Игрушки для физического развития детей

Обновлено: 28.04.2024

В возрасте от двух до семи лет с ребенком происходит еще много важных событий. Наиважнейшее из них - развитие физических органов, включая мозг. Внутренние органы только к семи годам приобретают окончательную форму, в которой они будут расти и развиваться дальше.

ВложениеРазмер
igrushka_i_fizicheskoe_razvitie.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

В возрасте от двух до семи лет с ребенком происходит еще много важных событий. Наиважнейшее из них - развитие физических органов, включая мозг. Внутренние органы только к семи годам приобретают окончательную форму, в которой они будут расти и развиваться дальше.

Общее развитие ребенка должно происходить таким образом, чтобы он мог соответствовать требованиям, необходимым для поступления в школу. То есть ребенок должен быть здоров физически, хорошо воспринимать цвет, иметь хорошую координацию движений, представления о простых понятиях и настолько развитое сознание, чтобы быть способным к восприятию сообщаемых ему знаний.

Игрушки, как минимум, не должны мешать этому развитию. Взрослые должны отчетливо понимать, что развитие физических органов зависит от физического окружения ребенка, а ближайшим окружением у детей являются игрушки. Если игрушки сделаны из природных материалов, то они воздействуют на все органы ребенка, активизируя работу мозга. Когда руки ребенка касаются игрушки из искусственного материала, то на привыкание к ней, «оживление» тратятся жизненные силы ребенка.

Цвет игрушки, оттенки цвета влияют на зрение. Городские дети растут в условиях, когда зрение лишено тренировки далью. Тем большее значение приобретает цвет обстановки, окружающей ребенка. Дети очень хорошо воспринимают четыре цвета: огненно-красный, солнечно-желтый, изумрудно-зеленый и небесно-синий, но не их пеструю смесь. Доводы типа: «Дети любят яркие пестрые цвета», - неосновательны. У ребенка есть потребность в цвете. и мотылек летит на огонь. Задача взрослых не усугублять искушение цветом, а, исходя из 5 своего сознания и понимания происходящего, удовлетворять детскую потребность в цвете, стараясь окружить ребенка естественными, природными цветами.

Игрушка воздействует не только на физическое, но и на духовное, интеллектуальное развитие. Все родители мечтают увидеть своего малыша в зрелом возрасте здоровым, умным, счастливым, преуспевающим. Этот перечень можно продолжать долго. В обществе сложилось мнение, что всего этого можно достигнуть, развивая ребенка, в первую очередь обучая его ранней сознательной деятельности, используя для этого и игрушки. В качестве развивающих игрушек выступают конструкторы и игры, которые помогают ребенку как можно раньше научиться читать, считать и писать.

Не думаю, что родители считают это действительной гарантией развития ребенка. Трудно остаться не умеющим читать и считать, когда все вокруг читают и считают. Так может быть, это время потратить на развитие других качеств и навыков у малыша? Навыков, которые могут стать основой побудительных мотивов для понимания законов природы и развития человека.

Эти навыки и качества относятся к чувственной сфере, в которую почти полностью погружен ребенок дошкольного возраста. Чувство ритма, вкус слова, чувство прикосновения, чувство цвета, ощущение взаимосвязи происходящего вокруг - все это искусственно сокращается за счет внедрения в чувственную сферу ребенка преждевременной рассудочной деятельности, такой как чтение, счет, письмо и тому подобное.

Во взрослом мире достаточно специфично относятся к чувственной, ощущающей сфере человека, считая ее принадлежностью людей искусства. Между тем, каждый взрослый может вспомнить, что решение каких бы то ни было проблем всегда происходит после напряженной мыслительной работы, но всегда в виде озарения. И только потом заботливая логика выстраивает мостик между условием жизненной задачи и ее решением, как бы контролируя правильность проделанной работы.

То есть активное мышление вместе с развитым воображением рождают новые понятия о мире. Но если мышление как сознательную деятельность человек совершенствует всю жизнь, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, то воображение, не развитое в раннем возрасте, будет постоянно ослабевать именно под воздействием тех же самых жизненных ситуаций.

И если взрослые хотят подобрать для ребенка игрушки, то в первую очередь надо выбирать такие, которые развивают чувственную сферу, сферу, которая и так по мере взросления малыша естественным образом уходит на задний план под натиском все более развивающегося сознания.

Детская игрушка наравне с детскими играми и фольклором является одним из феноменов детства. То есть она существует помимо воли и желания взрослых, отражая тем самым потребность детской души. Спрячьте от ребенка все игрушки, и у него включится воображение. Он будет мастерить из всего, что попадется под руку.

Эта потребность имеет две существенные особенности: наиболее ярко потребность в игрушках проявляется в довольно небольшом возрастном периоде, как правило, от двух до семи лет; эту потребность в нынешних условиях удовлетворяют взрослые, а не сами дети.

Последнее обстоятельство сегодня обернулось серьезным испытанием для детей, которое выдерживают немногие. Взрослые отвечают на детскую потребность из своего, пронизанного материалистическим сознанием, мира - имеют свои требования к игрушкам.

Воспитатели детских садов хотят, чтобы игрушка соответствовала официальным программам воспитания детей, была бы по возможности групповой и хорошо дезинфицировалась. Родители покупают такие игрушки, чтобы они были не хуже, чем у знакомых, были бы, с их точки зрения, развивающими и настолько затейливыми, чтобы как можно дольше удерживали возле себя ребенка, освободив время для взрослых.

Производители и продавцы игрушек стараются удовлетворить все требования тех, кто платит за игрушки, то есть взрослых. Результатом такого сотрудничества взрослых стало повсеместное распространение ярких пластмассовых игрушек. Иногда таких затейливых форм, которые просто мешают ребенку формировать правильное понятие о мире.

Так что же это за потребность, которую мы, взрослые, призваны удовлетворить? Невозможно себе представить, что это потребность в забаве. Это, должно быть, нечто такое, что совершенно необходимо человеку для дальнейшей жизни и что можно с максимальной эффективностью получить именно в возрасте от 2-х до 7 лет, когда восприятие мира является скорее чувственным, чем сознательным. И для чего все-таки необходимы игрушки?

Оказывается, для развития воображения. Воображения, которое, основываясь на реальном, помогает найти связь известного с неизвестным и сформировать понятия о мире. Но не каждая игрушка развивает воображение. Если она сделана очень детально и является точной копией предмета или живого существа из взрослого мира, что обычно весьма умиляет родителей, такая игрушка будет шорами на воображении ребенка. Зачем воображать, если указаны и подчеркнуты все мельчайшие детали? Если форма игрушки очень затейлива и «прикольна», то это наверняка вызовет трудности при формировании правильных понятий уже у взрослого человека (после 21-го года жизни), связанных с жизненным образом такой игрушки.

Например, если это лошадка, собранная из простых геометрических форм, то потом человеку трудно будет всем своим существом понять, что лошадь — первый помощник человека и сыграла в развитии цивилизации немалую роль. Или это будет образ разухабистой мультяшной коняги, так и зовущей к «приколам», то трудно будет понять, что не только лошадь помогает человеку, но и уход за трудящимся животным требует большого труда от людей.

Это и атрибуты активных подвижных игр, и спортивный инвентарь, и всевозможные подручные материалы, направленные на физическое развитие малыша.
Кроме того, к игрушкам для физического развития могут быть отнесены большинство динамических игрушек, и даже игрушки‑тренажеры для сенсорного развития…

Какие игрушки можно отнести к игрушкам для физического развития для ребенка первого года жизни?

Подвески и растяжки
Их можно использовать уже по исполнении малышу 1.5 месяцев. Уже тогда случайное прикосновение ручек или ножек ребенка к погремушке‑подвеске вызывает не просто зрительную и слуховую стимуляцию, но и способствует развитию координации движений. Позднее крохе будет интересно пытаться достать ручками висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить.

Шары и мячи:
-Надувные шары
Надувные шарики малыш сможет отталкивать ручками или ножками уже после 3-4 месяца.

Небольшой мячик
Небольшие округлые мячи помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет. Это может быть лоскутный или вязанный из хлопка мячик с колокольчиком внутри, а также мячики из любого другого материала. Хорошо, если их будет несколько – разных цветов, фактур, и даже веса.

После 6-го месяца жизни младенца мячи станут необходимы в качестве стимуляторов, вызывающих ползание.

Деревянные звучащие мячи‑неваляшки
Они обычно бывают со смещенным центром тяжести. Такой мяч катается полукругом, сначала отдаляясь, а потом возвращаясь к ребенку. Неожиданные траектории движения и привлекательный звук обязательно вызовут, в том числе и физическую активность малыша, побуждая его к движению.

Резиновый, надувной, массажный мячи, фитбол
Ближе к году для других спортивных игр (перекатывания, бросания, подбрасывания) Вашему крохе пригодятся: небольшой резиновый мячик, надувной мяч. Полезно будет приобрести и массажный мячик‑ежик, кроме массажного эффекта – его и проще всего захватывать. Также, для гимнастических занятий на мяче, можно приобрести фитбол.

Звучащие цилиндры для перекатывания
Эти игрушки состоят из цилиндра, через стенки которого отчетливо видно шарик или бубенчик внутри него. Такие цилиндры бывают как деревянные реечные, так и прозрачные надувные или пластмассовые.

Польза такого цилиндра для физического развития ребенка в том, что он будет с увлечением катать его и стараться ползти за ним. Кроме того, он развивает и наглядно‑действенное мышление ребенка – его локомоторику, координацию движений. Ведь наблюдая за интересным крутящимся предметом и прислушиваясь к его мелодичному звону, кроха сможет соотнести все это с собственной активностью, с движениями своих рук или ног.

Игрушки – каталки
В качестве первой игрушки‑каталки, помогающей малышу впервые встать на ножки, можно использовать устойчивую тележку. Она даст чувство уверенности и опору – так необходимую малышу при первых шагах.

Можно также в игре использовать каталки на веревочках. Чтобы играть ими – малышу вовсе не обязательно уметь ходить, достаточно лежать на животе – и подтягивать каталку за веревочку к себе.

Каталки на палочках
Такие каталки пригодятся, если Ваш кроха уже научился ходить. Они, как и другие представленные в этой статье игрушки, в первую очередь направлены на улучшение координации движений ребенка. Каталки на палочках будут даже интереснее для развития ходьбы, чем каталки на веревочке — в том плане, что ребенок, ведущий каталку впереди себя идет прямо, не оборачиваясь назад.

Турничок
На нем можно учить малыша подтягиваться за ручки. А также можно подвешивать различные игрушки, помогая малышу тянуться за ними. Хорошо, если есть возможность приобрести спортивный комплекс, состоящий из небольшой шведской стенки, горки, турничка.

Качели, игрушка‑качалка
Для скорейшего приобретения малышом чувства равновесия, так необходимого в ходьбе, можно использовать качели, подвешенные в дверном проеме, а также классическую качалку‑лошадку, например. Конечно, при таких играх ребенка придется поддерживать, и не раскачивать слишком сильно – ведь он может испугаться.
Кроме физических навыков в процессе качания кроха приобретет и отличное настроение.

Спорткомплекс
О пользе спорткомплекса можно петь оды! :) Все родители хотят, чтобы их ребенок рос сильным и здоровым. А для этого в первую очередь нужны постоянные активные занятия и физические нагрузки! Детский спорткомплекс становится любимым местом для игр.

Спортивно-игровой комплекс "Ранний старт" предназначен для занятий с детьми c рождения. Удобный, компактный, он позволит Вашему малышу расти крепким и здоровым! Ранний старт просто незаменим в малогабаритных квартирах.

Уникальная разработка дает возможность вырастить крепкого, физически развитого малыша. Уже с рождения вы можете выкладывать ребенка на горку, используя её как трек Домана. Вторым этапом считается этап ползания: именно на горке малыш учится ползать, а затем и вставать, держась за перекладины лестницы. Освоив горку и научившись ползать, ваш малыш спокойно будет передвигаться внутри комплекса, держась за различные перильца. Все перекладины комплекса имеют диаметр, рассчитанный специально на маленькую ручку, расстояние между ними небольшое, что позволяет малышу легко дотягиваться до них.

Несмотря на небольшую высоту, комплекс интересен не только самым маленьким, но и детям постарше. Ведь основная задача не залезть повыше, а иметь возможность движения «в объеме». Забравшись на верхнюю ступеньку, можно переместиться на крышу, повиснуть на перекладине, сделать кувырок, перебраться на противоположную лесенку, скатиться с горки…

Дети воспринимают Ранний старт как игровое пространство, как площадку, где можно висеть, качаться, спрыгивать, залезать, кувыркаться, играть в ролевые, сюжетные игры, обучаться, общаться друг с другом, читать книги, решать задачки, совершать путешествия, фантазировать. Это место самых разнообразных активных и тихих игр. Это и домик, и корабль, и замок, и многофункциональный спортивный тренажер…

Одно из эффективных упражнений на крупную моторику для детей – копирование движений. Предложите ребёнку встать напротив вас и представить, что он смотрит в зеркало. Теперь вы будете медленно двигаться – поднимать руку, чесать нос, передвигать ноги, качать головой – а ребёнок будет повторять за вами так, словно смотрится в зеркало. Затем поменяйтесь ролями.

Игра «Снеговик»

Снять мышечный тонус и потренировать крупную моторику поможет простая игра в тающего снеговика. Попросите малыша встать в удобную позу и напрячь все мышцы так, будто он – замёрзший снеговик. Потом выходит солнышко и «снеговик» начинает постепенно таять – с головы до ног: сначала расслабляем мышцы лица, шеи, затем плеч, рук, и так далее, пока весь снеговик не растает.

Упражнение «Алфавит»

Попросите ребёнка лечь на плоскую поверхность на спину. Вытянутыми руками нужно «писать» буквы алфавита или целые слова в воздухе. Можно чередовать левую-правую руки или попробовать «чертить» буквы ногами.

Упражнения «Паучок», «Червячок», «Крабик»

  • В упражнении «Паучок» передвигаемся по полу как паучки – для этого надо сесть на пол, руками упереться в пол за спиной, а ноги согнуть в коленях. Ползаем, опираясь на ступни и ладошки.
  • В упражнении «Червячок» ползаем, не используя рук и ног, извиваясь на полу.
  • Чтобы выполнить упражнение «Крабик», садимся на пол, сгибаем ноги в коленях, упираемся ладонями и ступнями в пол и двигаемся боком.

Детский игровой парашют для командных игр, диаметр 2.5 метра, арт. 63010

Игра «Не дай мячику упасть»

Лёгкий мяч кладётся на игровой парашют или простыню, которую держат за разные концы игроки, стоящие друг напротив друга. Простыню приводят в движение, создавая волны или катая мяч друг к другу. Задача – не дать мячику скатиться с простыни и упасть.

Полоса препятствий

Ортопедический коврик для детей - ортоковрик, набор
Массажные ладошки с шипами: 2 синие + 2 красные + 2 зеленые. Размер ладошки 20x18 см
Массажные следочки с шипами: 2 синих + 2 красных + 2 зеленых. Размер следка 23x10 см

Предложите ребёнку узнать, сможет ли он пройти полосу препятствий? Такую полосу легко сделать из подручных средств, используя свою фантазию. Можно использовать орто-коврики, ладошки или следочки из Игросити, а можно устроить препятствия из подушек, которые надо перепрыгнуть, тоннель из стульев, по которому можно пролезть, узкие коридорчики из костяшек домино, сквозь которые надо пройти на цыпочках, балансировочную дорожку и так далее.

Упражнение «Хождение по полосе»

Балансировочная дорожка (3 дорожки + 4 опоры-кирпича), Тех-пласт - доставка только по Москве

Одна из простых игр на физическое развитие ребёнка – ходьба по узкой полосе. Для этого можно использовать специальный безопасный скотч, который клеится на пол, или длинную веревочку. Полоса должна быть протяженной, с поворотами и изгибами. Предложите малышу проверить, сможет ли он пройти по узкой дорожке? Также по такой полосе можно катать машинки, мячики или толкать перед собой корзинку.

Игра «Попадаем в цель»

Азартная и весёлая игра, для которой всегда можно найти подручный материал: если кольцеброса под рукой нет, подойдёт любая ёмкость или пустое ведро. Забрасывать в цель можно мяч, бумажные самолётики или что-то другое. Кто больше попадёт в цель? Устройте соревнования!

Игрушка
Игра крокет для детей, арт. Д-829, в пакете, цвета МИКС

Упражнения с перекрёстными движениями

  • Перекрёстные прыжки на счёт: раз – ноги врозь, руки вдоль тела, два – ноги вместе, руки в стороны.
  • Перекрёстные шаги: стоя на месте поднимаем поочередно колени с перекрёстным касанием ладоней – правое колено вверх, касание левой ладони, левое колено вверх – касание правой ладони. При выполнении упражнения голова остаётся неподвижной, а плечо двигается вслед за рукой.
  • Перекрёстные прыжки с вытянутой рукой: чередуем прыжки – прыжок с правой ногой впереди – левая рука вытянута перед собой, прыжок с левой ногой впереди – правая рука вытянута перед собой.

Танцы

Наверное, все дети любят танцевать – а ведь это отличный способ развить крупную моторику! Ставьте ребёнку то ритмичную музыку, то медленную, чтобы он менял скорость и движения. Показывайте свои движения, прося его повторить. Вращения, наклоны, движения руками и ногами, раскачивания – всё это отлично развивает физические навыки.

Боулинг, городки, кегли

Научиться бросать мяч и попадать в цель – важная задача для малыша. Если кеглей или набора для игры в городки дома нет, используйте пустые пластиковые баночки – например, от йогурта. Расставьте их сначала на небольшом расстоянии – 5-7 шагов от малыша – и предложите бросать мячик так, чтобы сбивать баночки.

Детская сумка - мешок для прыжков с ручками, 1 шт., цвета МИКС, арт. 63011
Штаны для эстафеты, ширина 100 см длина 50 см, цвета МИКС
Детский канат для игры
Детские ходули лапоходы «Великан», цвета МИКС, арт. 4382436
Ходунки спортивные детские, арт. 63013
Деревянный балансир для детей, квадратный 30 х 30 см., Монтессори-Питер

Игры и упражнения на баланс и равновесие

  • Удерживать равновесие, проходя по доске, положенной на пол, или по низкой скамеечке.
  • Закрыть глаза и как можно дольше стоять на одной ноге, удерживая баланс.
  • Игра «Замри-отомри». Пытаемся устоять в случайной позе при команде «Замри» и расслабляемся при команде «Отомри».
  • Игра «Удержи мешочек». Ребёнок становится ровно и поднимает одну ногу, согнув в колене. На колено кладётся мешочек с песком или чем-то мягким. Задача – удержать мешочек на весу как можно дольше.

Выбирайте и заказывайте игры на развитие крупной моторики в Игросити!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


Курс повышения квалификации

Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении

Курс повышения квалификации

Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ» Заверняева Елена Алексеевна

Презентация на тему:
«СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ»

Заверняева Елена Алексеевна

ВВЕДЕНИЕ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, к.

ВВЕДЕНИЕ
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
А. С. Макаренко

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспе.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Актуальность Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разноо.

Актуальность
Игрушки, способствующие физическому развитию детей очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

Спортивные игрушкиТакие игрушки способствуют физическому развитию малышей и п.

Спортивные игрушки
Такие игрушки способствуют физическому развитию малышей и подойдут для особо активных детей.
Некоторые спортивные игрушки больше способствуют развитию активных движений, бега, прыжков и т. д. (каталки, велосипеды и т. п.).
Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений. К этим игрушкам можно отнести мячи, кегли и т. п.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физиче.

Спортивные игрушки -мячи, прыгалки, кегли, обручи и т.д. Решают задачи физического развития детей.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушкиблошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке.

Спортивные (спортивно-моторные) игрушки
блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений);
каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища);
настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые: для упражнений в ходь.

К спортивной группе относятся игрушки, необходимые:
для упражнений в ходьбе и беге
(каталки, тележки, вожжи, санки и др.)

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальн.

Для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки)

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (м.

Для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Заключение Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше раз.

Заключение
Игрушки для спортивных групповых игр помогают не только лучше развить себя физически, но и учат общению в коллективе.
Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 612 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2017 1798
  • PPTX 741.4 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Заверняева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

51 минута

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей»

30 минут

«Агрессия и злость: эффективное управление»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Детские игрушки

Для гармоничного и активного развития малыша – как психического, так и физического – игрушки столь же необходимы, как хорошее питание, правильная гигиена, здоровый сон. С их помощью кроха знакомится с окружающим миром, учится общаться, управлять своим телом, распознавать и выражать эмоции.

0-3 месяца

Детские игрушки

В этот период начинают развиваться зрительное и слуховое восприятие, младенцы учатся концентрировать взгляд на ярких, звенящих и шуршащих предметах. Важно побуждать кроху следить за движением игрушки, поворачивать головку вслед за ускользающим из поля зрения предметом. Так ребенок учится смотреть и видеть. Звучащие игрушки развивают восприятие, учат слышать. Параллельно малыш пытается делать первые целенаправленные движения, стремясь потрогать игрушку, ударить по ней ручкой.

Подобные действия формируют координацию, совершенствуют движения.

Игрушки:

  1. Музыкальный мобиль. Приятная мелодия заставит малыша прислушиваться, а разноцветные, проплывающие над головой фигурки, – присматриваться.
  2. Подвесная дуга с игрушками. Ее можно разместить над коляской, кроваткой или шезлонгом.
  3. Подвесные погремушки. Шарики, куколки, фигурки животных разных цветов и фактур – развивают звуковое и тактильное восприятие.

3-6 месяцев

Детские игрушки

Малыши становятся более активным: совершают первые перевороты со спины на живот и обратно, к 5-6 месяцу – пытаются садиться и ползти. Теперь ребенок не просто рассматривает игрушки, а взаимодействует с ними. С четырех месяцев малыш учится брать в ручку игрушку, привлекшую его внимание. Теперь необходимы не только тактильные ощущения, сейчас важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую», которое позволит развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Игрушки:

  1. Развивающий коврик. Многофункциональная игрушка, состоящая из материалов разных текстур и цветов, с музыкальными дугами, на которых висят разные фигурки, звенящие и поющие игрушки.
  2. Тряпичные мячики и «полосочки» с различными наполнителями.
  3. Деревянные или пластмассовые бусы, которые можно хватать, ощупывать, трясти.
  4. Звучащие игрушки маленького размера: бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки, которые удобно удерживать их в руке и греметь ими.
  5. Говорящие и поющие книжки. В 3-6 месяцев ребенок уже эмоционально реагирует на речь, смеется, с удовольствием слушает песенки и стихи, поэтому ему будет интересно поиграть с интерактивными книжками, которые издают звуки разных животных и говорят голосами мультипликационных героев.
  6. Игрушки, которые можно перекатывать: мячики со звенящими элементами внутри, погремушки-шары, неваляшки.

6-9 месяцев

Детские игрушки

Ребенок начинает активно исследовать мир, ползать, вставать. Он уже умеет сидеть, что открывает новые возможности для игр. В этом возрасте активно развивается музыкальный слух и восприятие звуков, логическое мышление, умение различать цвета, формы, размеры, малыш играет двумя ручками одновременно, совершенствуется мелкая моторика. Соответственно, крохе нужны игрушки, стимулирующие развитие всех этих навыков..

Игрушки:

  1. Игровой столик с интерактивной панелью. Малыш учится стоять, и нужно сделать так, чтобы стоять ему было интересно. Игра за таким столиком будет способствовать не только формированию мышечного корсета, но и развитию тактильных ощущений, звукового восприятия.
  2. Пирамидки и кубики. Пришла пора собирать пирамидки и строить башни! Кубики, стаканчики научат ребенка различать формы, размеры и цвета.
  3. Заводные игрушки будут стимулировать ползание, а чуть позже – и первые шаги.
  4. Музыкальные инструменты. «Какафония», извлекаемая малышами из подобных игрушек развивает чувство ритма, координацию движений, внимательность, память и музыкальный слух.

9-12 месяцев

Детские игрушки

Малыш уже умеет ползать, стоять и учится самостоятельно ходить, а, значит, готов к расширению своего «игрового поля» и ассортимента игрушек. Все хочется взять, потрогать, соответственно, нужны разнообразные игрушки-пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из различных материалов, которые можно было бы вкладывать друг в друга, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать и т.п.

Игрушки:

  • Сортеры: стимулируют развитие мышления и зрительно-моторной координации.
  • Машинки-каталки: учат малыша координировать свои движения. Если по размеру машинка достаточно большая, то она будет служить малышу опорой при ползании и совершении первых шагов.
  • Игрушки-каталки в виде зверюшек, машинок или вращающихся барабанчиков на колесиках с длинной ручкой. Они служат ребенку опорой, когда он еще неуверенно ходит, и таким образом развивают координацию движений.
  • Игрушки-гнезда: вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм (цилиндры, усеченные трапеции, конусы), матрешки. Эти игрушки стимулируют развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления.

1-2 года


На втором году жизни ребенок активно исследует свойства различных бытовых предметов, учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Ложки, чашки, блюдца, зубные щетки, тряпочки, расчески… «Годовасики» и детки постарше стремятся использовать эти простые вещи в своих играх. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с ними, тренировать не только координацию рук, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление.

Игрушки:

  • По-прежнему актуальны сортеры, кубики, пирамидки, формочки и коробочки разных цветов и размеров, сборно-разборные игрушки.
  • Совочки, лопаточки для копания, формочки для игры в песочнице.
  • Игрушечная посуда, инструменты.
  • Молоточки и колышки для забивания их в специальные прорези.
  • Удочки с магнитом для ловли рыбок, сачки для вылавливания игрушек.
  • Интерактивные игрушки, которые умеют петь, разговаривать, распознавать речь, реагировать на движения, танцевать, ходить, а также выполнять целую массу других действий. Подобные игрушки помогают развить слух – в их памяти часто есть множество мелодий.

2-3 года

Детские игрушки

Ребенок становится более самостоятельным, у него все ярче проявляется способность сравнивать и обобщать. Все развивающие игрушки, которые были до этого, не нужно убирать, но следует их разнообразить более сложными видами, новыми элементами и способами оперирования.

Игрушки:

  • Пазлы – очень хорошо тренируют логическое мышление малышей, отлично задействуют мелкую моторику рук, помогают развивать усидчивость.
  • Крупная и мелкая мозаика, с помощью которой ребенок учится выкладывать различные фигуры.
  • Детское домино с изображением животных, ягод и фруктов, игрушек, транспорта и других тематик со знакомыми для ребенка изображениями. Кстати, деревянное домино – это не только настольная игра, но и прекрасный строительный материал.
  • Интерактивные обучающие игрушки, с помощью которых малыш будет учить буквы, цифры, выполнять различные «задачки», слушать и петь песенки.
  • Доска для рисования на стену или доска-мольберт.
  • Конструкторы.

Надеемся, эта информация помогла вам сориентироваться в мире развивающих игрушек.

Читайте также: