Игрушки для детей средней группы по фгос
Обновлено: 01.05.2024
маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.
№ Наименование Количество, шт.
Центр сюжетно- ролевых игр:
1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты
1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные
2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные
3 Набор чайной посуды 1набор
4 Набор кухонной посуды 1набор
5 Миски (тазики) 1шт.
6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
14 Плита пластмассовая 1шт.
15 Атрибуты для с/р. И «больничка»
16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.
17 Фен пластмассовый 1шт.
18 Средства личной гигиены (муляжи)
Маркеры игрового пространства :
1 Игровой модуль спальня :
-Кукольная кровать 1шт.
-Прикроватная тумба 1шт.
2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.
3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.
2. Центр уединения :
3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.
3. Центр патриотического воспитания
«Русская изба» :
1 Русская печка (муляж) 1шт.
2 Домовёнок 1шт.
4 Чайник-заварник 1шт.
5 Ложки, деревянные расписные 4шт.
7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.
8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.
9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.
10 Скатерть вышитая 1шт.
11 Набор картинок «В деревне» 1шт.
12 Шаль вязанная 1шт.
Маркеры игрового пространства :
1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.
2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.
4. Центр настольных игр :
1 Полка для настольных игр 1шт.
4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.
5 Пирамидка маленькая 1шт.
6 Пирамидка среднего размера 2шт.
5. Центр книги :
1 Книжная напольная полка 1шт.
2 Книжки-малышки 5шт.
3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)
см. Образ. программу -от 5шт.
4 Русский фольклор (сказки)
см. Образ. программу -от 5шт.
5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.
6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт
7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт
8 Альбом «Портреты писателей»
«Портреты поэтов»
«Иллюстраторы книг»
9 Тематические выставки -от 2шт.
Литература вся сменяемая с методическим кабинетом
6. Центр строительно-конструктивных игр :
1 Конструктор «Строитель» 1шт.
2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.
3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.
4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)
5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.
6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.
7 Конструктор «Пазл» 1шт.
8 Машинки маленькие 5шт.
9 Машинки среднего размера 4шт.
10 Трактор среднего размера 1шт.
11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.
12 Напольная мозайка 1шт.
7. Центр творчества
1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.
5 Набор цветной бумаги 5шт.
6 Набор цветного картона 3шт.
7 Листы белые 15*20 20шт.
8 Набор цветных карандашей 7шт.
9 Пластилин 3шт.
10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.
11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.
12 Кисточки для рисования 5шт.
14 Клей -карандаш 5шт.
15 Трафареты 10шт.
16 Раскраски по теме от 5шт.
17 Книжка для аппликаций 3шт.
18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.
19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.
20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.
21 Доски до лепки 6шт.
22 Стеки для пластилина 6шт.
8. Центр воды и песка
1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.
3 Нарукавники (2шт) 2шт.
4 Картотека опытов с водой 1шт.
5 Картотека игр с водой и песком 1шт.
6 Набор для песка 1шт.
7 Набор формочек для песка 1шт.
9 Стаканчики одноразовые 5шт.
10 Трубочки коктейльные 5шт.
11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.
9. Уголок дежурных:
3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.
4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.
10. Центр театра :
1 Игровой модуль «Театр» 1шт.
2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.
3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.
4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.
5 Набор масок «5 сказок» 1шт.
7 Костюм «Супергерой» 1шт.
8 Костюм «Мишка» 1шт.
11. Центр экологического воспитания :
1 Календарь природы 1шт.
2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.
3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.
4 Полка напольная 1шт.
7 Грабельки 2шт.
Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.
Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.
Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.
Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.
Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.
Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.
Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.
Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.
Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.
Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.
Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.
Средняя группа - как играть с детьми
Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.
В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.
В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.
В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.
Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:
- Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
- Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
- Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
- Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
- Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
- Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
- Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
- Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
- Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
- Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
- Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
- Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
- Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
- Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
- Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
- Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
- Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
- Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.
Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:
Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.
Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!
Направ ления развития ребенка
Наименование оборудования
Количес-тво на группу
Тип оборудования
Познавательно-речевое развитие
Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов
Объекты для исследования в действии
Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами
Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий
Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями
Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.
Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга
Шнуровки различного уровня сложности
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами
Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно
Логические блоки правильных геометрических форм
Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой
Познавательно-речевое развитие
Набор разрезных фруктов
Объекты для исследования в действии
Набор разрезных овощей
Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей
Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве
Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.
Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам
Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам
Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве
Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей.
Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Мелкая мозаика с картинками - образцами
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.
Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)
Центр науки, экологии и экспериментирования
Набор для эксперименти
Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.
Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).
Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры
Зеркальце для игр с солнечным зайчиком
Набор для труда
Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки.
Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.
Картина сезона, модели года и суток.
Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:
- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);
- способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;
- величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
- видов одного рода – бегонии, фуксии.
Парные картинки типа лото
(количество элементов в каждой
Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»
Дидактические игры «Кто что ест?»,
Природный и бросовый материал:
шишки; камешки, пробки и т.д.
Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).
Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.
Часы с круглым циферблатом и стрелками.
Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.
Д/и на уточнение качеств предметов и явлений – н-р Человек – бежит, мчится, несется; на антонимы – большой-маленький (парные картинки), на формирование обобщающих понятий. (Дидактическое лото «Что для чего»); на сравнение (Куклы – подружки); картинки, изображающие эмоции (Катя грустная, веселая, печальная и прю).
Картинки перевертыши на многозначные слова (открывают дверь шариковой ручкой, на ежике – швейные иглы и пр); игры на уточнение понятий – «Кто что делает?» (котенок – лакает, петух – кукарекает)
Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей
Карточки на произнесение согласных звуков, фотографии детей и взрослых, правильно произносящих согласные звуки
Д/и на употребление существительных во множественном числен в родительном падеже – например линейка с окошечком – «Чего или кого не стало?»; предметные картинки и наборы для усвоения категорий среднего рода. Серии картинок из альбома О,И, Соловьевой «Говори правильно» на несклоняемые имена существительные;
Макетирование сюжетных картинок на оформление предложения и его распространение (Мальчик делает девочке бумажную лодочку) – на контуры накладываются выбранные ребенком компоненты картинки;
Лото с детенышами животных, включая неназывные (детеныш обезьяны, жирафа);
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту.
Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. Это могут быть сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки и другие.
Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру.
В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.
Какие же конкретно игрушки можно предложить ребенку:
· Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
· Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
· Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
· Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
· Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
· Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
· Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
· Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
· Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
· Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
· Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
· Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
· Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
· Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
· Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
· Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
· Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
· Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Игрушки для детей 4-5 лет
(средняя группа детского сада)
Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту.
Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. Это могут быть сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки и другие.
Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру.
В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.
Какие же конкретно игрушки можно предложить ребенку:
· Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
· Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
· Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
· Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
· Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
· Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
· Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
· Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
· Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
· Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
· Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
· Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
· Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
· Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
· Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
· Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
· Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
· Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:
1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2. принцип активности, самостоятельности, творчества;
3. принцип стабильности, динамичности;
4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7. принцип открытости – закрытости;
8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты («Африка», «Двор», «Лес», «Море»). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.
Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В центре находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:
· целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
· воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, Самарской области и России. Оформлен уголок родного края, в который входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
« Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструктрукторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
В центре «Познайка» дети знакомяться с признаками предметов по методу Сидорчук Т.А.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
чувствовать себя в любом уголке группы.
«Музыкально — театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
В центре «Речецветик» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
В центре «Сюжетно – ролевых игр» развиваются коммуникативные навыки, способствует уединению. Формирует представление о собственном образе, я — девочка, я — мальчик.
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Родительский уголок.
Информация – динамична, обновляющаяся.
· возрастные особенности детей, включая по очереди требования к физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию;
· наша жизнь, представляет материалы о минувшем дне;
· родители советуют – опыт, информация;
· права детей – информация по соблюдению прав детства;
· режим группы – расписывается в течение года один из видов деятельности;
Читайте также: