Игрушки для одаренных детей

Обновлено: 27.04.2024

Одаренные дошкольники в мире развивающих игр и упражнений.

Подготовила воспитатель: Зерщикова Светлана Ивановна.

В современных условиях изучение одаренных детей становится одним из приоритетных научных направлений в силу следующих причин: интеллект - особый ресурс человеческой цивилизации; интеллектуальное производство - решающий фактор экономического развития, а интеллектуальное творчество выступает в качестве социального механизма, противостоящего регрессивным линиям в развитии общества. Только работа интеллекта может обеспечить возможность появления нового знания.

Одна из важнейших задач умственного воспитания дошкольников - развитие интеллектуальных умений и навыков т. е. формирование простейших способов умственной деятельности: исследование предметов, наблюдение за доступными пониманию ребенка явлениями, выделение существенных и несущественных признаков предметов, обнаружение и объяснение причинно-следственных связей, классифицирование, абстрагирование, сравнение, сопоставление, конкретизация, планирование, обобщение и т. д. Эти умения и навыки являются составными элементами познавательной деятельности и помогают ребенку успешно овладевать знаниями.

Упражнения и игры для развития творческого мышления.

Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми:

1. Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).

Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур.

2. Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2.

Рис. 2. Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги.

3. Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж.

Вся это - работа творческая, но главное задание звучит так: "Найди как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно.

Рис. 3. Примеры коллажей из разных материалов

4. Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

5. Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

6. Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.

7. Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

8. Еще одно упражнение : дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.

9. Следующее задание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4).

Рис. 4. Примеры необычного использования деталей строительного конструктора

Задача на логическую связку “не” (для 6 лет).

«Нарисуйте три домика»

Задание: в каждом из этих домиков живет только одна цифра – 1, 2 или 3.

Спросите: “Где какая цифра живет, если в первом домике нет цифр 1 и 2, а во втором не живет цифра 1?” Можно заменить цифры на фигуры. Возле каждого домика нарисуйте светофор. Пусть ребенок раскрасит цифры или фигуры, которые не живут в этом домике, в красный цвет, а те, которые живут – в зеленый.

Начнем с первого домика, где не живут цифры 1 и 2. Значит, в нем живет цифра 3. В других двух домиках живут цифры 1 и 2, так как эти цифры остались. Во втором домике не живет цифра 1, значит, в нем живет 2. Остался третий домик, где живет цифра 1.

Игра №1 «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.)

Дети впитывают все новое, как губки. Для этого достаточно разыграть перед ними

мини – спектакль и вовлечь в игру.

Вот малышам предлагается пройти изображенный на карточке лабиринт и провести гномика по тропинке к волшебному кладу. Педагог рассказывает сказку о маленьком человечке и спрятанных сокровищах. И вот уже гномик отправился в путешествие, а малыши увлеченно помогают своему герою.

Игра №2 «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.)

Зайчик и Мишка решили встретится около озера, Как им помочь? Для наглядности ребенок ставит на карточку фигурку и вот уже дети отправились к озеру и т. д.

Игра “Прими правильное решение”(для 6 лет)

Реши по какой дорожке лучше идти домой: по короткой, но опасной (без светофора, или по соседней, где идет стройка, а может по той, которая самая длинная ”.

Дети рассуждают, а педагог подсказывает свое решение проблемы.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Родители рассказали о талантах своих сыновей и дочерей, а одаренные дети — о любимых игрушках


Арсений Вяткин из Москвы (6 лет)


Способности и интересы. Арсений Вяткин — знаток океанской фауны. Он обожает океанариумы и не понимает, почему там нет секций по уходу за рыбками.

Такое увлечение у мальчика появилось в 3 года, и началось оно с коллекционирования игрушек с морскими обитателями. Потом Арсений побывал в Москвариуме, где его сильно впечатлили касатки — с тех пор ребенок каждый день говорит только о них и с удовольствием читает энциклопедии, посвященные морским животным.

Сейчас Арсений изучает всех морских млекопитающих и рыб по книгам, а еще обожает смотреть научные передачи «Би-би-си».

Любимая игрушка. Их несколько, и все они в виде морских обитателей — касаток, китов и дельфинов. «Мне нравятся такие игрушки, так как я мечтаю научиться погружаться с аквалангом и поплавать вместе с касатками», — поделился своими планами на будущее Арсений.

Серафим Дмитриев-Старчиков из Москвы (5 лет)


Способности и интересы. У Серафима Дмитриева-Старчикова необычное увлечение — мальчик дрессирует ежиков! Талант общения с животными у ребенка открылся в три года, когда он познакомился с цыплятами, уточками, ежами и сразу заинтересовался дрессурой.

Взрослые вспоминают: «С первого раза было чувство, что он всю жизнь дрессирует ежиков — абсолютно естественно, смело, но бережно».

Сейчас у Серафима 10 ежиков, они умеют бегать в тоннеле, проходить препятствия, кататься на качелях, ходить по шару, идти в заданном направлении, переходить лесенки, горки.

Сейчас вундеркинд дрессирует еще и рыбку-петушка (рыбка плывет за его пальчиком и прыгает из воды) и планирует поставить номер с зайчиком и кроликом.

Как отмечают родители Серафима, их сын еще и отличный воспитатель: он умеет успокоить младшего брата Мишу (4 месяца) и помогает с сестрой Машей (3 года).

Любимая игрушка. Любимая игрушка Серафима — трактор. Как отмечает сам вундеркинд, трактор покорил его своей функциональностью: «Потому что он может перевозить грузы, доставлять посылки, убирать снег и песок».

Ева Фатеева из Курска (5 лет)


Способности и интересы. У Евы Фатеевой удивительная память на песни — она угадывает их быстрее музыкального приложения!

У девочки идеальный слух, она с трех лет занимается вокалом и знает очень много песен, потому что дома бесконечно играет музыка.

Также Ева ходит в модельную школу.

Любимая игрушка. Любимая игрушка Евы — огромный медведь, которого ей подарили на международном конкурсе «Голос твой» как самому маленькому конкурсанту.

Ева видит в этой игрушке много достоинств: «Мне нравится этот медведь, потому что он мягкий, пушистый и на нем можно спать. И играть с ним, как с настоящим».

Артем Дюжаков из Воронежа (6 лет)


Способности и интересы. Артем Дюжаков делает трюки на мотоцикле. Причем с трех лет!

Акробатические трюки ребенок умел делать на беговеле и велосипеде. А после покупки детского мотоцикла уже на второй день спросил: «А можно сделать ласточку на мотоцикле?»

Любимая игрушка. О существовании персонажа Соник (синий антропоморфный еж) Артем узнал после выхода фильма «Соник» в 2020 году. И поскольку мальчик еще занимается ездой на беговеле и велосипеде (и даже имеет огромную коллекцию медалей и кубков!), его друзья стали называть его Соником. Когда у Артема появилась мягкая игрушка в виде этого героя, она тут же стала самой любимой: «Этот персонаж мне нравится сам по себе, он самый быстрый герой в мире!»

Аглая Пехташева из Екатеринбурга (7 лет)


Способности и интересы. Аглая Пехташева — юный искусствовед. Первой книгой, которая ее по-настоящему заинтересовала, стала книга о творчестве Леонардо да Винчи. Девочке было всего 3 года, когда она нашла ее на самой нижней книжной полке.

Родители отмечают, что дочь быстро и точно запоминает любую информацию: «Аглая как-то между делом сообщила, что Леонардо да Винчи родился в 1452 году».

Потом девочка увидела на канале «Культура» фильм про Микеланджело «Божественный Микеланджело» и была особенно впечатлена потолком Сикстинской капеллы.

«Мы стали покупать книги о творчестве великих художников, скульпторов, а Аглаша читала и запоминала. Так она к семи годам знала около 357 полотен, а также когда, кем и в какой технике они написаны», — поделились успехами дочери родители.

Еще Аглая играет в шахматы, рисует, изучает архитектуру и историю Древней Руси и современной России, а также быстро решает логические задачи.

Любимая игрушка. Любимая игрушка Аглаи — мишка-ангел, которая выполнена по ее собственным эскизам. Девочка признается, что игрушка родилась благодаря семейному творчеству: «Я ее сама придумала и нарисовала, а уже потом мы вместе с родителями сделали ее своими руками».

Елизавета Никитина из Казани (8 лет)


Способности и интересы. Елизавета Никитина танцует в стиле шаффл, как настоящий хип-хопер!

Еще год назад девочка серьезно занималась гимнастикой, а танцы у нее были на втором плане. Но, как отмечают родители, все поменялось после одной летней прогулки: «В июле 2021 года мы гуляли по набережной и увидели, как на площадке занимаются дети. Они интересно прыгали, и Лизе стало интересно. Мы подошли. Оказалось, что тренер Макс Каракулин проводил тренировки по шаффл. Лиза тоже стала ходить на его занятия и с головой ушла в танцы».

Любимая игрушка. Елизавета очень любит уточек, особенно белых. Когда девочке подарили игрушку в виду симпатичной уточки, она сделала ее своим талисманом.

«Эту игрушку я ношу везде с собой, беру ее на тренировки. Это как талисман удачи. Она была со мной и на шоу «Вундеркинды», — рассказала Елизавета и отметила, что любит переодевать ее в разные наряды.

Леонард Золотухин из поселка Володарского Московской области (4 года)


Способности и интересы. Леонард Золотухин очень любит буквы и цифры — у него целые коробки с ними! В свои 4 года Лео знает всю таблицу умножения в том числе на английском языке.

Любимая игрушка. В обычные игрушки Леонард играет совсем редко (если только его сильно чем-то не увлечь). Как говорит Лео, у него есть свои собственные интересы: «Мои любимые игрушки — планшет и конструкторы, из которых можно составлять цифры и буквы».

Ярослав Барский из Сочи (7 лет)


Способности и интересы. Ярослав Барский разгадывает кроссворды на скорость примерно с 5 лет.

Если кроссворд (15 вопросов) посвящен интересным фактам о странах и мировым достопримечательностям, мальчик справляется с ним всего за две минуты. И речь идет о сложных кроссвордах для взрослых!

Любимая игрушка. Из всех игрушек Ярослав выделяет плюшевого Стича. Свои симпатии вундеркинд объясняет так: «Стич — это герой моего любимого мультфильма «Лило и Стич»

Анна Кубаева из Ярославля (8 лет)


Способности и интересы. Анна Кубаева — юный флорист. Любовь к цветам у нее появилась с самого детства.

«Когда Анюта была совсем маленькая (2-3 года), летом она часто приносила домой букетик цветов и ставила его на обеденный стол, чтобы порадовать всю семью», — вспоминают родители одаренного ребенка.

А в 6 лет девочка уже начала читать книги, посвященные цветам и их сочетаниям.

Однажды Анюта с помощью папы сделала возле дома свою собственную клумбу: сама посадила разные сорта цветов, поливала их, пропалывала, удобряла и разговаривала с ними.

Сейчас девочка занимается флористикой с преподавателем и на данный момент владеет всеми основными техниками сборки букетов, делает красивые композиции, умеет работать с букетами из сухоцветов и даже создают флорариумы!

Любимая игрушка. Мягкий розовый единорог у Анны появился в день ее рождения — эту игрушку ей подарил один из друзей, и она сразу стала любимой у именинницы. Свои симпатии девочка объясняет так: «Единорог слушает мои тайны, а когда мне грустно, он дарит мне теплую, светлую энергию добра! А еще с волшебным единорогом легко засыпать».

Лилия Малахова из Тулы (7 лет)


Способности и интересы. Лилия Малахова — филобутонист. У нее необычное увлечение — она коллекционирует пуговицы.

Год назад девочка увлеклась изготовлением поделок и картин из пуговиц. И во время работы над одной из них Лилия заинтересовалась: как появились пуговицы и чем они отличаются?

Вместе с родителями она нашла в библиотеке книгу «Парад пуговиц», в которой в легкой форме рассказывается об истории возникновения пуговиц и о том, какие отличительные знаки на них бывают. Узнав, что на пуговицах были изображения, Лилия решительно захотела их коллекционировать.

Родители поддержали увлечение дочери:

«Находили интересные пуговицы на интернет-аукционах, в объявлениях. А еще приобрели книгу, в которой собраны все русские форменные пуговицы 1797-1917 годов. Как раз такие Лилия и коллекционирует».

Сейчас в ее коллекции пока 20 пуговиц времен Российской империи. Ее любимая пуговица — чиновника Академии Художеств. Там изображено единение живописи (изображение палитры), архитектуры (колонна) и скульптуры (голова Аполлона). На оборотной стороне некоторых пуговиц есть клеймо завода (например, «Братьев Бух», купца Волченинова).

Любимая игрушка. У Лилии есть любимая игрушка — собачка Тома, с которой она не расстается уже много лет. «Сколько себя помню, собачка Тома всегда со мной», — отмечает девочка и добавляет, что у этой игрушки есть своя история: «Мне подарил ее мой папа, когда мне исполнился всего один месяц».

Our top picks from Educational Insights, Puzzle Baron, Dalton Labs, and more

By

Julia Fields The Spruce

We independently research, test, review, and recommend the best products—learn more about our process. If you buy something through our links, we may earn a commission.

All children have very active minds, so toys that engage their imagination (and give their parents a moment of peace) are always a sure bet as a successful present.

We researched the best picks for gifted children from puzzles to robot kits, considering each pick's recommended age, safety features, and educational value. Based on our research, Educational Insight's Kanoodle took our top spot. Kids work to solve over 300 puzzles in this educational and engaging game.

Below, find our picks for the best toys for gifted and intelligent children.

Educational Insights Kanoodle Extreme

Educational Insights Kanoodle Extreme

Courtesy of Amazon

Fun and challenging

Suitable for various ages

This top-rated board game challenges kids to solve more than 300 challenging puzzles in 2D, 3D, and even sliding 2D configurations, earning it our top spot. The challenges vary by difficulty, so younger kids have a stake in the game, while older children can enjoy an increasingly difficult challenge as they go, making this option suitable for various ages.

All you have to do is set up the puzzle and place the remaining pieces into the puzzle, but the more complex arrangements will leave you scratching your brain! It’s a great exercise in spatial awareness and critical thinking.

The box is small and portable, which makes it perfect for taking on roadtrips and vacations, but reviewers noted it is best played on a flat surface. While there are four levels to choose from, be sure to choose the one appropriate for the age of your child to avoid frustration.

Dimensions: 6.7 x 5 x 1.1 inches | Recommended Age: 8 years and up

SmartGames IQ Blox

IQ Blox

Courtesy of Walmart

Tons of challenges

Requires critical thinking and concentration

Reviewers wish the pieces had magnets to stick to the board when not playing on a flat surface

This compact game is perfect for kids to play in the car. The goal is to fill in the game board with the colorful pieces, working around the “walls” on the board. IQ Blox comes with 120 challenges and for hours of engagement.

Dimensions: 3.9 x 5.7 x 1.1 inches | Recommended Age: 6 years and up | Number of Players: 1+ | Duration: Not Listed

Puzzle Baron's Logic Puzzles

Puzzle Baron

Courtesy of Amazon

Suitable for groups or solo play

Puzzles increase in difficulty

Promotes problem solving

May be too easy for older kids

Puzzle Baron’s Logic Puzzles book is filled with more than 200 logic-based challenges. You’re given a backstory and list of clues, then left to deduce the correct answer—you can even increase the challenge by recording your completion time and comparing it to the average, which is listed on their website.

Dimensions: 6 x 0.48 x 9 inches | Recommended Age: Not Listed

Renegade Game Studios Architects of the West Kingdom

Renegade Game Studios Architects of the West Kingdom

Courtesy of Amazon

Easy to follow instructions

Quick pace makes for short games

Architects of the West Kingdom is a hit with board game lovers. This board game requires strategy as you play a royal architect, helping to build the Carolingian Empire. You can construct buildings and work on the cathedral, but you’re also forced to make moral choices that can help (or hurt) at the end of the game. It can even be played in solo mode.

Dimensions: 9 x 9 x 2.5 inches | Recommended Age: 12 years and up | Number of Players: 1-5 | Duration: 90 minutes

SmartMax Start XL

SmartMax Start XL

Courtesy of Amazon

Perfect for toddlers

Children ages 3 and up will have tons of fun with this magnetic construction kit. It comes with 18 short bars, 12 long bars, and 12 magnetic balls that toddlers can use to create all sorts of designs in this STEM-based activity. The pieces easily stick together, and they’re big enough for little hands to hold comfortably.

Dimensions: 22.38 x 2.38 x 13.88 inches | Recommended Age: 3 years and up

Dalton Labs Molecular Model Kit

Dalton Labs Molecular Model Kit

Courtesy of Amazon

Suitable for elementary age to college students

Informational manual included

Some reviewers wished there were more pieces in more colors

This chemistry model kit is ideal for kids who love science. It includes 178 pieces that they can use to create 3D models of molecules and help visualize atomic structures. This fun kit will come in handy all throughout their schooling—even college students may find it helpful.

Dimensions: 9.3 x 6.6 x 1.3 inches | Recommended Age: 3 years and up

Think Fun Rush Hour Shift

Think Fun Rush Hour Shift

Courtesy of Amazon

Teaches patience and problem solving

Fun and challenging

Expansion packs available

Some reviewers found it better as a one-player game

This is a twist on the best-selling logic game Rush Hour, reconfigured for two players. You’ll take turns moving cars on the board according to the cards in your hand, trying to get your Hero Car across the board first. Work quickly before the grid shifts, though!

Dimensions: ‎8.9 x 8.07 x 2.52 inches | Recommended Age: 8 years and up

ROBOTIME 3D Puzzle Music Box Craft Kit

ROBOTIME 3D Puzzle Music Box Craft Kit

Courtesy of Amazon

Easy to follow directions and assemble robot

Can enjoy finished product for years to come

Need batteries for music box

With this wooden craft kit, children can build Orpheus, a robot-shaped music box that plays a tune and lights up. The kit takes about five hours to complete for those who are new to model construction, and the company offers a wide variety of other 3D model kits, too.

Dimensions: 7.6 x 2.87 x 10.63 inches | Recommended Age: 14 years and up

Winning Moves Rubik’s Cube

Winning Moves Rubik’s Cube

Courtesy of Amazon

Suitable for various ages

No stickers that peel off like other models

Some reviewers had difficulty turning the cube right out of the box

The Rubik’s Cube is an iconic toy that’s perfect for gifted kids. This colorful puzzle is a 3-inch cube with twisting sides and the goal is to have each side a solid color—however, it’s a lot trickier than it seems with 43 quintillion possible moves. This particular model comes with a stand, as well, so kids can display the completed puzzle.

Dimensions: 9.15 x 6.5 x 3.5 inches | Recommended Age: 8 years and up

Plan B Azul Board Game

Azul Board Game

Sturdy and well made pieces

Game board design can be a bit confusing at first

Azul is a strategy-based game with beautiful, brightly colored tiles. The whole premise is to place your collected tiles on the board in specific patterns to earn points while trying to stop your opponents from getting points, and it can get quite competitive as everyone tries to outwit their opponents.

Dimensions: 10.25 x 10.25 x 2.75 inches | Recommended Age: 8 years and up | Number of Players: 2-4 | Duration: 30-45 minutes

Sphero BOLT App-Enabled Robot

Sphero BOLT App-Enabled Robot

Courtesy of Amazon

Suitable for beginners

May be difficult to pair to the app at first

This advanced app-controlled robot ball teaches kids coding skills as they program it to complete various activities. It can be driven using the associated app, and what’s great is that there are various ways to code the robot, including drawing, using scratch blocks, or writing in JavaScript, making it suitable for a range of skill levels.

Dimensions: 2.87 x 2.87 x 2.87 inches | Recommended Age: 8 years and up

Smithsonian Motor-Works Advanced Science Kit

Smithsonian Motor-Works Advanced Science Kit

Courtesy of Target

Teaches engineering skills

Easy to follow instructions

Keeps kids engaged for hours

Some reviewers reported receiving incorrect parts

Older children who are interested in science, engineering, and cars will relish the chance to build their very own four-cylinder engine. This STEM-focused kit includes everything needed to build a motor, including spark plugs, pistons, and more.

Dimensions: 14 x 12 x 2.8 inches | Recommended Age: 8 years and up

Snap Circuits Pro Electronics Exploration Kit

Snap Circuits Pro

Courtesy of Amazon

Tons of challenges to keep them engaged

Lets kids experiment on their own

Some found the instructions to be lacking

This popular electronics kit lets kids learn all about circuits without the need for tools or soldering. It comes with 75+ snap-on modules that kids can arrange on the board to create real, working electrical circuits as they complete more than 500 cool projects of varying difficulty.

Dimensions: 17.7 x 3.3 x 13.8 inches | Recommended Age: 8 years and up

Blue Orange Planet Board Game

Blue Orange Planet Board Game

Courtesy of Amazon

Teaches environmental awareness

Lots of strategies to explore

Impressive 3D board

Reviewers wish there were more facts involved

This award-winning board game lets you create your very own planet. Players each have a 12-sided 3D plant core, and throughout the game, you race to populate your planet with various ecosystems. It’s quick and fun to play, and Planet even won the Mensa Select award.

Dimensions: 11.5 x 3.5 x 11.5 inches | Recommended Age: 8 years and up | Number of Players: 2-4 | Duration: Not Listed

Ozobot Bit Coding Robot

Bit Coding Robot (White)

Courtesy of Amazon

Compatible with app

Small and quiet

There’s no better way for kids to develop STEM skills than with the cute Ozobot Bit Coding Robot. They can either draw with a marker and watch the robot follow their commands or use the app-based programming editor to write real code for their robotic friend.

Dimensions: 24.5 x 15.5 x 6.5 inches | Recommended Age: 6 years and up

What to Look for in Toys for Gifted Children

Recommended Age

Most toys come with a recommended age. This can be due to safety concerns or the complexity of the toy or activity. Look for a toy that is geared toward your child’s age if you want them to play independently or just above their age if you want to challenge them. (Just be prepared to provide some supervision). Board games are a great way to play with your child while teaching them a new skill and developing their concentration.

Fourth-grade teacher Kelsey Kovacs explains the significance of purchasing age-appropriate toys for gifted children. "Sometimes keeping things age-appropriate is tougher for gifted children if they are seemingly more mature," she says. Still, stay around their age range to ensure a successful while still challenging toy.

Safety

It goes without saying that it's always important to make sure that your child is safe as they play. The top things to look for and consider are small parts, non-toxic materials, and required tools that may pose a pinching hazard. Toys that include electrical parts or chemical solutions should be handled with care to make sure that kids aren’t accidentally put at risk.

Educational Value

Toys and activities that help children create something new are excellent ways to challenge their imaginations. Chuck English, Virginia STEM Coordinator at the Science Museum of Virginia, recommends going beyond consuming media to actually creating it.

Many toys can build on specific skills or talents that gifted children already excel in. Kovacs recommends introducing a new skill through play. "Games that involve coding or designing something new allows kids to be very creative and build something from scratch," she says. "They can then apply these new skills to different concepts and continue to build on them."

Gifted children, with their above-average intelligence, will respond well to gifts that help them develop spatial awareness, cognitive thinking, language, and problem-solving skills. This could include anything from a Rubik’s cube to books on a range of subjects, logic puzzle games, strategic board games, science kits, or robot building kits to help them practice their coding skills. Look for toys that are age-appropriate, keeping in mind that depending on their personal rate of development, gifted children may be bored by gifts that are geared to their peer group and more suited to advanced reading materials or more challenging toys.

Kovacs recommends gifts that promote higher thinking. "Toys that specifically prompt children to use higher thinking skills and more analysis and critical problem-solving could benefit someone who is gifted," she says. Based on her own experiences, she suggests toys that have patterns and puzzles to solve. "Using memory skills and completing patterns and building on these certain skills are great to look for in toys for gifted children," she continues.

Gifted children are celebrated for their intellectual abilities, but Mensa International points out that gifted kids have other signature traits, including a propensity for idealism, experimentation, daydreaming, curiosity, sensitivity, and a talent for linking conceptual ideas. Many gifted children excel in music, art, science, language, computers, or mathematics. You can help entertain a gifted child by giving them tools that will help them to entertain themselves and to express their natural creativity and curiosity about the world. Give them opportunities for self-directed exploration and enrichment by offering them access to musical instruments, advanced reading materials, or interesting and diverse experiences that will help them to build on their natural gifts.

The IQ range used to identify gifted children varies from country to country and is generally rated on a sliding scale from mildly gifted (starting at about 115) to profoundly gifted (at 180). IQ testing is not an exact science and is increasingly considered just one method of determining giftedness. But the current consensus among experts is generally that children with an IQ starting at 130 are considered suitable for entry into special programs geared toward gifted kids.

Why Trust The Spruce?

Expert advice was provided by fourth-grade teacher Kelsey Kovacs and Chuck English, Virginia STEM Coordinator at the Science Museum of Virginia.

Признаки одаренности появляются рано, еще в младенчестве. Как и все одаренные дети, одаренные дети нуждаются в стимуляции, как чувственной, так и психической. Как и все младенцы, одаренные дети познают мир своими чувствами, и, как и все одаренные дети, одаренные дети могут расстраиваться из-за отсутствия умственной стимуляции. На самом деле, они могут стать суетливыми, когда вынуждены сидеть в одной и той же обстановке, не имея ничего нового, на что можно было бы смотреть.

Эти игрушки обеспечат вашего ребенка стимулом, в котором он или она нуждается.

Playnest and Gym

Image

Это «гнездо» - мягкий, надувной спортивный зал. Мягкая моющаяся ткань закрывает надувную трубку, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Гнездо содержит игровую арку с пятью мягкими (и моющимися) игрушками, которые можно переставлять, изменяя тем самым визуальную среду, чтобы ваш ребенок не потерял интерес. Обложка, арка и игрушки обеспечивают богатую сенсорную стимуляцию своими богатыми цветами и разнообразными текстурами. Век от рождения до двадцати четырех месяцев.

Время работы мыши

Image

Текстуры! Все дети любят исследовать текстуры, но для одаренных детей с чувственной перевозбужденностью эта очаровательная мышь замечательна. Добавление к веселью звонит телефон. Эта мышь пригодна для машинной стирки и может быть легко прикреплена к автокреслу, что дает ребенку что-то интересное и интересное. Стимуляция важна для одаренных детей. В течение шести месяцев и выше.

Винкель Погремушка и Сенсорная Прорезыватель

Image

Младенцы любят прикасаться, чувствовать и пробовать на вкус. Они познают мир своими чувствами. Винкель - идеальный способ для них исследовать. Красочные, гибкие петли позволяют ребенку легко схватить и удерживать, а погремушка развлекает их. Что отличает Винкель от других подобных игрушек-открытий, так это тот факт, что он также является идеальным прорезывателем. Винкель может быть помещен в морозильник, а затем передан ребенку. Холодный пластик мгновенно успокаивает воспаленные десны. В течение шести месяцев и выше.

Игрушка для малышей Whoozit

Image

Эта игрушка для детей Whoozit отлично подходит для одаренных детей, которым нужно много стимуляции. Он сделан из мягкого материала, красочного материала с контрастной графикой, как полосы. На него не только интересно смотреть со своими скрытыми шумогенераторами, но и с удовольствием послушать. Он поставляется с ремешком, который позволяет прикреплять его к коляскам и кейсам.

Tiny Love Super Mat, оранжевый / синий

Image

Этот коврик предназначен для стимулирования развития сенсорных и моторных навыков, восприятия и познания у ребенка. На каждой из двенадцати панелей из мягкой ткани есть что-то, что нужно исследовать ребенку, будь то текстура, которую нужно почувствовать, или открывающийся клапан. Он включает в себя съемное зеркало и синее зубчатое кольцо в форме лапки. Это отлично подходит для суетливых детей. Его можно сложить и легко переносить ручками.

Возраст от 3 до 18 месяцев.

Нахальные игрушечные трубы

Image

Эту захватывающую игрушку легко держать ребенку. Яркие цвета стимулируют, и дети любят смотреть на себя в зеркало на одном конце трубок. В пластиковой трубке есть маленькие бусинки, так что, когда малыш трясет, игрушка издает тихий звук.

Octotunes

Image

Познакомь малыша с музыкой! Этот мягкий и приятный осьминог порадует малыша. Его щупальца оканчиваются цветным блокнотом, который при нажатии толкает ноту. Ребенок может обниматься с ним, изучать цвета из его щупалец и наслаждаться различными играемыми нотами. Когда ребенок растет, она может толкать щупальца в определенной последовательности, чтобы сыграть песню. Он имеет прикрепленную ручку, чтобы малышу было легко носить его с собой. В возрасте от рождения до трех лет.

Формы разума Виммера-Фергюсона

Image

Эти мягкие, отмеченные наградами формы легко поддаются ребенку и обеспечивают стимуляцию зрения и звука. Формы разума в основном черно-белые с оттенком красного, желтого и синего - идеальные цвета для развития зрения ребенка. Четырехдюймовый шар, пирамида и кубик имеют различные текстуры и звуки и могут быть прикреплены к коляске или автокреслу. Обладатель 10 лучших образовательных продуктов доктора Той, премии Oppenheim SNAP, премии Oppenheim Platinum Seal, «Книги года» журнала «Parenting», «Выбор родителей» и «Почетная печать». В возрасте от рождения до 24 месяцев.

Lamaze Clutch Cube

Image

Этот плюшевый кубик обеспечивает стимуляцию чувств с различными особенностями на каждой из его сторон. Красочные картинки и черно-белые узоры стимулируют зрение. Тактильную стимуляцию обеспечивают ворсистые и атласные стороны, а также мягкие и нечеткие или плоские и царапающиеся ручки. Когда куб трясется, он звенит или издает звуки, похожие на морщащуюся бумагу. Даже обоняние стимулируется яблочным ароматом куба. А когда ребенок прорезывает зубы, она может жевать пластиковые кольца. Куб может быть очищен от поверхности. Век от рождения и до.

Fisher Price Jumperoo Центр развития и развития

Image

Место прыгуна - необходимость для одаренного младенца. Ребенок может сидеть и подпрыгивать и принимать в окрестностях. Когда ребенку надоело смотреть в одну сторону, вышибала можно развернуть. Но есть так много, чтобы исследовать, вам, возможно, не нужно двигать вышибала вокруг. Она включает в себя «обезьяну для биты, шарик, прорезыватель, вращающийся пингвин, лягушачьего прорезывателя, зеркало, пианино для игры и многое другое». Ребенок также может издавать звуки музыки и света, когда она прыгает. Этот автономный вышибала приспосабливается к трем различным высотам, чтобы приспособиться к росту ребенка.

Яркий, красочный чехол вышибала можно стирать в машине.

раскрытие

Содержимое электронной коммерции не зависит от редакционного содержания, и мы можем получить компенсацию в связи с вашей покупкой продуктов по ссылкам на этой странице.

Большинство современных психологов признают, что развитие одаренности у детей не всегда является результатом сложного взаимодействия природных задатков и социокультурной среды. Особое значение приобретает еще и детская активность.

Существуют две разные точки зрения: “все дети являются одаренными” и “одаренные дети встречаются очень редко”. Одни считают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Другие полагают, что одаренность – уникальное явление. Каждый ребенок может проявить особую успешность в разных деятельностях, так как его психические возможности пластичны. И это создает условия для формирования различных видов одаренности.

Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.
Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  • высоко развитая любознательность, пытливость;
  • способность самому “видеть”, находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
  • высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
  • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
  • развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
  • способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;
  • раннее развитие сенсорных способностей;
  • оригинальность суждений, высокая обучаемость;
  • стремление к самостоятельности.

Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность развития одаренных детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. С этой целью в качестве основных направлений работы с данной категорией детей мною было выделены игровые методики развития интеллектуальных способностей детей (автор Л. Береславский). Метод Л.Береславского нацелен на опережающее обучение. При этом у ребенка еще в раннем детстве закладываются навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем – в школе и во взрослой жизни. Название Метода – раннее интеллектуальное развитие детей – скорее дань времени. Точнее, с точки зрения нейропсихологии, мы говорим о СВОЕВРЕМЕННОМ развитии детей, и предлагаем новую форму воспитательно-образовательной работы детей с 3 лет. Дети обладают огромной познавательной активностью, уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности могут быть с возрастом утрачены. Игры-тренажеры, созданные педагогом-новатором Л.Береславским, рекомендованы Министерством образования России к применению в дошкольных учреждениях.

Цели и задачи метода Л. Береславского позволяют:

– Повысить интерес к процессу обучения, сформировать мотивацию на интеллектуальную деятельность в будущем.
– Активно развить мелкую моторику, внимание, память логическое, геометрическое и творческое мышление в соответствии с возрастом ребенка.
– Сформировать интеллектуальные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.
– Воспитывать такие качества, как самостоятельность, настойчивость в достижении цели, умение анализировать, находить нестандартные решения, логически и абстрактно мыслить.

Основные принципы обучения по методике Л.Я. Береславского:

  • Любое обучение ребенка должно проходить в игровой форме. У ребенка нельзя отбирать его детство.
  • Обучение четко систематизировано, основано на повторениях и возвращениях к пройденному.
  • Каждый педагог должен быть еще и актером и ребенком одновременно, чтобы детям было интересно заниматься.
  • Обучение должно проходить с чередованием умственной деятельности и физической активности.
  • Обучение должно быть направлено не только на развитие умственных способностей, но и на развитие самостоятельности.

Организованная образовательная деятельность проходит в игре и обязательно на фоне положительных эмоций, которые активизируют мышление и делают его более эффективным. Занятия проходят 2 раза в неделю и составлены для детей четырех возрастных групп: (2,5–3 лет), (3–4 лет), (4–5 лет), (5–6 лет). В каждом занятии определены педагогические и психологические цели, тематика, содержание, технические средства.

Во время занятий с помощью специально подобранной системы игр и упражнений происходит накопление интеллектуальной информации. Л.Я. Береславский считает, что начинать заниматься с ребенком следует с 1,5 лет. Я занимаюсь с детьми, в нашем детском саду, начиная с 3 лет и до 6–7 лет. Все занятия четко структурированы. Очень важный момент, которому уделяют огромное внимание в методике Береславского – ребенок должен расти и развиваться в атмосфере успешности. Именно поэтому в группы набирают не больше 4 детей с индивидуальным подходом к каждому ребенку: каждый должен чувствовать себя неповторимым, удачливым и умным.

Время развивающей игры не должно быть большим, даже 3–5 минут бывает порой достаточно. Главное, чтобы она была доведена до логического финала. На протяжении 10–25 минут (в зависимости от возраста), пока длится занятие, они увлеченно переходят от одной развивающей игры к другой.

От игры к успеху.

Предлагаем некоторые игры и упражнения, направленные на развитие интеллектуальных способностей одаренных детей от 3 до 7 лет.

(Для детей 6 лет.)

“А реши, по какой дорожке лучше идти домой: по короткой, но опасной (без светофора), или по соседней, где идет стройка, а может по той, которая самая длинная ”.

При диагностике одарённости исходим из представления большинства исследователей (Дж. Рензулли) о том, что ребёнок, продемонстрировавший высокий уровень способностей хотя бы по одному из следующих параметров: уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативности, заслуживает того, чтобы его квалифицировали как одарённого.

Для определения уровня развития способностей у детей возможно использование следующих методик: Тест Д.Векслера “Диагностика структуры интеллекта” (детский вариант); Фигурные тесты П.Торренса; Методика В.С.Юркевич. Дерево желаний; Тест “Не прозевайте вундеркинда” и Тест “Как развита фантазия вашего ребенка” для родителей и педагогов.

На основе результатов комплексной диагностики можно сделать вывод о наличии одарённости у детей.

Диагностическое обследование детей 5–6 лет, после обучения по методу Л. Бререславского, показало, что:

– устойчивость и концентрация внимания превышала в 2,7 раза,
– зрительная память выше в 1.3 раза,
– продуктивность работы по корректурной пробе в 1-я минуты выше в 2.2 раза, в 10-ю мин. – в 3–4 раза,
– уровень обобщения у обучающихся детей достаточно высокий.

Читайте также: