Игрушки для детей на улицу в садик

Обновлено: 03.05.2024

Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий –холодный и т. д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более чем на 10 секунд, выходит из игры.

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 5 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Игры с обручем и скакалкой

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Картотека летних игр

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми или завязанными глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит скакалку, которая должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) - стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру». Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру». Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.

Количество участников - нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается «коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале. Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течение игры у каждого участника должен поменяться партнер.

Выбираются двое водящих: «коршун» и «клуша». Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраиваются в колонну по одному за «клушей» и крепко держатся друг за друга. «Коршуну» нужно утащить «цыпленка», а «клуша», разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Тот, кого коршун поймает, становится водящим

Медведь на бору

Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет. Говорить громко, шопотом.

Лиса в курятнике

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест (скамейку, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Можно увеличить число ловишек – 2 лисы.

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей». Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали»

Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Воспитатель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещается выполнять движение «поставить руки на пояс» или «одна руки вверх». Воспитатель делает разные движения, играющие повторяют их. Неожиданно он делает запрещенное движение. Кто из играющих ошибется и выполнит его, тот делает шаг назад и продолжает игру. Победителями считаются те игроки, которые остались на своем месте.

Все играющие должны повторять движения за воспитателем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад. Упражнения следует делать быстро.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Летние игры в детском саду-фотоотчёт

Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Физическое развитие -спортивные атрибуты: скакалки, мячи разные по размеру, кегли, кольцеброс.

-воротники для прокатывания

- маски-шапочки для проведения подвижных игр, медальоны

-машинки с веревочками.

Познавательное развитие - наборы для игр экспериментирования располагается в отдельной коробочке: тазик, ванночка, пластмассовые уточки, рыбки, черепашки, дельфинчики, лодочки, маленькие мячики, сачки для вылавливания, стаканчики разного размера, воронка, камни, мерные ложечки, пипетки, трубочки, аптечная «груша», мочалки, губки.

- наборы для игр с песком: формочки, ведерки, лопатки, совочки, сито, фигуры животных

- наборы для игр с ветром: вертушки, султанчики

- дидактические игры о природе: предметные, сюжетные картинки и др.

- дидактические игры по сенсорике: пирамидки, вкладыши, мозаики и др.

- строительные игры: деревянные или мягкие кубики, кирпичики, призмы, пластины, дощечки. Настольный и напольный строительный материал. фигурки животных и людей., транспорт.

Речевое развитие - книги для чтения

- сюжетные картинки по теме недели

- альбомы с картинками

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры: куклы и пупсики разных размеров, коляски, кроватки с постельными принадлежностями (можно запаковывать в полиэтилен для хранения, посудка, разные машины, рули.

Пространство для сюжетно ролевых игр может быть ограждено ширмой, флажками, шторой.

- труд: ведерки, совочки, лейки, грабли

Художественно-эстетическое - театр: ширма, персонажи сказок

- мелки для рисования на асфальте

- реквизиты для творчества: цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага, природный материал.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Консультация для родителей «Двигательная активность детей в зимнее время года» Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для.

Консультация для родителей «Как одевать детей в летнее время» Консультация для родителей «Одежда детей в летнее время» Лето – та пора, когда детям больше всего хочется побегать, придумать новые активные.

Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Консультация для родителей первой младшей группы «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время» Летом большую часть времени.

Памятка для родителей «Важность прогулок с детьми в зимнее время» Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с малышом можно, и даже нужно практически при любой погоде. Перемены температуры.

Планирование прогулок в средней группе в зимнее время года. наблюдение труд Индивид. работа Подвижные игры №1 «Наблюдение детьми за снегом». Снег белого цвета. Когда наступаешь на снег – нога проваливается,.

Презентация проекта «Неоформленный игровой материал в сюжетно-ролевой игре на прогулке в летнее время года» Неоформленный игровой материал в сюжетно – ролевой игре на прогулке в летнее время года. Слайд № 2 Летом дошкольники практически целый.

Распределение материала прогулок по временам года Осень 1. Наблюдение за живой природой. А. Наблюдение за растениями. Цветы: Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после.

Закаливающие процедуры в летнее время Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребёнок не простужался,.

Здравствуйте, кто заглянул ко мне в гости! Я очень рада вашему визиту!

Лето- долгожданная пора и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы прогулка оставила приятные воспоминания и впечатления для детей, я изготовила нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений. Вот как весело проходят у нас прогулки!

Насыщенная играми прогулка позволяет избежать травм. Дети с интересом изучают и используют в играх новое оборудование.

«Ловушка для пампушки»

«Весёлая прогулка». Нестандартное выносное оборудование в летний период





Пластиковая бутылка обрезается, по краю среза делаются дырки (я раскаляла шило). Затем обвязала крючком, сделала пампушки. Саму ловушку оформила цветной изолентой! Игра развивает глазомер ребёнка, усидчивость, желание достичь конечного результата.

«Массажёры».

Здесь пригодились пустые контейнеры из-под киндеров. Проткнула шилом сквозные дырки, одела на шнурок или верёвку. На концы массажёров сделала удобные ручки. Соединения заклеила и обмотала цветной изолентой.





Из остатков ненужной пряжи навязала косичек. Что только не придумывают дети с косичками! Танцуют, делают физические упражнения, используют в свободных самостоятельных играх!





Оборудование к подвижной игре «Пчёлки, в улей»! (улей и пчёлы).

Всё съёмное, легко переносится в любое удобное для игры место. Для домика использовала 5-ти литровую пластиковую бутылку, рогожную щётку для крыши, жёлтую краску. Пчёлок изготовила из бутылок из-под йогурта и чёрной изоленты.






«Весёлые

гирьки»




Пустые бутылочки от питьевого йогурта украсила в виде человечков, насыпала сухого песка, плотно закрыла крышки (я использовала супер клей). Дети с удовольствием используют гирьки в своих играх!



«Карусель».

На детский зонт пришила разноцветные атласные ленты. Используем для подвижной игры «Карусель».





«Парные хвостики».

На кольца пришила разноцветные ленты. У каждой ленточки своя пара.




«Скакалочка».

Проткнула (можно просверлить) крышки и нанизываются на верёвку.


«Скакалочка»-многофункциональна. Можно скакать, подлезать, перепрыгивать, ходить по ней босиком.






«Попадалочки».

Взяла 5-ти литровые бутылки, обрезала верхушки, обклеила край изолентой, а дальше уже фантазия! У меня получились «весёлые подружки»! Сзади проткнула две дырки и вдела шнурок, чтобы можно было привязать к дереву, к ребёнку. Очень выручают «попадалочки» в дождливую погоду. Их легко закрепить на веранде!










Цветы для участка детского сада своими руками

Цветы для участка детского сада своими руками Здравствуйте, дорогие коллеги! Скоро лето! У всех возникает вопрос, как оформить игровой участок для наших ребятишек. Предлагаю вашему.

Фотоотчёт «Наше лето!»

Фотоотчёт «Наше лето!» Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной.


С самого раннего возраста дети очень любят бывать на улице. Прогулка – это очень важная часть жизни ребенка, не менее значимая, чем питание и сон. Выходя на улицу, малыш познает мир и социализируется, начиная общаться со сверстниками. Огромное пространство вокруг позволяет насладиться активными играми, в которые невозможно играть дома, в ограниченном помещении.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие не только на развивающийся организм маленького человека, но и на его психику:

  1. Физическое. Благодаря физической нагрузке малыш становится крепче и выносливее. Активность способствует усилению кровообращения, снабжению организма кислородом, улучшению обменных процессов и укреплению мышечных тканей. Одновременная работа различных групп мышц обеспечивает их равномерное развитие и удовлетворяет потребность организма в активных нагрузках;
  2. Умственное. Быстрая смена обстановки помогает применять известные ребенку движения для той или иной ситуации, позволяет получать новые знания и представление об окружающем мире, развивать мышление, ловкость, сноровку и другие необходимые знания;
  3. Социальное. Общение – одно из главных условий развития детей, важнейший фактор формирования личности. Общение со сверстниками занимает важнейшее место в развитии речевых, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств. В игре дети с радостью учатся помогать друг другу, и начинают формировать самооценку, развивают свои организаторские и лидерские способности.

Активные игры на свежем воздухе способствуют правильному физическому развитию, реализации творческих возможностей и духовных потребностей, а также эмоциональному раскрепощению не только самых маленьких, но и более взрослых детей.


Огромный выбор игровых снарядов

Для того чтобы игры на улице стали не только интересными, но и полезными, очень важно правильно подбирать для них инвентарь. Производители представляют огромный диапазон спортивного и игрового оборудования для активного летнего досуга ребенка на свежем воздухе.

  1. Батуты;
  2. Футбольные ворота;
  3. Баскетбольные кольца;
  4. Брусья;
  5. Турники;
  6. Гимнастические кольца;
  7. Обручи;
  8. Наборы для настольного и большого тенниса;
  9. Наборы для бадминтона;
  10. Кегли;
  11. Скакалки;
  12. Дартс;
  13. Бумеранги;
  14. Канаты для перетягивания;
  15. Мячи.

Этот список можно продолжать бесконечно. И каждый из спортивных снарядов отлично подойдет для активного времяпровождения детей разного возраста.


Средства передвижения

  1. Велосипед. Езда на велосипеде оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Свежий воздух, активные нагрузки, общение со сверстниками и родителями, быстрая перемена мест – все это поможет малышу попасть в страну удивительных приключений и быстрее социализироваться. Совместные поездки с младшими членами семьи, это способ показать им, как легко можно преодолеть расстояние и как прекрасно это сделать вместе с родителями. В процессе решения сложных задач, возникающих в пути, маленький человек приобретает неоценимый опыт, который ему пригодится в дальнейшей жизни. Такие прогулки помогут взрослым сблизиться с ребенком старшего возраста, позволив ему показать себя сильным, смелым и решительным;
  2. Самокат. Самокат – не только отличное развлечение для детворы любого возраста, но и полноценный тренажер, позволяющий укреплять мышцы, улучшить работу дыхательной системы, нормализовать кровоснабжение организма и выработать выносливость. Регулярная езда на самокате, это отличная возможность для закаливания и укрепления иммунитета малыша;
  3. Ролики. Ролики – это восторг и азарт в глазах ребенка. Прокатиться с ветерком, что может быть веселее и радостнее. Положительные эмоции и тренировка всех групп мышц, улучшение осанки и укрепление котного аппарата, тренировка выносливости и просто активное времяпровождение на свежем воздухе. Катание на роликовых коньках оказывает положительное воздействие на развивающийся организм.

Игровые конструкции

Для активного веселого отдыха отлично подойдет обычная горка. Этот снаряд привлечет внимание не только самых маленьких, но и старших ребят. Яркие расцветки, удобная лестница и возможность находится на самом верху – отличное развлечение для детворы любого возраста. Для самого младшего возраста снаряд может быть выполнен в форме зверей или необычных предметов.

Горки могут быть изготовлены из:

  1. Пластика;
  2. Дерева;
  3. Металла;
  4. Комбинированных материалов.

Для малышей горки производятся из мягких материалов, поливинилхлорида и полиуретана. Такие снаряды имеют короткий спуск, небольшую высоту и высокие поручни, надежно защищающие ребенка от падения. Металлические горки практически вышли из употребления, чаще всего из металла делаются исключительно крепления и декоративные детали. Горка - отличная физическая нагрузка для ребенка любого возраста, поскольку для того, чтобы с удовольствием скатиться вниз, необходимо преодолеть лестницу вверх. Горка может входить в состав детского игрового комплекса, или приобретаться как отдельный снаряд для подвижных игр.

Одним из самых любимых детских аттракционов по праву считаются качели. Огромное количество всевозможных типов и форм, дающих возможность пережить незабываемое ощущение полета. Во время того, как малыш качается, ему необходимо удерживать правильное положение тела. Именно это тренирует мышцы и формирует осанку. Большое значение раскачивание имеет для формирования вестибулярного аппарата и вырабатывания ловкости. Для самых маленьких производятся специальные качели-люльки, в которых ребенок может не только раскачиваться, но и спать.

  1. Каркасные. Конструкция состоит из тяжелой основы, в верхней части которой надежно закреплены прочные тросы или цепи, удерживающие сиденье;
  2. Подвесные. Преимущество этого типа снарядов в мобильности и компактности. Их можно прикрепить к ветке дерева или специальным крюкам.

Современные качели изготавливаются из легких материалов. Тщательно продуманная конструкция сиденья и возможность использования мягких подушек делают игру максимально комфортной. Для малышей существует серьезная система безопасности, предотвращающая падение или ушибы. Это и пятиточечные ремни, и закругленные углы, покрытые мягким материалом, и ограничители раскачивания.


Игровые домики

Игровой домик – отличное развлечение не только для малышей, но и для детей более взрослого возраста. Некоторые модели полностью имитируют настоящий жилой дом. Домик может быть оборудован плитой для приготовления еды, мойкой с краном и столом со стульями. Почтовый ящик, дверной звонок, окна со ставнями, часы, телефон и камин – все это придает реальности детской игре. Общение со сверстниками, разделение ролей помогает мальчикам и девочкам социализироваться и повысить свою самооценку.

Игровые комплексы

Детский комплекс – это настоящий город для активных игр. В его состав могут входить самые разнообразные игровые или спортивные элементы. Комплексная площадка может быть выполнена с тематическим уклоном и служить не только для игры, но и для обучения. Различные виды снарядов можно скомпоновать в единое целое и подчинить одной захватывающей тематике из сказок, популярных фильмов или передач.

Для изготовления комплексов применяют прочные материалы, в частности пластик, металл и дерево. Количество элементов в такой площадке зависит от возраста ребенка и его предпочтений. Для малышей комплекс может состоять из горок, качелей, песочницы, лабиринта. В этот набор может быть добавлен домик. Для детворы постарше в состав детской площадки могут быть добавлены кольца для баскетбола, тоннели, веревочные или обычные лестницы, сетки-паутины, батут и другие спортивные атрибуты.

В последнее время появилось много моделей надувных комплексов. Их основное преимущество в мобильности. Такую площадку не сложно перенести с места на место. В такую модель могут входить всевозможные горки, батуты, карусели, замки, а также сухие бассейны с шариками.

Игрушки для лета

Скоро, скоро лето. А вместе с ним ласковое солнце, румяные щечки и загорелые лица – красота, словом. Максимально эффективно использовать каждый теплый денек помогут игрушки для игры на улице. Пусть любимые книжки, конструкторы и развивающие игры не обижаются на своих хозяев, а терпеливо подождут их до осени.

Но, отправляясь по магазинам за «летними игрушками», без шапргалочки с подсказками не обойтись. Ведь бывает так: глаза скользят по витринам и полкам, ни на чем не задерживаясь, и только позже, увидев игрушку у друзей и знакомых, посещает здравая, но запоздалая мысль: а ведь я это видел, почему прошел мимо?

Итак, чтобы «не пройти мимо», краткое руководство на тему, какие детские игрушки для лета будут самыми актуальными:

1. Вечная летняя классика, или игрушки как в вашем детстве

1. Специальные наборы для песочницы. Наверное, у каждого в детстве было любимое ведерко с совочком? Пришла пора купить такой набор своему малышу. Но прогресс на месте не стоит, что очень приятно. Прогресс даже формочки для песка не обошел стороной. Вместо скучных куличиков теперь можно делать в специальных формочках башни, арки, элементы крепостных стен, а потом из них строить замки и города.

2. Флюгеры для самых маленьких - отличные игрушки для игры на улице. В крохотной ручке – удобная палочка, а на конце – вертушка (или множество вертушек). И все это шуршит, жужжит, вертится и кружится от малейшего дуновения. Короче, настоящая ловушка для летнего теплого ветерка. А вы знаете, что если на улице тихо – то это тоже не беда?! Можно побежать и сделать ветер самому. Для этого хватит скорости даже не очень уверенных ножек.

3. Сачок. И не говорите, что в вашем сквере, где вы обычно гуляете, никаких бабочек нет. Ребенок их найдет обязательно. А даже если не найдет – то все равно придумает, для чего приспособить свой сачок.

4. Мелки для рисования. Еще один подарок лета – возможность рисовать на асфальте разноцветными мелками. Феи, цветы, смешные кошки на шести лапах, домики с солнышком над крышей, запах теплого асфальта, кружевная тень листы на нем… Вот оно, счастье - настоящее лето и летние игрушки.

5. Мыльные пузыри. Любой капризуля забывает обо всем, увидев радужные, невесомые, чудесные шары. На самом деле радужная хрупкость пузырей – вещь обманчивая. Это мощнейшее оружие, если надо переключить внимание малыша, отвлечь его.

2. Покатушки для самых маленьких

Игрушки для лета из серии «покатушек» можно разделить на три большие группы: игрушки, которые можно катать, игрушки, на которых можно кататься, и игрушки, которые не просто катаются, но при этом еще и трансформируются.

1. Взяли за веревочку и покатили:

- грузовики с большим кузовом; в кузове обычно катают любимую игрушку, перевозят песок и другие строительные материалы. Все маленькие мальчики обожают большие грузовики.

- Зайчики, котики, уточки, крокодильчики на веревочке; их покупают и мальчикам, и девочкам. Обычно, во время движения, эти игрушки начинают шевелить ушами, открывать-закрывать рот и т.д. За что их любят еще больше – они же как живые!

2. Покатушки на палочке

То же самое, что и на веревочке, только их катят впереди себя. И да; эти игрушки живут отдельной жизнью, стоит только колесикам закрутится: рыбы шевелят плавниками, бабочки машут крыльями, вертолеты вращают лопастями.

Привычным вариантом покатушки является машинка. Но есть и слоники с колесиками, и уточки, на которых можно ездить верхом. Это незаменимые игрушки для улицы с массой преимуществ: например, если ребенок устал, то на звере с колесиками можно просто посидеть. А еще с ним можно дружить, колесики – не помеха.

Есть еще одна «катательная» игрушка, которая остается хитом вот уже почти триста лет: коляска. В 1733г. по заказу герцога Девонширского архитектор Уильям Кент создал первую коляску. Настоящую, не игрушечную. Но маленькие английские девочки тут же захотели игрушечный вариант этого чуда. С тех пор все девочки, всех стран и народов, с удовольствием катают своих кукол в колясках.

3. Транспортные средства: для детей - настоящий Харлей?!

1. Кузнечик Пого-стик. Многие мамы и папы сами бы с удовольствием попрыгали на стике; но эти игрушки для игры на улице рассчитаны на возраст от пяти до двенадцати, да и «грузоподъемность» у них ограничена, максимум – 50 кг. Кузнечик состоит из небольшой платформы (упора для ног), удобной ручки и пружины. При воздействии на пружину создается обратный импульс и ребенок подпрыгивает.
«Кузнечик» развивает координацию, ловкость, укрепляет мышцы.

2. Велосипеды и еще всякое-разное. Для самых маленьких, кто еще не может крутить педали, а покататься уже хочет, пригодится беговел. Из названия понятно: беговел - это велосипед, на котором бегают. Колесики есть, руль и сидение есть, а вот педалей нет. Замечательная штука для малышков: и чувство баланса развивает, и мышцы ножек-спинки укрепляет.
Тем, кто постарше, лучше купить первый в жизни детский мотоцикл, велосипед или самокат. Мотоцикл почти ничем не отличается от взрослого. Всего-то, что на одно колесо больше (детские Харлеи и Ямахи снабжены тремя широкими, устойчивыми колесами), а электрический моторчик работает от аккумуляторов. Абсолютно безопасный транспорт, рекомендован для деток от трех до восьми лет.

3. Роликовые коньки. Расхваливать эти игрушки для лета, наверное, не стоит, они супер-популярны. Надо только отметить для особо «переживательных» родителей: никаких шишек и сбитых колен не будет, если в комплект с роликами вы приобретете шлем, наколенники и защиту для запястий и локтей.

4. Для активных непосед

1. Водяной пистолет
Водяные пистолеты и брызгалки – это самые лучшие детские игрушки для жаркого летнего дня. Единственное условие применения мощного оружия: не поливать холодной водой кошку и уснувшую в кресле бабушку.

2. Мой веселый, звонкий мяч
Если родители смогут организовать летний отдых детей так, чтобы в нем было вдоволь веселых подвижных игр, то можно считать, что лето удалось. А все задорные игры обязательно связаны с мячиком: начиная от азартного пинания ногами, называемого игрой в футбол, и заканчивая… да, а конца у списка, похоже, нет. Это и дворовые командные «вышибалы», «пионербол», «штандер-стоп», и игра с мячом возле стены: девчачья «лягушка», «одно касание» для мальчиков.

3. Скакалки
Вспомните себя в детстве: скакалка – это четкий ритм (чечетка отдыхает) и стремительное движение, почти полет над землей. Как будто не скакалочку в руки берешь, а крылья за спиной вырастают. Современная скакалка сохранила все прелести своих предшественниц и стала еще краше: например, есть модели с музыкой, со счетчиком прыжков. Словом, у каждого ребенка должны быть скакалочки, игрушки для лета на все времена.

4. Воздушный змей: ловец ветров и повелитель бурь
Почему-то о нем частенько забывают, когда идут покупать детские игрушки. А зря! Так замечательно запускать хвостатого красавца с мамой и папой, когда ты еще совсем маленький и пока не умеешь самостоятельно управляться со стихиями. Дети постарше могут попытаться запустить змея самостоятельно, и у них это обязательно получится.

5. Бадминтон, кольцеброс, бумеранги, летающие тарелки

Тугой удар ракеткой по кружевному воланчику, и вот он взмывает в теплую синеву июльского неба. Знакомые ощущения? Да, бадминтон – одна из любимых летних игр. Веселая, азартная – и, в то же время, не без доли аристократичности в протоколе.

Для малышей, которые еще не справляются с ракеткой, подойдут следующие игрушки для игры на улице:
- кольцеброс (развивает глазомер, мелкую и крупную моторику);
- летающие тарелки;
- бумеранг.

P.S. Летние игрушки, которые ребенок находит сам


Кроме купленных заботливыми родителями игрушек есть еще те, которые ребенок приносит с улицы. Не мешайте малышу, когда он с упоением играет найденными предметами: камушками, шишками, палками. Просто постарайтесь максимально обезопасить его от возможных травм и инфекции, не ограничивая, при этом, творческого начала. Периоды «собирательства» проходят, обогащая маленького человека необходимым опытом.

Читайте также: