Игрушки для детей перчатки

Обновлено: 27.04.2024

Тема: «Тренажер – игрушка «Забавные перчатки».

Направленность: познание окружающего мира и развитие психических процессов ребенка.

- проблема психо-речевого развития детей с ОВЗ;

- развитие мелкой и общей моторики;

- создание психолого-педагогических условий и обогащение развивающей среды группы;

- поиск новых путей преодоления проблем в развитии

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Участники: педагоги, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: сентябрь 2016 г. - январь 2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Л. С. Выготский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта.

Работая с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата, я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики, ручной умелости, с плохо развитой эмоционально – волевой сферой. Внимательно изучив проблему, познакомившись с методической и педагогической литературой по данному вопросу, я пришла к выводу: развитие ребенка как умственное, так и физическое формируется в процессе его деятельности. Игра – основной вид деятельности детей.

Используя собственный опыт педагогической работы, я разработала: «Тренажер – игрушку – «Забавные перчатки». Тренажер (от англ. train – воспитывать, обучать, тренироваться) – обучающее средство, устройство или приспособление, предназначенное для формирования, совершенствования навыков и умений.

Тренажер – игрушка обладает всеми педагогическими требованиями – доступностью, качеством и эффективностью использования. Он развивает не только мелкую моторику, но и тактильную чувствительность, координацию движений. Одно из достоинств этого Тренажер – игрушки состоит в том, взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! Тем самым Тренажер – игрушка помогает педагогу обучить детей умению общения, развивает их коммуникативные способности.

Использование педагогами Тренажера-игрушки «Забавные перчатки» в работе с детьми обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепления здоровья, совершенствования физиологических и психических функций организма.

Развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя.

Цель: побуждать детей к совместной деятельности с педагогом и сверстниками через игру с Тренажер – игрушкой «Забавные перчатки».

Создать Тренажер - игрушку «Забавные перчатки».

Осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Создавать позитивную мотивацию к обучению.

Разнообразить формы развития ребенка с нарушением опорно – двигательного аппарата и содержание развивающих занятий.

Помочь ребенку с нарушением опорно – двигательного аппарата преодолеть отклонения в развитии, расширить возможности продвижения к нормативным показателям.

расширять представления об окружающем ;

развивать тактильную чувствительность и координацию движений;

развивать пространственное восприятие;

обогащать словарь детей по лексическим темам;

стимулировать речевую активность у детей;

прививать навык выполнения словесной инструкции;

активизировать социальные отношения между участниками проекта;

формировать умения и навыки творческой активности, инициативы и самостоятельности;

воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание играть с другими детьми;

прививать интерес детей к различным видам игр;

формировать положительное отношение к педагогу и сверстникам.

развивать психические процессы: восприятие (наглядно-действенное, внимание (слуховое, зрительное, тактильное, кинестетическое – к чему конкретно, например, к звуковой культуре речи, память, мышление (наглядно-образное, понятийное, словесно-логическое);

развивать способности к поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

развивать мелкую моторику рук и общую моторику, интенсивность, точность, ловкость, согласованность движений;

развивать тактильную чувствительность и координацию движений;

развивать опыт сенсорных впечатлений.

развивать речь, память, произвольное внимание.

- принцип новизны - использование игрушек стимулируют ребенка не только использовать на практике полученные знания, но и стимулируют к приобретению новых знаний;

- принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности, способствует созданию защитных механизмов, осуществлению мощной психоэмоциональной разрядки – и у ребенка возникают положительные эмоциональные ощущения. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

- принцип комплексности - решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

- принцип постепенной усложненности - т. е. ненавязчиво, а в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

- принцип сотрудничества - в использовании Тренажер - игрушек очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости.

I этап – подготовительный (26.09.2016г. – 26.10.2016г.) :

изготовление Тренажера-игрушки «Забавные перчатки».

II этап – формирующий (27.10.2016г. – 27.12.2016г.) :

реализация основных видов деятельности.

III этап – заключительный (28.12.2016г. – 25.01.2017г.) :

обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ развития психических процессов.

Презентация (26.01.2017г.)

- создание условий для учебно-игровой деятельности с детьми;

- обогащение в группе предметной среды;

- установление доверительных отношений между педагогом и ребенком;

- возникновение и поддержка положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

-развитие тактильно-кинетической чувствительности, умения прислушиваться к своим ощущениям, обогащение сенсорного опыта детей;

- развитие координации движения рук;

- развитие речи, памяти, произвольного внимания, восприятия, воображения;

- расширение содержательного общения с взрослым, установление социальных контактов со сверстниками;

- использование тренажера-игрушки в различных видах деятельности детей;

-развитие умения и навыка вовлечения всех пальцев и рук в целенаправленные движения;

- развитие умения сопровождать движение речью;

- углубление знаний об окружающей действительности;

- активизация словаря детей;

- организация активных форм взаимодействия с детьми в образовательном процессе с детьми;

- привитие интереса детей к различным видам игр;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности;

- формирование умения и навыка творческой активности, инициативы и самостоятельности;

- формирование доброжелательности во взаимоотношениях с детьми;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Описание Тренажера-игрушки, механизм действия.

Тренажер – игрушка прост в изготовлении, многофункционален. Он представляет собой детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита липкая лента. Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого обыгрываемого «героя». (Приложение 4).

После рассмотрения различных вариантов изготовления «героев» Тренажер – игрушки «Забавные перчатки» я пришла к выводу, что самый практичный и эстетичный способ – это связать крючком из ниток.

Идея создания Тренажер – игрушки понравилась родителям, поэтому принимая активное участие в изготовлении «героев» Тренажер – игрушки для группы.

Все персонажи для Тренажер – игрушки созданы по произведениям народного творчества (потешки, пальчиковые игры, сказки, на которых строится вся игровая деятельность с Тренажер – игрушкой.

В зависимости от поставленных задач, работу детей с Тренажер – игрушкой выстраиваю индивидуально, подгруппами, в парах, коллективно.

- внесение тренажера-игрушки на занятии;

- создание игровой ситуации;

- перспективный план работы с детьми;

- список используемой литературы;

- приложение (конспекты игр, фотоматериалы, художественное слово и т. д.);

- по характеру использования (раздаточный);

- использование Тренажера - игрушки в образовательном процессе при изучении одной или разных лексических тем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методы и приемы работы с Тренажер – игрушкой :

Методы и приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием; многократное повторение нового слова или фразы; использование взрослыми нового слова в сочетании с разными знакомыми детьми словами; поручения, предполагающие ответ действием.

Методы и приемы активизации: словаря вопросы и ответы; дидактические упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений педагога с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

Методы и приемы развития слухового восприятия: музыкально – ритмические упражнения; подвижные игры.

Методы и приемы правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков – «песенок»; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи: рассказывание и чтение детям сказок их обыгрывание, обыгрывание потешек.

Методы и приемы способствующие возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей.

Методы и приемы, развивающие тактильно – кинетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт.

Формы работы с применением Тренажер – игрушки

«Забавные перчатки».

Тренажер – игрушку «Забавные перчатки» я использую:

в различных играх (подвижных, дидактических и т. д.);

с различными массажными ковриками;

при выполнение пальчиковых игр;

при выполнение ручных упражнений;

при обыгрывание стихов, песенок, потешек;

при обыгрывание знакомой сказки;

в самостоятельной игровой деятельности.

Тренажер – игрушку «Забавные перчатки» целесообразно использовать в работе и со старшими детьми.

Тренажер – игрушки будет побуждать их к словесному творчеству и придумыванию своих сюжетов. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Для целенаправленной работы с Тренажер – игрушкой мной разработаны практические занятия для детей. (Приложение 3).

Разработанные занятия позволяют целенаправленно реализовывать поставленную цель.

Таким образом, работа с использованием Тренажер – игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно – речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

А самое главное, «Забавные перчатки» делают процесс обучения детей естественным, приносящим радость и удовольствие.

Перспективный план работы с детьми.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

26.09.2016г. 26.10.2016г. Изготовление Тренажера-игрушки «Забавные перчатки».

4 неделя октября Игра: Знакомство с «Тренажер – Игрушкой». Дидактическая игра.

ноября Игра: «Ежик» Упражнение на сжатие и разжатие рук.

Игра: «Лягушка-квакушка – зеленое брюшко»

Подвижная игра «Ловля комарика»

Пальчиковая игра на сжатие и разжатие рук.

Пальчиковая игра «Две лягушки – хохотушки».

ноября Игра: «Мышка – норушка». Обыгрывание потешки «Кот Мурлыка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

ноября Игра: «Модница крылатая – платье полосатое». Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».

Упражнение на сжатие и разжатие рук.

Подвижная игра «Пчелка».

1 неделя декабря Игра: «Бабочка - красавица». Упражнение на развитие общей моторики.

Обыгрывание стихотворения «Бабочка».

Упражнения на развитие внимания «Бабочка – красавица».

2 неделя декабря Игра: «Зайка – попрыгай – ка».

Упражнение на развитие общей моторики.

Упражнения на сенсорном коврике.

Подвижная игра «Лисичка и зайчата».

3 неделя декабря Игра Драматизация сказки

декабря Игра: «Мишка косолапый» Упражнение на развитие общей моторики.

Обыгрывание стихотворения «Мишка».

Обобщение материалов и результатов работы - сравнительный анализ.

Обобщение материалов и результатов работы.

В начале своей работы над проектом я провела диагностическое обследование уровня развития мелкой моторики и психических процессов. (Приложение 1).

Проведенная диагностика показала, что 63% детей на стадии формирования, 37% не сформированы и 0% сформировано.

На начало учебного года по уровню развития мелкой моторики и психических процессов дети распределились следующим образом.

Начало работы над проектом.

На стадии формирования 63%

Не сформирован 37%

Проведя первичную диагностику я столкнулась с проблемой развития мелкой моторики, ручной умелости, с плохо развитой эмоционально – волевой сферой. Внимательно изучив проблему, познакомившись с методической и педагогической литературой по данному вопросу, я пришла к выводу: развитие ребенка как умственное, так и физическое формируется в процессе его деятельности. Игра – основной вид деятельности детей.

По окончании своей работы над проектом я провела вторичное

диагностическое обследование уровня развития мелкой моторики и психических процессов. (Приложение 2)

Окончание работы над проектом.

На стадии формирования 62%

Не сформирован 33%

Проведенная диагностика показала, что 62% детей на стадии формирования, 33% не сформированы и 5% на стадии формирования.

Результаты работы показали то, что организация совместной деятельности педагога с детьми по развитию мелкой моторики рук и психических процессов, через систему игр, упражнений привела к значительному росту. У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм.

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук и психических процессов, навыки детей стали совершенными.

Таким образом, работа с использованием тренажёра-игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приёмов.

Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи // М. Дошкольное воспитание. – 1990.

Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4 – 5 лет / СПБ. : КРО, 2001.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – Автор – составитель О. А. Зажигина. – СПБ. : Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.

Карпенко, М. Т. Сборник загадок – М. : Просвещение, 1988.

Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг/ - СПБ, 2002.

Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М., 2001.

Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород: Флокс, 1995.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка»

Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа Цель: - развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность; - поощрять участие детей в совместных.

Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C’] Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C'] Цель данной презентации тренажера: -длительное произнесение изолированных звуков.

Интерактивный тренажер «Назови ласково» Интерактивный тренажер "Назови ласково" Цель данной презентации тренажера: -автоматизация звука [Л] в словах -закрепление знаний об образовании.

Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы» Образовательная деятельность: познавательное развитие «Перчатки для Зимы» Образовательная деятельность: художественно – эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Тренажер «Летний денек»

Тренажер «Летний денек» Тренажер «Летний денек» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Экспериментальная деятельность для детей 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Экспериментальная деятельность по формированию КГН с детьми 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.


Большой набор кукол (14 персонажей) по 25 см. Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок. Для "продвинутых" театралов)) ) Сценарии для удобства приложили ниже. Нажмите на картинку, в самом низу открывшегося окна будет файл со сценариями

"В гостях у сказки" - набор кукол-перчаток для кукольного театра (21 персонаж по 25 см)


"В гостях у сказки" - набор кукол (21 персонаж) по 25 см. Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок. Для "продвинутых" театралов)))

1 Большой набор кукол-перчаток (фабр) 20-25 см для кукольного театра (14 перс)


Большой набор кукол (14 персонажей) по 25 см. Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок. Для "продвинутых" театралов)))

2 Набор "Макси" - набор кукол-перчаток для кукольного театра (21 персонаж)


Макси набор кукол (21 персонажей) по 25 см. Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок. Для "продвинутых" театралов)))

2022 Новый год - 2022 (фабр) - набор кукол-перчаток для кукольного театра


Очень яркие, веселые персонажи - герои всех новогодних спектаклей и мероприятий + символ 2022 года!

Подарят зрителям хорошее праздничное настроение, яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Куклы фабричного производства (г. Санкт-Петербург).

Куклы плотно и удобно сидят на руке.

Пожалуйста учитывайте, что т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

2022 Новый год - 2022 - набор кукол-перчаток для кукольного театра


Очень яркие, веселые персонажи - герои всех новогодних спектаклей и мероприятий + символ 2022 года!

Подарят зрителям хорошее праздничное настроение, яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Куклы выполнены вручную, размеры - около 25 см.

Материалы - флис, искусственный мех, синтепух, глазки приклеены.

Куклы плотно и удобно сидят на руке.

Пожалуйста учитывайте, что т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

3 Набор больших кукол-перчаток (35 см) для кукольного театра в учреждениях


Набор больших кукол-перчаток (для детских учреждений). Размер кукол около 32-35 см

33 героя - набор кукол-перчаток для кукольного театра (33 персонажа)


Один из самых больших наборов кукол-перчаток - 33 героя.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Самые популярные персонажи, с которыми можно сыграть не менее 25 сказок.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки приклеены, размер - 25 см.

4 Набор кукол-перчаток для кукольного театра (16 персонажей, 25 см)


Новый большой набор кукол, 16 персонажей по 25 см.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Самые популярные персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки вышиты.

Пожалуйста, учитывайте, что, т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

4 Набор кукол-перчаток для кукольного театра в чемодане (16 персонажей, 25 см)


Новый набор кукол (16 персонажей по 25 см.), упакованный в сумку-чемодан.

Удобно хранить/переносить. Размер чемодана в собранном виде - 46х50 см, в разобранном - 46х115 см., выполнен из плотной ткани, куклы держатся резинками.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Самые популярные персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки вышиты.

Пожалуйста, учитывайте, что, т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

5 Дюжина сказок - набор кукол-перчаток для кукольного театра (27 персонажей)


Один из самых больших наших наборов кукол - 27 персонажа.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Самые популярные герои, с которыми можно сыграть не менее дюжины сказок.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки приклеены, размер - 25 см.

Пожалуйста, учитывайте, что, т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

5 элементов (стихии) - набор кукол-перчаток для кукольного театра


Очень интересный набор, созданный по мотивам китайской метафизики.

5 персонажей, 5 стихий - Дерево, Огонь, Металл, Вода, Земля.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки приклеены, размер - 25 см.

Пожалуйста, учитывайте, что, т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

6. Сказка за сказкой (фабр) - набор кукол-перчаток (26 персонажей)


Сказка за сказкой (26 персонажей)

Герои: лягушка, собака, кот, бычок, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, доктор Айболит, ворона, петух, Иван-царевич, Василиса, Баба-яга, Дед Мороз, снеговик, снегурочка, козленок, внучка, Иванушка, дед, бабка, курочка, колобок, репка.

Фабричное производство (г. Санкт-Петербург).

Куклы из ткани, размер кукол около 22-25 см (колобок и репка - 10-15 см), головы мягконабивные.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали, удобно сидят на руке.

Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество сказок: Колобок , Теремок, Репка , Красная шапочка, Кот, лиса и петух, Зайкина избушка, Маша и медведь, Кот-рыболов и другие.

Для расширения играемых сказок, в набор добавлены баба-Яга, царевичи, Айболит и новогодние герои.

Если какие-либо из этих персонажей у Вас уже есть, можем исключить их из набора, обязательно напишите об этом в комментарии к заказу.

Пожалуйста, учитывайте, что отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица.

7 Добрые сказки - набор кукол-перчаток для кукольного театра (50 персонажей)


Самый большой набор кукол-перчаток в нашем ассортименте - 50 персонажей.

Куклы яркие, красивые, проработаны детали.

Самые популярные герои, с которыми можно сыграть огромное количество сказок.

Выполнены вручную, плотно и удобно сидят на руке.

Материал - флис, холлофайбер. Головы мягконабивные, глазки приклеены, размер - 25 см.

Пожалуйста, учитывайте, что, т.к. герои выполнены вручную, отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

8. Русские народные сказки (фабр) - набор кукол-перчаток для кукольного театра (40 персонажей)


Большой набор кукол (40 персонажей)

Фабричное производство (г. Санкт-Петербург).

Куклы из ткани, размер кукол около 22-28 см (колобок и репка - 10-15 см)

Куклы яркие, красивые, проработаны детали, удобно сидят на руке.

Куклы в наборе: бычок, ворона, лиса, волк, заяц, медведь, медведица, медвежонок, курочка с яичком, петух, мышка, козленок (4 шт), кот, собака, гусь серый, гусь белый, змей-горыныч, коза, лягушка, дед, бабка, внучка, Марфуша, Иванушка, Василиса, Иван-царевич, петрушка, царь, Снегурочка, дед Мороз, солдат, баба Яга, Кощей, Иван, колобок, репка, щука

Самые используемые персонажи, с которыми можно сыграть максимальное количество русских народных сказок: Колобок , Теремок, Репка , Кот, лиса и петух, Морозко, Зайкина избушка, Маша и медведь, Гуси-лебеди, Волк и 7 козлят, Крошечка Хаврошечка, Снегурочка, По-щучьему велению, Соломенный бычок, Иван-царевич и серый волк и многие другие.

Пожалуйста, учитывайте, что отправленные вам куклы могут отличаться от представленных на фото цветом одежды, выражением лица или мордочки.

Детский кукольный театр всегда был популярным у меленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей, для которых то, что куклы оживают и начинают разговаривать — это волшебство. Особенно малышу будет интересно, если перчаточная кукла будет изготовлена вместе с родителями своими руками.


Значение кукольного театра в развитии малыша

Чаще всего кукольные представления распространены в дошкольных заведениях для детей. Куклы играют огромную роль в жизни малыша. Они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого персонажа приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение для детишек. С помощью кукольного театра происходят воспитательный и познавательные процессы. В возрасте 4-6 лет в ребенке происходит формирование характера, проявляются интересы к окружающей среде. Именно тогда нужно прививать ребенку чувство доброты, трудолюбие, умение дружить и говорить правду.


С помощью кукольного театра можно найти общий язык с ребенком, который не разговаривает с чужими людьми. Кукле такой малыш станет доверять больше. Он будет смеяться над ее шутками, подаст руку или позволит к себе прикоснуться.

Важно! Регулярное общение с кукольным персонажем поможет ребенку дошкольного возраста познакомиться с окружающей средой и научит быть смелым при контакте со сверстниками и педагогами.

Более старших детей учат уже самим разыгрывать кукольные спектакли.

  • Благодаря театру малыши приучаются к искусству, развивает воображение.
  • Со временем у них начинает проявляться талант к рисованию, музыке или лепке.
  • В процессе игры с куклами малыш ярко представляет, что переживает персонаж и задумывается над тем, как нужно правильно поступить.
  • Все свои эмоции он проявляет с помощью жестов и мимики.

Чаще всего используется именно пальчиковый театр, который называется бибабо. Перчаточная кукла на руку отличается пустотой внутри и называется так потому, что ее используют как перчатку, при этом голова надевается на указательный палец руки, а средний и большой заменяют ручки персонажа. Другие пальцы остаются без действия и собираются в кулак. Как изготовить такую игрушку можно узнать из данной статьи.

Каких перчаточных кукол можно сшить самостоятельно


Для того, чтобы организовать у себя кукольный театр, прежде всего нужно задуматься, где взять актеров. Героев можно изготовить самостоятельно, тщательно продумав, каких именно кукол нужно сделать для представлений.

Самыми распространенными остаются:

  • лиса;
  • заяц;
  • английская лягушка Кермит;
  • петрушка;
  • медведь;
  • волк;
  • три поросенка;
  • акула;
  • елочка;
  • дед мороз.

Кроме того, можно изготовить колобка, деда и бабку, цыпленка. С помощью этих персонажей можно не только разыграть сцены известных сказок, но и придумать свои сценарии.

Что понадобится для процесса работы

Для изготовления перчаточной куклы понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:

  • чулок из капроновой ткани;
  • плотная ткань необходимого цвета, размером 30×60 сантиметров;
  • наполнитель;
  • нитки соответствующего цвета;
  • иглы;
  • лист картона;
  • листы бумаги;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисточка для красок;
  • гуашь.

Мастер класс по изготовлению перчаточных кукол


Изготовление любой куклы начинается одинаково. Основа состоит из головы игрушки и одежды.

Голова

В первую очередь нужно изготовить цилиндр, который будет служить у куклы шеей. К нему и будет крепиться голова игрушки. Эта же деталь необходима в управлении персонажем.

  • Для работы понадобится отрезать небольшую полоску, размером в 8 сантиметров, от картонного листа и свернуть в трубочку.
  • Чтобы она не разворачивалась, края хорошо смазываются ПВА и фиксируются.
  • В процессе изготовления цилиндра, внутренний диаметр нужно примерять на указательный палец, чтобы в последствии было удобно управлять игрушкой.

Внимание! Если куклой будет управлять ребенок, то примерять основу нужно на детский пальчик.

Чтобы голова игрушки хорошо держалась на основе, на одном конце цилиндра, из листа бумаги нарезаются тонкие полоски, размер не должен превышать 3 миллиметров. Край основы намазывается клеем и наматываются полоски бумаги, обрабатывая их ПВА. Уплотнение должно выйти не толще 4 миллиметров. После этого нужно дать возможность клею просохнуть. Для этого деталь кладут в теплое место.


Для изготовления головы понадобится чулок из капрона и наполнитель. В качестве наполнителя можно использовать вату или синтепух. От чулка отрезается два одинаковых куска, длиной не больше 20 сантиметров. Один край аккуратно зашивают, при этом формируя его в полукруг.

Многие поинтересуются, почему не использовать капроновый носок с фабричным швом. Дело в том, что для фиксации изделия на ноге применяется утягивающая резинка, которая не позволит сделать голову игрушки качественно.

Полученный чехол нужно набить наполнителем, формируя его в шарик. Для этой цели отлично подойдет синтепух. Таким образом первый этап изготовления головы можно считать законченным.

Важно! Синтепух лучший материал для изготовления головы игрушки. Он позволяет создавать идеальную поверхность.


Готовый подсохший цилиндр из картона нужно установить в центре шара. После этого по кругу края чехла, с помощью швейной иглы вставляется нитка и слегка стягивается. Таким образом получилась заготовка для головы любого персонажа.

Одежда

Для куклы важен ее наряд. Каждый мастер делает его по своему вкусу. Одни предпочитают делать изделия по мотивам сказок, другие шьют для своих кукол модную одежду. Главное, чтобы в работу была вложена душа мастера.

Чтобы выкроить платье-перчатку для куклы, понадобится в первую очередь представить, как именно кукловод будет держать куклу и в таком положении обвести руку, приложив ее к бумажному листу. Таким же образом обводится правая рука. После этого рисуется общий контур заготовки и рисунок вырезается. Выкройка готова.

Теперь ее нужно приложить к сложенной вдвое ткани, обводят ее, прибавив 1 сантиметр для шва. Вырезав по контуру мастер получит сразу две необходимые детали. Печатку можно сшить вручную или прострочить на швейной машине.

Платье надевается на утолщенную часть цилиндра и плотно стягивается ниткой к самому основанию. Таким образом наряд фиксируется на кукле. Теперь основа кукольного персонажа готова, остается только приделать ему лицо.

Для изготовления куклы-лисички понадобится использовать искусственный мех оранжевого цвета. Лоскутки белого и черного флиса. Для одежды игрушки понадобится немного х\б ткани, которая послужит подкладкой.

Выкройка делается по заранее описанной схеме. На грудку пришивается лоскуток их белого флиса. Заготовка платья выворачивается на изнанку и пришивается подкладка. После этого деталь выворачивается, при этом все углы должны быть аккуратно расправлены и вывернуты крючком.


Из того же оранжевого меха вырезаются заготовки для мордочки. В выкройке необходимо сделать припуск не больше 5 миллиметров. Сшиваются заготовки между собой мехом во внутрь, а затем выворачиваются, надеваются на заготовленную голову куклы и фиксируются.

Помимо этого пришивается хвост и ушки. Носик делается из черного флиса. В довершение приклеиваются глаза. Кукла полностью готова.

Зайчик

Голова основы обтягивается белой тканью. Ушки вырезаются из белых и розовых лоскутков. Розовые заготовки вставляются в средину ушей.

К голове пришиваются щечки, наполненные синтепухом. Делается носик из красной пуговицы и глазки из черных пуговок. Украсить зайчика можно, повязав на шею бантик.


Петрушка

Для изготовления Петрушки понадобится взять вторую заготовку из капронового чулка, надеть ее на готовую голову куклы и с помощью синтепуха сформировать нос. Чтобы он не распался, укрепляют его стежками. После этого голову обильно покрыть клеем ПВА. Затем голова красится гуашью светло-розового цвета, смешав ее предварительно с ПВА. Дают возможность краске высохнуть и рисуют широкий рот на лице и озорные глаза.

После этого нужно сформировать волосы из ниток, затем шьют колпак. Фиксируют их на голове. К платью пришиваются руки, плотно набитые наполнителем. Кукла перчатка Петрушка готова к выступлениям.

Для справки! Кукла Петрушка может быть задействована практически в любой постановке.

Медведь

Наручная кукла медведь делается аналогично лисичке, только в этом случае понадобится взять светло-коричневый, желтый и черный флис. Сшив голову и платье из коричневой ткани, на ушки, лапки, грудку пришиваются кусочки определенной формы. Щечки так же делают из желтого флиса, пришивают черную заготовку флиса на место носа. Приклеивают готовые заготовки глаз или пришивают черные пуговки.


Волк и три поросенка

Игрушки для постановки сказки волк и три поросенка делаются по одной и той же схеме. Голову для перчаточной игрушки волк обшивают серым фетром по той же схеме, что делалась лисичка. Платье шьется по тому же принципу.

Головы поросят формируются с использованием второго чехла из капронового чулка, как и для игрушки Петрушка. Ушки и пятачок формируют из синтепуха и покрывают поверхность клеем ПВА и гуашью.

Зная, как изготовить основу игрушки, можно создать любой персонаж для кукольного театра. Обязательно к работе нужно приглашать детей. Процесс изготовления куколки доставит им удовольствие.

Играть, развлекаться и фотографироваться с мягкими игрушками на руку очень весело. Герои детских сказок не оставляют равнодушными детей и взрослых. Такие милые мордочки, такие мягкие лапки, такие забавные ушки – каждая деталь очаровательна!

Мишка, Зайчик, Кошка, Лиса – кто в этой милой компании вам нравится больше? Выбрать единственный вариант действительно сложно. Многие родители покупают «Мякиши» на руку комплектом, чтобы устраивать для детей театрализованные представления.

Игрушка - рукавичка Собачка

Игрушка - рукавичка Мишка

Игрушка - рукавичка Лисичка

Игрушка - рукавичка Зайка

Игрушка на руку «Зайчик» (Мякиши)

Игрушка на руку «Медвежонок» (Мякиши)

Игрушка на руку «Лиса» (Мякиши)

Игрушка на руку «Мышонок» (Мякиши)

Игрушка «Мякиши» Кукла на руку Зайка (розовый)

Игрушка «Мякиши» Кукла на руку Кот

Игрушка «Мякиши» Кукла на руку Мишка (коричневый)

Игрушка «Мякиши» Кукла на руку Зайка (голубой)

Игрушка «Мякиши» Кукла на руку Мишка (бежевый)

Игрушка на руку

Полезные функции игрушек на руку

Мягкие игрушки на руку помогают развивать у ребенка речь, память, воображение, самостоятельность, осязание, зрение, интеллект, в том числе эмоциональный. Эргономичные игрушки можно использовать для игр, кукольного театра. Это отличный реквизит для фотосессий. Их покупают в подарок детям и взрослым.

Забавные зверьки приходят на помощь, когда надо развлечь, занять малыша, успокоить, развеселить. В их компании у ребенка улучшается настроение, он начинает улыбаться. Кроха протягивает к игрушкам свои ручки, чтобы пощупать. Он изучает пристальным взглядом каждую деталь. Можно смело трогать такое мягкое существо, мять, сжимать и разжимать руками. Обнявшись с плюшевым зверьком, приятно засыпать.

«Мякиши» изготовлены из абсолютно безопасных, гипоаллергенных материалов. Мордочки и крупные выразительные глазки зверей оформлены вышивкой. Нет твердых деталей, которые могут оторваться и навредить ребенку.

Чтобы купить мягкие игрушки на руку оптом, оставьте заявку в форме на сайте или позвоните нам. Мы делаем скидки оптовикам, можем доставить заказ бесплатно.

Уникальная серия развивающих игрушек "Игрушки-рукавички Мякиши" предназначена как для самых маленьких, так и для детей постарше. Игрушки-рукавички - это не просто игрушки, а мамина и папина выручалочка, которая поможет приучить ребёнка умываться, убирать игрушки после игры и т.д. Забавная игрушка-рукавичка подходит для любого размера руки: и папиной ладошки, и маленькой детской ручки.

Уникальная серия развивающих игрушек "Игрушки-рукавички Мякиши" предназначена как для самых маленьких, так и для детей постарше. Игрушки-рукавички - это не просто игрушки, а мамина и папина выручалочка, которая поможет приучить ребёнка умываться, убирать игрушки после игры и т.д. Забавная игрушка-рукавичка подходит для любого размера руки: и папиной ладошки, и маленькой детской ручки.

Уникальная серия развивающих игрушек "Игрушки-рукавички Мякиши" предназначена как для самых маленьких, так и для детей постарше. Игрушки-рукавички - это не просто игрушки, а мамина и папина выручалочка, которая поможет приучить ребёнка умываться, убирать игрушки после игры и т.д. Забавная игрушка-рукавичка подходит для любого размера руки: и папиной ладошки, и маленькой детской ручки.

Уникальная серия развивающих игрушек "Игрушки-рукавички Мякиши" предназначена как для самых маленьких, так и для детей постарше. Игрушки-рукавички - это не просто игрушки, а мамина и папина выручалочка, которая поможет приучить ребёнка умываться, убирать игрушки после игры и т.д. Забавная игрушка-рукавичка подходит для любого размера руки: и папиной ладошки, и маленькой детской ручки.

Домашний кукольный театр, перчаточные куклы от отечественного производителя "Тайга" могут стать замечательным подарком для детей на дни рождения или Новый год.

Ребёнок получит незабываемое впечатление от постановки спектакля в семейном домашнем кукольном театре! Ведь он будет говорить за своего героя, работать пальчиками, чтобы герой правильно двигался, учить текст и "вживаться" в роль. А через игру с перчаточной куклой, которую по праву можно отнести к разряду развивающих игрушек, у ребёнка будет развиваться моторика и память.Кукла представляет собой мягкую игрушку, которая надевается на руку. Все детали перчаточной куклы выполнены из ткани - туловище, голова, ручки и ножки. На голове перчаточной куклы качественно проработаны симпатичные глазки, носик и ротик. Перчаточная кукла надёжно держится на руке ребёнка и не соскальзывает в процессе показа представления.

Читайте также: