Игрушки для ребенка в 10 месяцев какие нужны

Обновлено: 28.04.2024

Малыши очень активно познают мир. Они уже уверенно сидят, ползают, а кто-то осваивает первые шаги. Ребёнок расширяет свои границы, ему всё интересно. И в этот момент очень важно окружить малыша предметами, правильно подобранными по возрасту, тем, что будет соответствовать его этапу развития. Игрушек дома наверняка уже много накопилось, но многие из них лежат без дела.

Давайте разберём, чем же можно занять малыша, и какие игрушки действительно принесут пользу. Одни можно купить в магазине, другие сделать самостоятельно, а что-то у нас находится всегда под рукой, но мы этого не замечаем.

Тяжело прорезываются зубки? Смотрите бесплатное 20-минутное видео с нашим экспертом, чтобы получить ответы на главные вопросы: как помочь ребёнку, какие бывают симптомы болезней на фоне активного роста зубов и многие другие. СМОТРЕТЬ

1. Пирамидка (снимаем/надеваем колечки). Первоначальная цель малыша - разобрать пирамидку. Но и это уже большой прогресс. Со временем ребёнок начнёт надевать колечки. Не важно в какой последовательности. Пусть просто отрабатывает процесс нанизывания, так развивается пространственное мышление и моторный навык.

2. Кубики (желательно не деревянные). Мама строит башню, малыш ломает. На вашем примере он обязательно научится и сам возводить башни из нескольких кубиков. Так развивается моторика рук, усидчивость и логическое мышление.

3. Машинка. Независимо от пола ребёнка. Хотя бы одна машинка обязательно должна быть и у девочек. Суть в том, что надо катать предмет друг другу. Садимся напротив малыша. Мама катит мяч/машинку ребёнку, а потом просит вернуть обратно. В первую очередь это учит правильно обращаться с игрушкой – ставить на колёса и перемещать, озвучивая происходящее «брррр» (идёт активное развитие речи). Это для взрослого просто, а для малыша - новое достижение. Такие игры хорошо развивают координацию.

4. Весёлые горки. Малыши могут долго сидеть с такой игрушкой, наблюдать, как скатывается машинка снова и снова. Это тоже прекрасно тренирует координацию движений, мелкую моторику рук, а ещё полезно для зрения.

5. Шнуровка по типу «бусы». В идеале должен быть большой удобный кончик для нанизывания и сами фигурки - чем крупнее, тем лучше. Такая игра развивает усидчивость, а моторика стимулирует развитие речи.

6. Стучалка. Необходимо забить шарик или палочку в отверстие молоточком. Малыш тренирует мышцы рук, отрабатывает координацию движений и целеустремленность.

7. Музыкальные инструменты. Колокольчики, барабан, ксилофон, бубен, трещотки, можно играть даже просто на кастрюлях и ложках.

Что ещё можно сделать самому.

8. Коробочки/корзинки с различным наполнением. Это скорее лайфхак. Возьмите любую ёмкость (контейнер, коробку, корзину или вообще кастрюлю) и положите в неё игрушки, к которым ребёнок не проявляет особого интереса. Для деток постарше можно усложнить и взять вместо коробки мешок.

9. Сенсорные коробочки. Тут делаем всё максимально просто. Берём ёмкость, насыпаем туда основу (любую крупу, макароны, бобовые, песок или даже просто траву/сено). Добавляем туда любые небольшие предметы. Можно тематические, например, овощи или фигурки животных. Суть игры в том, чтобы отыскать и достать эти предметы.

10 . Сортер. Для начала можно сделать простейший сортер самостоятельно. Берём контейнер, в крышке делаем одну прорезь (подходящую по размеру), в которую будем просовывать, например, помпоны или пуговицы.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

  1. Пирамидки, матрёшки и сортёры. Пирамидки существуют разных форм – это и стандартные колечки, и стаканчики и многое другое. Кроме формы они различаются количеством деталей и цветовым разнообразием. Матрёшки обучают малыша не только тому, что существуют объекты разных размеров, но и тому, что один объект (меньшего размера) можно поместить в другой (большего размера). Сортёры отыгрывают большую роль в развитии мелкой моторики крохи.
  2. Мячики. Играют важную роль в физическом развитии ребёнка. Мячики маленьких размеров способствуют усовершенствованию мелкой моторики.
  3. Деревянные, а также пластмассовые кубики. Ребёнку будет очень интересно понаблюдать за тем, как мама возводит постройки. Некоторые крохи заинтересуются и попытаются повторить мамин подвиг. А многим ещё пока нравится только наблюдать, а по завершению маминой работы – рушить всё, весело смеясь.
  4. Куклы и мягкие игрушки. Как и прежде ребёнку важны игрушки с изображением человеческих форм, также такие, которые имитируют животный мир. Такие игрушки не только знакомят малыша с тем, что его будет окружать в жизни, но и также влияет на социальное развитие карапуза.
  5. Детские музыкальные инструменты. Важны не только для усовершенствования слуха крохи, но и для понимания того, что своими действиями можно получать определённый эффект.
  6. Машинки и игрушечный телефон. Ребёнок с удовольствием будет катать по полу машинки, независимо от того, сын у вас или дочка. А телефон позволит карапузу имитировать то, как разговаривают взрослые, а ведь он сейчас так стремится подражать своим родителям.
  7. Книги с картонными страничками. Малышу будет интересно полистать красочную книжку. Пусть в ней не будет или практически не будет текста. Сейчас ребёнку важны цветные картинки, на которых от отчётливо сможет различить руки, голову, глаза, уши и другое. Кроме того, важно показывать малышу на изображение и называть предметы. Приобретите книги, в которых будут картинки животного мира или фруктов, транспорта.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом. В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики.

Ребенок начинает активно ползать, затем садиться в возрасте 6-8 месяцев . Его начинает интересовать все вокруг.

Задача родителей в этом возрасте заключается в том, чтобы создать, в первую очередь, безопасную среду для малыша, и, во-вторую очередь, игровую среду , стимулирующую интерес ребенка к движению, а также развитию его речи и эмоционального интеллекта.

Для обеспечения безопасности малыша, у которого в этом возрасте начинают резаться зубы, мы убираем все мелкие и острые предметы (особенно батарейки) из его зоны доступа, закрываем розетки, устанавливаем ворота на лестницы и специальные замки на окна, и контролируем все передвижения малыша по дому.

Для создания идеальной игровой среды нет необходимости скупать все игрушки с пометкой "6 месяцев +" в магазинах. Более того, обилие игрушек будет только вредить развитию. Достаточно основных - базовых игрушек . Ведь в этом возрасте для ребенка основными игрушками являются все бытовые вещи, которые окружают ребенка: кастрюли, чашки, ложки, пульт от телевизора, телефон, ключи. И сколько бы вы не купили классных интерактивных игрушек, пульт от телевизора будет у ребенка в приоритете, и поползет он скорее к нему, чем к говорящей собаке на пульте управления. Поэтому достаточно купить базовые игрушки для развития мелкой моторики, которая поможет развить речь ребенка, а также некоторые интересные музыкальные игрушки, помогающие мамам в дороге с ребенком: для коляски и в машине.

Переходим к списку игрушек для малышей 6-12 месяцев:

Базовые игрушки

1. Пирамидка базовая Chicco Башня с колечками

  • Шесть цветных колец с разным диаметром.
  • Развивает координацию рук и когнитивные навыки.

Выбирая пирамидку, помним, что базовой для полугодовалого малыша является пирамидка высотой около 20 см. С другими ему будет сложнее учиться надевать колечки на основание.

Я выбрала такую пирамидку, но расскажу о некоторых ее недостатках :

1. Основание неустойчивое, а это значит, что маме придется первое время придерживать пирамидку рукой.

2. Сейчас бы я выбрала пирамидку с 7 кольцами и сразу бы начинала с ребенком учить цвета радуги.

Поэтому не старайтесь купить игрушки для малышей из категории "2 в 1", лучше купить отдельно неваляшку , отдельно пирамидку.

2. Сортер - Игровой набор Fisher Price Первые кубики малыша

Игры с набором “Первые кубики малыша” помогут ребенку познакомиться с цветами, развить мелкую моторику, зрительную координацию, любознательность и заложить основы логического мышления.

Это идеальный сортер для малыша.

В набор входят 10 кубиков, 1 ведерко для хранения.

Можно играть по-разному:

3. Фигурки животных

Я покупала фигурки фирмы Wenno , они выполнены очень качественно: животные имеют реалистичные очертания. Сами фигурки не слишком тяжелые и их удобно держать малышам в ручках. Можно купить из аналогов фигурки фирм Collecta или Schleich (выгоднее покупать сразу наборами), либо более бюджетные фигурки фирмы Attivio .

Изучаем животных (сначала домашних, затем диких); называем их детенышей; как они говорят; где живут; что едят.

Если докупить карточки с изображением этих же животных , то можно предлагать малышу (ближе к году) игру: расположите перед ребенком сначала 2-3 карточки с изображением животных и рядом поставьте фигурки этих животных. Попросите малыша поставить фигурку на соответствующее изображение.

4. Мягкие кубики BabyGo Забавная азбука

Самые первые кубики для малыша я решила купить мягкие в целях безопасности, ведь с ними малыш не сможет себе никак навредить. Он будет строить из низ башенки, крутить в руках, грызть. По этим кубикам также можно показывать ребенку разные изображения и называть их. Ближе к году советую докупить уже деревянные кубики Томик .

Веселые занятия родителей с подрастающим чадом приносят не только удовольствие и радость общения, но и необычайно полезны для его физического и интеллектуального становления, развития внимания, памяти, мышления. В первые три года жизни ребенка формирование коры головного мозга идет в интенсивном темпе.

Игры с ребенком от года: все самое интересное

Малыш воспринимает огромный объем информации об окружающем мире, учится ходить и говорить. Игры с ребенком от года облегчают этот познавательный процесс, а также помогают установить теплые и доверительные отношения с родителями.

Игры с ребенком дома

Развитие ребенка после года продолжается быстрыми темпами. Он активно впитывает информацию из окружающего мира, учится новым словами и навыкам. И в этот период важно поддержать его стремление изучать новое – и помочь ему познавать мир. Сделать это можно с помощью развивающих и интерактивных игр, подобранных в соответствии с возрастом ребенка.

Игры с ребенком от года до двух

Годовалому малышу интересно все, и он готов к новым открытиям. И игры с ребенком от года помогают утолить этот интерес. Родители в ненавязчивой форме обучают детей правильной речи, тренируют крупную и мелкую моторику, приучают к элементарному труду, формируют эстетическое восприятие и коммуникативные навыки у малыша.

Игры для развития ребенка в 1-2 года направлены на становление мелкой моторики и осязания. Для этого подойдут резиновые игрушки с прищепками. Их можно прикрепить на кроватку, коляску, а также зацеплять ими картинки с известными малышу предметами.

Понравятся крохе цветные кубики, пирамидки, матрешка и сортеры (кубики с отверстиями в комплекте с фигурками, идентичными этим отверстиям).

Игра с ребенком от года в пирамидку позволит составить целое из частей и познакомит малыша с понятиями «меньше-больше».

Игры для развития ребенка после года достаточно незатейливые. Например, большой восторг у детей вызывает игрушечный телефон с кнопочками или диском. Малыши крутят пальчиками диск, нажимают на кнопки, что развивает мелкую моторику. Многие любят расстегивать и застегивать замочки, обнаруженные на одежде, изучать содержимое карманов и др.

Отличным выбором для малыша станет детский игровой центр.

Шнуровки, фигуры на липучках, детали на кнопках, пряжки и ленточки надолго займут маленького исследователя.

xchildren

Занятия для развития детей до двух лет могут быть приятными и полезными одновременно. Например, играя в любимую куклу, сопровождайте свои действия расспросами: «Где у Ляли носик, где у Ляли ручки»? Говорите с малышом, имитируя голос куклы. Покажите, как Ляля с удовольствием «ест» кашу или надевает панамку, подавая хороший пример вашему крохе.

Для совместного творчества пригодятся пальчиковые краски и пластилин. Покажите малышу, как пользоваться краской и обязательно похвалите его рисунки. Помогите ребенку размазать пластилин по листу бумаги или скатать из него шарик. Лепка отлично тренирует мелкую моторику! В свою очередь, движения рук тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Логопеды рекомендуют давать малышу свистки и дудки, чтобы раньше научить его говорить. Дующие движения укрепляют мышцы, участвующие в произношении звуков.

Для чтения выбирайте яркие книжки с большим количеством картинок. Необязательно читать каждый раз новую книжку: дети любят повторы и с удовольствием слушают один и тот же рассказ.

Подбадривайте малыша – так он быстрее научится понимать и выполнять сначала простые, а потом и сложные просьбы.

Игры для детей 2-3 лет

В 2 года игры для развития моторики все еще остаются актуальными. Продолжайте вместе с ребенком собирать кубики, конструкторы, лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Многие вещи малыш уже может делать самостоятельно, ваша задача – наблюдать, чтобы игры оставались безопасными.

Ребенку в 2-3 года для развития нужны игры с крупами, водой, песком и другими предметами, которые можно потрогать и изучить. Можно приобрести специальную домашнюю песочницу или сделать такое пространство своими руками. Если в доме не так много места, просто предложите ребенку помочь вам на кухне. Поставьте перед ним миску крупой – пусть перебирает зерна, пересыпает из одной емкости в другую.

ximg1

К играм ребенка в два года и два месяца и старше можно добавить крупную мозаику. Пусть малыш пытается собирать пазлы – и радуется, получив интересный рисунок. Поначалу ему потребуется ваша помощь. Разобравшись, ребенок сможет собирать мозаику сам – а у вас появится время для отдыха.

Игры для детей от 3 лет

Чем старше становится ребенок, тем больше возможностей у него появляется для игр.

После трех лет дети начинают копировать взрослых – и играя, имитируют их поведение.

Обратите внимание, как малыш бережно прижимает к себе куклу, укладывает ее спать, кормит из ложечки. Так он воспроизводит все, что видит вокруг – и учится через игру взаимодействовать с окружающим миром.

В играх для развития ребенка 3 лет кубики и погремушки сменяются куклами. Как насчет того, чтобы организовать театр у вас дома? Помогите в этом малышу: подберите персонажей, сделайте сцену, определите места для зрителей. Разыгрывая сцены из любимых сказок, книг и мультфильмов, ребенок сможет отождествить себя с героем и встать на его место, а потом вернуться в реальность, получив новый опыт и эмоции.

ximg2

К игрушкам для развития детей 3 лет стоит добавить наборы для творчества. Создайте для малыша возможность рисовать, лепить, конструировать. Этим вы поможете развить его фантазию, а также выработать усидчивость, терпение и аккуратность.

Игры с ребенком на прогулке

В развитии детей 2-3 лет занятия на свежем воздухе приобретают особое значение. Совместные прогулки полезны для здоровья, расширяют кругозор и поднимают настроение крохи. Вне дома малыш сделает много новых удивительных открытий — почувствует дыхание ветерка, протопает по луже или босиком по травке, познакомится с растениями, вдохнет аромат цветка, полюбуется полетом птички или бабочки, подставит ладошки падающей снежинке или капелькам дождя.

Подвижные игры с ребенком на улице можно практиковать в любое время года. Осенью малыша заинтересует шорох опавших листьев под ногами, летом ему захочется сорвать травинку или созревший плод с ветки дерева. На свежем воздухе поупражняйтесь в беге, прыжках, приседании, просто походите.

Занятия на развитие в 1,5 года и с детьми более старшего возраста можно проводить не только дома, но и на прогулке. Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его мышление, и сами описывайте увиденное. Предлагайте посчитать, сколько мимо прошло людей или проехало машин. Спрашивайте, какого цвета эта горка, эти цветы в клумбе. Тренируйте внимание и память в игровой форме – сделайте прогулку не только приятной, но и полезной.

Играя с ребенком, познакомьте его с разными средами — землей, водой, песком. Это легко сделать летом на пляже. Поиграйте с малышом на теплом песочке, используя совок и формочки. Побрызгайтесь на мелководье или в надувном бассейне. Эти забавы — и удовольствие, и отличная закалка!

xchildren2

Детям старше трех лет на прогулках будет интересно пообщаться со сверстниками. Не препятствуйте, но и не настаивайте. Если малыш готов подойти и познакомиться с другим ребенком – дайте понять, что вы будете рядом. Такие совместные игры – существенный вклад в дальнейшее развитие и социализацию.

Правила безопасных игр

Чтобы игры с ребенком в любом возрасте были безопасными, нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • Не оставляйте малыша одного без присмотра. Всегда будьте в курсе, чем он занят и где находится.
  • Не давайте ребенку младше трех лет мелкие предметы – например, маленькие детали конструктора, бусины. Малыш может их проглотить.
  • При выборе игрушек отдавайте предпочтение тем, что сделаны из качественных материалов, гипоаллергеным и безопасны.

Если малыш не хочет играть

Крайне редко ребенок раннего возраста не хочет играть с родителями или сверстниками. Но если так случилось – убедитесь, что малыш здоров. Если он не только отказывается от игры, а еще вял и капризен – возможно, он просто устал, не выспался или заболел. Понаблюдайте, организуйте комфортный сон и отдых, если нужно – обратитесь к врачу.

Бывает и так, что ребенку просто не нравится предложенная игра или компания. Настаивать не нужно, лучше переключить внимание малыша на что-то другое. Возможно, со временем он вернется к отложенной игре, а может – найдет для себя другое занятие.

Развивающие игры и разнообразные игрушки – это хорошо, но не это главное. В раннем возрасте малышу важно, чтобы мама и папа были рядом – и уделяли свое внимание. Детям нравится проводить время вместе с родителями, и для этого не обязательно всегда во что-то играть. Иногда крохе достаточно просто быть рядом, пока мама и папа заняты своими делами – и наблюдать за их взрослой жизнью. Это и есть фундамент, на котором строятся отношения с ребенком – и они будут влиять на всю его дальнейшую жизнь.

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

Эмоциональный малыш

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.


Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов – это трудно, но вашему малышу это нужно.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко» . Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

«Собираем тарелочки» . Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка» . Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Игра с предметами

Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций . Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки» , напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Игрушки для 9-10-месячного ребенка

Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

  1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
  2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.
  3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
  4. Книжки с красочными, яркими картинками.

В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?). Мама выпускает его на чисто вымытые полы.


Подумайте о том, что в зоне досягаемости ребенка можно разместить предметы для его развлечения. Поставьте внизу пустые полочки, положите туда красивые детские книжки, кубики, пластмассовые баночки и миски, мячики, игрушки, которые ему нужны.

Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.


Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Читайте также: