Игрушки для детей в лагере

Обновлено: 18.05.2024

В ролевые игры, которые дают шанс побывать во вселенных «Хоббита» или «Гарри Поттера», играют не только ностальгирующие взрослые, но и дети. И для этого даже организуются специальные лагеря. Мы поговорили с вожатым фэнтези-лагеря о том, как устроен мир детских ролевых игр.

Первые масштабные полевые игры Dagorhir и Treasure Trap были проведены в конце 70-х и начале 80-х годов в США и Великобритании. Они не были связаны с конкретными вселенными, а воссоздавали специально разработанные фэнтезийные миры, внутри которых игроки могли придумывать собственных персонажей. Примерно в это же время, в 1982 году, в СССР вышли «Хранители» — самиздатовский перевод трилогии Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец».

Ролевая боевая игра Dagorhir

Благодаря этому переводу, выполненному пермским лингвистом Александром Грузбергом, появились советские толкинисты. Через 8 лет, в 1990 году, на реке Мане под Красноярском состоялся первый слет ролевиков СССР — «Хоббитские игрища». В следующем году «Игрища» прошли уже в Подмосковье и стали практически ежегодными.

«Хоббитские игрища»
Фото: группа «ВКонтакте» Летопись Первых ХИ (1990) / Евгений Кучма

В 90-х ролевое движение России развивалось почти одновременно с движением исторической реконструкции, которое зародилось чуть раньше — в 1976 году. И хотя в обоих движениях участники переодеваются в костюмы, выезжают на локации и разыгрывают конкретные сюжеты, ролевики не любят, когда их сравнивают с реконструкторами.

Что такое фэнтези-лагерь и чем он отличается от обычного?

Георгий, мастер лагеря «Штормград»:

Фэнтези-лагерь отличается от обычного тем, что главный акцент в нем сделан на ролевую составляющую. При этом элементы обычного лагеря никуда не исчезают: распорядок дня, тихий час, завтрак, обед, ужин и полдник. Есть и кружки, но не такие, как в обычных лагерях.

Например, «Артель оружейников», где дети сами делают кожаные доспехи: наплечники, наручи, браслеты, другую ролевую броню. А кружки настольных игр у нас важный элемент игрового процесса, который называется «данж». Там мы отыгрываем события, которые сложно или нельзя отыграть вживую.

Детский лагерь «Штормград»

Нужно помнить, что между взрослой ролевой игрой и детским лагерем есть отличия. В любом лагере речь идет в первую очередь о педагогике. Взрослая ролевая субкультура, как и любая субкультура, содержит много непедагогичных нюансов, например распитие спиртного. В детском лагере этого, естественно, нет. Более того, когда к нам в педсостав приходит кто-то из ролевого движения, мы тщательно его проверяем, ведь обычно этому человеку не нужно заботиться о том, что рядом есть ребенок.

Потому что «хороший ролевик» не значит «хороший педагог в ролевом лагере»

Каждая смена в фэнтези-лагере посвящена какой-то одной теме. И все дети получают костюмы, соответствующие тематике. Кто-то самостоятельно докупает детали, чтобы еще больше погрузиться в атмосферу игры. Которая, кстати, очень важна и состоит из отыгрыша и костюмов. Кроме того, многим детям-игрокам интересна боевая система — возможность пофехтовать, поучаствовать в поединке на специальном оружии, которым нельзя причинить никакого вреда.

Ролевая игра — возможность пережить такие эмоции и опыт, которых не может дать ни один компьютерный симулятор. Примеряя некую роль в реальной жизни, вместе с ней мы получаем ответственность и права. А фэнтези-лагерь позволяет примерить сколько угодно самых разных ролей и получить живой опыт в игровой версии.

Детский лагерь «Штормград»

Какие дети едут в наш лагерь? Можно сказать, что у них есть определенные наклонности. Они могут интересоваться какой-то конкретной вселенной, могут просто любить активные игры на воздухе — им нравится фехтовать, например. И лагерь влияет на формирование детей. Ведь к нам едут дети в возрасте 7–16 лет, то есть в том возрасте, когда как раз формируется личность.

Они получают как практические навыки — от ориентирования на местности до фехтования, — так и коммуникативные. Ролевые игры развивают эмоциональный интеллект, способность и отстоять свою точку зрения, и оценить ситуацию с другой позиции.


Как и зачем я решил выучить эльфийский язык (а потом написал учебник)

До того как стать вожатым, я несколько лет ездил в лагерь на лето. Как и многие дети, я увлекался вымышленными вселенными: «Звездные войны», Warhammer. Когда мне было 10, я нашел страницу по поиску «лагерь по „Звездным войнам“», а потом забыл про нее.

А через три года я узнал, что в «Штормград» ездит мой лучший друг. Уровень мотивации, конечно, сразу вырос. Мы поехали вместе, а теперь я работаю тут вожатым.

Как-то раз у нас была игра по вымышленному Средневековью в Восточной Европе. Я придумал для нее язык. Я, белорус по национальности, придумал что-то среднее между польским, украинским и белорусским. И ко мне ходили дети, которые разговаривали на этой смеси с дико польским акцентом — это было прикольно.

Детский лагерь «Штормград»

Так же как на обычных ролевых играх, у нас есть мастера игры. Они водят детей по полигону, отыгрывают отрядный сюжет. Правда, чаще всего у нас отряды называются «кланами». Но бывают и «отряды», например «отряд сэра рыцаря Хью».

На недавней смене я, например, был мастером игры. Вместе с детьми мы были «армией города Лидрос». Мы состояли в войне с другой фракцией, с которой нужно было заключить сепаратный мир. Параллельно нужно было не дать себя дискредитировать — мир-то все-таки сепаратный, за это и трибунал может быть. В итоге, кстати, у нас все получилось.

Краткий словарь ролевика:

Данж — настольная ролевая игра, которая помогает отыграть те события, которые трудно воспроизвести в реальности.

Квента — выдуманная биография персонажа, которую игрок придумывает сам или получает от мастеров.

Лор — вся информация о выдуманном мире, его истории и тех, кто его населяет.

LARP — не только название полевых ролевых игр, но и обозначение специального игрового оружия.

Мастер — организатор ролевой игры, который прорабатывает правила и детали игрового процесса и занимается приемом участников.

Сеттинг — игровое пространство, в котором существует выдуманный мир со всеми персонажами, правилами и действиями.

Полезно ли детям и подросткам играть в ролевые игры?

Марина Гогуева, детский и семейный психолог:

Для подросткового возраста абсолютно нормально стремиться объединиться в группы с ровесниками.
В группе с похожими интересами подросток может получить обратную связь от окружения, подтверждение того, что он нормален.

Например, подросток переживает изменения своего тела, часто стремительные и странные. И ему не всегда понятно, что нормально, а что нет. Когда он видит, что со сверстниками происходит то же самое, он успокаивается. Как минимум пока он находится в этой группе.

Внутри субкультур подростки отыгрывают различные жизненные ситуации. Совсем скоро им нужно будет выйти в мир взрослых отношений, и лучше быть подготовленными.

Группы сверстников удовлетворяют возрастные потребности подростков

В ролевом сообществе принадлежность к группе транслируется через ритуалы и костюм. В игре подростки играют конкретные роли, изучают себя. При этом они получают возможность социализации, общения друг с другом.

Перевоплощение в другого персонажа помогает детям определиться с их идентичностью. В этом возрасте люди любят философию, размышления, задаются вопросами «Кто я?», «Для чего я пришел в этот мир?», «Какова моя судьба?», «И есть ли судьба вообще?». Подростки становятся атеистами, фаталистами, пробуют себя в разных системах для того, чтобы где-то укрепиться и выбрать жизненную направленность.

Сообщество ролевиков здесь дает большой ассортимент ролей, в которых подростки могут себя попробовать. Игры, в которых есть возможность менять роли, в том числе занятия в театре, дочки-матери, куклы, позволяют развить эмпатию, способность договариваться, выражать свою позицию и в принципе дают попробовать себя в разных поведенческих паттернах. Кроме того, ролевая игра может быть площадкой для выражения негативных эмоций, безопасного выражения гнева.

Подборка веселых и интересных игр для летнего лагеря и отдыха с детьми. Игры проводятся с участием воспитателей, однако со многими заданиями дети способны справляться и самостоятельно.

1. Весёлый паровозик

Дети становятся в колонну по одному и кладут руки на плечи предстоящего человека. Если группа большая, то можно создать несколько колонн. Двигаться в таком «составе» следует по указанию Проводника.

Вожатый перечисляет правила игры:

у всех, кроме последнего, закрыты глаза,

особый герой - Проводник - им становится последний участник.

Команды-движения от Проводника:

хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,

хлопок по двум плечам – движение вперёд,

двойной хлопок по двум плечам – движение назад,

хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке.

Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.

Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.

2. Неведома зверушка

Игрокам даётся задание изобразить конкретное животное (кот, слон, жираф, заяц), используя любые (или конкретно заданные) подручные материалы. В качестве таким материалов можно использовать карандаши, фломастеры, линейки, ветки, листья, шишки и прочее. Задача выполняется в абсолютной тишине, тем самым давая проявить сплоченность команды в полную силу.

Усложнить задание можно, задав определенное время на составление «рисунка».

3. Ассоциации

Выбирается ведущий, в задачу которого входит выбрать и мысленно загадать одного из участников игры.

Задания для участников: отгадать задуманного игрока.

Для того чтобы отгадать задуманного участника, игрокам следует задавать вопросы, на которые ведущий будет отвечать ассоциацией. Например, если этот участник был бы музыкой, то какой? если бы водоёмом, то каким? каким животным? какой погодой? и т.д. Таким образом про задуманного участника наберется целый ряд интересных ассоциаций, по которым игрокам и предстоит «вычислить» человека.

Следующим ведущим становится тот игрок, которого загадывали.

4. Деревенские колдунчики

Группа участников делится на колдунов и простых деревенских жителей.

Колдуны способны заколдовывать («замораживать», «обращать в камень») жителей деревни конкретным движением (движение определяется заранее: хлопанье по правому плечу, объятие и т.п.). После установленного движения житель останавливается и замирает, ожидая, когда кто-нибудь из других участников не «расколдует» его.

Расколдовывать замеревшего способен только другой житель (движение для этого тоже определяется заранее — это может быть легкий хлопок по другому плечу, рукопожатие, поцелуй и т.д.).

Цель колдунов: заколдовать всю деревню.

Цель деревенских жителей: помешать колдунам.

5. Крокодил

Участники делятся на две команды.

Одна группа загадывает слово. Заранее следует выбрать форму, количество слов или тематику, например только существительные, или только одно слово, или только название мультфильмов.

Из второй группы выбирается игрок, которому говорят загаданное слово. Этот участник, не произнося ни слова, лишь при помощи мимики и жестов, должен объяснить своей команде загаданное слово.

Как только слово отгадано, выбирается участник из другой команды.

6. Дотронься до…

В роли ведущего выступает вожатый либо выбирается кто-то из ребят.

Задача ведущего: назвать материал (стекло, кожа, хлопок, дерево, металл), предмет (ручка, доска, стул), человека (мальчик, девочка, кто-то из группы).

Задача участников: услышав команду ведущего, найти и как можно быстрее дотронуться до указанного предмета или человека. Касаться предметов на себе запрещается, нужно искать предметы на ком-то или на чем-то.

7. Сказочный «снежный ком»

Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.

Первый игрок произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.

Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.

8. Весёлые номерки

Все игроки получают номерки и карточки, на которых предлагается записать шуточные задания-фанты: отгадать загадку, спеть песню и т.д. Все карточки с заданиями возвращаются ведущему.

Включается музыка, и игроки начинают передавать друг другу номерки из рук в руки. Ведущий по своему усмотрению останавливает музыку на любом месте и зачитывает одну из карточек, например «Номер 6 должен сыграть в “ладушки” с номером 10». Из-за того, что игроки уже обменялись номерками, вначале не понятно, для кого предназначается то или иное задание. Вполне вероятен и случай, что участнику, писавшему задание для другого игрока, придется самому же выполнять свой фант.

9. Мы с Тамарой ходим парой.

Участники делятся на команды, от каждой команды требуется по паре игроков. Игроки становятся «сиамскими близнецами»: они становятся рядом друг с другом, рука об руку; соприкасающиеся руки можно связать или условиться, что участники будут обнимать друг друга этими руками за пояс. Те ми же руками, что остались свободны, необходимо будет выполнить задание. Задания могут быть самыми различными, но должны быть направлены на выполнение манипуляции сообща, например завязать шнурки или бант, упаковать подарок, почистить банан.

Побеждает пара, которая быстрее всех справилась с заданием.

10. Капкан

Игроки делятся на две команды. Одни участники берут друг друга за руки, тем самым образовав круг — это и будет игровая «ловушка».. У других игроков более подвижная роль — они изображают различных птиц и насекомых, словом всех существ, что способны летать.

Когда ведущий дает сигнал (можно включить музыку), участники капкана поднимают руки вверх, открывая «вход» «птицам» и «насекомым». Игроки могут свободно влетать и вылетать из капкана. На свое усмотрение ведущий снова подает команду (или, например, выключает музыку), когда капкан должен «захлопнуться» — участники ловушки опускают руки.

Те игроки, что оказались внутри капкана теперь сами становятся капканом, участники меняются ролями.

11. Большая семейная фотография

Участники представляют, что все они - большая и дружная семья. Однажды семья решает сделать общую фотографию для семейного альбома.

Сначала выбирают «фотографа» — именно он будет «расстанавливать» участников фотосессии. Далее выбирают «дедушку», который по старшинству также помогает расстанавливать «членов семьи». Остальным участникам предлагается самим решить, кем они будут в семье, и где они хотят располагаться на фото.

Для детей игра интересна процессом, а для воспитателей — возможностью выявить лидеров и определить симпатии в коллективе.

После того, как все участники определили для себя роли, встали для позирования (с помощью фотографа и дедушки), фотограф считает до трех — все кричат «сыыыр» и одновременно хлопают в ладоши.

12. Гусеница

Участники становятся друг за другом, держа руки на талии предыдущего игрока. Ведущий поясняет, что данная колонна — это гусеница, поэтому такая цепочка уже не может разрываться. Гусеница активна — она ест, спит, умывается, гуляет, ходит за покупками, танцует и т.д. Все дети должны слаженно передвигаться по комнате, не разрывая цепочку, и выполняя команды ведущего.

13. Правда или ложь?

Участники садятся в круг. Каждый игрок получает бумажку и ручку. Задача: каждый участник должен написать про себя три предложения, причем два из этих утверждений должны быть истинными, а одно — ложью.

Затем по очереди игроки читают свои фразы, задача остальных - попробовать определить, что правда, а что ложь. Все предположения об истинности или вымысле по той или иной фразе следует обосновывать.

Полезнее и интереснее всего, чтобы автор фразы не отвечал на предположения других участников моментально, а терпеливо их выслушал. Рассуждения игроков о «лживой» фразе будут как нельзя лучше давать представления, как другие люди воспринимают автора.

14. Тише-громче

Игра, похожая на забаву «горячо-холодно».

Участники садятся в круг. Водящий поворачивается спиной к участникам, за это время ребята передают кому-то одному условленный предмет. Когда водящий возвращается в круг, он не знает, у кого этот предмет-определить — это и есть его задача.

Когда водящий заходит в круг, остальные участники начинают петь песню (по выбору игроков). Чем ближе водящий находится к человеку, который скрывает тайный предмет, тем громче поется песня, и наоборот.

Если предмет удалось найти, водящий меняется. Если же установить местонахождение предмета не удалось, игра продолжается.

15. Угадай, что делали

Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.

Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:

— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?

— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!

И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т.д.

Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.

16. Цифровая крепость

Все участники получают карточки с различным количеством кружков. Для того чтобы попасть в «крепость», игроки должны произвести некоторые вычисления.

На воротах крепости (можно сделать крепость, выставив в ряд стулья) должен быть лист бумаги с числом, которое является «пропуском» при входе в нее. Получить это число можно сложив числа на двух карточках. Задача игроков состоит в том, чтобы найти свою числовую пару.

17. Переправа через реку

На полу чертится участок величиной три-пять метров — это «река». Задача отряда: перейти реку с одного берега на другой. В процессе «переправы» можно выполнить лишь пять касаний (пять на всю группу). Если касание произошло двумя руками/ногами, например при прыжке, оно считается за одно.

Игра на смекалку и общность группы. Задача не столь сложная, но в ней важна взаимопомощь и организованность.

18. Фиксация

Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.).

Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.

Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.

После проведения игры стоит провести обсуждение всех действий, как должны были поступить участники, чтобы каждому досталась пара, и каждый смог дойти до своей пары.

19. Сломанный телефон

Все участники садятся в ряд. Водящий говорит шепотом на ухо любое задуманное слово первому игроку. Первый игрок передает также на ухо то слово, которое он слышал, второму. Так слово передается шепотом до последнего игрока. Когда слово передано, все игроки по очереди называют слово, которое услышали. Тот участник, кто первым неверно передал загаданное слово ведущего, пересаживается в конец цепочки, и игра продолжается уже с новым словом.

20. Я садовником родился.

Выбирают водящего — он будет «садовником». Остальные участники выбирают каждый для себя название любого цветка, не повторяясь, и в процессе игры откликаются только на него.

Водящий начинает игру словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме …». Далее вставляется слово любого из «присутствующих» цветов, например гладиолус.

Гладиолус должен воскликнуть: «Ой!».

Садовник: «Что с тобой?”

Гладиолус: «Я влюблен»

Садовник: «В кого?»

Гладиолус: «В хризантему!»

Далее диалог уже начинается между Гладиолусом и Хризантемой, находя продолжение с другими цветами. Причем Садовника так же можно называть, тем более его запомнить проще, чем всех участников-цветков.

Если кто-то из участников отозвался не на свое имя, или забыл отозваться на свое, или слишком задумался — такой игрок выбывает, а игра начинается заново с этими же цветами. Таким образом, происходит «отсев» забывших названия или не очень расторопных ребят. Вместо вылета из игры можно устроить «расплату» фантом.

21. Фанты

Фант-игра, в которой все участники отдают ведущему по одной любой своей личной вещи (резинка для волос, браслет, игрушка, ручка и пр.), а затем один из игроков достает фант, а другой, не глядя, назначает хозяину фанта задание (прочитать стих, спеть песню, помяукать, станцевать и т.п.) , которое следует выполнить, чтобы вернуть свою вещь назад.

22. Мыршим

Все участники распределяются по сторонам комнаты. Выбирают водящего, которого просят ненадолго покинуть комнату. В этот момент одному из игроков дают кусочек сыра или карамельку, который он должен положить в рот за щеку.

Когда водящий возвращается в комнату, все участники беспрерывно произносят одно и то же слово: «Мыршим». Задача водящего состоит в том, чтобы угадать игрока с лакомством во рту. Водящий может передвигаться по периметру и прислушиваться к участникам.

Если водящий угадывает верно, то он присоединяется к игрокам в кругу, а «владелец» сыра становится водящим.

23. Семейка Адамс

В «Семейку» можно играть лишь с теми игроками, которым неизвестна ее суть.

Итак, из комнаты выходят участники, незнакомые с игрой. Затем по-одному ребята возвращаются в комнату. Ведущий или несколько ведущих (по сути, ведущими могут быть все те, кто уже прошел “испытание” или знаком с игрой) говорит: «Здравствуй, мы семейка Адамс. Хочешь к нам в семью? Тогда сделай так, чтобы мы тебе похлопали». Ничего при этом не добавив, ведущий замолкает и наблюдает за участником. Как только участник начинает совершать какие-либо действия, вся “семейка” тут же их повторяет. Участник может подумать, что нужно совершить что-то необычное и смешное, чтобы заслужить аплодисменты, однако ведущие продолжают повторять его манипуляции. Игра продолжается до тех пор, пока участник не понимает, что ему нужно самому похлопать в ладоши.

24. Стихоплетение

Игра на воображение и импровизацию.

Первый участник придумывает какую-нибудь строчку — это и будет первая строка стихотворения. Второй игрок придумывает вторую строку, третий — третью и т.д.. Основная задача — подобрать рифму, смысл не столь важен.

Получающееся стихотворение лучше всего сразу записывать.

25. Титаник

Выбирается ведущий. Все остальные участники забираются на стулья или лавочки — это будет тонущий “Титаник”. Корабль тонет медленно, так что у утопающих есть немного времени. Задача игроков — спасти как можно больше людей.

Каждые двадцать-тридцать секунд ведущий забирает один стул или укорачивает (воображаемой линией, предметами) длину лавочки.

26. Клубок

Длинная веревка завязывается в кольцо. Водящий поворачивается к игрокам спиной, остальные участники, держась обеими руками за веревку, запутываются так, чтобы получился “клубок”. Задача водящего — распутать этот клубок и снова создать изначальное кольцо.

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Рекомендую посмотреть подборку уличных игр и конкурсов, для которых не требуется специальный реквизит.

Художественный фильм

игры в детском лагере

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

шуточная олимпиада в летнем лагере

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

интеллектуальные игры для детей

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:








Показ мод на Марсе

показ мод в лагере

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

camp_08

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.

Должно получиться что-то похожее на это:


Мастер-классы + выставка

мастер-классы в детском лагере

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Музей оригами

музей оригами руками детей

Схем в интернете много, можно каждый день осваивать новую фигурку. Занятие увлекательное, правда, бумаги нужно много. К концу смены получается шикарный музей оригами. Его лучше оформить в виде гирлянд, прикрепленных к стене или веткам деревьев. Приклейте скотчем бумажные фигурки на одинаковом расстоянии на вертикально свисающих нитях с грузиками на конце. В качестве грузиков используйте обычные шарики, слегка наполненные водой. Так гирлянды не будут путаться и взлетать от порывов ветра.

Картина на 5 метров

camp_05

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Театральный фестиваль

театральный фестиваль для детей

На таких фестивалях мирового масштаба всегда много необычного: танцы, мимика, внешний вид актеров, декорации. Даем задание всем отрядам подготовить театральную постановку на 5 минут, в которой даже неодушевленные предметы будут «оживляться». Пусть будут роли у каждого дерева, пенька, ветра. Сказки берем самые известные, иначе при таком богатстве выразительных средств будет трудно догадаться, о чем речь.

Победители подобного конкурса в нашем лагере инсценировали стихотворение «Принцесса была прекрасная, погода была ужасная». В роли ужасной Принцессы был полненький мальчик с высокой самооценкой и актерскими способностями. Комнату Людоеда оформили картиной с изображениями съедобных частей тела человека. Это было очень смешно…

Карнавальное шествие

парад мыльных пузырей в лагере

Думаю, все видели по телевизору репортажи с бразильского карнавала. Яркие костюмы, радостная музыка, много танцев по ходу движения, восхищенные зрители.

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Издательство журнала

издательство журнала

У нас был интересный опыт создания рукописного журнала за один день. Каждый ребенок в отряде должен оформить один лист для красивого толстого журнала, который потом будет оцениваться компетентным жюри. Естественно, соревнуемся между отрядами. Иначе говоря, если в отряде 20 человек, должно быть 20 листов.

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

День боди-арт

camp_02

Это можно устроить только в банный день. Краски, естественно, нужны специальные, для аквагрима. По опыту могу сказать, что если не задать тему, все раскрасятся практически одинаково. Нам было проще раздать баночки по отрядам (по два цвета), поэтому были желто-фиолетовые, красно-белые, сине-оранжевые, салатово-розовые и т.д. Темы тоже могут быть разные: экзотические растения, странные насекомые, космические пришельцы, таинственные племена, «глазастики» (глаза по всему телу) и т.д.

После награждения — все в душ!

Как обычно, прошу писать интересные идеи в комментариях! Пусть детям всей страны будет интересно!

Преимущества настольных игр заключается в том, что начать игру можно прямо за столом, не вставая с места. Многие дети больше любят двигаться, поэтому для них подойдут активные и подвижные игры. Они вроде бы и настольные, но одновременно и напольные. В нашей подборке собран список самых популярных игр для взрослых и детей, в которые можно играть не только всей семьёй, но и дружной компанией во время праздников или похода в гости.

ТОП-12

Слоник Элефан

Вместе со слонёнком Элефаном вам предстоит словить всех маленьких светляков, которые будут вылетать из хобота в настольной игре «Элефан Светлячки». Вы сможете посоревноваться в ловкости, собирая в сачок весёлых светлячков. Наберите, как можно больше для того, чтоб получить звание победителя.

В настольной игре «Слоник Элефан » смогут сыграть даже самые маленькие. Ведь ни для кого не секрет, что если приглушить свет, можно увидеть свет мотыльков.

Возраст 3+
Количество игроков 1–3
Время одной партии 10 минут
Сложность игры легкая

С настольной игрой от компании Hasbro Games «Слоник Элефан » вы можете качественно провести время в компании или со всеми членами семьи.

У нового слоника хобот стал ещё длиннее. Игровой процесс начинается с громкого рёва Элефана , который точно сможет развеселить всех окружающих: ведь именно из хобота будут вылетать цветные бабочки. Сможете собрать как можно больше светлячков с помощью сачка?

Победителем станет тот, кто сможет собрать как можно больше бабочек.

Твистер

Во время игры нужно совершать движения в рамках игрового поля, которое представлено в виде большой скатерти с разноцветными кругами. На какой круг ставить ногу или руку подскажет рулетка, входящая комплект игры. «Твистер» не только заменит йогу или пилатес, но и поможет накачать пресс от смеха. Игра отлично подходит для взрослых и для детей.

Возраст 6+
Количество игроков 2–6
Время одной партии 30–60 минут
Сложность игры легкая

Коврик в горошек только и ждёт, когда его разложат на полу, чтобы проявить свою гибкость и коварство в игровом процессе . Роль ведущего достается одному из игроков, именно он будет крутить безобидную рулетку и говорит, какое действие нужно совершить во время хода.

Пока ещё игроки даже не могут представить, как сложно будет поставить левую руку на зелёный кружок. А что вы будете делать, если единственный свободный круг находится прямо за вашей спиной?

Во время игры придётся крутиться, изворачиваться и даже просить соседа подвинуться, чтобы занять удобную позицию. Игрок, который потерял равновесие, выбывает из игры. В этом нелёгком поединке победит только самый гибкий и ловкий.

Рулетка может решить судьбу любого игрока. Секретные действия могут помешать вашей победе. К примеру, вас просят поднять левую ногу, казалось бы, что сложного? А что если это ваша единственная опора?

Сюрпризы не кончаются, потому что вам может не повезти, если на рулетке выпадет буква «Т». Ведущий самостоятельно придумает для вас задание. Не факт, что оно будет лёгким. Разработчики игры не ручаются за дальнейшие последствия.

Дрова Вечеринка

Отличная игра, которая хорошо впишется в любую вечеринку или посиделки компании друзей. В комплекте 64 бруска, из них необходимо построить башню. Во время игры участники будут разбирать конструкцию для построения верхних этажей. Подвижность игры заключается в том, что на каждом бруске написано коварное задание, которое выполнить будет не так уж и легко. Вы поймёте, каким активным может быть строительство.

Возраст 6+
Количество игроков 2–16
Время одной партии 10–15 минут
Сложность игры легкая

«Дрова» это необычные деревянные блоки, на каждом бруске выбито сложное задание, которое нужно выполнить для дальнейшего участия в игре. Играя в большой компании, будет весело наблюдать за тем, как кто-то с высунутым языком будет пытаться вытащить один из брусков снизу или как кто-то начнёт дико кричать после того, как башня повалится с жутким грохотом.

Так как эта версия игры разработана именно для вечеринки, то на каждом бруске написано специальное задание, как в фантах. Начиная от простых, где нужно вытягивать блоки в несуразной позе, заканчивая пением и чумовыми танцами. Встречают нормальные задания, в которых нужно вытащить два бруска подряд. И мега-сложные , например, вытянуть блок одним пальцем ноги.

По желанию игроков, можно украсить боковые стороны новыми заданиями, которые помогут украсить томный и скучный вечер.

Фото вечеринка

Никто и не могу подумать, что наличие фотоаппарата и каких-то бумажных карточек сможет сделать вечеринку или обычные посиделки с друзьями такими весёлыми и прикольными. Только один фотограф и около десятка моделей, которым нужно выполнить какие-то действия, пока не щёлкнет вспышка.

Возраст 8+
Количество игроков 6–15
Время одной партии 20 минут
Сложность игры легкая

После большинства вечеринок не остаётся огромного количества снимков, а если и есть фотографии, то они , обычно, однообразные. « Фото Вечеринка » — это та настольная игра, которая поможет сделать снимки ярче и интереснее, да и друзья смогут посмеяться над собой во время процесса выстаивания кадра.

Первым делом нужно выбрать фотографа, который на протяжении всей игры будет осуществлять безумную фотосессию. Следующим шагом будет выбор места, именно там все игроки будут попадать в кадр, отметить это линией или предметом, где будут находиться все участники съёмки. Поставьте фотоаппарат на штатив и начинайте весёлую игру.

Во время «Фото Вечеринки» ведущий будет объявлять задание игрокам, которые написаны на специальных карточках, входящих в комплект. У каждой модели есть всего 10 секунд, чтобы понять, что нужно изобразить в кадре. К примеру, игрокам нужно сделать так, чтобы в кадре не было ни одной руки. Кто-то будет прятать руки в карманы, другие начнут прыгать, а кто-то просто спрячет руки за спину. Этот процесс не только весёлый, но и очень увлекательный.

Настольная игра « Фото Вечеринка » поможет вам создать много классных снимков вместе с вашими друзьями, участие примут даже те, кто всегда считал себя нефотогеничным. Во время игрового процесса вы посмеётесь от души и оставите на память прикольные фотокарточки.

Всего в игре 12 заданий, после выполнения которых будет понятно, кто смог набрать больше всего очков. Оценить снимки можно на экране компьютера или прямо на фотоаппарате. А некоторые снимки можно выложить в инстаграмм , чтобы количество судей увеличилось.


Дети, которые проводят каждое свое лето в лагерях, потом часто возвращаются туда — работать вожатыми. О своей первой лагерной смене во главе отряда рассказывает наш блогер Анна Михайлова, которая стала помощницей вожатого всего в 16 лет.

Июль, мне 15, я стою на линейке и плачу. Папа сказал, что в следующем году я не поеду в лагерь, потому что я уже взрослая. Слёзы душат. 8 лет я каждый год ездила в лагерь, целых 10 смен! Что же мне теперь делать летом?

Спустя почти год, в мае, когда мне уже исполнилось 16, я снова плачу — теперь уже дома, но причина та же: я не еду в лагерь в этому году. Поговорили с папой, позвонили директору лагеря. Представляете, мне разрешили поехать помощницей вожатого!

Конечно, в первый раз ужасно страшно. 26 детей — мальчишки до 8 лет. Напарник-вожатый всего один (в прошлом году, кстати, я была по уши в него влюблена). Вижу его и краснею.

Менять постельное белье каждый день, отмывать грязные щёчки и доставать игрушки, упавшие в унитаз, — жизнь вожатого самого младшего отряда в лагере. А малыши неуверенно произносят имя взрослого, плачут, скучают по маме и почему-то все время ходят грязные, даже если минуту назад вы их переодели.

С напарником мне повезло — говорит он громко и уверенно. Но, увы, часто пропадает. Наверное, с малышами ему не очень интересно. А я пока вообще не понимаю, что мне делать. Через 4 дня я уже без сил и без голоса (так будет ещё 5 смен, пока я не научусь этому искусству разговора с большим количеством детей).

В лагере нет сети, да и у таких малышей телефонов пока ещё тоже нет. Родители звонят в администрацию, ребёнок звонит маме из кабинета директора и толком ничего не говорит,

«Да, хорошо ем, да, хорошо сплю и очень скучаю, конечно»

Я уже не помню название того, самого первого, отряда. Что-то с утятами вроде бы. Помню имя одного мальчика. А еще — свое обещание никогда больше не возвращаться в лагерь. Не сдержала обещание. Вернулась через 4 дня на следующую смену. А потом ещё 11 раз.

Но я навсегда запомню тот контраст пятнадцати- и шестнадцатилетней меня. Из ребёнка в вожатого за один год. Когда я была ребёнком, думала, что весь педсостав — волшебники. А они просто хорошие актеры (и это, наверное, неплохо). Я стала обладателям огромного сундука с ответственностью, слезами, проблемами и даже травмами. Казалось, что только его я и увезу с собой из лагеря. Но в последний момент прихватила бесценный мешочек с улыбками, объятиями, радостью и «спасибо, Анна Андреевна».

Быть вожатым без сомнений сложно. Но благодаря своему вожатому я уже 9 лет работаю с детьми. А благодаря мне дети узнают про путешествия, аутизм, веганство и то, о чем им, скорее всего, никогда не расскажут в школе. Кто знает, может, и они через несколько лет пообещают себе никогда не возвращаться в лагерь. Но вернутся и станут обладателями того самого волшебного мешочка.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: