Игрушки для детей инвалидов своими руками

Обновлено: 16.04.2024

, подруга попросила поискать в интернете разные МК разных поделок. Ей в июне месяце надо ехать в лагерь, и она будет там преподавать кружок для детей инвалидов. Кто знает что можно с такими детьми делать, какие именно инвалиды будут, пока неизвестно , но скорее всего " умственно отсталые" детишки будут. Очень вас прошу закидайте меня ссылками, у самой рыскать в интернете нет времени, а подруге помочь очень надо, она для меня очень много хорошего сделала. Заранее всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Помогите найти разные МК на поделки для детей инвалидов.
Девочки добрый день! У меня беда, подруга попросила поискать в интернете разные МК разных поделок. Ей в июне месяце надо ехать в лагерь, и она будет там преподавать кружок для детей инвалидов. Кто знает что можно с такими детьми делать, какие именно инвалиды будут, пока неизвестно, но скорее всего " умственно отсталые" детишки будут. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с террасой V196 "Дотхан"

Каркасный дом с 4 спальнями V390 "Сент-Питерсберг"

Каркасный дом с мансардой, эркером и 4 спальнями V334 "Патерсон"

Каркасный дом одноэтажный V218 "Нью-Мексико"

Комментарии

.Завалили ссылками
Я думаю. что если дети инвалиды и умственно отсталые, то делать надо тьо что дети делают в детском саду в младших группах. А аппликации - кружочки, квадратики. треугольнички, а потом составлять домики. солнышки, цветочки машинки.

я думала может кто уже работал с такими детьми, как то не правельно выразилась. а кроме аплекаций что можно еще придумать?

Лепить из глины или пластилина. Думаю. что из глины интересней. если еще будет печь для обжига. Потом поделки подарить деткам. Можно папье маше сделать, блюдце например. а потом раскрасить. А еще посмотрите в интернете рисование пальцами, это очень просто и интересно, думаю, что деткам очень понравится.

Точно! СПАСИБО! Я совсем про тесто соленое и забыла, у меня ведь даже книжка есть, обязательно посоветую подруге.

Все же инвалидность разная бывает.

Я дам сейчас то, что есть у меня в закладках для детского сада.

Вот именно инвалидность разная бывает, даже не знаю что можно и придумать то для них. За ссылки буду очень вам БЛАГОДАРНА! СПАСИБО!

Я выбирала лучшее,пересматривала все.
Надеюсь,что помогут Вам.
И низкий поклон за вашу работу,приносящая тепло этим детям.
если нужна помощь ПИШИТЕ!

Конечно помогут! Еще как помогут. В выходные вместе с подругой будем все пересматривать, я ей уже позвонила сказала чтоб приходила посмотрела сама что ей именно надо будет.

Девочки спасибо вам огромное за такое количество ссылок на поделки! Взяла себе на заметку! Меня иногда приглашают вести урок труда у внучки. А здесь столько всего интересного.

Спасибо за ПОСТ и за ссылочки.
Работаю в центре реабилитации инвалидов с детьми и взрослыми. Иногда в тупик захожу. спасибо за помощь!

В последнее время появились новые современные материалы и оборудование для рисования и моделирования, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным и развивающим.

Но моя задача, как педагога по изодеятельности - выбрать из этого многообразия такие техники и материалы, которые будут иметь психотерапевтическое и коррекционное воздействие, т. е. создать для детей с ограниченными возможностями здоровья специальные условия для коррекции тех или иных нарушений.

Материал для творчества необязательно покупать в магазине, можно сделать своими руками. Прочитав идеи по его изготовлению, вы поймете, что это не только полезный, но очень увлекательный, интересный и захватывающий процесс.

Например, ребенок с аутизмом - это ребенок, закрытый для всего мира. И изостудия должна стать для него особой средой, средой эмоционально чувственного воздействия на мир этого ребенка, где он ощутит себя защищенным и свободным в своем самовыражении.

Планирую занятия с аквапластилином. Этот пластический материал появился не так давно и я его использую в своей практике. Вижу положительное влияние этого приема на особых детей. Есть у этого пластилина замечательное свойство – он очень легкий, это позволяет поделкам удерживаться на поверхности воды. Пластилин легко принимает нужную форму, мягкий, не липнет к рукам. Цвета яркие, сочные.

Темы лепки: водоплавающая «живность», цирк на воде, аквапарк, подводный мир. После творческой работы собираемся с ребятами на ковре и пускаем в плаванье наши "созданья". Радости нет предела. Даже мамы и папы, и воспитатели после таких занятий спешат в магазин за коробочкой такого пластилина. И мне счастье - мои воспитанники творят и дома.

«Рисунок в пакете» - необычный способ рисования, а необычное и новое всегда интересно. И нужно для этого совсем немного: прозрачный пакет, краски, скотч, блестки и растительное масло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания пальчиками и попыток смешать краски, а масло этому препятствует. Краски как будто разбегаются, друг от друга…

Рецепт: положите в зип-пакет по чайной ложке красок (гуашь). Лучше не смешивать больше двух цветов, иначе получится черно- серая масса. Добавьте немного подсолнечного масла. Закройте замок на пакете. Приклеите скотчем пакет на оконное стекло, на дверь или на стол. Блестки делают рисование интереснее. Наблюдение за этим явлением завораживает, расслабляет, успокаивает ребенка.

Таким же эффектом обладают и «сенсорные бутылки», которые создать самим очень просто. Главное подобрать идеальный легкий наполнитель. Вариантов создания такой бутылочки много в интернете.

Материалы:

• пустая прозрачная бутылка с герметичной крышкой,

• глицерин (1-3 ч. ложки);

• гель для волос или душа;

• пищевой краситель; блестки.

Соединить все «ингредиенты» и заклеить крышку. Чем больше глицерина, чем тягучее жидкость.

Идеи наполнителей: резинки любого цвета, перья, помпоны, конфетти, цветные ленты, гелевые шарики, пайетки, мишура.

Аромат кофе, какао, шоколада всегда привлекает людей, а детей особенно. Рецепт «шоколадный пластилина» нашла тоже в интернете. Детские руки так и тянутся к такому материалу и здесь не нужны излишние инструкции. Важно предложить дополнительно: скалки, формочки, бусины, пайетки и т. д. Вместе с ребятами мы создавали ароматные кулинарные шедевры, с нетерпением ждали их высыхания, чтобы использовать их в сюжетных играх в группе.

Рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан горячей воды, 1 стол. ложка растит. масла,1 стол. ложка лимонной кислоты, порошок какао на глаз. Смешать все сухие продукты. В кастрюле довести до закипания воду с ложкой масла, вылить в смесь.

Массу перемешать, добавить еще какао, если нужно сделать пластилин более шоколадным по цвету. Вымешивать, пока не получится эластичное, не липнущее к рукам тесто.

Ко мне в изостудию приходят дети, которые рисуют только чёрным цветом, и я понимаю, передо мной стоит особая задача – сделать мир такого ребенка разноцветным. Для пробуждения чувств и переживаний я использую нетрадиционные техники. Всем вам знакомы коллективные коллажи, и «восковая» и «пальцевая» живопись, и «кляксография», и монотипия, и приёмы рисуночной арт-терапии. Особенно полюбилось детям рисование «объемными красками», которые позволяют создавать забавные пухлые рисунки. Для такого рисования нужна плотная основа, т. к. краска твердеет после высыхания…

Рецепт:

2 стол. ложки муки, 2 стол. ложки мелкой соли, 3 чайной ложки разрыхлителя. Добавить воды, размешать. Окраска - гуашью или пищевыми красителями. Наносить краску удобно на плотную бумагу, картон толстой кистью, ватными палочками или выдавливать из бутылочки с тонким носиком. Для придания объема - запечь в микроволновке (10-20 сек.)

Не так давно в моем педагогическом арсенале появился рис, не простой, а разноцветный. Как я его использую видно на фотографиях. Идеальный наполнитель для сенсорной коробки.

Рецепт: стакан риса насыпать в плотный пакет, добавить щепотку сухого пищевого красителя; потрясти пакет; после этого долить 1 ч. ложку спирта (вариант - с уксус. кислотой). Просушить до исчезновения запаха. Таким способом стала красить макароны-ракушки и звездочки и даже буковки. Дети украшают свои лепные работы и пищат от восторга, потому что все яркое, миниатюрное.

А если предлагаю белые подносы невысокие - пробуют рисовать рисом, держа ладонь как при рисовании песком. Впечатления и ощущения от этого процесса непередаваемые не только у деток, но и у воспитателей.

Живая творческая работа с детьми создаётся здесь и сейчас, не потом, не после, не на будущей выставке, а именно здесь! Прямо сейчас! Сиюминутно! Вот поэтому я придаю значение особой атмосфере. В моем случае важен эффект не научения, а эмоционального погружения в творческую деятельность - все это и является специальными методами обучения с детьми с ОВЗ.

«Разноцветные идеи». Новые техники и материалы для творчества с детьми с ОВЗ и не только








Идеи для творчества (фотоотчет)

Идеи для творчества (фотоотчет) Декоративно прикладное творчество. Роспись по дереву. "Мой любимый цветок". Работа выполнена в технике одного мазка. Аппликация. "Букет.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение)

Новый учебный год и новые идеи в использовании бросового материала (продолжение) В этой публикации я продолжу тему о том, как можно из бросового материала сделать что-то нужное и полезное. К тому же она покажет родителям,.

Презентация: Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.

Актуальность: Конец декабря – любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия - Нового года. Праздник, который приносит в наши дома ожидания чуда и запаха ели. Мы с нетерпением ждем праздник, ждем чудесных подарков, Деда Мороза и сказочного волшебства. Неизменным символ праздника – является новогодняя елка. Гирлянды, украшения и яркие разноцветные шары.

Елочные шары – это самое популярное украшение для каждой елки создающее, неповторимость сказочной атмосферы этого чудесного праздника.

Волшебный праздник – Новый год

Ещё немного – и придёт!

Висит повсюду мишура –

Нам елку наряжать пора.

В новогодних шарах отражается и блеск мишуры, и огни гирлянд, свечей, чем предает неповторимость этого праздника.

Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ, спец класс Назначение мастер- класса : украшение новогодней елки, праздничного прекрасного подарка близким, родным.

Цель: изготовление новогоднего шара из ткани своими руками.

1. познакомить с технологией изготовления новогоднего шара;

2. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию эстетического вкуса.

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа, заботливое отношение к своим близким и другим людям.

- образец новогодней игрушки шара;

- ткань однотонная, цветная;

-клей - пистолет, клей ПВА.

-для украшения: бантики, стразы, снежинки, новогодняя мишура.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята конец декабря это любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия. Скажите, какой праздник мы все будем скоро встречать?

Воспитатель: Правильно Новый год!. Праздник, который приносит в наши дома радостное настроение, ожидание чуда и незабываемого запаха ели. И не только вы, дети, но и взрослые, с нетерпением ждут праздник, ждут чудесных подарков.

А что вы ждете от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой? А что вы очень любите делать, когда приходит Новый год? Правильно, наряжать красавицу елку. Чем наряжаете вы свою елочку? Конечно, разноцветными новогодними игрушками – всевозможными шарами.

Воспитатель: А хотите научиться делать новогоднюю игрушку своими руками. Посмотрите (показ образца). Сейчас я научу вас, как ее сделать своими руками. Согласны?

И так начинается время волшебства и превращений:

1. шаг: берем лоскуток ткани округлой формы, положим на его середину ватный комочек;

2. шаг: начинаем собирать края лоскутка к верху, в один пучок;

3. шаг: берем синельную проволочку и заматываем получившийся пучок, чтоб не развернулись края пучка.

4. из кончиков проволочки делаем вешалку; игрушка готова? Не совсем. А что надо сделать, чтоб она стала красивой?

5. шаг: теперь, чтобы игрушка стала красивой, волшебной надо ее, конечно же, украсить.

6. шаг: для украшения у нас есть разноцветные бантики, елочки, снежинки, подарочки. Тут к вам на помощь спешит ваша помощница творческая фантазия. Только внимательно посмотрите, подумайте и услышите свою фантазию. Приступаем к волшебству, творчеству.

Воспитатель: Вот и готова ваша новогодняя игрушка, очень красивая и оригинальная, а главное неповторимая. Ведь другой такой и в магазине не купить. Посмотрите на свою работу, правда, хороша! Можно с гордостью, за себя, за свое старание, повесить на елочку. Вот и елочка наша стала красавицей, засияла разноцветными игрушками. Молодцы! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам всем успехов в школе и творческого вдохновения.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для детей с ОВЗ 10–13 лет спецкласса школы-интерната








Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната

Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят.

Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: В преддверии праздника, День матери, с детьми решили сделать своими руками подарок для мамы, в виде фоторамки. Так как мама.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками»

Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер - класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.

Мастер-класс «Новогодняя снежинка из втулки от туалетной бумаги своими руками»

Мастер-класс «Новогодняя снежинка из втулки от туалетной бумаги своими руками» Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы, педагогов, родителей, а также людей,.

Cardboard jeweled mirror craft for kids - arts & crafts for pretend play - This would be fun for playing Snow White Kids Crafts, Летние Поделки, Поделки Для Дошкольников, Проекты Поделок, Прикладное Искусство, Простые Поделки, Disney Princess Поделки, Сказочные Поделки, Поделки Из Зеркала

I love the idea of healthy art. This is kinda cool and there are no limits to what can be made out of these things. You can make the patterns like you see. Try drawing things in pencil on the papers for the kids to try and follow.

Cassie Stephens: In the Art Room: Fourth Grade Pizza Pillows! Детсадовские Художественные Проекты, Школьные Художественные Проекты, Проекты Своими Руками, Идеи Для Проекта, Покрытые Коробочки, Уроки Плавания

One of the first things my kids think about as soon as the weather warms up is popsicles! So we just couldn't help but make this fun, colorful popsicle fine motor craft. There is a lot of fine motor work involved in pulling, grasping, and sticking the brightly colored tissue paper squares onto the paper. Пляжная Тема Для Дошкольников, Праздничные Мероприятия, Оформление Детской Комнаты, Обучающие Поделки

One of the first things my kids think about as soon as the weather warms up is popsicles! So we just couldn't help but make this fun, colorful popsicle fine motor craft. There is a lot of fine motor work involved in pulling, grasping, and sticking the brightly colored tissue paper squares onto the paper.

Get the free tie template to make this cute Shirt & Tie card for Dad! Perfect Father's Day Card kids can make. С Днём Отца, Карты Ручной Работы

Get the free tie template to make this cute Shirt & Tie card for Dad! Perfect Father's Day Card kids can make.

How to make poppies out of egg cartons. More Изображения Дня Памяти О Погибших В Мировые Войны

Mitten Snowball Counting Activity is a fun, hands-on way for students to review numbers and practice one to one correspondence. This fine motor center is perfect for preschool and kindergarten students. Зимние Развлечения, Детские Игры, Дошкольные Уроки, Дошкольное Воспитание, Деятельность, Амигуруми, Manualidades, Здоровье, Дошкольная Математика

Mitten Snowball Counting Activity is a fun, hands-on way for students to review numbers and practice one to one correspondence. This fine motor center is perfect for preschool and kindergarten students.

Одноклассники Поделки Из Пластиковых Бутылок, Пластиковые Бутылки, Переработанные Бутылки, Бойфренд Поделки, Утилизация Пластиковых Бутылок, Поделки Из Бутылочных Крышек, Поделки Малышей

goma eva para niños Картонные Поделки, Пенопластовые Поделки

Egg Carton Flower Crafts for Kids- Perfect for spring or Mother's Day! Includes sunflowers, bluebells, roses, and even fairy lights! Поделки На День Земли, Бриколаж

Egg Carton Flower Crafts for Kids- Perfect for spring or Mother's Day! Includes sunflowers, bluebells, roses, and even fairy lights!

20170417_140809 - kopia Художественные Проекты Из Переработанных Материалов, Переработанные Поделки, Дом Искусство Арт, Переработанные Игрушки, Упаковка

открытка рус Художественные Мероприятия, Детские Художественные Проекты, Произведение Искусства, Занятия Для Детского Творчества, Школьные Проекты

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Автономное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 2

Методическая разработка

мастер-класса для детей инвалидов

« Новогоднее чудо »

Для студентов очной формы обучения

Наименование профиля: технический

Сургут 2019

Методическая разработка мастер-класса для детей инвалидов

Хаминич Татьяна Фардатовна, п едагог-организатор

Рекомендовано к печати Методическим советом Сургутского политехнического колледжа

Протокол № __ от «__» __________2019 г.

Создание условий для взаимодействия, адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные: познакомить с историей возникновения елочной игрушки в России.

Развивающие: способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев, зрительного и мускульного восприятия форм предметов, образного и пространственного мышления, внимания, фантазии, воображения, трудовых навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: создать условия для воспитания чувства уважения к своему и чужому труду; бережного отношения к материалам и инструментам; умению начатое дело доводить до конца, усидчивости, старательности и аккуратности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Оформление кабинета, материалы и оборудование : : на экране - название мастер-класса; на столах – гуашь, кисти, наборы для творчества, заготовки из дерева; на стенде – образцы работ по данной теме.

Ход проведения мастер-класса:

1. Организационный момент.

Приветствие. Объявление темы занятия. Проверка готовности к занятию. Приготовление материалов для декорирования деревянных заготовок.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти.

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» – сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.

Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками.

Сегодня мы с вами будем декорировать деревянные заготовки, такие как: елочка, рукавичка, снеговик, ангел, олень.

2. Основной этап.

Шаг 1. Подготовка и окрашивание деревянной заготовки.

Для подготовки деревянной заготовки к декорированию нам потребуется окрасить ее в выбранный цвет, для этого нам потребуются: краски (гуашь), кисти.

Шаг 2. Декорирование деревянной заготовки.

Когда заготовки елочных украшений высохнут, начинаем декорировать изделия. Для декора используются наборы для творчества, блестки ,бисер, фольга, наклейки, бусины.(Приложение 1)

3. Заключительный этап

Шаг 1. Сборка изделия.

А для подвески таких украшений при помощи дрели или шуруповёрта можно просверлить отверстия, куда продеть, как пример, шпагат.

Полезный совет. Подыскивая место для своих работ, помните, что они не смогут долго храниться в помещении с повышенной влажностью.

Завершение работы.

Читайте также: