Игрушки для мальчиков полутора лет

Обновлено: 01.05.2024

Через игрушки ребенок познает мир, развивает мышление. Прежде чем приобрести очередную вещицу, стоит подумать, чему она научит сына. Наш рейтинг предлагает несколько идей для подарка, которые различаются по ценам и функционалу. Остается только выбрать понравившуюся игрушку, узнать о ее плюсах и минусах.

Как выбрать игрушку для мальчика

Основополагающие требования, которые предъявляются к игрушкам для мальчиков, следующие:

  1. Они должны развивать речь, интеллект и моторику, соответствовать его возрасту.
  2. Необходимо, чтобы изделия воспитывали внимательность, терпение, старательность.
  3. У ребенка должен накапливаться социальный опыт.
  4. Игрушечное оружие не советуют покупать мальчикам до четырех лет.
  5. Основной арсенал сорванцов обычно составляют машинки и железные дороги. Популярны игрушки на радиоуправлении.
  6. Учитывайте интересы ребенка. Некоторым мальчишкам нравятся кулинарные наборы и вязальные принадлежности.
  7. Подарок сыну должен быть простым и понятным для него самого.

Итоговое решение о покупке стоит принять после знакомства с нашим рейтингом.

Лучшие игрушки для мальчиков от 1 года

Игрушка для мальчика в возрасте 1-3 лет должна развивать речь, сенсорное восприятие, навыки и умения. Важно обращать внимание на прочность и наличие мелких деталей. Изделие должно выдерживать чистку и звучать приятно, а не громко.

Водные Фломастеры Crayola

ВОДНЫЕ ФЛОМАСТЕРЫ CRAYOLA.jpg

Набор из 12 фломастеров создан специально для развития творческих наклонностей мальчика. Они полностью безопасны, даже если малыш засунет их в ротик. Рисовать допустимо под любым углом благодаря закругленному кончику. Краску можно смыть водой при желании.

Чудесные фломастеры надолго увлекут ребенка. Они вырабатывают цветовое восприятие, логику, пространственное мышление. Даже через полгода оттенки остаются такими же яркими, как в день покупки. В интернете можно встретить отзывы, согласно которым фломастеры считают «самыми лучшими в мире». Цена – 880 рублей.

Универсальная подборка игрушек: пособия для развития мелкой моторики и логики, игры на развитие координации, игрушки,
с которыми детки играют самостоятельно – одним словом, всё здесь. Не забудьте добавить в закладки!

1. Различные пазлы

Один из лучших инструментов для развития мелкой моторики и логического мышления. Пазлы рассматривайте различные:
горизонтальные и вертикальные, со скреплением и без.

2. Рамки-вкладыши

Тот случай, когда ребенок развивает свои когнитивные навыки, учит названия предметов – и при этом получает огромное удовольствие. Особенной любовью пользуются вкладыши с соответствующим звуковым сопровождением. После полутора лет задачу усложняем: смотрите вкладыши Радуга Кидс.

3. Кубики и кубики-головоломки

Второе крупное достижение для ребенка после сбора своей первой пирамидки – это построение башни из кубиков, для которой подойдут самые традиционные. А кубики-головоломки – это и полезный, и очень увлекательный вариант. Рекомендуем:

4. Конструктор

Приходит в жизнь малыша постепенно, но остается, разумеется, надолго. Начинайте с самых простых наборов из крупных деталей. Рекомендуем:

5. Мозаика

К 2 годам малыш уже сможет делать «дорожки» из классической мозаики. В этом возрасте предлагайте также варианты с трафаретами. Рекомендуем:

Не забывайте! Игра с мозаикой – строго под присмотром взрослых!

6. Развивающие игры

Потрясающие «тренажеры» для логики, пространственного мышления и концентрации.

7. Краснокамская игрушка «Геометрик»

«Геометрик» помогает малышу познакомиться с формами, цветами и счетом. При этом развивает мелкую моторику и координацию.

Larsen
Smile Decor
TopGame

8. Квадраты Никитина, кубики Никитина

Обучающие пособия, разработанные российским педагогом. Сегодня интеллектуальные игры Никитина включены практически во все методики раннего развития.

Larsen
Smile Decor
TopGame

9. Сортеры

Сортеры на удивление универсальны: сначала знакомят малыша с цветами и формами, а затем плавно перекочевывают в песочницу:) Рекомендуем:

10. Наборы цилиндров (по Монтессори)

Монтессори-игрушки – это когда нет кричащих цветов и пластика, а есть натуральные материалы и ненавязчивое вовлечение в развивающую игру. Очень популярный пример – наборы деревянных цилиндров. Рекомендуем:

11. Шнуровка (бусы)

Первые шнуровки у малышей, как правило, появляются еще до годика. Но после 1 года размер бусин следует пересмотреть: для того, чтобы шнуровка оставалась развивающей игрой, диаметр бусин не должен превышать 1 см. Рекомендуем: Goki

Larsen
Smile Decor
TopGame

Не забывайте! Игра с мелкими деталями – строго под присмотром взрослых!

12. Досочки Сегена

Одновременно игровое и обучающие пособие для детей, разработанное по методике французского педагога Эдуарда Сегена. Развивает зрительное восприятие и логическое мышление.Рекомендуем:

13. Настольные игры на развитие мелкой моторики и координации

Они могут быть совершенно различными, приведем лишь несколько надежных примеров: для начала — игры-стучалки с молоточком (Ikea, Игрушки из Дерева), затем — «Соберу я урожай» (Вальда) и игры-рыбалки с крючками (Djeco).

Larsen
Smile Decor
TopGame

14. Лото с толстыми элементами

В полтора года у ребенка появляется первое лото. Не стоит выкладывать перед малышом сразу весь набор: начните с одной простой карточки – и один за одним сами положите все соответствующие элементы на место. Затем предложите это сделать ребенку: постепенно, по одному предмету. Так и продолжайте – элемент за элемент, карточка за карточкой. Рекомендуем:

15. Тесто для лепки, мягкий пластилин, классический «советский» пластилин

Занятия лепкой развивают мелкую моторику и творческие способности, поэтому пластилин (всех видов) должен быть у ребенка обязательно. Еще полезнее будет подобрать соответствующее возрасту пособие по играм с пластилином. Рекомендуем:

16. Пальчиковые краски

Как и для детей до года, рисование пальчиковыми красками (лучше в ванной, где у ребенка нет никаких ограничений) – замечательный способ психологической разгрузки, которая на самом деле нужна в любом возрасте. Кроме того, для малышей от полутора лет существует целый комплекс развивающих заданий по работе с красками, которые учат его осмысленно манипулировать и пальчиками, и красками. Рекомендуем: Jovi

Larsen
Smile Decor
TopGame

17. Фигурки животных

Какой малыш не любит животных? Фигурки можно смело давать малышу для самостоятельной игры – и в то же время с ними можно придумать массу интересных заданий для совместных занятий с мамой.

18. Бизиборд, бизикуб

Развивающая игрушка, на которой малыши непременно «залипают» (только убедитесь заранее в ее безопасности). Сортер, шнуровка, молния, лабиринт и другие игры на развитие мелкой моторики и концентрации – в одном месте. Отличный шанс для мамы попить чая:) Рекомендуем:

19. Музыкальные инструменты

Казалось бы, все эти детские барабаны, бубны, ксилофоны и маракасы способны лишь производить шум (хотя одним этим они уже нравятся малышам) – но нет, детские музыкальные инструменты развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию и внимание. Обязательно приобретайте такие игрушки, если планируете развивать творческие способности ребенка. Рекомендуем:

20. Ортоковрики

В чем незаменимая польза ортоковриков? Специалисты говорят про усиление кровообращения стопы, укрепление мышц и стимуляцию сенсорики. Желательно, чтобы такой коврик появился у ребенка в самом раннем возрасте, когда он только начинает передвигаться с опорой. Не поверите, но затем коврик останется с ним вплоть до подросткового возраста! Просто выстелите им пол под рабочим местом – и регулярный массаж стоп обеспечен. Рекомендуем:

21. Кольцеброс

Активная и веселая игра для развития крупной моторики. Играть можно всей семьей! Только не начинайте учить годовалого ребенка бросать кольца с 6-ти метров:) В самый первый раз малыш стоит прямо над игрушкой и старается бросить кольцо на штырь сверху вниз. Только с течением времени игру усложняем и расстояние постепенно увеличиваем. Не забывайте, что для ребенка очень важно добиваться успеха и побеждать, поэтому форсировать ситуацию ни в коем случае не стоит.

22. Боулинг

Развивающая игрушка для малыша, а затем – веселое развлечение для всей семьи. Начинать играть можно уже в годик. И пусть ребенок после броска сам поднимает кегли – это полезно! Рекомендуем:

23. Баскетбольное кольцо (растущее)

Баскетбольную стойку в комнате ребенка можно поставить уже тогда, когда малыш начал уверенно и свободно ходить. Для начала установите кольцо на уровне груди ребенка и научите его забрасывать в него мячик – лучше мягкий, пожалейте соседей снизу:) Со временем игра «растёт» с ребенком: кольцо будет подниматься, а расстояние до него при броске – увеличиваться. Полезнейший инструмент для развития координации движений, крупной моторики – и отличного настроения! Рекомендуем:

24. Мини-гольф, крокет

Игра, которая нравится всем деткам! Незаметно для себя даже малыши учатся концентрировать внимание и управлять своим телом – и получают при этом массу положительных эмоций. Как и в других играх, главное – поставить перед ребенком посильную задачу. Начните с самого минимального расстояния от лунки и отчаянно хвалите за каждое попадание:) Рекомендуем:

25. Активная игра «Ложки – яйца»

Вариант разнообразить прогулки с малышом – добавить соревнование по переносу яиц в ложках! Веселая и полезная игра на развитие крупной моторики и координации увлечет не одного малыша на детской площадке. Рекомендуем: Bondibon

Larsen
Smile Decor
TopGame

26. Игрушки-каталки, крупный транспорт

Игрушки, которые так любят дарить взрослые, — а все потому, что их так любят получать дети:) Искренний сиюминутный восторг любимого малыша бесценен. В этой категории для фантазии нет предела: каталки на веревках и палках, большие машины с прицепами, транспорт с первыми в жизни ребенка элементами конструктора – выбирайте на свой вкус. Рекомендуем:

27. Машинки

В полтора-два года просыпается интерес и к более мелким моделям транспорта – причем как у мальчиков, так и у девочек. Рекомендуем:

28. Железная дорога

Кто из нас в детстве не мечтал о железной дороге? Потрясающая игрушка сегодня доступна и безопасна даже для малышей полутора-двух лет. Вам достаточно будет всего несколько раз показать ребенку, как играть с железной дорогой – и поверьте, в итоге он проведёт за игрой (причем, игрой самостоятельной) не один час! Если не в полтора, то в два или в два с половиной года – но в определенный момент железная дорога ребенку «зайдет» точно. Проверено! Рекомендуем:

29. Посуда или кухня (и для мальчиков тоже!)

Одно из главных желаний ребенка – быть похожим на своих родителей. Именно поэтому готовить в этом возрасте любят все: и мальчики, и девочки. Смело приобретайте для малыша детскую кухню или посуду: и приготовьтесь каждый день кушать суп, кашу или пюре от «маленького шефа»! Рекомендуем:

30. Машина-каталка \ толокар \ пушкар (абсолютный маст-хэв!)

Не родился еще тот ребенок, которого бы не осчастливила машина-каталка:) С ней он делает первые неуверенные шаги, учится ходить, а затем «седлает» и начинает ощущать себя настоящим автомобилистом. Рекомендуем:

Как видите, теперь есть из чего выбрать подарок ребенку от 1 года до 2 лет. Добавляйте список в закладки и обязательно разошлите его родственникам! Пусть вашему малышу дарят только полезные и нужные игрушки.

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками.
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
— дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)

— устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)

— лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.
Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.


6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки — еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных вам игр и радостного, разумного развития

Автор — Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.

Здравствуйте, дорогие гости! Буду очень рада, если обзор наших игрушек окажется вам полезным.

1) Коляска с пупсом DEMI. Купили в 10 мес, Полинке она сразу же понравилась, благодаря коляске мы раньше пошли. Сейчас нам 1,3, до сих пор не расстается. Коляска качественная ( 10 кг дочкиного веса выдерживает с легкостью) и, что самое приятное, не дорогая — 700 р

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

2) На качелях катаемся редко, в основном, кукол с неваляшками качает

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

3) Машинка-толокар Маша и медведь. Доча ее очень любит, но сама кататься не умеет

4) Ноев ковчег-одна из любимых игрушек. Мы под нее танцуем, учим животных, играем на пианино и уже пытаемся использовать как сортер

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

5)Деревянные кубики с азбукой. Очень нравятся нам: изучаем картинки на кубиках, строим башни, одеваем на штырьки паровозика, а паровозик еще и светится.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

6)Стаканчики -наша одна из самых любимых игрушек, без нее не засыпаем, а шнуровку я поздно купила — зашнуровала один раз месяц назад, так и валяется теперь. Вот эту пирамидку собирает сама правильно, интереса как такового уже нет.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

7)Сортер Фишер прайс не интересен нам, а вот Домик Полесье очень любим (подарили на годик, до сих пор в почете), ключиком дверь уже научилась открывать. Жираф с шариками не интересен, он подойдет больше малышам до года.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

8) Кубики больше нравятся маме с папой, они разные по фактуре и с открывающимися окошками

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

9) Жучки особого интереса не вызывают, а пульт в 11-12 мес был в почете, сейчас редко к нему подходит

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

10) Наши деревяшки-развивашки. Каждой фигурке свое место Полинка определяет без труда, а вот воткнуть в дырку еще тяжело. У бабули лежит аналогичная доска с животными, вот ее мы обожаем. Матрешку собирает сама правильно.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

11) Набор Скотчи мне очень нравится, думаю еще парочку прикупить, Полинка без труда расклеивает все на свои места.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

12) Лего и мозайка появились у нас в годик. Мозайку сама вставлять научилась примерно в 1,2 мес. В этом же возрасте мы уже умели соединять маленькие кубики Лего и зайку на них сажать.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

13) Книжек у нас много, но вот самые любимые. Я сначала покупала развивающие карточки с картинками, пока не наткнулась на Первую книгу малыша. В ней на каждую тематику картинки -фотографии: части тела, семья, дом, комнаты, мебель, быт техника, игрушки, посуда, дикие, домашние животные, птицы, овощи, фрукты, явления природы, эмоции, насекомые и еще много рубрик + различные игры для малышей. Мы без труда отличаем ворону от голубя, льва от тигра, зебру от лошади, дельфина от акулы и все благодаря этой книжке и нашему терпению =)

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

14) На днях купила ей набор овощей и фруктов, будем изучать. За такую корзинку отдала 217р (очень недорого). Маленький набор для резки малышке очень нравится, уже получается разрезать, а половинки она с легкостью сама собирает

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

15) Мячики, каталки на палочке у нас тоже приветствуются. У бабули лежит собачка Фред Тини лав, к моему величайшему удивлению, интерес к ней у ребенка проснулся — целый день ее катает, хотя до этого ни разу не подошли (мы ее в 6 мес покупали).

16) Игрушки для купания тоже в почете. Месяц назад купила ей игру — поймай бабочку, Полинка ее за хвостик оттягивает и бабочка плывет, так доча при этом говорит зи-зи-зи па ( бабочка плавает)

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

17) У нас лежат пальчиковые краски, играем им только в ванной (просто мамино терпение не безгранично ), тесто для лепки я делаю сама, но лепить Полинке не очень нравится, а вот водные раскраски любим и умеем сами раскрашивать, хотя процесс -то трудоемкий -нужно кисточку в воду окунуть, да за пределы книжки не вылазить.

18) Пазлы из двух половинок уже пытаемся собирать-нужные половинки находит, а вот правильно скрепить не получается еще.

Наши игрушки в 1 год - 1,5 года (много фото)

19) А вот наш кукольный театр моего производства. Фигурки из соленого теста, пальчиковые куколки из фетра и разной ткани.

Для координации движений и двигательной активности

Игрушечные пирамидки

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры. Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период. Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Мягкие игрушки

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки. Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.

У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.

Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.

Детский конструктор

  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.

Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии. А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое. А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.

  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

Велосипедик

Меры предосторожности

  1. Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
  2. Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
  3. Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
  4. Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
  5. Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
  6. Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
  7. Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
  8. Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.

Читайте также: