Игрушки для развития координации движений

Обновлено: 05.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подвижные игры, способствующие развитию координационных способностей

Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Коршун и наседка . Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

Перемени предмет . На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

" Божья коровка"

Инвентарь: мягкая игрушка.

Содержание игры: Дети становятся в круг лицом к центру. Водящий отворачивается, а они прячут кому-нибудь за спину под майку "божью коровку" (игрушку) и поднимают вверх руки. Водящий ищет игрушку, передвигаясь от одного к другому. А дети хлопают над головой в ладоши и жужжат, ориентируя громкостью поиск водящего.

"Фокусник"

Инвентарь: ленты длиной не менее 1 м по количеству играющих.

Содержание игры: Дети стоят парами, одной рукой держа партнёра за руку, другой - за уголок ленты. По команде ведущего все вместе начинают считать по порядку цифры: 1,2,3 и т.д., стараясь как можно быстрее спрятать ленту в кулак. Тот, кто собрал ленту в кулак, поднимает руку и запоминает цифру. Победителем считается тот, кто быстрее спрятал ленту и правильно запомнил цифру.

"Летающие носочки"

Инвентарь: носочек (или платок).

Содержание игры: Дети сидят в кругу лицом в центр, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. По кругу пускается носочек. Каждый ребенок должен взять его пальцами ноги и перенести к ноге соседа.

"Рычи, лев, рычи"

Содержание игры: Ведущий говорит играющим: "Мы все львы, целая львиная семья. Давайте узнаем, кто из львов рычит громче всех. Как только я скажу: "Рычи, лев, рычи", - каждый из вас должен встать в угрожающую стойку льва с выпущенными когтями и как можно громче рычать "р-р-р". После игры все дети падают от усталости на маты и отдыхают в непринужденных позах.

"Робот"

Инвентарь: повязка на глаза.

"Бусы"

Содержание игры: участники встают в плотный круг, держась за руки. Они - бусинки красивого ожерелья. Ведущий - внутри круга. "Бусинки" тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга. Ведущий пытается "разорвать" ожерелье: щекочет, смешит, тянет в разные стороны и т.п. Если ведущему это удаётся. Бусинки рассыпаются и катаются по полу. Ведущий начинает их ловить, по очереди крепко держа за руку первую, вторую, третью и т.д., пока не соберет снова все ожерелье.

"Быстро шагай"

Инвентарь: мешочек с песком (резиновое кольцо, плоская мягкая игрушка).

Содержание игры: Играющие выстраиваются в шеренгу на одной из сторон площадки. На противоположной стороне - водящий спиной играющим. Он закрывает лицо руками и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай, стоп!". Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе подойти к нему. По команде "Стоп!" они должны мгновенно остановиться и "замереть" на месте, а водящий быстро оглядывается и, если замечает движение, то отправляет нарушителя за исходную черту. После этого водящий опять становится спиной к играющим и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему, и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Победитель становится водящим.

"Собери слово"

Инвентарь: наборы карточек с буквами: а) "д", "а", "ш", "а"; б) "м", "а", "ш", "а"; 2 вертикальных стенда.

Содержание игры: Игра проводится в виде эстафеты. Каждая команда получает по равноценному набору букв, из которых сообща составляет слово и относит свой набор карточек к вертикальному стенду, где для каждой буквы есть крючок. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к стенду по начерченной линии, вывешивает первую букву слова на стенд и возвращается назад, второй игрок вывешивает вторую букву и т.д. Выигрывает команда, первой "написавшая" своё слово.

"Лохматый пёс"

Содержание игры: В определенном месте (на скамейке, внутри обруча) сидит на корточках (руки под щеку) спящий "пес". Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к "псу", хором тихо приговаривая: "Вот сидит лохматый пёс; в лапы свои уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим: что же будет?". С последними словами дети вплотную подходят к "псу", хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а "пёс" их ловит. Пойманный становится "псом".

«Катай раз…"

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству участников.

Содержание игры: Дети делятся на две команды, у каждого баскетбольный . С линии старта первые в колоннах игроки катают на мяч, стараются докатить его до стены (или линии, находящейся в 6-8 м от линии старта). В это время остальные игроки говорят хором: "катай раз, дунем два, катай три, докатили до стены". Докатив шарик до стены, первые игроки бегом возвращаются к команде. Вторые, а затем третьи делают то же. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

"Зеркало"

Содержание игры: Дети произвольно (или в шахматном порядке) размещаются на игровой площадке, ведущий - перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые и постепенно усложняющиеся упражнения (наклон, приседания, махи, круговые движения рук, ног, туловища и т.п.), изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном отображении (если ведущий показывает выпад вправо, дети выполняют выпад влево). Поощряются те, кто точнее выполнит все упражнения.

"Стоп, хоп, раз"

Содержание игры: Дети бегут колонной (по поляне, залу). По сигналу "Стоп" - останавливаются, "Хоп" - подпрыгивают, "Раз" - поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Побеждает самый внимательный.

Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела. Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти.

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_na_razvitie_motoriki_i_koordinatsii_dvizheniy.docx 36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных на развитие моторики и координации движений

Игры способствуют освоению эталонов основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознания схемы тела.

Цель игры: развить глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, умственное планирование, память.

в определенном порядке по расчерченным квадратам пропрыгать как можно быстрее, не наступая на линии.

Цель игры: тренировать скорость реакции, зрительно-моторную координацию, все формы внимания, умственное планирование, творческое мышление.

Один игрок стоит, выставив вперед расставленные и чуть согнутые в локтях руки. Другой игрок держит коробок со спичками над руками первого и, выждав некоторое время для нагнетания напряжения, отпускает его. «Ловец» должен схватить коробок, прежде чем он коснется земли.

Цель игры: тренировать реакцию детей, зрительно-слуховое сосредоточение, все формы внимания, зрительно-пространственную ориентацию и координацию движений.

Участвующих может быть любое количество. Ооптимальное число – шесть человек. Для игры все участники встают в круг или просто разбегаются недалеко друг от друга. Каждому игроку присваивается номер, либо вместо номера используется его имя. Водящий бросает мяч кверху и одновременно выкрикивает произвольный номер либо чье-то имя. Игрок, чей номер или имя было названо, должен успеть подхватить мяч, пока тот не коснулся земли. Если он сделает это, то теперь сам подбрасывает мяч, а водящий, который выкрикивал номер (имя), должен его поймать – иначе ему снова придется водить.

«Ходим под музыку»

Цель игры: развить скоростные двигательные навыки, осознание своих движений, слуховое сосредоточение, удержание правил, различение темпа музыки.

Детям предлагается ходить под музыку с внезапными остановками. После остановки ходьба возобновляется, но с ускорением или замедлением темпа. Частоту остановок и характер темпа музыки определяет ведущий.

«Наблюдаем за своими движениями»

Цель игры: научить ходить по прямой линии в темноте.

На ровной площадке вертикально ставится палка длиной в полтора метра. Ребенку, стоящему напротив, необходимо пройти точно к ней, наблюдая за своими движениями. Затем он должен попытаться сделать то же самое с завязанными глазами. Выигрывает тот, кто лучше пройдет по прямой с завязанными глазами и коснется палки.

Цель игры: развить целеустремленность, координацию движений, переключение и распределение внимания.

В эту игру можно играть одному или по очереди с другими детьми. Сильная установка игры на улучшение своих прежних результатов в координации движений, ловкости, равновесии рождает у ребенка желание самосовершенствоваться.

Для игры необходим маленький мячик (резиновый или теннисный), стена и немного свободного места. Нужно бросить мячик о стену семью разными способами, причем делать это надо очень быстро. Если мячик падает, играющий начинает игру сначала.

1) бросить мячик прямо в стену и поймать;

2) поймать мячик после одного отскока от земли;

3) ударить мяч о землю так, чтобы он при отскоке ударился о стену;

4) бросить мяч под ногой в стенку и поймать, прежде чем он ударится о землю;

5) бросить мяч и, прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши;

6) бросить мяч в стену и, сделав поворот на 360°, поймать его;

7) повторить первый бросок.

Цель игры: развить внимание, координацию движений, пространственно-временную ориентировку, оперативную память.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики руки

Сформированность мелкой моторики руки свидетельствует не только о готовности руки к письму, но и о возможности правильной артикуляции букв, о способности воспринимать и воспроизводить схему написания слов, различать и воспроизводить сходные по написанию буквы, цифры; о сформированности двигательной памяти. Для того чтобы читать, нужно понимать символы, так как буквы формируют слова и предложения. Ребенок должен видеть и понимать маленькие различия между теми или иными буквами (в символах, имеющих два измерения), а также и осознавать предложения, составленные из разных слов и направленных слева-направо.

«Камень, ножницы, бумага» («Джен-кен-пон»)

Цель игры: развить тонкую моторику руки, слуховое сосредоточение, скорость реакции, переключение внимания, развитие оперативной памяти, реакцию и взаимодействие друг с другом.

В игре участвует двое детей. Есть много вариантов этой игры. Дети прячут руку за спину, а затем по команде «Один – два - три» быстро показывают ее друг другу. Пальцы должны быть зажаты определенным образом: ножницы – все пальцы сжаты, кроме двух выпрямленных, бумага – плоская ладонь, камень – кулак. Затем оба игрока сравнивают фигуры. Ножницы режут бумагу – ножницы

побеждают, бумага завертывает камень – бумага побеждает, камень тупит ножницы – побеждает камень.

«Кто лучше нарисует?»

Цель игры: развить зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию на листе бумаги, внимание, мелкую моторику.

У каждого ребенка листок бумаги и карандаш. Ведущий предлагает всем зажмуриться и с закрытыми глазами нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью и двумя деревьями по обеим сторонам домика. Инструкция звучит следующим образом: «Нарисуйте трубу, окно слева, дверь, дерево с правой стороны, крышу. А теперь откройте глаза и посмотрите, что получилось. Сейчас трое из вас будут рисовать на классной доске».

Доска делится вертикальными линиями на три части. Каждая команда выделяет самого

внимательного художника. Все трое становятся у доски, и им завязывают глаза.

Цель игры: развить пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, внимание, знание различных геометрических фигур, различение их величины.

У детей на столе лист бумаги в клеточку, карандаш и пластмассовая фигурная линейка.

Детям предлагается по инструкции нарисовать с помощью линейки снеговика: «Сначала рисуем круг средней величины, затем под ним рисуем большой круг, а теперь над средним кругом рисуем маленький круг. У нас получился снеговик, а теперь мы его заштрихуем: маленький круг штрихуем прямыми параллельными линиями, средний – косыми параллельными в направлении слева -направо, большой – косыми параллельными линиями справа -налево».

Варианты заданий с линейкой: 1) нарисуем елочку (рисуются треугольники разной величины); 2) нарисуем как рыбка уплывает от акулы (рисуются две параллельные волнистые линии, а между ними рыбка, которая должна проплыть от начала этих линий до их конца, желательно, не задевая за берега, т. е. линии; 3) нарисуем домик – рисуется квадрат и над ним треугольник.

Н. Ф. Круглова «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста

В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам.


Задания, упражнения, игры, направленные на развитие сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Развитие внимания, памяти и мышления.

ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ.


Развитие координации движений и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее.


Игры на песке, направленные на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук

Игры детей на песке, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.


Упражнения на развитие перекрестной координации движений и на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие перекрестной координации движений.При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что спосо.


Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Наблю­дая за своим ребен­ком, вы время от вре­мени заме­ча­ете, что ино­гда он неук­лю­жий, словно малень­кий мед­ве­жо­нок. Так и хочется ска­зать ему: «Ты, как слон в посуд­ной лавке». Неко­то­рая несо­гла­со­ван­ность дви­же­ний встре­ча­ется не только у детей, но и у взрос­лых, и может быть выра­жена в раз­ной степени.

За согла­со­ван­ной актив­но­стью мышц тела стоит раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей с ран­него возраста.

Коор­ди­на­ция поз­во­ляет согла­со­ванно про­из­во­дить каж­дое дви­же­ние, соеди­няя отдель­ные части дви­же­ний в цель­ное дви­га­тель­ное дей­ствие. Из этой ста­тьи вы узна­ете, как играть с ребен­ком и про­сто и эффек­тивно раз­ви­вать коор­ди­на­цию у детей.

Давайте, для начала раз­бе­ремся, какие же органы отве­чают за раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей?

Раз­ви­тие коор­ди­на­ции начи­на­ется в мла­ден­че­ском воз­расте и про­дол­жа­ется до тех пор, пока рас­тет ске­лет чело­века, а это при­мерно до 16–18 лет.

Моз­же­чок

Осо­бую роль играет раз­ви­тие моз­жечка, кото­рый начи­нает активно раз­ви­ваться при­мерно в 6 мес. от рож­де­ния, в год и 2–3 месяца раз­ви­тие моз­жечка осла­бе­вает и пол­но­стью раз­ви­ва­ется моз­же­чок к 4,5 годам.

Про­цесс раз­ви­тия моз­жечка отра­жа­ется в уме­ниях малыша, в 6 меся­цев ребе­нок начи­нает сидеть, в 8–9 начи­нает пол­зать, в 9–10 встает на ножки, в 11–12 меся­цев делает свои пер­вые шаги, а к полу­тора годам уве­ренно ходит.

Раз­ви­тие моз­жечка в дошколь­ном воз­расте пере­хо­дит на новый этап, в воз­расте 3–4 лет мотор­ные функ­ции каче­ственно совер­шен­ству­ются, ста­но­вится доступ­ным выпол­не­ние новых задач, улуч­ша­ется про­цесс обучения.

Вести­бу­ляр­ный аппарат

Вли­яет на раз­ви­тие коор­ди­на­ции у детей и вести­бу­ляр­ный аппа­рат. Свой рост вести­бу­ляр­ный аппа­рат начи­нает, когда малыш нахо­дится у мамы в животе, а окон­ча­тель­ное фор­ми­ро­ва­ние вести­бу­ляр­ного аппа­рата про­ис­хо­дит к воз­расту 12–15 лет.

Вести­бу­ляр­ный аппа­рат — это основа чело­ве­че­ского пря­мо­хож­де­ния, раз­ви­тие именно этого органа поз­во­ляет ребенку делать свои пер­вые шаги, а нару­ше­ния вести­бу­ляр­ного аппа­рата при­во­дит к «пья­ной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упраж­не­ний, рас­счи­тан­ных на раз­ви­тие моз­жечка, важ­ным фак­то­ром явля­ется новизна дей­ствий, раз­но­об­ра­зие уси­лит раз­ви­тие этого органа.

Упраж­не­ния на раз­ви­тие коор­ди­на­ции делятся на два вида – пер­вые выпол­ня­ются ста­тично, вто­рые в динамике.

Для каж­дого воз­раста под­би­райте упраж­не­ния, кото­рые доступны для выпол­не­ния вашим малы­шом. Ниже мы при­ве­дем базо­вые упраж­не­ния — вы сами смо­жете их услож­нить или облег­чить в зави­си­мо­сти от воз­раста и уме­ний вашего ребенка.

Для упраж­не­ний, рас­счи­тан­ных на раз­ви­тие моз­жечка, важ­ным фак­то­ром явля­ется новизна дей­ствий, раз­но­об­ра­зие уси­лит раз­ви­тие этого органа.

Упраж­не­ния на раз­ви­тие коор­ди­на­ции делятся на два вида – пер­вые выпол­ня­ются ста­тично, вто­рые в динамике.

Для каж­дого воз­раста под­би­райте упраж­не­ния, кото­рые доступны для выпол­не­ния вашим малы­шом. Ниже мы при­ве­дем базо­вые упраж­не­ния — вы сами смо­жете их услож­нить или облег­чить в зави­си­мо­сти от воз­раста и уме­ний вашего ребенка.

Игры на замирание:

Вклю­чите музыку и тан­цуйте вме­сте с малы­шом, когда музыка выклю­ча­ется, нужно заме­реть в той позе, в кото­рой был. Это весе­лая и про­стая игра, услож­няйте ее, удли­няя время «зами­ра­ния».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто смо­жет дольше? А если цапля еще и пой­мать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вто­рую под­ни­мите и вытя­ните назад, за кор­пус тела, руки в сто­роны, накло­ни­тесь телом парал­лельно полу. Кто дольше смо­жет пла­ни­ро­вать как ласточка?

Динамические игры

Игры с вне­зап­ной сме­ной дей­ствий или направления:

По вашей команде ребе­нок резко дол­жен изме­нить направ­ле­ние бега, или начать выпол­нять дру­гое дви­же­ние. Вы сами можете быть про­вод­ни­ком, а малыш повто­ряет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балан­си­ро­вать при помощи рук.

Бор­дюр. Ходите по бор­дю­рам во дворе, пре­красно раз­ви­вает равновесие!

Бревно. Услож­нен­ный вари­ант бор­дюра — прой­дите по бревну, кото­рое лежит на земле, затем можно услож­нять, под­ни­мая бревно выше, и самый слож­ный вари­ант — пройти по кача­ю­ще­муся бревну.

Фит­бол. Упраж­не­ния на неустой­чи­вых поверх­но­стях очень хорошо раз­ви­вают координацию.

Лежа на фит­боле, отпус­кать руки и ноги, ста­ра­ясь не ска­титься с мяча. Услож­ните задачу – лягте на фит­бол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также раз­ви­вают коор­ди­на­цию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на каче­лях, поверьте, от этого нехит­рого заня­тия есть польза!

Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

Сек­рет заклю­ча­ется в том, что коор­ди­на­цию у детей можно раз­вить только через дви­га­тель­ную актив­ность, поэтому самое про­стое и эффек­тив­ное — это не огра­ни­чи­вать дви­га­тель­ную актив­ность вашего ребенка и вся­че­ски ей способствовать!

Устройте дома спор­тив­ный уго­лок, отве­дите ребенка в спор­тив­ную сек­цию, на танцы, в бас­сейн, отве­дите на спор­тив­ную гим­на­стику или акро­ба­тику. Зимой — лыжи и коньки, езда на сан­ках с горок – все это раз­ви­вает коор­ди­на­цию движений.

Увле­ка­тель­ные игры для трёх­ле­ток на раз­ви­тие лов­ко­сти и коор­ди­на­ции движения.

Игры на развитие координации

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над двер­ным про­емом веревку, при­вя­зав к ней коло­коль­чик. Ребе­нок дол­жен пол­зать под ней туда — обратно, не задев коло­коль­чика. Если коло­коль­чик зазве­нел, зна­чит, ребе­нок проиграл.

◈ Можно исполь­зо­вать и две веревки с двумя коло­коль­чи­ками, при­вя­зав их кон­цами к спин­кам сту­льев. Рас­сто­я­ние между верев­ками должно быть не менее 50 см. Пусть ребе­нок про­бует пере­ла­зить между ними, ста­ра­ясь, чтобы коло­коль­чики не зазвенели.

Достань-ка

◈ При­вя­жите к двер­ному про­ему коло­коль­чик, шарик или любую дру­гую игрушку. Малыш дол­жен под­прыг­нуть и достать пред­мет. Дайте ему зада­ние — дотро­нуться до игрушки 5 раз. Если полу­чи­лось — зна­чит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попа­дать в цель с расстояния.

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: тазик, неболь­шой мяч или ело­вые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Пред­ло­жите ребенку с рас­сто­я­ния в 20–30 см бро­сать туда мяч. Если попал — зна­чит, лов­кий, побе­дил. Бро­сать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закреп­ляем: на про­гулке начер­тите на асфальте круг — ребе­нок дол­жен бро­сить в него мел­кий пред­мет, напри­мер, мячик или каму­шек. Можно устро­ить сорев­но­ва­ние — кто больше заки­нет пред­ме­тов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попа­дать в цель с рас­сто­я­ния и в дви­жу­юся цель

◈ Как играем: зимой очень много раз­вле­че­ний на улице. Поиг­райте в снежки — это полез­ное и весе­лое заня­тие для малы­шей. У кого больше попа­да­ний в цель — напри­мер, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

◈ Закреп­ляем: снежки можно бро­сать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дожд­ли­вую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиг­райте дома: устройте дорожку пре­пят­ствий. Напри­мер, ребе­нок дол­жен спрыг­нуть со стуль­чика, пройти по «канату» (веревке, лежа­щей на полу), под­лезть под веревку, про­пры­гать на одной ноге до стуль­чика, где лежит фла­жок, коло­коль­чик, лента и пр., и под­нять этот пред­мет. Если ребе­нок прой­дет всю полосу пре­пят­ствий, ни разу не оши­бив­шись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу пре­пят­ствий можно менять и допол­нять: бро­сить мяч в кор­зинку, про­ка­тить мяч по дорожке и т. п.

«Девочка на шаре»

◈ У мно­гих дома есть боль­шие мячи, на кото­рых полезно делать упраж­не­ния, лежа на спине, на животе; пере­ка­ты­ваться, оттал­ки­ва­ясь руками от пола; садиться и ложиться. При­ду­майте вме­сте с ребен­ком инте­рес­ные и полез­ные упраж­не­ния. Пред­ло­жите ему пере­во­пло­титься в цир­ко­вого арти­ста — гиб­кого гим­на­ста. И вы уви­дите, на какие чудеса спо­со­бен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в кото­рой удоч­кой с маг­ни­том надо заце­пить рыбку? Глав­ное, чтобы у вас был маг­ни­тик на вере­вочке, а рыбок вы легко сма­сте­рите сами (напри­мер, из про­бок и гвоз­ди­ков). Кто больше выло­вит рыбок — тот и есть самый удач­ли­вый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участ­ни­ков стоят на рас­сто­я­нии друг от друга, тре­тий — в сере­дине. Игра­ю­щим нужно, бро­сая мяч, задеть участ­ника, сто­я­щего в цен­тре. А его задача — увер­нуться в сто­рону. В эту игру можно играть на про­гулке, на пик­нике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько зани­ма­тель­ных упраж­не­ний можно при­ду­мать с мячом! Бро­сать и ловить его; кидать в вися­щую кор­зину; бро­сать мяч, хло­пать в ладоши и ловить его; бежать и отби­вать его на ходу; вести мяч до про­чер­чен­ной линии; отби­вать его и счи­тать коли­че­ство уда­ров и т. д. Такие игры отлично раз­ви­вают лов­кость и коор­ди­на­цию движений.

Накинь-ка

◈ Хорошо раз­ви­вает лов­кость и коор­ди­на­цию дви­же­ний набра­сы­ва­ние колец на крючки, вися­щие на стене, на шею игру­шеч­ных утки, жирафа. Или пусть взрос­лый дер­жит в руке палку, а ребе­нок будет наки­ды­вать на нее кольца.

Про­стая проверка

Обо­ру­до­ва­ние: узкая дорожка.

На пол нужно посте­лить узкую дорожку любой длины. Вос­пи­та­тель пред­ла­гает детям не спеша друг за дру­гом пройти по ней, повер­нуться, а обратно про­бе­жать под ней. Затем нужно прой­тись по дорожке с под­ня­той рукой, а обратно про­бе­жать с под­ня­тыми руками. Далее дети кла­дут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участ­ники не должны выхо­дить за гра­ницы дорожки, а дви­гаться только по ней.

Акку­ратно по шнуру

Обо­ру­до­ва­ние: шнур дли­ной 4—6 м.

Вос­пи­та­тель кла­дет на пол шнур. Нужно акку­ратно пройти по нему, чтобы не сдви­нуть. Можно сде­лать змее­вид­ную дорожку из шнура, по кото­рой слож­нее пройти. Тем, кому не уда­ется пройти по шнуру, помо­гают дру­гие участ­ники игры (берут их за руку).

Пре­одо­лей коридор

Обо­ру­до­ва­ние: 6 стульев.

Вос­пи­та­тель ста­вит 6 сту­льев в два ряда спин­ками друг к другу. Рас­сто­я­ние между ними около 50 см. Нужно пройти через полу­чив­шийся кори­дор, не задев стулья.

Вари­анты. Пройти по кори­дору из сту­льев с под­ня­той рукой (руками); зало­жив руки за спину; поло­жив их на голову; поло­жив одну руку на голову, дру­гую опустив.

При испол­не­нии неко­то­рых зада­ний ширину кори­дора можно увеличить.

Кри­вая дорожка

Обо­ру­до­ва­ние: 4 стула.

Вос­пи­та­тель ста­вит на неболь­шом рас­сто­я­нии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обе­жать) их «змей­кой» в одну и дру­гую сторону.

Вари­ант. 3 — 5 участ­ни­ков состав­ляют цепочку — встают друг за дру­гом, обхва­ты­вают соседа руками и про­хо­дят «змей­кой» этот путь. Если цепочка разо­рва­лась, винов­ный встает в конец.

Дружу с малень­кой подушечкой

Обо­ру­до­ва­ние: 2 стула, поду­шечка или тря­пич­ный мячик.

Вос­пи­та­тель ста­вит 2 стула на рас­сто­я­нии 3 м друг от друга, на стул он кла­дет малень­кую мяг­кую поду­шечку (тря­пич­ный мячик). Дети сидят на ска­мейке. Один участ­ник под­хо­дит к стулу, берет поду­шечку и, поло­жив ее на голову, направ­ля­ется к про­ти­во­по­лож­ному стулу. Подойдя к нему, он может попра­вить поду­шечку на голове, посто­ять и идти обратно. Пер­вого игра­ю­щего сме­няет вто­рой, кото­рый делает то же, что и пер­вый. Так про­дол­жа­ется, пока не сыг­рают все дети. Если ребе­нок уро­нил поду­шечку, он дол­жен ее под­нять, поло­жить на голову и идти дальше. Сна­чала можно при­дер­жи­вать поду­шечку одной рукой.

Дорожка по доске

Нужно пройти по доске обыч­ным шагом. Дойдя до конца доски, повер­нуться и пойти обратно.

Вари­ант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выстав­лен­ной впе­ред ноги каса­ется носка дру­гой ноги. Сна­чала лучше потре­ни­ро­ваться — похо­дить таким спо­со­бом по полу.

При­ме­ча­ние. Детям будет намного инте­рес­нее, если уста­но­вить доску на чур­бачки, под­нять доску на высоту 10—15 см. Сна­чала игра­ю­щих можно под­дер­жи­вать за руку.

С кочки на кочку

На полу по пря­мой линии вос­пи­та­тель чер­тит 4—6 пря­мо­уголь­ни­ков раз­ме­ром немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», кото­рое можно пройти, сту­пая по «кочкам»-прямоугольникам. Участ­ники, шагая (пры­гая) «с кочки на кочку», должны пере­браться через «болото» и ни разу не осту­питься. Если «кочек» много, неко­то­рые из них можно сде­лать боль­шими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Рас­сто­я­ние между «коч­ками» выби­рает воспитатель.

Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух лет, многие с трудом держали ложку, карандаш и кисть. Чтобы способствовать развитию мелкой моторики, я предлагала детям различные дидактические игры, созданные своими руками.

Для самых маленьких я сшила игру "Голодная гусеница". Малыши очень любят нанизывать бусины на шнурок, но не у всех это хорошо получается. В игре "Голодная гусеница" элементы крупные, что облегчает задачу. Игра направлена на развитие координации движений рук.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни

Для развития мелкой моторики повсеместно используются дидактические игры с прищепками. При выборе прищепок я отдала предпочтение более мягким. Основные фигурки сшиты на руках из фетра, все элементы тщательно пришиты. В процессе игры ребенок учится соотносить элементы по цвету, развивает силу пальцев рук, мелкую моторику.



Для того, чтобы малыши могли развивать тактильную чувствительность, я сшила мешочки Монтессори наполненные разными крупами. В игре два набора мешочков, наполненных горохом, рисом, гречкой, чечевицей, манной крупой и солью. Первый набор сшит из лоскутов ткани, имеющей разный цвет и фактуру, а во втором наборе все мешочки из одинаковой зеленой хлопковой ткани. У каждого мешочка из первого набора есть пара из второго набора. Дети с удовольствие играют ими, мнут, ищут пары, строят из них башни или "тортики".



Еще одна наилюбимейшая у детей игра - сортировка с мягкими помпонами основных цветов. В игре четыре баночки из-под детской массы для лепки, обклеенные цветным фетром с помощью клеевого пистолета. В крышках вырезаны небольшие дырочки. С помощью пинцета или ложечки из набора кукольной посуды предлагается разложить помпоны по цветам.


Вот такие у нас в группе "фавориты" среди игр для малышей, которые никогда не лежат без дела.

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Игры на развитие координации движений у детей группы раннего возраста.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Пляшут малыши

Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»

Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени. »):

Вот наш Мишенька встает,

Он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Все захлопали в ладоши

Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Ход игры: Дети стоят кружком, взрослый в центре. Взрослый поет (на мотив «Во саду ли, в огороде. »):

Все захлопали в ладошки

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

(Дети хлопают в ладошки, стучат ножками)

По коленочкам ударим,

(Дети хлопают по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем

(Дети медленно поднимают ручки вверх)

Завертелись наши ручки,

(Все поворачивают кисти рук то вправо, то влево, опускают ручки)

Мы ногами топ — топ — топ

Цель: Обучение ребенка движениям под музыку, развитие умения слушать слова.

Ход игры: Дети поют вместе со взрослым и под музыку делают следующие движения:

Мы ногами топ—топ—топ,

А в ладошки хлоп—хлоп—хлоп!

(Дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

(Идут за воспитательницей, хлопают в ладошки)

Топ — топ, ножки, топ!

Хлоп — хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

(Руки на пояс, кружатся)

Мы топаем!

Цель: Обучение простым движениям, развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.

Ход игры: Стоя в кружке вместе со взрослым, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

(Топают ножками, хлопают ручками, качают головой)

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

(Поднимают ручки, опускают ручки, берутся за руки, бегут по кругу)

Прятки

Цель: Обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый поет песню и показывает, какие движения нужно делать.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

(Показывает ручки, поворачивают их то вправо, то влево)

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

(Дети приседают, закрывают ножки ручками)

Вот, вот наши ножки,

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

(Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку)

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

(Ребята кружатся, одна ручка поднята вверх)

Тихо мы в ладошки ударим

Цель: Развитие у ребенка умения соотносить свои движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Взрослый садится лицом к детям и поет (на мотив «Во поле березонька стояла. »), сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

Тихо мы в ладошки ударим,

Тихо мы в ладошки ударим,

(Тихие хлопки в ладошки, 2 раза, как и последующие движения)

Громко мы в ладошки ударим,

Громко мы в ладошки ударим,

(Громкие хлопки в ладошки)

Ручки мы вверх поднимаем,

Ручки на коленки опускаем,

(Поднимают руки вверх. Опускают их на колени)

Ручки за спину мы спрячем,

Ручки мы тете покажем,

(Ручки прячут за спину, затем протягивают их вперед)

Ножки мы тете покажем,

Ножки наши весело плясали,

(Вытягивают вперед ноги, притопывают ногами, сидя на месте)

Прибежали в уголок

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать по команде.

Ход игры: Дети стоят в одном из углов комнаты, держа в руках флажки.

Взрослый отбегает в противоположный угол, широко разводит руки в стороны и говорит: «Бегите ко мне, скорей, скорей!»

Когда все дети прибегут к нему, он говорит: «Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!» Высоко поднимает руку.

Дети поднимают флажки и говорят: «Вот так!» Затем взрослый и дети машут флажками и кричат «Ура!»

После этого взрослый снова отбегает в другой угол, и игра по желанию повторяется.

Догонялки

Цель: Обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Ход игры: Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

Игра в лошадки

Цель: Обучение ребенка подражать движениям лошадей и звукам, которые они издают. Воспитание чуткого отношения к животным.

Ход игры: Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» «чистят», «поят», «кормят» своих «лошадок», «расчесывают и заплетают гриву», запрягают их.

Все стоят в «конюшне», в отгороженном стульчиками месте. Взрослый раздвигает стульчики — «ворота» — и говорит при этом: «Стук, стук, тра- та-та! Растворились ворота, растворились ворота, выезжаем со двора. Но, но, поехали!» «Лошадки» выезжают и едут по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают копытами «Цок-цок-цок» или ржут, как лошадки, «И-го-го!». Кучер подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у ».

Гоп, лошадка, не лениться,

Выше ножки поднимай.

В гости надо торопиться,

Поскорее ты шагай!

Но-о-о, поехали быстрее,

Быстро, быстро побежим!

Ну, скорее же, скорее,

Мы теперь с тобой спешим!

Ну, шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем.

Причешу тебя я гладко,

Мы с тобою отдохнем!

Можно спеть другую песенку:

Мы лошадок покормили,

Их почистили, помыли.

Эй, лошадка, ты постой,

Налою тебя водой!

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадок сами.

Можно использовать и другие стихотворения и песенки про лошадей:

Моя лошадка

Больно не хлещу,

Ест моя лошадка

Белый сахар сладкий

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам.

Сегодня сделал сам!

Лошадка пони

Мою лошадку пони

Зовут Малютка Грей.

Соседка наша в город

Она ее хлестала

И палкой, и кнутом.

И под гору, и в гору

Не дам ей больше пони,

Ни нынче, ни потом.

Пускай хоть все соседи

Придут просить о том!

Лошадка

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Палка-скакалка

В пыли валялась палка,

Ее мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна!

Конь

Конь пошел в галоп!

Напою коня лихого,

Сам прибью коню подкову.

Конь пошел в галоп!

Идем по мостику

Цель: Обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

На горку

Цель: Развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

Ход игры: Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

Все выше и выше

Цель: Развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.

Ход игры: С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.

Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.

Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

Перешагни через веревочку

Цель: Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Ход игры: Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки.

По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: Формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают».

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

Читайте также: