Игрушки для мелкой моторики своими руками для малышей

Обновлено: 03.05.2024

«Пособия по развитию мелкой моторики своими руками».

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Известный физиолог И. П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Руки- это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.

Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.

Предлагаю вам познакомиться с пособиями, которые я использую в своей работе.

1. Всем известная развивающая доска «Бизиборд».

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками

2. Панель с тактильными дощечками, на которых наклеены материалы разной фактуры (мех, вельвет, драп, клеенка, спички, шнур, крупа, воск от свечки).


3. Панель с рамками-вкладышами.


4. Тактильные мешочки, наполненные разными крупами. Игра «Найди два одинаковых».


5. Цифры с нашитыми пуговицами.


6. Пособие «Сенсорный куб». Данное пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.









7. Сушилка для белья.

Тренировать ручки и мозг ребятам помогут обычные прищепки. Здесь ребенок учится правильно открывать и закрывать прищепку, прицеплять их. Если вы в руки детям дадите платочки, одежду для кукол, картинки (по темам недели) и они будут развешивать их прищепками, то такая деятельность не может не понравиться маленькому человечку. Любимое занятие детей и передвигать прищепки палочкой.





Кроме того, для игр с прищепками используем старые пластинки, компьютерные диски, вырезанные из картона различные фигурки (ёжики, птички, солнышки и др.)





8. Пособия по шнуровке.

Шнуровка-очень полезное занятие для пальчиков. Существует множество вариантов шнуровки, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.




9. Для развития ручной умелости помогают и катушки. Игра «Намотай ниточку».


10. Дощечки с набитыми гвоздиками.






11. Любимое занятие наших ребят собирать бусы.





12. Игра «Покорми мишку и колобка».



13. Игры с пинцетами.



14. Игра «Разложи фасоль» (футляры от градусников).


15. Игра «Вязаные «блинчики». (игра взята с интернета).


Дубы-дубы-дубочки, (дети перекладывают «блин» с ладошки на ладошку)

С одной стороны (переворачивают блин на полу - «сковороде» двумя пальцами)

С другой стороны,

Жарю в масле я блины.

Вот блин со сметаной (блин на ладошке-смазываем его сметаной)

Он самый румяный,

В трубочку сверну (сворачиваем)

Кушай мой румяный блин

Завтра снова поедим.

16. Игры со скрепками.



И вот ещё некоторые.




Буду рада если данные пособия пригодятся кому-то в работе!

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!

«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики

«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики Подготовили Паркина Е. В. Горенкова Л. И Чудо дерево. для занятий мы сделали своими руками чудесные деревья. Из ткани серого цвета вырезали.

Игры своими руками для развития мелкой моторики рук

Игры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.

Дидактические пособия для развития мелкой моторики

Дидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки

Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна. Добрый.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Пособия для мелкой моторики рук

Пособия для мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики это прекрасный инструмент для развития речи ребенка. Для этого мною были изготовлены различные пособия для детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Расскажи стихи руками» в подготовительной группе Направление: познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Возрастная группа: дети подготовительной группы «Радуга». Тема проекта:.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Развивающие пособия своими руками

Развивающие пособия своими руками На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток.

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребенок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу.

Предлагаю вам рассмотреть несколько простых и веселых развивающих игр, которые можно сделать самим.

«Паутинка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия, координированных движений.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста


«Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, формирование восприятия величины, сенсорных эталонов (цвет).


«Елочка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, количественный счет, пространственная ориентировка, ознакомление с окружающим.


«Числовой ряд»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, закрепление знаний цифр, закрепление порядкового и обратного счета, знание геометрических фигур, зрительная память (найди фигуру).


«Божья коровка» и «Котик»

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц и молнии, количественный счет.



«Ежик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание названий цветов и их оттенков, пространственная ориентировка, зрительное восприятие величины (длинный, короткий).

Для игры используются старые фломастеры.


«Рисуем нитками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, зрительно-двигательной координации, закрепление названия цветов и их оттенков, зрительное восприятие величины (длины)

Будет хорошо, если шаблоны будут иметь жесткую основу.



«Рисуем пуговицами»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, знание цвета, величины, формы. Наложение на контур, работа со схемой, пространственная ориентировка, развитие воображения.

Для игры необходимы: пуговицы разного цвета, формы и величины. Схемы.




«Плетем корзину»

Цель: развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, знание названий цветов, зрительного восприятия величины (длинный - короткий, широкий -узкий, счет.

Для игры необходимы: ленточки и шнурки разного цвета и величины.




Надеюсь мои идеи вам пригодятся. Желаю творческих успехов.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы

Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Игры для развития мелкой моторики своими руками

Игры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр. Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка» Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание,.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками)

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст - самое благоприятное.

Родительское собрание в ГКП «Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста «Игрушки своими руками из различных.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, которые я сшила сама.

Предлагаю вашему вниманию свои авторские дидактические пособия.

Подушечка «Солнышко»

На подушечке нашито «Солнышко», которое имеет много лучиков. Они выполнены из различных материалов: молнии (основные цвета, пуговицы, бусины (разной формы, цвета и размера, разноцветные ленты и резинки.

Играя с «Солнышком» дети учатся расстегивать и застегивать молнии,передвигать пуговицы через препятствия (резинки, передвигать бусины (большие и маленькие) вперед и назад, снимать резинки с пуговиц, а затем надевать. С этим пособием можно играть за столом, на ковре или повесить его на стену.

Играя с «Солнышком», дети изучают основные цвета, развивают мелкую моторику и весело проводят время!

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

«Волшебная подушечка»

Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!

Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на две молнии. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».

Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.

Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.





«Веселые медвежата и зайчата»

Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).

Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.

Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.



Книжка-малышка «Колобок»

Малыши очень любят, когда им рассказывают или читают сказки, но детям раннего возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому я сшила для них книжку-малышку в виде сказки «Колобок», чтобы они могли сами рассказывать и одновременно показывать ее.

Книжка-малышка сшита из приятной мягкой ткани с нашитыми на нее «липучками» и шнурком, по которому двигается «колобок». Фигурки животных выполнены из различных фактурных тканей с «липучками» на изнаночной стороне.

Малыши сначала снимают всех персонажей с основы книжки, а затем, рассказывая сказку, двигают «колобка» по дорожке (шнурку) к тому или иному персонажу, которого приклеивают на «липучку».

Данное дидактическое пособие направленно на развитие речи, мелкой моторики, познавательной сферы, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, а также оно учит правильно называть диких животных, расставлять их в правильной последовательности в соответствии с сюжетом сказки. Воспитывает внимание и эмоциональную отзывчивость.





Дидактическая игрушка для развития моторики рук у детей раннего возраста своими руками

Дидактическая игрушка для развития моторики рук у детей раннего возраста своими руками Дидактическая игрушка способствует развитию умение открывать и закрывать кран, звонить по телефону, пользоваться розеткой и выключателем,.

Дидактическая игрушка своими руками для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Дидактическая игрушка своими руками для развития мелкой моторики детей раннего возраста Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать большой – маленький, один - много, название деревьев.

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет)

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

Дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук Дидактическая игра «Собери браслет (бусы)».Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность,.

Игры для развития мелкой моторики рук своими руками

Игры для развития мелкой моторики рук своими руками Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Развитие моторики у детей.

Игры для развития (мелкой моторики) своими руками

Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. "Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей" младшая группа. МБДОУ "Детский сад "Туллукчаана" с. Алеко - Кюель.

Предлагаю подборку на тему "Игрушки для развития мелкой моторики". Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:

1. "Коробочка с крупами" - взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним "ручки" - крышечки от пластиковых бутылок. Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится "писать" пальчиком буквы-цифры и пр.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 1

2. В продолжение темы использования коробок от обуви - "Коробочка с крышечками". В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки. Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 3
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 4

3. "Копилки-кормилки" - из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут "кормить". У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 5
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 6

4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) - изготовить их легко из бумаги или картона.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 7

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 9
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 10

5. "Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 11

6. "Домашняя песочница". У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 13

7. Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 14
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 15

При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:

8. "Перебиралки-перетягивалки" - вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло. Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 17
Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 18

9. Искалочки - игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями. Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.

Развивающие игрушки своими руками Развитие мелкой моторики., фото № 19

10. Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен - его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.

Игрушки для развития мелкой моторики

Самодельные игрушки для детей своими руками можно встретить в любой детской. Родителям интереснее и проще сделать развивающую игрушку самостоятельно, чем искать что-то подходящее в магазинах. Дидактические игры очень полезны, эта форма активного обучения применима с самого раннего возраста и имеет массу разновидностей, направленных на развитие мелкой моторики, речи, логики.

Развитие мелкой моторики по возрасту

На первом месте по популярности стоят игрушки для мелкой моторики своими руками. Игры, развивающие этот вид координации движений, очень полезны для развития речи ребенка. Ест несколько удобных и простых вариантов для самостоятельного изготовления.

Такие самодельные игрушки подходят для развития ребенка от 3 до 12 месяцев. Первый вариант — волшебная перчатка. Потребуется:

  • старая нитяная перчатка взрослого человека;
  • нитки и иголка;
  • бусины различных форм и размеров, бубенчики, бисер.

Развитие мелкой моторики

На чистую выстиранную перчатку нашить мелкие детали. На кончики пальцев густо нашить бисер — тогда перчатку можно будет использовать еще и для массажа. На ладонь нашить бусины разных размеров. Перчатку обшивают с обеих сторон.

Взрослый надевает на руку готовую перчатку, и предлагает потрогать ее малышу — перебирать пальчиками разноцветные элементы, рассматривать их и трогать. Это стимулирует акупунктурные точки на кончиках пальцев и ладошках, стимулирует кровообращение и способствует правильному развитию ребенка.

После года для детской будет уместным сенсорный коврик, развивающее панно своими руками и дорожные игрушки аналогичного устройства.

Развивающий коврик для пальчиков

Для такого коврика потребуется:

    фетр 10 цветов;
  • плотная ткань для основы;
  • пуговицы разных форм — звездочки, дельфины, машинки, бабочки, цветочки и т. д. ;
  • иголка, нитки;
  • швейная машинка, портновские булавки;
  • линейка и портновский мел;
  • тесьма и аппликации.
  1. Из фетра вырезать 10 прямоугольников размером 10 на 15 см. На каждый прямоугольник нашить пуговицы и аппликации. Делать это таким образом, чтобы дорожка из пуговиц вела к пришивной картинке. Дополнить каждый кусочек полосками тесьмы.
  2. Распределить фетр на листе основе, сколоть портновскими булавками и пристрочить на машинке.

Изготовление бизиборда

В дословном переводе с английского это слово переводится как «занятая доска». Это и правда занятный развивающий стенд для мальчика, своими руками сделать который сможет любой. Главная задача такой поделки не только развить моторику ребенка, но и отвлечь его от настоящих предметов, которые в быту могут быть небезопасными.

В качестве основы обычно берется кусок фанеры, на который прикручиваются или приклеиваются на жидкие гвозди самые разные детали. Сама развивающая панель, как правило, крепится на стенку. На ней могут быть:

  • розетка и вилка;
  • диск от старого стационарного телефона;
  • калькулятор, старый пульт от телевизора;
  • щеколда;
  • навесной замок;
  • кулер из компьютера;
  • задвижки и крючки всякого рода;
  • любые поворотные бытовые механизмы — как на плите, форточке, окне;
  • выключатели и тумблеры;
  • циферблаты со стрелками и без;
  • звонок, гудок и прочие «громкие» детали;
  • колокольчики и бубенчики;
  • поворотные и шаровые краны;
  • мебельные колесики.

Главное, что нужно внушить ребенку — все эти вещи безопасны только на этом стенде. Оконную ручку можно трогать только на этой доске, а не на окне, рычажок крутить в разные стороны нельзя на плите и т. д. Тщательный контроль в первые несколько дней использования строго необходим.

Массажный коврик для ног

На стопах находится не меньше важных акупунктурных точек, чем на ладонях. Сшить красивый и интересный массажный коврик довольно просто. Потребуется:

  • ткань темно-синего цвета размером 1 м на 80 см — 2 куска;
  • кусок синтепона соответствующего размера — 1 кусок;
  • фетр желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, нитки в тон;
  • много пуговиц — плоских и на ножке, пуговицы-звездочки;
  • швейная машина, булавки, портновский мел и линейка;
  • тесьма и косая бейка.
    На лицевой стороне одного куска материала мелом нарисовать диагональные линии на расстоянии 1,5−2 см друг от друга. Сложить слоями ткань-синтепон-ткань, сколоть булавками через полоску и простегать на швейной машинке. Этот этап необходим, чтобы в последующем можно было стирать коврик, а синтепон при этом не деформировался. Края оформить бейкой.
  1. Коврик изображает звездное небо с различными небесными телами. Из фетра вырезать солнышко с лучами и остальные 8 планет. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют кольца — их можно оформить с помощью тесьмы или бусинок разного размера. Пришить небесные тела к коврику. Каждая деталь пришивается отдельно.
  2. Все оставшееся свободное пространство густо расшивается пуговицами, бусинами и прочими мелкими деталями. Не стоит выбирать слишком крупные плоские пуговицы — они могут треснуть под давлением, и ребенок получит травму.

Сенсорные игры и игрушки

Современная жизнь так устроена, что довольно много времени люди проводят в транспорте. Вне зависимости от того, едет ли ребенок в автокресле семейного автомобиля, или же в автобусе у мамы на коленках, стоит обеспечить ему интересное занятие. В противном случае ребенок найдет его себе сам.

Рыбка на застежках

Сшить для развлечения и развития малыша рыбку на застежках можно своими руками. Для работы потребуется:

    ткань двух видов;
  • картон, карандаш, линейка, ножницы;
  • крупа в качестве наполнителя (конкретный выбор круп за вами, но их предварительно нужно прокалить в духовке);
  • застежки следующих видов: ленты-липучки, 2 кнопки, 2 пуговицы, карабин, молния;
  • швейная машина и швейные принадлежности;
  • фетр черного и белого цвета.

Как сделать игру для развития

  1. На картоне нарисовать шаблоны: два одинаковых прямоугольника для тела, треугольник с закругленными краями для головы и рыбий хвост. Вырезать шаблоны и обвести их на ткани основного цвета. Вырезать с припусками на швы в 1 см.
  2. Нарисовать шаблон соединительных полос. Это прямоугольники шириной 3 см и длиной 5−7 см. Всего потребуются 24 таких полоски. Их нужно сложить попарно лицом к лицу и сострочить, оставив не зашитой одну из сторон. Через нее детали выворачиваются на лицевую сторону и к ним крепятся застежки. В итоге должно получиться: 4 полосы с липучками; 2 полосы с пуговицами, 2 полосы с петлями под пуговицы; 4 полосы с кнопками. Итого 12 соединительных полос.
  3. Рыбья голова. На соответствующей детали нарисовать линию рта и вшить туда молнию. Из фетра вырезать глазки и пришить к основе. Сложить слоями: ткань, полосы с застежками, ткань. Прошить по нарисованной линии, не замыкая ее. Вывернуть на лицевую сторону, засыпать в получившийся мешочек крупу (гречку или рис), зашить.
  4. Тело рыбки. Взять одну часть первого прямоугольника, положить на лицевую сторону полоски с застежками так, чтобы их основная часть оказалась на ткани, а края материала всех деталей были выровнены по одной линии. Прострочить. Со второй стороны симметрично расположить следующую пару застежек и повторить процесс. После этого сверху лицевой стороной вниз положить вторую деталь прямоугольника и сострочить, оставив свободной одну сторону. Вывернуть на лицо, наполнить крупой, зашить. Аналогично сделать со вторым элементом. Карабин соединяет второй квадратик и рыбий хвост.
  5. Соединить детали рыбки в одно целое. Теперь ребенок может тренироваться с застежками всех видов в дороге и перебирать наполнитель внутри мешочков. Кроме крупы внутрь можно положить вишневые или абрикосовые косточки или мелкие игрушки.

Накорми животное

Такое занятие подойдет для ребенка 2−3 лет. Смысл этой игры в том, что ребенку предлагается несколько вариантов «корма» — горошек для петушка, червячки для птички, косточки для собаки и т. д. Малыш не только тренирует ловкость пальчиков, но и запоминает, кто какую пищу ест. Чтобы сделать такую развивайку своими руками, потребуется:

  • длинный кусок упаковочного картона;
  • пустые спичечные коробки по числу животных;
  • рисунки животных, ножницы, клей;
  • отвертка;
  • общая баночка с «кормами».

На плотном картоне расположить рисунки животных — петуха, собаки, мыши, птички и т. д. Вырезать эти рисунки и приклеить к картону на разном расстоянии друг от друга. Отверткой проделать дырки возле голов животных. В спичечных коробках тоже сделать отверстия, соответствующего размера. С обратной стороны картона приклеить коробки так, чтобы два отверстия совпадали.

Дидактические занятия

Игры для развития

Такие игры — отличное пособие не только для работников сферы образования дошкольников, но и для молодых мам, которые хотят с пользой проводить время со своими детьми. Игры с крышечками от бутылочек отличаются своей незатейливостью и увлекательностью одновременно. Дети учатся с помощью обыденных предметов, которые мало связаны между собой в повседневной жизни, создавать что-то осмысленное и интересное.

Пример такой игры — «Дополни картинку». Для занятия предлагаются рисунки, внутри которых нарисованы круги: иллюминаторы самолета, колеса поезда и т. д. , и с помощью крышечек и цветных карандашей ребенок должен довести картинку до логического завершения. То есть, в нужные места приклеить крышки, а остальные детали раскрасить.

Что в коробке

Игры подобного рода не только тренируют тактильные навыки, но и развивают логическое мышление и воображение. Чтобы сделать необходимые предметы для этой игры, потребуется:

  • большая обувная коробка с крышкой и плотный картон;
  • циркуль, линейка, карандаш;
  • канцелярский нож;
  • клеевой пистолет.
  1. Сделать круглые отверстия для рук с боковых частей коробки. Для этого циркулем очертить равные круги диаметром не меньше 10−15 см и аккуратно вырезать канцелярским ножом.
  2. Измерить коробку с внутренней стороны и разделить ее на две части. В качестве разделителя использовать плотный картон, который фиксируется горячим клеем.

В разные отсеки кладутся разные предметы, которые ребенок не видит. Он должен на ощупь определить, что у него в правой и левой руке. Желательно использовать «контрастные» вещи — например, большую шишку и маленькую бутылочку и т. д.

Логопедические игры

Развивающие игры и поделки для стимулирования мелкой моторики служат для развития речи. Однако, помимо таких игр и занятий существуют специальные логопедические игры, которые формируют правильное дыхание у малышей.

Игры для развития воздушной струи

Когда целью стоит развитие речи ребенка, немаловажно научить его правильному дыханию, которое влияет на произношение звуков, артикуляцию и развитие голоса. Две простые, но интересные для детей поделки помогут в этом.

Игра салют

Для создания потребуется:

  • пластиковая бутылка;
  • конфетти из фольги;
  • коктейльные трубочки.

Внутрь бутылки засыпается конфетти. В пластике бутылки делается несколько отверстий — 3 или 4, в зависимости от размера тары, в них вставляются соломинки. Дети должны длинным выдохом поднимать конфетти в воздух. Одно отверстие должно быть свободным.

Веселый аэробол

Для этой игры потребуется коробка с невысокими бортами в 3−4 см, коктейльные соломинки, один пластиковый стаканчик, клей и целлулоидный мячик для пинг-понга. Стаканчик разрезается на две части, которые приклеиваются в противоположных сторонах коробки. Это ворота, в которые надо загнать мячик, направляя его струей воздуха.

Читайте также: