Игрушки для диагностики речи

Обновлено: 19.05.2024

Малышу в год невозможно самостоятельно научиться играть с игрушкой. Взрослому необходимо принимать в этом активное участие. Дорогая игрушка будет лежать в сторонке, без должного внимания со стороны малыша, если не показать, как с ней играть. Лучше всего приобретать в этом возрасте игрушки, в которые можно играть вдвоём, а не одному. Именно такие игрушки помогают стимулировать речь малыша. Прежде, чем расскажу про игры в возрасте от 1 до 2 лет, рекомендую изучить памятку знакомства малыша с новой игрушкой.

Памятка
Как научить малыша играть с новой игрушкой.
• Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут.
• Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.
• Проявите интерес к игрушке, поиграйте в неё сами «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного». Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.
• Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.
• Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.
• Не следует упрекать ребёнка: «Я старалась, выбирала тебе подарок, а ты его бросила». Этими словами вы только расстроите ребёнка.
• Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.

Когда малышу исполняется год, все его навыки начинают совершенствоваться с вашей помощью через игру. Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов игр.

Не забывайте также играть в мяч (катать, кидать, перекидывать и т. д), не забывайте играть в кубики, играть в ванне (дуть на кораблики, на пену, на лёгкие, плавающие предметы) и прочие игры.

Создание речевой среды в условиях домашней обстановке у детей с задержкой речевого развития (ЗРР).
Взрослому нужно использовать любую спонтанно возникающую ситуацию для развития речи ребенка.
Создание речевой среды включает в себя целый ряд моментов.
Предлагаю рассмотреть их подробно.

Наличие игрушек дома.
Выбор игрушек огромный. Я предлагаю те игрушки, которые на мой взгляд, обязательно должны быть у ребёнка.

• Игрушки к 1 году.

1. Погремушки, мячики, шарики разной фактуры, размеров, звенящие.
2. Кубики мягкие, фактурные, звенящие.
3. Пирамидки с разными стержнями (прямой, конусный стержни)
4. Колокольчики, музыкальные инструменты (барабаны, дудки и т.д.)
5. Мягкие куклы, пупсики (как девочке, так и мальчику).
6. Машинка-грузовик (как для мальчика, так и для девочки)
7. Интерактивная игрушка «Ноев ковчег», Kiddieland
8. Бизиборд — развивающая доска или куб с замочками и кнопочками для малышей̆, например от Melissa&Doug. Производителей̆ в этом сегменте много, цена зависит от качества и количества предметов. Многие папы, дедушки сами делают такие доски для своих малышей.
9. Сортеры (сортировщики) – это игрушка, которая помогает сортировать предметы по цвету, размеру, форме, очертанию и т.д. Матрёшки, «Домик с животными» от Chicco, «Говорящий̆ Жук», Vtech
10. «Каталки» — это всё, что можно катать, двигать. Лошадь-качалка, надувные резиновые попрыгуны в виде оленя или осла, традиционные каталки в виде животных или птиц с длинной ручкой̆.

• Игрушки к 2 годам.

1. Конструктор Lego, серия Duplo.
2. Детская железная дорога. У того же Lego отличный вариант. Деревянная железная дорога Brio. Обратите внимание, что в этом возрасте детали должны быть большими, поэтому классические железные дороги обходим стороной. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кухня и кухонные принадлежности. Есть варианты для девочек и мальчиков. В этом возрасте просыпается интерес ко всему, что касается домашнего хозяйства, будь то игрушечный пылесос, тостер,
миксер, электрочайник, утюг и т.д. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Пазлы. Самые популярные у Melissa&Doug (животные, динозавры), Djeco, Castroland, Clementoni и т.д.
5. Кубики с рисунками от 4 частей.
6. Набор доктора. А если еще что-то будет пищать или светиться, то малыш будет в восторге. Обратите внимание на качество деталей, это важно. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
7. Рисование и лепка.
В этой̆ категории уместны будут и отдельный̆ детский̆ стол, и мольберт (EDU PLAY, Imaginarium), и карандаши (для детей̆ до трех лет лучше всего подходят треугольное карандаши, например от Koh-I-Noor, CraoylaKores), и первые акварельные краски, и игровые наборы от PlayDoh со специальной̆ безопасной̆ массой̆ для лепки.
8.Игрушки резиновые, пластмассовые тематические (рыбы, звери, птицы и т.д.)
9. Рыбалка (рыбки с удочками) – крупные.

• Игрушки к 3 годам

1. Фигурки любимых мультяшных героев. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. Кукольный домик (или домик для любимых фигурок). Мальчикам автомобильные треки или гаражи для машинок. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кинетический̆ песок и различные массы для лепки (AngelSand).⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Различные конструкторы.
5.Домино, тематические лото.
6. Игрушки для сюжетных игр.

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек?

Превратите уборку игрушек в полезное взаимодействие и развитие языка.

• Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
• Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
• Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
• Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!

Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?

• Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
• Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.
• Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.
• Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Методика диагностики речевого развитя детей раннего возраста. Анализ и обработка полученных данных.

ВложениеРазмер
diagnostika_rechevogo_razvitiya.docx 118.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №10 «Улыбка»

ТЕМА: «ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель второй квалификационной категории:

Сытникова Ирина Анатольевна

1. Общие положения. Рекомендации по процедуре.

2. Методика оценки результатов диагностического обследования

3. Используемые материалы и картинки

3.1. Формирование словаря

3.2. Грамматический строй речи

3.3. Звуковая культура речи

5. Диагностика речевого и игрового развития детей (начало года)

6. Диагностика речевого и игрового развития детей (конец года)

7. Результативность работы

1. Общие положения. Рекомендации по процедуре.

В раннем возрасте способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий, с удовольствием учится произносить понравившиеся слова, стремится чаще использовать их в речи. Однако не стоит идеализировать способности малыша. Развитие ребенка протекает многообразно и зависит от условий, в которых ребенок растет, от различий индивидуальных генотипов и целого ряда других особенностей. Несмотря на многообразие и индивидуальные особенности психического развития детей раннего возраста существуют определенные закономерности их речевого развития. Знание этих закономерностей необходимы воспитателю для проведения диагностики в начале учебного года с целью правильного планирования работы по развитию речи и разработки дифференцированных приемов воспитания. При этом важным критерием оценки эффективности проведённой работы является сравнительная диагностика речевого развития детей в конце учебного года (проводится с тем же диагностическим материалом). Полученные данные с высокой степенью достоверности отражают развитие речи ребёнка в течение учебного года. Существуют различные критерии диагностики детской речи. В общем виде их можно сформулировать следующим образом:

  • понимание речи (пассивный словарный запас);
  • уровень активного словаря;
  • уровень речевого подражания;
  • возможности объединения слов в одном высказывании (предложении);
  • уровень звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата.

Наше ДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). В соответствии с данной программой диагностическое обследование речевого развития проводится по следующим основным направлениям: формирование словаря (активного и пассивного); звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь.

Диагностическое обследование речевого развития ребенка раннего возраста надо проводить в светлое время суток, желательно спустя некоторое время после завтрака или полдника. При обследовании развития речи ребенка предлагаем задания, которые помогут собрать необходимую информацию не только о развитии произносительной стороны его речи, но и составить адекватное представление о его активном и пассивном словарном запасе, уровне развития связной речи, особенностях усвоениях основных ее частей и специфике использования некоторых грамматических форм. Длительность диагностического занятия сугубо индивидуальна, зависит от психофизического состояния ребёнка, его личностных особенностей и поведения в ситуации обследования. Оптимальная длительность диагностического занятия с ребенком раннего возраста составляет 10—15 минут. Превышать это время не рекомендуется, даже если создаётся впечатление, что ребенок по-прежнему заинтересован выполнением текущих заданий и не испытывает усталости после предыдущих. Необходимо помнить, что любая перегрузка нервной системы ребенка может привести к нежелательным последствиям для его организма (иногда - отставленным по времени). Поэтому очень важно оптимизировать короткие промежутки времени проведения диагностических занятий, чтобы составить максимально полное представление о развитии речи ребенка на данном этапе. Решению этой задачи, в немалой степени, способствует правильно подобранный дидактический материал.

Для проведения диагностики используется комната, где есть детский столик, на котором находятся различные предметы: матрешка, кубики, машинка, куколка, игрушечное животное (собачка, мишка, слоник или др.), а также набор картинок. Картинки содержат следующие изображения: различные предметы, растения и животные; изображения людей и животных, совершающих определенные действия (поступки); изображения знакомых ребенку предметов и явлений, наделённых рядом характерных внешних признаков; изображения одного персонажа в разных пространственных положениях. Также при диагностике используются картинки для сравнения предметов (или действий) между собой и изображения, используемые для составления ребёнком несложного связного описания по рисунку.

2. Методика оценки результатов диагностического обследования

Для оценки полученных в процессе диагностики речевого развития результатов мы используем следующую методику: ребёнок получает пять однотипных заданий, составленных на основе программных требований по различным направлениям речевого развития. Результаты выполнения каждого из диагностических заданий по формированию словаря и грамматическому строю речи оцениваем по четырёх бальной шкале:

  • 3 балла – высокий уровень (5 выполненных заданий из 5);
  • 2 балла – средний уровень (3-4 из 5);
  • 1 балл – низкий уровень (1-2 из 5);
  • 0 баллов – по данному направлению не аттестован (0 выполненных заданий из 5).

Полученные данные заносятся в специально составленные диагностические таблицы с целью последующего анализа.

Данное диагностическое обследование проводится в начале и в конце учебного года на одном и том же дидактическом материале для объективной оценки динамики речевого развития детей.

При диагностике звуковой культуры речи система баллов не используется. В диагностической таблице для каждого ребёнка делаются отметки по проблемным (или непроизносимым) звукам.

При диагностическом обследовании связной речи использовалась четырёхбальная шкала, аналогичная приведённой выше. При этом для оценки умения ребёнка отвечать на вопросы использовалась те же критерии оценок. Способность детей связно рассказывать (о предмете, картинке, событии из личного опыта) оценивалась следующим образом:

  • 3 балла – высокий уровень (Ребёнок использовал в рассказе как простые, так и сложные предложения. Инициативен и активен в общении, для связного рассказа требуется минимальная помощь взрослого.);
  • 2 балла – (Ребёнок использовал в рассказе преимущественно простые предложения или отдельные слова. Рассказ фрагментарен, для его поддержания требовались наводящие вопросы. Общение несколько затруднено недостаточной развитостью речевых форм.);
  • 1 балл – (Ребёнок затруднялся в оформлении предложений, помогал себе жестами, словами-заменителями. Связный пересказ отсутствует. В общение по своей инициативе не вступает.);
  • 0 баллов – по данному направлению не аттестован (отказался выполнять задание).

3. Используемые материалы и картинки

3.1. Формирование словаря

  • Игрушки (матрёшка, кукла, мяч, пирамидка, мишка).
  • Предметы личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, горшок, мыло).
  • Овощи (огурец, капуста, лук, помидор, морковка).
  • Фрукты (яблоко, груша, банан, виноград, вишня).
  • Одежда и обувь (платье, брюки (штаны), носки, трусы, сапоги).
  • Домашние животные (собака, кошка, лошадка, корова, свинья).
  • Посуда (тарелка, ложка, кружка, вилка, чайник).
  • Мебель и спальные принадлежности (одеяло, подушка, кровать, стол, стул).
  • Трудовые действия (поливать, гладить, стирать, лечить, копать).
  • Действия, противоположные по значению (брать – класть, открывать – закрывать, снимать – надевать, застёгивать – расстёгивать, ложиться – вставать).
  • Эмоциональные состояния и взаимоотношения людей (плакать, смеяться, обнять, пожалеть, подарить).

Прилагательные (сладкий, кислый, красный, большой, маленький).

Наречия (высоко, близко, далеко, медленно, холодно).

3.2. Грамматический строй речи

Единственное – множественное число (стол – столы, карандаш – карандаши, пчела – пчёлы, ведро – вёдра, платье – платья).

Уменьшительно-ласкательные формы существительных (стул – стульчик, мяч – мячик, шар – шарик, чашка – чашечка, кукла – куколка).

Употребление существительных в родительном падеже. (у кого котёнок – у кошки; чего много – капусты; чего не стало – куклы; чего много в коробке – карандашей; кого много – детей).

Согласование существительных и местоимений с глаголами (девочка стоит – девочки стоят; ты кушаешь – он кушает; я сплю – кукла спит; кукла упала – кубик упал; мальчик бежит – дети бегут).

Употребление глаголов в прошедшем и будущем времени ( мама приходила – мама придёт; мы покушали – мы будем кушать; дети поиграли – дети поиграют (будут играть); собачка убежала – собачка убежит; птичка улетела – птичка улетит).

Использование предлогов (птичка на крыше; рыбки в аквариуме; мячик закатился под стол; мальчик спрятался за дерево; карандаш упал со стола).

Употребление вопросительных слов и фраз (спроси у няни: «кто пришёл?»; «когда пойдём гулять?»; спроси у медсестры: «зачем мерить температуру?»; спроси у Оли (куклы): «почему она плачет?»; спроси у воспитателя: «что ты делаешь?»).

3.3. Звуковая культура речи

  • А – автобус, утка, машина.
  • Я – яблоко, обезьяна, ляля.
  • О – окно, яблоко, вода.
  • Ё – ёжик, матрёшка, ёлка.
  • И – иголка, мишка, сапожки.
  • Ы – рыба, мыло, лужи.
  • Е – енот, черепаха, печенье.
  • Э – мэ-э-э (как козочка), ложечка, мороженое.
  • Ю – юла, люлька, индюк.
  • У – улитка, лук, гусь.
  • М – му-у-у (как корова), мишка, камыш, морковь.
  • П – пи-пи-пи (как мышка), пальто, платье, репка.
  • Б – би-би (как машина), барабан, рыбки, коробка.
  • В – ав-ав-ав (как собачка), вилка, дерево, кровать.
  • Ф – фыр-фыр-фыр (как ёжик), фонарик, шарфик, жираф.
  • Т – тук-тук-тук (как стучат), телефон, петушок, салат.
  • Д – ду-ду-ду ( как дудочка), душ, индюк, город.
  • Н – но-но-но (как лошадка), нос, окно, таракан.
  • К – ко-ко-ко (как курочка), курочка, банка, лук.
  • Г – га-га-га (как гуси), груша, иголка, творог.
  • Х – ха-ха-ха (как смеются), хлеб, ухо, горох.
  • С (твёрд.) – с-с-с (как чайник), санки, лиса, волос.
  • С (мягк.) – синица, лось, месяц.
  • З (твёрд.) – з-з-з (как комарик), заяц, мозаика, паровоз.
  • З (мягк.) – зима, зебра, грязь, узел.

4. Связная речь

Ответы на простые вопросы (что это?; кто это?; что делает?; какой?; что везёт?).

Ответы на сложные вопросы (во что одет?; где?; когда?; куда?; кому?).

Рассказ по предмету (игрушке): матрёшка, кукла, мяч, пирамидка, мишка.

Рассказ по изображению на картинке:

  • «Кукла Оля пьёт чай»
  • «Мальчик разговаривает по телефону»
  • «Кукла Оля ложится спать»
  • «Мальчик обедает»

Рассказ о событии из личного опыта:

  • Как провели выходные (где были, что видели)?
  • Какая погода на улице (что видел)?
  • Что видели (делали) в магазине?
  • Как пришёл в детский сад?

5. Диагностика речевого и игрового развития детей (начало года)

Диагностическое обследование речевого и игрового развития детей в начале учебного года (октябрь) производилась по вышеизложенной методике и с использованием указанного ранее диагностического материала. Диагностические карты с результатами обследования речевого развития прилагаются (см. Приложения).

словарный запас (Приложение 1);

грамматический строй речи (Приложение 2);

звуковая культура речи (Приложение 3);

связная речь (Приложение 4) .

подвижные игры (Приложение 5);

сюжетно-ролевые игры (Приложение 6);

театрализованные игры (Приложение 7);

дидактические игры (Приложение 8).

6. Диагностика речевого и игрового развития детей (конец года)

Диагностическое обследование речевого и игрового развития детей в конце учебного года (апрель) производилась по той же методике и с использованием того же диагностического материала, что и в начале года (октябрь). Это позволило провести сравнительный анализ уровня развития детей. Диагностические карты с результатами обследования прилагаются (см. Приложения).

словарный запас (Приложение 9);

грамматический строй речи (Приложение 10);

звуковая культура речи (Приложение 11);

связная речь (Приложение 12).

подвижные игры (Приложение 5);

сюжетно-ролевые игры (Приложение 6);

театрализованные игры (Приложение 7);

дидактические игры (Приложение 8).

7. Результативность работы

Эффективность проделанной за учебный год работы оценивалась помощью сравнительного анализа данных диагностики на начало и конец года. Использование одних и тех же методик и материалов позволило получить объективные данные, наглядно характеризующие развитие речи и игровой деятельности детей в течение учебного года.

Диаграммы, отражающие результативность проделанной работы в развёрнутой форме (по основным программным направлениям развития речи и игровой деятельности) прилагаются (см. Приложения).

словарный запас (Приложение);

связная речь (Приложение);

грамматический строй речи (Приложение).

Результативность (относительное улучшение за год):

словарный запас (Приложение);

связная речь (Приложение);

грамматический строй речи (Приложение).

подвижные игры (Приложение);

сюжетно-ролевые игры (Приложение);

театрализованные игры (Приложение);

дидактические игры (Приложение).

Результативность (относительное улучшение за год):

подвижные игры (Приложение);

сюжетно-ролевые игры (Приложение);

театрализованные игры (Приложение );

дидактические игры (Приложение ).

В целом, можно отметить, что игровая активность детей с октября по апрель возросла в среднем на 50%. При этом улучшение по основным программным направлениям игровой деятельности следующее:

  • в подвижных играх рост игровой активности составил 41%;
  • в сюжетно-ролевых играх – 49%;
  • театрализованные игры – 47%;
  • в дидактических играх – 64%.

Речевая активность детей первой младшей группы с октября по апрель возросла в среднем на 33%. При этом улучшение по основным программным направлениям речевого развития составило:

  • формирование словаря – 22%;
  • грамматический строй речи – 35%;
  • связная речь – 43%.

Полученные данные позволили сделать вывод, что правильно построенная игровая деятельность значительно способствует речевому развитию детей раннего возраста.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие речи в дошкольном возрасте ( годовые задачи, подбор дидактических игр для диагностики во всех возрастных группах)

Возрастная группа/

Целевые ориентиры

Задачи для развития словарного запаса

Дидактические игры и упражнения

Вторая младшая группа, дошкольный возраст (3 – 4 года)

Целевые ориентиры:

-ребенок включен в общение;

-ребенок может обращаться с вопросами и просьбами

- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;

- ребенок сопровождает речью игровые движения;

- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- ребенок владеет диалогической речью;

- ребенок понимает на слух тексты сказок и стихов.

Развитие всех компонентов устной речи:

1. Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы кто это? что это?

2. Понимать обобщающие слова (одежда, игрушки);

3. Понимать противоположные значения слов (большой — маленький, громко — тихо, бежать — стоять).

4. Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красивая) и отвечающие на вопросы какой? какая?

5. Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы что делает? что можно с ним делать?

Звуковая культура речи:

1. Произносить звуки родного языка, четко артикулироват их в звукосочетаниях и словах

2. Ументь отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

Грамматический строй речи:

1 Образовывать наименование животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот — кошка — котенок — котик — котята);

2. Правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик);

3. Составлять предложения разных типов по картинкам совместно со взрослым

Связная речь:

1.Диалогическая форма речи;

2.Диалог с педагогом, ответы на вопросы;

4. Речь и предметы ближайшего окружения.

5. Умение пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте )

Чтение художественной литературы.

Формирование интереса и потребности в чтении:

- сказки, рассказы, стихи ,сопереживание героям произведений;

-инсценирование и драматизация вместе с воспитателем отрывков из сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Развитие всех компонентов устной речи:

1.«Назови, что покажу?»

2. «Каждой вещи своё место»

3. «Сравни разных зверят?» «Кто как кричит?»

5. «Кто что умеет делать?»

Звуковая культура речи:

1. «Угадай, что звучит?»

2. «Тихо-громко?» «Кто как кричит?»

Грамматический строй речи:

1. «Найди маму», «Один-много»

2. «Какой? Какая? Какое?»»

3. «Кто что умеет делать?», «Закончи предложение»

Связная речь:

1.Беседы по сюжетной картинке, инсценировка сказки «Теремок», «Репка», «Волк и козлята»

3. «Давайте знакомиться» «Козлята и зайчик»

4. «Отгадай, что это?»

5. «Кукла пришла в гости»

Чтение художественной литературы.

Формирование интереса и потребности в чтении:

1.Например,народная песенка «Курочка – рябушечка»

2. Детям предлагаются также чистоговорки, фразы из стихотворений, они произносят их с разной силой голоса ( тихо — громко — шепотом) или в разном темпе (быстро — медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).

Средняя группа , дошкольный возраст (4- 5 лет)

Целевые ориентиры:

ребенок сопровождает речью игровые движения;

- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- ребенок владеет диалогической речью;

- ребенок понимает на слух тексты сказок и стихов4

- ребенок владеет устной речью. – ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

2. Выражение своей точки зрения, обсуждение со сверстниками различных ситуаций.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

1. Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова;

2.Использовать в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов;

3. Подбирать признаки, качества и действия к названию предметов;

4. Местоположения предметов: слева, справа, рядом, около;

5. Существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, посуда).

Звуковая культура речи:

1.Произношение гласных и согласных звуков; шипящих и свистящих звуков;

2. Находить слова, сходные и различные по звучанию

3.Интонационная выразительность речи.

Грамматический строй речи:

1.Предлоги в речи;

2.Форма множественного числа существительных;

3.Формы повелительного наклонения;

4.Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Связная речь:

1. Совершенствование диалогической речи;

2. Описание предметов картин;

3. Пересказ небольших рассказов;

4.Выявить умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- формирование интереса к книге;

- развитие литературной речи;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

1. «Опиши предмет»

2. «Закончи предложение»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

1. «Кто заблудился», «Шишка»

2. «Расскажи о мальчиках»

3. «Что делает мишка?»

5. «Магазин» , «Чаепитие»

Звуковая культура речи:

1. «Выдели первый звук в слове» «Лодочка и пароход» «Ёж и ежата»

3. «Тихо-громко», «Как говорит Таня?»

Грамматический строй речи:

2. «Один-два», «Один-много»

3. «Покорми животных»

4. «Закончи предложение»

Связная речь:

1. «К нам пришёл почтальон»

2. «Расскажи об игрушке», картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»

3.Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,пересказ «Пузырь, соломинка и лапоть», «Курочка»Е.Чарушина, «Помощники» Н.Калинина

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

2.Е.Чарушин «Про зайчат»

3. ознакомление с загадками и колыбельными песнями, «Чудесный мешочек»

Старшая группа, дошкольный возраст (5-6 лет)

Целевые ориентиры:

- ребенок может участвовать в беседе;

- ребенок умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ;

- ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке;

- определяет место звука в слове;

- ребенок владеет устной речью;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- ребенок способен к речевому высказыванию

- у ребенка присутствуют предпосылки грамотности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

1. Речевое разнообразие окружающего мира;

3. Убеждение, высказывание, объяснение.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

1. Существительные, прилагательные, глаголы,наречия, обозначающие взаимоотношения людей, подбор точных по смыслу слов к речевой ситуации

2.Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова.

3. Сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

4. Дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Звуковая культура речи:

1. Дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ9 л-р> различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие

2.Различение на слух сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков;

3. Правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности

Грамматический строй речи:

2. Образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй/ искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят);

3. Способы образования слов в ед.и множ.числе,. согласование числительных с существительными;

4. Строить сложные предложения разных типов

5.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Связная речь:

1. Диалогическая форма речи, связная речь;

2. Монологическая речь;

3. Выявить умение описывать предмет, изображенный на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку

4. Установление причинно-следственной зависимости, рассуждение.

5. Определить умение детей пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым им ранее содержанием

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- внимательное и заинтересованное слушание сказок, рассказов, больших произведений;

-выразительное чтение стихов;

- оформление книг, илюстрации

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

1.Предложить детям сюжетные картинки из серии «Семья»

2. «Подумай и скажи»

3. «Что такое мяч?»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

1. «Подбери слово», «Кто больше слов скажет»

2. «Скажи по-другому», «Какие бывают иголки»,

«Закончи предложение», «Куклы рисуют и гуляют»

3. «Один, два» , «Сравни медвежат»

4. «Назови одним словом», «На ферме»

Звуковая культура речи:

1.«Назови правильно», «Повтори правильно»

3. «Будь внимательным»

Грамматический строй речи:

1. «Чья мама?», .«Какой? Какая? Какое?», «В гости к лесовичку»

2. «Покорми животных» «Угадай, чего не стало?»

3. «Назови сколько?», «Назови сколько»

4. «Опиши предмет»

5. «Назови ласково»

Связная речь:

1. «К нам пришёл почтальон»

2. «Расскажи о себе»

3. «Расскажи, какой»,. «Составь рассказ»

4. «Подумай и скажи»

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

1.«Лисичка сестричка и серый волк», составление рассказов по пословицам

2. Стихотворение И.Машина «Осень»

Подготовительная к школе группа, дошкольный возраст (6-7 лет)

Целевые ориентиры:

- ребенок может участвовать в беседе;

- ребенок умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ;

- ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке;

- определяет место звука в слове;

- ребенок владеет устной речью;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- ребенок способен к речевому высказыванию

- у ребенка присутствуют предпосылки грамотности;

- ребенок обладает развитым воображением.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

1. Совершенствование речи, как средство общения;

2. Настольные и интеллектуальные игры;

3. Построение высказывания;

4. Эмоциональные рассказы об интересных фактах и событиях;

5. Самостоятельность суждений.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря

1.Активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации.

2.Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.

3. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов.

4.Дифференцировать общие понятия.

Звуковая культура речи:

1. Определение согласного/гласного звука в слове, дифференцировать пары звуков [з] - [с] ; [ш] - [ж] ; [л] - [р] ; различать твердые и мягкие звуки

2. Выполнение звукового анализа слова;

3. Совершенствование фонематического слуха;

4.Определение последовательности звука в слове.

Грамматический строй речи:

1. Согласование слов в предложении; употребление сложных предложений

2. Использование сложных предлогов;

3. Существительные в правильной грамматической форме;

4.Употребление глаголов с приставками ;

5. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

6.Знания ребёнка о синонимах и антонимах

Связная речь:

1. Диалогическая и монологическая формы речи;

2. Диалог со сверстниками и взрослыми;

3. Пересказ литературного текста;

4. Драматизация литературных текстов;

5. Составление описания, повествования или рассуждения.

6. Сочинение коротких сказок на заданную тему.

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- внимательное и заинтересованное слушание сказок, рассказов, больших произведений;

выразительное чтение стихов;

- оформление книг, илюстрации

- литературные жанры и их различия;

- иллюстрации известных художников

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

2. «Лото», «Составь слово», «Словодел»

3. «Выбери начало»

4. «День рождения»

5. «Разные рассказы»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря

1. «Кто что делает?»

2. «Найди другое слово»

4. «Назови одним словом»

Звуковая культура речи:

2. «Угадай, сколько звуков»

3. «Будь внимательным»

4. «Звук спрятался»

Грамматический строй речи:

1. «Правильно назови», «Закончи предложение»

2. «Кто где спрятался?»

5. «Угостим медведей чаем»

6. «Выбери и назови»(из трёх слов-два слова «приятеля»)

Связная речь:

1. «День рождения зайца»

2. «На приёме у доктора»

3. «Спор животных» К.Ушинского

4. Сказка «Лиса и рак»

5. «Мой дом», «Четвероногий друг»,«Составь рассказ» по сюжетной картине «Пробуждение природы весной»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Пояснительная записка

Диагностическая методика составлена на основе «Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Уровень речевого развития дошкольников может выявляться как в начале учебного года, так и в середине (или в конце). Обследование могут проводить методисты, воспитатели, родители. Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком (беседа не должна превышать 10 минут). Для проверки речевого развития детей младшего возраста необходимо использовать наглядность (предметы, картинки, различные игрушки). Ответы ребенка заносятся в протокол (форма прилагается).

Вопросы в протоколе идут в логической последовательности, этим вызвана иногда неполнота формулировки. Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). 3 балла ставится за точный, правильный ответ, данный ребенком самостоятельно (см. ход обследования, ответ № 1); 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого (ответ № 2); 1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответ с вопросом взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания (ответ№3).

При необходимости возможна оценка речевого развития ребенка по каждому разделу в отдельности. Такая диагностика позволяет выявлять наиболее «проблемные» направления в развитии речи дошкольников.

Задачи речевого обследования детей II младшей группы

Словарь. Выявить умения:

1.Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?

2.Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красный ,красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?

3.Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?

4.Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки);

5 Понимать противоположные значения слов (большой – маленький, громко – тихо, бежать – стоять)

Грамматика. Выявить умения:

1.Образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы (кот – кошка – котенок – котик – котята);

2.Согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка)

3 Составлять простые и сложные предложения по картинам совместно со взрослым.

1.Уточнить произношение звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах;

2. Выявить умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.

1.Определить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым;

2.Выявить умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;

3.Предложить составление рассказа из личного опыта ребенка;

4.Выявить умение пользоваться словами, обозначающими речевой этикет (спасибо, пожалуйста, здравствуйте)

Материал для обследования

1.Кукла, которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти.

-кошка с котятами;

-кукла, мяч, машина (игрушки);

-шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата (на одном листе формата А3)

Ход обследования.

Задание 1. Кукла.

Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности.

1. Как зовут куклу? Придумай ей имя.

1) Ребенок называет имя в предложении (я хочу назвать ее Марина);

2) дает имя (одним словом);

3) не дает имя (повторяет слово кукла).

2.Скажи, какая Марина?

1)Называет два и более слова (красивая, нарядная);

2)называет одно слово (хорошая);

3) не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

3.Что на ней (Марине) надето?

1) Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

2) с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи…» (это носочки, это платье);

3) показывает предметы одежды, но не называет.

4.Как назвать одним словом? (педагог называет: «платье, носочки – это…»)

1)Ребенок называет обобщающее слово (одежда, вещи);

2)называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта);

3) повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

5. Какая одежда надета на тебе?

1) Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

2) называет два предмета одежды (сарафан, майка);

3) называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь, аксессуары (туфли, бантики).

6. Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает куку, машет ею.)

1) Ребенок называет все действия;

2) называет два действия (встала, подняла руку);

3) называет одно слово-действие (стоит или сидит).

7. Что можно делать с куклой?

1)Называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

2)называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

3)называет одно действие (играть).

8. Саша, попроси куклу вежливо, чтобы она встала, села.

1)Использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);

2)называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);

3)называет действия не в требуемой форме (встать, сесть)\

9.Составление совместного рассказа по схеме: «это…(кукла). Она.. (красивая). Ее зовут…(Марина). У нее есть…(красное платье, белый бант). С куклой можно…(играть)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2)заканчивает два предложения;

3)называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

Задание 2. Картина «Кошка с котятами».

1.Воспитательспрашивает: «Кто это? (кошка). Какая она?»

1) Ребенок самостоятельно отвечает (это кошка. У нее котята. Кошка черная.);

2) отвечает по вопросам педагога;

3)описывает своего кота (из опыта) (у меня есть кот Мартын, он очень толстый ).

2. Как назвать детеныша кошки?

1) Называет правильно (единственное число- котик, котенок);

2)вместо единственного числа называет множественное (котенки, котята);

3)не выполнил задание.

3. Когда детенышей много, как сказать?

1)Называет множественное число (котята, много котят);

2)вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);

3)не выполнил задание.

4. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята…(маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка…(короткий); кошка бегает быстро, а котята…(медленно); кошка мяукает громко, а котята…(тихо)».

1) Ответил на все задания;

2) выполнил 2 – 3 задания;

3)ответил на одно.

5. Совместное рассказывание. «Это…(кошка). Она…(большая). У кошки есть…(котята). Кошка любит …(своих котят; играть, лакать молоко)».

1) Ребенок заканчивает все предложения;

2)заканчивает два-три предложения;

3) называет одно слово.

1.Как одним словом назвать куклу, мяч?

1) Ребенок дает обобщающее слово (игрушка);

2) перечисляет названия (Марина, мяч);

3)говорит одно слово (кукла).

2. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь.

1)Составляет рассказ из личного опыта (у меня дома есть машинки. Их много. Все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);

3) называет одну игрушку.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Та знаешь сказку про курочку Рябу? Расскажи ее».

1)Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2)рассказывает по вопросам воспитателя;

3)называет отдельные слова.

Ребенку показывают картинки, он их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата). Взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит.

Примечание : полное обследование по ЗКР проводится по отдельной методике.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Деревянный Тренажер для малышей Четвертый лишний Smile Decor П043 - отличная игра, развивающая логич..

Деревянная Трещотка круговая, из дерева - русский народный музыкальный инструмент, одним движением р..

Настольная игра "Сыр и Мышка", 2 уровня сложности - игра на развитие внимания, координации, согласо..

Деревянная Игра "Повтори за ежиком" Радуга Кидс - серия игр для овладения счетом и совершенствования..

Развивающая игра Бизиборд: Чудо-дом Мастер игрушек IG0252 - уникальный домик-бизиборд с множеством р..

"Сложи квадрат" Б.П.Никитин, 1 Уровень (мини) Smile Decor H001 - советский педагог Борис Никитин раз..

Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажеры используют в своей работе мно..

Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Вот наступило время, и ваш малыш начал говорить, сначала неразборчиво, потом все лучше и лучше. Не надо останавливаться, ведь ребенку необходимо дальше развиваться. Теперь предстоит научить его читать. Этот процесс не из легких, но что делать, ведь только от вас зависит формирование навыков крохи.
Можно помочь ребенку в домашних условиях с помощью развивающих пособий и игрушек - начать заниматься, это поможет ему легче освоиться в школе и не отставать от своих сверстников.

Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.

Основные правила техники чтения и речевое развитие:

- Никогда не надо заставлять ребенка, он сам должен проявить желание учиться, иначе этот процесс «из-под палки» ни к чему хорошему не приведет;
- Обязательно заинтересуйте малыша, ему эти занятия должны нравиться. Ни в коем случае не ругайте кроху, а наоборот хвалите, если у него начинает получаться;
- Сначала читайте ему сами вслух, для этого купите красочные книжки с картинками, чтобы ребенку было интересно;
- Начните с произношения звуков, букв. Сильно не перегружайте ребенка, учите по чуть-чуть. Если вы замечаете успехи, двигайтесь дальше;
- Следующим этапом идут простые слоги: «ма-ма», «па-па» и так далее;
- После, односложные слова: «дай», «кот», «дом». Обязательно занимайтесь с ребенком каждый день, повторяя прошедший материал, чтобы он запоминал. В этом Вам погогут деревянные игрушки для речевого развития - ведь в игровой форме только ребенок начинает воспринимать и запоминать материал!;
- Далее, после того как малыш начал читать слова, можно переходить к простым предложениям;
- Просите читать ребенка везде, гуляете на улице – вывески, в магазине – рекламные билборды, в маршрутке – объявления. Везде, где есть что прочесть, простите его читать;
- Приобретайте специальные деревянные игрушки и пособия, которые помогут в процессе обучения, это и музыкальная азбука, и кубики с алфавитом и пазлы с буквами. Также смотрите мультфильмы по теме обучения чтению, сейчас их очень много;
- Начните обучаться в игровой форме, например, вы начинаете слово, малыш заканчивает: «не-бо», «мо-ре». Также можно из кубиков с буквами составлять слова, сначала короткие, потом более длинные;
- Вместе создавайте буквы, рисуйте их, лепите, клейте. Ребенку будет это интересно;
- Купите букварь, обязательно чтобы он был красочным. Малышу будет легче учиться по нему;
- Следите за произношением ребенка, конечно же, сразу у него не будет получаться, показывайте на своем примере, как правильно произносить слоги и слова;
- Ежедневно повторяйте процесс чтения, для вас это должно стать определенным ритуалом;
- Никогда не торопите малыша, пусть соберётся и сколько времени нужно, столько и читает;
- Не посмеивайтесь над ним в случае неудачи, а наоборот всегда поддерживайте.

Советы речевого развития.

Не надо соврем рано нагружать ребенка чтением, но и затягивать не надо. Пойдя в школу, ребенок должен уже хорошо уметь читать и это только ваша задача помочь ему в этом. Ведь тогда вашему отпрыску будет легче освоиться в коллективе и не отставать от сверстников. Главное, наберитесь терпения и тогда все получится.

А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!

  • Мячик.
  • Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
  • Трубочка.
  • Пирамидки.
  • Волчок.
  • Пинцет, палочки.
  • Прищепки.
  • Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
  • Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)

На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.

Читайте также: