Игрушки для кабинета психолога в доу

Обновлено: 26.04.2024

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м 2 . Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

2. Краткое описание использования кабинет

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Психопрофилактическая работа включает в себя:
  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
  • оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
  • Психодиагностическая работа направлена на:
  • психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
  • Консультативная работа :
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

С помощью игрушек вы можете узнать о своих переживаниях и чувствах ребенка, проводить диагностику и психокоррекционную работу, проигрывать важные ситуации, помочь с помощью игрушек выразить запрещенные в семье эмоции.

Часто игрушки в кабинете коррекционного педагога (психолога, дефектолога) хранятся хаотично. Чтобы сократить время на поиск нужной игрушки, распределите их по категориям. Их можно расставить на уровне глаз ребенка на неглубоких открытых полках. В этом случае игрушки видно, но много времени уходит на обработку от пыли. Другой вариант – хранить их в прозрачных пластиковых контейнерах без крышки по категориям. Читайте, какие категории игрушек нужны, чтобы решать трудности ребенка.

Мифические игрушки

К категории мифических относятся фантазийные, несуществующие и странные игрушки. В их числе матрешки, Дед Мороз, непонятные существа, скелеты, черепа, мумии, монстры, феи, драконы, русалки и др. У вас в кабинете должны быть и приятные, добрые, и страшные игрушки, которые мама ребенку не купит. На такие игрушки ребенок может спроецировать свои чувства. Монстров можно купить в период Хэллоуина.

Животные

Разделите игрушки в виде животных на подгруппы. Хищные животные – тигры, львы, крокодилы. Доисторические животные – динозавры. Домашние животные – собаки, кошки, козы. Жертвенные животные – овцы, свиньи, коровы. Экзотические животные – кенгуру. Хищные и нейтральные водные животные – акула, дельфин. Птицы – домашние, экзотические, в гнездах. Также нужны игрушечные яйца. Их легко найти в продаже в период православной Пасхи.

Хорошо, если вы найдете одних и тех же животных, но в разных позах: тигр с открытой пастью и спящий тигр. Это поможет вам отследить динамику изменений психологического состояния ребенка.

Пример. Простой способ проективной диагностики – попросить ребенка выбрать семью животных. В зависимости от выбранных животных можно предположить, какая ситуация в семье. Смотрите, выдержана ли иерархия: самое крупное животное – папа, чуть поменьше – мама и совсем маленькое – ребенок. Обратите внимание на ситуацию, когда ребенок берет животных одного вида, например лошадей или коров, в роли себя и животных другого вида, например крокодила или динозавра, в роли бабушки. Можно догадаться, какие процессы бабушка в этой семье запускает.

Природные объекты

Психодинамическая терапия помогает с помощью игры узнать переживания и эмоции ребенка, раскрыть внутренний конфликт

Природные объекты – это ракушки, растения, камни, то есть что-то, где можно поселить животных. Как правило, дети любят ставить животных в песок и между ними проигрывать различные сцены. Если ребенок задействует растения, то чаще всего это говорит либо о его ресурсном состоянии, когда он чувствует себя обладающим ресурсами, либо, наоборот, об истощении.

Люди и все, что с ними связано

Пример. Некоторые дети не замечают, что кукла «беременна». Другие замечают, им это любопытно. Такая игрушка особенно пригодится при работе с ревностью между братьями и сестрами.

Игрушки на тему младенчества

К игрушкам на тему младенчества относятся коляска, игрушечная или настоящая бутылочка, пупс, кошелек и деньги, игрушки-лизуны. Игрушки-лизуны показаны детям, у которых есть проблема со стулом, запоры. Бывает, что такие дети не любят пачкаться и взаимодействовать с песком, и тогда первый этап – это взаимодействие с игрушкой-лизуном.

Куклы разных народностей и рас

Куклы разных народностей и рас нужны, когда ребенку сложно говорить о своих чувствах или каким-то другим способом обнаружить их, признать в себе. Ему будет намного проще говорить про человека или ребенка из другой расовой группы. Такое разнообразие особенно важно в поликультурных коллективах, если дети дразнят друг друга по национальному признаку или перенимают предрассудки родителей.

Игрушки, которые связаны с едой

Игрушки, которые связаны с едой, – это посуда и игрушечная еда. Такие игрушки часто выбирают дети, у которых в анамнезе краткосрочное или длительное грудное вскармливание, а также те, кому не хватило материнского тепла и внимания.

Что делать с поломанными игрушками?

Поломанных игрушек на виду в кабинете должно быть немного, одна или две. Они могут служить метафорой чего-то сломанного в душе ребенка, в семье. Например, солдат с отломанной рукой показывает ребенку, что и самый сильный человек может быть уязвимым. Остальные сломанные игрушки сложите в специальный контейнер. Они помогут работать с агрессией. Если ребенок или взрослый почувствуют гнев, предложите разломать любую игрушку из этого контейнера.

Игрушки, которые связаны с выражением агрессии

Это боксерские перчатки, дартс, пистолет, молоток, «шумелки», батаки – поролоновые палки, которыми можно безболезненно и безопасно драться. Заменить их можно трубками, на которых дети учатся плавать. Такие игрушки подойдут для работы с агрессивным поведением, чувством злости и др.

Игрушки без лиц

Игрушки без лиц подходят для проективных методов диагностики. Например, педагог-психолог показывает куклу и спрашивает: «Как ты думаешь, какое у нее настроение? С кем она дружит? Мальчик это или девочка?» Ребенок будет рассказывать про куклу, но на самом деле это будет рассказ про себя.

Игрушки без лиц можно купить в магазинах для творчества. Это могут быть заготовки для декупажа. Другой вариант – самостоятельно или на заказ сшить заготовки кукол без лица, волос, одежды.

Игрушки для песочницы

В настольной песочнице удобно использовать игрушки маленьких размеров, деревянные игрушки, мелкие сувенирные пластмассовые игрушки, брелоки без цепочки. Коллекцию миниатюр из шоколадных яиц с сюрпризом дети выбирают редко. Такие миниатюры подойдут для занятий по методу песочной терапии.

Перчаточные и пальчиковые куклы

Старайтесь не держать в кабинете фигурки героев мультфильмов, чтобы ребенок проецировал свое состояние на игрушку, а не играл заданную роль

Перчаточные и пальчиковые куклы хорошо работают с детьми, у которых есть проблемы с коммуникацией. Если ребенок не хочет с вами разговаривать, возьмите такую куклу и попробуйте поговорить с ним от лица куклы. Если ребенок все равно отказывается с вами разговаривать, то можно взять вторую куклу и начать разыгрывать между ними диалог. Это поможет ребенку заинтересоваться действием и начать на вас реагировать.

Развивающие игрушки

К развивающим игрушкам относятся 3D-пазлы, лабиринт, мозаика, настольные игры, шнуровки и бирюльки для развития моторики и концентрации внимания. Используйте их в процессе коррекционно-развивающей работы.

Игрушки-транспорт

Держите в кабинете игрушки – средства передвижения: наземный, водный и подводный, воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Такие игрушки на занятиях связаны с динамикой, темпом, скоростью.

Игрушки в виде строений

К строениям относятся башни, забор, дома, палатки. Такие игрушки помогают создать границы. Также нужен домик-палатка, в котором может поместиться ребенок. Он нужен как убежище для ребенка.

Бижутерия, очки, маски

В этой же категории находятся предметы, которые связаны с внешностью, в том числе заколки для волос, флаконы от парфюма, значки, бытовые вещи, мешочки, машины. Очки и маски помогают детям говорить о тех эмоциях и чувствах, о которых сложно говорить открыто.

Структурировать ли игрушки на полках

Структурировать игрушки или нет, каждый специалист решает сам. Есть два подхода.

При первом подходе педагог хаотично располагает игрушки на полках стеллажа, чтобы наблюдать за ребенком. Можно посмотреть, как долго он будет ориентироваться, схватит ли первую попавшуюся игрушку или будет изучать весь ассортимент, будет ли злиться или расстраиваться, когда не находит нужную, или будет с любопытством исследовать то, что есть.

При втором подходе игрушки структурированы по категориям, чтобы избавить детей и родителей от лишних тревожащих факторов, таких как хаос в кабинете.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о предметах, помогающих пожарным в борьбе с пожаром. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

В данной статье описывается опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога ДОУ для всех категорий детей. Раскрыты основные задачи и требования к организации игрового пространства в соответствии с ФГОС.

Ключевые слова: кабинет, зонирование, оборудование, требования, оснащение, развивающее пространство.

«Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась

бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребёнка конкретного мира…»

Одно из важных условий успешной работы педагога-психолога в дошкольном учреждении – правильная организация игрового развивающего пространства. Под игровым пространством следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными и игровыми материалами и оборудованием. Среда, в которой обучается ребёнок, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование.

Как вовлечь ребят в совместную с педагогом-психологом деятельность, построить интересное, увлекательное занятие, чтобы оно носило познавательный характер, было эмоционально окрашено, развивало творческую мыслительную активность ребят? Для этого должны быть созданы оптимальные условия более продуктивного коррекционного и развивающего воздействия. С этой целью в нашем ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Оборудование кабинета педагога-психолога определяется целями и задачами психологической деятельности, а именно:

• Содействие реализации поставленных профессиональных целей и задач педагога-психолога;

• Создание предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога;

• Обеспечение позитивного настроя на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании всех субъектов образовательного пространства;

• Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы;

• Предоставление широких возможностей для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

В соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, игровое пространство кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Ребёнок должен приходить в кабинет к психологу с желанием и интересом. Обучающие задания должны чередоваться с развивающими играми, атмосфера кабинета призвана способствовать развитию познавательной и эмоциональной активности детей, вовлечению их в продуктивную совместную деятельность с педагогом и сверстниками. Для этого всё учебное пространство кабинета поделено на зоны, которые соответствуют основным направлениям работы:

• Зона коррекционно-развивающей работы оснащена необходимыми материалами для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы. Здесь расставлены столы, стулья. Для проведения игровых занятий, в ходе которых дети свободно размещаются на полу, в кабинете имеется ковёр, а так же разнообразный игровой материал.

• Зона консультативной работы. Здесь я постаралась создать доверительную и свободную обстановку, помогающую посетителю, пришедшему на консультацию, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Способствуют этому такие элементы интерьера как удобные диван и кресла, живописный фонтанчик.

• Зона организационно-планирующей деятельности. Эта зона необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обработки данных, хранения материалов, рабочей документации, методической литературы, пособий и т. д. В кабинете имеется практическая литература для работы с детьми, родителями, педагогами, методическая литература, просветительская литература.

• Зона релаксации. Кабинет должен служить местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых. Выполнению этой функции служит создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Во время релаксации дети лежат на специальных мягких ковриках под спокойную музыку, звуки природы.

В психологическом кабинете имеются : практическая литература для работы с детьми и педагогами, методическая литература, просветительская литература для педагогов и родителей, интерактивный стол ActivTable, световой стол для рисования песком, сенсорная тропа. Накоплен большой диагностический, коррекционный, раздаточный материал для работы с детьми (игры, картинки, ребусы, задания для развития памяти, внимания, мышления, восприятия, общей и мелкой моторики, массажёры, мелкие детали, пуговицы, верёвочки, шнуровки, коврики для релаксации).

Организация игрового пространства в кабинете педагога-психолога – это неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Дошкольники получают возможность индивидуального развития в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Психолог обеспечивает условия для перевода ребёнка из объекта в субъект воспитания, даёт ребёнку возможность быть самим собой, создаёт условия для сохранения психологического и физического здоровья детей при переходе к школьному обучению.

1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Ввозная В. И., Коновалова И. Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006.

3. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2000.

4. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад. – 2010.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / изд. 7-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образования

Организация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Оснащение кабинета педагога-психолога ДОО в соответствии с нормами ФГОС

Деятельность любой ДОО регламентируется нормами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данный документ содержит требования к структуре, реализации и освоению основ российской образовательной программы. Опираясь на них, детские образовательные организации должны обеспечить необходимые условия для полноценного развития малышей с учетом индивидуальных особенностей и талантов.

Роль педагога-психолога в ДОО

Образовательный стандарт включает в себя различные направления всестороннего развития детей и предполагает психологическую поддержку педагогом. Специалист этого направления решает следующие задачи:

  • Способствует развитию интеллектуальных способностей и личностному росту детей на разных этапах развития личности.
  • Помогает воспитанникам укрепить психическое здоровье, сформировать собственное "я" и научиться общаться со сверстниками.
  • Дает ребенку возможность выбора игр и предметов, соответствующих его способностям и наклонностям.
  • Предоставляет одинаковые условия для полноценного развития всем воспитанникам независимо от уровня их умственных и физических возможностей.

В обязанности педагога-психолога входит проведение коррекционно-развивающих занятий в рамках российской образовательной программы с учетом возможностей возрастных групп. При этом они должны проходить в непринужденной обстановке, быть доступны и вызывать интерес. Поэтому так важно в кабинете педагога-психолога организовать полноценную предметно-развивающую среду с применением надлежащего оборудования.

Оснащение кабинета психолога в ДОО

Эффективность работы психолога во многом зависит от условий помещения, в котором проводятся занятия с детьми. Это должен быть отдельный кабинет, расположенный в доступном для детей и родителей месте. Продуманное оформление и необходимое оснащение также играет важную роль.

Предметно-развивающая среда в помещении должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок не испытывал психологического дискомфорта и зажатости. Только при таких условиях воспитанники смогут с легкостью осваивать все познавательные процессы и развивать речь. Важны также доступность и безопасность среды.

В кабинете психолога должны присутствовать технические средства, наглядно-демонстрационные пособия и спортивный инвентарь для обеспечения физической, игровой и творческой активности детей. Желательно также создать условия для исследовательской деятельности с применением доступных материалов, например, песка с водой.

Особое внимание стоит уделить оформлению интерьерного пространства: по возможности сделать его ярким и привлекательным, украсить интересными игрушками и картинками. Размеры помещения должны позволять проводить групповые занятия с 5-7 детьми.

Правильно будет разделить кабинет на функциональные зоны, которые не имеют четких границ, плавно переходят друг в друга и позволяют решать следующие задачи:

  • Первичный прием и консультативная работа.
  • Проведение занятий коррекционно-развивающего характера.
  • Расслабление и устранение эмоционального напряжения.
  • Рабочее место педагога-психолога.
  • Зона развития эмоциональной сферы.

Зона первичного приема и консультативной работы

Оснащение этой зоны предполагает перечень стандартных предметов, в который входит: рабочий стол с компьютером, диагностическое оборудование и стеллаж для него, методические пособия и печатный материал, игровые наборы, сборники упражнений, информационный стенд.

Что касается интерьерного оформления, то предпочтительнее будет покрыть пол паласом или ковром, стены покрасить в спокойные пастельные тона. Доверительной обстановке способствует комфортная мягкая мебель с удобными спинками и сиденьями.

Зона коррекционно-развивающих занятий

Необходимыми видами оснащения этой зоны являются:

  • Красочные детские столики для занятий, которые могут иметь весьма необычную форму, регулируемые ножки.
  • Удобные детские стулья с мягкими сиденьями, покрытыми тканью или кожзамом.
  • Настольные и напольные мольберты, включающие двусторонние и зеркальные варианты, и магнитные доски.
  • Развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движений и т. д.

Современное интерактивное оборудование

Особенно востребовано в наше время применение в ДОО интерактивного оборудования. Сенсорные устройства увлекают детей для получения новых знаний, навыков и дают отличные результаты при проведении коррекционно-развивающих занятий. Такое оборудование, как интерактивная песочница, интерактивная панель, интерактивный пол позволяет педагогам стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Зона психологического расслабления

Здесь дети и взрослые могут расслабиться, снять накопившуюся усталость и раздражение, восстановить свой эмоциональный фон. Соответствующую атмосферу поможет создать мягкое ковровое покрытие, ароматерапия и музыкальный центр для воспроизведения спокойной расслабляющей музыки.

Зона для развития эмоциональной сферы

В кабинете психолога обязательно должен быть уголок для детей, где они смогут открыто выражать свое настроение и оценивать эмоции окружающих. Дети без труда научатся контролировать свое эмоциональное состояние благодаря специальным средствам самопознания:

  • уютный уголок настроения;
  • настенное тактильное игровое панно;
  • красочный мягкий игровой модуль.

Кроме того, в арсенале педагога-психолога для развития эмоциональной сферы должны быть различные игры и пособия:

Излюбленным занятием всех детей с раннего возраста является игра с песком. Именно в песочнице малыши получают первый опыт социальных контактов, испытывают различные эмоции. Поэтому будет уместно в зоне для развития эмоциональной сферы иметь оборудование и приспособления для игр с песком и водой

Подобный уголок творчества благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребят, будет способствовать хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов с окружающими. Особенно рекомендуют игры с песком гиперактивным малышам. Такая игра делает их спокойней, уравновешенней и доброжелательней. Структура песка способствует развитию мелкой моторики, развивают ловкость, сноровку и координацию движений.

Оснащение кабинета педагога-психолога в ДОО в соответствии с нормами ФГОС — совсем несложная задача, если обратиться к профессионалам. Компания Эдукид всегда рада помочь в достижении лучших коррекционно-развивающих результатов. Обращайтесь!

Диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.).

Планшет с песком с подсветкой

Подушка с вибрацией

Таймер с секундомером

Тактильно – дидактическое панно

Говорящая книга – фотоальбом

Дидактические материалы из набора Ф. Фребеля;

Зеркальный уголок с пузырьковой колонной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.


КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.


паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться.


Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду.


Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду

Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с.


Паспорт оснащенности кабинета педагога-психолога ДОУ

Паспорт оснащенности кабинета педагога-психолога детского сада.


Оснащение кабинета педагога-психолога: план на год, примерный образец для психологов

план оснащения кабинета - один из возможных организационных документов в деятельности педагога-психолога.

Читайте также: