Игрушки для подвижных игр в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

• Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

• На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.

• На участке должно быть оборудование для развития движений. Все должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

• Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

• Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Структура прогулки :

2. Подвижные игры:

2-3 игры большой подвижности,

2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей :

обеспечить им полную безопасность

научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,

осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Игровое оборудование, используемое на прогулке, должно отвечать таким критериям:

Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)

Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).

Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.

Варианты организации деятельности, формы.

(Примерные необходимые материалы и атрибуты летом)

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов, вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

1. Трудовая деятельность

Орудия для трудовой деятельности. Корзина для игрушек, перчатки хозяйственные, лейки, грабли, лопаты, веники, совки, вёдра, пульверизатор

(Инвентарь должен соответствовать возрасту детей)

2. Игровая деятельность (театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)

Игровое оборудование. Шапочки, маски, элементы костюмов, игрушки деревянные, пластмассовые и резиновые, посудка, покрывала, коврики, коляски, куклы, машинки, атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Подборка словесных игр, сюжетных и предметных картинок, книги.

4. Восприятия художественной литературы

Чтение худ. литературы,

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок

Детская литература (книги)

Подборка хороводных игр, атрибуты к ним

5. Познавательно - исследовательская

Игры с водой и песком.

Таз, мелкие деревянные и резиновые предметы, фигурки животных, пупсы, декоративные камни, стаканчики разных размеров, сито воронка, экскаваторы и грузовики, вертушки, ленточки, султанчики, шары, мыльные пузыри, емкость для воды, водоплавающие игрушки, песочные наборы, влажные салфетки, умывальники

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование : вертушка, увеличительные стекла, цветные стекла, солнечные очки.

6. Художественная-творческая деятельность

бумага, карандаши, краски,

пластилин, салфетки и пр.

7. Подвижная деятельность

спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

маски-шапочки для игр

дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Вывод:дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) – это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Варианты организации деятельности, формы

(Примерные необходимые материалы и атрибуты зимой)

Прогулки в детском саду зимой – это прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, когда дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Чтобы зимняя прогулка прошла интересно, важно не только создавать условия для организации различных видов деятельности детей, но и подготовить необходимое оборудование и инвентарь, которые дети могутиспользоваться на улице.

1. Атрибуты для игр со снегом

лопатки и совочки,

емкости для формовки снега,

ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега,

сито с крупными ячейками,

емкости для пересыпания снега и др.

2. Материал для художественно-творческой деятельности :

печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т. д.)

разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу

палочки для рисования на снегу “Карандаши”

бросовый материал для игр со снегом.

3. Атрибуты для подвижных и спортивных игр

шайбы или шарики,

мешочки, мячи для метания.

4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

куклы, одетые по сезону,

наборы игрушечной посуды,

5. Оборудование для исследовательской деятельности

различные емкости для снега (использование воды допустимо только руководством взрослого)

формочки для заморозки,

снегомер (палочки разной длины или мерная линейка для измерения снежного покрова).

Выносной материал в зимний период (для младшего дошкольного возраста) :

1. Санки для детей.

2. Санки для кукол.

4. Пластмассовые ведёрки.

6. Флажки разные.

7. Султанчики разные.

8. Печатки различной формы.

9. Палочки для рисования.

10. Вертушки разные.

11. Лопатки для снега.

13. Санки с корзиной для снега.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении

Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников Сегодня в обществе идет становление новой.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности» Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности.» Интерес к игровой деятельности, вхождение.

Консультация для педагогов «Инновационные формы организации двигательной деятельности детей» Двигательная деятельность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой, является важнейшим условием гармоничного.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация для педагогов «Технология игровой деятельности» Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода. Игровые технологии – это игровые.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Основные требования к организации и проведению утренних зарядок» I. Значение утренней зарядки для дошкольников Основная задача утренней зарядки — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто.

Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК «Мозаичный Парк» Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства.


С самого раннего возраста дети очень любят бывать на улице. Прогулка – это очень важная часть жизни ребенка, не менее значимая, чем питание и сон. Выходя на улицу, малыш познает мир и социализируется, начиная общаться со сверстниками. Огромное пространство вокруг позволяет насладиться активными играми, в которые невозможно играть дома, в ограниченном помещении.

Подвижные игры оказывают комплексное воздействие не только на развивающийся организм маленького человека, но и на его психику:

  1. Физическое. Благодаря физической нагрузке малыш становится крепче и выносливее. Активность способствует усилению кровообращения, снабжению организма кислородом, улучшению обменных процессов и укреплению мышечных тканей. Одновременная работа различных групп мышц обеспечивает их равномерное развитие и удовлетворяет потребность организма в активных нагрузках;
  2. Умственное. Быстрая смена обстановки помогает применять известные ребенку движения для той или иной ситуации, позволяет получать новые знания и представление об окружающем мире, развивать мышление, ловкость, сноровку и другие необходимые знания;
  3. Социальное. Общение – одно из главных условий развития детей, важнейший фактор формирования личности. Общение со сверстниками занимает важнейшее место в развитии речевых, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств. В игре дети с радостью учатся помогать друг другу, и начинают формировать самооценку, развивают свои организаторские и лидерские способности.

Активные игры на свежем воздухе способствуют правильному физическому развитию, реализации творческих возможностей и духовных потребностей, а также эмоциональному раскрепощению не только самых маленьких, но и более взрослых детей.


Огромный выбор игровых снарядов

Для того чтобы игры на улице стали не только интересными, но и полезными, очень важно правильно подбирать для них инвентарь. Производители представляют огромный диапазон спортивного и игрового оборудования для активного летнего досуга ребенка на свежем воздухе.

  1. Батуты;
  2. Футбольные ворота;
  3. Баскетбольные кольца;
  4. Брусья;
  5. Турники;
  6. Гимнастические кольца;
  7. Обручи;
  8. Наборы для настольного и большого тенниса;
  9. Наборы для бадминтона;
  10. Кегли;
  11. Скакалки;
  12. Дартс;
  13. Бумеранги;
  14. Канаты для перетягивания;
  15. Мячи.

Этот список можно продолжать бесконечно. И каждый из спортивных снарядов отлично подойдет для активного времяпровождения детей разного возраста.


Средства передвижения

  1. Велосипед. Езда на велосипеде оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Свежий воздух, активные нагрузки, общение со сверстниками и родителями, быстрая перемена мест – все это поможет малышу попасть в страну удивительных приключений и быстрее социализироваться. Совместные поездки с младшими членами семьи, это способ показать им, как легко можно преодолеть расстояние и как прекрасно это сделать вместе с родителями. В процессе решения сложных задач, возникающих в пути, маленький человек приобретает неоценимый опыт, который ему пригодится в дальнейшей жизни. Такие прогулки помогут взрослым сблизиться с ребенком старшего возраста, позволив ему показать себя сильным, смелым и решительным;
  2. Самокат. Самокат – не только отличное развлечение для детворы любого возраста, но и полноценный тренажер, позволяющий укреплять мышцы, улучшить работу дыхательной системы, нормализовать кровоснабжение организма и выработать выносливость. Регулярная езда на самокате, это отличная возможность для закаливания и укрепления иммунитета малыша;
  3. Ролики. Ролики – это восторг и азарт в глазах ребенка. Прокатиться с ветерком, что может быть веселее и радостнее. Положительные эмоции и тренировка всех групп мышц, улучшение осанки и укрепление котного аппарата, тренировка выносливости и просто активное времяпровождение на свежем воздухе. Катание на роликовых коньках оказывает положительное воздействие на развивающийся организм.

Игровые конструкции

Для активного веселого отдыха отлично подойдет обычная горка. Этот снаряд привлечет внимание не только самых маленьких, но и старших ребят. Яркие расцветки, удобная лестница и возможность находится на самом верху – отличное развлечение для детворы любого возраста. Для самого младшего возраста снаряд может быть выполнен в форме зверей или необычных предметов.

Горки могут быть изготовлены из:

  1. Пластика;
  2. Дерева;
  3. Металла;
  4. Комбинированных материалов.

Для малышей горки производятся из мягких материалов, поливинилхлорида и полиуретана. Такие снаряды имеют короткий спуск, небольшую высоту и высокие поручни, надежно защищающие ребенка от падения. Металлические горки практически вышли из употребления, чаще всего из металла делаются исключительно крепления и декоративные детали. Горка - отличная физическая нагрузка для ребенка любого возраста, поскольку для того, чтобы с удовольствием скатиться вниз, необходимо преодолеть лестницу вверх. Горка может входить в состав детского игрового комплекса, или приобретаться как отдельный снаряд для подвижных игр.

Одним из самых любимых детских аттракционов по праву считаются качели. Огромное количество всевозможных типов и форм, дающих возможность пережить незабываемое ощущение полета. Во время того, как малыш качается, ему необходимо удерживать правильное положение тела. Именно это тренирует мышцы и формирует осанку. Большое значение раскачивание имеет для формирования вестибулярного аппарата и вырабатывания ловкости. Для самых маленьких производятся специальные качели-люльки, в которых ребенок может не только раскачиваться, но и спать.

  1. Каркасные. Конструкция состоит из тяжелой основы, в верхней части которой надежно закреплены прочные тросы или цепи, удерживающие сиденье;
  2. Подвесные. Преимущество этого типа снарядов в мобильности и компактности. Их можно прикрепить к ветке дерева или специальным крюкам.

Современные качели изготавливаются из легких материалов. Тщательно продуманная конструкция сиденья и возможность использования мягких подушек делают игру максимально комфортной. Для малышей существует серьезная система безопасности, предотвращающая падение или ушибы. Это и пятиточечные ремни, и закругленные углы, покрытые мягким материалом, и ограничители раскачивания.


Игровые домики

Игровой домик – отличное развлечение не только для малышей, но и для детей более взрослого возраста. Некоторые модели полностью имитируют настоящий жилой дом. Домик может быть оборудован плитой для приготовления еды, мойкой с краном и столом со стульями. Почтовый ящик, дверной звонок, окна со ставнями, часы, телефон и камин – все это придает реальности детской игре. Общение со сверстниками, разделение ролей помогает мальчикам и девочкам социализироваться и повысить свою самооценку.

Игровые комплексы

Детский комплекс – это настоящий город для активных игр. В его состав могут входить самые разнообразные игровые или спортивные элементы. Комплексная площадка может быть выполнена с тематическим уклоном и служить не только для игры, но и для обучения. Различные виды снарядов можно скомпоновать в единое целое и подчинить одной захватывающей тематике из сказок, популярных фильмов или передач.

Для изготовления комплексов применяют прочные материалы, в частности пластик, металл и дерево. Количество элементов в такой площадке зависит от возраста ребенка и его предпочтений. Для малышей комплекс может состоять из горок, качелей, песочницы, лабиринта. В этот набор может быть добавлен домик. Для детворы постарше в состав детской площадки могут быть добавлены кольца для баскетбола, тоннели, веревочные или обычные лестницы, сетки-паутины, батут и другие спортивные атрибуты.

В последнее время появилось много моделей надувных комплексов. Их основное преимущество в мобильности. Такую площадку не сложно перенести с места на место. В такую модель могут входить всевозможные горки, батуты, карусели, замки, а также сухие бассейны с шариками.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже 100 лет. К сожалению, состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям.

Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении . Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.

2. Увеличить двигательную активность детей.

3. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.

Актуальность представленного материала вытекает из проблемы снижения двигательной активности детей и анализа состояния физического воспитания детей в детском саду. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Ценность материала заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается их двигательная активность, поднимается эмоциональный настрой на физкультурных занятиях . Оно позволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.

Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования , которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно -оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяет решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.

Практическая значимость материала заключается в том, что в нём даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования для физического воспитания в детском саду, даётся описание нестандартного оборудования , приводятся примеры игр и упражнений с ними, конспекты занятий и сценарии досугов.

Работа адресована инструкторам по физической культуре, воспитателям, учителям физкультуры она может быть использована родителями в семейном воспитании детей.

Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне . Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника .

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника

Чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой , родителями воспитанников были изготовлены нестандартное оборудование . При изготовлении данного оборудования , родители воспитанников учли и продумали каждую деталь, ведь речь идет о здоровье и безопасности детей. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал : все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

Нестандартное физкультурное оборудование «Звездное небо» .

Представляет собой круг из ДВП обклеенный цветной пленкой темно синего цвета, сверху приклеиваются звезды из голографической пленки. К кругу крепятся крючки в разной последовательности, к ним закрепляются атласные ленты в тон. К оборудованию также изготавливаются палочки для наматывания лент-из карандашей, фломастеров, обклеенных фольгой.

Цель : Нестандартное оборудование , способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.

Оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей.

1) тренировка пальцев,

2) развитие выносливости мышц,

3) улучшение гибкости позвоночника,

4) растяжка мышц,

5)развитие глазомера у детей.

Способы работы : дети сидя наматывают на палочки натянутую веревочку, при этом дети должны двигаться медленно под спокойную мелодичную музыку, таким образом, что они медленно, заматывая веревочку наклоняются вперед, происходит проработка всех мышц спины, можно также и, разматывая верёвочку сидя двигаться обратно назад.

Также физкультурное оборудование «Звездное небо» может быть использовано для проведения динамических пауз и физкультминуток во время занятий .

Динамическая пауза «Космонавт»

В небе ярко звезды светят,

Космонавт летит в ракете. (наматывают ленточки на палочки.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, приближение к «звездному небу» ).

Дидактическая игра «Спортклуб» для детей старшего дошкольного возраста (многофункциональная) .

Цель : расширять знания детей старшего дошкольного возраста о видах спорта, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• развивать и укреплять интерес к спортивным играм с использованием спортивного инвентаря;

• вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять физические упражнения самостоятельно;

• развивать физические качества : ловкость, смелость, выносливость, терпение, координацию движений;

• упражнять в счёте в пределах 20, закрепить основные цвета и их оттенки, умение ориентироваться на поверхности;

• поощрять умения детей договариваться и самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, уступать и помогать девочкам;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Дети рассматривают игровое поле, уточняют, какие виды спорта изображены на 12 клеточках разного цвета и называют спортивный инвентарь. Находят стрелочку – это начало хода игры, отмечают её направление. Рассматривая «СпортКуб» дети пересчитывают количество чёрных точек на гранях куба. Педагог объясняет правила игры. В игру может играть любое количество детей, главное соблюдать очерёдность и правила. Дети бросают куб и делают нужное количество шагов по игровому полю, называют задание, которое необходимо выполнить. Дети следят за правильностью выполнения упражнений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нестандартное физкультурное оборудование

Данное оборудование было изготовлено совместно с родителями в ходе реализации проекта "Здоровый малыш".


Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во.


Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. .


Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей.


Это серия игр, для которой нужны емкости: коробки, банки, ведерки, контейнеры. Главное, чтобы в эту емкость входила рука ребенка. В емкость насыпаются крупы, цветной рис, сухой фасоль, нарезанная бумага, мелкие бусины, макароны. Малышам разрешается копошиться руками, закапывать внутри мелкие игрушки, находить и доставать их.

Когда ребенок освоит движения в коробке, можно дать сразу две и попросить пересыпать содержимое из одной емкости в другую. Сначала это можно делать руками, пальчиками, а потом взять мерную ложку или стаканчик.

Массажный мяч-ежик, диаметр 6.5 см., цвет красный, Альпина Пласт, арт. 2878201
Радужный мячик, Goki, арт. 15515
Набор самоцветов N1 500 гр., Сокровища Пирата, арт. 0017

Внутри мелкой крупы можно положить предметы побольше – пуговицы, камешки, фасолинки, горошины, монетки, крупные бусины, желуди, фигурки животных. Детям нужно найти предмет и достать его, держа двумя пальчиками: указательным и большим.

Манный поднос

Для игры понадобится поднос с бортиками или большое плоское блюдо, куда насыпана манная крупа. Ребенок может водить пальчиком, оставляя бороздки, строить (насыпать) горки.

Набор фигурок «Обитатели джунглей» 6 шт, Learning Resources, цвета МИКС (упаковка zip-пакет)
Набор фигурок «Домашние животные» 6 шт., Learning Resources, цвета в ассортименте (упаковка zip-пакет)

Дайте малышу мелкие фигурки животных и попросите поселить животных за горами. Мальчикам интересна игра с машинкой на подносе, которая справляется с большими заносами, буксует, пробирается по неровностям. Трассу можно усложнить, сделав горы еще выше.

На поднос можно добавить фасоль или макароны. Играть станет еще интереснее.

Чудесный (тактильный) мешочек

Сенсорная игра
Волшебный мешочек тактильный, арт. Д-106 (возможны шероховатости на деталях)

  • Достать нужный предмет: мягкий или твердый, пушистый или гладкий, большой или маленький.
  • Нащупать в мешочке предмет и сказать, какой он. Затем предмет достается, и вместе определяем, правильно ли его назвал ребенок.

Рамки-застежки Монтессори

Рамка-застежка с липучками по системе Монтессори, цвет и фактура ткани МИКС
Рамка-застежка с большими пуговицами по системе Монтессори, цвет и фактура ткани МИКС
Рамка-застежка с кнопками по системе Монтессори, цвет и фактура ткани МИКС

Текстильные рамки-застежки предназначены для манипуляций: открывания и закрывания. Рамку нужно открыть, а для этого нужно расстегнуть пуговицы, кнопки, липучки, шнуровки. Внутри рамки ребенка ждет сюрприз: конфета, картинка, смайлик, фишка.

После того, как ребенок достал сюрприз, он может приготовить подарок другому ребенку или одному из родителей. Для этого нужно закрыть рамку, застегнув пуговицы, кнопки или липучки.

Мешочки и игрушки с тактильным наполнителем

Мягкая игрушка-грелка
Сенсорные мешочки с крупами (6 мешочков), от 0 до 3 лет. Монтессори-материал для сенсорного развития
Сенсорные мешочки с крупами (12 мешочков), 3-6 лет. Монтессори-материал для сенсорного развития

Игрушки-мякиши можно гладить, прижимать и прятать. Внутри сюрприз: настоящие вишневые косточки, нужно только расстегнуть липучку. Косточки лежат в специальном мешочке. Его можно перебирать в руках, топтаться ножками. Его можно нагревать и понимать, что косточки стали теплыми и даже горячими, а потом они остывают. Игрушка может греть.

Можно сшить мешочки и наполнить их разными на ощупь наполнителями: рисом, фасолью, тыквенными семечками.

Рельефные игрушки-пищалки

Набор игрушек
Набор рельефных игрушек, 4 шт., арт. 2993025

Можно сжимать игрушки в руках, наступать на них. При правильном нажатии слышится писк. Можно придумать игру: что пищит громче.

Кормим питомца

Игровой набор

Смешная игрушка-шубка (котик, собачка или даже свинка!) надеваются на пластиковую бутылочку. Чтобы покормить питомца нужно засунуть туда специальные шарики (корм). Игрушка наестся тогда, когда все шарики окажутся у нее внутри.

Игры на прикосновение

Рельсы, рельсы…
Взрослый изображает на спине (руке) ребенка слова стихотворения:
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки…
Продолжений много.

Месим-лепим
Взрослый делает массаж ребенку, проговаривая, будто месит тесто и лепит колобок.

Тактильные игры для детей 3-5 лет

Чудесный мешочек

Тактильный мешочек
Тактильный мешочек
Волшебный мешочек

  • деревянные (токарные) игрушки и предметы: желуди, елочки, чугунки и т.д.;
  • объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпич, цилиндр (столбик), пирамида (крыша) и др.;
  • дары леса: грибы, желуди, ягоды и др.;
  • наборы овощей и фруктов;
  • набор посуды;
  • тактильные плитки разного размера, формы и фактуры.

  • Ребенок ищет на ощупь конкретный предмет: елочку, желудь, гриб, столбик, яблоко, кастрюлю и др.
  • Малыш выбирает любой предмет и на ощупь определяет, что это.
  • Ищем пару предмету на ощупь (потом проверяем себя)
  • считаем количество предметов на ощупь. Количество предметов должно быть от 3 до 5.

Тактильное лото

Тактильное лото, 12 пар фактур (24 фишки), Лес Геркулес

Тактильное лото - игра на определение парных предметов – фишек разной фактуры. С одной стороны лотошки все одинаковые, а с другой – совершенно разные: шершавые, пушистые, разноцветные, ребристые, гладкие, колючие, мягкие, темные, светлые, шуршащие, блестящие, шероховатые и др.

  • «Найди лотошку» - предлагаем найти лотошку определенного свойства: сначала рассматривая и трогая, а потом на ощупь с помощью чудесного мешочка;
  • «Найди такую же» - покажите одну фишку для образца, а ребенок должен на ощупь найти такую же лотошку, количество пар можно увеличивать;
  • «Что изменилось» - выкладываем набор лотошек (от 3 до 5 штук), просим ребенка закрыть глаза и изменяем что-то: добавляем фишку, убираем, меняем местами;
  • «Строим из лотошек» - используем фишки как строительный материал: строим арки, колонны, домики.

Матрешка

Матрешка

Интересный вариант игры: предложите ребенку собрать матрешку с завязанными глазами. Это задание для детей пяти лет. Откроем глаза и проверим, правильно ли мы собрали.

Игровые кармашки (застежки)

Игровое поле

Кармашки соединены между собой молниями, пуговицами, липучками, крючками и т.д. Карманчики разного цвета, размера и фактуры. Дети должны соединить и разъединить кармашки, положить в них предметы.

Рамки-вкладыши

Игра

Можно выбирать предмет на ощупь: с завязанными глазами или доставая из чудесного мешочка.

Тактильные квадраты


Игровой набор
Игровой набор
Набор на развитие мелкой моторики
Игровой набор
Тактильный набор

У каждого тактильного квадрата - свои особенности: копилка, замочек, счеты, лабиринт, банка.

Тактильная игра «Рисуем на песке»

Для этой игры нужен специальный ящик-поддон со стеклянными (прозрачным) дном и сухой чистый песок. Рисовать можно пальчиком, рукой, ладонью, двумя ручками одновременно, специальными палочками и скребками.

Рисование на песке полезно всем детям, но особенно рекомендовано для детей с ОВЗ. Особенные дети обладают пониженной концентрацией внимания и имеют проблемы в распознавании предметов. Рисуя на песке, они тактильным способом создают чувственный образ предмета.

Рисование на песке – прекрасный способ успокоить возбужденного ребенка. Эмоциональный фон малыша очень быстро приходит в норму.

Лепка

Лепить можно из пластилина, теста, глины. Современный пластилин удивляет своим качеством и разнообразием. Он может быть обычным, шариковым, плавающим, почти жидким (слайм).

  • скатываем колбаски и, нажимая пальчиками, делаем разноцветные дорожки;
  • скатываем шарики и, нажимая ладошкой, делаем лепешки;
  • используем формочки, чтобы надавить на лепешку.

Тактильные игры – удивительный дидактический материал. Каждая мама может легко освоить методику их использования, а результат не заставит себя долго ждать.

Заказывайте пособия на развитие тактильных ощущений на нашем сайте в разделе "Тактильные игрушки"

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Коррегирующие, массажные дорожки:

«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» - изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира




«Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» (использованы губки для мытья посуды, трубчатый утеплитель (нарезан на колечки, деревянные палочки и пластины (кирпичики) от конструктора. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти)





«Узелки» - (использована сетчатая мочалка, верёвки разной толщины)


«Волшебные трубочки», «Волшебные колпачки» (использованные фломастеры)


Массажные коврики:


Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.



Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.


Массажоры:


«Чудо-трубочки», "Чудо шарики"- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук.


«Волшебные трубочки» - изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой



Массажёры для тела:

Массажёры из киндеров




Тренажёры:



«Кольцо» - для развития равновесия


для развития ловкости, глазомера:


«Летающие тарелочки (крышечки)», «Чудо – колёсики»


«Чудесная скакалка», «Гусеничка», «Ручеёк»


Разное:

«Весёлые мячики» (вязаные)- для метания в цель, подбрасывания, катания


«Ворота» - для пролезания, катания (большие ворота изготовлены из пустых коробочек из под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой)


«Волшебные ведёрки» - цель для метания (попади в ведёрко)


"Гимнастические палки", «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)





Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:

«Кегли-малютки», "Ориентиры", "Гантели", "Мешочки с песком", тренажёры для развития дыхания:

«Подуй на бабочку», «Подуй на снежинку», «Весёлые шарики», «Чудо-снегопад»

Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий "Здоровячок", который ярко, привлекательно оформлен






За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Нестандартное спортивное оборудование своими руками

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки»

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки» Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе, в качестве атрибута для подвижных игр, для развития дыхания, для украшения.

Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями

Физкультурное оборудование своими руками. Работа с родителями Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы добиться хорошего уровня здоровья и конечно.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками

Из опыта работы. Нестандартный инвентарь для подвижных игр своими руками Л. Н. Толстой:Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Организовать с детьми интересные игры и соревнования,.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.

Читайте также: