Игрушки для развития воображения

Обновлено: 04.05.2024

«Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота…» – удивлялась Алиса в Стране чудес. А вы дайте волю своему воображению, и невозможное станет возможным! Составить слово? Сочинить сказку? Показать предмет, изображенный на картинке, не называя его? Легко, если вы играете в настольные игры, которые уводят в страну фантазий! Выбираем лучшие варианты.

1. «ЭКСПРОМТ» (SPEECH)

Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 3-12
Время игры: 15-60 минут
Производитель: Cocktail Games
Развивает: воображение, актерское мастерство, способности импровизировать

«Экспромт» – это игра-импровизация. В состав набора входят только карточки с картинками (всего 60 штук), остальное – дело вашей фантазии! Суть игры заключается в следующем: из общей колоды игроки набирают по пять случайных карт и, используя их, рассказывают истории, связанные с объектами, которые изображены на картинках. Рассказ должен начинаться словами «А дело было так…». А что же дальше? Воображение подскажет! Методом «народного голосования» определяется победитель – игрок, рассказавший самую лучшую (смешную, трогательную, страшную и т.п.) историю. Помимо «стандартного» варианта можно также играть в «Дебаты»: из колоды вытягивается одна карта, которая становится темой спора, а игроки, вытаскивая последующие карты, должны приводить разные точки зрения в ее защиту или опровержение. Еще один разворот сюжета – «Вопросы и ответы»: игрок и ведущий берут из колоды по 8 карт и по очереди (конечно, с помощью картинок) пикируются вопросами и ответами. «Экспромт» тем интересней, чем большее количество человек принимает участие в игре!

Наше резюме

Эта игра – наглядное подтверждение аксиомы «все гениальное – просто». Легкие правила понятны для игроков всех возрастов, а шутки и смех, сопровождающие выдумывание небылиц, быстро сделают ее любимым развлечением домочадцев. Для детей эта игра еще и отличное средство развития речи и мышления, ведь все, что нужно для нее – желание поговорить. Игра разнообразна (имеет четыре варианта правил – к трем из них в коробке содержатся подробные инструкции). Но усложнить их можно и самостоятельно, например, сочиняя истории по заранее заданным форматам (детектив, фэнтези, юмористическая история и т.п.). Высший пилотаж – сочинить стихотворение, используя для каждой его строчки одну карточку.

Игровые карточки сделаны из добротного картона (а значит, прослужат долго). Они помещены в жестяную коробку, которая не превышает размеры колоды игральных карт (10x10 см), что делает «Экспромт» идеальным «дорожным» вариантом развлечения.

2. «АЛИАС» (ALIAS)

Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 4-40
Время игры: 45-90 минут
Производитель: Tactic
Развивает: воображение, речевые навыки

«Алиас» (другое название «Скажи иначе») – очень веселая и азартная командная игра. В комплект входит игровое поле, фишки (6 штук), песочные часы и карточки с заданиями (400 штук). Задача команды – пройти все метки на игровой доске, опередив соперников. Для этого нужно очень точно, а главное быстро, объяснять участникам своей команды загаданные слова. Каждая карточка «содержит» 8 слов. После того как игрок тянет из колоды карту, его команда называет цифру, и он в первую очередь начинает объяснять то слово, номер которого ей соответствует. Потом – следующее, еще одно, и так далее, пока… не закончится время. Ведь для объяснений и угадываний за один игровой ход команде дана только минута! Чем больше слов будет угадано, тем больше очков получит команд (и тем выше шансы победить). Вот только объяснять «загадки» нужно предельно аккуратно: нельзя использовать однокоренные слова и переводы слова на другой язык – в противном случае можно получить штрафной балл.

Наше резюме

«Алиас» – словесный аналог знакомых всем «Ассоциаций», а также отличный вариант провести время весело и с пользой. Игра не только здорово расширяет словарный запас, но и развивает устную речь (учит правильно выражать свои мысли и быстро подбирать необходимые слова). Неограниченное количество участников (можно играть даже вдвоем), большой игровой потенциал (3200 слов для разгадывания!), много версий игры («Алиас классический», «Алиас для вечеринок», «Алиас гениальная версия», «Алиас сумасшедшая версия», «Алиас для всей семьи»), гибкая вариативность правил – все это гарантирует, что на полке игра точно не залежится. Отдельного упоминания заслуживает «Алиас для малышей» (Junior Alias): в этой версии слова (более простые и доступные для детского понимания) нарисованы на карточках, поэтому играть в нее можно даже тем, кто пока еще не умеет читать.

3. «ДИКСИТ» (DIXIT)

Возраст: от 7 лет и старше
Количество игроков: 3-6
Время игры: 30-40 минут
Производитель: Asmodee
Развивает: воображение, речевые навыки, способность анализировать, сообразительность

«Диксит» – одна из самых популярных в мире фантазийных игр. В коробку «встроено» игровое поле, по которому игроки в процессе передвигают свои фишки в виде милых цветных фигурок кроликов. Каждому участнику сдаются карты (по 6 штук на руки), на которых нет ничего, кроме иллюстраций. Все игроки по очереди играют роль рассказчика. Рассказчик выбирает одну карту, кладет ее перед собой картинкой вниз и описывает остальным изображение на ней (словом, фразой, жестом или даже звуком). Игроки должны в соответствии с ассоциацией рассказчика выбрать у себя также по одной похожей карте и выложить перед собой рубашкой вверх. Затем все карты перемешиваются, «выстраиваются» в ряд и открываются. Теперь задача игроков – угадать, какая же картинка принадлежит рассказчику. Они «голосуют» специальными пронумерованными жетонами, после чего подсчитывают очки. Если карту угадали все игроки (или, наоборот, никто), то они получают по 2 очка. Рассказчик при этом остается с «нулевым балансом». Во всех остальных случаях и угадавшие, и рассказчик получают по 3 очка. В соответствии с количеством набранных очков кролики продвигаются по игровому полю. Тот, кто быстрее всех доберется до финиша, побеждает в игре.

Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.

Эти качества не проявляются у детей спонтанно, их следует развивать. В малом возрасте развитию воображения помогают игрушки.

И тут я задумалась о том, какие игрушки выбрать для своего ребенка. Так чего же сложного в выборе, спросите Вы? В любом детском магазине их там огромное количество. И это действительно так! Такие игрушки сами едут, пляшут, поют, говорят и ходят, они удивляют не только детей, но и взрослых. Зайдя пару раз в детский магазин с мужем, я просто оторвать не могла его от современных игрушек. И это не удивительно, ведь игрушки сейчас совсем не такие, что двадцать или даже десять лет назад. Ведь когда мы сами были маленькими, наши игрушки умели и ходить, и прыгать, и разговаривать. Но говорили они нашим, маминым или папиным голосом, а прыгать могли только тогда, когда мы брали их в руки. В наших сказках и воображениях игрушки оживали: они двигались, лаяли, мяукали и даже разговаривали.

Сейчас в нашем современном мире появились интерактивные игрушки (от английского interaction - «взаимодействие»), т.е. взаимодействующими с малышом, реагирующими на его определенные действия. И вот уже любой ребенок может стать обладателем кошечки, которая мурлычет в ответ на поглаживание, или робота, который ходит и говорит и т.д. Интерактивные игрушки сегодня заполонили все магазины, но на самом деле пользы для развития именно воображения приносят мало. Детские психологи утверждают, что говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Полезной игрушкой специалисты Психологического института Российской академии образования считают такую, которой ребенку удобно играть, и которая развивает у ребенка игровую и творческую деятельность. Игрушка не должна обладать собственной активностью - игровая задача ребенка в том, чтобы одушевить ее, наделить какими-то способностями и свойствами. Многие родители, покупая интерактивную игрушку, могут заметить, что ребенок увлечен игрушкой, бывает не долго: через некоторое время она становится ненужной, а ребенок просит купить ему новую. То же самое касается и гаджетов, где ребёнок имеет определённую цель, сжатые границы и действует в пределах заданного. Самые полезные игрушки, которые позволяют ребенку создавать воображаемый мир, тренируя фантазию и способствуя развитию образного мышления ребенка, считаются традиционные игрушки. Это обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, конструкторы.

Следует сделать вывод о том, что это действительно так. Так как я на личном опыте убедилась в этом. Сколько бы мы не покупали разных интерактивных игрушек, сын быстро терял к ним интерес. Стоило нам купить простые игрушки: солдатики, машинки, различные мягкие игрушки они стали у него любимыми. Надо дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Вот, например, у всех наших плюшевых игрушек есть имена, есть целая история, что за животное, что оно любит, как за ним ухаживать и т.д. Так же пример с машинками, всем известный Magic Track, где машинка сама ездит, но машинку сынок любит катать именно самостоятельно. И таких примеров очень много. Конечно мы не против интерактивных игрушек, они тоже нужны. Некоторые помогают развивать слух, способность сосредоточиться, формированию зрительного и цветового восприятия, моторики, координации движений и т.д.

Если хотите, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть немного игрушек, но для многих вариаций игры. И тогда он, включая свое воображение, будет придумывать все новые и новые варианты игр. А когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Именно воображение играет огромную роль в становлении личности ребенка, приобщению его к творческому миру искусства и техники, является залогом его будущей успешности. Развитое воображение помогает ребенку легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в трудных ситуациях.

Что же такое воображение?

Воображение - это вид мышления, активный творческий процесс, при котором на основе имеющихся реальных знаний создаются новые идеи и образы возможных или невозможных пока объектов и ситуаций. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Необходимо развивать воображение ребёнка с самого раннего детства. Если не заниматься развитием воображения у ребенка, то к 18 годам эти способности угасают.

Воображение базируется в основном на реальных вещах. И поэтому чем больше знаний у ребенка, тем богаче его фантазия. Следовательно, если мы хотим, чтобы ребенок стал творческим человеком, мы должны помогать ребенку накапливать опыт и знания, поддерживать в нем наблюдательность, любознательность.

Детям нравится играть, и в игре они подсознательно учатся думать. Когда ребенок начинает фантазировать, ни в коем случае не надо его критиковать, а наоборот его надо хвалить. И тогда ребенок начинает фантазировать легко и с удовольствием. Старайтесь находить время для «полезных» игр на развитие творческого воображения у своего ребенка.

Предлагаем вашему вниманию 10 игр, которые помогут развитию у вашего ребенка воображения.

Игра 1

Напишите на бумаге какое-нибудь очень длинное слово и сыграйте с ребенком в игру: кто составит из букв этого слова больше слов - тот и выиграл.

Игра 2

Написать на бумаге несколько слов, например: компас, конверт, корова, лопата, мишура, молоко, огород, огурец, одуванчик. Попросить ребенка составить рассказ из этих слов. Можно задание усложнить: составить рассказ таким образом, чтобы в первом предложении было первое слово, во втором предложении - второе и третье, в третьем - четвертое, пятое и шестое, и в четвертом предложении - седьмое, восьмое и девятое.

Игра 3

Пусть ребенок сам выберет любое слово, например - самокат. Потом придумает слова на каждую букву этого слова: солнце, автомашина, мороженое, облако, карусель, азбука, телефон. Затем из этих слов придумает рассказ.

Игра 4

Предложить ребенку придумать несколько рифм к определенному слову, например батончик (батончик-лимончик, батончик-пончик, батончик-помидорчик, батончик-флакончик) Потом из этих парных рифмованных слов придумать четверостишье или целое стихотворение.

Игра 5

Начните читать с ребенком какую-нибудь книжку. Не дочитав до конца, предложите ребенку придумать окончание этой книжки. А потом, дочитав книжку до конца. сравните с концом книги, который придумал автор.

Игра 6

Игра 7

Поиграть с ребенком в друдлы. Друдлы - это графический рисунок, имеющий разные формы. Одновременно вы и ребенок начинаете придумывать, что изображено на картинке. Кто из вас придумает больше ассоциаций. тот и выиграл.

Игра 8

Найти в интернете или записать самому несколько звуковых ассоциаций (пение птиц, шум дождя, жужжание пчел, шелест листьев и т д.) Завяжите ребенку глаза и включите записи. Пусть ребенок расскажет, что он представляет вокруг себя, слыша эти звуки.

Игра 9

Выбрать неодушевленный предмет, например, камень. Попросить ребенка придумать для этого предмета необычные свойства (теплый, мягкий, говорящий и т.д). А затем составить рассказ об этом необычном предмете.

Игра 10

Попросите ребенка придумать новый праздник, например, праздник бабочек. А потом рассказать о том, как будет проходить этот праздник?

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

«Выдумай историю»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

«Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

«Так не бывает!»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

«Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

«Рисунки с продолжением»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

Игра «Портрет заговорил».

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход. Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т. д.

Игра. «Отгадай и обойди».

Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Ход. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по плоскости стола.

, Игра «Найди недостаток в портрете».

Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

Игра «Составь натюрморт».

Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание. Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

Игра «Найди картину на палитре».

Цель. Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение.

Ход. 1-е задание. Воспитатель поочерёдно показывает детям палитры с холодной, тёплой и контрастной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор. Игра «Волны».

Ход. Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается «купанием в море» : один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

Игра. «Игра Шторм».

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход. Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся,, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

Игра «Чего не стало?».

Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.

Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

Игра «Скульптор и глина».

Цель. Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора.

Ход. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.

Игра «Найди эмоцию».

Цель. Учить выделять картины по настроению.

Ход. Воспитатель раздаёт детям пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму. Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину

Игра – упражнение «Опиши соседа»

Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приё м рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

Упражнение. «Волны шторма»

Цель. Научить показывать руками «волны» с разной амплитудой движения: первые волны можно изобразить сидя. Дети вместе с педагогом показывают высоту волн - каждого вала; называют словами «первый вал», «второй вал»…. «девятый вал».

Перед упражнением рассматривается картина И. Айвазовского «Девятый вал».

Пластический этюд «Алёнушка»

Цель. Продолжать знакомить детей со сказочным жанром живописи. Показывать настроение переданное художником на картине, а также позу и эмоциональное состояние

Ход. По желанию ребёнок изображает позу девушки изображённой на картине и её настроение, и затем предлагает свой вариант её действий дальше.

Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Ход. Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна» яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях

Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе».

Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

Ход. Начать можно так: Иду я вижу в картине «Рожь» …Далее ребёнок рассказывает, что он увидел бы, зайдя в пространство картины.

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

3. Игра «Камешки на берегу».

Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.

4. Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

5. Игра «Волшебные картинки».

Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.

Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

6. Игра «Чудесный лес».

Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

7. Игра «Перевертыши».

Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

8. Упражнение «Сказка – рассказ».

Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

К 2,5-3 годам в игре ребёнка появляются воображаемые предметы. Наверняка вы видели, как палочкой трёхлетка кормит куклу, измеряет температуру, нанизывает на неё листья, будто это не палка, а шампур.

Любой предмет может внезапно оказаться чем угодно, ведь всё зависит от заявленной игровой ситуации. Так, стул в игре-путешествии может быть частью пещеры, вагоном поезда, лошадкой.

Показывайте, что один предмет можно использовать в разных играх

Стимулом для начала игры младшего дошкольника служат предметы, которые он видит вокруг. Если вы гуляете в парке, ожидайте приготовления обеда из шишек. Выпало много снега? Быть стройке! Поскольку воображение малыша связано с обыгрыванием предметов, то и основное развитие этого познавательного процесса может осуществляться через обыгрывание.

Важно, чтобы ребёнок видел различные способы использования одних и тех же предметов. К сожалению, зачастую дети усваивают один из увиденных игровых штампов и применяют только его. Расчёсывают и заплетают гриву пони, а беби борна кормят из бутылочки и сажают на горшок. Раннее действие по шаблону буквально сковывает фантазию ребёнка. Если не обращать на это внимания, в дальнейшем это может тормозить развитие воображения.

Игры для детей 3 лет

«Что это такое»

Используйте игру «Что это такое?», чтобы помочь перейти к творческому обыгрыванию предметов. Подберите те из них, что не имеют фиксированного предназначения: кубики, палочки, коробки. Покажите их малышу и предложите ответить, что это такое. Придумайте, во что с этим можно играть, чем этот предмет может быть в игре (допустим, кубик — кусок мяса или мыла, котлета, домик). Проведя игру несколько раз, вы увидите, насколько разнообразнее становятся представления и насколько свободно проявляется фантазия ребёнка.

«Игра наоборот»

Предложите придумать, какие предметы можно использовать вместо: ложки для куклы, кровати, машины. Это поможет шире использовать возможность воображения замещать одни предметы другими.

Читайте также: