Игрушки для детей старшей группы по фгос

Обновлено: 16.05.2024

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)

Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).

Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.

Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.

Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т. п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Предметно-пространственная развивающая среда содержит следующие принципы:

  1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  5. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.
  8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
  9. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Наша группа оснащена:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется на свежем воздухе в теплое время и в группе, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Уголок развития речи.

Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитие связной речи

Для речевого развития созданы:

-серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;

Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря . Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи,
игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», картотека артикуляционных игр и упражнений, игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки», игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»…

«Художественно-эстетическое развитие» В игровой зоне располагается театрально-музыкальный уголок , стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей. В создании театра, игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют воспитатели и родители. Театрально-музыкальный уголок способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, инсценируют сказки.

Музыкальный уголок оснащен магнитофоном, детскими музыкальными инструментами.

Для эстетического развития созданы:- уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками, трафаретами, пособиями для нетрадиционного рисования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» « Уголок природы расположен непосредственно у окна.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры .

Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

1. Календарь природы.

2.Цветы – герань, фикус, аспарагус, колеус, бальзамин, бегония, фиалка.

3. Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные

4.Карточки «Времена года», «Насекомые», «Подводные жители», «Птицы», «Животные»

5.Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые»

7. Поделки из природного материала.

Рядом расположен центр экспериментирования , где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

3. Ёмкости для воды

4. Ёмкость с песком

5. Камешки плавающие и тонущие

6. Шарики воздушные

7. Формочки с крышками

8. Палочки разной длины

9. Набор форм для игр с песком и водой.

16.Пипетки, медицинские маски.

18.Фартуки и нарукавники.

19. Пластмассовые рыбки.

Уголок дидактических игр .Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры

Для умственного развития созданы: Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, игры «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», счётные палочки и схемы к ним.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Подбирая игрушки, оборудование мы стремимся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие» Физкультурный уголок:

• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, мы делали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен нестандартным оборудованием для развития основных видов движений Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, массажные коврики и мячики

В бытовой зоне располагается уголок дежурства . Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный

«Социально – коммуникативное развитие»

Основной целью этой области является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые .

Уголки для сюжетно-ролевых игр:

-гендерный уголок для девочек;

-гендерный уголок для мальчиков;

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Ребята с увлечением играют конструктором , включая в игру фигурки животных, людей, машинки…

Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту;
• Показать на примере, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге;
• Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление;
• Воспитывать грамотного пешехода.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а в группе уголок уединения и релаксации Предметное наполнение уголка включает в себя мягкий диванчик, игрушки. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы.

Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

Вся созданная предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Работу по оснащению и оформлению группы мы ведем совместно с родителями воспитанников. Они идут навстречу и с удовольствием делают удобную домашнюю атмосферу в группе для своих детей.Мы будем стараться обновлять оборудование предметно-пространственной развивающей среды по мере необходимости, в связи с возрастными особенностями развития детей.

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости

Многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Перечень игрового оборудования по ФГТ.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений младшей группы

Примерный список с учетом ФГОС.

Перечень игрового оборудования по возрастным группам

Перечень игрового оборудования по образовательным областям, которое должно быть в каждой возрастной группе ДОУ.


Примерный перечень физкультурного оборудования.

Примерный перечень физкультурного оборудования.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа)

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа) в соответствии с ФГОС.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151.


Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды.

Старшая группа (5 - 6 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое
развитие

Шнуровки различного
уровня сложности

Объекты для
исследования в
действии

Набор объемных вкладышей
по принципу матрешки

Доска с прорезями
для перемещения подвиж-
ных элементов к установленной
в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Рамки и вкладыши тематические

Набор разрезных овощей

Набор разрезных фруктов

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Объекты для исследования в действии

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект пробирок большого размера

Пробирки для экспериментов

Лабораторные контейнеры с крышкой

Телескопический стаканчик с крышкой

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Набор игрушек для игры с песком

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Набор, в игровой форме демонстрирующий влияние техники на окружающую природу

Набор для демонстрации в игровой форме видов загрязнения окружающей природы в городе

Набор для демонстрации в игровой форме макета экологически чистого города

Стойка для дорожных знаков

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

Познавательно-речевое развитие

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Образно-символический материал

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

Тематические наборы карточек с изображениями

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект настольно-печатных игр для старшей группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Набор дорожных знаков

Комплект счетного материала на магнитах

Математические весы демонстрационные

Часы магнитные демонстрационные

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 2

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 2

Познавательно-речевое развитие

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Строительный материал

Набор крупногабаритных сборно-разборных блоков для объемного конструирования

Конструкторы

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Космос и авиация

Конструктор с набором элементов по теме «Стройка»

Конструктор с набором элементов по теме «Ферма»

Конструктор со средними магнитными элементами двух видов

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Игровой модуль для действий с водой. Тип 2

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

Комплект книг для старшей группы

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункциональные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Игрушки-персонажи

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Служебные автомобилиразличного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркеры игрового пространства

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 2

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 3

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 4

Социально-личностное развитие

Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

Конструкторы

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

Строительный материал

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

Нормативно-знаковый материал

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Подставка для пальчиковых кукол

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

Атрибут ролевой игры

Бумага для рисования

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Кисточка беличья№ 5

Кисточка беличья № 7

Кисточка беличья№ 8

Художественно-эстетическое развитие

Для рисования

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Вспомогательный материал

Нормативно-знаковый материал

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

Комплект дисков для старшей группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на руку с бубенчиками

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

Комплект полых кубов,которые вкладываютсядруг в друга

Набор мягких модулей. Тип 4

Комплект элементов полосы препятствий

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Мяч прыгающий. Тип 1

Для прыжков

Мяч прыгающий. Тип 2

Для ходьбы, бега, равновесия

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Мешочки для метания

Комплект разноцветных кеглей

Мячи резиновые (комплект)

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Физическое развитие

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

Для балансировки и координации

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центр сюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства :

1 Игровой модуль спальня :

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения :

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба» :

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства :

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр :

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги :

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центр строительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

9. Уголок дежурных:

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра :

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центр экологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)

Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников

Маркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).

Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространства

Многофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Читайте также: