Игрушки для гиперактивных детей 5 лет

Обновлено: 16.05.2024

Комплекс направлен на снятие напряжения и успокоение.

  1. отловите ребёнка. Скажите, что будете играть с ним в кенгуру. Вы –мама кенгуру, а он ваш ребёнок, поэтому прижмите его спиной к своему животу и начните прыгать. Кенгуру и кенгурёнку надо допрыгать да гор (дивана), потом – до высоких пальм (до шкафа) и т.д. Обнимая ребёнка, следите, чтобы ваши прыжки были абсолютно синхронными. При этом замедляйте частоту прыжков.
  2. кенгуру и кенгурёнок прячутся в норке. Наступила ночь. Кенгуренок закрывает слушает, как воет ветер. Надо дуть, как ветер, и ловить ветер ладонью, а потом направлять «ветер» в разные стороны.При этом упражнение строится по принципу вдох-выдох. На выдохе ребёнок еле слышно пропевает-продувает звуки: у, а, о, з, с, ш
  3. ветер надул в ушки, и кенгурёнок растирает свои уши.
  4. а теперь надо затаиться, потому что где-то рядом ходит опасная дикая собака Динго. И кенгурёнок должен лечь на бочок и притвориться мёртвым. При этом надо вообще не шевелиться. Руки и ноги ребёнку надо расслабить, потому что «собака динго» будет щупать и дёргать кенгурёнка, проверяя, не притворяется ли тот.Родитель трогает и дёргает ребёнка за руки и ноги.
  5. собака Динго ушла, а кенгуру просыпаются. Причёсываются лапкой, умываются лапками (нужно медленно растереть тело).

Комплекс упражнений «макаронины». Цель – снятие напряжения, уменьшение возбуждения.

  1. Ребёнок- макаронина. Длинная и твёрдая. Ребёнок ложится на пол, вытягивается, а взрослый перекладывает «макаронину», перекатывает по полу.
  2. макаронину кидают в воду, которая кипит, поэтому макаронина постепенно размягчается и бурлит в воде. (ребёнок катается по полу).
  3. огонь прикручивают (ребёнок постепенно катается менее интенсивно), а потом выключают (остановка движений.).
  4. Макаронина мягкая. Лежит кастрюле, теперь сливают воду. Макаронину-ребёнка поднимаютза талию в воздух, ребёнок должен безвольно свисать. Ребёнка потряхивают – стряхивают воду. Потом кладут на тарелку.
  5. взяли вилку и начали накручивать макаронину на вилку (крутите ребёнка вокруг оси на полу) Теперьмакароны поливают кетчупом (накрывают платком) и едят (тыкают пальцем в бока и спину – будто вилкой).

Комплекс упражнений «черепашки», цель – регуляция двигательной активности.

  1. Все превратились в черепашек. Черепашки медленно идут по кругу. Медленно-медленно.
  2. Вот мимо проехал грузовик – черепашка прячет голову и лапки. Т.е. ребёнокпрячет руки и ноги под телом, а шею втягивает. Грузовики проехал, черепашка начинает распрямляться. Тянет одну лапку в сторону, другую… все лапки, и теперь опять идёт.
  3. пролетает самолёт…
  4. проходят люди… побегает собака.
  5. всё. Черепашка дошла до полянки, где много цветов и солнца. Поэтому черепашка ложится на живот и расслабляется- загорает. Надо закрыть глаза и представить, что солнечный лучик коснулся лапки, другой, щёчки, ножки… (в это время взрослый дотрагивается пером или кисточкой до разных участков тела ребёнка).

Упражнение-антистресс (успокоение в моменты выброса отрицательной энергии)

Обнимаете крепко ребёнка, прижав его спиной к себе спиной, фиксируете руки крест-накрест на предплечьях. Говорите тихо, низким голосом, напевно:

тик-так, тик-тик, ходят ходики у нас,

тик-так, тик-так, наступает тихий час.

Тик-так, тик-тик, смотрит белая луна,

Тик-так, тик-так, как приходит тишина…

При этом раскачиваете тело ребёнка слева направо, крепко удерживая, чтобы он не вырвался.

А потом раздастся – БОМ! (наклоняете ребёнка вперёд или чуть встряхиваете).

И проснётся старый дом.

Упражнение-разрядка «Ёжики» для выброса энергии

  1. ёжики бегут на четвереньках как можно быстрее.
  2. При этом хорошо, если есть препятствия -столы, стулья, игрушки. И тут ёжик видит лисицу – надо прятаться.
  3. ёжики-дети втягивают руки ноги, стараясь свернуться клубочком.
  4. ёжик-хитрюга решил укатиться от лисы – ребёнок катается по полу, перекатываясь спиной из стороны в сторону.
  5. игра повторяется, пока ребёнок не устал. Обычно при высоком темпе игры хватает 4-5 заходов по 1 минуте, чтобы ребёнок уже захотел отдохнуть.

Ряд игр на развитие эмоциональной составляющей, на коррекцию возбудимости и саморегуляцию:

Игра «Свечки».

Дети показывают, что они-свечки (руки конусом над головой). Свечка зажглась (кисти рук дрожатнад головой. Свечка начала таять (ребёнок медленно оседает на пол)

Игра «Снеговики». Дети изображают снеговиков – разводят напряжённые руки, надувают щёки. Потом снеговиков обогревает солнышко и они тают – опускают на пол.

Игра «Шарик». Каждый ребёнок изображает воздушный шар, который надувается от движений педагога, а потом вдруг от хлопка руками – лопается и начинает беспорядочно бегать по комнате (это шарик сдувается), и в конце опускается на пол.

Игра «Кораблик», «Дерево» и т.п… Дети – кораблики, их качает волна… сильнее… слабее … Или же дети – деревья, они тянут руки-веки вверх, на дерево налетает ветер сильнее… слабее… сильнее… угаран… у дерева ломаются ветки (руки падают резко вниз и болтаются вдоль тела»Если вы находитесь на ковре, потом дерево может вообще сломаться – ребёнок падает на пол.

Упражнение для расслабления «Муха» и её модификации. Ребёнок должен лежать на полу или сидеть, развалившись, на стуле. Предлагаете ему закрыть глаза и представитьлето, тепло, пляж. Можно включить релаксационную музыку. Потом сообщаете, что ребёнку на щёку села муха, но ему лень шевелиться, и надо согнать муху движением щеки. Вот муха села на нос, лоб, губы, подбородок, плечи, руки, животик…

Аналог – солнечный зайчик коснулся лба, ушей, щёк, век….Снежинка упала на.

Упражнение «летим»-«бежим». Дети бегают по залу и изображают то тяжёлый полёт – сильные махи руками, нога идёт всей стопой, то лёгкий полёт – быстрые и лёгкие махи руками, ноги бегут на цыпочках.

Итак, изображаются: орёл, мушка, гриф, летучая мышка, комарик, воробушек….

Аналогично- упражнение на ноги. Идёт большой слон, маленькая мышка, большой динозавр, маленький щеночек….

Подарки для детей должны быть качественными и функциональными. Конечно, они должны нравится ребенку. В большинстве случаев, самое лучшее, что можно сделать при выборе подарка, это спросить ребенка, чего ему хочется, и следовать его желаниям. Но если ребенок мал или сам не знает, чего ему хочется, никогда не помешает иметь под рукой путеводитель по подаркам. Следующие рекомендации подскажут родителям гиперактивных детей, какие подарки будут для них в радость и увлекут надолго.

Какой подарок подойдет гиперактивному ребенку

  • Как просто выбрать подарок для гиперактивного ребенка с синдромом СДВГ
  • Советы родителям гиперактивных детей
  • Как правильно выбирать интерактивные игрушки для детей

Ролики. Это прекрасная альтернатива занятиям в спортивных кружках и спортзале. Ведь сейчас туда невозможно попасть. Преимущества роликов очевидны - они занимают меньше место, чем самокат или велосипед, развивают физическую силу и координацию. У роликов есть возрастные ограничения - они подходят для детей от 6 лет и выше. Если вы приобретаете ролики, инвестируйте и в защиту и качественный шлем.

Ролики развивают физическую силу и координацию

Игровая палатка, в которой ребенок может уединиться в любой момент. Личное пространство и уединение необходимо всем, а дети с СДВГ очень в этом нуждаются. В условиях социальной изоляции, уединиться дома бывает очень сложно, особенно ребенку. Поэтому такая палатка будет прекрасным вариантом. Вы можете выбрать разные красочные варианты, например, палатку-имитацию рыцарского замка или замка принцессы, вигвам, красочный домик. Такие палатки занимают не много места, они легкие и прекрасно хранятся в сложенном виде, если ребенку надоело с нею играть.

Игровая палатка занимает не много места,и прекрасно хранится в сложенном виде

Машина на пульте управлении. Лучше выбирать грузовики или джипы. Они устойчивее и прочнее. У них массивные колеса. С ними можно играть дома, а можно смело брать с собой на прогулку.

Джип на пульте управления можно брать с собой на прогулку

Конструкторы, пластиковые, деревянные или металлические. Таких красочных конструкторов сейчас великое множество. Главное, на что следует обращать внимание при покупке - возрастная маркировка и материал, из которого сделаны детали. Не обязательно вкладывать в дорогие Lego. Сейчас можно найти множество других вариантов, цена которых приемлима, а качество и функциональность не уступает Lego.

Конструктор дает простор воображению и надолго увлекает ребенка

Игровая консоль, при помощи которой можно играть в подвижные игры всей семьей. Обычно такие консоли включают контроллеры, которые засекают движения игроков и реагируют на то, что они делают. Играть в них могут даже маленькие дети, а совместная игра неизменно приносит удовольствие всем участникам.

Игровые консоли не только, чтобы сидеть на одном месте, но и чтобы двигаться

Гимнастический мяч-попрыгун - один из самых подходящих игрушек для гиперактивного ребенка. Дети любят прыгать, качаться, такие движения помогают им бороться с беспокойством, сбросить напряжение.

Гимнастический мяч для детей, которые любят прыгать и качаться

Горки, качалки и качели. Еще один подарок, который можно использовать даже дома. Сделанные из прочного пластика, они легко собираются и разбираются. Так что, как только ребенок наиграется, качалку или горку можно разобрать, а качель снять и спрятать до следующего раза.

Качели, горки и качалки можно использовать и дома

Футбольный мяч-электрическая подвеска со светодиодным индикатором. Этот мяч не похож на обыкновенный круглый спортивный снаряд, но прекрасно подходит для дома, и дети с удовольствием играют с этим мячом. Единственное, что необходимо - это гладкая поверхность, ламинат, паркет, линолеум, но не ковровое покрытие.

Прозрачные пластиковые шарики для сухого бассейна

Синдром дефицита внимания и гиперактивности давно стал частью нашей повседневной действительности. Гиперактивные отвлекающиеся дети, приносящие в дневниках замечания от учителей, рассеянные взрослые с трудностями концентрации внимания, которым сложно сосредоточиться на важной рабочей задаче, – их семьям приходится перестраивать свое поведение и бытовое пространство, исходя из особенностей и нужд домочадцев.

Воспитание и обучение ребенка с СДВГ - это своебразный вызов родителям и педагогам. И в поиске путей диалога и поддержки игра оказывается универсальным пространством, где происходит встреча большого и маленького ребенка. Играя, ребенок познает себя и мир, поэтому именно в пространство игры мы встраиваем моменты развивающего и корректирующего взаимодействия.

Выбирая игрушки, эффективные при гиперактивности и дефиците внимания, нужно ориентироваться не только на развлечение, но и на то, что они должны способствовать развитию высших психических функций, а также коррекции психоэмоционального состояния. Чтобы игра была не только в радость, но и на пользу, игровое оборудование и игрушки при СДВГ должны решать следующие задачи:

  • способствовать сенсорной интеграции;
  • формировать схему тела и развивать пространственное восприятие;
  • "организовывать" ребенка и снижать степень психомоторного возбуждения;
  • помогать ребенку расслабиться и успокоиться.

Кроме того, оно должно быть безопасным, прочным и выполненным из экологически чистых материалов.

Развивающее оборудование для детей с СДВГ от компании "Сова-Нянька" соответствует всем перечисленным требованиям. Все игрушки и тренажеры, разработанные нами, опробованы многочисленными педагогами, психологами, логопедами и самыми главными экспертами – родителями и их детьми. Наша продукция подойдет как для домашнего использования, так и для оснащения сенсорной комнаты или зала реабилитации.

Ассортимент развивающих игрушек для гиперактивных детей от "Совы-Няньки"

Наша компания разрабатывает и производит развивающее оборудование и игрушки для детей с сенсорными проблемами и двигательными сложностями, в т.ч. проявлениями синдрома дефицита внимания и гиперактивности:

*у меня братик ( двоюродный) 6 лет. у него гиперактивность. мы уже не знаем какие игрушки ему дарить чтоб он играл.с нами он не играет: показывает свои игрушки и раскидывает их во все стороны… вот как то так… ходит в обычный садик, никак не лечится.

в какие игры ему можно предложить поиграть. или как его занять?

я понимаю что он просто особенный и обычные уговоры ему не подходят, но его мама( моя тетя) уже скоро рассудок потеряет. очень ей сложно. это ее первый ребенок, которого она родила в 40 лет.


Комментарии

У моего сына гиперактивность, он во все игрушки играл, единственное пазлы не любил, а так проблем не было

У сына было поражение ЦНС и диагноз поставили в больнице, сразу после роддома. Играл по разному. Когда маленький был, просил: – Мама, собери мне башню (дм, пазлы, дорогу. ), а я сломаю. Так и играли, я собираю, он вокруг скачет, потом ломает. Потом потихоньку и сам стал играть, всегда покупала ему хорошие, красивые игрушки: дороги, гаражи, машинки, конструкторы и т.д. Может кому-то и показалось бы странным как он играл, мне сравнивать не с кем. Он и сейчас телевизор смотрит то лежа то сидя то на голове. Сейчас когда дочка родилась вижу огромную разницу в поведении. Но меня никогда мой ребенок не напрягал, хочет разбрасывать игрушки – пусть разбрасывает, это его личные вещи. Как ему удобно пусть так и играет. Попробуйте за компьютер посадить, чтоб мама отдохнула немножко если на самом деле так устает

как про моего написали)

у меня старшему ставили диагноз гиперактивность и синдром дефицита внимания, ничем не лечились (я имею в виду медикаментозно), ходили в бассейн, летом на велике катались. полегче стало где то годам к 10, когда уже сознательность что ли появилась, а до этого тоже «вешалась» но у него и сейчас осталась непреодолимая тяга что то крутить-теребить в руках, если руки не заняты он думать нормально не может
а в общем чудный мальчик
так что это временно

Гиперактивный ребёнок

Этот человек не такой, как все. Только ленивый не критикует его, рождая в маленькой душе неуверенность в себе и дух противоречия. Даже огромной любви и мудрости мамы и папы не хватает, чтобы вытерпеть «закидоны» такого крохи. А всё потому, что у него так называемый «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Число деток с таким диагнозом год от года растёт. Среди дошкольников их уже около 10 процентов. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимопонимании с взрослыми, сверстниками. Как проверить есть ли у вашего ребёнка СДВГ или он просто хочет обратить на себя внимание взрослых?

Поиграйте с ребёнком!

1. Попросите ребёнка рассказать о том, что он видит на картинке
Картинка должна быть сюжетной, крупной, цветной и понятной. Например, с сюжетом из известной сказки или мультфильма. Как говорит ребёнок? Односложно отвечает на наводящие вопросы, либо «пыхтит» и сам строит фразы? Если словарный запас малыша достаточно богат — уже хорошо! У ребят с СДВГ часто отмечаются задержки речевого развития.

2. Поиграйте в игру «Недостающие детали»
Нарисуйте сами несколько бытовых, хорошо известных ребёнку предметов без одной детали, покажите малышу и спросите: «Чего здесь не хватает?». Это могут быть часы без стрелок, стул без ножки, петушок без гребешка. Интересно, что скажет ваш малыш? Заметит ли он пропажу?

3. Следующий тест – «Последовательные картинки»
Он очень хорошо покажет состояние развития причинно-следственных связей, что также неразрывно связано с вниманием. Разложите перед малышом три сюжетные картинки, общие по смыслу. Например, дедушка с топором пришёл в лес – дедушка рубит ёлку – дети пляшут вокруг наряженной ёлки. Пусть кроха разложит их по порядку и составит связный рассказ.

4. Тест «Лабиринт» на концентрацию, произвольность и устойчивость внимания
Нарисуйте сами или разыщите в детских журналах простейшие лабиринты, где с помощью пальчика или карандаша нужно пройти путь, который, например, ведёт мышонка на волю. Не забудьте, что в лабиринте обязательно должны быть тупики, а правильный путь только один. Обратите внимание на то, как ваш малыш выполняет задание. В случае ошибки повторяет ли он неправильный путь или ищет новый? Заезжает ли карандашом за контуры лабиринта? Все эти нюансы очень важны для окончательного диагноза.

5. Посидите и понаблюдайте, как ваш малыш собирает простые паззлы из пяти частей, как играет в кубики, как вкладывает фигуры в подходящие отверстия. Если в четыре года он может трудиться над новой задачей 5-7 минут – СДВГ у него нет.

6. Предложите игру: в ответ на ваше однократное постукивание, малыш должен поднять и опустить указательный палец, а на двукратное постукивание – ничего не делать. Ребята с СДВГ допускают слишком много ошибок.

7. Игра «Котята-шумовята»
В пластиковые «яйца» насыпаем крупы (горох, фасоль, гречка, рис и т.д.). Яйца заклеиваем клеем и обвязываем в виде весёлых котиков. Все котики разные по цвету, но одинаковые по размеру и форме. У каждого есть пара по звучанию, т.е. пара с горохом, пара с гречкой и т.д. Дети с удовольствием находят понравившегося ему котика и ищут ему пару по звучанию.

shutterstock_136518929.jpg

Взрослые дяди и тёти склонны видеть причину плохого поведения ребёнка в «неправильном воспитании» и потому начинают обвинять в этих проблемах себя и друг друга. Что, в свою очередь, ведёт к вторичным нарушениям поведения у крохи: протесты, капризы, тревожность, агрессия.

Мамочке обязательно нужно понять, что улучшение состояния малыша во многом зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

Родителям необходимо избегать двух крайностей: чрезмерной мягкости и завышенных требований, которые кроха не в состоянии выполнить. Когда в семье нет единого стиля воспитания, такой малыш больше переживает, нежели здоровый ребёнок.

Советы мамам и папам

  • Количество запретов и ограничений сведите к разумному минимуму.
  • Ребёнка нужно учить правильно распределять свои силы, не бросаться от одного занятия к другому.
  • Всегда используйте зрительную стимуляцию.
  • Похвала для такого малыша — просто жизненная необходимость. Не скупитесь на поощрения, призы, одобрения.
  • Из-за рубежа к нам пришёл термин «жетонная терапия». При работе с трудными детьми психолог поощряет их жетонами разных цветов.
  • В отличие от обычных ребят, эти дети не могут удерживать в памяти два и более задания сразу. Следует давать только одно задание на определённый отрезок времени.
  • Оберегайте малыша от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений.

Игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия — все это оказывает удивительный эффект. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребёнка, построенное на доверии, единая линия поведения и восприятия приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, чёткая направленность работы делают ребёнка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах. А самое главное, дорогие родители — любите своего кроху, и всё наладится!

shutterstock_130119170.jpg

Признаки гиперактивности

  • Такие дети весьма любопытны, но их любопытство — явление сиюминутное, поэтому, они, как правило, редко улавливают суть.
  • Любознательность гиперактивным детям не свойственна, они совершенно не задают вопросов «зачем», «почему». Даже если и задают, то ответ выслушать забывают.
  • Невзирая на постоянное движение, в котором ребёнок находится, у него имеются некоторые нарушения координации: неуклюж, неловок в движении, постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки. Тело гиперактивных малышей постоянно в царапинах, ссадинах, синяках и шишках, но выводов из этого они не делают и вновь набивают шишки.
  • Характерными чертами в поведении являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Такие дети часто оказываются в центре разворачивающихся событий, так как они самые шумные.
  • Гиперактивный ребёнок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки.
  • Довольно часто самооценка гиперактивных детей занижена.
  • Малыш не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна. Зачастую днём такой ребёнок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокойный.
  • Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку всё время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.
  • Генетическая предрасположенность (наследственность).
  • Биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности).
  • Социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Наталья Варшавская, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 54 «Веснушки», г.Междуреченск Кемеровская обл.

Читайте также: