Игрушки для детей программа

Обновлено: 10.05.2024

Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

• Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
• Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
• Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)
• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за . (мячом)

Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».

В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Мой сын ходит в детский сад, но сейчас сидит дома на самоизоляции.

Я продолжаю работать удаленно и пытаюсь чем-то занять ребенка, чтобы спокойно зарабатывать.

В первую неделю самоизоляции я хотела научить его играть в шахматы и заниматься английским в традиционных «обучалках». Но слишком формализованные занятия оказались скучны. После них мой пятилетний сын сказал: «Мам, пожалуйста, давай больше не будем играть».

Поэтому я собрала игры, которые развивают логику, мышление, память, учат считать и писать, но при этом интересны ребенку.

Cut the rope

Зеленый монстрик Ням-Ням из одноименного мультфильма обожает конфеты. На этом и построена вся игра: нужно накормить героя. Но сделать это не так-то просто. Ребенку нужно перерезать веревки, за которые привязана конфета, и наблюдать за тем, как действует сила тяжести, в какую сторону отлетит или качнется сладость. Усложняют прохождение уровня пузыри, которые могут подхватить конфету и унести ее наверх — тогда придется начинать заново.

Логика и законы физики в игре не преподносятся скучно и формально, а объясняются на практике. Создатели игры маркировали ее 0+, и с самыми первыми уровнями действительно справятся даже детсадовцы. Но дальше может быть сложно и для младших школьников.

Рисовалка

«Рисовалка» развивает мелкую моторику у детей старше двух лет. Персонажи игры учат рисовать животных: для этого достаточно обвести пальцем пунктирные линии. Если ребенок справился, то картинка оживает — в приложение встроена анимация.

Смешная еда!

Название приложения говорит само за себя: ребенку действительно предстоит иметь дело со смешной едой, которая улыбается и поет. На примере овощей и фруктов дети изучают цвет и форму предметов, понятие о части и целом, осваивают сортировку. Преимущество приложения в том, что все предметы ребенку знакомы, поэтому новые навыки он освоит легко.

Математика и цифры для детей

Приложение «Математика и цифры для детей» предназначено для детей от двух лет. Ребенок сможет пересчитать объекты на картинке вслух, обвести пальцем цифру, услышать, как она произносится, и даже посмотреть, как показать ее на пальцах. Это идеальный вариант для раннего знакомства с цифрами.

А для детей 5—6 лет есть задания посложнее: нужно учить цифры на одном из 20 языков — в том числе китайском, хинди, норвежском и румынском.

Буковки: учимся читать весело

Это приложение пригодится в период, когда ребенок уже выучил буквы, а соединять их в слоги у него пока не получается. Помогает научиться читать единорог Лучик, который разделяет слова на части и проговаривает каждый слог — так ребенок понимает, как произносится слово целиком. Приложение разработано таким образом, чтобы ребенок обучался чтению самостоятельно, без помощи взрослых.

Все, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

1Line

Правила игры максимально просты: нужно соединить все точки одной непрерывной линией. С первыми уровнями справится ребенок 3—4 лет , но постепенно задача усложняется: точек становится все больше, а узор — все более замысловатым. Игра тренирует пространственное мышление, позволяет множество раз проходить один и тот же уровень, пока не найдется верное решение.

Line Puzzle

Задача игрока в Line Puzzle — повторить рисунок по образцу. Для этого нужно растягивать веревку и закреплять ее на определенных точках. Главная сложность в том, что в некоторых точках веревка уже закреплена изначально и сдвинуть ее не получится. Это может запутать ребенка.

Первые уровни совсем простые и отлично подойдут даже для обучения трехлетки. Но чем дальше, тем сложнее — последние заинтересуют и взрослых.

Star Walk Kids

Это детская версия приложения для исследования карты звездного неба Star Walk. Если дать приложению доступ к геолокации, то оно покажет созвездия на ночном небе и расскажет о них.

Кроме того, ребенок может в игровой форме изучить строение Вселенной и даже найти на небе телескоп «Хаббл» и Международную космическую станцию. Это полноценная энциклопедия о космосе, которая ответит на все вопросы детей.

Головоломки со спичками

Классическая головоломка с перекладыванием спичек приобрела абсолютно безопасную форму. В приложении больше тысячи различных заданий. Причем сложность увеличивается очень медленно — ребенок сможет постепенно освоить игру. Кроме обычных графических головоломок есть задачи на счет, поэтому в процессе можно будет еще и подтянуть математику.

Море слов

«Море слов» предлагает ребенку составить как можно больше слов из определенного набора букв. Чем выше уровень, тем больше исходных букв и тем больше слов предстоит составить. Но длина слов известна, поэтому некоторые из них можно просто угадать. Кроме того, есть подсказки — дети увидят первую букву одного из загаданных слов.

В игре более 2000 уровней и 6 языков, так что можно изучать не только русские слова. Единственный недостаток — нет встроенного словаря. Поэтому на более сложных уровнях ребенок может столкнуться со словами, которых не знает. Родителям придется их объяснять.

Слова из слов

Старая игра по составлению коротких слов из одного длинного обрела новую жизнь. Теперь играть можно в приложении, причем как в одиночку, так и соревноваться с другими участниками на турнире. На некоторых уровнях из одного исходного слова можно составить до 150 новых, а все неизвестные слова можно посмотреть в словаре.

Домашний логопед

Игру, которая отдаленно напоминает пятнашки, создал 19-летний итальянец Габриэле Чирулли на языке программирования JavaScript и выложил в открытый доступ. Поэтому есть десятки вариантов, которые отличаются разве что графикой, но с одинаковыми правилами.

На квадратном поле появляются две двойки. Их можно двигать во все стороны. Одинаковые цифры суммируются, поэтому двойки со временем превращаются в четверки, а четверки — в восьмерки. Задача игрока — получить в сумме 2048. Ребенок тренирует навык сложения и учится строить стратегию игры, просчитывать несколько шагов вперед — как в шахматах, только проще.

Сказбука

«Сказбука» — обучающее приложение с красивой графикой и знакомым голосом: озвучивает задания Вадим Демчог. Игра разделена на блоки в зависимости от возраста, а всего в игре 776 уровней. Создатели разрешают играть только полчаса в день, поэтому быстро пройти все уровни не получится.

Ребенок научится читать и считать, узнает названия цветов и фигур, нескучно подготовится к школе. А родители могут посмотреть отчет о достижениях и прямо в приложении ограничить время, которое ребенок проводит за игрой.

Когда я была беременной, то собиралась стать идеальной матерью и как можно дольше не включать ребенку мультики и не давать играть в компьютер. В реальности все вышло не так.

Иногда родителям просто необходимо, чтобы ребенка занял кто-то другой, а если рядом нет ни бабушек, ни няни, то приходится рассчитывать только на помощь интернета или телевидения.

Я обнаружила, что кроме шумных стрелялок и примитивных тамагочи в интернете есть игры, которые учат ребенка чему-то новому — часто даже тому, чего не знают родители. Я нашла 9 сайтов с полезными играми: тут есть и развивашки для двухлеток, и образовательные игры для старшеклассников.

IQsha

Возраст: от 2 до 11 лет.
Сколько стоит: 10 заданий в день бесплатно. Безлимитный доступ к заданиям — от 249 Р в месяц.

Упражнение «Дешифратор»: одновременно тренирует внимательность и речь ребенка. Девочка справа собирает мячи за правильные ответы, а слева — за неправильные: ребенку и родителям легко следить за прогрессом и корректировать уровень сложности

«Айкьюша» — это не только название сайта, но и герой, который сопровождает ребенка во время игры. Он хвалит за правильные ответы и награждает за крупные успехи: виртуальными медалями и дипломами, которые можно распечатать и повесить дома.

Тут просто найти задание, которое заинтересует ребенка. Все упражнения разделены по возрастам детей и по темам: логика и мышление, математика, чтение и грамота, окружающий мир, внимание и память, английский язык. А чтобы даже самые маленькие могли заниматься без помощи родителей, тексты заданий озвучивает диктор.

Родителям «Айкьюша» присылает письма с полезными советами: например, как выбрать правильное время для занятий и сколько минут оптимально тратить ребенку на развивающие игры в зависимости от возраста. Кроме игр на сайте есть обучающие мультфильмы, которые помогут освоить теорию, прежде чем переходить к практике: например, объяснят, как решать логические задачи, научат ребенка различать право и лево.

Приключения Чевостика

Возраст: от 3 до 8 лет.
Сколько стоит: от 87,5 Р в месяц.

Карта, по которой путешествует Чевостик, состоит из трех островов со своими достопримечательностями. За каждой картинкой скрывается лекция, тест и игра

Чевостик и дядя Кузя — герои из серии детских энциклопедий, вместе с которыми теперь можно путешествовать по специальной интерактивной карте. На ней три острова со своей спецификой: на самом ярком и маленьком находятся занятия для малышей, на центральном и самом крупном — аудиоэнциклопедии по темам школьной программы, а на крайнем острове справа — интерактивные уроки, на которых расскажут о загрязнении Земли, GPS-навигации и достижениях великих женщин.

В родительском кабинете взрослые могут отследить прогресс ребенка и узнать, какие темы и игры его привлекают: это пригодится, чтобы подобрать школьнику подходящие кружки и понять, с какими предметами он справится сам, а где понадобится помощь старших.

Разумейкин

Тестирование в блоке «Наука» для ребенка в возрасте 5—6 лет: оно поможет определить, с какого уровня сложности начать заниматься

Для каждого возраста на «Разумейкине» своя программа. Детям 3—4 лет доступны базовые развивающие игры, дошкольникам предлагают тренировать отдельные навыки: память, логику, представление о пространстве и времени, внимание и речь. А младшеклассники учатся различать эмоции по выражению лица, запоминать содержание прочитанного текста и проводить дома простые физические эксперименты — например, протолкнуть очищенное вареное яйцо в бутылку с узким горлышком.

LogicLike

Одно из стартовых заданий по теме «3D-мышление». Авторы рекомендуют не пропускать даже легкие вопросы, чтобы не упустить важные шаги для следующих решений

LogicLike — это платформа для развития логики в игровой форме. Задачи начинаются с простых, с которыми справятся даже малыши: например, определить лишний предмет или разместить фигуры в клетки по определенным правилам. С каждым шагом задания усложняются: детям предлагают посчитать кубики, часть из которых скрыта другими, вспомнить, как называется множество пчел, или определить, какое качество объединяет несколько предметов.

Codemonkey

Возраст: от 6 лет.
Сколько стоит: 14 дней бесплатно, потом от 4,95 $ в месяц.

В основе Codemonkey — простая игра за обезьянку, которая собирает бананы. Фокус в том, что у игрока нет кнопок, с помощью которых он может управлять ее действиями: все шаги обезьянки ребенок пишет в виде кода в правой части экрана.

Играть смогут даже те, кто не знаком с языками программирования: все начинается с простейшего задания «нажать кнопку запуск», а каждое новое задание обучает новому действию. Проиграть невозможно: если ребенок не справляется с заданием, игра дает подсказку и предлагает попробовать еще раз.

Storyplace

Возраст: от 5 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Все игры здесь на английском языке: в этом задании ребенок должен понять, что нужно перетащить резиновую утку

Storyplace — проект американской публичной библиотеки, который учит детей читать по-английски и по-испански с помощью простых и наглядных историй.

Сначала ребенок знакомится с коротким рассказом: например, о младенце, который не хотел купаться, или о том, как лягушка раскрашивала радугу. Каждое предложение находится на отдельном слайде: его медленно и отчетливо зачитывает диктор, а потом его могут повторить родители или, не торопясь, прочитать сам ребенок.

За рассказом следует простая тематическая игра, которая поможет запомнить новые слова: младенец попросит выбрать игрушки, которые он сможет взять с собой в ванну, а лягушка — ответить, какого цвета солнце или яблоко на картинке. Те, кто уже адаптировался к голосу диктора, могут попробовать свои силы в понимании более беглой и живой речи, послушав сказки в исполнении самих работников библиотеки.

Funbrain

Возраст: от 4 до 14 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

Англоязычный ресурс с развивающими играми на самые разные темы: одни учат детей ловкости и внимательности, другие — быстро считать, правильно писать английские слова и разбираться в таблице Менделеева, а третьи помогают узнать что-то интересное об окружающем мире — например, чем питается рыба-попугай и как на жестовом языке сказать слово apple.

Материалы разбиты по возрастным группам: от pre-kindergarten, то есть для детей 4—5 лет , до 8 класса. Правда, разница в программах дает о себе знать: задания по математике, которые американский сайт предлагает восьмиклассникам, скорее подойдут для 5—6 классов российской школы.

Зато на Funbrain можно подтянуть уровень английского: как в специальных играх, где требуется указать правильную форму множественного числа английских слов или по буквам угадать задуманное компьютером слово, так и в фоновом режиме, просто взаимодействуя с англоязычным интерфейсом.

Меташкола

Возраст: от 11 до 15 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

В игре «Война вирусов» противники могут вставать на пустые клетки и захватывать клетки противника. Выигрывает тот, кто совершает последний ход: то есть занимает все чужие клетки или запирает другого игрока в ловушку без возможности что-либо сделать

Портал посвящен олимпиадам и онлайн-играм, которые помогают детям готовиться к интеллектуальным соревнованиям. На олимпиадах детям обычно приходится не только демонстрировать хорошее знание школьной программы, но и уметь использовать ее в нестандартных ситуациях — например, рассчитывать стратегию для победы в математических играх. Этому и учат игры «Меташколы».

Здесь есть классические задачи и примеры в красочных декорациях, а еще соревновательные игры, которые требуют от участников действовать максимально логично. «Крестики-нолики» — простейший пример такой игры: правда, если она и встретится на олимпиаде, то не в традиционном варианте, а с полем гораздо большего размера. На сайте «Меташколы» дети могут потренироваться играть в такие игры с компьютером: в отличие от родственников, которые, скорее всего, будут действовать наугад, в программу уже заложена победная стратегия, поэтому обыграть ее можно будет только с помощью верного анализа ситуации и четкого математического расчета.

1917. Свободная история

Возраст: от 13 до 16 лет.
Сколько стоит: бесплатно.

О Распутине известно много мифов: чтобы понять, каким же на самом деле был этот человек, школьники могут поговорить с ним лично в интерактивной игре

Проект, посвященный истории 1917 года, рассказывает о времени революции так, как если бы все происходило прямо сейчас: поэты и писатели сидели бы в тиндере, новостные сводки публиковались бы в социальных сетях, а о государственном перевороте рассказывали бы в прямом эфире главных телеканалов.

Сайт предлагает читателям погрузиться в жизнь вековой давности с помощью игр и тестов: например, получить новогоднюю открытку от депутата госдумы Сергея Шидловского или попробовать самостоятельно организовать госпереворот. Подготовиться к ЕГЭ с помощью этого проекта не получится: он охватывает только один год русской истории. Зато почувствовать себя непосредственным участником знаковых исторических событий — вполне.

Эти сервисы не только развлекут детей, но и научат их новому. Только не забывайте учитывать рекомендации Media and Children Communication Toolkit / American Academy of Pediatrics педиатров:

  • Подпускать ребёнка к экрану можно с 15 месяцев.
  • С 2 до 5 лет ребёнок может пользоваться гаджетом не больше часа в день (сюда входят и приложения, и игры, и мультики) и только в сопровождении родителя.
  • Для детей старше 5 лет универсальных рекомендаций нет. Но врачи советуют не «откупаться» от ребёнка телефоном или планшетом, следить, чтобы гаджеты не заменяли ему другие активности и общение. Поэтому стоит выключать все экраны за пару часов до сна и контролировать качество контента.

1. IQша

  • Возраст детей: от 2 до 11 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 10 игр в день бесплатно, дальше нужно покупать подписку стоимостью от 3 990 рублей (за полгода).

На «IQше» для дошколят и младших школьников есть почти 20 000 игр. Они в увлекательной форме помогают ребёнку изучать окружающий мир, развивать память, внимание и логику, учиться считать и грамотно писать, знакомиться с литературой, запоминать английские слова. За выполненные задания забавный человечек Айкьюша вручает награды.

Скриншот: «IQша». Задание на память и внимание для ребёнка 5 лет

Скриншот: «IQша». Задание по литературе для второклассника

Удобнее всего пользоваться платформой на компьютере, через браузер. Все упражнения озвучены, так что ребёнок сможет заниматься и самостоятельно. Задания можно выбирать по категории (логика, чтение, математика и так далее) или по возрасту. В родительском разделе есть возможность собирать задания в блоки, чтобы получилась индивидуальная тренировка. Бесплатно доступны 10 заданий в день.



2. Играемся

Неплохая подборка игр и упражнений для обучения счёту и чтению, развития логики, памяти, мышления. А также раскраски, кроссворды, ребусы, математические головоломки и многое другое.

Скриншот: «Играемся». Математическая игра для младших школьников

Скриншот: «Играемся». Задание на логику и мышление для малышей

Задания озвучены и сопровождаются яркими понятными картинками. Есть один существенный минус: упражнения можно подобрать только по категориям, а не по возрасту. Исключение — дети до 5 лет, для них есть отдельный блок.

3. Курс английского для детей от Puzzle English

  • Возраст детей: от 5 до 12 лет.
  • Платформа: Android, iOS, веб.
  • Стоимость: 1 990 рублей; есть бесплатная пробная версия.

Puzzle English — платформа для самостоятельного изучения английского языка. У неё есть детский курс. Создатели позиционируют его как программу по подготовке к школе, но в комментариях отписываются дети, которые уже ходят во второй и третий класс. А иногда даже взрослые.

Курс состоит почти из сотни коротких уроков, которые научат алфавиту, цифрам от 0 до 10, а также базовым фразам и грамматическим структурам английского языка. Ребёнок узнает, как представиться и познакомиться с другим человеком, как рассказать, что ты любишь и умеешь.

Уроки длятся по 10–15 минут. Сначала нужно посмотреть ролики, в которых учительница Бетти с помощью песенок, стихов, историй и картинок преподаёт материал, а потом сделать задания на закрепление знаний.

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Как выглядит урок

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Фрагмент карты уроков

Скриншот: курс английского от от Puzzle English. Пример заданий в уроке

После каждой темы идёт повторение и большой тест. Если ребёнок ещё не ходит в школу, лучше, чтобы во время урока рядом был взрослый: так эффективность занятий будет выше. Но все задания и вопросы озвучены и сопровождаются картинками, так что учиться можно и самостоятельно.



4. Сказки и развивающие игры для детей

  • Возраст детей: от 3 до 8 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 2 сказки и несколько игр — бесплатно, остальные можно купить по 33 рубля. Полный доступ ко всем играм и историям — 1 990 рублей.

Это сборник интерактивных сказок, сейчас их 18. Истории в основном классические: «Теремок», «Красная шапочка», «Снежная королева» и так далее.

Помимо сказок в приложении есть несложные игры: пазлы, раскраски. Если пользуетесь сервисом регулярно, будете получать бонусные монетки, на которые потом можно купить новые истории.







5. Развивающие карточки для детей

  • Возраст детей: до 5 лет.
  • Платформа: Android.
  • Стоимость: 500 карточек и несколько игр — бесплатно, полная версия — 229 рублей.

В приложении 1 500 карточек на разные темы, например животные, профессии, предметы, чудеса света. На каждой карточке есть картинка и подпись, которая озвучена диктором. Ребёнок листает их и запоминает изображения, названия, звуки (например, музыкальные инструменты, голоса зверей и птиц). Потом можно сыграть в несложные игры: собрать пазл из четырёх фрагментов или выбрать из нескольких вариантов правильную подпись к картинке.







6. Астрономия для детей от Star Walk

  • Возраст детей: от 4 лет.
  • Платформа: Android, iOS.
  • Стоимость: бесплатно; но отключить рекламу для Android стоит 15 рублей, для iOS — 99 рублей.

Приложение поможет узнать много интересного о небесных телах. Тут есть подвижная карта звёздного неба, интерактивная энциклопедия и викторины по пройденному материалу. Нужно двигаться по карте от одного объекта к другому, смотреть короткие познавательные мультфильмы о планетах, созвездиях и кометах, слушать аудиозаписи, отвечать на несложные вопросы.

Мы проверили программу на ребёнке 5 лет: он быстро разобрался, смотрел и слушал с огромным интересом, на большинство вопросов викторины отвечал правильно.

Многофункциональный робот-ассистент для самых маленьких. Симпатичный колобок с выражающими эмоции глазами выполняет роль голосового помощника, радионяни и системы видеонаблюдения. «Емеля» развлекает ребёнка и присматривает за ним, не давая заскучать. Робот умеет рассказывать сказки, включать музыку, а также отвечать на различные вопросы.

Программирования как такового нет, но малыши могут заставлять робота произносить фразы и вести с ним беседу. Устройство больше подойдёт в качестве помощника для родителей и как способ приобщения к технологичным гаджетам.

2. Ozobot Bit

Крошечный программируемый робот размером с шоколадное яйцо. Оснащён оптическими датчиками и сервоприводами, позволяющими ему распознавать цветовые команды и ездить по поверхности стола. Ozobot Bit понимает программный код, который пишется на экране смартфона или обычными цветными маркерами на бумаге.

Робот находит выход из нарисованного лабиринта и двигается согласно заданным командам, вращаясь и подтверждая действия с помощью светодиодов. В более продвинутом режиме программирования действия компонуются из готовых блоков через веб-редактор.

3. Xiaomi MITU Smart Building Blocks Robot

Относительно простой конструктор Xiaomi с функциями программирования. Набор состоит из основного блока с Bluetooth-модулем, блока с сервоприводом и ещё одного отсека с двумя пальчиковыми батарейками. Помимо этого, в наборе присутствует более 300 разнообразных деталей, из которых можно собрать двигающихся животных и машины.

Сборка осуществляется по интерактивной 3D-инструкции в мобильном приложении. Оно также служит своеобразным пультом управления, после подключения смартфона по Bluetooth. И здесь же есть редактор команд, позволяющий запрограммировать собранного робота на выполнение той или иной последовательности действий.

4. Sphero SPRK+

Футуристичный робот в виде прозрачного шара, который напоминает дроида BB-8 из «Звёздных войн» и двигается точно так же. В водонепроницаемый корпус Sphero SPRK+ встроены гироскоп, акселерометр и мотор, способный разгонять игрушку до скорости 2 м/с.

Колобком можно управлять через виртуальный джойстик со смартфона или планшета, но гораздо интереснее заранее задавать ему алгоритм действий, который будет выполнять робот. Программирование доступно в двух режимах: через визуальный редактор с командами-блоками и с помощью текстового кода.

5. Ubtech Jimu Inventor

Целый учебный комплекс, предлагающий огромные возможности для творчества, которые ограничиваются лишь воображением. Набор Jimu Inventor состоит из 675 деталей, среди которых есть «мозг» и 16 сервоприводов, позволяющих создавать подвижных роботов, способных выполнять команды по заданным сценариям.

В мобильном приложении доступны пошаговые инструкции для сборки динозавра, богомола, гуманоида и трёх других персонажей. Готовые роботы управляются через смартфон или автоматически выполняют действия, согласно настроенным алгоритмам. Процесс программирования осуществляется в открытой среде Blockly с визуальным блочным редактором команд.

6. Xiaomi Mi Bunny MITU

Более продвинутая версия роботизированных конструкторов Xiaomi, которая, по сути, является копией LEGO Mindstorms. И она полностью совместима с его деталями. Основной блок оснащён динамиком и микрофоном, светодиодным индикатором и выключателем. К нему подключаются два сервопривода для сборки балансирующего робота на колёсах и других моделей.

Как обычно, в качестве пульта используется смартфон. Он же выполняет роль цифровой инструкции с подсказками по сборке, а также редактора команд для программирования алгоритмов. Кроме того, Mi Bunny MITU понимает голосовые команды и умеет двигаться по нарисованной на экране смартфона траектории.

7. LEGO Mindstorms EV3

Самый технологичный конструктор, ставший основоположником всех роботизированных игрушек с функцией программирования. Mindstorms EV3 содержит больше всего датчиков и модулей связи: есть гироскоп, ультразвуковой сенсор, датчик света, Wi-Fi, Bluetooth и многое другое. Для более сложных проектов конструктор легко масштабировать, докупив дополнительные модули.

Из 600 различных деталей можно собрать 17 готовых моделей, которые двигаются, реагируют на препятствия, рисуют простую графику и выполняют другие функции. Собственные разработки ограничиваются лишь фантазией. Для программирования Mindstorms EV3 используется официальное ПО, а затем алгоритмы загружаются в основной блок.

Компьютерные и мобильные игры, которые научат ребёнка программировать

1. Code Karts

Игровое приложение для самых маленьких, с помощью которого можно привить любовь к программированию детям дошкольного возраста. Code Karts направлена на развитие внимательности, логики и способности к решению задач. Чтобы двигать гоночную машинку к финишу, нужно составлять последовательности действий для обхода препятствий, использования катапульт и ускорителей на треке.

Читайте также: