Игрушки для девочек дети и родители

Обновлено: 18.04.2024

Прозрачные домики с завораживающими ходами понравятся юным любительницам природы и позволят наблюдать за насыщенной жизнью насекомых.

В комплекте с фермой продаётся специальный «съедобный» наполнитель, который выполняет роль почвы. А вот самих муравьёв, понятное дело, в коробке нет — их можно купить в зоомагазине или поймать на улице.

Что купить

2. Микроскоп

Приборы с многократным увеличением помогут удовлетворить любопытство и в подробностях рассмотреть микромир, детали которого ускользают от невооружённого глаза.

Обычно в наборах с микроскопом сразу есть всё необходимое: пинцеты, предметные стёкла, а также готовые образцы, например полезных ископаемых или насекомых в прозрачной смоле.

Что купить

3. Наборы для выращивания

Не менее интересно любознательной девочке будет наблюдать за тем, как зарождается сияющий кристалл или крошечная семечка превращается в дерево.

В таких комплектах для опытов есть реактивы, защитные средства, ёмкости и другие необходимые аксессуары.

Что купить

4. Домашний планетарий

Если именинница мечтает о звёздах и далёких планетах, ей наверняка понравится модель Солнечной системы или проекционный планетарий. С их помощью можно получить представление о масштабах Вселенной, узнать интересную информацию о планетах, полюбоваться созвездиями и даже устроить собственный звездопад.

Что купить

5. Глобус

Он поможет преуспеть в изучении материков и океанов, запомнить расположение стран и помечтать о путешествиях. В подарок девочке можно выбрать обычный физико‑политический глобус или интерактивный.

У большинства современных моделей есть подсветка, так что их можно использовать и в качестве оригинального ночника.

Что купить

Что подарить творческой девочке на 7 лет

1. DIY‑набор

Юные рукодельницы оценят возможность самостоятельно изготовить украшение или милую поделку. Наборы из категории «сделай сам» не ограничиваются традиционным вышиванием или бисероплетением — можно порадовать ребёнка необычным DIY‑комплектом, например для создания брелоков и игрушек из запекаемого в духовке пластика.

Что купить

2. Конструктор

Другой отличный способ реализации творческих способностей — всеми любимые конструкторы. Их существует невероятное количество, так что при выборе подарка на день рождения отталкиваться лучше от предпочтений именинницы, её любимых персонажей или игрушек, которые у неё уже есть.

Что купить

3. Большой набор для рисования

Беспроигрышный вариант подарка для девочек, проявляющих интерес к изобразительному искусству. Начинающим художникам пригодятся как отдельные наборы карандашей, мелков и фломастеров, так и универсальные комплекты для творчества с мольбертами, альбомами и раскрасками.

Что купить

4. Картина для рисования или вышивки по номерам

Готовые композиции для рисования и алмазной вышивки по номерам развивают внимание и усидчивость. Такие картины, конечно, не претендуют на звание настоящего шедевра, зато они украсят комнату и станут предметом гордости.

Что купить

5. Музыкальный инструмент

Семилетнему ребёнку уже вполне можно дарить не игрушечные, а настоящие музыкальные инструменты. Даже самостоятельно, без преподавателя именинница освоит базовые приёмы игры, например по роликам на YouTube.

Главное — выбирать что‑то не очень сложное и желательно компактное, чтобы инструмент не занимал много места в комнате.

Что купить

Что подарить на 7 лет девочке, которая любит проводить время дома

1. Пазлы

Сборка пазлов — один самых интересных видов спокойного досуга. Такое занятие улучшает образное мышление, тренирует внимание, а также развивает мелкую моторику.

Выбирайте традиционные картонные мозаики с большим количеством деталей или более современные варианты с деревянными элементами, которые станут красивой частью декора.

Что купить

2. Головоломка

Умные игрушки, например классический кубик Рубика, различные головоломки‑лабиринты и их вариации развивают пространственное мышление и прокачивают упорство в достижении поставленных целей.

Что купить

3. Книга

Хорошим вариантом подарка будет красочное издание произведений Джанни Родари, Туве Янссон и других авторов детской литературы. Книги с яркими иллюстрациями надолго увлекут именинницу и позволят ей улучшить навыки чтения.

Что купить

4. Красивые домашние тапочки

Стильные аксессуары любят все девочки, и перед такой красотой вряд ли устоит хотя бы одна именинница. Забавные мягкие тапочки в виде милых персонажей будут согревать холодными зимними вечерами и напоминать о дарителе.

Что купить

5. Мини‑проектор

Это отличный вариант для девочки, которая не откажется от предложения «позалипать» в любимый мультик или фильм. Детские проекторы позволят насладиться ими на большом экране, уютно расположившись в своей комнате с запасом вкусняшек.

Что купить

6. Кресло

Неплохим подарком для школьницы станет удобное детское кресло. Хорошо если оно окажется не только комфортным, но и красивым. Сидя за столом на таком ярком стуле, девочка будет с удовольствием делать домашние задания, читать или играть.

Что купить

Что подарить на 7 лет девочке, которая не сидит на месте

1. Велосипед

При его выборе важно ориентироваться не только на расцветку рамы и наличие аксессуаров вроде корзинки и клаксона, но также на диаметр колёс и рост, на который рассчитан велосипед.

Для семилетней девочки желательно брать модели, рассчитанные на рост 125–135 см, с колёсами 18–20 дюймов.

Что купить

2. Ролики

Это более травмоопасный вид транспорта, чем велосипед, поэтому лучше всего сразу приобретать и комплект защиты.

Сами ролики стоит подбирать с небольшим запасом на вырост и отдать предпочтение моделям с регулировкой размера.

Что купить

3. Скейтборд

Если у именинницы уже есть ролики, она наверняка обрадуется скейтборду. Особенно если выбрать одну из множества небольших досок ярких расцветок.

Как правило, на них устанавливают светящиеся колёсики, которые невероятно красиво смотрятся и делают скейтбордистку более заметной для пешеходов и других детей.

Что купить

4. Гироскутер

Гонять по двору или парку на гироскутере ещё интереснее, чем на роликах или скейтборде. Он едет сам, легко управляется, умеет подключаться к смартфону и позволяет слушать музыку на встроенном динамике. А научиться кататься на нём можно всего за несколько минут.

Что купить

5. Фитбол

На нём можно сидеть, весело прыгать или использовать для домашних тренировок. Занятия с фитнес‑мячом позволяют улучшить координацию движений, развить чувство баланса и сохранить The Fit‑Ball Balance Training in Children with Bad Posture правильную осанку.

Что купить

6. Обруч

Ещё один спортивный снаряд для самостоятельных тренировок дома. Обруч помогает стать стройнее, развивает координацию и укрепляет брюшные мышцы. К тому же крутить хулахуп просто весело.

Что купить

7. Скакалка

Современные вариации стандартного спортивного инвентаря превращают прыжки через скакалку в увлекательное занятие. Например, светящиеся снаряды, модели со счётчиком прыжков или необычные «одноногие» версии.

Что купить

8. Батут

Благодаря домашнему батуту девочка сможет прыгать в своё удовольствие сутками напролёт, получая массу радостных эмоций.

Главное — покупать модели с ограждением и рассчитанные на вес ребёнка. Взрослые версии будут слишком жёсткими для детей.

Что купить

9. Инвентарь для зимних развлечений

Если именинница родилась зимой, лучше дарить ей соответствующие сезону подарки. Когда на улице снег, на велосипеде или гироскутере не поездишь, зато можно вдоволь накататься на коньках, ледянке, снегокате или лыжах, наслаждаясь свежестью морозного воздуха.

Что купить

Что подарить на 7 лет девочке, которая много общается с друзьями

1. Твистер

Эта занимательная игра развивает ловкость и смекалку, даёт волю фантазии и улучшает настроение. В качестве подарка на день рождения можно выбрать традиционные напольные версии, миниатюрные настольные варианты или комплекты два в одном.

Что купить

2. Бадминтон

Набор для бадминтона по достоинству оценят девочки, которые любят подвижные игры. В базовые комплекты входят ракетки и волан, но есть также варианты с чехлами для переноски и даже сеткой на каркасе.

Что купить

3. Настольные игры

Весело провести время с друзьями не только на воздухе, но и в домашней обстановке помогут настольные игры. Можно остановить выбор на классических «Монополии» и Uno или поискать что‑то более необычное.

Что купить

Что подарить девочке-моднице на 7 лет

1. Детская косметика

Средства из наборов детской косметики изготавливают из безопасных материалов, так что они не навредят растущему организму. С их помощью семилетняя девочка сможет попробовать самостоятельно нанести макияж и сделать яркий маникюр.

Что купить

2. Набор аксессуаров для волос

Заколки, резинки, банты — такие мелкие аксессуары постоянно теряются или ломаются, так что ещё один набор никогда не будет лишним.

Что купить

3. Набор бижутерии

Дарить в столь юном возрасте дорогие украшения не принято, но это не значит, что именинница останется без браслетов, серёжек, подвесок и колечек.

На день рождения девочке можно преподнести готовые комплекты бижутерии или наборы с деталями, из которых она соберёт украшения своими руками.

Что купить

4. Шкатулка для украшений

Она пригодится юной моднице, чтобы хранить все её драгоценности и другие «сокровища». Среди массы специальных шкатулок легко подобрать вариант на любой вкус: большую или маленькую, со множеством кармашков и отделений, с классической отделкой или с изображением любимых героев.

В раннем детстве девочке, как и мальчику, вовсе не нужно много игрушек. К тому же примерно до 3-х лет различия в игрушках по половому признаку делают сами родители – малышу все равно, какого цвета погремушка, розового или голубого. То же самое относится и к развивающим играм для детей в возрасте от 0 до 3-х лет – игры на мелкую моторику, фигурки, звуковые игрушки выпускаются для детей обоих полов практически одинаковые.

Но, как показывает практика, многие считают необходимостью с детства приучать девочку к игре в куклы. Начиная с самого раннего возраста и заканчивая подростковым, родители покупают дочерям пупсов, кукол с женскими формами, кукол-персонажей сказок и так далее. Но это ли единственный верный путь?

Игрушки для девочек 3-7 лет

Начнем с того, что в возрасте 3-7 лет девочкам чаще симпатичнее мягкие игрушки – их можно обнимать, с ними нестрашно засыпать ночью в кроватке, они приятные наощупь.

А уж сколько интересных игр можно придумать с плюшевым зайчиком! Девочка может быть мамой зайца, Красной Шапочкой, хитрой лисичкой, она может строить для него нору, укладывать спать, кормить, пеленать, водить гулять – масса ролевых игр, помогающих развиваться фантазии и способствующих правильной идентификации. Малышка уже с ранних лет проигрывает не только модель семьи, но и пытается выстроить свое представление о мире посредством игрушки.

По большому счету, девочке не очень важно, какой именно предмет выполняет роль «дочки» - это может быть практически любая вещь, которая мало-мальски напоминает «малыша». Поэтому в таком возрасте заваливать дочь куклами смысла нет.

Пусть у нее будут одна-две куклы большого размера, чтобы их было удобно укачивать и возить в игрушечной коляске, пара кукол среднего размера для того, чтобы можно было взять их в дорогу или на прогулку, а также несколько мягких игрушек разного размера и в виде разных животных и существ.

Сколько игрушек нужно девочке?

Не стоит покупать дочери 3-7-ми лет кукол с женскими формами – остановите свой выбор на игрушках-малышах. Помимо этого, не надо приобретать огромные мягкие игрушки, которые превышают размер ребенка – в большинстве случаев ребенок не будет играть с гигантским медведем или просто испугается «зверя».

Ролевая игра «мама-дочка» обычно сопровождается игрой «в домик». Для этого нужна и игрушечная посуда, и постель для «малыша», и книги, которые дочь будет читать своему мишке перед сном.

Какие-то предметы можно приобрести в магазине, а часть – сделать самим. Например, в 6 лет девочка уже в состоянии держать иголку с ниткой в руках, чтобы сшить для своей любимой игрушки рубашку или сумочку.

Совмещайте в игре купленные вещи с самодельными. Те же «продукты» можно слепить из глины и раскрасить их вместе с дочерью, это будет и приятное времяпрепровождение, и отличное упражнение для развития моторики.

Кстати, родителям девочек-дошкольниц стоит учитывать, что формирование интересов ребенка начинает происходить значительно раньше его поступления в школу. В самом раннем возрасте вы можете заметить, что ваша дочь любит делать больше всего и что у нее лучше всего получается. И если ей нравится рисовать – то стоит купить ей набор для рисования, а не пытаться привить любовь к лепке из пластилина, приобретая еще более яркий набор, чем ненавистный предыдущий.

Конечно, забывать о всестороннем развитии не нужно – тем не менее, если ваш ребенок в чем-то талантлив, в первую очередь нужно поощрять его тягу совершенствоваться в любимом деле.

Стоит помнить и о том, что у детей-дошкольников есть своя мода на игрушки – и если ваша дочь не только играет во дворе со сверстниками, но и ходит в детский сад, это будет заметно особенно ярко. Не игнорируйте желание ребенка иметь модную игрушку или носить футболку с любимым героем мультика – для малышки это очень важно, ведь это делает ее «своей» в детском коллективе.

Игрушки для девочек 7-12 лет

В возрасте школьницы характер девочки начинает меняться – появляется социум в виде школы и кружков, она уже умеет читать, у нее появляются личные вкусы и мнения. В этот период происходит становление личности, развиваются и открываются таланты. Тут уже важно не просто покупать то, что нравится именно вам, а прислушиваться к мнению ребенка, давая ей право выбора.

Именно во время таких походов по магазинам вы сможете выработать определенную линию поведения с собственным ребенком. Оговаривая покупку новой игрушки, вы узнаёте мнение дочери, объясняете ей, почему вы можете или не можете приобрести ту или иную вещь, ищете компромиссы. Используйте эти простые бытовые вопросы для налаживания контакта с ребенком! В дальнейшем это очень пригодится, когда дочь станет взрослее, а вопросы - серьезнее.

В школе девочкам очень важно принадлежать к определенной группе – будь то «компания феечек Winx» или «клуб любительниц аниме». Для того чтобы попасть «в тусовку», нужны атрибуты – это и игрушки с изображением персонажей, и канцелярские принадлежности, и детали одежды. Родителям стоит быть внимательными, чтобы не превратить детское увлечение в фанатизм и зависимость, поэтому лучше ограничить покупку «атрибутов моды», например, одной куклой и набором тетрадей.

Сколько игрушек нужно девочке?

Помимо прочего, в школьном возрасте у девочки формируются интересы. Она может быть увлечена искусством, играми – чем угодно! Развивающие игры и игрушки должны помогать ей идти в выбранном направлении. Уж на что не стоит жалеть денег, так это на раскрытие детских талантов.

Но и тут нужно быть бдительными – если вы сразу купите дочери 15 наборов для вышивания, вряд ли она закончит их все, а будет «бегать» от одного к другому, так и не сумев довести ни одну начатую работу до конца. Не забывайте и про инновации – сложная электроника позволит девочке не вырасти «кисейной барышней». О том, зачем ребенку планшеты, смартфоны и ноутбуки, вы можете узнать из нашей статьи «Дети и гаджеты».

Игрушки для девочек 12-16 лет

В подростковом возрасте девочки начинают «отходить» от игрушек, но, тем не менее, многие продолжают спать с мягким мишкой или учатся шить наряды для кукол с женскими формами. Кстати, именно такие куклы наиболее подходят для девочек возраста 12-16 лет. Во-первых, для игры требуется множество аксессуаров, что чаще всего отражается на фантазийной составляющей игры – ребенку нет смысла придумывать игру самостоятельно, за него уже все сделали производители.

Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать, если ваш ребенок отдает предпочтение игрушкам, предназначенным противоположному полу? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В большинстве случаев мальчишки отдают свое предпочтение игрушкам в виде автомобилей, железных дорог и пистолетов, девочкам более свойственно играть с куклами и предметами домашнего обихода. Однако довольно часто встречаются случаи, когда предпочтения наших детей несколько иные: когда мальчик играет «девочкиными» игрушками, а девочки с удовольствием катают машинку. Такая ситуация не должна ни в коей мере настораживать родителей, это вполне нормальное явление. Главное – чтобы игрушка доставляла ребенку удовольствие, способствовала развитию способностей и приобретению новых навыков. Давайте вместе рассмотрим стереотипы, связанные с игрушками для девочек и мальчиков, и попробуем ответить на интересующие нас вопросы.

Если девочка играет автоматом

«Военные» игрушки помогают ребенку избавиться от агрессии, выплеснуть энергию. Конечно, когда юная леди носится по детской площадке с пластмассовым пистолетом или автоматом в руках, это не вызывает восхищенных возгласов посторонних людей. Но, с другой стороны, если родители запретят девочке играть этими игрушками – они не дадут ей возможности избавиться от лишней энергии и негативных эмоций, а это намного хуже для ребенка. Родителям таких шустрых девочек, да в принципе и мальчиков тоже, важно следить за играми ребенка и не позволять малышу выплескивать свою агрессию на сверстников. Если это произойдет – не ругайте ребенка, а спокойно объясните: почему его поведение – плохое.

Кукла для мальчика

В юном возрасте многие мальчики с удовольствием общаются с куклами. Как правило, взрослые люди не очень хорошо относятся к таким играм ребенка. А зря! Для того, чтобы чем-то аргументировать это заявление, зададим вам простой вопрос: «Как вы смотрите на то, что папа помогает молодой маме в уходе за малышом?». Большинство ответят, что очень даже положительно. Какие тогда могут быть претензии к маленькому сыну, который решил примерить на себя эту роль? Родителям малыша не стоит беспокоиться по этому поводу: обычно к трем-четырем годам такие мальчики пересматривают свое «неправильное» отношение к игрушкам.

Фантазия – удел девочек?

Этот, давно сформировавшийся у родителей, стереотип не выдерживает никакой критики. Фантазия и воображение являются одними из основных элементов игры не только девочки, но и мальчика. Сначала ребенок фантазирует, а затем воплощает свои фантазии в игре: строит замки из кубиков, совершенствует железную дорогу, делает новую прическу кукле. Не важно, что девочка называет простого пупса принцессой – просто у пупса сегодня такая роль. У мальчика воображение и фантазия несколько иные: нужно найти и представить мнимого противника и, целясь из пластмассового ружья, обязательно попасть в него.

В компании мальчика нет места девочкам

Ваш мальчик предпочитает играть с девочками? Прекрасно! Ключевым словом в этом выражении является не слово «девочка», а слово «играть». Можете только радоваться тому, что у вас растет общительный малыш, а то, что он играет с представителем противоположного пола – это несущественно. Кроме того, дети в возрасте до трех лет чаще всего играют не вместе, а просто рядом. А вот для детей старшего возраста действительно предпочтительнее играть в компании однополых сверстников: по мнению психологов, так ребенку будет спокойнее и познавательнее. В таком случае родителям не стоит беспокоиться, если их годовалый сынишка играет с соседской девочкой – это только плюс для развития навыков в общении.

Развитию воображения и фантазии способствуют чтение малышам сказок, сюжетно-ролевые игры, рисование

Не пора ли остепениться!

По мнению многих родителей, озорство для мальчика вполне нормально, а вот для девочки недопустимо. Мы ругаем свою лапочку за то, что она носится, как ветер, не дает проходу собакам и кошкам – а это в корне неправильно. Ребенок ведь должен куда-то выплескивать свою энергию, если у него такой темперамент. Не стоит ограничивать активную девочку в подвижных играх, поиграйте лучше вместе с ней.

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей по теме " Какие игрушки нужны детям " Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3–4 лет» Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет» Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье.

Консультация для родителей «Какие нужны игрушки детям 4–5 лет» Эмоциональный мир ребёнка не может развиваться без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир,.

Чем руководствуются родители, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка - это не просто забава? Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Какая же она - современная игрушка? И какой она должна быть? Как помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек. Или хотя бы заставить задуматься перед покупкой очередной куклы или машинки: а нужна ли она моему ребенку? Какую психологическую и педагогическую информацию она несет в себе?

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Сознательное управление психическим развитием ребенка совершается прежде всего путем управления основным, ведущим отношением его к действительности, путем управления ведущей деятельностью (Леонтьев А. Н.) В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра и игрушки формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

Игра - средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития. Но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. С помощью игрушки ребенку передаются сама суть человеческих отношений.

Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого. Спросите себя: какую информацию она несет. Современная игрушка, – какая она? К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной, способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Если же ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам.

Черепашки Ниндзя, трансформеры - роботы, Бэтмэн, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры : человек-машина, человек-чудище, человек-робот. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке! Взрослые словно забыли, что игрушка, как мы сказали вначале, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы могли убедиться, может быть антиигрушкой.

Современная промышленная игрушка зачастую формирует и фиксирует в человеке (и прежде всего в ребенке) такие личностные свойства, как расслабленность воли, индифферентность чувств, непытливость ума, потребительство. Помня о том, что игрушка - культурное орудие, с помощью которого ребенок постигает огромный и сложный мир, приобщается к последним достижениям человечества и традициям собственного народа. В то же время известно и то, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует те или иные стороны человеческих отношений, в ней почти всегда скрыт определенный воспитательный смысл.

Оказывается, куклы могут быть не только для девочек, но и для мальчиков. Вместо миниатюрных солдатиков - крупный Бэтмэн (человек-летучая мышь из американского мультфильма) в разных обличиях, иногда в паре со своим звероподобным врагом, видимо, для организации и воплощения ребенком поединков-драк. На открытой витрине - американские же супермены-профессионалы (альпинист, пилот и киллер с набором разнообразного оружия - от ножа и пистолета до лазера).

Современные Барби, имея разные имена, очень похожи друг на друга. По заказу мордашка Барби может быть похожа на лицо самой девочки, таким образом игрушка приобретает силу второго «Я». Зачем это? Играя в Барби, ребенок приходит как бы «на все готовое» (слишком все предопределено) - это квази-игрушка по определению психолога А. Н. Леонтьева. Ребенок оказывается в путах стереотипов и навязывания определенного образа жизни и мировоззрения. Известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к неврозу.

Четыре года - это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.). В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления, чудовищная духовная подмена архетипа Матери. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

«Красота» Барби выдумана и навязана детям взрослыми, в понимании ребенка представления о красоте вообще часто не совпадает с эстетическими воззрениями взрослых.

Современные девочки и мальчики, те самые, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле «разучиваются» конструктивно играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире. Изменились и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной.

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. Яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома - фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм.

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, то есть лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением.

Подведем некоторые итоги.

Современные игры и игрушки в своем подавляющем большинстве есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности, стяжательству.

Общие выводы обзора современных игр и игрушек свидетельствуют об очевидных трансформациях картины мира наших детей. В ней появились существенные сдвиги в сторону, во-первых, меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании в будущем заниматься только бизнесом, приобретении финансовой самостоятельности любой ценой. Во-вторых, вестернизации как ориентации на западные ценности, за которыми стоит культ силы, экспансии, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни и прочее. В-третьих, в детской картине мира нарастает тенденция к танатизации - мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы и т. п. Именно эта тенденция во многом спровоцировала рост детских самоубийств - не без помощи средств массовой информации, а также таких специфических ее форм, как игрушки : трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров» и аналогичные им.

Еще одна характерная черта нашего времени - тенденция к сексуализации детского сознания (активное формирование циничного отношения к интимной стороне жизни взрослых, преждевременной озабоченности вопросами секса, одной из причин которой являются куклы с половыми органами.

Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно - духовному развитию.

Антиигрушка - это не просто плохая игрушка, то есть. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто антиигрушками выступают внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов фирменные изделия зарубежного или отечественного производства. Но какие психические процессы и личностно-смысловые отношения проявляются во взаимодействии ребенка с антиигрушкой?

Современные антиигрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества.

Игрушка с половыми органами, якобы для адекватной полоролевой социализации ребенка, способна вызвать преждевременный сексуальный интерес, а в сочетании с усилиями СМИ и, главное, взрослыми «внушениями» способствует сексуализации детского сознания и, по сути, является интеллектуальным растлением.

Игрушка, как мы могли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Но не все так плохо. Можно покупать хорошие и «умные», вернее сказать, мудрые игрушки. Большинство из них не продается в обычных детских магазинах. Они изготавливаются вручную на дому или на маленьких фабриках, существующих на грани рентабельности, - небольшой тираж, полуручной способ изготовления. Зато можно избежать фабричной обездушенности общим шаблоном.

В магазинах можно найти персонажей всеми нами с детства любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!» : Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Чему они учат малышей во время своих вечерних встреч с ними? Добру, справедливости. Учат не обманывать и не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме. Эти редкие теперь положительные персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности и напомнит о тех темах, которые затрагивались ими. Конечно, «творческий потенциал» этих кукол невелик, но он значительно превышает тот негативный заряд антиигрушек, которыми насыщены современные магазины.

Для детей постарше сейчас можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков - столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Например, подростку, может быть, будет очень приятно сделать своими руками для куклы сестры какую-нибудь мебель. Да и любая игрушка, изготовленная своими руками, - самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его (ее) друга или подруги.

Наблюдая детскую игру с целью выявить отношение детей к игрушкам, можно попутно ознакомиться и с детской оценкой той или иной игрушки. Было бы особенно важно получить данные для выяснения такого трудного в психологическом отношении вопроса о реальном влиянии игрушки : по представлениям детей в сравнении с мнениями взрослых. В этом, может быть, ключ к научной программе отбора игрушек. В том, что эта программа нужна, нет никаких сомнений. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.

1. Игра дошкольника/Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989.-286с. (Б-ка воспитателя дет. сада).

2. Родителям об игрушках. Абраменкова В. В. Журнал «Дошкольное воспитание», №4. 2005.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1983.- 192 с.

4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1983. – С. 303-323

Консультация для родителей «Игрушка для ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Игрушка в жизни ребенка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игр и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация для родителей «Игрушка — антиигрушка» Игрушка – антиигрушка. Совет 1. Покупайте детям игрушки. Игрушка для взрослого – это способ передачи опыта, способов обучения и развития,.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка 4–5 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ» К 4-4,5 годам заканчивается сензитивный период освоения движения и действия.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Правила выбора игрушек» Как представить детство без игры и игрушки? Невозможно. В игре формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни современного ребёнка» Консультация для родителей: «Игрушка в жизни современного ребёнка.» Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет.

Консультация для родителей «Спички детям не игрушка» Цель:Повышение образовательного уровня родителей, умения реально оценивать возможную опасность. За последние годы значительно увеличилось.

Консультация для родителей «Народная игрушка в развитии дошкольников» Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера. Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и.

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

В течение долгих поколений у нас формировалась установка: обычно девочки любят кукол, а мальчики машинки. Нам кажется, что существуют исконно «девчачьи» и «мальчиковые» игры: девочкам — куклы и посудку, мальчикам — машинки и пистолеты. Но реальность не всегда следует этому правилу: очень многие родители сталкиваются с ситуацией, что вкусы их чада не совпадают с принятыми непонятно-кем нормами. К примеру, сыну нравится играть с куклами или «готовить» на игрушечной кухне; или дочери — играть с транспортом или в «войнушки». Нормально ли это? Стоит ли приучать малыша к «правильным» игрушкам или дать ему возможность самостоятельно выбирать игрушки? — Давайте разбираться.

не запрещайте мальчикам играть в куклы, а девочкам в машинки

Можно ли запрещать девочке играть в машинки, а мальчику в куклы?

Уже упомянутая установка о гендерном разделении игрушек тянется с далёких времён, когда в мире царила половая дискриминация и строгий патриархат: мужчина — добытчик и глава семьи, женщина — хранительница очага, сидящая дома и воспитывающая детей. Никаких альтернатив, никаких попускательств.


Можно долго спорить о том, насколько подобные представления справедливы или несправедливы. Однако правда в том, что в современном мире они как минимум устарели: женщины уже несколько поколений кряду занимаются наукой, спортом и политикой, мужчины — создают дизайн, шьют одежду и профессионально готовят еду. Так что сегодня делить игрушки (то есть занятия) на мальчиковые и девчачьи — настолько же несправедливо, как и делить профессии на мужские и женские.


Нужно помнить, что игра для ребёнка — это, в первую очередь, механизм знакомства с окружающим миром, способ понять, как и по каким правилам работает этот самый мир. Малыш изучает встречные им предметы, примеряет различные роли, подражает поведению родителей (и взрослых вообще). Ограничивать способы его общения с окружающим миром — как минимум непрактично, а задаваться вопросом «какими игрушками играют мальчики?» во время похода в магазин игрушек — тем более.


Если вниманием вашего сына завладела кукла, это всего лишь означает, что в данный момент ему интересно изучить анатомию человека, примерить на себя социальную роль (родителя, старшего брата). А если ваша дочь надолго увлеклась игрушечным трактором или радиоуправляемой машиной, то может быть, она просто приобретает основы инженерного мышления, пытаясь разобраться, как работает этот сложный механизм.


Профессиональные психологи и педагоги все как один рекомендуют родителям не навязывать своим детям «правильные» игрушки. Это редко заканчивается положительно, обычно напротив, — малыш лишь начинает нервничать и раздражаться. Позвольте ему самостоятельно выбирать те игрушки, которые прямо сейчас увлекают его и вызывают положительные эмоции.

Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», — говорят взрослые ребёнку. Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка — подражать маме, мальчик — папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

Почему мальчикам полезно играть в куклы?

Какие игрушки интересны мальчикам? Несмотря на то, что мы (как-то даже инстинктивно) считаем куклы исключительно девчачьими игрушками, на самом деле они интересны детям обоих полов — особенно в возрасте двух-трёх лет. Мальчики с неподдельным энтузиазмом их кормят, одевают, укладывают спать и возят в коляске. Стоит ли из-за этого переживать? — Конечно же нет.


Среди психологов принята версия, что главная причина интереса мальчиков к куклам — стремление получить первые коммуникационные навыки, понять природу отношений между людьми. Да, привычные мальчиковые игрушки вроде конструкторов и пазлов неплохо развивают логику и инженерное мышление, но эмоциональное развитие — не менее важный аспект развития личности. Эмпатия, доверие, способность коммуницировать с окружающими — важнейшие для дошкольного возраста навыки, которые помогает развивать игра с куклами.


Кукла — своеобразный тренажёр, позволяющий безопасно отрабатывать основы общения. Представляя куклу живым человеком, малыш не только развивает воображение, но и учится сосуществовать с другими людьми. Например, ребёнок может отыгрывать различные ситуации, общаться и «понарошку» выстраивать отношения. Кукла даёт возможность проявить свою заботу, участие и сопереживание.

Не забывайте о том, что ваш сын — прежде всего, человек. Освоение и понимание человеческих отношений поможет ему в будущем легче адаптироваться в социуме, легко понимать других людей, их желания и мотивы. Кроме того, кукла учит ребёнка заботиться о младших и слабых, даёт базовые знания человеческой анатомии, помогает выучить названия предметов одежды.


Как правило, пик интереса к куклам среди мальчиков приходится на возраст двух-трёх лет и постепенно угасает к четырём. В этом возрасте малыш начинает интересоваться более сложными игрушками — машинками, конструкторами и различными настольными головоломками.

Девочке нравится играть в мальчиковые игры, стоит ли волноваться?

История, аналогичная куклам: как-то так исторически сложилось, что машинки и пистолеты принято считать мальчиковыми игрушками, а на вопрос «какие игрушки играют девочки?» сразу приходит ответ «пупсы и пластмассовая посудка». Но и тут не стоит поддаваться стереотипами и что-то навязывать ребёнку, — лучше найти в его увлечении плюсы и постараться найти в них пользу.


Прежде всего, давайте признаем факт: у мальчиков игрушки куда ярче, разнообразнее и интереснее: они красочные, издают звуки, разбираются на запчасти. Куда привлекательнее однотипных «Барби» и розовых домиков для них. Гонки, перестрелки, подвижные игры — вот, где настоящее веселье!


Мы хотим думать, что девочки — образец спокойствия и ангельской умиротворённости, но не забывайте, что дети есть дети — у них всех много энергии, которую нужно куда-то девать, и мальчиковые игры (активные и шумные) — прекрасный для этого вариант. Пусть будет запачкано платье, пусть будут разбиты колени, — искренние эмоции и неподдельное счастье в глазах — куда важнее.


Ну а если польза конструкторов и машинок ещё очевиднее: это довольно простой и продуктивный способ развивать логическое мышление и изучать окружающий мир — не только транспорт, но и сложные механизмы в принципе. Сейчас, когда гендерные стереотипы начали отходить в прошлое, производители игрушек даже начали выпускать машинки для девочек, выполненные в более спокойных цветах и формах. Так что сегодня ответ на вопрос «какие игрушки нравятся девочкам?» уже не кажется таким очевидным.

Если девочка играет машинкой — значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой — значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить! Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

В качестве вывода: все психологи мира едины во мнении: не травмируйте психику ребенка, не запрещайте играть в то, что хочет ребенок и не вешайте на ребенка свои комплексы и страхи. Не стоит разделять игры для мальчиков и девочек, — будьте демократичны и спокойны: позвольте малышу использовать все возможные способы познания окружающего мира, — это лишь позволит ему вырасти полноценной, гармоничной и всесторонне развитой личностью!

Читайте также: