Игрушки для развития глазомера

Обновлено: 16.05.2024

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Охранники

Развиваем координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение

Описание: количество участников не ограничено. Из числа игроков выбирается водящий, который находится в центре круга. Остальные участники — охранники. Они располагаются за кубиками. Задача водящего — завладеть кубиком охранника, сев на него. Охранники же должны опередить водящего и сесть на кубик раньше. Ребенок, который не успел защитить свой кубик, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Большие кубики, пуфики или детские стульчики, расставленные по кругу в количестве, равном числу участников.

Удочка

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки.

Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.

Достань до солнышка

Развиваем координацию движений

Описание: игроки образуют полукруг. Водящий располагается лицом к игрокам, держа в руках палку с кольцом, имитирующую солнышко. Он проводит кольцом над головами игроков, приговаривая: «Дотянись до солнышка!». Игроки пытаются дотянуться до кольца. Кому удается дотронуться до «солнышка», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Палка длиной приблизительно 50 см, яркое желтое кольцо, которое подвешивается на конец палки с помощью шнура.

Гусеница

Развиваем координацию движений

Описание: игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди.

По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

Скворечники

Развиваем координацию движений, реакцию

Описание: «скворечники» располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой «скворечник». Водящий также занимает любой свободный «скворечник». Тот ребенок, который остался без «скворечника», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Для игры в качестве скворечников можно использовать стулья, а можно начертить мелом небольшие круги, которые будут выполнять функцию домиков.

Куры в огороде

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: водящий — «сторож», он располагается на стуле в центре «огорода». Остальные игроки — «куры», которые находятся за пределами «огорода». Пока ведущий говорит:

Куры вышли погулять,

Свежей травки поклевать.

Куры влезли в огород.

Берегись, честной народ —

«куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет: «Сторож идет!», — водящий встает со стула и старается поймать «кур», которые убегают от него. Если «сторож» ловит игрока, то они меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

С помощью кубов и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет «огородом». В центре «огорода» поставить стул.

Мыши и кот

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Домики, в качестве которых могут использоваться стулья, или нарисованные мелом на игровой площадке круги.

Поймай комара

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленной с помощью шнура фигуркой комара. Он обводит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

«У медведя во бору. »

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа играющих выбирается водящий, который будет «медведем». Он занимает место в «берлоге». Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в «домике». Дети выходят «гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды». При этом они говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Как только дети говорят последнюю строчку, «медведь» с рычанием выходит из своей «берлоги» и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролям, и пойманный игрок становится «медведем».

Материалы и наглядные пособия для игры

Необходимо на разных концах площадки провести 2 линии: с одной стороны отделить «берлогу» для «медведя», а с другой — «домик» детей. Центральное пространство выполняет функцию «опушки леса».

Охотник и зайцы

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: «охотник» поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль «зайцев». По команде «Охотник!» — «зайцы» замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, «охотник» бросает мяч в «зайцев». Тот игрок, в которого «охотник» попал мячом, становится теперь сам «охотником», а «охотник» — «зайцем».

Материалы и наглядные пособия для игры

На игровой площадке необходимо обозначить место для «охотника».

Меткий стрелок

Развиваем координацию движений, быстроту реакции, меткость

Описание: игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие кольца для набрасывания и подставки для набрасывания разной формы.

Уведи мяч

Развиваем координацию движений, быстроту реакции, ловкость

Описание: игроки разбиваются на пары, становятся на противоположных сторонах площадки, по свистку идут друг другу навстречу, останавливаются у центральной линии, где лежат мячи. По второму свистку начинают отнимать мяч друг у друга ногой, стараясь умести его в свой круг.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мячи по количеству пар.

Мяч в корзину

Развиваем координацию движений, ловкость и глазомер

Описание: на игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от них проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока — по мячу. Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину.

Материалы и наглядные пособия для игры

Мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.

Мыши в мышеловке

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбираются «мыши» (5—7 человек). Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг — «мышеловку». «Мыши» находятся вне круга. Игроки, образующие «мышеловку», начинают ходить по кругу то влево, то вправо, причем руки их подняты вверх. Они приговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Пока дети в круге произносят слова, «мыши» беспрепятственно передвигаются по всему игровому пространству: забегают в круг, выбегают из него. Но как только звучат последние слова «За раз!» — дети, стоящие в круге, опускают руки. «Мышеловка» захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются проигравшими. Пойманные «мыши» встают в круг, и размер «мышеловки» увеличивается. Когда все «мыши» пойманы, дети меняются ролями и игра продолжается.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Караси и щука

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль «щуки». Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль «камешков», другая — роль «карасей». Ребята-камешки образуют круг. Внутри круга плавают «караси». «Щука» находится за пределами круга. Как только ведущий скажет «Щука!» — водящий вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси», в свою очередь, стараются спрятаться за «камешки». Те «караси», которым не удалось спрятаться и которых поймала «щука», уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.

Попрыгушки

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на игровой площадке необходимо начертить большой круг. Из числа игроков выбирается водящий — «ловишка», который располагается в центре круга. Остальные игроки — «попрыгушки», они находятся за кругом. «Попрыгушки» запрыгивают в круг на левой или правой ноге (это следует обговорить до начала игры) и выпрыгивают из него. «Ловишка» бегает по кругу, стараясь поймать игроков, пока они находятся в круге. Тот, кого поймает «ловишка», становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Рыбалка

Развиваем координацию движений, ловкость

Описание: на игровой площадке нужно начертить круг, имитирующий «пруд». Игроки занимают места вокруг «пруда», в котором находятся «рыбки», и по команде начинают ловить «рыбок» с помощью удочек. Когда из «пруда» будут выловлены все «рыбки», их можно сосчитать и определить победителя.

Материалы и наглядные пособия для игры

Удочки (в качестве удочки можно использовать прут) длиной приблизительно 1 м, с привязанными к ним с помощью тонкого шнура магнитами; рыбки, изготовленные из картона, с прикрепленными к ним небольшими магнитами; мел.

Вышибалы

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: два игрока занимают места напротив друг друга — это вышибалы. Остальные игроки располагаются между ними. Задача вышибал — постараться мячом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

Во втором варианте на игровом поле чертят мелом 2 параллельные линии на значительном расстоянии друг от друга. За каждой линией размещаются по несколько игроков — это вышибалы. На пространстве между линиями находится 1 игрок. Задача вышибал — перебрасывая мяч друг другу, попасть в игрока. А игрок должен как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

Материалы и наглядные пособия для игры

Хитрая лиса

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: все игроки встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из детей, который становится водящим — «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Когда все играющие спросят в третий раз, «хитрая лиса» выходит на середину и говорит: «Вот я!» Все играющие разбегаются, а «лиса» старается их поймать. Когда «лиса» поймает двух-трех участников, игра начинается заново.

Ловец ленточек

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг. Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра заканчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.

Материалы и наглядные пособия для игры

Разноцветные ленточки длиной 20—25 см.

Ключи

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на игровой площадке чертят небольшие круги. Из числа игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают в круги. Водящий подходит к любому участнику игры и спрашивает: «Где ключи?». Игрок ему отвечает: «Пойди к (называет имя любого игрока) и постучи». В то время как происходит этот разговор, другие игроки меняются местами. Водящий должен быстро среагировать и занять любой освободившийся круг. Если ему это удается, то он меняется ролями с игроком, оставшимся без круга. А если водящий долго не может занять чей-то круг, он может сказать: «Нашел ключи!», — и тогда все игроки должны меняться местами. В это время водящий легко может занять чей-то круг.

Материалы и наглядные пособия для игры

Горелки

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки располагаются в колонну парами. Перед колонной на расстоянии нескольких шагов проводится линия, за которой располагается водящий, выбранный из числа игроков. Стоящие в колоне говорят следующие слова:

Чтобы не погасло.

Раз, два, три — беги!

В этот момент дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны вперед по разные от нее стороны и стараются взяться за руки. Ловящий, который находится впереди колонны, пытается поймать одного из бегущих раньше, чем игроки возьмутся за руки. Если водящему это удается сделать, то он образует пару с пойманным игроком, а тот игрок, который остался без пары, становится водящим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Если дети играют в помещении, то возможно музыкальное сопровождение.

День и ночь

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: на двух противоположных концах площадки отделяют пространство — дом дня и дом ночи посередине площадки проводится еще одна черта. Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают место в центре площадки по разные стороны от средней черты. Они стоят спиной друг к другу. Ведущий говорит: «Внимание!», «День!» или «Ночь!» — ив зависимости от того, какое слово он произнес, дети названной команды догоняют детей из противоположной команды. Ловить убегающую команду можно только до тех пор, пока игроки не пересекут черты своего дома.

Материалы и наглядные пособия для игры

Волк во рву

Развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции

Описание: в центре площадки ограничивается «ров» 2 параллельными линиями на расстоянии приблизительно в 1 м. Из числа игроков выбирается водящий — «волк», который располагается во «рву». Все остальные игроки — «овцы». Они располагаются с одной стороны «рва». По сигналу ведущего «овцы» перепрыгивают через «ров» на противоположную сторону площадки. «Волк» в это время старается их поймать. И если ему это удается, то игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Ловцы обезьян

Развиваем координацию движений, быстроту реакции

Описание: игроки делятся на 2 группы — «обезьяны» и «ловцы». «Обезьяны» располагаются на «деревьях», «Ловцы» выходят в центр площадки и демонстрируют какие-то придуманные заранее движения. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» перемещаются в центр площадки и повторяют движения «ловцов». По сигналу ведущего «обезьяны» бегут к «деревьям» и «влезают» на них. «Ловцы» в это время стараются поймать «обезьян». Так продолжается несколько раз. Затем команды меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Шведская стенка или устойчивые предметы, на которые можно забраться и которые могли бы выполнять функцию деревьев или лиан.

Серсо

Развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции

Описание: игра проводится в парах. Дети располагаются напротив друг друга. У одного из них палка для ловли колец, у другого — палка для того, чтобы бросать кольца, и сами кольца.

Тот игрок, у которого есть кольца, надевает их по очереди на кончик палки и бросает партнеру, который старается их поймать на свою палку. Затем осуществляется подсчет пойманных колец, и игроки меняются ролями.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие кольца, палка для ловли колец.

Мяч в ведро

Развиваем ловкость, глазомер, координацию движений

Описание: перед началом игры ведру надо придать устойчивость, положив в него камень. Играющие встают в круг лицом в центр и по очереди начинают кидать мяч в ведро. Победителем становится тот, у кого больше мячей попало в цель.

Одной из составляющих ловкости является умение верно определять расстояние, вес, скорость и другие характеристики предметов и ситуации на глаз и координировать в связи с этим свои движения.

Бутылочный боулинг

Для игры понадобятся бутылочки из-под йогурта или минеральной воды. Если вы используете прозрачные бутылки, их можно окрасить изнутри — для этого налейте в бутылку краску и потрясите, пока поверхность не окрасится. У вас получились кегли для игры в боулинг. Для устойчивости внутрь кеглей можно насыпать песок или крупу. Поставьте их в одном конце коридора и сбивайте лёгким детским мячиком.

В крышке большой обувной коробки вырежьте круглое отверстие величиной примерно с кулак взрослого. Вокруг отверстия нарисуйте мордочку животного, например волка или поросёнка. Установите крышку на коробку так, чтобы она располагалась вертикально под небольшим наклоном. Теперь приготовьте еду для обжоры — это могут быть пластмассовые мячи из сухого бассейна или мячики, скрученные из носочков.

Отойдите на определённое расстояние и по очереди кормите обжору — бросайте мячики прямо ему в рот. Кто накормит обжору досыта?

Кстати, этот же процесс можно обыграть совсем иначе, изобразив на большом куске картона пиратский корабль с несколькими отверстиями — пробоинами. Задача ребёнка в этом случае — потопить пиратский корабль, попав в него пушечными ядрами.

В дверном проёме сделайте подобие большой паутины с помощью изоленты или двустороннего скотча.

Приготовьте мух из хорошо скомканной газетной бумаги. Теперь попробуйте забросить в паутину как можно больше мух.

Самый меткий

Для этой игры понадобятся обычные пластиковые стаканчики. Выстройте стаканчики в виде пирамиды на табуретке и пытайтесь сбить их кубиком или мячиком.

Если вы играете в эту игру на улице в тёплое время года, стаканчики можно сбивать струей воды из шланга или брызгалки — дети будут в восторге.

Попади и сосчитай

В комнате расставьте на разном расстоянии от вас несколько открытых обувных коробок, написав на каждой цифру — количество очков за попадание. Каждому игроку выдайте одинаковое количество мячиков или кубиков. Кто наберёт больше очков?

Также для развития глазомера полезно стимулировать ребёнка определять количество, расстояние, вес.

Например, спрашивайте его, сколько шагов до фонаря, сколько ложек муки в стакане, на какой полке больше книг — предлагайте определить это на глазок, а затем убедиться в правильности своего предположения

Бросаем лассо

Сделайте лассо — это может быть кольцо от пирамидки или кольцеброса с привязанной к нему верёвкой. В другом конце комнаты расставьте пакетики с соком или ещё что-нибудь вкусное и привлекательное для ребёнка. Пусть малыш попробует поймать добычу, набросив на неё лассо и подтаскивая её к себе. Если задача слишком трудна, можно подойти по- ближе или использовать более крупную добычу.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ

Не менее интересны и разнообразны игры, направленные на развитие

координации и равновесия.

Помните детскую игру с резиночкой, когда нужно было пролезать через различные фигуры-сплетения из резинки, не задев её? Попробуйте сделать что-то подобное дома, натянув в комнате верёвку так, чтобы получился запутанный лабиринт. Для интереса можно подвесить на верёвку колокольчики, которые будут сообщать ребёнку, что он задел паутинку. Три звонка колокольчика — и появится хозяин паутины — папа-паук, который защекочет своего малыша.

Ваш малыш уже знаком с элементарными правилами дорожного движения и знает, что такое зебра? Вырежьте из бумаги 2 одинаковых белых полосы, по ширине равных длине стопы ребёнка. Обозначьте проезжую часть — например, это может быть коврик или пространство, ограниченное двумя кубиками. Задача ребёнка — перейти дорогу по зебре. Он кладёт первую полоску на проезжую часть, встаёт на неё двумя ногами, кладёт перед собой вторую полоску, переходит обеими ногами на неё. Теперь ребёнок должен, не вставая с полосы, взять первую полоску сзади и положить её

перед собой, параллельно той, на которой он стоит, после чего перейти на неё. Далее ребёнок переходит дорогу, перекладывая полоски зебры сзади вперёд, оставаясь при этом всё время на одной из полосок.

Места для пассажиров

Ещё одна интересная подвижная игра, в которую вы наверняка играли в детстве. Поставьте в центре комнаты стульчики по количеству участников игры минус один стул. Включите музыку. Пока звучит музыка, игроки бегают вокруг стульчиков. Как только музыка выключается, игроки должны постараться как можно быстрее занять местечко. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры вместе с одним стульчиком. Игроков становится меньше и стульчиков тоже. В конце игры не забудьте объяснить детям, что такое соревнование за место допустимо только в этой весёлой игре, а в автобусе или трамвае проходить к свободным местам нужно спокойно, убедившись, что рядом нет тех, кому это место, лучше уступить.

Походка моряка

Для того чтобы уверенно себя чувствовать даже во время приличной качки, настоящие пираты должны уметь отлично владеть своим телом и держать равновесие. Давайте тренироваться. Понадобятся широкая доска и брусок. Положите доску на брусок так, чтобы один конец её был приподнят. Задача ребёнка — пройти по доске с одного конца на другой (когда ребёнок перейдёт середину доски, она наклонится в другую сторону).

Упражнение удобно выполнять на детской площадке на качелях соответствующей конструкции.

Начертите на полу линию, возьмите шпаги (используйте игрушечные

шпаги или замените их трубками от фольги или другим подходящим реквизитом) и попытайтесь заставить противника оступиться — сойти с линии. Опытные фехтовальщики могут играть на доске, приподнятой над землёй. В этом случае победа будет очевидной!

А ещё дуэль на шпагах можно заменить боем подушками.

Для развития координации также полезны разнообразные командные подвижные игры, лазанье по детскому спорткомплексу, катание на качелях и каруселях и пешие прогулки по пересечённой местности. Всё это в совокупности с увлекательными играми на развитие ловкости поможет

решению актуальной задачи развития дошколёнка и формированию здоровой привычки к активному образу жизни с ранних лет.

Ловко жонглируйте разнообразными играми и занятиями, обеспечивая

разумное чередование подвижных и спокойных игр, обучающих и расслабляющих мероприятий, дающих выход неуёмной энергии ребёнка, и ваши детки обязательно станут самыми ловкими.

«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации

«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации «Заколдованные дорожки»Цель:Развитие графомоторной координацииЗадачи: 1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев, 2. Развивать.

Игры для развития тактильных ощущений

Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Игры для развития дыхания

Игры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости

Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости.

Пособие «Поймай пчёлку»

Задачи: совершенствовать умение действовать с различными предметами; развивать ловкость, меткость, навыки точного попадания в цель, координацию движений; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование для развития глазомера, меткости, ловкости


Пособие «Поймай пчёлку 2»

Задачи:развивать координацию движений, меткости, ловкости, воспитывать решительность, уверенность в своих силах;мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.



Пособие "Поймай мяч"

Оборудование сделано из старых сломанных ракеток, обшитых тканью; мячи – поролон, обшитый детским носком.

Задачи: развивать глазомер, ловкость, навыки точного попадания в цель координацию движений, меткость, воспитывать уверенность в свои силы; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.



Пособие «Цирковые кошки»

Задачи: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений; воспитывать решительность, уверенность в своих силах; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.




Пособие «Попади в лунку»

Задачи:развивать зрительные функции, глазомер; ловкость, внимание, быстроту реакции в занимательной форме; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности


Можно играть пара на пару


Можно играть по одному человеку друг напротив друга

Спасибо за внимание!

«В поисках сокровищ». Игра на развитие глазомера, меткости и математических представлений

«В поисках сокровищ». Игра на развитие глазомера, меткости и математических представлений Все мы знаем, как дети любят мультфильмы: старые и современные. И чтобы не расставаться с любимыми героями, мы и смастерили себе игру, которой.

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование)

Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование) Чтобы ребенок захотел заниматься физкультурой и занятия были эффективны, необходимо его заинтересовать, а заинтересовать его можно разнообразием.

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически.

Нестандартное физкультурное оборудование. Многофункциональные косички и игрушки-моталочки

Нестандартное физкультурное оборудование. Многофункциональные косички и игрушки-моталочки Укреплять здоровье детей и развивать их физическую активность необходимо ежедневно. А чтобы привлечь детей к двигательной активности и.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Нестандартное физкультурное оборудование в спортивном уголке. Фотоотчет.

Нестандартное физкультурное оборудование в спортивном уголке. Фотоотчет. Доброго времени суток дорогие коллеги! У каждого из вас в группах есть спортивные уголки как со стандартным оборудованием, так и с нестандартным.

На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.

2. Точные промежутки

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.

Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глаза и попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. Верный глаз

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять

10. Нос - пол - потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы. Раздел «Введение в звуковую действительность» Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы Раздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать».

Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы Картотека дыхательных игр и упражнений для детей средней группы. Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего.

Картотека дыхательных упражнений для детей младшей группы Картотека дыхательных упражнений для детей младшей группы «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование.

Картотека игр и упражнений для детей с нарушениями ОДА Игры и упражнения для развития моторики руки. • «Моем ручки» - дети поочередно круговыми движениями охватывают кисти правой и левой руки.

Картотека игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные упражнения. Эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим.

Картотека игр и упражнений для развития внимания Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. возраст: от 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5.

Картотека основных игр и упражнений для развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи Игры и упражнения для развития памяти и внимания. 1. На столе выставлены игрушки (две, три, четыре, пять… — количество наращивать постепенно).

Картотека развивающих игр и упражнений для развития творческого воображения Картотека развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения 1. Игра - упражнение «Три краски». Цель: развитие художественного.

Картотека упражнений для развития мелкой моторики Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

У детей с нарушениями зрения наблюдаются ограниченные зрительные возможности, которые не обеспечивают необходимые условия для развития полноценного глазомера, зрительного анализа формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов. Осложняет их восприятие, сложности выделения объемных предметов в макро -(микро)пространстве, местонахождения и взаимоотношений между объектами. Действия соотнесения формы предметов к заданным сенсорным эталонам формы, выделения размера объекта, установления пространственных отношений между объектами выполняются у детей с нарушениями зрения медленнее. Кроме того их действия неупорядоченные, фрагментарные, у детей наблюдается снижение интереса к результату деятельности, особенно при возникающих трудностях.
В ходе игр на геометрическом материале дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результатов, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы среде потом он не трудился.
Предлагаю вам ознакомится с некоторыми вариантами игр.

1. Игра « Назови одним словом»
Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

2. Игра «. Подбери по величине»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.
Содержание игры: Взрослый кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.
3. Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.
4. Игра «Найди такой же» перед детьми лежат карточки, на которых изображены три - четыре различные геометрические фигуры. Взрослый показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.
5. Игра «Геометрическая мозаика» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление,, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье), работа по собственному замыслу ( просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.
6. Игра «Найди свой домик». Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце – обруч - круг, крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан - цилиндр; яйцо, кабачок - овал.
7. Игра «Найди предмет такой же формы»
У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.
Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.
8. Игра «Что подходит?»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.
Материал: Четыре четырехугольника, три треугольника, цифры «3», «4».
Содержание игры: Детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основании формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла; четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).
9. Игра «Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
Таким образом, использование геометрических игр, направленные на развитие зрительного восприятия, формируют у детей умение анализировать предметы, свободно ориентироваться в семи цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону, знать основные геометрические формы: плоские и объемные, подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Дети умеют и могут сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности, переключать внимание от одного вида деятельности на другой. Постепенно идет развитие произвольной памяти. Игры на геометрическом материале способствуют решению основной задачи работы – коррекции зрения и восстановления. Каждая игра детей – это общение со взрослыми, друг с другом, это школа сотрудничества, в которой они учатся и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить неудачи.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка – вот основные критерии игр, которые полезны для развития наших детей.

Читайте также: