Игрушки для кукол из фольги

Обновлено: 04.05.2024

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой). Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

В куклотерапии применяются разнообразные куклы : от отдельно взятых персонажей до представителей многочисленных видов театральных кукол (куклы–марионетки, куклы-игрушки, теневые куклы, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие).

Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные.

Пальчиковые куклы. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы – шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров (по размеру пальца). Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Куклы-марионетки. Марионетка – это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола. А простейшая может быть изготовлена из платка, и обвязана вокруг шеи шнуром, за который ребенок ее и водит.

Перчаточные куклы, сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, «ныть», похихикивать и смотреть «букой». Такие куклы обычно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображение сказок.

Плоскостные куклы. Они получили это название, потому что двигаются в одной плоскости. Плоскостная представляет собой модель куклы, вырезанную из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

Веревочные куклы. Такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Объемные куклы. Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека.

Целенаправленность куклотерапии

Куклы тесно связаны с культурными и религиозными традициями человека. Первые из них были прообразами богов, служили защитой, привлекали благополучие и счастье, покровительствовали деятельности. Кукла обеспечивает связь поколений и является архетипом, выстраивающим взаимоотношения с миром.

Куклотерапия - это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагносцировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия :

• коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

• релаксационную – снятие эмоционального напряжения;

• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

• обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого напоминает ребенку травмирующую ситуацию. Попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется эмоциональной разрядкой (плач, смех и т. д.).

Процесс куклотерапии

Коррекция протестного, демонстративного поведения достигается путем разыгрывания на куклах в паре со взрослым или с ровесниками типичных конфликтных ситуаций из жизни ребенка.

• Итак, всякая куклотерапия проходит в три этапа:

• Первый этап (первое занятие) Изготовление (пошив) куклы

• Второй этап (второе занятие) Обучение «вождению» куклы (кукольная аэробика под руководством тренера-ведущего, что-то типа: «Куклы сели, куклы встали, куклы поклонились», церемония «оживления» куклы, вообще знакомство со своей куклой.

• Третий этап (все последующие занятия) - собственно, сказкотерапия с помощью кукол. Постановка мини-спектакля, рассказывание сказки с помощью куклы, выполнение сложных сюжетных заданий Ведущего с помо­щью кукол и т. п. Кукольный театр.

Первый этап работы с ребенком начинается с установления контакта.

Этот этап очень важен, поскольку с опорой на него происходит эмоциональное раскрытие ребенка в процессе изготовления куклы и терапевтической работы с ней. От него зависит все дальнейшее со-трудничество. На этой стадии необходимо проявить максимальные осторожность и тактичность, соучастие и отношение к ребенку, как к взрослому. Можно обсудить вопросы, касающиеся интересов ребенка, любимых сказок и героев, досуга и всего того, что его волнует.

Следующий этап - изготовление куклы. Для ребенка имеет значение и ее размер, и цвет лица, и материалы. Например, небольшие куклы придают ему уверенности и позволяют занять покровительственную позицию. Кроме того, во время изготовления куклы дети становятся спокойными, уравновешенными. У них развивается концентрация внимания, усидчивость, воображение.

Говорим ребенку о том, что для игры, в которую мы будем с ним играть, необходимо изготовить куклу, и приглашаем его к этому процессу вопросом: «Какую куклу ты хотел бы сделать?».

Важно самим включиться в процесс создания - это позволит ребенку чувствовать себя более свободно и непринужденно, чем если бы взрослый просто наблюдал за его действиями и выполнением задания (некоторых детей это может раздражать, иногда они испытывают неловкость, из-за чего, в свою очередь, у ребенка может не возникнуть доверия к взрослому). В процессе изготовления куклы необходимо поддерживать беседу, а при затруднениях - помогать, если ребенок не справляется сам.

Третий этап - заключительная беседа, вопросы к ребенку, непосредственное обыгрывание какой-либо ситуации с использованием изготовленной куклы, подведение итогов занятия. На основе результатов подбирается корректирующая программа для разрешения проблем.

Примерный список вопросов:

Как зовут твою куклу?

С кем она живет?

Как она проводит время?

Чем любит заниматься?

Есть ли у нее друзья?

Кукла- игрушка из фольги

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми


для изготовления куклы из фольги необходимо:

• развитие грубой и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков;

• профилактика и коррекция тревожности и страхов;

• коррекция заикания;

• разрешение внутренних конфликтов;

• коррекция детско-родительских отношений

• развитие навыков саморегуляции.

После изготовление куклы, возможно проиграть историю связанную с ней. Используя следующие вопросы:

• Как зовут твою куклу?

• С кем она живет?

• Как она проводит время?

• Чем любит заниматься?

• Есть ли у нее друзья?

В завершение занятия для подведения итогов целесообразно задать следующие вопросы:

• Что тебе запомнилось из нашей встречи?

• Что было сложным или, наоборот, легким при изготовлении куклы?

• Понравилось ли занятие?

Ребенку предлагается взять изготовленную куклу и на следующей встрече рассказать, что с ней происходило после занятия.

Настольный кукольный театр

Настольный кукольный театр Я хочу представить вашему вниманию настольный театр, которым мы пользуемся на занятиях и в свободное время с детьми. Для показа настольного.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 1

В первой части мастер - класса я покажу, как леплю голову подобной куколки.

Буду рада, если моя постадийка вам пригодится. Если у вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 2

- глина для лепки (у меня Паперклей)

- туалетная бумага (не обязательно)

- стеки для лепки

- емкость с водой для увлажнения глины во время работы (если нужно)

- влажные салфетки и кисти для выглаживания

- наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая

1. Я планирую сделать куколку с полой подвижной съемной головой, поэтому для удобства в дальнейшей работе делаю болванку для головы следующим образом. Отрываю кусок туалетной бумаги около 2 метров длиной, сворачиваю в комок. Отрываю кусок фольги длиной около 80 см, вкладываю в него комок ТБ (туалетной бумаги) и заворачиваю. Смотрим фото.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 3

2. Придаю болванке нужную мне форму.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 4

3. Уплотняю болванку, выравниваю. Можно покатать по столу.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 5

4. Отделяю довольно большой кусочек материала для лепки, вымешиваю, делаю "лепешечку". Соотношение размеров болванки и лепешки видно на фото.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 6

5. "Заворачиваю" болванку из фольги в глину, слежу, чтобы глина плотно прилегала к фольге и между ними не образовывались пустоты. Если воздух попал в пространство между фольгой и глиной, "лепешку" снимаем и операцию "пирожок" повторяем ).

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 7

6. Приблизительно посередине будущего лица (чуть ниже) я продавливаю глазницы.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 8

7. Маленький кусочек глины скатываю в шарик и примеряю в качестве носа для моей куколки. При необходимости корректирую размер шарика.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 9

8. Примазываю, намечаю ноздри.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 10

9. Корректирую форму, поправляю.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 11

10. И еще немножко дорабатываю нос. Сглаживаю область лица чуть влажными пальцами.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 12

11. Под носом прикрепляю валик из глины. Ему предстоит стать верхней губой.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 13

12. Примазываю, поправляю форму.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 14

13. Еще один валик располагаю под верхней губой. Это будущая нижняя губа.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 15

14. Примазываю нижнюю губу.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 16

15. Еще один кусочек глины, скатанный в шарик, прикрепляю под нижней губой. Из него я буду формировать подбородок.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 17

16. Примазываю подбородок.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 18

17. Накладываю две маленькие лепешечки глины по бокам от подбородка, продолжаю формировать нижнюю челюсть.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 19

18. Примазываю, поправляю форму челюстей, формирую улыбку.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 20

При работе с лицом помним следующие моменты.

Если смотреть на лицо в профиль, то кончик носа окажется самой выступающей частью лица, верхняя губа выступает меньше, нижняя - еще меньше.

Челюсти имеют выпуклую форму, губы повторяют ее.

Между носом и верхней губой нет острого угла.

Глаза находятся приблизительно посередине высоты головы (у взрослого человека - чуть выше). Тут, конечно, многое зависит от возраста персонажа. Я хочу расположить их несколько ниже, чтобы придать лицу детскости и мультяшности.

Расстояние между глазами не менее одного глаза, больше можно, меньше - нет. По ширине головы глазик поместится пять раз.

Кроме того, в процессе лепки нужно почаще проверять симметрию левой и правой частей головы. Мне удобно это делать с помощью зеркала.

Теперь переходим к работе над глазками.

19. Скатаем из глины два одинаковых шарика, приплюснем, вставим в глазницы.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 21

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 22

21. Поправляем форму, выглаживаем лицо.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 23

22. Намечаем стеком место расположения верхнего века. Продавливаем.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 24

23. Аналогично намечаем форму нижнего века.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 25

24. Формирую два небольших глиняных валика, из которых образуется верхнее веко.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 26

25. Примазываю верхние веки, слегка продавливаю стеком нижние веки, поправляю форму глаза.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 27

Важно помнить, что верхнее веко как бы "накрывает" нижнее. Если смотреть в профиль, верхнее веко окажется самой выступающей точкой глаза, глазное яблоко выступает меньше, нижнее веко - еще меньше.

26. Дальше я накладываю каплеобразные лепешечки в области щечек, два приплюснутых валика над глазами с наружной стороны (для формирования припухлости над верхним веком).

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 28

27. Примазываю, сглаживаю границы, поправляю форму глаза, носа, щечки. С одной стороны лица над щечкой я уже поработала, с другой - еще нет.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 29

28. Прорабатываю вторую щечку и глазик.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 30

29. Дальше работаем со лбом. Довольно большую "галочку" из глины накладываем на область лба и переносицы.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 31

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 32

31. Тут немного поправила переносицу.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 33

На этом этапе я максимально выглаживаю работу и оставляю подсохнуть приблизительно на сутки.

Здесь уже высохшая голова, готовая к тому, чтобы обзавестись ушами:

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 34

После высыхания я пошкурила голову куколки сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой.

А после отполировала ее влажной салфеткой.

На месте будущих ушек я прикрепила кусочки свежей глины, предварительно увлажнив место соединения сухого и свежего материала.

Покажу, как я лепила ушки для этой куколки. Я не ставила перед собой задачу вылепить полностью правдоподобные ушки, т.к. куколка стилизованная. Кроме того, уши все равно будут закрыты волосами. Но, на мой взгляд, все же лучше, если ушки есть, даже если их не видно.
Высота ушка приблизительно равна расстоянию от кончика носа до брови.Можно чуть меньше, но я решила сделать ухо большим.

В профиль если голову разделить на 2 равные части по вертикали, то ушко располагается как раз на средней линии.
Там же и место крепления нижней челюсти.

Я леплю ушки отдельно и креплю их к уже высохшей и пошкуренной голове куклы.

1. Итак, отделяю два одинаковых кусочка свежей глины, скатываю шарики.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 35

2. Придаю будущим ушкам форму овала.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 36

3. Удаляю лишнюю глину, работаю с обоими ушками одновременно, чтобы форма и размер ушей были равны.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 37

4. Поправляю форму, выглаживаю заготовки.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 38

5. Намечаю и продавливаю стеком завиток ушной раковины.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 39

6. Удаляю лишнюю глину.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 40

7. Продавливаю выпуклости-впадинки внутри ушка.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 41

Дальше я корректирую форму уха, поправляю завитки, выглаживаю ушки влажной кистью и прикрепляю их к голове куклы. Фото я не сделала, но это довольно быстро и просто. Важно хорошо примазать ушки к высохшей заготовке головы. Теперь можно вылепить и козелок уха.

Еще раз максимально качественно выглаживаю уши и область вокруг них и отправляю голову сушиться на 24 часа. После просушки необходимо пошкурить область ушей, если потребуется. Если же в сыром виде уши были хорошо выглажены, шкурить не обязательно.

К сожалению, кадр, на котором голова кукляшки уже обзавелась ушами, не удался. Но, надеюсь, общее представление об облике куклы он все же позволит дать.

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 42

Через сутки, когда голова окончательно высохла, стала белой и легкой, самое время ее опустошить ). Как я уже писала, у моей куколки голова будет съемной, поэтому мне необходимо сделать в голове отверстие под шею.

С помощью стека, шила, спицы, иглы, скальпеля или любого другого подручного инструмента делаю отверстие в голове в месте крепления шеи.

И потом с помощью вязального крючка вынимаю содержимое головы – фольгу и туалетную бумагу. Шкурю отверстие под шею, придавая ему правильную округлую форму. На фото видно, как выглядит голова куклы после выемки содержимого ).

Сувенирная кукла. Лепка головы., фото № 43

На этом работу над лепкой головы сувенирной куколки можно считать законченной.

Во втором мастер – классе, посвященном этой малышке, я покажу, как можно расписать подобную куколку.

Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике "вата + клейстер", с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:


1. Вата (хлопковая, однородная).

2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для "скелетика" каркаса).

3. Картофельный крахмал.

5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).

6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты. ).

8. Краски акварельные.

9. Краски акриловые.

10. Глиттер (блестки) сухой белый.

11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).

12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).

13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).

14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл для игрушек).

15. Кисти ( разных размеров, для росписи).

Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.

Я буду делать новогоднюю "Компанию" на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее "Скелетики".
На одну основную крутим ноги, руки ,уши. Должно получиться примерно вот так:


Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.


Уже на этом этапе видны очертания будущих игрушек. В данном случае — это зайка.


Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).


Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:


Теперь начинаем наращивать "мышечную массу", объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:


На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).


И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.


На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.


По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.



И будущий бельчонок.


Вот такие замечательные три петушка:


И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка и три петушка.


Теперь идем на кухню варить клейстер. Нам понадобятся: вода, крахмал картофельный, пва (совсем не много).

Я все делаю на глаз :) Наливаем воды, нагреваем. Тем временем небольшое кол-во крахмала( 1-2 ст.л) разводим в холодной воде, и добавляем в нашу горячую воду. Дальше варим постоянно помешивая, как обычный кисель. Должно получиться не очень густо, но и не жидко. Если видете, что очень сильно густеет — добавляйте воды. Затем остужаем до теплого состояния, добавляем немного ПВА и приступаем к работе. (Мой совет — сильно не остужайте, т.к. с холодным клейстером не очень приятно работать. И еще многие пользуются кистью для нанесения клейстера на вату. Мне удобно руками, а не кисточкой, но это кому как удобнее.)


Сначала я намазала всю заготовочку клейстером, затем прикладывала маленькие кусочки ваты и снова клейстер поверх каждого нового кусочка. И разглаживайте, разглаживайте, выгоняйте весь воздух.


Сухая вата очень липнет к рукам. К этому просто нужно привыкнуть :) И прорабатываем личико, делаем при помощи стеков носик, стеком с шариком продавливаем глазницы. Добавляем выты на затылок, на животик, на пяточки. До тех пор, пока вы не будете довольны результатом. Занятие очень увлекающее!


Отправляем сушиться. Просто на клееночку (не на батарею!), а например, на подоконник. По такому же принципу делаем остальные заготовочки.



Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.



А здесь уже нарядный и с воротничком! После того как все ребятишки наряжены и украшены, снова отправляем их сушиться.


На следущий день все подсохли и уже готовы "оживиться". Теперь можно приступать к росписи.


Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.


Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.


Приступаем к росписи.


Вот такая лисичка вырисовывается.


После того как все высохнет, слегка трогаем кисточкой с клеем (ПВА) все и присыпаем сухим глитером (блестки).



Затем все сбрызнем лаком.



Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)


Вот такие нарядные и блестящие детки получились :) Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.


Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.


Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки :)



Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!


Первый петушок! Год петуха все же на носу :)












Ну и фотография "Ребятки на елочке"


Вот и все :)
Многие спрашивают, сложно ли это? Отвечаю, если вас это занятие увлечет и понравится, то не сложно! :)
Я буду очень рада, если приобретенный мною опыт, станет вам полезен!
Счастливого Нового Года!

Снежинки из фольги. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Новогодние поделки – часть праздничной традиции. Благодаря им, Новый Год и Рождество приходят в дом гораздо раньше календарных дат, а сам праздник становится по-настоящему личным и семейным торжеством. И, без сомнения, самые лучшие новогодние поделки это те, которыми можно заниматься вместе с детьми, ведь ничто так не сближает, как совместное творчество. Этот иллюстрированный мастер-класс расскажет вам, как своими руками из обычной пищевой фольги изготовить красивые новогодние снежинки, используя простую и доступную каждому технику FoilArt.

Ёлка (еловая ветка) из фольги. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Изобретенная мною, Олесей Емельяновой, техника плетения из алюминиевой фольги FoilArt очень проста и доступна и детям, и взрослым. Этот иллюстрированный мастер-класс расскажет вам, как своими руками сплести из фольги еловую веточку или всю ёлку целиком. Создайте своими руками оригинальное украшение новогоднего и рождественского интерьера, и удивите ваших гостей.

Готовые съедобные елочные игрушки своими руками, изготовленные из глазированных вафель, на елке

Каждому хозяину новогоднего праздника хочется удивить своих гостей чем-то особенным и необыкновенным. Это вам обязательно удастся, если вы сделаете своими руками из вафель и сахарной глазури красочные съедобные игрушки для новогодней ёлки. Процесс изготовления очень прост и увлекателен, в нем смогут принять участие даже дети дошкольного возраста. Если же вы не ждете гостей, а сами собираетесь с праздничным визитом, то вместо игрушек можно тем же способом изготовить оригинальные съедобные поздравительные открытки. Такую вкусную открытку будет приятно получить и детям и взрослым на любой праздник.

Шишка с бантиком. Елочная игрушка. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот иллюстрированный мастер-класс от автора и изобретателя техники FoilArt Олеси Емельяновой расскажет вам, как из обычной алюминиевой фольги, которая есть в каждом доме, сплести серебряные еловые шишки для новогодней елки. Таких украшений вы в магазине не купите. Нестандартные елочные игрушки, сделанные своими руками, обязательно впечатлят ваших гостей и станут прекрасными подарками друзьям и родственникам на новогодние и рождественские праздники.

Бусы. Украшение на елку. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот иллюстрированный пошаговый мастер-класс расскажет вам, как из фольги своими руками изготовить вместе с детьми простую, но очень эффектную и изящную праздничную гирлянду. Она подойдет как для украшения новогодней елки, так и для украшения интерьера. Ею можно украсить, например, люстру или шторы, добавив им блеска и нарядности.

Конфетти-мозаика. Мастер-класс Олеси Емельяновой

В отличие от многих других живых существ, человек способен не только оценивать красоту, но и создавать ее своими руками. Этот иллюстрированный мастер-класс расскажет вам, как самим изготовить набор голографических магнитных пайеток и с их помощью превратить обычный кухонный холодильник в настоящее произведение искусства.

Цветы-авторучки из папье-маше своими руками. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот авторский мастер-класс расскажет вам, как всего за полчаса в простой и доступной каждому технике папье-маше изготовить удивительно удобную, легкую и изящную авторучку-цветок. Эта оригинальная вещица придется по душе любой школьнице и поможет привлечь к ее обладательнице дополнительное внимание.

Украшение пасхального яйца. Плетение из фольги. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот иллюстрированный мастер-класс расскажет вам, как с помощью алюминиевой фольги, которая есть в каждом доме быстро и оригинально украсить пасхальное яйцо. Благодаря авторской технике плетения из фольги FoilArt обычное крашеное яйцо превратится в маленькое произведение искусства и будет выглядеть не хуже, чем яйцо Фаберже, но при этом не утратит своей пищевой ценности. Удивите своих родных и близких оригинальным подарком!

Змея - плетение из фольги - своими руками. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот иллюстрированный мастер-класс познакомит вас с новым увлекательным видом рукоделия – плетением из алюминиевой фольги. Подробная пошаговая инструкция со множеством схем и фотографий поможет вам сделать своими руками вот такую блестящую серебряную змею длиной 80-90 см. Она станет прекрасным украшением для интерьера или оригинальным запоминающимся подарком для ваших друзей и близких. Успешно заниматься таким рукоделием могут дети старше 8 лет и, конечно же, все взрослые.

Коробочка, декорированная папье-маше из бумажных салфеток.

Красивые коробочки для всяческих мелочей обожают девчонки любого возраста, а вот некрасивые часто просто выбрасывают без всякой жалости. В этом иллюстрированном мастер-классе я расскажу вам о разработанном мной простом и оригинальном способе декорирования картонных и других готовых коробочек с помощью разноцветных салфеток и клея ПВА. Это увлекательное творческое занятие позволит девочкам от 8 лет и их мамам-рукодельницам сделать своими руками красивый и полезный подарок родным и знакомым, которые ни за что не догадаются, как вы смогли создать такую красотищу из обычных бумажных салфеток.

Игрушки с сюрпризами из клубков. Цыпленок. Сделай сам!

Игрушка из клубков с сюрпризами – оригинальный и полезный подарок для тех, кто вяжет крючком или спицами. Смотав пряжу в готовые к использованию клубочки и собрав из них симпатичную зверюшку или другого персонажа, вы проявите приятное внимание к увлечению человека. В качестве основы для клубков можно использовать записочки-пожелания, конфеты или денежные купюры.

Малышам тоже полезно принять участие в таком созидательном творчестве. Сматывая пряжу в клубки, они потренируют мелкую моторику пальцев рук и усидчивость. А готовая игрушка без сомнения станет предметом их гордости.

Чтобы сделать дом для птиц, который действительно принесет им пользу и не будет пустовать круглый год, важно учесть размер и особенности поведения будущих хозяев, правильно выбрать материал и правильно повесить готовый синичник или скворечник. Здесь вы найдете всю нужную информацию и сможете по-настоящему осчастливить своих крылатых соседей. Все предлагаемые модели успешно прошли проверку «в полевых условиях».

Мастер-класс для педагогов «Декорирование ёлочных игрушек алюминиевой фольгой»

Скоро долгожданный и всеми любимый праздник – Новый год. Все дети и взрослые с нетерпением ждут и готовятся к нему. Каждому очень хочется, чтобы наступающий праздник был необычным, сказочным, удивительным.

Пришло время наряжать елки, украшать помещения и готовить подарки и сюрпризы. Я предлагаю педагогам вместе с детьми сделать прекрасные новогодние игрушки, которыми можно украсить не только ёлку, свою комнату или группу, но и дополнить новогоднюю композицию или подарить в качестве сувенира. Уверена, что оригинальные и неповторимые елочные игрушки, декорированные алюминиевой фольгой, не оставят равнодушными никого, а вызовут только восторг и радость у окружающих.

Прежде, чем расскажу об изготовлении украшений для игрушек, несколько слов хочу сказать о фольге.


Самое лучшее применение фантикам от шоколадок, конфет и пищевой фольги – это создание серебряных и золотых шедевров в виде поделок, сувениров, панно. Работать с фольгой легко, просто, увлекательно и нравится всем, кто ценит красоту и изящество, любит украшать свой дом. Изделия из нее выглядят дорого и эффектно.

Я часто использую этот материал на занятиях по ручному труду и в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Работа с фольгой вызывает у ребят неподдельный интерес, они с большим восторгом работают с ней. А что у нас получилось, я сейчас вам расскажу и покажу.

Если у вас среди елочных игрушек есть такие, которые поблекли, не радуют глаз, не имеют узора, им можно подарить вторую жизнь, украсив элементами декора, сделанными из серебряной фольги.



Для работы с фольгой Вам потребуется следующие инструменты: линейка, простой карандаш, ножницы, клей универсальный.

Основным элементом декорирования является серебряная проволочка, которую получают путем сминания и скручивания полосок из фольги.



На фольге начертить карандашом полоски шириной 2 см и длиной 20 25 см.

Детали вырезают ножницами по нанесенному карандашом контуру.

Неровные кусочки легко отрывать пальцами.

Берем полоску и начинаем сминать поперек по всей длине.



Затем кончиками пальцев скручиваем фольгу вокруг своей оси до тех пор, пока полоска не превратиться в гибкую блестящую однородную по толщине проволочку длиной 20 – 25 мм, диаметром 2 мм. Части порвавшейся проволочки можно соединить, туго скрутив их концы друг с другом. Эти серебряные проволочки и будут составляющими нашего декора.



Кроме этого, если полоску фольги сначала немного смять, а затем скатываем в шарик пальцами, то получим еще один компонент украшения.


На фото представлены наиболее распространенные элементы, выполненные из проволочек: завиток, цветок, спираль, цепочка, лепесток и т. д.

1шар. Вам потребуется 6 проволочек. Их нужно скрутить все вместе и вставить в отверстие шара. Затем проволочки нужно отогнуть вниз и зафиксировать их зажимом с петлей, за которую шар подвешивают. Далее проволочки отгибают вниз и огибают шар, потом скручивают их у основания. Для выполнения декоративных элементов вам потребуется 3 проволочки, которые скручивают в завитки и приклеивают клеем к поверхности шара. Шар готов!




2 шар. Вам потребуется 10 проволочек. Их нужно скрутить все вместе и вставить в отверстие шара. Затем проволочки нужно отогнуть вниз и закрепить их в таком положении с помощью зажима с петлей. Далее каждую проволочку закручивают в спираль до середины шара и приклеивают клеем к шару. Шар готов!




3 шар. Вам потребуется 8 проволочек. Их нужно скрутить все вместе и вставить в отверстие шара. Затем проволочки нужно отогнуть вниз и закрепить зажимом с петлей. Далее перекручиваем по две проволочки через определенное расстояние (узор напоминает цепочку). Получилось 4 цепочки, которые нужно приклеить клеем к поверхности шара. Концы проволочек скручиваем все вместе. Декорируем сегменты шара 4 завитками, сделанными из 4 проволочек. Шар готов!



4 шар. Для декорирования шара вам потребуется: 7 шариков из фольги диаметром 7 мм, 2 проволочки для выполнения завитков, 2 косички (для выполнения одной косички потребуется 3 проволочки, которые скручивают вместе и начинают переплетать, как косичку).

Сначала приклеивают к шару декор из косичек, концы которых закручены в спирали, затем приклеивают завитки. Потом приклеивают серебряные шарики, предварительно приплюснули. Шар готов!




Тематику и узоры для украшения можно придумывать самим, насколько позволяет ваша фантазия и выдумка. Очень хочется, чтобы такие новогодние игрушки, сделанные своими руками, появились в каждом доме. Восторг и радость будут гарантированы не только детьми, но и взрослыми. Желаю всем творческих успехов. С наступающим Новым годом!

Мастер-класс по изготовлению поделок из шпагата «Набор ёлочных украшений»

Мастер-класс по изготовлению поделок из шпагата «Набор ёлочных украшений» Для работы нам понадобятся:шпагат, клей ПВА, балончик краски, элементы декора (лента, паетки, бусины,бисер, заготовки для объёмных форм.

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Мастер-класс

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Мастер-класс Приближается самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! Мы с детьми будем мастерить игрушки на ёлку. Я предпочитаю делать игрушки.

Мастер-класс. Декорирование тарелочки и стаканчика в технике «салфеточный декупаж» для начинающих Цель: декорирование стаканчика и тарелочки в технике салфеточный декупаж. Задачи: -обратить внимание на простоту оформления посуды и окружающих.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми» Задачи: Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра. Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для родителей и детей «Декорирование пасхальных яиц»

Мастер-класс для родителей и детей «Декорирование пасхальных яиц» Цель: обучение декорированию пасхального яйца. Задачи: расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать.

Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью»

Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью» Для работы нам понадобится: Прозрачная бутылка интересной формы. Соль мелкая «Экстра». Гуашь (разных.

Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек.

Мастер-класс по изготовлению и росписи дымковских игрушек. Представляю вам последовательность моего мастер - класса по изготовлению и росписи дымковских игрушек: Шаг 1. Замес глиняной массы. Сначала.

Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков

Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков Мастер-класс подготовила Ирина Валерьевна Кашина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №49», Пермский край, г. Березники. Думаю, мастер-класс.

Читайте также: