Игрушки для детей на различие цветов

Обновлено: 19.04.2024

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!

Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребё нку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка : красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребё нку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребё нку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т. д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет : «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребё нку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов : кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета : комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

10 правил научить ребенка слушаться Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии.

Консультация «Как научить ребенка читать?» Если ребенок не любит читать. Причины: 1. Родители – книголюбы со стажем, дома – книг полно, а ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры.

Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют "ведущей" –.

Консультация «Как научить ребенка общаться?» Как научит ребенка общаться? Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством,.

Консультация «Как научить ребенка рисовать» Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими. Все, что увидел, что.

Консультация «Как научить ребенка слушаться?» Простые правила: 1 .Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать,что не подлежит.

Консультация «Как научить ребенка узнавать и называть цвета» Общеизвестно, что в последние годы значительно увеличилось число детей, имеющих узкий кругозор и соответственно небогатый словарный запас.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Учимся различать цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей по ФЭМП «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей «Как научить ребенка цветам» Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать.


Царицынская игрушка
Покупая игры и игрушки для дома, для своих детей, мы обычно не задумываемся о том, чтобы обеспечить ребенка игрушками правильно и полноценно на каждом этапе развития. Обычно мы просто покупаем то, что нравится. И то, что, на наш взгляд, подходит ребенку по возрасту и будет ему интересно. Конечно, задумываемся и о пользе, однако родитель не может учесть всего, к тому же поэтапное наполнение дома игрушками на каждый этап развития - большой труд. Настоящая работа! Такая работа выполняется в детских садах и центрах развития.

Существует Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704, в котором подробно расписано все то, чем должно быть обеспечено каждое место в детском саду, а также множество других нормативных актов (их перечень смотрите в конце статьи). В этот перечень, конечно, входят игры и игрушки!

Давайте посмотрим, чем же рекомендуется обеспечить детсадовцев. Если ваш ребенок не ходит в детский сад и вы хотите сами обеспечить ему полноценное развитие и широкий кругозор, этот перечень будет вам очень полезен.

Как вы увидите далее, игрушки даже для самых маленьких детей до 3-5 лет должны быть очень разнообразными. Дома же часто получается перекос в сторону тех или иных игрушек (особенно тогда, когда мы сами или ребенок начинаем увлекаться коллекционированием фигурок, кукол и т. п.). Может оказаться так, что у вас наберется несколько десятков примерно однотипных кукол, но при этом почти не найдется конструкторов и чего-то еще.

Необходимые игры и игрушки. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность

Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами.

Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.



Кукла Ася ( Весна ) из серии Невероятные приключения . Внутри упаковки – набор для детского творчества, который позволит ребенку создать яркую и оригинальную картину.

Игрушки - предметы оперирования

Предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).



Утюг с имитацией пара, световыми и звуковыми эффектами

Игровой набор для глажения

Игровой набор болтов и гаек крупного размера

Набор продуктов для завтрака и обеда (из пластмассы или дерева)

Набор кукольных постельных принадлежностей

Ванночка для купания кукол

Комплект мебели для игры с куклой

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

Автомобили служебные большого и среднего размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Предметы домашнего обихода среднего размера

Сумки, корзинки, рюкзачки

Игрушки для нанизывания

Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку

Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца

Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов

Игрушки для вращения

Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием

Застежки, шнуровки

Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности

Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде



Такая кукла (издательство Учитель) станет развивающей игрушкой, научит справляться с различными видами застежек: пуговицами, шнуровкой, ремешком-пряжкой

Игрушки для игр с песком, водой и снегом

Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)

Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)

Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы

Стол для игр с песком и водой

Наборы для экспериментирования с песком

Предметы и наборы для экспериментирования с водой



Песочный набор Лучик - 11 предметов различных форм и размеров

Игрушки для действий с инструментами

Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков

Игрушки для развития восприятия цвета и формы

Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера

Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес)

Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды



Набор игрушечных продуктов. Сладкая выпечка (фабрика Огонек )

Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)

Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения

Игрушки с фиксированной мелодией

Музыкальные пластиковые молоточки

Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)

Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки

Аудиозаписи со звуками природы

Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков

Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия

Книги для детей с различными сюжетами и картинками

Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок

Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами

Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)

Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды

Серии картин крупного формата для совместного рассматривания и обсуждения

Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием

Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности

Игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, ремень ковбоя и т. п.

Игрушки-персонажи

Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами

Игрушки-животные с звуковыми эффектами

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Механические заводные игрушки

Куклы перчатки (единичные и наборы)

Подставка для перчаточных кукол



Аленушка 2. Кукольный театр. Весна . 30 см

Средства для организации театра

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам

Костюмы сказочных персонажей, животных

Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных

Элементы костюмов и украшений

Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды

Развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию. Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).



Набор посуды Полесье

Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков

Набор крупной чайной и кухонной посуды

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)

Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)

Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры

Качели, санки для кукол среднего размера

Комплекты сезонной одежды для кукол

Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика

Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)

Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)

Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту

Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)

Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей

Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей

Зеркало (небьющееся), зеркальная поверхность, игрушки с зеркалом

Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании

Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий

Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом

Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой

Наборы детские (платки, расчески)



Пупс Mary Poppins Приучаемся к горшку, функциональный

Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре

Мягкие модули в виде животных

Антропоморфные животные, крупные

Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы

Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах

Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды

Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты

Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10)

Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей

Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой

Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года


Предметы и материалы для познавательного развития

Образно-символический материал — так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

Средства для развития пространственных представлений

Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету)

Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов

Средства для развития внимания и памяти

Дидактические игры для развития внимания

Дидактические игры для развития памяти

Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Лото (разной тематики)


Материалы для исследования в действии

Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов)

Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек

Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету


Конструирование

Конструкторы

Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами

Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов

Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры)

Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок

Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления

Мягкие конструкторы для объемного конструирования


Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мозаики и пазлы

Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Строительный материал

Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики

Строительный набор с простым креплением элементов

Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины)

Кубики мягкие (крупные)

Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали)

Также существуют рекомендации по выбору игрушек и дидактических материалов для для развития творческих способностей и художественных навыков, для развития двигательных навыков. О них мы подробнее расскажем в отдельных статьях.

Документы, на которые нужно ориентироваться при комплектации детских садов играми и игрушками



Нордпласт, военная серия

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования и учебно-методических материалов являются:

• письмо Минобразования России от 17.05.1995 No61/19-12 О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

• письмо Минобразования РФ от 26.05.99 No 109/23-16 О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек

• концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. No 1662-р)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 No 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• национальная образовательная инициатива Наша новая школа (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02. 2010 года)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 No 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 No2562

• приказ Минобразования России РФ от 28.12.2010 No 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2011 No 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 17 ноября 2011 г. No 03-877 О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. No 2151

• санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - No 91

Несколько дней назад дочь прошла обследование у психиатра (для зачисления в детский сад). С заданиями на цвета дочь совсем не справилась. Я периодически даю ей игры на цвета, но особого интереса к этой теме я у нее не наблюдаю.

Изучение цветов рекомендуется начинать после 1,5 лет. Дело в том, что способность к цветоразличию у большинства детей появляется в возрасте от 1,5 до 2-х лет. Цвет для детей не является существенным признаком . То есть ребенок понимает, что квадратную форму в круглое отверстие не засунуть, а синий шарик и красный шарик прекрасно помещаются в одно и тоже отверстие. Цвет опытным путем проверить сложно.

Дошкольная педагогика рекомендует изучать цвет в три этапа:

1. Сличение (сравнение) цветов . Ребенок ищет цвет по образцу. Задача - научить цветовосприятию и цветоразличию. То есть на этом этапе ребенок должен заметить наличие у предметов цвета и понимать такой же он или другой, по сравнению с образцом.

Пример задания:
- Подбери к жёлтой куртке жёлтую шапку (дают картинку с жёлтой курткой и три карточки с шапками разных цветов).
- Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали».

На первом этапе ребенок должен научиться сличать три основных цвета (красный, желтый, зеленый). Для начала берётся не больше двух цветов. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий. При определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные.

2. Понимание названия цвета . Взрослый называет цвет, а затем просит ребенка его показать. "Покажи желтую машинку", "Где красный кубик?"

Пример задания:
- Предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета;
- Употребляйте названия цветов во время процесса рисования: "Давай рисовать зеленым цветом"; "Давай поищем – где же желтый карандаш?";
"Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?"
- Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: « Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко ». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

3. Называние цвета ребёнком. Только теперь мы подошли к вопросам типа: "Какого цвета эта игрушка?"

Пример задания: "Лишний". Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один - другого, к примеру 5 желтых кубиков и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет.

Нормой для 2-х летних детей является нахождение по образцу трех цветов - красного, жёлтого, зелёного. Нормой в три года считается знание 4 цветов (+ синий).

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

учим ребенка различать цвета

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

uchim rebenka razlichat` tcveta

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также:О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры – вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса. И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

“Ура. Радуга”. Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Ура-Радуга

Игра “Половинки цветка” также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Половинки-цветка

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
А еще хорошая развивающая игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки»

Дидактическое пособие на развитие пространственной ориентировки «Цветные клетки» Цель: развитие пространственных представлений, формирование и закрепление понятий «право-лево», «центр», «верх-низ», «углы», «стороны». Возрастная адресность: пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Описание дидактического пособия : игровое поле в форме.

Дидактическая игра «Цветные колёса»

Дидактическая игра «Цветные колёса» Подготовила: воспитатель второй младшей группы №7 - Зайцева Ирина Владимировна Дидактическая игра «Цветные колёса» предназначена для детей второй младшей группы. Цель игры : научить детей различать и называть цвета путём подбора колёс для машинок. Задачи: Образовательная - учить.

Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия - Конспект игры «Цветик-семицветик»

Публикация «Конспект игры. » «Цветик –семицветик» Игра - это ведущая деятельность ребенка при подготовке к школе. Игра начинается с началом жизни человека. Игра детей- это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я». Игра- это мир в котором живет ребенок, постигает жизнь.

Дидактическая игра «Цветные палочки»

Дидактическая игра «Цветные палочки» Цели игры:-Закрепить представление о цветах;-Способствовать развитию памяти;-Способствовать развитию логики;-Способствовать развитию мелкой моторики;-фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек-формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия - Игры и упражнения с цветными флажками с детьми 3–4 лет

Статья «Игры и упражнения с цветными флажками с детьми 3–4. » Задачи: показать детям как рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок, вызывать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых); развивать аккуратность, чувство.

Дидактическая игра «Разноцветные малыши» для детей раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Разноцветные малыши» для детей раннего дошкольного возраста Игра «Разноцветные малыши» Описание: Данная игра позволит в увлекательной форме познакомить детей раннего возраста с названиями различных предметов, закрепить и углубить представления о цветах, поможет развить цветовое восприятие, навыки сравнения различных предметов, картинок.

Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности «Подбери по цвету« Конспект организации и руководства дидактической игрой художественно-эстетической направленности Название игры: «Подбери по цвету». Возраст: Средняя группа. Задачи руководства: • развивать игровые умения; • упражнять в различении и назывании овощей и фруктов; • развивать.

Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету «, «Собери семейку «, » Дикие и домашние животные»

Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету «, «Собери семейку «, » Дикие и домашние животные» «Дидактическая игра – в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.» А.С. Макаренко Игра «Что где лежит». Цель: формирование способности у детей группировать.

Читайте также: