Игрушки для старшей группы детского сада список по фгос

Обновлено: 28.03.2024

Старшая группа (5 - 6 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое
развитие

Шнуровки различного
уровня сложности

Объекты для
исследования в
действии

Набор объемных вкладышей
по принципу матрешки

Доска с прорезями
для перемещения подвиж-
ных элементов к установленной
в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Рамки и вкладыши тематические

Набор разрезных овощей

Набор разрезных фруктов

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Объекты для исследования в действии

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект пробирок большого размера

Пробирки для экспериментов

Лабораторные контейнеры с крышкой

Телескопический стаканчик с крышкой

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Набор игрушек для игры с песком

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Набор, в игровой форме демонстрирующий влияние техники на окружающую природу

Набор для демонстрации в игровой форме видов загрязнения окружающей природы в городе

Набор для демонстрации в игровой форме макета экологически чистого города

Стойка для дорожных знаков

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

Познавательно-речевое развитие

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Образно-символический материал

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

Тематические наборы карточек с изображениями

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект настольно-печатных игр для старшей группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Набор дорожных знаков

Комплект счетного материала на магнитах

Математические весы демонстрационные

Часы магнитные демонстрационные

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 2

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 2

Познавательно-речевое развитие

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Строительный материал

Набор крупногабаритных сборно-разборных блоков для объемного конструирования

Конструкторы

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Космос и авиация

Конструктор с набором элементов по теме «Стройка»

Конструктор с набором элементов по теме «Ферма»

Конструктор со средними магнитными элементами двух видов

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Игровой модуль для действий с водой. Тип 2

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

Комплект книг для старшей группы

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункциональные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Игрушки-персонажи

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Служебные автомобилиразличного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркеры игрового пространства

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 2

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 3

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 4

Социально-личностное развитие

Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

Конструкторы

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

Строительный материал

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

Нормативно-знаковый материал

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Подставка для пальчиковых кукол

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

Атрибут ролевой игры

Бумага для рисования

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Кисточка беличья№ 5

Кисточка беличья № 7

Кисточка беличья№ 8

Художественно-эстетическое развитие

Для рисования

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Вспомогательный материал

Нормативно-знаковый материал

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

Комплект дисков для старшей группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на руку с бубенчиками

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

Комплект полых кубов,которые вкладываютсядруг в друга

Набор мягких модулей. Тип 4

Комплект элементов полосы препятствий

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Мяч прыгающий. Тип 1

Для прыжков

Мяч прыгающий. Тип 2

Для ходьбы, бега, равновесия

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Мешочки для метания

Комплект разноцветных кеглей

Мячи резиновые (комплект)

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Физическое развитие

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

Для балансировки и координации

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный перечень игрового оборудования в старшей группе

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений по ФГТ.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений младшей группы

Примерный список с учетом ФГОС.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа)

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа) в соответствии с ФГОС.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151.


Перечень насыщенности игровым оборудованием для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа (5-6лет).


Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды.


Методический проект «Информационное обеспечение дошкольного образовательного учреждения через создание интерактивных пособий»

Актуальностью данной темы является то, что сегодня предъявляются новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Использование информационно - коммуникационных технологий.

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости

Многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Перечень игрового оборудования по ФГТ.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений младшей группы

Примерный список с учетом ФГОС.

Перечень игрового оборудования по возрастным группам

Перечень игрового оборудования по образовательным областям, которое должно быть в каждой возрастной группе ДОУ.


Примерный перечень физкультурного оборудования.

Примерный перечень физкультурного оборудования.


Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа)

Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (1 младшая группа) в соответствии с ФГОС.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151.


Методическая разработка экспертной карты "Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений"

В методической разработкепредставлена экспертная карта для для анализа насыщености игровым оборудованием развивающей предметно-пространственной среды.

Игрушки для подготовительной группы детского сада (6-7 лет)

Подготовительная группа детского сада - это последний год обучения в дошкольном учреждении. Это уже взрослые ребята, которые готовятся занять место за партой в школе. Игрушки для них особенные, все больше с образовательным уклоном.

Давайте рассмотрим внимательнее как и чем играют дети в подготовительной группе в ДОУ. Основные игры для детей этого возраста - это сюжетно-ролевые игры, подготовка к школе через игру, опыты и экспериментирование, лего-конструирование и работа с различными сложными конструкторами, моделирования из картона и бумаги, театральная игра (где актеры дети), песочные столы и работа с кинетическим песком, головоломки, логические игры, настольные игры.

Мы опросили воспитателей детских садов на тему, какие игрушки больше всего любят ваши подготовишки и какие игры вы предлагаете для них и вот какие ответы получили:

Маргарита Ивановна:

- Мои ребята из подготовительной группы детского сада очень любят уроки экспериментирования, различные опыты, наблюдения за природой. Я организую для них такие занятия каждую неделю. Это очень интересно и познавательно.

Даниэла:

- Мои очень любят различные конструкторы (больше всего Лего). Любят настольные игры-ходилки, где кубик бросать надо и ходить фишками. Домино любят. Девочки очень любят играть в посудку. У них там большой сюжет развивается, целое кафе, где одна готовит, другая разносит, третья с ребенком приходит в кафе как посетитель.

Татьяна:

- Они иногда из конструктора такое строят, что я б сама не додумалась до такого. Дети в подготовительной группе очень любят конструкторы и желательно разнообразные.

Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Игрушки для подготовительной группы детского сада. Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва.

При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты подберут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!


По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой - контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Читайте также: