докомплектации специальным устройством.
  • Для зимы существуют снегокаты для детей с ДЦП.

Лежанка-сиденье для мытья под душем детей с ДЦП

Представляют собой сиденья, укладывающиеся на дно ванны, снабженные фиксаторами для ног, туловища и головы.
Приспособления существенно упрощают мытье детей с ДЦП, делая процесс удобным и комфортным, как для ребенка, так и для родителей.

Существуют лежанки с основой, имеющей гидравлический электропривод.
От стандартных моделей отличаются возможностью выставить сиденье на любую высоту от дна ванны.

Что позволяет подобрать оптимальное расположение при мытье.
Доработка полезна в первую очередь для родителей, так как делает гигиену удобнее и снижает нагрузку с поясницы.

Многофункциональное кресло-туалет для детей с ДЦП

Кресла со встроенным туалетным устройством, оснащенные фиксаторами для ребенка.
Как правило, также могут использоваться для принятия душа при наличии дома душевой с низким поддоном или без него.

На некоторых моделях (например, R82 Flamingo) докупив адаптер, можно получить возможность вместо санитарного устройства использовать унитаз.
Что снижает расходы на гигиенические пакеты и упрощает уход за гигиеническим комплексом.

Обычные детские кресло-туалеты для детей с ДЦП, как правило, не подходят, так как не имеют фиксации.
Используют их разве, что в поездках.

Сенсорная интеграция – это терапевтическая методика, основанная на использовании утяжеленных вещей.
В частности, одеял, жилетов, шарфов, игрушек и прочих изделий, которыми пользуются дети.

Утяжелённое одеяло для детей с ДЦП

Изначально методика была разработана для детей с аутизмом.
И именно у них показывает наиболее хорошие результаты, а именно обладает успокоительным эффектом.

Для детей с ДЦП утяжеленные изделия тоже успешно применяются в составе комплексной терапии, помогая улучшить сенсорно-моторную функцию организма.
В том числе, улучшить координацию движения, чувство равновесия и силы.

Читайте также: