Игрушки для сенсорной комнаты

Обновлено: 20.05.2024

Сенсорная комната для детей. Купить оборудование для сенсорной комнаты и проводить занятия в сенсорной комнате по программе. В разделе Магазин вы сможете купить сенсорную комнату для занятий. Работа с качественным оборудованием облегчит работу психологу и позволит проводить эффективные занятия в сенсорной комнате, раскроют потенциал человека.

Качественно новый подход

Для людей с когнитивными нарушениями или сенсомоторными расстройствами, оказавшихся в сложных условиях повседневной жизни, окружающий мир может стать непредсказуемым и хаотичным. С течением времени это может привести к хроническому состоянию недостатка стимуляции и выученной беспомощности. Такие люди нуждаются в поддержке и особом подходе, специалисты нашей компании понимают это.

Особые условия для учреждений

Мы предлагаем оборудование для сенсорной комнаты в ДОУ, СОШ и другие учреждения, а также оснащение кабинета психолога. Отдельно стоит отметить удобный каталог и программы занятий в сенсорной комнате.

Мировой опыт

В сенсорной комнате разнообразно и представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. В разработке использован опыт внедрения более тысячи сенсорных комнат. Они созданы по всему миру. Богатый опыт таких стран, как Германия, Великобритания, Нидерланды, США и Россия.

Релаксация и многообразие стимулов

Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а свето -, цвето-, звуко – и ароматерапия воздействуют на состояние ребенка через соответствующие органы чувств.

Доступное качество

Наш офис располагается в России. Он является узловым пунктом нашей сервисной сети. А также это профессиональный центр, где работают наши консультанты и специалисты. Поэтому мы гарантируем отличное обслуживание.

Рекомендации специалистов

Наши рекомендации по подготовке и подбору оборудования комнат психологической разгрузки и сенсорной среды, явились результатом сотрудничества с терапевтами и ответственными руководителями лечебных и педагогических учреждений. Сенсорная комната для психолога это важный инструмент в работе с детьми. Теперь сенсорная комната и сенсорное оборудование стали доступнее.

Помощь и консультации

Готовые комплекты сенсорной комнаты

Мы подготовили множество вариантов сенсорных комнат для учреждений, учитывая специфику, возраст и потребности будущих посетителей. Перечень оборудования легко корректируется. Мы оперативно предоставим коммерческое предложение и развернутое техническое задание для формирования документации в соответствии с 44-ФЗ.

Готовые решения сенсорных комнат

Сенсорная комната – это специальное помещение, использующееся в детских садах, школах, развивающих центрах, санаториях. Она необходима для взаимодействия психологов с детьми с целью их развития и восстановления после перенесенных заболеваний. В сенсорной комнате обстановка должна способствовать расслаблению, умственному развитию, психологическому восстановлению.

Мягкий верхний свет, не раздражающий глаза. Допускается затемнение комнаты при условии использования фибероптического оборудования.

Комната разделена на несколько зон в зависимости от функционального назначения (игровая, обучающая, релаксационная и т.д.).

Релаксационная зона. В этой зоне происходит физическое и умственное расслабление, работы направлены на восстановление нервной системы. С этой целью устанавливается сухой душ, проекторы.

Активационная зона. Здесь дети играют, развиваются физически. В этой зоне можно устанавливать оборудование для реабилитации, а также балансиры, тактильные коврики.

Игровая зона. Часто объединяется с обучающей зоной. Игры совмещаются с обучением, для чего подходит интерактивное оборудование, сухой бассейн.

В больших сенсорных комнатах происходит разделение на зоны по возрастным категориям. Так, для малышей устанавливаются бизиборды, лабиринты, сухой бассейн. Для детей старше 5 лет – столы для рисования песком, музыкальное и световое оборудование.

Производственно-торговая компания «Доступная страна» предлагает два варианта оснащения сенсорной комнаты: в виде готового решения и отдельное оборудование, для формирования комплекта под индивидуальные задачи. Выбирая комплексное решение, вы получаете полный комплект устройств для работы с детьми. В него может входить оборудование как для отдельной зоны, так и для всей сенсорной комнаты.

Представленное на сайте оборудование подходит как для обычных деток, так и для работы с детьми с ОВЗ.

Также в компании "Доступная страна" ва можете приобрести оборудование для обеспечения доступности вашего учрежения для посетителей с ОВЗ: пандусы, тактильную плитку, таблички со шрифтом Брайля и многое другое.

Работаем с коммерческими и государственными организациями. Предоставляем всю необходимую отчетную документацию и сертификаты.

Хиты продаж детского оборудования (Инклюзивное)

Инклюзивное образование открывает детям с ОВЗ доступ к стандартным программам обучения и развития. Для этого используется специальное оборудование, подходящее всем, независимо от имеющихся ограничений. Его можно использовать как в обычных школах, детских садах,развивающих центрах, так и в интернатах, садах для детей-инвалидов.

Виды оборудования

Инклюзивное образование начинается с комплектации кабинетов и комнат. Для оснащения садов предусмотрены следующие виды оборудования:

    . Эта комната представляет собой особым образом организованную окружающую среду, наполненную стимуляторами. Целью пребывания в этой комнате является воздействие на органы чувств, что помогает развивать слух, зрение, тактильные ощущения. Специальное оборудование приводит к расслаблению, успокоению, снятию нервного напряжения.
    . Для всестороннего развития детей с ОВЗ, в садах, школах и интернатах работают логопеды, психологи, реабилитологи. Они применяют современные методики воздействия на нервную систему, психологическое состояние ребенка, а также восстанавливают утраченные функции мышц, суставов. С этой целью используется игровое, обучающее и лечебное оборудование: световые панели, тактильные коврики, массажные дорожки.
  • Для игровых комнат. При комплексном оснащении ДОУ особое внимание уделяется игровым комнатам. Здесь дети проводят наибольшее количество времени, тратят его на самостоятельное изучение окружающей среды. Помогают в этом различные игровые приспособления – бизиборды, лабиринты, балансиры, тактильные панели.

Для детей комплексы изготавливаются из безопасных, натуральных материалов. Обязательно учитываются особенности ребят с физическими недостатками и заболеваниями нервной системы.

При выборе специального оборудования для сада или школы нельзя забывать об адаптации окружающей среды. В помещениях устанавливаются тактильные плитки, разметки, пандусы, тактильные таблички и другие приспособления, помогающие детям с ОВЗ беспрепятственно перемещаться внутри организации.

Компания «Доступная страна» помогает реализовать государственную программу «Доступная среда» в любых государственных и коммерческих учреждениях.

Представляет собой деревянную панель с дверками и набором задвижек, крючков, шпингалетов и замков. Для того, чтобы открыть одну из дверок, необходимо открыть либо тот, либо иной замок или задвижку. Крепится к стене.

Лабиринт в виде колеса. Представляет собой фрезерованный деревянный диск в форме спирали, в котором расположены разноцветные шарики. Шарики скрыты под прозрачным акриловым стеклом. При вращении шарики двигаются внутри лабиринта.

Данное изделие представляет собой деревянное основание, выполненное из высококачественной многослойной березовой фанеры, и двенадцать деревянных разноцветных домино.

Игра представляет собой деревянный напольный стенд с игровым полем, на котором размещены: крутящийся диск с перемещающимся металлическим «указателем» — шариком, 12 кружочков — магнитов для прикрепления пособий на магнитах; 12 выпиленных круглых «окошек», в которых спрятаны 12 синих «волшебных» мешочков – «тайничков»; две треугольные магнитные доски (сверху справа и снизу слева) для размещения / демонстрации снятых с диска или дополнительных дидактических материалов; пособия — 6 мешочков с помещенными в них 6 деревянными игровыми комплектами (дидактическими материалами).

В тактильной панели с декоративными элементами совмещено множество предметов различных форм и размеров, изготовленных из разнообразных материалов (дерева, ткани, метала, пластика).

Панель изготовлена из высококачественной березовой фанеры. Состоит из одного ведущего зубчатого колеса и 3 сателлитов. Лицевая сторона изделия закрыта прозрачным оргстеклом. Позволяет не только развивать ловкость и моторику, но также изучать цвета.

  • Размеры: длина - 40см, ширина - 40см
  • Назначение: тактильная панель предназначена для развития мелкой моторики, воображения, ловкости, изучения цветов.
  • Развивающие тактильные панели "Лабиринт-цветок" и "Лабиринт-колесо"
  • Назначение: лабиринты тренируют ловкость, развивает мелкую моторику и укрепляют зрение.
  • Размеры (ДхШ): 40х40 см

Развивающие панели используются для обучения детей в дошкольных и специализированных учреждениях. Есть несколько вариантов установки: на стену, на пол или на стол. Возможно изготовление портативных и стационарных панелей.

Главное назначение панели – развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук. В ходе игры ребенку требуется выполнить ряд действий, что стимулирует фантазию, мышление. Игра подходит для обучения детей с ограниченными возможностями, врожденными пороками, ДЦП. Взаимодействовать можно самостоятельно, в группе, с родителями или врачом.

Развивающие игрушки изготавливаются из гипоаллергенных, безопасных материалов.Для основания используется натуральное дерево, которое проходит несколько видов обработки и покрытие лаком для предупреждения появления заусенцев. Детали панели изготавливаются из древесины, металла или пластика.

Тактильные – активно работают детские ручки, развивается мелкая моторика рук. Происходит взаимодействие с деталями, в работу включается фантазия.

Акустические – в работу включается слух, формируется причинно-следственная связь. Ребенок учится слушать, знакомится со звуками.

Наша компания изготавливает и поставляет детские конструкции для развития логики, тактильных ощущений. Предлагаем комплекс оборудований для садов, больниц, санаториев, сенсорных комнат. Работаем с частными и государственными организациями. Подготавливаем техническое задание под запросы заказчика.

Какую пользу приносят сенсорные комнаты в детских садах

сенсорная комната пример оформления

Каждый ребенок, находящийся в дошкольном возрасте, особенно активно познает окружающий мир, буквально впитывая основные знания о нем. Однако уровень эффективности зависит от того, насколько разнообразными и богатыми будут сенсорные ощущения малыша. Именно от этого во многом зависит не только его развитие, но и психическая, физическая и эмоциональная составляющая.

Одним из лучших на сегодня инструментом, с помощью которого ребенку будет не просто полезно, но также максимально весело и интересно познавать окружающий мир, является сенсорная комната. Для того чтобы перед малышом не просто открылся мир во всей его полноте, но также и понимание сути, что и каким образом в нем происходит, достаточно работать с этим инструментом всего несколько часов в неделю.

Что такое сенсорная комната для детей и для чего она нужна

сенсорная комната пример оформления

С точки зрения педагогики, как науки, сенсорная комната в детском саду пока что находится на экспериментальном уровне. Однако, несмотря на это, данный инструмент уже успел зарекомендовать себя, как действительно эффективное и абсолютно безопасное средство для воспитания и развития. Независимо от того, идет ли речь об индивидуальных или групповых занятиях, сенсорная комната показывает действительно потрясающие результаты.

Это же касается и детей, которые имеют следующие проблемы:

  1. Замкнутость, низкий уровень внимания, а также мотивации к обучению. Уже после нескольких занятий ребенок гораздо активнее проявляет интерес не только к учебе, но и общению с другими ребятами и педагогами. Все это происходит, благодаря активации эмоционального фона во время работы.
  2. Синдром дефицита внимания и гиперреактивность. Находясь внутри сенсорной комнаты, такие дети начинают вести себя более сдержано. Это помогает им больше сосредотачиваться на внимании и, следовательно, впитывать знания легче и результативнее. Кроме этого сенсорная комната также способствует расслаблению, причем не только в физическом, но и эмоциональном плане.
  3. Дети с аутизмом. Используя сенсорную комнату, такие ребята буквально на глазах начинают находить общий язык с воспитателями, а также сверстниками. Не замыкаясь в себе, они приобретают все необходимые для развития и обучения навыки.

Таким образом, сенсорные комнаты для детей младшего и среднего возраста обеспечивают комплексную коррекцию не только психологических, но и разного рода физических расстройств.

Нужно понимать, что все занятия проводятся исключительно в игровой форме. Доказано учеными и педагогами, что именно таким способом дети усваивают информацию лучше всего. Помимо этого, для того чтобы стимулировать определенное чувство или качество, используется релаксация, благодаря которой дошколята без особых усилий развивают свои физические, а также чувственные навыки. Это очень важный момент, который поможет ребенку в будущем, поскольку им будет гораздо легче и проще концентрироваться на определенных вещах, находить общий язык с людьми (социализация), четко определять для себя жизненную и позицию, умея ее отстаивать перед другими и т д.

Какое именно оборудование применяется для сенсорных комнат

сенсорная комната пример оформления

Чтобы установить этот инструмент в детском саду, используется различные принадлежности, оказывающие ребенку релаксирующее и стимулирующее воздействие:

  1. Специальные колонны воздушно-пузырькового типа. В процессе наблюдения за движущимися пузырьками, происходит стимуляция зрительного восприятия малыша. Благодаря этому, у него существенно улучшается концентрация внимания. Кроме того данные колонны также обеспечивают психологическое расслабление, вызывающее успокаивающий эффект.
  2. Интерактивные панели, оснащенные качественными сенсорными датчиками. Благодаря отличной картинке и звуку, у ребенка улучшается слуховое и зрительное восприятие. Такие панели также способствуют улучшению мелкой моторики, памяти, воображения, а также установке причинно-следственных связей. Все это активно развивает логическое мышления и раскрывает творческий потенциал.
  3. Панели из оптоволокна. Главная задача данных приспособлений заключается в развитии концентрации. Это значит, что ребенок научится удерживать внимание на одном действии, не переключаясь непроизвольно на что-то другое. Данное оборудование показывает особый эффект при работе с агрессивными или гиперактивными детьми, прививая им усидчивость.
  4. Развивающие и реабилитационные элементы. Сюда входят различные тренажеры, стимуляторы, сухие бассейны, паззлы, конструкторы и другие. Все они активно стимулируют деятельность центральной нервной системы, бытовых навыков, а также физического развития в целом. Такое оборудование сенсорной комнаты способствует расслаблению и тонизированию.
  5. Балансировочные панели, бизборды, тактильные дорожки и панели, модули и лабиринты. Все это обеспечивает развитие мелкой моторики, повышение физической и двигательной активности, а также пространственного и логического мышления. Данное оборудование особенно полезно детям, страдающим задержкой умственного или речевого развития, что также дает эффект, когда малыш недостаточно общается с друзьями.
  6. Звуковые элементы. Это оборудование воспроизводит высококачественные максимально естественные звуки различных типов (шум деревьев, воды, пение птиц, другие элементы окружающего мира или просто музыка), что способствует релаксации и формировании о представлении мироустройства.

Кроме всего этого для обеспечения максимального комфорта и уюта детская сенсорная комната дополнительно оснащается другими элементами. Это могут быть специальные кресла-мешки, матрацы с водным или сухим наполнителем, зонирующие ширмы, пушистые коврики и т д. При этом структура элементов должна быть разной, то есть когда ворсистая и структурная поверхность сочетается с гладкой.

Зонирование

сенсорная комната пример оформления

Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, используются специальные зоны, каждая из которых имеет свое предназначение:

  1. Развития и релаксации. Эта зона оснащается различными тренажерами, тактильными дорожками и панелями, домами-трансформерами, напольными конструкторами, игрушками, паззлами, книгами и т д. На пол обычно стелют коврики и матрацы с красочными рисунками. Освещение в этой зоне должно быть достаточно ярким.
  2. Стимулирования. Здесь собраны различные элементы интерактивного направления, задача которых заключается в проявлении ребенком фантазии, а также эмоциональной и физической активности. Данные элементы представлены в виде интерактивных панелей, сухих бассейнов, бизбордов, конструкторов, аквапанелей и других. Процесс обучения в этой зоне проходит под сопровождение жизнерадостной музыки и при ярком освещении.
  3. Релаксации. По сравнению с остальными это наиболее затемненная зона, что придает ей максимального уюта и спокойствия. Здесь обычно устанавливается бескаркасная мебель с огромным количеством разных элементов. Это могут быть водяные матрацы, кресла-мешки, коврики, лава-лампы, проекторы, шезлонги, пуфики, оптоволоконные панели, генераторы запахов и многие другие. Звуковое сопровождение здесь расслабляющее и размеренное.

Ввиду недостаточного количества места, сенсорные комнаты в детских садиках очень часто делают универсальными. Как показывает практика, это совершенно не проблема, поскольку по мере необходимости всегда можно изменять освещение, звук и техническое оснащение, делая из целой комнаты определенную зону.

Каким образом организовывается процесс обучения

сенсорная комната пример оформления

Исходя из эмоциональных, физиологических или психологических потребностей дошколят, занятия делятся на две формы: индивидуальные и групповые. С точки зрения психологического и педагогического воздействия, обычно выделяются следующие направления:

  1. Нейропсихологическая коррекция. Она применяется чаще всего для детей, у которых отсутствует мотивация к запоминанию и усвоению новой информации, в том числе и познанию окружающего мира.
  2. Коррекция и психокоррекция поведения. Как показывает практика, ее лучше всего использовать для детей, у которых наблюдаются частые вспышки гнева, а также замкнутость и неуверенность в себе. Кроме этого такие занятия показывают прекрасные результаты, если необходимо вывести малыша из гипперактивного или наоборот, пассивного состояния. Исходя из конкретной проблемы, используются успокаивающие либо стимулирующие мероприятия. В результате ребенок учится справляться с контролем собственных эмоций, находить общий язык с другими, а также избавляться от навязчивых состояний.
  3. Коррекция неврологических проблем и психотерапия. Занятия такого рода особенно эффективны, когда ребенок заикается, ощущает страхи, а также испытывает нарушения психоневрологического и психического характера. Такие обучения обычно проводятся или индивидуально, либо в группах по 2-3 ребенка.
  4. Занятия на развитие. Чаще всего используются для малышей возрастом 1-3 года. Могут также применяться и для ребят постарше, особенно если у них наблюдаются проблемы со вниманием, памятью, речью, фантазией или образным мышлением. Вследствие такого обучения дети учатся запоминать различную информацию, а также существенно расширяют словарный запас.

Говоря о старших группах в детских садах, для них сенсорные комнаты часто используются, как эффективный инструмент при подготовке к школе. Для этого у детей вырабатываются навыки к самостоятельному мышлению, стрессоустойчивости, мотивации к учебе и другим важнейшим моментам.

Какие элементы безопасности необходимы для использования сенсорной комнаты

сенсорная комната

Главным условиям для занятий является безопасность. Сенсорные комнаты, а точнее их наполнение, не должны представлять абсолютно никаких угроз как физическому, так и психологическому здоровью детей. Для этого элементы должны полностью соответствовать всем гигиеническим нормам и не быть токсичными.

Мы говорим о дошколятах, то есть маленьких детях, следовательно, здесь не должно быть никаких острых углов, об которые ребенок может пораниться. По этой причине лучше всего применять именно бескаркасную мебель с мягкими наполнителями. Сюда относятся коврики, пуфики, игровые блоки (домики-трансформеры, напольные конструкторы) и другие.

Говоря о мелких элементах, все они должны быть максимально надежно закреплены к основным конструкциям, поскольку в противном случае малыши могут легко их проглотить с соответствующими последствиями.

Все без исключения материалы, которые присутствуют в сенсорной комнате, должны быть изготовлены из легко моющихся материалов. Коврики и другие ворсистые элементы в обязательном порядке обрабатываются специальными составами. Такие средства не просто убирают грязь, но также дезинфицируют поверхность, но при этом не содержат химии и являются полностью безопасными для детей. Кроме того, они не должны источать совершенно никаких запахов, в том числе и приятных.

Используя детские сенсорные комнаты, особое внимание следует уделять электрическим и электронным приборам. Каждое такое устройство должно обладать максимальной устойчивостью к повышенной влажности. Все выключатели и особенно розетки располагаются таким образом, чтобы ребенок не имел возможности достать их.

Как видите, сенсорные комнаты для детского сада – это действительно современный обучающий инструмент, который при правильном обращении и наличии педагогических знаний может действительно решать множество вопросов, в том числе и достаточно серьезных.

С помощью сенсорных комнат дети, страдающие психологическими, эмоциональными и физическими расстройствами, смогут решить все свои проблемы. Уже очень скоро ваш малыш будет испытывать все радости познания мира, а вы – радость и гордость за своего сына или дочку.

Читайте также: